Эксперимент “Безжизненное лицо”, который показал, что делает с детьми родительская холодность

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Любая мама замечала, как эмоционально привязан к ней ребенок, особенно в первые годы своей жизни. Он с трудом с ней расстается, хочет играть и требует постоянного участия и проявлений любви. Хотя это иногда выматывает, мамы на интуитивном уровне понимают, что ребенку это важно и стараются поддерживать теплый эмоциональный контакт с малышом.



Но мы устаем, перегораем, с нами случаются неприятности, депрессия. Все это может сказываться и на наших отношениях с детьми. Мамы становятся более отстраненными и холодными. Они рядом, они заботятся о детях, но не дают им эмоциональной поддержки.

Для ребенка это оборачивается сильным потрясением и стрессом. Если такое родительское отношение – норма или привычное поведение в семье, то ребенок растет в тревожности и неумении управлять своими эмоциями. Одно из последствий такого отстраненного воспитания – трудности в социализации.

Именно об этом эксперимент “Безжизненное лицо” доктора Эдварда Троника, директора Отделения развития ребенка при Гарвардском университете. Экспериментатор сначала просил родителей играть со своими детьми, как обычно они это делают дома. Потом просил родителя отвернуться на некоторое время от малыша и повернуться с уже безэмоциональным, “застывшим” лицом и не реагировать на ребенка.



Реакция детей была моментальна, они пытались вернуть эмоциональный контакт с матерью или отцом. Так как такая ситуация была кратковременной, малыши быстро приходили в себя и успокаивались. Но если эмоциональный контакт между ребенком и значимым для него взрослым нарушен, то ребенок застревает в такой ситуации.

По материалам: www.facebook.com



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: