Вы ругаете детей за двойки? Второклашка, не понимает в математике, пропускает буквы по русскому в словах. Как реагировать?
Вы ругаете своих детей за двойки? Дано — второклашка, не понимает дм и см в математике (2ка за контрольную на слух), пропускает буквы по русскому в словах, тоже пара за диктант. Как реагировать вообще? Может, посоветуете видео или Мульты на эти темы? или что помогло вам?
Может чуть чуть помочь? Программа за второй класс нетрудная.
@Наталья помочь — это обязательно. В принципе как реагировать?
@Елена мне кажется нужно поддержать и объяснить, почему два. Если торопится писать, то тренироваться дома писать медленней. Ну а вообще непонятны действия учителя, который в начале учебного года, после класса без оценок, сразу ставит два. Поговорите с учителем. Спросите как вам заниматься и тренироваться дома. Главное не расстраивайтесь сами, и не показывайте ребёнку, что расстроены.
@Наталья да, двойки — сразу. Спасибо за совет.
@Елена прям в электронном дневнике два? Учитель обычно предлагает переписать
Лично моё мнение. Не навязываю.
Однозначно помочь. И главное — дать парню уверенность в том, что какие бы оценки ни были — он всегда самый лучший и любимый сын. И всегда может рассчитывать на вашу поддержку. Иначе и быть не может.
Двойку не он сам себе поставил. Ее поставил учитель, основываясь на личной оценке знаний ребенка, часто субъективной. Ну то есть, 2 — это не кошмар и не днище, это просто «МарьИванна так видит вот эти твои несколько ошибок». Возможно, другой учитель бы поставил три. Или просто попросил обратить внимание на косяки и переписать.
Ругать явно не за что. Парень старался. Пропуск букв — это отчасти темперамент, и его не изменить. Просто ему нужно чуть больше времени, чем остальным, чтобы писать «более лучше». А учителю ждать некогда, у нее программа и отчёты. Отсюда и параша.
Да и вообще, всё фигня, кроме пчёл. Да и пчёлы тоже фигня 😉
Вы исключили дисграфию? ? пропуск букв
@Anastasiya не исследовала этот момент ещё.
Ругать бессмысленно. Проверьте ребенка на дисграфию.
Сегодня первую двойку по русскому принесла по русскому. У нее дисграфия. Вечерком купим тортик, бум отмечать 🙂
@Ios а тортик не будет «поощрением»? Ругать не за что, но и поощрять не за что ?♀️ ведь дальше будет «да, я такая! Любите меня такой, а кто не любит сам дурак!»
Ну, с учётом того, что она сама в начале года предложила, что она норм учится, мы ей электрогитару с усилком, то мотивация у нее есть. И да, мы ее любим такой как она есть. Она это знает. Остальные не обязаны ее любить. И это она тоже знает.
+1 за проверку на дисграфию
А как проверяют дисграфию?
Начать с логопеда. Если в Москве, можно взять направление в центр паталогии речи на Таганке
@Елена взять рабочие тетради, тетради для контрольных работ и показать логопеду
Невролог (ээг, уздг и др), лого и нейропсихолог
Отправила диктант логопеду, поставила дисграфию по вотс ап
Разобраться в проблемах и помочь решить их. Он же не назло вам двойки получает, за что ругать
@Schmidt согласна. Я в растерянности, не ругаю, конечно.
+к дисграфии. У дочери была и оптическая, и акустическая. Чем раньше обнаружите, тем раньше избавите ребёнка от мучений. А ругать не за что тут , ребёнок это не специально.
что делали с дисграфией?
Несколько лет занимались с дефектологом . Последствия , конечно, есть. Но результат хороший.
@Елена в частном порядке? можете рекомендовать?
Мы занимались давно, дочери почти 18. И нам случайно повезло, в школу пришла логопед, которая была вообще то дефектологом и взяла дочь к себе заниматься , безвозмездно .
Нет.
Посмотрите фильм «Звездочки на Земле»
@Olga тоже хотела его посоветовать
не ругала до 5 класса.а потом высказывала свое мнение.под запретом были гулянья и телефоны.из за лени не хотели стараться
У моих детей дисграфия, пропускают буквы, очень медленно пишут из за этого не успевают слушать. Сейчас у них в школе необходимые им адоптации и учёба пошла хорошо. А вообще это как слепого ругать, что он не видит. Тольку от этого? Тут нужно искать причину и исправлять её.
как справились с дисграфией?
Никак у них просто адаптации в школе. 1/3 времени больше на выполнение упражнений или 1/3 упражнений меньше,не снижают оценки за грамотность или плохой почерк. По возможности спрашивают устно. Можно пользоваться компом на уроках что бы печатать а не писать. Если на уроках очень много конспектировать нужно то учитель приносит им флешку с конспектом. Сыну 16 лет девочке 11 лет.
@Olga в смысле вы получили какую-то справку об этом и учитель изменил методику?
Да но единственное я не в России. Во Франции по закону школа должна предоставить адаптации при димлексии, дисграфии и дисортографии. Но наверное в России так же иначе очень тяжело таким детям без адаптации.
@Olga В России все печально, здесь коллеги ставят диагнозы)
@Айна да, в России детям приходится преодолевать дефекты. И они это успешно делают.
Всё зависит от степени сложности и от учителей. Многие запишут в двоечники и бездари такого ребёнка. Особенно если степень ДИС очень тяжёлая. На меня в детстве орали, и позорили перед классом. Школу то я закончила, но до сих пор стресс помню.
Не ругаю и ругать не собираюсь, если причина не лень.
Я ругаю, если учитель поставил оценку за поведение и /или она что-то «не принесла» на урок, когда все лежало в рюкзаке,утром это обговаривали, а она забыла
@Jul моё любимое… «мама не положила». Открываем дома портфель и о чууудо! оно было там ?
@Анна вот блин злилась бы дико!
Нет, конечно, как можно ругать за оценки?!
Искать причину
Димлексия, дисграфия дискакулья.
Поверить слух на аудилграмме
И дома искать удобный вариант для него понимания.
Ругать бесполезно если на это есть видимые причины.
Тут важна причина двоек. Ругать по сути бесполезно.
За что ругать, если не понимает? Сидим и объясняем дома. Сходить к логопеду на консультацию ещё.
Насчёт русского — к логопеду, с математикой — помочь и плюс поговорить с учителем, где может быть проблема (допустим, отвлекается на уроке, надо ближе пересадить). За что ругать-то, помогать надо, ну и следить, чтобы ребёнок не наглел
К логопеду надо, а не мульты смотреть.
Консультация нейропсихолога
нельзя за оценки ругать
Что такое дм? На слух и я многое не понимаю. Может он визуал вас
@Nina дециметр
Ленуля! А что мы-то помним из школьной программы?
Если ребетенку трудно, ему помогать нужно, а не ругать.
Все будет хорошо!
А что он сам по этому поводу думает?
Уверена , он и сам не рад, что мама так переживает!!!
@Мария я и не ругаю ? пытаюсь понять, как реагировать
@Елена
Ленуля, ты супер-Мама!!! Я и не сомневалась.
У меня сынуля-Аутист.
И мне помогает его Учитель!!! Можно поговорить с учителем!
Если нужно, то есть хороший неврологический центр в Питере!
« Прогноз»
Вообще по мозгу «», лучшие Питер!
Ещё у меня есть хороший логопед, моего сынулю вывела до уровня обычного»» школьника!!!
Удачи!!!
И как говорила моя бабушка:» цыплят по осени считают»!
@Мария логопед нужен, да. Спасибо!
Первым делом — к нейропсихологу!!!
порекомендуете, куда именно?
У нас был при гимназии
Я не ругаю за оценки никогда.
К логопеду обязательно.
Как раз принёс сегодня. Не заметили часть дз, ну и не сделал он. Я расстроилась, он тоже, стараюсь не ругать за 2 и 3 (за 4 хвалю) , но и настаиваю на исправлении,объясняю, что 2 влияет на общую оценку, разбираем ошибки. Их детства помню страх любой оценки, кроме 5,потому что ругали. И я приспособилась получать 5 любым способом — списать, выучить, фокус был не на знаниях, а на оценках, это до меня дошло намнооого позже уже.
Нет конечно. Разбираем ,в чем проблема ,от чего — почему. И решаем вместе проблему. Я берегу нервы ребенка,а школа такая разная и такая долгая))
Не ругаю, но очень очень долго разговариваю, так чтобы до нее дошло что меня это не устраивает…а потом сидим часами и зубрим!
Особенно слежу за тем когда новая тема появляется, чтобы не пропустить с самого начала не чего, а то как что то упустит, дальше только сложнее! Часто ищу ответы в интернете, для себя, чтобы ей потом объяснить. Сейчас мы уже в 5м классе, и уже домашние задания делает без моей помощи! Если в школе получает двойку, то потом идет исправляет
Ругааааать????
Мам это ваши гены,это ваш косяк)))бейтесь головой о косяк сами,а ребенка не гнобите.
Пропускает буквы-скорее к специалистам…И,пжл,обнимите,поцелуйте и пообещайте,что вы справитесь.
А ВЫ СПРАААВИИИТЕЕЕСЬ!!!
Нет. Конкретно дм и см разбирали полгода(!!!). После тысячного повторения — всё, я поняла. У каждого свой темп и восприятие. Будете ругать-вообще ничего не узнаете про жисть школьную, так что лучше не надо
Надо сесть и разобрать. Где-то пробел в знаниях.
Может слух проверить? А может он на слух не воспринимает просто, и ему проще по учебнику учиться?
Нет, не ругаю.
Никогда не ругала и не собираюсь.
Если человек все понял, на 2 и 3 он написать не может. Если он что-то не понял, то получает 2/3, но ругать за это глупо. Надо помочь разобраться в теме. На вашем месте-логопеддефектолог и нейропсихолог помогут очень сильно, поверьте. Почитайте про аллалию, даслексию и дисграфию для начала. Я ругаю за лень. Про оценки всегда говорю, что они не страшны и не важны, но они показывают пробелы в знаниях тем (очень адекватный педагог у сына). Имеется легкая дисграфия, по этому русский язык-трудно дантся в плане написания-потеря окончаний и согласованности слов. Это не его вина, а его беда. Не назло же это делается.
Вот помню я как мой папа объяснял мне математику… Орал на меня, метал ручки и карандаши, по итогу назвал меня бестолочую… Контрольную я написала на 3 с минусом))) Дальше была неделя ора и обвинений… Я не спала ночью от страха, что я тупа и безнадёжна… О, этот сковывающий страх….от которого пробивало холодным потом… Математика мне давалась с большим трудом…и тут к нам в гости приехал папин двоюродный брат…к моему счастью преподаватель высшей математики в Вузе.. Папа ему нажаловался на меня..типа, моя тупит совсем по математике…
А дядя мой сказал..это очень интересная наука, я тебя научу. Прошло больше 30 лет и я помню наши с ним уроки… Он хвалил меня постоянно, доступно объяснял… Затем была получена моя первая 5 по математике…к чему это я… Он сумел мне объяснить, спокойно и доступно… Помогите ребёнку разобраться и он уверенно поплывёт дальше.
О,это почти моя история, только не было такого доброго дяди) на меня орала мама, даже у доброго папы сдавали нервы делать со мной математику. На все детство получила невроз из-за нее и страх перед оценкой, т.к. дома люлей получу. Благо, только учительница по математике была святая женщина, помогала мне, утешала, а дома никакого понимания в этом отношении. Стало легче, когда я сама стала делать уроки и мои проблемы были моими проблемами
У нас каждый год такая проблема у 60% класса. Такая школьная программа непонятно ничего детям, сухой и неинтересный и не раздвоенный материал простот
Может у него проблема с восприятием на слух? Руганью не поможешь.
Если ругать, желание учиться точно отобьёте .
Занимаемся с логопедом и нейропсихологом (дислексия, дисграфия и СДВ). Если вы в Москве — Медси и ЦДКРН
@Tanya можете порекомендовать специалиста?
@Julia в Медси на Красной пресне целое направление в области дислексии и сложностей обучения, сначала диагностика — невролог, лого и нейропсихолог, с очень точными рекомендациями в том числе для учителя, но скорее всего надо настроиться на регулярные занятия, там все спецы заточены на это. Это рекомендует ассоциация мам дислектиков. В цдкрн хвалят Ивана Дрозда, мы занимаемся у Эльмиры Дрозд
https://medsi.ru/services/korrektsiya-disleksii/
https://instagram.com/dyslexia.russia?igshid=imrcdewoncm8
@Tanya ого! Спасибо
@Tanya с какого возраста диагностируют?
@Catherine на этот счёт разные мнения, у меня были сомнения уже во время подготовки к школе, но специалисты многие говорят дождаться конца 1-го класса, ибо много проблем может уйти как класс
@Tanya я так боюсь упустить время(
@Catherine а сколько вашему ребёнку?
@Tanya 6
@Catherine я бы на вашем месте вполне сходила на консультацию к нейропсихологу, она идёт 1-1.5 часа, стандартные тесты, определят сильные и слабые стороны, заподозрят проблемы если что. Это вас не обяжет заниматься. Мы год до школы занимались с нейро, много выправили, но до конца все равно не уйдёт. Самое главное — постараться как-то найти хорошую, понимающую и ласковую учительницу, это полдела
@Tanya спасибо!
Очень хочу настроиться не ругать. Это всего лишь ? школа. Если бы были курсы для мам, как быть доброй, умной, справедливой мамой, обязательно бы пошла!!!!!
Вам надо к логопеда, как советуют. Это не только звуки, как мы часто думаем, а работа с дисграфией и проч. Если есть возможность, аодите, если нет, надо копать интернет….
еще не ходим в школу, но точно не буду ругать, этим только совсем отобьешь интерес к учебе. Если пропускает буквы, может, и верно написали выше — дислексия или дисграфия может быть. Может, просто не нравится и неинтересно. Поддержка, любовь, поиск интересной школы и учителя, который не будет засыпать двойками во втором (!!!) классе.
@Carina когда мой не ходил в школу я тоже так думала
@Наталия а сейчас думаете иначе?
@Carina думаю также, но действую, увы, часто по другому))
@Наталия я точно не поменяю мнения. И мое убеждение — эта система школьная направлена на среднего ученика. А дети все разные. Многое (если не все) зависит от учителя. Если учитель не может интересно объяснить — то двойки — это его проблема, а не родителей. я непроходимо глупа по части точных наук, но у меня была прекрасная учительница геометрии и я в 9 классе умудрилась сдать экзамен на 4-ку. Смотрю в детские учебники и мне через минутку хочется спать. Что говорить о малышах.
@Carina я безумно любила учится и была круглой отличницей до 7 класса, потом что-то случилось) Про учителя согласна, но я другом пишу)) о том, что мы планируем не ругаться, но порой обстоятельства таковы, что очень легко нарушить данное обещание. Как например сейчас, сын делает что угодно, испек шикарную шарлотку, сбегал в магаз, поет, рисует и богзнаетчтоеще, но вот уроки ещё не сделали… Не могу сдержаться и не повысить свой и без того громкий голос…
Сходите к логопеду. У нас так было.
Кстати, у меня всю школу по математике были пары. Двойки в четверти сколько раз выходили. И по химии, и по физике не очень всегда было (хотя получше, чем с математикой). Я просто не понимала, зачем оно мне. Ставили тройку только за то, что по русскому и литературе меня толкали на все олимпиады. Я наглела и читала на алгебре «Анну Каренину» в 14 лет) На выходе: сама поступила в универ и не самый захудалый, шла на красный диплом до четвертого курса, а потом съехала из-за пропусков, связанных с работой, со второго курса работала и порой даже и на халтуру хватало времени. На карьеру не жалуюсь. Занимаюсь любимым делом. Школу вспоминаю как страшный сон, где заставляли делать то, что не нравится по большей части и где было неинтересно. Но я не к тому, что так — правильно. Просто я — пример того человека, которому со школой не очень повезло, с удовольствием начала учиться только в университете, летела на пары, ходила на дополнительные лекции. И так жалела, что 10 лет жизни потратила хрен знает на что. Сейчас думаю, как заинтересовать математикой сына. Ищу всякие пособия, книги интересные. Понимаю, что на зубрежке и заучивании никуда не уедешь) посмотрим, как пойдет. Книги читаем каждый день (я ему), интерес к ним есть, слава Богу.
@Carina Книги читали до школы каждый день, но читать так и не полюбили. Математика изучаем ментальную дополнительно, но пока они не связаны в голове у неё — реальная и ментальная. Если Вы нашли какие-то интересные книги, поделитесь, пожалуйста.
@Елена я пока занимаюсь с сыном (4 года) по тетрадям Kumon, мне очень нравится, как они перпеходят от простого к сложному. По математике стараюсь напирать на познавательные штуки, чтобы было понятно, зачем это все нужно учить. Если не увлечется, то для развития точно не помешает. Купила на вырост книгу, «Математика. История открытий и идей», она создана при участии Политеха. Еще про фигуры. Ниже скину ссылки. А читать — начала сыну читать рано, где-то с полутора лет, был вообще книжный период, когда читали очеень много каждый день, сейчас чуть меньше, но перед сном обязательно читаем всегда по одной-две книжки Большие книги вроде Карлсона ждут очереди, их надо разбивать на несколько дней, конечно
https://www.labirint.ru/books/636951/
https://www.labirint.ru/books/629229/
https://www.labirint.ru/books/617867/
«Математику» — ту, что первую скинула, лучше заказывать на сайте издательства «Пешком в историю» там гораздо дешевле, «ФИгуры» — или ждать скидок лабиринтовских, или на сайте МИФа тоже ловить акции.
мы первоклашки, прописи писать не хотим. ругаюсь, а вот математику цифры пишем с радостью.
но она ко всему относится небрежно(((
@Елена и моя…
@Елена и как это исправить? Набраться терпения и успокоительного?
@Елена видимо ?♀️ своим примером не помогает.
Ругать за непонимание дело бестолковое, знаний не прибавляет. Надо разбираться с темой
3 класс, двоек пока не было, была за все время всего одна тройка только по окр.миру за тест, закрыла глаза вообще
а вот за 4-ки по математике и русскому удивляюсь и спрашиваю
но мне вообще противопоказано заниматься с детьми, мне часто их прибить хочется ?♀️? так что пытаюсь все в шутку повернуть, чтоб не сорваться
а вот за грязь в тетрадях да, ругаю, понимаю, что глупо, но я дева и блиииин не могу, меня это бесит гораздо больше, чем ошибки ??
Фильм «звёздочки на земле» индийский. Для родителей. Нейропсихолог для ребенка, немного занятий и упражнений ежедневных. algus-neuro.ru например
Вот абсолютно с вами согласна
Ругать бессмысленно. Проверьтесь на дислексию и дисграфию. У меня с сыном также было. Ни одно задание не мог дочитать до конца. По итогу мы нашли интересные курсы. По моему Президент по русскому. Это давно было. Там в виде стихов запоминают правила. Очень интересно. И математику мы тоже учили на курсах. Я очень много читала с сыном, лепили, рисовали, конструировали. Была возможность не работать. Это постоянный труд и для ребенка и для мамы. В итоге из двоечника — победитель Олимпиад по физике и студент МФТИ. Не опускайте руки. Девочке Вашей нужно помочь и все нормализуется. и поменьше мультиков.
Никогда не ругаю за оценки. Договорились, что если не понимает, сначала уточняет у учителя, если всё равно не понимает, спрашивает у родителей.Почему-то родители всегда так хорошо обьяснчют, что сразу понятно)))) за непонимание не ругаем никогда. А ругаем только за то, что не пытается разобраться или если не просит помощи.
Второклашка! Двойки? Ругать?!?!? О, боже. Сил вам и спокойствия, чтобы не ругать, и понимать, что за ошибки не ругают.
@Evgenia я не ругаю ? пытаюсь найти алгоритм действий.
@Елена Мне кажется, морально поддерживать ребёнка, и развивать интерес к предмету гораздо действеннее. Если есть цель заинтересовать, то какие-то увлекательные формы должны быть — квесты, игры (настолки?), побольше читать того, что самому ребёнку интересно. А на оценки забить хотя бы на пару лет;))
Простите, пока конкретнее не подскажу.
Сесть рядом и самим заниматься с ним. Понять нужно почему не понимает. Может объяснили не понятно. Попробуйте сначала объяснить, а уж потом искать патологии. Я с дочкой периодически сидела. К третьему классу более менее выровняла.
Я вообще не ругаю за оценки!!! Именно за оценки. Они и сами очень переживают!
Я бы ругать не стала. Уделила бы больше времени домашней работы и поступалась бы разобраться что именно вызывает затруднение.
Школа — это такой стресс! Ругаться и усугублять точно не стоит. Наоборот, подбодрите — мол, ничего, бывает, давай разберёмся вместе
Сходите к психологу и дефектологу
Уже не ругаю! Ругаю учебник Петерсона по математике.
Нет, никогда (если что, одна закончила школу, студентка, вторая в 5 классе). И это не белое пальто, просто в какой-то момент осознала: отношения с детьми и их доверие мне раз в миллион важнее всего, что происходит в школе. Всё школьное очень преходяще, а отношения навсегда. Прошу рассказывать мне о плохих оценках, если они за непонимание: помогу, разберём. Если они за забытую домашку, посмотрю укоризненно и попрошу не забывать ее делать таки.
Возьмите обучение в свои руки..в чем проблема? Не понимает, нужно объяснить..на youtube много роликов на любую математическую тему..
А вам эти дециметры в жизни хоть раз пригодились?
@Anya разумеется. А вам нет?
@Екатерина вообще нет. Вот сейчас впервые за 10 лет встретила их)
@Anya а таблицу умножения вы тоже не используете? Это примерно одного уровня навыки
@Екатерина нет. Вообще.
@Anya ну я своим детям такого не пожелаю, пусть учат))
Только за ннсделанную домашку. Но это все не раньше 8 класса началось
Нейропсихолог, судя по всему. Ругать смысла нет, если нет цели ненависть к урокам выработать.
Проверить слух и +1 к проверке по диаграфии
У меня дочь за пропуск букв отправили заниматься к логопеду, они в школе и занимаются. Учительница сказала, что это логопедические проблемы и оценку за это не снижает.
Моему с похожими симптомами поставили дислексию. Погуглите, может это оно? Дислексия рф
Никогда не ругала ..брала репетитора
Поработать над проблемой. Сказать — здесь у тебя провал в знаниях, навыках, давай подтянем. Ругать тут нечего.
у нас учительница у сына во 2 классе объясняет на метровой линейке, дети в восторге и почти все понимать стали. может Вам тоже дома нарисовать прям из ватмана или картона вместе и пусть сам откладывает отрезки и считает. удачи Вам)
@Maria спасибо! Сделаем
Не ругала. Сынок учится плохо. В этом году вообще остался на второй год.
Но я продолжаю не ругать.
У нас очень похожая история. ….не ругаю,пытаюсь понять в чем проблема и поддержать..,собираемся к нейропсихологу….
Я всю жизнь «опаздывала» на год. Я реально не понимала чего от меня хотят, говоря о Первом признаке равенства треугольников. (Хотя я была отличницей). Но это была заслуга репетиторов скорее.. и дома я трудилась постоянно..но На уроках был вообще мрак… Как будто на французском рассказывали. Алгебра. Геометрия … Зато английский и литература ?????? А все потому, что пошла с 6…
Как реагировать?
Перове : у специалиста провести диагностику, чобы исключить или подтвердить причину, по которой он не понимает дм и см в математике , пропускает буквы по русскому в словах.
2.Если причина обнаружится, то организовать коррекцию со специалистом, которая поможет Вашему ребенку учиться.
№. Если причины не обнаружится, то поискать тот способ объяснения, который подойдет именно ему.
У детей незрелый мозг, они его заложники. А взросле могут помочь ребенку с учетом степени зрелости мозга учиться.
Не ругаю. Мой сын классический случай сдвг. И точно такие проблемы. Ходила к психиатру по рекомендации и задорого. Говорит, поменяйте учителя, а лучше школу…
Не мучайте сами, наймите педагога, и ребенку «врагом» не будете и результат получите. Он не виноват в том что не понял, он ещё мал, ваша задача помочь и не задавить.
Возьмите допы у репетитора или занимайтесь сами. За двойки, если это не лень, наверное не надо ругать. Здесь нужна помощь
Советую вообще не заглядывать в его дневник, не контролировать и никак не реагировать. Я именно так и делаю
Ругать бесполезно. Если он не понимает отличие дм от см, то при всем желании ничего не может сделать. Надо разобраться ( в смысле понять, а не в смысле наказать) что конкретно он не знает, не понимает и объяснить. Если это доброжелательно может сделать кто-то из родственников — мама, папа, брат, сестра — хорошо, если нет — репетитор, которые будет делать с ним домашнее задание и объяснять с повторением дома то, что в силу каких-то причин ребенок не понял на уроке. Собственно, не способность к математике так и появляется — ребенок с начала не понимает, но задание делать надо — пытается повторить, не разумея что к чему, и чем дальше, тем сложнее и путаннее, появляется страх и «не даются точные науки». А если с начала ребенок будет все -от простого к сложному понимать, то на школьном уровне проблем с математикой не будет.
У сына во втором классе такие же проблемы были, правда, оценки у нас совсем не ставят, так что это не стало психологической проблемой для реб.
Учитель советовала «пропевать слово» во время написания. Таким образом больше концентрации.
И с логопедом сын в школе весь год занимался. Ттт сейчас количество пропусков минимальное.
@Ольга видимо, нам тоже логопед пригодится.
Анна Быкова “школьники ленивой мамы» почитайте, я недавно открыла, тоже дочь второклассница.
Ну как можно ругать за то, что ребёнок НЕ ПОНИМАЕТ. Ругать вообще не стоит, наказывать определенным образом ещё куда ни шло, но только за то, что ребёнок ДЕЛАЕТ… Ребенок сам пади расстроен что двойка. Что не понимает. Поддержать надо, помочь. Расстроиться вместе с ним… Исключить дислексию, и помогать концентрироваться.
@Liuba она не расстроена, я и не ругаю, просто пытаюсь разобраться со своей реакцией.
@Елена да мне кажется за оценки вообще ругать не стоит… ?
@Liuba да, это уровень знаний, как за него поругаешь? ?♀️
@Елена это не уровень знаний. Это субъективная оценка со стороны субъективного человека скорости освоения субъективного материала вашей дочерью. Самое главное в школе — не убить желание учиться и узнавать новое. Оценки это фигня. Я училась в начальной школе на тройки. Школу закончила средненько, без троек, но и с парой пятёрок всего. Стала доктором наук до 30 лет… ?? Зачем, не понятно. Но ума и знаний оценки очень часто не передают. Я хочу чтобы моему ребёнку было интересно, чтобы они всегда хотели узнать что-то новое. А то, что она осваивает долго дециметры, да и хрен с ним. ?♀️?♀️
Может пожалеть просто ребёнка? Школа — такой попадос
@Larisa да, и себя пожалеть тоже хочется ??
@Елена ага, точно, себя обязательно
Просто позаниматься надо
@Мария занимаемся, конечно.
У нас была такая проблема . Занимались у логопеда на восприятие букв , была легкая дизграфия ( надеюсь правильно написала) , за пол года , 2 разв в неделю все выровнялось . Я тоже переживала по этому поводу . Нет ничего страшного в том, чтоб ребёнку помог профессионал !!! Написала свои личные наблюдения, возможно у автора поста совсем все по-другому . Успехов вам в учебе!!!!
Анастасия Жарова спасибо. К логопеду идём, да.
У меня сын тоже не понял как объяснила учитель, у меня получилось с первого раза.
Последняя цифра всегда см. Та цифра/цифры, что перед ней — дм. Очень легко вроде.
123см- 12дм 3см
Irina Bochikhina спасибо, это супер находка!
Лена, мне оч помог сайт Разумейкин. Все лето занимались. И диктанты дома
@Maria Машуль, посмотрю, спасибо.
Никак не реагировать) отпустить ситуацию и предоставить ребёнку возможность учиться самому, делать выбор самому)))
Если пропускает буквы — это дисграфия, что вызвано недостаточным развитием высших психических функций — внимания, концентрации, восприятия, памяти, мышления, это дисфункция мозга. В наше время это очень распространено у детей, одной из причин является, что у детей изменилось детство — все меньше игры в их жизни присутствует, меньше самостоятельности, и является болезнью цивилизации (также как и гиперактивность, СДВГ). Дисграфия корректируется с нейропсихологом или логопедом-дефектологом специальными упражнениями на развитие ВПФ и сенсорной интеграции. Ругать ребенка тут точно не нужно, также как и ставить двойки. Жалко, что учителя у нас такие неграмотные и не обучаются дополнительно, чтобы видеть причину подобных проблем у детей и не направлять их для решения таких проблем к нужным специалистам.
В свое время ЦК ВКП(б) закрыло науку педологию. А если бы она развивалась, то возможно мы бы это все обсуждали не родительских чатах, а об этом были бы осведомлены педагоги.
Нет не ругаю и более того об этом знают учителя, поэтому манипуляции двойками у нас отсутствуют)))
Всему своё время… поймёт ребёнок что к чему
Моему еще рано, но точно знаю, что ругать не буду (вообще школу недолюбливаю)
Не ругаю.
Никогда не ругала. Всегда говорила и говорю: накасячил, иди исправляй. Подходи к учителю, бери допзадание и исправляй. И так уже десятый год, два ребёнка.
Объяснить ребёнку — на пальцах, на предметах, на сантиметре. Не ругать)
Нужно с ним прояснить то, что он не понимает. Прояснить см и дм (прям значения этих слов). Палочками (или чем-то еще) показать наглядно как это — см и дм.
Со словами по русскому тоже сделать прояснение ) + при необходимости показать, как это выглядит ?
А смысл ругать? Вы же не враг своему ребенку. Ругайте себя или учителя что плохо объяснили малышу. Кто-то сразу схватывает, кому-то нужно время чтобы осмыслить. Я бы на уроке поприсутствовала- может, у вашей учительницы и Эйнштейн с 10-го раза не поймет.
А провериться на дислексию/дисграфию не хотите на всякий случай?
К психологу ребенка. Пропуски букв и не слышание могут иметь особенности нервной системы. Это снимается упражнениями
Мультик как писать диктант без ошибок?
Вашему ребёнку нужен репетитор или специалист который уберёт проблемы с дисграфией и невниманием.
А так дома заниматься по пособиям пока лучше не станет
@PoLina мультик на тему дециметров и см.
А ну конечно поставьте любой, но вообще может живьём показать ?
@PoLina живьём показывали много раз, на разных предметах. Использовали даже стопы младшего брата для дм.
@Елена блин! Тогда заучить?
Или чтоб кто то другой показал
Еще слух бы проверить- он может не слышать некоторые буквы
Тоже двойки
Второй класс.
Не ругаю, а восполняем пробелы
Тоже самое. Пошли к логопеду (по рекомендации Учителя) и психолог. Не ругаю, т.к. на слух сама очень плохо воспринимаю информацию.
Объяснить и показать на практике математику.
С русским- тренироваться
Я счастлива, что меня никогда не ругали. а вот подругу лупили так, что я до сих пор помню… и все равно она хватала двойки.. Бессмысленно ругать
@Nataliya ещё как смысленно. Непоправимый вред + ещё хуже будет т
Вот только прочитала статью. Возможно, и вы найдёте подсказки https://www.goodhouse.ru/family_and_children/education/gryaz-perepishi-kak-reagiruyut-v-shkole-na-disgrafikov-i-kak-im-mozhno-pomoch/
Не ругать! Никогда не ругать за учебу! Разве что в старших классах за откровенное разгильдяйство, если такое случится, и то… зачем?
Ругаю , если невнимательность , торопился , не проверил . А вот у вас явно проблемы и надо не ругать , а сначала к врачу , потом к репетитору .
А вот многие в жизни применяют дц? Ну см. и м. понятно в быту у всех, а вот дц.?
@Irina вот недавно обсуждали, ни разу блин дурацкие дц не пригодились. И еще можно список продолжать, он будет длиииииинный.
@Анна Вот я тоже, см и м везде, а дц нигде не используются в быту, в спец.возможно, но в обычной жизни. От сюда вывод, может не так страшно, что ребенок не понимает. Вырастет поймет. Я многое тоже понимать стала уже в институте и тогда, когда мне это было нужно, то и желание изучать появлялось.
@Irina а что не поймет, может и не надо…
Разобраться, ребёнок не понял или не слышит. С первым разобраться без ругани, со вторым (и с пропускали букв тоже) для начала к логопеду, а вообще к нейропсихологу
@Ksenia да, ждём визита, спасибо.
Не ругать ни в коем случае! Скорее всего не понял ребенок. Все должно идти на позитиве. А то вообще желание учиться пропадет. Логопеду покажите и нейропсихологу. Может нужно помочь малышу сформировать навыки какие-то.
Видео и песенки)))
Большинство сразу к врачам отправляют — вы серьёзно????
Самые правильные комментарии — заниматься с ребёнком и все объяснять. Такое ощущение, что мама это делать не хочет.
Русский: объяснять, постоянно писать дома диктанты. На те слова, которые не верно пишет, на новые похожие по звучанию. Разбирать смысл слов, дети пишут и говорят на верно если не понимают что пишут.
Математика: всегда закреплять дома пройденный в школе урок, переспрашивать понял ребёнок или нет, наводящими вопросами перепроверять, не понял — искать другой вариант объяснить. Дети/взрослые как правило понимают объяснения в определенном виде: одним рисовать надо, другим разными цветами выделять, третим только примеры из жизни/аналогии. Найдите то, что удобно для восприятия вашему ребёнку.
К тем, кто говорит что не понял и ладно — вы тоже это серьезно? А вы в курсе, что одно не понял наслаивает на себя второе, третье… и потом вызывает антипатию… потому что найти первопричину уже не сможете. Все в программе не спроста. Знаете, не понять как метр делится на дм (10 частей метра), см (100 частей метра), мм это тоже самое что забить и сказать в музыке, например, есть 7 нот и что из них получается октава и что можно трезвучие и тд построить из них же.
Странно читать все ваши комментарии….
мама, вам сил и побольше времени уделять ребёнку и его учебе.
@Vera спасибо, мы занимаемся дома, конечно. Внимания не хватает, видимо. Будем работать.
@Елена мы уже 4 класс! И с периодичностью путает тоже см, дм, м! Кстати я тоже???♀️! Сама с периодичностью объясняю, но мне надо вспомнить и посмотреть таблицу! Отправляю к папе)))) у неё « тут помню, а тут не помню», невнимательна! Получает разные оценки! Конечно провожу с ней разговоры, о внимательности, ответственности, и не делания «а так сойдёт!», поэтому по разносу-то нормально, то трояки ловит((((! Но меня успокаивает одно! Голова соображает, а вот остальное надо подтягивать ??!)))
@Milana ?
Я бы попробовала сначала ребенку сесть и сама все объяснить. Все дети разные, кто-то просто на слух очень плохо улавливает и усваивает, может рисовать надо.
Если все объясняли, а реьенок всё никак — сходите проверьте слух. Кроме этого может быть и дислексия/дисграфия.
Попробуйте сами ему дома устроить диктант. Посмотрите какие именно буквы пропускает.
А еще элементарно может быть стресс от «контрольной». Я вот на экзаменах сильно волнуюсь и делаю кучу ошибок.
Только постоянными, методичными дополнительными занятиями с ребёнком можно улучшить результат. У меня старшему 10, и тоже из-за торопливости и невнимательности может пропустить буквы или подумать одно, а написать другое. По русскому прям беда.
Мы дома пишем диктанты, прописи (да, до сих пор, формируем почерк), даже просто переписать текст без ошибок. Ужин готовлю или младшую кормлю, а он рядом на кухне сидит и пишет, я порой из головы диктую что-то. А правила я ему объясняю из своих школьных и университетских знаний, потому что в современных учебниках не всегда понятно правила сформулированы.
По математике у нас лучше, но тоже занимаемся, все на пальцах объясняю, если не понятно.
Так что систематически занимайтесь по чуть-чуть и все будет хорошо! ? ?
@Elena вот Ленок, того же мнения. Прочитала тебя и вспомнила, как мы у «мамы в кабинете» на кухне пересказывались устные предметы и она проверяла и объясняла письменные.
@Vera ага! Вот и я также. Вот в прошлом году с беременностью и переездом, с проектами своими оставила его на бабушку, и все-упустила, три по русскому за четверть. Четвертую четверть на 4 вытягивали уже вместе. Ну иногда и пожурить за 2 не лишнее, иначе как он поймёт, что это плохо. И за 5 похвалить обязательно.
Просто ещё важно понять, в чем силён конкретный ребёнок. Вот у меня всегда русский, литература были на высоте, а Елисей у меня по русскому абсолютно не интуитивен. А математика ему нравится. Значит, я понимаю, что отличника по русскому мы из него навряд ли получим, а вот на точные науки надо больше упор.
@Elena согласна! Нужно знать своего ребёнка и помогать и направлять его аккуратно в нужном русле ?
Ругать бессмыссленно, ребенок просто будет испытывать еще больший стресс и ему будет еще сложнее учится, когнитивные способности при стрессе снижаются. Попробуйте понять, в чем именно затык-ребенок может быть визуалом и плохо воспринимать информацию на слух. Нам в свое время очень помогла нейропсихологическая коррекция, у меня дочка левша, были проблемы с восприятием пространства.
@Olga левшам это свойственно, читала. Да, мы работали по пособиям от Нейропсихолога. Будем работать ещё.
@Елена мы ходили на занятия на Вавилова в центр Екатерины Лебедевой
О! прям наша история. Важно, как ребёнок реагирует на это.
В нашем случае, конечно, не ругаю. Поддерживаю. Помогаю. Больше от психики и нервной системы всё. От их незрелости. Думаю в сторону нейропсихолога (если дисграфия будет подтверждаться и прогресса не будет).
В начальной школе они должны быть уверены в себе. Ну остальное — помощь родителей, занятия с учителем, другие способы освоить неосвоенное. Чего ругать то? Есть проблема — решать надо
ругать не надо, нужно помочь усвоить материал, позаниматься с ребенком. а то дальше будет хуже, когда пропуски знаний будут наслаиваться
Ругать за то, что не понимает? А это поможет понять? От ругани дм и см в голове вряд ли в стройные схемы уложатся…
@Julia я не ругаю
@Елена я не говорила, что ругаете, я написала, что считаю это бессмысленным методом, не решающим описанную вами задачу.
@Julia да, это понимаю. Хочу найти алгоритм взаимодействия.
Вы вот умеете готовить яйцо -пашот? Для кого-то это на раз плюнуть, у меня же получается перевод продуктов, и я это дело «забросила». Нет, на меня никто не кричал (просто я умело «скрывала улики» — скорлупы в мусорку, а испорченное блюдо сразу сливалось в унитаз). Но и никто не помогал. Я просто перестала готовить, точнее я перестала интересоваться готовкой как таковой -перестала искать что-то новое, перестала экспериментировать. С ребенком ситуация серьезнее: и репетитором тут может не обойдется. Проглатывание букв может сказать как о невнимательности, так и о более серьезной проблеме. Нужно разбираться в проблеме- почему не понимает? почему «проглатывает» звуки? тоже самое с математикой или любым другим предметом. Но это действует лишь в случае, если ребенок не бъет баклуши сознательно 🙂
@Anastasia логопед поставил дисграфию
@Елена, в Вашем случае — поддерживать (я не знаю какие рекомендации и занятия проводятся при таком диагнозе). Про конктрольную по математике — объяснение наглядно, «тренировать» зрительно. У ребенка, возможно, зрительное восприятие информации лучше развито. Перевод ДМ в СМ и обратно — по линейке объяснить. И так каждую тему. Дроби тоже наглядно объяснять (есть и готовые материалы, можно дома самим что-то придумать). Я комменты предыдущие не читала. Тут не ругать, тут работать вместе нужно. Удачи!
@Anastasia все так и делаем.
Не ругать. И подумать о переводе к другому учителю или в другую школу.