Зачем ребенку придуманный мир

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Все взрослые знают, что у детей богатая фантазия. Но они ее используют не только для игр. Некоторые родители с удивлением замечают, как их ребенок сочиняет небылицы, врет, придумывает себе друзей и истории, слышит голоса. Взрослые понимают, что он все больше уходит от реальности. У него появился свой собственный мир, который не имеет ничего общего с его настоящим. Самая первая реакция – что-то не так с детской психикой.



Психологи называют такой уход от реальности защитным фантазированием, к которому ребенок прибегает, когда испытывает в чем-либо дефицит. Это может быть нехватка родительской любви и внимания, постоянное нарушение его границ, гиперопека, физическое и эмоциональное насилие. Ребенок убегает в выдуманный мир, где ему комфортно и безопасно.

Это не может не пугать родителей. Однако, часто они стремятся вылечить симптомы “ненормальности”, но не смотрят в корень проблемы. Психолог Лика Конкевич напоминает, что защитное фантазирование редко перетекает в серьезные психические отклонения. Но родителям надо относится более внимательно и чутко к детским потребностям.

“Я родила шизофреника, сделайте что-нибудь!”

На приеме родители. Чаще всего, они приходят тогда, когда уже все более чем очевидно, запущено и сложно править. Они в ужасе, что их ребенок “врун/шизофреник/ненормальный” и просят “убрать у него это отклонение”.

На самом деле ребенок приходит к защитному фантазированию (именно так это называется. Запомните, взрослые: когда у ребенка есть зона фантазирования – это более чем норма!) только в крайних случаях.



А именно:

  1. Когда давят и нарушают его границы (внешние и внутренние)
  2. Когда на его территории могут располагаться другие без предупреждения и спроса
  3. Когда наводят порядок в его шкафу/комнате без предупреждения
  4. Когда входят в комнату или вовсе нет двери
  5. Когда прерывают на полуслове
  6. Когда покупают то, что считают нужным себе (для ребенка), а не ему
  7. Когда он много под присмотром, но мало в живом контакте с близкими
  8. Когда он не может заявить о себе
  9. Когда ему страшно, а близкие не замечают
  10. Когда ему одиноко
  11. Когда он живет в режиме ожидания (“подожди, посиди, потом”)
  12. Когда его чувства игнорируются близкими

Зачем ему свой придуманный мир?

Только он хозяин в нем и там все подчинено только ему.

Так он может привлечь внимание близких. Пусть это внимание негативное и разрушающее его, но в эти минуты близкие принадлежат ему.

Таким способом он пытается защитить себя от страшных монстров/чудовищ/призраков и злодеев, которые подстерегают его фантазию на каждом шагу (перед сном, особенно).

Так он избавляет себя от одинокого существования и заводит себе верного и преданного друга в лице главного героя своего Мира.

Рецепт

Всегда помните три волшебных слова: границы, чувства и самоощущение вашего ребенка.

Да, это чревато в будущем развитием шизофрении, когда личность ребенка расщепляется, но не у всех деток.

Особенно подвержены детки с тонкой психической организацией, творческие, с подавленной агрессией и вытесненными чувствами.

Берегите своих маленьких детей, взрослые.

Вы живете в этом мире в разы больше, а они всего несколько лет.

Автор: Лика Конкевич

По материалам: www.b17.ru



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: