Занимаюсь русскими прописями с сыном 6,5 лет. После трех строчек уже зевает. Не перегружаю ребенка?
Занимаюсь русскими прописями с сыном 6,5 лет. Учится в первом классе американской школы. Даётся ему это тяжело: после страницы говорит, что устал, и пытается спать прям на столе 🙂 сократила до трех строчек, делаем ежедневно. После прописей все равно хочет спать, все поизнаки переутомления! Не перегружаю ли я ребенка? Стараюсь делать перерывы, гимнастику пальчиков. Но прям тяжело совсем все идёт 🙁
Прогресс есть: больше не вылезает за строчку, правда, с наклоном пока туго. Мы пока научились красиво писать букву «А» 🙂 приму любые советы
учебный год начался недавно, может пусть привыкнет к школе, а уже позже вводить что-то новое?
Может, вы и правы. Но для него занятия русским и элементы прописей — не новы.
К тому же, в частном kindergarten у него было гораздо больше занятий, чем сейчас
у меня такое было во время подготовки к экзаменам. Как только брала книгу — сразу безудержно хотелось спать, ну пряв в ту же секунду. Потом уже прочитала, что это распространенная реакция организма. Когда мозг что-то очень сильно не хочет делать, то просто таким образом вырубается на подсознательном уровне.
Сочувствую. Тот же возраст, класс, страна. Прописью?? Страницу??? Да вы и ваш сын герои.
Мы только печатными пока. Диктант строки четыре-пять.
Ого! Диктанты 🙂 на странице прописей строк 6, там всякие крючки и элементы букв
@Ksenia могу наши шедевры сфоткать и прислать, если вам от этого легче станет. здесь стыдно выкладывать, раскритикуют, лишат родительских прав.
Тако же самое, @Ksenia, глаза закатываются после первого сета упражнений
Моей 7.5, я даже не берусь за прописи.
Да он герой! Я б тоже захотела
Я не даю однообразное писать, например если пишем а, то сразу а, без крючков и кружков. Именно отрабатывание крючков и так в основной школе есть, для русских прописей главное — научить ребенка писать букву и соединять ее с другими буквами в слове.
Наша страница с а.
Это то, что мы сегодня сделали. После чего ребёнок сказал, что хочет спать.
Мы чисто ради фана это делаем, с моей 7 леткой и 5 леткой. Может у вас сложные прописи для него? Можно награду придумать, типо мотивация
Я ему ставлю смешные пятёрки в тетрадь, плюс переводные татуировки на руку, плюс наклейки со смайлами 🙂
А как вам удалось внушить детям, что это фан? Я стараюсь, но сын с трудом впечатляется 🙂
Есть классные прописи Ника Дубровская «Хулиганская тетрадь. Прописи для тех, кто не любит писать», там смешные слова и рисунки.
Ему видимо оч трудно. Может, оставить прописи на время раз он не готов и прописать тетрадь с каракулями? Такие есть оч красочные. Handwriting. Они доя более юного возраста рассчитаны. У нас есть со звёздочками. Найти такую, чтобы там сертификат был. Мотивировать на такой сертификат. Потом его на стенку повесить как achievement. А так у него ненависть к русс может прийти
Страничку мой точно не потянет. Пишет каждый день по две строчки (такой же возраст )
Поиграйтесь со спирографом.
Это что такое?
Займитесь русским другим способом, если ему прописи скучно. Например, по ролям читать, написать о том, что делал сегодня и нарисовать картинку, что-то вместе построить и написать по—русски, как это сделали по шагам, обсуждать, что читаете, играть в настольные игры и объяснять почему походили так а не иначе и что было бы еслибы походили по—другому. Моему 8 только исполнилось. Прописи не делаем. Думаю, пусть пока пишет пичатеми. Когда проявляет интерес к проаисным буквам, показываю. Очень важно не убить интерес.
Для меня важно, чтобы у ребенка был не только устный язык и чтение, но и письменный. На прописи бы забила, если бы у нас в Нью-Джерси не перестали бы этому учить. Я считаю, что навыки письма курсивом важны для развития интеллекта. Не важно, на каком языке. И если бы в школе были английские прописи, пусть бы по-русски писал не слитно, главное, грамотно 🙂
Если так важен интеллект в этом плане, отдайте его на фортепьяно или скрипку. Один месяц занятий даст развитию мозга фору за год. Доказано.
@Ksenia писать, конечно, надо, но тут ребенок не хочет прописей, может, не готов, или надо другой способ учиться писать прописными буквами.
Не забывайте, что русские дети 3 года детского сада вырисовывают крендели и закорючки, чтобы подготовить руку к прописям! Мы тоже этого не делали, и моя старшая была готова только к 8 годам, когда уже была практика письма, а младшая, в 6,5, пока вроде бы подтягивается, но гораздо медленнее. Мы пока даже не перешли к самим прописям, мы взяли стирающуюся доску в форме мишки и 2 раза в неделю знакомимся с новой буквой на этой доске. Всё время между занятиями Мишка живёт на холодильнике и задача ребёнка, как только она увидит Мишку, — написать на нём букву этой недели. Ещё у нас есть касса прописных букв, с помощью которой мы собираем слова, визуально знакомясь с каждой буквой (у нас вот такая https://www.facebook.com/commerce/products/1118382764926561/ , и ещё бывают классные деревянные буквы Монтессори).
Glavnoe motivazia. Poobechaite emu chto to za chto budet rad rabotat. U nas dessert, interesniye kuda to poxodi, morozennoe, anything, really that she wants and craves at the moment. Tv, computer time. Glavnoe derzhites, prodolzhaite vpered!
Все диетологи в один голос твердят, что еда никогда не должна быть наградой…
Ни в коем случае не начинайте этого. Не расхлебаешься потом. У ребёнка будет уверенность, что учёба нужна Вам, а не ему.
Старайтесь чаще менять виды деятельности: пописали 3 мин в тетради, три минуты- на манке( песке), потом- выложили букву из частей, вписали букву в слово, нашли » неправильно написанную букву( зеркальное изображение). и прочее и да, страница -многовато.
У нас одна страница прописей «покупает» 5 минут игры на айпаде :).
Жесть ))))
Зато в итоге прекрасный почерк и удовольствие от дополнительной игры на айпаде ?
Эффект » Сивки — бурки» у ребёнка, ему не нужны ваши занятия.. Толку ноль от них..
Почерк хороший 99% только под вашим присмотром.
@Elena я думаю в любом случае у него улучшается мелкая моторика и укрепляются мышцы кисти, хочет он этого или не хочет
@Elena Почерк хороший везде, в том числе на английском —
в школе учителя комплименты делают.
А сколько , если не секрет, у вас ушло времени на это? И в каком он классе?
@Ksenia Моей дочке сейчас 8,5 (3-й класс). Писать прописи начала лет с 5-6, на каникулах почаще, во время школьного года поменьше. Сначала просто давала задания — например, 5 страниц в неделю, потом ввели дополнительную мотивацию с айпадом — лет с 7.
Спасибо! Дочка молодец! Про айпад идея прижилась. «Мама, давай скорее свои прописи!!!» :))))
Мы в этом возрасте делали по 2 строчки в день.не больше.
6,5 лет! После страницы (вдумайтесь — целой страницы, в 6,5 лет!) устал — ну что тут скажешь! Первый класс американской школы это даже не подготовительная группа российского детского сада, они там только играют. Не делайте того, что ребёнку не интересно, а то вообще желание учиться отобьёте.
Я согласна, что целая страница прописей в 6.5 лет это многовато и рановато. Не согласна, что в 1-м классе американской школы играют. В нашем school district в первом классе внимание уделяют развитию навыков чтения, письма и арифметики, очень много повторяющихся рутинных заданий, хотя в них всегда присутствует некий игровой элемент, чтоб скрасить рутинность. Учат много новых слов, пытаются научить ребенка думать, о чем он/она читает в книжке. Мой старший сам меня попросил научить его прописным русским буквам в 7 лет, мы дошли до Г и дальше дело не пошло. Сейчас он в 3-м классе, и их начинают обучать писать прописью по-английски.
@Olya, да, вот это я и имела в виду — «игровой элемент, чтоб скрасить рутинность», но без специальной подготовки не все педагоги и родители могут его привнести в процесс учёбы. И ещё мы, взрослые, не всегда умеем вовремя остановиться, когда ребёнку становится неинтересно 🙁
А ты не хочешь взять ему педагога? С чужим человеком эти уловки не проканают:)
Уловки?! А Вы попробуйте по странице в день китайскими иероглифами! Или даже просто на новом инструменте новую мелодию разучить. Это безумно утомительно! А ребёнок в 6,5 лет ещё не понимает, что будет легче. У него нет такого опыта и мозг ещё не на том уровне развития.
Виктория, уловки — это для взрослого уловки. А у малыша даже 6,5 летнего мозг отличается от взрослого. Поэтому для вас, не учитывающей, возможности своих детей — это уловки, для других — понимание, что есть вещи, до которых нужно дорасти. Но кто то решает, что можно и через не могу. Но это насилие.
Модератор, заодно оцените агрессию первого ответившего нашей Виктории. Я лично никакой агрессии не вижу. А вы, модератор?
@Vika, @Asy, @Katia, пожалуйста, объясните девушке, что агрессивно осуждать — это не то, что принято в приличном обществе. А уж рассуждать о том, какие у кого дети («представляю ваших детей, которые пикнуть не смеют») — это тем более хамство. Спасибо.
Если честно, я агрессии не увидела. Сперва. @Victoria ответила на ты, скорее всего она знает автора поста. Но тон @Katja не был агрессивным. В моем понимании. А дальше пошло абы что. Предлагаю списать все на издержки интернет общения. Но последующие (после первых двух) комменты я удалю. @Vika Anna Bessonov
То есть информация о том, что вам отвечают, что мозг ребёнка ещё не созрел, это информация для вас хамство? ?
@Katia я согласна, что это Интернет-общение, но не считаю, что комментаторы имеют право высказываться о методах воспитания чужих детей в негативной форме, особенно если их об этом не просили.
Уважаемые дамы, прошу вас, давайте прекратим эту дискуссию. Я не всемирный судья, но мне кажется, что в таких ситуациях лучше не продолжать. Я не хочу давать оценку вашим чувствам, понимаю, что вы обе задеты. Но в предь прошу выбирать тон. Ибо иногда обиднее и оскорбительнее не то, что пишут, а каким именно тоном. И да, на письме он тоже считывается. Надеюсь на ваше понимание и уважение.
@Katia добавляю.
Я не видела комментарии
( я поняла, что Катя стрела)
Вообще мы не обсуждаем кто прав , кто нет.
Если нам кажется — хамство — мы стирает. Без предупреждения.
Если повторяется — баним. Без предупреждения.
Пожалуйста, пишите так, чтобы нам не казалось , что есть повод для чистки комментариев
Моя «засыпает» сразу же видя строчку! ? самое нелюбимое дело, когда нужно что-то написать.
За строчку не заходить… Это очень напрягает. Может, просто играть с ребенком в переписку или в «Чепуху»? Прописными буквами, но без требования не выходить за строчку? У него моторика с возрастом улучшится, он «дозреет», а пока, на мой взгляд, важно не вызвать у него отвращения к письму.
Можно поподробнее про переписку и чепуху?
Писать друг другу записочки о том, как прошел день, как вы друг по другу скучали, мысли о героях книг и мультиков («Дуремар ужасно противный, он повсюду ходит за Карабасом» и т.д.).
«Чепуха» — каждый по очереди пишет ответ на вопросы и загибает лист так, чтобы второй человек не видел написанного. Потом разворачивают. Получается «гармошка», и ответы читают вслух. Вопросы:
Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Что из этого вышло?
В итоге получится что-нибудь вроде: «Гарри Поттер с Зиной с третьего этажа на планете Шелезяка вчера играли в «Диксит» — чашка разбилась».
Главное — не проявлять недовольства по поводу каллиграфии. Графомоторные навыки созревают поздно.
@Galya спасибо!
Еще можно организовать поиски клада с записочками: Вы ребенку пишете, он Вам.
Еще списки продуктов в магазин всегда с радостью соглашается писать ))и вещей которые в поездку нужно взять
Так у многих людей. То что неинтересно, не нравится вызывает усталость. Как мой муж говорит: ленивых людей нет, есть нелюбимые занятия.
