4 причины, почему у детей не должно быть много игрушек

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Современное детство не мыслится без игрушек. В магазинах перед родителями открывается огромный выбор и порой хочется купить все. Кажется, что без еще одной красивой куклы или новой модели машинки ребенок не будет счастлив. Да и дети очень быстро становятся потребителями, требуя от родителей купить еще одну игрушку, и еще, и еще. Даже не обязательно заходить в специализированный магазин игрушек, их без труда можно найти на полках супермаркетов

Дома же игрушки часто занимают очень много места, для них уже не хватает полок и коробок. Самое обидное, что та игрушка, которую ребенок слезно выпрашивал в магазине, дома ему уже неинтересна. К тому же большая часть этого богатства быстро выходит из строя и может запросто превратиться в свалку поломанных игрушек.

Преимущества игрушечного минимализма

Поощрение творчества и воображения

Большое количество игрушек – это не потребность ребенка. Часто это действие рекламы, популярных мультфильмов и нереализованные детские мечты родителей. Дети играют с теми игрушками, которые позволяют им фантазировать. Поэтому кукла по мотивам любимого мультфильма может быстро надоесть, а вот обычная кукла может стать кем угодно: принцессой, подружкой, воительницей, мамой и т.д.

Игрушка должна в ребенке будить желание фантазировать и придумывать новые сюжеты для игры. Лучше сделать акцент на качестве, чем на количестве. Если у ребенка много игрушек – он скучает и хочет новых впечатлений, которые принесет другая новая игрушка, если их мало – он сам начинает искать себе занятия и думать, как и чем себя занять. А для этого может быть достаточно тех вещей, что его окружают. И это могут быть совсем не игрушки в классическом понимании. Например, он может взять обычную коробку и соорудить корабль, а может, это будет дом или театральная сцена.

Малое количество игрушек позволяет ребенку развивать концентрацию внимания и свою изобретательность.

Содействие общению между детьми и умению договариваться между собой

Когда в доме двое или больше детей, то родители считают, что большое количество игрушек может решить вопрос ссор и споров из-за них. Но дети всегда найдут, из-за чего поссориться. Когда же игрушек мало, то для них это хорошая возможность для сотрудничества и совместной игры. Они будут придумывать новые игры со старыми игрушками, делиться друг с другом, приглашать других детей для игры.

Бережное потребление

Наши дети легко становятся потребителями. Зачем бережно относиться к своей новой игрушке, если завтра мама новую купит? Если таких игрушек уже целый ящик? Такое отношение ведь затрагивает не только тему игрушек, оно становится привычкой, с которой человек идет по жизни. Так у нас в доме появляются ненужные нам вещи, мы не умеем выбирать и останавливаться, несмотря на то, что испытываем нехватку денег, не знаем, как выбрать качественный продукт.

Путь к простоте и осознанности

Если игрушек мало, то их просто убирать. Ребенок этому быстро учится и делает это без проблем. Когда же родители и сами не знают, куда их девать, то не стоит ждать от ребенка, что он будет их раскладывать по местам. Для него это непосильная задача. Игрушки, разбросанные по всему дому или сваленные в кучу в углу, становятся причиной беспорядка, ссор и стресса.

Когда вы покупаете ребенку игрушки, задайте вопрос: “Для чего она нужна?”, “Как ребенок сможет с ней играть?”, “Качественная ли эта игрушка?”. Учите ребенка тоже задавать себе такие вопросы, чтобы избежать импульсивных и ненужных покупок. Осознанный подход к приобретению игрушек сделает их ценными и важными вещами для ребенка.

Смотрите также:
Эко-игрушки: преимущества и польза
7 правил выбора хорошей игрушки
Монтессори дома: какие игрушки нужны ребенку от 6 месяцев до года



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: