Филиппинский тест: как узнать, готов ли ребенок к школе

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Для шестилетнего ребенка первый класс – важные изменения в его жизни. Для того чтобы адаптация к школе прошла успешно, будущий первоклассник должен быть неплохо подготовлен. Основной упор делается на интеллектуальном и психологическом развитии ребенка. Он посещает курсы подготовки к первому классу, знакомится с учительницей и с другими ребятами.

Однако есть еще один немаловажный фактор, который влияет на готовность ребенка к школе – физиологический. Его нельзя упускать из виду, так как он намного точнее показывает, будет ли усвоение школьной программы по силам ребенку. Определить физиологический возраст ребенка поможет филиппинский тест.

Филиппинский тест

В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.

Для того чтобы узнать, прошел этот скачок роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки.

Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».

Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.

Паспортный возраст, в котором проходит этот полуростовой скачок, может существенно варьироваться. У некоторых детей он завершен уже к 5 годам, у других — только после 7 лет. Ясно, что в таком возрасте разница в два года — это очень много.

Полуростовой скачок — один из важных критических периодов в жизни ребенка, по ходу которого качественно меняются многие из функций организма. В то же время физиологические последствия полуростового скачка очень просты: организм становится надежнее в биологическом смысле, а стало быть — работоспособнее.

С точки зрения физиологии о работоспособности вообще можно говорить только после завершения полуростового скачка. До этого истинной работоспособности (ни умственной, ни физической) у ребенка еще нет. Ведь основой работоспособности является такая организация нервных, энергетических и других процессов, которая способна обеспечить работу в «устойчивом режиме». Ни о каком устойчивом режиме до полуростового скачка говорить не приходится — клетки детского организма до 6 лет просто не годятся для этого.

Зато после того, как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе (разумеется, еще небольшие — они будут быстро, но неравномерно увеличиваться по мере взросления, но основа уже заложена).

Автор: Татьяна Алешина

По материалам: www.b17.ru

Подписывайтесь на паблик-чат Я happy МАМА в Viber

Смотрите также:
Михаил Казиник о том, какая школа нужна современным детям
5 навыков, которым не научит школа
Семейное образование – благо или самодурство?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: