Рецепт от детских истерик

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Причины, по которым могут возникать детские истерики, могут быть самыми разными. Иногда родителю даже трудно догадаться, что послужило сигналом для душераздирающих воплей. Так ребенок может реагировать на непосильные нагрузки, смену режима, новые обстоятельства и просто брать пример с других детей.

Самое сложное для родителей в этот момент – это сохранить спокойствие и терпение. Для самого ребенка это тоже непростой момент и сильные эмоции, с которыми ему надо научиться справляться. От правильной позиции мамы и папы будет зависеть, какой опыт из этого вынесет ребенок. Научится ли он выражать свои просьбы словами или поймет, что истерика – возможность добиться желаемого.

Кроме того, есть важный момент в проблеме детских истерик – сохранить с ребенком хорошие отношения, не поселить своей негативной реакцией в его душе обиду и злость.

Лекарство от истерик – опыт мамы

Лечение (в момент приступа) 

Настя потерялась! 

Метод таков. Как только Настя начинает «разгоняться», я с искренним удивлением говорю:

— А где же Настя? Я наверно опять Сашу (Настина подружка) из садика забрала! Моя Настя добрая и никогда так не кричит.

В этих словах важны три вещи. Проверено на личном опыте(!).

  1. Удивление — странная эмоциональная реакция мамы, привлекающая внимание.
  2. Упоминание, что ребенок потерялся (а ведь и правда! Она же не в себе!).
  3. Упоминание, что ребенок ГЛОБАЛЬНО ХОРОШИЙ.

Купирует истерику очень быстро.

Игнор

НО! Не просто игнор. При простом игноре ребенок продолжает орать, пока не выдохнется. Игнор-поиск! Продолжаем игру и причитая все те же слова, ищем Настю по всей квартире, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ОРУЩЕГО РЯДОМ РЕБЕНКА — это не она, она не в себе, она потерялась. Довольно скоро удивленная Настасья подключается к поискам. А иногда вообще переключается на жизнерадостное настроение.

Говорящая игрушка (для публичных мест). Теперь мы повсюду таскаем с собой тряпичную лягушку. Приглянулась она Насте. Лягушка с Настей разговаривает о ее Настиных делах. Говорит, что любит ходить в садик и дружить с другими игрушками, кушать кашу, ходить в магазин и т.п. Для купирования истерики в публичном месте пока отлично работает.

Профилактика (чтобы не было истерик) 

Я подумала, а что изменилось в жизни Насти перед тем как она начала орать? В нашем случае — сильно сократилось время пребывания с семьей (пошла в сад) + недосып. И вот какие профилактические меры приняла я.

  1. Пока ребенок дома, мое время принадлежит ей. Сразу после садика мы читаем книжку или смотрим мультики, лежа на диване в обнимку, или пьем чай с вкусняшками, или играем во что-то вместе. Обычно через час я Настасье надоедаю напрочь и она уходит заниматься своими делами. А я иду готовить ужин, ибо хочу есть, да и муж придет.
  2. Никаких акробатических этюдов после 19 часов! Частенько дедушка или папа любят вечерком дома с ребенком побеситься — подкидывать, крутить, кувыркать и всяко готовить в космонавты. По окончании игры, сколько бы она ни длилась, всегда стабильно истерика. Значит — никакой акробатики вечером.
  3. Удлиннение времени отхода ко сну. Вообще-то я хотела сдвинуть режим, чтобы увеличить ночной сон. Но пока никак не получается барышню заставить уснуть до 23. Зато сдвинув купание на пораньше, мы стали дольше тусить в ванной, а с водой у нее очень много разных дел: и поплавать надо успеть, и игрушки искупать, и переливать водичку. В общем, 40 минут достаточно. А вот через 20 — скандал. Остаток времени тратится на книжку.
  4. Время ограничено. Это осознание дается Насте с трудом. Однако. После купания все игрушки уже спят. В 23 последней отходит ко сну книжка. Перед купанием отправляется спать планшет. То же самое с дневным сном. После обеда все-все-все, включая папу, отправляются спать. Даже сосед с дрелью по субботам — будь он неладен! Если ты валяешься и орешь — ты отнимаешь СВОЕ время. Не будет времени поиграть, почитать, погулять и т.п.
  5. Книжка «Истории про меня» — поищите в интернетах. Классная вещь. Насте очень нравится. Смысл в том, что на каждом развороте одна типовая ситуация из жизни ребенка 2-4 лет, а в главной роли — сам ребенок. Вернее, его прототип. Картинки нарисованы так, что можно хоть для мальчика, хоть для девочки рассказывать. По-моему, Настю эти истории чему-то научили.

Вот такой получился у меня рецепт. Возможно, Настя просто сама переросла проблему. А может быть, я ей помогла. Только от ора у нас остался только сам ор. Очень кратковременный — секунд 20-30. Символизирует он злость. Что ж. Все мы злимся. Имеет право.

Автор: Катя Носова

По материалам: www.territoriyadetstva.blogspot.com

Смотрите также:
5 способов сохранить самоконтроль для мамы
Как добиться от ребенка послушания
Что делать, если ребенок плохо себя ведет



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: