В жизни маленького Роберта такой человек есть — это его учительница мисс Кёрби!
Это имя очень понравилось моей дочке. Сегодня она весь день бегает по квартире и кричит «мисс Кёрби… мисс Кёрби… мисс Кёрби…»
Речь о замечательной новинки от издательства «Мастерская детских книг». Книга Питера Брауна «Моя учительница — монстр! Нет, не правда!»
Итак, маленький Бобби жутко боится свою учительницу. Она кричит, топает ногами и рычит. Настоящий монстр. Однажды в субботний день, гуляя в парке, Бобби встретил там свою учительницу-монстра…
Действительно ли она была монстром? Конечно, нет. И Бобби сильно повезло, что неожиданная встреча открыла ее совсем с другой стороны. И она оказалась милой и забавной молодой женщиной. А могло бы все сложиться совсем иначе…
Это еще одна книга «Мастерской детских книг», которая в легкой, в данном случае ироничной форме, рассказывает о сложностях, с которыми наши дети могут столкнуться в школе. Первая книга была «Диана танцует» Лусиано Лосано. О ней я рассказывала тут: История о непоседливой девочке (с хорошим финалом)
Задача родителей слушать и слышать ребенка, понимать, что с ним происходит, и кто или что тому виной. И попытаться найти самый безопасный и, как сейчас модно говорить, «экологичный» способ выхода из сложившейся ситуации.
Как очень многие детские книги, о которых я рассказываю, «Моя учительница — монстр! Нет, не правда!» понравится и внимательным взрослым. Скорее всего, в вашей жизни тоже есть такие люди! Скорее всего, вы уверены, что они-то уж точно монстры!
Очень интересную мысль я прочитала недавно в книге известного врача-психотерапевта Андрея Курпатова «Как изменить отношение к жизни. 21 правдивый ответ».
Оказывается, что наш мозг работает по следующему принципу. «Эмоциональное» правое полушарие первым оценивает человека или ситуацию. Дальше подключается «логическое» левое полушарие. Но, что важно! Последнее оценивает тот же аспект в жесткой привязке к первоначальным выводам «правого брата». Иными словами. Левое полушарие оценивает не саму ситуацию или человека, а ищет логические подтверждения выводов правого полушария. Если человек в первый момент понравился, то подключившаяся логика найдет множественные причины в подтверждение этого. Если не понравился, то «логик» объяснит, почему.
В детской книге «Моя учительница — монстр! Нет, не правда!» автор показывает, что наше первоначальное мнение может быть ошибочным. Мальчику легко удается, встретив учительницу в другой ситуации и обстановке, изменить к ней свое отношения. И это меняет его жизнь. В школе она продолжит рычать, топать и даже иногда ругаться, но прошлого «монстра» уже не будет.
А можем ли мы, взрослые, посмотреть на «нашего человека-монстра» другими глазами? Понять его? Изменить о нем свое мнение и признать свою неправоту?
Может, стоит поучиться этому у детей?
Читайте полезные и добрые книги!