Вы учили детей говорить мама или они сами сообразили кто есть кто? С какого возраста детей учить словам?
Девы
Жаркий спор сегодня с близкими. Вы учили детей говорить «мама» или они сами сообразили ктоестькто? Вообще с какого возраста логично детей учить словам? Ну то есть не просто как попугай с рождения, а с результатом??
Специально не учила и не учу. Хорошо сам разговаривает, 3 года.
Обычно кто-то говорит про меня, мамочка то-то или это… то есть как бы все само собой получается..
@Danovskaya а если дочь говорит мне мама при ребенке, а я своей маме — мама, то ребенок дочери не запутается откуда столько мам?
Екатерина Бурлаченко моя дочь не запуталась- я свою маму всегда мамой называю.
@Наталья а моя в детстве всех мамой называла, и бабушку и прабабушку.
@Ekaterina обычно при внуках мы говорим бабушка ))
@Ekaterina мой не запутался, но я называю родителей «бабушка» и «дедушка» для ребенка и «мама» и «папа», когда обращаюсь к ним по своим вопросам, даже при ребенке. Аналогично с «папа»/имя мужа.
Правда, когда мы с моей мамой объясняли ребенку уже года в три, кем мы все друг другу приходимся, он был в шоке ??
Как попугай, с рождения учить, если хотите результат. Иди к маме, мама тут, у мамы на ручках/у папы на ручках, пришел папа, вот мама, пришла мама, мама помоет, мама покормит, посиди у папы. Так дети и учатся. «Само» оно не происходит все
Вы серьещно?
@Hellen вот моя мама типа меня ничему не учила с ее слов, походу я дофига умная
@Наталья абсолютно. Знаю мам, которые до 6-7 месяцев тупо молча «обслуживают» деточек, потому что «да что он там понимает». Мне это как-то дико не говорить с собственным ребенком.
@Dashenka вы не учите, вы говорите, он сам учится, но если не говорить и не разговаривать, то ничему никто не научится. Не, научится, конечно, но как-то странно это молчать с собственным ребенком
@Hellen зачем? Ну, старшему говорили «иди к маме», а младшему «иди ко мне». Оба в одном возрасте просекли, кто мать и стали обращаться.
@Hellen ну постоянно говорить тож странно. Все хорошо в меру. Бабушка говорит нон стоп, через 1,5ч ребенок на нуле. Как и все окружающие
@Dashenka а сколько ребенку?
@Hellen 9мес
@Dashenka ну ему норм ещё уходить в ноль после 1.5 часов активности, чтобы поспать. В этом возрасте 3 сна ещё вполне ок
@Hellen нет, 1,5ч для 9мес вообще не норм
зачастую после такого возникают посты: «как отучить ребёнка говорить о себе в третьем лице»
Погодите, учить словам не равно просто говорить с ребенком. Учить слова- это тупо повторять *это мама, это мама, это мама* и так раз по 20. А разговаривать- ну вот, сейчас с мамой подем гулять, наденем шапку, комбинезон* и т д
@Наталья блин ну я тут вычитала одним глазом в каком то журнале в поликлинике что в 9 мес дети понимают дай и принеси. Это как тогда из разговоров нон стоп можно выцепить?
Dashenka Mitina если ориентироваться на то, что пишут в поликлинниах, с ума сойдешь. И да, дети прекрасно обучаются без дрессировки.
@Dashenka дочери 10 месяцев, и она прекрасно понимает дай и принеси. Что вас так удивило то?
@Наталья почему дрессировка? Развитие речи ребенка до года предполагает много общения. А когда родители повторяют простые слова, а мама — это простое слово, это учит ребенка слогам, что в свою очередь развивает мышцы, которые отвечают за артикуляцию. Логопеды очень советуют именно повторять ребенку простые слова, ма ма, ба ба, па па и так далее
Дарья Куница потому, что тупо трювердить ребенку мама, баба, папа- этт дрессировка. А разговаривать с ним — совсем другое дело.
@Наталья это ваша личная интерпретация, не более.
Не учила)
Как детей вообще можно учить словам? Это же не прпугаи. Надо просто с ними разговаривать, читать книжки, и все
Я с рождения наверно просто всё рассказывала, кто где, так запоминается.. но для меня это не специально учить, а просто в рамках общения с ребёнком: это мама, папа пришел, птички на дерево сели и тд
никогда не учила. зачем «учить словам»????
я просто с ним все время говорила. обо всем, что вокруг. о цвете, размере, консистенции, температуре, о своих впечатлениях, о каждой пылинке-травинке-шерстинке. неумолкающий акын.
живем с ним вдвоем, так что он не слышал, чтобы кто-то ко мне как-то обращался.
говорит длинными фразами где-то с 1г8м.
про слова не помню.
Учить не учила, но в режиме «радио» практически с рождения:) Не специально, но замечала за собой что постоянно проговариваю свои действия. Сейчас уже все меньше и меньше работаю «радио» ребёнок «забивает эфир»?
@Katerine блин зависть. Я к вечеру могу только пупупу и каррр сказать
Я учила на уровне средне, последнее время учу активно, толку пока мало, не говорит ( 2,9
Мой сын начал звать нас по именам)) потому что мы друг друга так звали))
Ребёнку год и 4,не учу специально,вообще не парюсь и даже не прислушиваюсь,сказал ли какое-то слово.Что-то постоянно лепечет и славно.
Мы просто разговариваем. Помню, примерно в год старшего невролог спросила, знает ли он, как говорит корова. А он не знал, потому что с коровой не встречался. Говорит предложениями с 1,7-1,9, не помню точно. Младшему 9 мес, только слоги и слова из двух слогов.
Не учили)) они ж сами не дураки, все прекрасно понимают)
Надо не учить а просто разговаривать
Вообще, логично с детьми разговаривать… логично… с самого рождения…
Если ждать того момента когда говоришь «не просто так» то этот момент может не настать. Мы учим детей и только потом они начинают понимать. Разговаривали с ребёнком с рождения
С 6 месяцев
Нам два и четыре, молчим…логопеды пока тревогу не бьют до трёх лет, говорит только такое; мама ням ням,мама топ топ, мама бадах ( типо сильно на качели раскачать), ну и дай ,пойдем , баба, и по своему бубнит что то
Старшая из космоса брала, младшие, можно подумать что от старшей
не учила, сами догадались:)
Я говорила с дочкой очень много, почти с самого рождения. Все проговаривала, что делаю, во что её одеваю, какого цвета, что вокруг нас, куда едем, что за музыка в машине играет, кто её написал и т.д. Во-первых, помогает не свихнуться наедине с младенцем-эдакий вариант взрослого разговора (только в виде монолога)))))) дочь заговорила быстро, в два говорила большими предложениями, в три пересказывала книгу целиком близко к тексту, например, Груффало, сочиняла свои длиннющие истории (главгерои-краб Пушкин и принцесса Золотая рыбка). Читала я ей тоже очень много, все подряд, в младенчестве отлично засыпала под Одиссею. Учили, наверно, только счёт, но и то в стиле «Давай посчитаем, сколько раз ты качаешься туда-обратно на качелях!» И ещё мы очень много пели детских песен, дуэтом. Дочь билингва, на английском первые три года говорила лучше, чем на русском (он намного проще). Все вышеописанное-про русский)))
Спецом не учила, сами во всем разобрались
кто есть кто, сообразил сам. учить не учила, но с рождения все проговаривала. в 2.5 где-то начал за мной повторять слова, с тех пор учу отдельным словам (ну как учу — акцентирую внимание, иногда прошу повторить). могу слово на разных языках сказать, если подозреваю, что не понял. но в основном просто говорю- читаю.
Месяцев с 9 говорили … сама поняла кто есть кто
Учить словам..? ? вряд ли это применимо к ребёнку дошкольного возраста ?
Ну а разговаривать с ребенком — логично, что с рождения ? понятно, что результат будет не моментальным ?♀️
Нужно! Нет … ВАЖНО с ребёнком говорить!!! Вот мама, вот Папа пришёл, пойдём посмотрим в зеркало, пойдём поиграем и тд. Результат пойдёт с года точно. Как он сообразит сам кто есть кто? Интуиция ему не подскажет
Не учила
Не понимаю как это учить словам и не как попугай при этом) разговаривать нужно с рождения с ребёнком и все. Несмотря на то, что он не отвечает, или кажется, что ещё не все понимает. Говорить как с обычным человеком.
Не думала, что можно спорить на такую тему. Разговаривать с ребенком — это тоже учить. А говорить и повторять поначалу простые слова — мама, папа, баба, обязательно нужно. Это же помощь ребенку в освоении и формировании речи.
Я с Вами соглашусь, а то ни кто видите ли не учил.
Разговаривать с ребенком это и есть способ научить его разговаривать ?
Учить словам? Разве что иностранным. Своему языку учим общением…
Не учила. Разговаривать не люблю, с младенцами особенно и со старшей не помню, чтоб сильно много говорила. При этом ребенок заговорила рано, в 1,6 говорила полноценно предложениями. Кто есть кто знала месяцев с 8, показывала пальцем.
С младшей, в силу обстоятельств, все говорят много, толку ноль.
Ну как: это кто? Мама. А это папа. А это брат Марк. И тд. Это кошка, это кастрюля итд??
Говорить с ребенком с рождения не затыкаясь, как баба-радио. Надо максимально погрузить его в языковую среду, чтобы стимулировать речь.
Учила старшую и учу младшую. Все предметы и действия проговариваем. Старшая чисто заговорила в 2,2 («мама, я вчера видела собачку»). Младшей 1,8, пока говорит типа «мама ам-ам» (мама кушает). И читаем каждый день, стихи особенно. Мне кажется, это тоже помогает) ну и плюс развитие моторики, массаж ручек и тд.
Не учила, достаточно просто разговаривать с ребенком обо всем вокруг
??♀️??♀️?♀️ а как вы думаете ребёнок учит слова «с результатом»? Многократное повторение в связке с объектом. Других способов не придумали пока. Чем младше ребёнок, тем больше нужно повторений
@Tatiana я не спрашиваю как, я спрашиваю когда
@Dashenka ну мама в основном месяцев в 8-10 говорят.
Ни одного не учила можно сказать ни чему просто разговариваю с ними как со взрослыми людьми.
Я сама кричу мужу «Папа, иди сюда». Мелкий повторяет — папа, папа. Наверное, понимает, кого зовет. А может и просто так)
Где мама ребенок знает с 3ех месяцев, реагируя на маму комплексом оживления. Из всех близких ребенок всегда выделяет маму. Ну и прекрасно месяцам к 8-9 поворачивает головку к тому, про кого спрашивают » Где мама? Где папа? Где баба?». Специально говорить никто не учит, наверное. Но игрушки, которые даём ребенку, озвучиваем «зайка. Зайка прыг-прыг. А где у зайки глазки» и т.д. Иногда вдруг какой-то стишок вспоминается, песенка, типа «зайка серенький сидит и ушами шевелит». Это все делают. Даём мяч и говорим » брось мячик маме, папе» Бьём по мячику «Гол!». Дети многие так и называют мяч «гой» или » мяти». А вот прям сажать и учить- это странно. Современные специалисты это не приветствуют, детей учат в игре, в движении.
С рождения включен режим мама-радио. А как иначе?..
Ребёнок начинает слышать ещё в утробе, язык мамы воспринимает до рождения.
Обязательно нужно разговаривать с младенцем, комментировать всё происходящее. Как ребёнок узнает название предмета или действия, если вы ему не скажете?
Если человек не может сказать, не значит, что он не может запомнить слово.
Никогда не учила ни одну, ни другую. И маму-радио не включала, для меня это ад. Просто разговаривала с детьми в умеренном режиме и обычно, без называния себя в третьем лице.
А как учить? Тем более мама/папа. Как попугай говоришь с ними с рождения ,а потом дозревают и олала… Погнали болтать:)
Мой сынуля это слово по 100 раз на дню слышал с 1-ого месяца. Сейчас нам 8,5; Часто с папочкой говорим: сынуля, где мама? И он смотрит на меня и смеётся. Потом: а папочка где? И тогда он поворачивается к папочке и начинает смеяться )))) он точно знает где мама и где Папа. А иногда, когда возмущён, кричит: Маааа-аааам-аа