Руководство по воспитанию лентяя

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Одним из достоинств человека считается трудолюбие. И с этим сложно спорить: для того чтобы добиться своей желанной цели, хорошо выполнять свою работу, да и вообще для полноценной жизни, необходимо что-то делать, планировать, воплощать, должны работать и руки, и голова. Поэтому своих детей мы хотим видеть трудолюбивыми и всячески порицаем проявления лени. Не зря же в христианстве лень входит в список самых главных грехов.

Причин проявления лени у ребенка может быть множество. Но по своей природе дети не могут быть ленивыми, интерес к жизни, ко всему происходящему вокруг них – основа для развития и роста любого ребенка. Так откуда же берется недовольство родителей и их нарекания на то, что ребенок лодырь и бездельник? Предлагаю познакомиться с руководством по воспитанию лентяя от психолога Ивана Пирога на основе его практики работы с родителями. Возможно, вы найдете в нем ответ на свой вопрос.

Для того чтобы гарантированно воспитать лентяя, родители должны строго придерживаться этих правил, не сомневаться в их эффективности и полезности.

Результаты, на которые вы точно можете рассчитывать:

  • в комнате ребенка будет царить неисправимый бардак;
  • любая работа по дому будет вызывать у него отвращение;
  • успеваемость в школе будет либо средней, либо ниже средней;
  • ребенок будет избегать работы, требующей концентрации внимания;
  • усидчивость и настойчивость в достижении целей сойдут на нет;
  • ребенок станет безвольным и не сможет принимать важные решения;
  • долгосрочные цели будут пугать его;
  • телевизор, диван и бутылка пива станут его лучшими друзьями;
  • институт будет каторгой;
  • он будет с завистью смотреть на успешных людей и проклинать их;
  • нелюбимая работа станет его тюрьмой до пенсии;
  • финансовое положение будет стабильно низким;
  • также, в виде приятного бонуса, вы получаете возможность, передать лень внукам и даже правнукам!

Шесть золотых правил для воспитания лентяя

На первый взгляд может показаться, будто эти правила, наоборот, помогают закалить в ребенке самые лучшие качества, такие как: усидчивость, настойчивость и целеустремленность. Но это не так. И дальше я объясню почему.

А сейчас правила:

Правило № 1: Каждый ребенок рождается лентяем

И если его не принуждать к труду, инициативу он никогда не проявит. Заставляйте ребенка делать через «не хочу». Он привыкнет к принуждению и, в конечном итоге, станет трудолюбивым и успешным человеком. Если ребенка не заставлять, то он превратится в тунеядца, который не готов ко взрослой жизни.

Правило № 2. Ребенок должен быть послушным

Если ребенок не слушается, необходимо сделать все возможное, чтобы добиться его послушания. Если сказали сделать уроки, убрать в комнате или помыть посуду, он должен выполнить приказание немедленно. В результате такого воспитания ребенок станет трудолюбивым, хозяйственным и дисциплинированным.

Правило № 3. Лучший способ отучить ребенка от нежелательного поведения – это наказания и лишения

Заберите компьютер, и ребенок начнет хорошо учиться. Запретите гулять на улице, если он плохо себя вел, и тогда, в страхе перед наказанием, он обязательно исправится.

Правило № 4. С капризами ребенка считаться нельзя

Если ребенок капризничает, идя против вашей воли, то делает это лишь потому, что вредничает. Каковы причины капризов? Никакие. Просто он еще маленький и глупенький. Лучше наказать его без вопросов и выяснений. Тогда ребенок перестанет вредничать.

Правило № 5. Задача родителей – защитить ребенка от ошибок

Если ребенок что-то делает неправильно, сообщите ему об этом заранее. Объясните ребенку, что способ, которым он хочет достичь своей цели, неверный. Покажите ребенку лучший вариант, которого он не увидел сразу. Защищайте ребенка от подобных ошибок, и тогда он возьмет от жизни гораздо больше, чем смогли взять вы.

Правило № 6. Высокие требования сделают из ребенка настоящего человека

Ребёнок должен быть послушным, честным, умным, целеустремленным. Должен хорошо учиться в школе, не быть эгоистом, должен помогать по дому, уважать старших, заниматься спортом и приносить радость. Постоянно сравнивайте ребенка с более успешными детьми или указывайте ему на его недостатки. Это мотивирует ребенка стать лучше, и он обязательно изменится.

Все эти правила настолько мощны, что применение даже одного из них дает стабильный и надежный результат в воспитании лентяя. Они как зерна – посадите их в благодатную детскую почву и однажды маленький стебелек вырастет в могучее дерево. Посадите все зерна, и вы получите роскошный сад.

Прививаем нежелание учиться в школе

Людям нравится заниматься делами, которые заставляют их переживать приятные эмоции. И наоборот, чем больше негатива связано с конкретным действием, тем меньше желания его делать. Соответственно, негативные переживания по отношению к учебе тоже отбивают желание учиться.

В первую очередь, родителям рекомендуется ругать ребенка за плохие оценки. Получил двойку – плохо, получил пятерку – так и должно быть. За низкий балл ребенок должен получать больше негатива, чем позитива за хорошую успеваемость. То есть, наказание должно быть более ощутимым и запоминающимся, нежели поощрение.

Вот несколько хороших примеров для наказаний: подзатыльник, ремень, запрет гулять на улице, запрет на компьютер или телевизор. Наказание желательно сопровождать чтением нотаций, подавляющих ребенка. Чем хуже он себя чувствует, тем больше ненавидит школу.

Ругать и наказывать

Плохие оценки обязательно должны ассоциироваться с негативными переживаниями. Это постепенно убивает интерес к получению знаний. Если ребенок получил двойку и, возвращаясь домой, мучительно думает: “Родители меня за это убьют!”, значит часть воспитательной задачи выполнена. Тех, кто добился подобного результата, можно поздравить с успехом!

Заставлять

Для получения более ощутимых последствий рекомендую заставлять ребенка делать домашнее задание сразу же после наказания. В этом случае подсознание быстро устанавливает связь между уроками и такими эмоциями, как: подавленность, безысходность, обида и злость на родителей, а также ненависть к школе.

Теперь, как только ребенок подумает о домашнем задании, автоматически будут возникать негативные переживания и дискомфорт в теле.

Метод “дворника”

Следующий подход называется – метод дворника. Это подход, в котором родители говорят нечто вроде: “Будешь плохо учиться – на работу не устроишься. Станешь дворником или уборщиком”. Негативная мотивация является хорошим подспорьем в воспитании будущего лентяя, потому что в большинстве случаев действует подавляюще.

Не стоит говорить ребенку о том, что произойдет, если он будет хорошо учиться. Позитивная мотивация – не помощник в воспитании лентяя. Поэтому лучше сразу о ней забыть.

Сравнение с успешными

Напоследок еще один прием – сравнение с успешными. Родители, сравнивающие ребенка с более успешными детьми, добиваются прекрасных результатов. Они дают понять ребенку, что он хуже других. Частое сравнение укрепляет в нем эту убежденность.

Прививаем лень к уборке

Взрослый зашел в детскую комнату и увидел бардак. Ребенок играется в игрушки. Что должен делать ответственный родитель, желающий воспитать лентяя? Правильно. Нужно дать распоряжение, чтобы ребенок немедленно навел порядок. Конечно, он будет сопротивляться и высказывать свое недовольство, но заставить его необходимо.

Не следует идти на компромисс, если ребенок просит убрать позже. Также родителей не должно интересовать, что ребенок занимается интересным для него делом. Уборка должна быть сделана немедленно. В случае сопротивления стоит применить любой доступный способ принуждения: накричать, дать подзатыльник или отшлепать по заднице.

Регулярное применение данного подхода дает очень хорошие плоды – ребенок возненавидит уборку и при первой же возможности будет избегать ее.

В подсознании ребенка отпечатывается шаблон: я играю – мне интересно – приходят родители – заставляют убирать – ругают – у меня нет выбора – я раздражен и подавлен – я не могу делать то, что хочу – я вынужден убирать. Уборка – это плохо. Уборка – это препятствие перед любимым занятием. Как только родительский контроль ослабеет, я буду наслаждаться возможностью не убирать!

Таким же образом в ребенке можно пробудить лень к мытью посуды или хождению в магазин. Конечное явление данного подхода – внутренний саботаж и негативные эмоции при одной мысли, что сейчас предстоит сложить разбросанные вещи, подмести и помыть пол. Когда ребенок станет взрослым и начнет жить отдельно, то велика вероятность, что бардак в его квартире станет нормой: вещи на стульях, мусор на ковре, пыль на мониторе и, конечно же, гора грязной посуды.

А сейчас предостережение о возможной ошибке!

Родителям не стоит убирать и мыть посуду слишком часто, так как дети впитывают родительское поведение словно губка. Если взрослые вообще не заставляют, а делают все сами, то дети копируют их поведение. Тогда мотивация к наведению порядка становится внутренней, а не внешней. То есть рано или поздно дети начинают самостоятельно наводить порядок, если видят, что пора убрать.

Это не в наших интересах. Поэтому отвлекайте ребенка от важных для него дел и заставляйте. Как вариант, вы можете сказать: “Мы целый день зарабатываем для тебя деньги, а ты полдня сидишь дома и даже не убрал в квартире”. Чем больше негатива получит ребенок от родительских нотаций, тем меньше его желание.

Автор: Иван Пирог

По материалам: www.ivanpirog.com

Смотрите также:
Маленький нытик: почему ребенок все время хандрит
Способные дети: как правильно хвалить и критиковать
Что может дать родителям вальдорфская методика

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: