Я была такой, какой меня видели учителя

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Помните знаменитую фразу из фильма “Ирония судьбы”: “Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счете они обходятся людям не менее дорого”?

Учителя играют важную роль в нашей жизни. То, что они делают, сложно переоценить. И это не только знания, которые они дают своим ученикам. Мы прежде всего помним их отношение к нам. От авторитета преподавателя, его веры в способности ученика напрямую зависит поведение и даже успеваемость ребенка. На самом деле влияние учителя имеет долгоиграющий характер и оказывает прямое влияние на судьбы его воспитанников.

И все мы знаем, что это влияние бывает положительным и отрицательным. Очень часто от личности учителя зависит его способность вдохновлять своих учеников, с необходимыми знаниями помогать им обретать уверенность в своих силах. И таких учителей мы помним всю жизнь, потому что они дали нам нечто большее, чем знания, – они видели в нас только хорошее.

Умная и хорошая, глупая и плохая я

Я пошла в нулевой класс в пять лет и два месяца, спустя восемь месяцев после смерти моего отца. Моей учительницей стала мисс Неронович. У нее был удивительный, вкусный запах. Она была молоденькой и хорошенькой, с высоким начесом из светлых волос, носила короткие юбки ярких цветов и обладала самой доброжелательной улыбкой и самым теплым взглядом, какие только можно себе представить. Я полюбила ее с самой первой нашей встречи, когда мама специально отвела меня к ней в класс, чтобы мы познакомились, и мисс Неронович показала мне обстановку. Мама недавно снова начала есть и перестала носить все выходные напролёт свой домашний халат. Я хорошо запомнила, как она учила меня произносить «мисс Не-ро-но-вич» перед этой особой встречей и рассказывала, какая это замечательная женщина и как мне повезло, что я попаду в специальный класс, который станет для меня школьной семьей. Был 1973 год, и наша местная школа решила попробовать новомодный тип класса «семейная группа». Мама сказала, что мисс Неронович непременно хотела со мной познакомиться.

В класс попали ученики разного возраста, от дошколят до третьеклассников, мы сидели за партами вместе, и нам, малышам, при необходимости можно было просить детей постарше о помощи. Мы могли сами выбирать себе занятия, свободно ходить по классу от одной площадки к другой. А когда мы не справлялись или, наоборот, доделывали задание, то шли рассказывать об этом мисс Неронович, а она обсуждала все с нами наедине, объясняла то, что мы не знали, или помогала с чем-то сложным. До сих пор, закрывая глаза, я с легкостью вспоминаю, как прижималась к ней, пока мой блокнот лежал у нее на коленях. Она обнимала меня рукой, и наши головы с соломенными волосами дружно склонялись над моим рисунком, пока она красиво подписывала его историей, которую я диктовала.

Это еще не конец. Нажимай на кнопки ниже, чтобы смотреть продолжение. Также не забудь написать в комментариях все, что думаешь, и поделиться этой записью в Facebook.



Далее: 1 2 3 4

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: