Почему утренник в детском саду не должен напоминать шоу талантов

Юлия Корж
Мама, педагог, автор блога Smart Kroha. Я верю, что чуть счастливее и лучше этот мир могут сделать только дети.
Мама, педагог, автор блога Smart Kroha. Я верю, что чуть счастливее и лучше этот мир могут сделать только дети.... показать

Для родителей малышей, которые ходят в детский сад, утренник — это очень ответственное мероприятие. И всегда волнительное: надо ничего не забывать, выучить слова, танец, придумать костюм и т.д. И ребенок очень рад, когда к нему приходят родители, чтобы посмотреть на его выступление. Правда, как часто бывает, на утренниках и праздничных концертах блистают одни и те же дети. Они артистичны, умеют держать себя на сцене и с удовольствием везде участвуют. Конечно, воспитателям проще с такими детьми репетировать и давать им главные роли. Это как в школе, когда во всех олимпиадах участвуют одни и те же дети, потому что педагогов, а еще больше администрацию, больше всего волнуют результаты.

Родителям остается только вздыхать: ну, нет талантов у ребенка, что поделать. Однако в детском саду еще очень рано выносить такой приговор ребенку. Возможно, он справится не так идеально, как задумано по сценарию, но для него это будет важным шагом в развитии его самооценки. Роль последнего очень часто бывает навязана, и с ней не просто жить и ребенку, и взрослому. Поэтому психолог Анна Быкова считает, что утренники должны давать всем детям равные возможности.

Утренник в детском саду. Каким он не должен быть

Утренник в детском саду. Родители в зале с камерами, фотоаппаратами, планшетами и смартфонами, готовые запечатлеть появление своего нарядного ребенка. Дети под торжественную музыку парами входят в зал.

Первым идет мальчик Миша, важно ведя под руку партнершу. Потом мальчик Миша громко и с выражением объявляет о начале концерта. После коллективного танца Миша читает длинное стихотворение, удивляя не по годам хорошей дикцией. Потом он участвует в сценке, где у него главная роль. (Ну, очень артистичный мальчик!) А потом он поет песню. Песня исполняется всеми ребятами хором, но Миша при этом стоит в первом ряду по центру, имеет сольную партию и подыгрывает на барабане…

Последним идет мальчик Витя. И хоровую песню он исполняет, стоя в последнем ряду. И в танцах его педагоги стараются поставить подальше от зрителей, потому что он склонен забывать движения. И стихотворение ему не дают учить, потому что есть логопедические проблемы. Ну, разве что две строчки… И в сценках Витя не участвует. Потому что у Миши это лучше получается.

И так каждый утренник…

Не надо так.

Утренник в детском саду – это не шоу талантов, не конкурсная программа и не отчетный концерт для методиста. Здесь нужно стараться не на общее впечатление от выступления по принципу «раздадим ведущие роли способным детям, а неспособных спрячем за их спинами», а на личный результат каждого ребенка.

Это еще не конец. Нажимай на кнопки ниже, чтобы смотреть продолжение. Также не забудь написать в комментариях все, что думаешь, и поделиться этой записью в Facebook.

Далее: 1 2

Рассказать друзьям
Комментариев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: