4 типа родителей маленьких гениев

Разве мы не хотим лучшего будущего для своих детей? Не только хотим, но и готовы сделать все, что в наших силах, для их развития и обучения. Поэтому пункт номер один в родительских планах – выявить выдающиеся способности ребенка и развивать их ударными темпами.

И вроде бы ничего плохого в таком подходе нет. Родители занимаются ребенком, что и требует от них общество, детский сад и школа. Даже намного больше, потому что продвинутые родители, конечно, не могут доверять системе образования. Соответственно, и на ребенка, который с пеленок учится, возлагаются большие надежды.

Но оправдает ли он их? Должен ли он их оправдывать?

Аналитический психолог Анна Скавитина о том, как детский мозг реагирует на такую нагрузку.

Родители гениев

Возрастной психолог Дэвид Элкинд, профессор Университета Тафс, разделил родителей, мечтающих о великих достижениях своих детей, на 4 категории.

Родители-гурманы

Они сами достигли многого в жизни и хотят от детей не меньше.

Родители-дипломаты

Так же, как гурманы, достигли многого, но любят создавать детям тепличные условия и уверены, что чем раньше начнется учебная подготовка, тем надежнее.

Родители-освободители

Хотят обеспечить детей навыками физического выживания. Мир — место очень опасное. Чаще всего эти родители связаны с армией, полицией и т.п.



Родители гениев

Финансово успешные, они с большим подозрением относятся к системам образования. И хотят отгородить детей от негативного влияния детских садов и особенно школ.

Все категории родителей относятся к гипервоспитывающим. И они добиваются интеллектуальных успехов детей в ущерб счастливому детству. В различных исследованиях показано, что интенсивное интеллектуальное давление является непродуктивным.

Пример. Если от ребенка часто требуют интеллектуальных умений, к которым его мозг не готов, то ребенок оказывается загнанным в угол. Мозг не справляется и снижает обороты, а не повышает.

В итоге дети учатся подтасовывать результаты, которые радуют родителей. Как цирковая собачка, которая как бы умеет считать. Постепенно собственное любознательное поведение уходит на второй план и ребенок перестает заниматься исследованиями мира, то есть учиться. Но соглашается со всеми претензиями родителей, обращенными к нему.

Автор: Анна Скавитина

По материалам: www.nashideti.site

Смотрите также: 
Гениальные детские изобретения, которые не всякий взрослый бы смог придумать
О вреде раннего развития: вместо гениев – солдаты
Смените, пожалуйста, лозунг. Не каждый ребенок гений!



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: