Вы используете в повседневной жизни потешки? В чем их смысл? Наша логопед прислала нам 35 листов с потешками.
Дорогие родители, а вы используете в повседневной жизни потешки? В чем их смысл? Наша логопед прислала нам 35 листов с потешками, я реально оценивая ситуацию, понимаю что и я и 5 не заучу.
У менч видимо совсем плохо с памятью, учить ничего не получается ? никакие стишки-потешки мы не проговариваем
Я с первого раза тоже выучить не могу. Надо две ночи поспать, потом вспомню ?
У нас была музыкальная книга, в которой пели потешки. Но я сама стихи люблю и многие знаю наизусть. По своему ребёнку вижу, что это здорово развивает память: у меня рассказывает как короткие типа мишки косолапого до Бармалея с Мухой Цокотухой.
Поэтому может и стоит сделать усилие над собой
И читать, читать, читать
Сидите с ребенком вместе читайте и отстукивайте ритм. Ребенок начнет повторять.
Потешки и пестушки- их не нужно специально сидеть и учить или как- то давать ребенку.
Выучите одну- две и применяйте, когда купаете, переодеваете, гуляете, играете и даже катаете на качелях. То есть любая незамысловатая деятельность.
Я начинала с потешек с 0 мес., когда меняла подгуз даже.
@Yulia и я так делаю. Ещё можно свои потешки придумывать!
@Maria , да…я постоянно рифмовала?
РАССКАЗЫВАЮ зачем они нужны лично мне 🙂
У нас замечательная бабушка по папе, шведоязычная. Бесконечно поет и играет с малышами, то, что называется «пестовать». Дети обожают ее игры и потешки — и уже старший играет и «поет» эти потешки младшей. Хорошие, веселые, естественные потешки — прекрасно усваиваются и запоминаются навсегда, становятся первыми «шаблонами языка» в юных головах.
Так вот, ЛИЧНО МНЕ хорошие русские потешки нужны, чтоб как-то поднимать уровень русского языка, вызывать к нему интерес, потому как простой язык не сравнится по своей занимательности, увлекательности и запоминаемости с веселым, рифмованным и жизненным текстом хороших потешек.
При этом «надуманные» потешки, коммерческие, нарочно придуманные «чтоб издать книжку потешек», с натянутыми рифмами потешки — не работают и вызывают только раздражение, как уже отметили выше.
Daria Nyberg , тоже самое со стихами. Кроме Барто и еще пару старых авторов читать и учить нечего- все современные нескладушки пишут и неинтересно детям.
Так что я своей тогда ещё 3х летке писала сама стихи- весёлые, поучительные)
@Yulia Как раз сейчас очень много хороших стихов современных авторов. Почитайте Машу Рупасову например.
@Anna Маша Рупасова прекрасна и умиляет маму, но для обучения правильному русскому языку сомнительна. «Он ужасно крошечный И такой хорошечный!» — учить неверно, чтоб потом переучивать? Так что если и использовать, то исключительно аккуратно, выборочно.
А «ножки- ходунюшки и бока-толстунюшки»?! Вот я и читаю кровавыми глазами эти потешки (Это не про Рупасову)
@Daria Во-первых, у нее разные стихи, а во-вторых это элемент словообразования. Есть стихи польского поэта, переведенные Заходером, если не ошибаюсь, так там все на этом построено — Все шоферы — трулялеры, все студенты — труляленты, ну и в таком духе все стихотворение. Это как раз очень полезно для того, чтобы ребенок мог освоить сам словообразование и говорить штаники, штанишки, штанцы и прочее. Не нравится Рупасова, есть прекрасный Вадим Левин, Виктор Лунин и Рената Муха.
Ну или кладезь всего всего всего Орлова.
@Yulia стихи Левина, Ренаты Мухи
@Yulia токмакову и Осееву возьмите. Маршак. Барто не люблю
Athene Veliyeva , мне уже не в тему- моим 12 и 7 лет. Но вот воспитанникам может и предложу- знаю этих авторов.
@Juliette , вообще, это потешки замечательные для коротенькой гимнастики, но больше к новорожденному применима.
Потягушечки- порастушечки,
Поперёк толстушечки!
А в ручки- хватушечки,
А в ножки- ходушечки!
А в роток- говорок,
А в головку- разумок!
@Yulia моему новорожденному три с половиной уже.. и у меня внутреннее неприятие этих дурацких словообразований.. но логопед рекомендует
А в роток ???
@Yulia в одной поговорке сразу столько дурни ?
Не проще ли нормальным языком с детьми говорить, чем так «засорять эфир»
@Tetiana , вам не нравится народное творчество???
Это же не моё произведение!?
Какой дурни??
А вы жутко серьёзно разговариваете с ребенком или предлагаете потешку серьёзную? Потешки создавались веками), и мы не в праве их осуждать- это золотое богатство языка и народов, и не важно на каком языке.
Или вы младенцу будете говорить: «Вот это ноги, наденем носки.»
Juliette November , три с половиной года)?
Ну вам она точно уже не нужна)
Для развития речи трёхлетки есть другие потешки!
Marina Lefler , ну может и сухие стихи Барто. Но они ложились на слух любому ребёнку.
Я играла даже с дочкой с 1,5 лет пожалуй до 4х лет так точно.
Сажала её лицом к себе.
И говорила:
— Глазки- бусинки,
носик — пуговка,
ротик- клюковка,
дочка моя — куколка!
И опрокидывала её на свои колени.
Marina Lefler да при чем тут чванство ?
Вы потеряли вообще всю суть диалога
Marina Lefler потешки, стихи это хорошо. Другой вопрос какие! В этом и есть суть моих комментариев.
Marina Lefler ещё раз повторюсь. Польза потешек тут не обсуждалась
Детские стихи Кушнера, Бродского замечательные.
@Juliette если у вас неприятие текстов — не делайте.
Толку не будет
Мне очень помогали на бесконечных прогулках? можно ещё песни петь, чтобы совсем не поехать кукушкой
@Elena , а еще рутинный процесс с малышом ежедневно, хоть немного скрашивается.
@Elena СПАСИБО ВАМ, что честно называете вещи своими именами, иначе кажется, что я одна от рутины дурею, и чувство вины гложет, что мне скучно бывает на прогулках и проч. !!!!
Мою до сада не довести без сказки или песни. Останавливается и стоит…а под песенки и стишки, сказки весело идёт вперёд
? на сказочном топливе
Потешки хороши для ежедневных ритуалов (подъем, еда, умывание…). В этом случае малыш на автомате запоминает слова и выражения, части тела, столовые приборы и тд. У меня так сын части тела выучил, так как я ему читала стишки, пока делали вечерний массаж. Позднее на ходу потешки можно задавать ребёнку вопрос, как если бы вы забыли слово (а-ля потягушечки-потягушеньки, наши ножки, наши… что? Прааааавильно: рученьки! ??♀️)
А если проблема запомнить, купите что-то вроде детского телефона с полешками. Например как у нас. Отдала ребёнку и В первые же 2-3 дня я выучила все потешки с этого девайса наизусть ?♀️?♀️?♀️? притом, что с листа с трудом выучила от силы три …
Сейчас сыну (2,1) очень нравится играть песенки под которые я придумала разные движения и повторять за мной
Да, у нас плеер с песенками, а вот с потешками музыкальная книга, ребёнок все любит: включает и подпевает
о, да! Коза рогатая с кисочкой-мурысочкой способны вывести ребенка из многих коматозов
@Kseniya про мурыску не знаю! Подскажите
???
Кисонька-мурысонька, где была? — на мельнице. К-м, что там делала? — муку молола? К-м, что из муки пекла? — прянички. К-м, с кем прянички ела? — одна. (Тут нежданчик с тисканьем как в козе рогатой) Не ешь одна, не ешь одна, не ешь одна.
Девушки, книг замечательных с потешка мы много! Зачем на листы и заучивать? «Чудо радуга» , например. Посмотрите на лабиринте отзывы и фото страниц ( особенно для желающих себе тоже такой список). «Котенька коток» . Это те которые были у нас. Есть ещё много замечательных. И потешки и картинки. Читаешь ребёнку, картинки красивые рассматриваете, они сами запоминаются.
Я правда не знаю зачем они логопедически нужны….. но в любом случае дело хорошее.
А если нелюбители потешек старых, можно современных авторов: рупасова, Орлова.
Ай вода для малыша
Купы купы хороша
Весело купаемся
Булты бултыхаемся
Хорошо иметь сынка
Щекотать ему бока
Гладить ножки
И в пупок делать чмок.
У Орловой замечательные стихи. У нас многие вошли в повседневный обиход.
@Anna да. сборник «со стихами целый день» очень популярен среди нас с дочкой)
А первая книга рупасовой «едет мамин человек» не сдаёт своих позиций уже почти год!
Вот от таких купы купы у меня дёргается глаз и подступает тошнота…
А почему? это детский язык. Я детям это стихотворение не читала, но куп-куп они говорят.
@Lenny а как Вам «и в пупок делать чмок»?))
@Anna просто бесит. Мои говорят в ванну. Может потому что я любитель не детского языка, а стандартного взрослого
Девушки, ну это, конечно, не Пушкин. Можно, конечно, и с него сразу начинать. Это ж все индивидуально. Мне нормально) не бесит) больше бесит барто, например.
Кстати, в книге «30 миллионов слов» (вроде бы в ней) писали об исследовании в котором выяснилось, что «сюсюкать» детям полезно. Хотя купы-купы и чмок это как бы и не сюсюканье даже.
Язык многогранен, и его не стоит обеднять предвзятым отношением. Это я как лингвист говорю. Редупликация прекрасный поэтический прием.
У Пушкина тоже подражание народному языку. Как и Орловой, когда она подражает потешкам.
@Anna я тоже лингвист, и чо? Будем соревноваться, кто лингвистее? Мое участие в этом посте заключается в желании ознакомиться с 35 листами логопедских потешек, а не в желании что-то обеднить. С богатством у меня все норм.
Забавно — я тоже лингвист)). И у меня нет проблем со многими потешками и стишками типа «Жили у бабуси», «ладушки-ладушки» и другим народным творчеством. А вот с «купы-купы» и «чмок в пупок» почему-то проблемы. Не видится мне в этом «прекрасного поэтического приема». Многочисленные редупликации у Чуковского прекрасны, а «купы-купы» как-то не тянет на поэзию))
@Tanya купы купы, ели трупы, купы купы, каравай
А зачем учить? Выберите понравившиеся и крупным шрифтом на стены развесьте.
Девочки, кто просил поделится потешками. Я замялась, потому что передо мной встала этическая дилемма. Группа замечательная, все стараемся развить деток и боремся за свой язык. С удовольствием вас поддержу. В то же время работают замечательные профессионалы, которые стараются, делают нам авторские программы и подборки. И мне кажется не этично выставлять их труды на публику, это их труд и хлеб. Я в замешательстве, если есть аргументы- милости прошу.
Аргументы есть. Народное творчество принадлежит народу!
Если они не авторские, то в чём проблема?
@Yulia ,логопед их составлял по темам.Тм ниже говорят, что все можно самим в интеренете найти))
Никак не запоминаются они у меня, » что вижу, то и пою»), это про меня.
Очень хороши потешки, стишки для автоматизации звуков.
Не обязательно использовать готовые потешки. Можно придумывать и напевать что-то под повседневные дела,- мытьё рук, чистку зубов, уборку игрушек и т.д.
Да, я использую очень активно. Вот даже купила книгу с физическими упражнениями и массажем — там каждое действие, каждая игра сопровождается стихами и потешками.
Какая это книга- тоже хочу такую
Напишу в личку.
Людмила, и мне, пожалуйста!
Я ответила ниже.
И мне пожалуйста)
А поделитесь, если не жалко?
https://www.ozon.ru/context/detail/id/139423277/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/140153571/
Это и занятия для развития, особенно ,если у ребенка есть какие-то неврологические проблемы, проблемы с поведением, вниманием и пр. Но не только. Масса развивающих упражнений и игр.
Какая молодец у Вас логопед: даёт Вам большой выбор материала. Ритм, часть ритуала, повторение и сочетание слов вместе с движениями , повторение коротких слов — в работе с неговорчщими детьми( естественно, материал должен соответствовать речевому развитию: для неговорящих — повторение короткихслов и звукоподражания в потешках).
да да мы уже поняли, что этот пост — скрытая реклама логопеда, можете уже не расхваливать дальше)
@Lenny , ну почему же! Человеком проделана работа: могу только порадоваться за людей, кому попался творческий логопед!
@Lenny а чем вас так логопед разозлил?
@Yevgeniya ничем. Но пост получился странный, у меня есть мол 35 листов потешек, но я никому не дам. Мы здесь все сидим для взаимной помощи и поддержки, у кого-то нет каких-то ресурсов, а те, у кого они есть, делятся и облегчают друг другу жизнь. Хвастаться можно и у себя на таймлайне.
Lenny Smith пост был про «зачем нужны потешки и что с ними делать?». Читайте внимательнее.
Обязательно ! С рождения до 3 х лет постоянно !
Как ? Да во всем ! Одеваем носочки ? « Большие ноги , шли по дороге « , одеваем сапоги ? « скачут по дорожке красные сапожки « , купаемся ? « Водичка водичка умой наше личко « , вытираемся ? « с гуся вода … « и т д .
Однажды пришли две подруги когда я купала близнецов , которым было две недели .
Сейчас им по 6 лет и по сей день подруги не могут успокоится о том как я сыпала потешками и поэзией и зачем я это делала ? Они что понимают ?
Нет конечно ! Но в 2 недели дети любят ритмичные звуки , голос мамы , запоминают ритуал и это способствует речевому развитию . Все мои очень « вербальны « если можно так сказать . Старшие прекрасно пишут всевозможные essay , research papers , поэзию , рассказы и сейчас песни . Может быть мои потешки , стихи и песенки с рождения не при чем , а может и причём ! Плюс мое самой нравится !
А дети разве слышат до месяца?
@Marina дети ещё в животе у мамы слышат! И на знакомые голоса реагируют, доказано.
@Marina да
Их не нужно заучивать Вам,я распечатала и расклеила в ванной про умывание и чистить зубки,на кухне про еду и так далее,дочь выучила все .Я ей их читала .
Использую часто, но не 35 листов, конечно. Использую то, что мне в детстве рассказыли и из нового то, что понравилось. Когда одеваю или в поездках в виде игры, когжа ребенок устал или надо отвлечь..
Я ужасная мать, я не использую потешки
Вы прекрасная мать ⚘
Девочки, вы так странно на автора накинулись будто у вас великий гугл отключили. ??? Вписываем слово «потешки» выбираем возраст ребёнка и вуаля. 1000 потешек на любой вкус и цвет.
Я несколько месяцев подряд ставила потешки и запомнила все)))
https://youtu.be/TS3NcV-P-YM
По мне потешки — полный мрак. Можно же самой просто разговаривать. К тому же там устаревший язык
У меня тоже с памятью плохо стало, так я распечатывала и вешала в разных местах, над пеленальным столиком, для массажика были прекрасные потешки, в ванной, в комнате пару листов держала, чтобы разные игры на коленях делать.
какие то мы используем- у нас в книжках. в период обучения чтению- неплохо и тп