Внимание — это психический процесс, который лежит в основе всего. У невнимательных людей страдает и память, и мышление, и, конечно же, работоспособность. Поэтому развивать внимание ребенка, учить его концентрироваться на предметах — очень важное задание родителей. Данные игры помогут вам в этом нелегком задании.
- Отыщи предмет. Для этой игры понадобятся карточки с изображениями предметов. Их можно купить в книжном магазине или магазине развивающих игрушек. А можно изготовить самостоятельно, распечатав картинки или вырезав их из старых книг и журналов. Сложите карточки в стопку или рассыпьте по столу рубашками вверх. Теперь вытаскивайте любую карточку наугад, смотрите, что на ней изображено и быстро ищите этот предмет в комнате. Выигрывает тот, кто первым найдет этот предмет и добежит до него.
- Что изменилось. Для этой игры понадобятся карточки с изображениями предметов или сами предметы (игрушки, фигурки животных, геометрические фигуры и пр.). Вместе с ребенком возьмите 4 игрушки и поставьте их в ряд по очереди. Ребенок должен запомнить игрушки и их последовательность. Затем малыш отворачивается или выходит из комнаты, а вы меняете 2 игрушки местами, убираете одну, что-нибудь меняете в самой игрушке (завязываете одной из кукол бант, даете кому-то конфетку и пр.). Когда ребенок возвращается в комнату, ему следует внимательно рассмотреть игрушки и сказать, что изменилось.
- Найди на картинке. Возьмите книгу с красочными картинками. Просматривая или читая ее вместе с ребенком, просите его отыскать загаданный вами предмет. «Найди мячик, красную машинку, покажи муху, желтый цветок» и т.п.
- Найди по звуку. Возьмите какую-нибудь игрушку, которая пищит, играет, издает звуки. Включите ее, пусть поет. Теперь пусть ребенок выйдет из комнаты, а вы спрячьте эту поющую игрушку под подушку, за диван, в шкаф. Пусть малыш возвращается и ищет ее по звуку. Затем можете поменяться ролями.
- Прищепки. Развесьте прищепки по всей комнате: к шторе, к покрывалу, к подушке, куда получится. Затем поставьте в центр комнаты коробку для этих прищепок и попросите ребенка по сигналу (хлопок, свисток) начать собирать все прищепки. Затем пересчитайте «добычу» вместе, и если прищепочек не хватает, пусть малыш ищет дальше.
- Хлопни в ладоши. Вы говорите разные слова. А ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, например, название животного. Можно менять задания (не хлопать в ладоши, а приседать, подпрыгивать, вставать).
- Хлоп-топ. Вы говорите какую-то фразу. Например: «Зимой мы обуваем босоножки», «Корова летит по небу» и пр. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если выражение правильное и топнуть, если неправильное.
- Найди все «О». Предложите ребенку поиграть в червячка, который питается буквами. Сегодня он хочет съесть букву «О», поэтому вооружите малыша карандашом, дайте ему журнал с небольшой статьей или старую детскую книжку и дайте задание вычеркнуть все буквы «О», двигаясь по строчкам, как по тропинкам.
- Найди в комнате. Попросите ребенка найти в комнате (в магазине, на улице, во время прогулки) все предметы определенного цвета (цвет загадывает вы). Пусть ребенок называет или подбегает и дотрагивается до этих предметов.
- Запретное движение. Взрослый показывает движения. А дети должны повторять за ним. Только нельзя повторять одно запрещенное движение (например, поднимать руки вверх).
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
Смотрите также: 17 игр для развития мелкой моторики 5 лучших игр для развития памяти и детей, и взрослых 9 спокойных игр перед сном