Нам во французской школе сказали, что по опыту, пока ребёнок учится читать и писать, лучше это делать на каком-то одном языке. Иначе перегруз для ребёнка. Сам навык письма и чтения надо сначала освоить и автоматизировать. Когда он закрепится — можно вводить письмо и чтение на другом языке.
Есть наверняка разные взгляды. Я читала, что последние исследования говорят, что лучше учиться читать и писать на нескольких языках одновременно. Потому что развиваются одни и те же процессы.
Моей дочке пять, мы с ней уже полгода пишем подобные прописи, ну, может, более детские, чем у вас на фото, но тоже буквы и элементы букв. Пишем по полстраницы, по странице за один заход. Лучше всего такие задания идут вне дома, где делать что-то ребёнку хочется, а нечего. В кафе, например, когда еды уже нет, а у хитрой мамы ещё полная чашка американо… И, конечно, доделаешь тетрадку прописей — подарок получишь. В школе всё то же они делают «бесплатно» на испанском.
Как говорит мой муж, что ты ребенка мучаешь! Пусть лучше учится печатать по-русски. Внешне я сопротивляюсь?. Но в душе согласна с ним. Однако, если в вашей стране принято писать печатными, а не прописью, то учите за вознаграждение по 2 строчки в день прописью. Мой сын начал учиться прописью писать лишь в 9 лет. И это было оооооочень сложно.
Можно не учить писать прописными, главное — научить читать, если написано прописными буквами. Хотя в Австрии, например, считается, что если человек умеет писать прописными (в школах это по выбору), то он получил хорошее образование.
По мне, иногда не могу не то что разобрать, что написано взрослым человеком, часто даже букв не могу увидеть… и тогда я думаю, что лучше б писал печатными.
Красиво и разборчиво написать человеку: рецепт, записку или письмо — это знак уважения, что ты хочешь, чтобы человек понял тебя. И думается что в таком случае без разницы, как ты напишешь, печатными или прописными.
Я с удивдением узнала, что в Оксфорд и Кембридж поступить можно и с печатными буквами в анамнезе)
Прописи отмените, они ему не интересны (у нас также). Вам нужен веселый и грамотный курс для детей. )
Не стоит долго и упорно учиться писать красиво букву А-это действительно скучно.Ничего страшно,если она будет кривовата.Надо не одну букву выучивать в 6,5 лет,а сразу по несколько,получать слоги,мжно отгадывать ребёсы и отгадку записывать,учитесь читать письменными.Вы будьте пиратом и спрячьте клад,записки все напишите письменными буквами.Вначале пишите буквы не сплошным текстом,одна письменная буква отдельно от другой,так легче,затем в коротких словах соединяйте.Пусть ищет клад по запискам.Где-то надо будет отгадать загадку и ответ вписать письменными буквами и т.д.Я за то,чтобы письменными буквами писали всё же.
А правильно держит карандаш? Может пережимает пальцы? Наклон и ластик смотрит в плечо . Посмотрите в интернете как правильно и рука меньше будет уставать.
Не бросайте тапками, пожалуйста:) Как человек с ужасным почерком (правда, правая или левая рука — не имеет для меня значения:), я не понимаю, зачем учиться и учить красиво писать (разве что проснется у человека факультативный интерес к каллиграфии:). Мой старший (5,5 лет) сейчас учится писать. Все «красивые» прописи мы игнорируем. потому что это смертельно скучно нам обоим. Зато он может подписывать удивительные многоэтажные названия динозавров или придуманные названия придуманных и нарисованных им растений достаточно читабельно:). Как выглядят прописные буквы, мы тоже учимся. Но никаких ровненьких строчек или «каконического» написания у нас нет и, наверное, не будет — ни на украинском ни на польском.
Аналогично!!! А вы бы видели подчерк моего мужа, у него еще и дислексия. И он очень успешный человек во всех отношениях
В таком случае при поступлении куда либо, где надо много писать и на время, ребенок ваш будет в проигрыше и нужных балов не наберет. Прописные буквы и приличный почерк — это не блажь. На всевозможных письменных экзаменах тот кто пишет печатными или почерк нечитаем — обречен на неудачу. Из личного опыта — в течении 5 лет два раза в года я сдавала АССА экзамены. Три часа строчишь на скорость с целью выдать как можно больше релевантных поинтов и получить более 50 баллов. Иначе провал и все заново сдавать. Те кто медленно «печатал», или маркер не мог прочитать их писанину, шансов сдать экзамен не имели. Пересдавали их бесконечно. А это деньги. Можно конечно надеяться, что когда-то разрешат сдавать на компьютере… но пока, в обозримом будущем — так.
Скорость письма и чистописание совершенно разные вещи
И еще, не знаю про другие страны, но в Англии уже лет 10 как все эссе на поступление в ВУЗы пишутся электронно. На экзамене всегда можно запросить компьютер и отвечать на вопросы печатно, если у студента дислексия или другая проблема с письмом.
А кто сказал что это одинаковые вещи? На письменных экзаменах нужна 1) скорость — чтоб в отведенное время написать как можно больше и по теме . особенно важно когда мало знаешь. Пишешь все что в голову прийдет, глядишь там бальчик какой наскребут. 2) читабельный почерк, потому что маркер ( человек который будет оцениватьтвою работу) тратить время на расшифровку не будет. Нечитабельно — значит не вижу поинта и балла за него не даю.
К тому же если преподователь даже намекнет что снизил балл за подчерк, будет большой скандал и поставлен вопрос о его профессионализме. В Англии это именно так.
Вот именно по причине «не тратить» время на подчерк давным давно все работы пишуться электронно. Не знаю где еще пишут эссе от руки?? Где это?
Пишутся*
Извините, Вы не правы, я работала в школах и колледжах Англии. Это запрещено, снижать баллы ученикам за подчерк или игнорировать написанное по причине подчерка. Я это точно знаю.
Я в Англии. АССА экзамены сидят тысячами каждый год. Кто в теме — знает. Никаких компьютеров не предусмотрено. Про преподавателя и почерк, извините, но вы про скандал это сами придумали. В Англии это как раз не так. Маркер просто время не будет тратить на расшифроку, ему и говорить ничего не надо.
Вы сравнили — школы и более серьезные учебные заведения. Когда у проверяющего тонны papers он не будет пытаться найти relevant point там где его возможно и нет
Не согласна категорически. А левелы тоже проверяла. Если есть установленый диагноз, есть право на печатание. И если ассесор не дает баллы и есть правильный ответ плохим подчерком, подается аппеляция. Но это уже крайнмй случай, речь не просто о плохом подчерке, а о нечитаемом.
В университете работает та же система. И вы утверждаете, что эссе и научные работы пишуться в современной Англии от руки???
Так же на днях слышала сожаление мамы ребенка сдающего 11+ в грамма, что не занимались письмом. Именно умением быстро и понятно писать. Не знаю, какие там экзамены, где и как их пишут, но вот такое сожаление прозвучало
Не знаю. Опять же, не отрицаю необходимость уметь писать понятно. Но с ужасом вспоминаю начальную школу школу и прописи, часы и дни убитые на нудную, нетворческую механическую работу.
Я вам привела конкретный пример про экзамены по одной, весьма и весьма популярной в британии профессиональной категории. Экзамены, которые пишутся да, от руки, по всему миру ( ибо квалификация мировая) , в одно и тоже время и так далее. 3 часа не останавливаясь. В современной англии. Никаких компьютеров.
Работаю ассессором в академии и колледже. О боги что нам приходится расшифровывать т.к. не дай бог мы снизим бал а там правильный ответ написан!
И да если диагноз дислексия то либо экзамен напечатан на цветной бумаге и цветная ручка либо лаптоп в зависимости от степени
ychit delat nygno krasivo, a nekrasivo samo polychitsja 😉
Это для вас , по вашим ощущениям времени мало, у ребенка другие ощущение. Делайте по 20 минут. Пока не привыкнет. Дети больше 20 минут вытеппят. Не хватает концентрации
Просто поделюсь историей из своего детства-:) Советского-:) Но с не очень советской мамой. Мама со мной за уроками не сидела даже в первом классе, потому прописи я пачкала самостоятельно. Но мне 7-летке даже в голову не приходило, что нужно исписать всю страницу. Я рассуждала логически. Что целая страница-это для тех, у кого не получается, кому надо тренироваться. У если самая первая буква-писанная красотка, то зачем их клонировать? Справедливости ради, иногда я писала вторую букву и даже третью. Это когда первая мне казалась не достаточно красивой-:) Учительница ставила на пустом месте огромные знаки вопроса и колы (даже не двойки-:) Я понимала, что учительница о чем-то меня вопрошает, но не понимала, о чем. P.S ручку я так и не научилась держать «правильно», а вот почерком могу писать очень красивым (если надо)
Вьі написали, а мне вспомнилось, как мама вьідирала страницу с одним исправлением и иногда за один вечер мьі приквнчивали целую тетрадь. И еще с левой на правую переучивали, что вообще прелестно?… Теперь при слове «чистописание» мне становится слегка нехорошо…:)… А недавно в одной знакомой школе сделали настоящий факультатив по каллиграфии (да, даже с перьями и чернилами!), и 9-10-летние дети туда с удовольствием ходят… Какой все-таки разньій опьіт… И как хорошо, что сейчас можно позволить себе и детям тренировать красивое письмо в режиме удовольствия и свободьі, или просто нормально писать печатньіми и печатать:))…
Моей 6.8 пока начали школу не нагружаю на неделе, в выходные написала 2 страницы быстро и пошли гулять.
а вы обязательно после прописей просите сына выбрать самую красивую букву. обводите ее зеленым цветом. может вам по времени ограничивать. типа прописи 5 минут. ставите таймер. и далее какое-нибудь другое игровое занятие. садитесь рядом с ним, и тоже пишете. пусть он и у вас выберет самую красивую букву.
Поменяйте прописи!!!! Интересно и увлекательно можно научиться писать по Космическим прописям Ольги Соболевой. На моих занятиях детей просто невозможно остановить!
Фото одного из разворотов
Спасибо, попрошу привезти мне из Москвы
Попробуйте отложить на полгода- год. Прописи — это самое занудное и тяжелое, с чем дети сталкиваются в начале учебы. Мы с дочкой тоже через это прошли. Начинали как и Вы в этом возрасте, но видно было, что неготова она ещё к ним, тяжело и криво все было. Хотя читала и математику делала по возрасту. Я отложила на полгода. И, о чудо, когда к ним вернулись, все пошло как по маслу!!! Начали с крючков и палочек, потом перешли на буквы, и разница была очевидна. Созрели в головном мозгу структуры, отвечающие за этот вид деятельности. И путём откладывания на попозже я не отбила охоту заниматься прописями. Удачи Вам и терпения:)
da za chem vam eto nado?! Komu nujen Russki v US and A? Ne nasiluite rebenka. Pust luchshe aktivno sportom zanimaetsya, ved zdorov’e emu v jizni prigoditsya kuda bolee chem pisat’ russkoi propis’yu! Vy by eshe ego na latinskii yazyk zapisali :)…. Luchshe rabotat’ nad razvitiem interesa, chem iz pod palki zastavlyat’ rebenka!……Nu, esli tak silno hotite nauchit rebenka pisat russkoi propis’yu, probudite v nem interes…Podumaite, kak mojno zaintrigovat’ voobrajenie rebenka..Mojet ego gotovit v russkie shpiony? prepodnesite v forme igry…sozdaite super puper mechtu, skleiti ee iz kartinok v super tainom portfolio …nu ne nasiluite rebenka iz pod palki…:(
Если я написала такой плст, то мне, по определению, это надо 🙂 Прошу с уважением относиться к моему выбору родителя. И в латыни, кстати, тоже не вижу ничего экстравагантного 🙂 А старшая моя учит японский — и ничего 🙂
nu ya je prodoljil post 🙂
Ksenia Baygarova nu vy je starshuyu doch’ iz pod palki ne zastavlyaete? 🙂
Адам, прошу закончить эту дискуссию и не спамить в ветке вашими гифками.
obidelis’? blin, neujeli tak legko obidet’ sovetom 🙁
Нет, я не обиделась. Ваше мнение мне ясно, я его не разделяю. И мне, если честно, оно не интересно. Точка.
Кстати, игра в шпионов — хорошая идея для мальчиков, + фантазию развивает и мотивирует знать буквы которые сверстники не понимают. Но вот с улучшением правописания вряд ли сильно помогут..
Мы прописи под аудиокниги: сказки , детские рассказы пишем , так намного легче , мозг от нудных прописей не устаёт.
а не мешает одно другому? когда пишешь одно, а слышишь другое?
Yuliya Tsaplina Нет . Нормально. Рука тренируется , под сказки может очень много прописать .
Плохие прописи значит, у нас с удовольствием делает и перескакиваем вразброс со страницы на страницу по желанию ребенка. И еще я использую стратегию: дочь начинает писать с начала строки, а я типа с конца (медленно пишу ) и мы встречаемся по серединке строки. Ее это очень мотивирует, сама просит : мама а давай наши ручки встретятся
Круто! Попробуем так, спасибо!
Мнение мамы с некоторым опытом( волотнерю в классе, американская начальная школа, К,1,2, вот 3 начали).-))) В 1 классе англ письмо идет активно. Там нет крючков и наклонных палочек, как в русском курсиве… Он путается. Двойная нагрузка. Чередуйте, это помогает — пописали, поиграли. Мальчики есть разные. Большинство писать не любят, даже переписывать готовый текст. Часто просят лучше дать задание по математике. Мука для многих — сочинять для своего журнала (раз в неделю- ваш делает? сделайте в тот день перерыв с русским..) На пару
с учителем пытаемся подтолкнуть, замотивировать, помочь найти тему … Только 2-3 мальчика обычно пишут красиво и аккуратно (ошибки — другая тема). Я иду по принципу — учим русский как иностранный. Со старшим, 8 лет — читаем, идет гораздо быстрей чем с младшим(6), т.к. база чтения уже заложена школой! И, чудеса,- русский правда проще чем английский. Мотивирует его. Малого не дергаю, хочет — посидит с нами, напишет что -то. Старший в школе учит сейчас курсив англ, 3 класс (и ,наверное, благополучно забудет его потом, все пишут «принтом» кругом). Вот освоит его а потом научимся русскому курсиву. Надеюсь помогут такие headsups,
Я тоже считаю, что прописи в классическом виде пока не нужны. Осваивайте письмо в игре. Подписывайте что- то. Пишите то, интересно. Напишите карандашом слово или предложение и попросите ребенка обвести, это и веселее будет и не так утомительно.
Поддерживаю уменьшение нагрузки. Письмо для многих детей является трудным занятием. В Вашем случае посоветовала бы прописывать имена членов семьи, любимых героев и т.п.( если в прописях дошли до «слов»). Можно зайти с другой стороны- развивать мелкую моторику шнуровками, конструкторами ( где нужно завинчивать, например, винтики), моделированием (;самолеты, машины, животные ,.) оригами. Для поддержания морального духа можно составить «график успеха», где сын сам оценивает свою работу по конкретным параметрам : аккуратность, наклон, соответствие образцу ( «похожесть «) и т.п.
Детям легче выполнить задание, когда они знают, как скоро оно закончится. Предложить выполнять эту работу в течение 3 дней. Потом перерыв.
Со своими учениками я договаривались так: задание по объему маленькое, но должно быть выполнено очень хорошо. Еслт получится плохо, то повторить еще раз ( но не больше!). Если я наблюдала явное старание ребенка, то даже при неудачном результате повтор задания отменял ся с объяснением:» Я видела, как сильно ты старался. Уверена, что ты сделал хорошо как только мог это сделать сегодня » Успехов!
Мы писали поздравительные открытки — всем и по любому поводу. Плюс — ее можно разукрасить, отнести на почту и получить ответ
Господи, как же я их ненавидела в школе! Понимаю Вашего сына)) И мой такой же.
судя по реакции перегруз) можно разделить процесс на части. Что происходит? 1. распознавание редкого символа — прописной буквы, 2. разделение символа на крючочки и палочки, 3. координирование руки и глаза, вписать это все в узкие линейки. Есть тренажер, когда ребенок сначала просто собирает из элементов буквы, потом писать их уже дело техники)