Стереотипы воспитания, которые усложняют жизнь

Ольга Крамаревич
Детский психолог, любящая мама и жена. Работаю с детьми и семьями с детьми индивидуально и в группах. Люблю детей, а они меня. В свободное время занимаюсь рукоделием и спортом. Являюсь соавтором сайта для родителей и детских психологов
Детский психолог, любящая мама и жена. Работаю с детьми и семьями с детьми индивидуально и в группах. Люблю детей, а они меня. В свободное время занимаюсь рукоделием и спортом. Являюсь соавтором сайта для родителей и детских психологов... показать

стереотипы воспитания
Стереотипы в воспитании детей, которые усложняют жизнь, отношения и портят настроение.

1. “Не кричи! Не плачь! Не злись!”
Так сложилось в нашем обществе, что любое выражение негативных эмоций считается неприемлемым. Крик мешает всем и всегда, говорить стоит только тихо и спокойно. На самом деле невысказанные эмоции, невыкричанные переживания очень быстро перерастают в психосоматические заболевания (психосоматика – влияние психологических факторов на возникновение соматических болезней), в частности начинаются проблемы с горлом. Кроме того, эмоции никуда не исчезают, они просто накапливаются, чтобы потом выплеснуться с увеличенной силой. Так что, разрешите детям проявлять эмоции. Уточните где, когда и как это можно делать, чтобы не мешать спящим братикам и сестричкам, бабушкам или соседям, чтобы не навредить никому.

2. “Вот вырастешь, поймешь, как это сложно быть родителем!” “Вырастешь, узнаешь, как трудно зарабатывать деньги” и прочие пугалки о будущем.
Приходит момент, когда дети начинают на подсознательном уровне бояться этого страшного будущего… Кроме того, часто такое нежелание “видеть” будущее проявляется в ухудшении зрения ребенка. Таким образом, не пугайте ребенка будущим, не давайте своих негативных оценок, просто старайтесь реалистично подходить к этому вопросу.

3. “Перестань баловаться, беситься!”
А когда еще беситься и дурачиться, если не в детстве? Потом во взрослом возрасте желание подурачиться обретет более неприемлемые формы, но вы тогда не сможете остановить уже взрослого сына/дочь. Кроме того, его будет преследовать внутренняя неудовлетворённость.

4. “Как тебе не стыдно?!”
Не стоит навязывать ребенку чувство стыда и, автоматически, чувство вины. Ребенок потом чувствует свою ущербность, плохость и терзает себя за проступок слишком сильно. Лучше просто объяснять детям, что именно плохого в поступке и, что вы чувствуете от таких действий. Помните, ребенок не знает еще всех норм, правил и законов общества, он еще учится, пробует, испытывает.

5. “Упадешь, голову разобьешь, ногу сломаешь, без пальцев останешься!…”
Такие фразы программируют ребенка на неудачу. Лучше помогите, поддержите, подстрахуйте там, где опасно, вселите уверенность в том, что все получится и все будет хорошо.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: