Вот скажите, как можно не ругать за двойки? Альтернатива? Третья на неделе. Второй класс.
Вот скажите, как можно не ругать за двойки?
Альтернатива?
Третья на неделе.
Второй класс.
Вот скажите, как можно не ругать за двойки?
Альтернатива?
Третья на неделе.
Второй класс.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
а за что двойки? что то не выучил? не сделал?или не тянет программу?
Зависит от причин на 100 процентов
А сам-то как реагирует? (Я же не путаю — у Вас мальчик?)
Двойки по самостоятельной по русскому.
Все тянет, все понимает.
Второй класс, сменили школу, препод другой, требования строже.
Но он просто не успевает, потому что отвлекается,не внимательно читает задания, делает так, что из рук вон…
Несколько двоек я уже простила, говорила, что наказывать за оценки не буду, ругать не буду, но отрабатывать их придётся.
Позавчера не сделал самостоятельную и специально не сдал тетрадь, а спрятал ее в учебнике и притащил домой.
Вчера пошли к преподу, извинялись и пр.
А сегодня опять.
Короче, сегодня я не выдержала и наорала. Потому как говорю, не работает на тебе пряник, начинаешь считать, что опять прокатит!
Наказала без прогулок и будем весь день русский писать.
Сам что говорит?
Ничего толком не говорит. Рыдает в голос.
Я как учитель скажу.Смена преподавателя это всегда стресс для ребёнка.Особенно если нравился,и ещё если тут требования строже.Нужно время на адаптацию.И ругать бесполезно.Ему Ваша поддержка нужна.Воо он уже ничанает обманывать.Меня тоже в детстве ругали за оценки,дошло до того,что вырывала страницы из дневников и подписывалась за папу,только бы он не увидел,что у меня 3 за работу.Вот к чему приводят ругань детей.Раз от неё лучше не стал он учится,значит будет только хуже!
И второй класс только,и школу сменили!Новый коллектив,новый учитель.Представьте это же как работа новая.Выходите в новый рабочий коллектив к новому начальнику.У Вас бы тоже стресс был.Он же у Вас умный,сами пишите,и может хорошо учиться.Поддержите его!Ему очень нужна хотя бы Ваша поддержка!
Я не ругала его за двойки. Говорила не ерунда, но мы справимся. Наругала за то что тетрадь украл, но похвалила за то что мне рассказал, поэтому помогу решить вопрос и всегда буду помогать.
Потому что бесполезно. Может, ему помощь нужна? Сменили школу, это может быть тяжело, все знают друг друга, а он новенький. Отсюда невнимательность, отвлекается.
Меня никогда не ругали за двойки и тройки. Я хорошо знала программу, экзамены устные сдавала на 5, а контрольные и самостоятельные всегда писала на 2 и 3. Ну стресс для меня это. Ну не получалось как не старалась. И очень благодарна родителям что понимающе относились к этому и никогда не ругали. С возрастом это прошло, в универе уже такого не было))
Ругать не надо. Надо делать праздник за каждую четверку и пятерку.. Или хотя бы радоваться каждой победе очень искренне. А не так «можешь ведь»…
Сколько искренности я каждый раз фонтанирую. Это у нас есть и подарок по итогам недели тоже.
У ребёнка трудность, не надо его ругать, надо выяснить в чем трудность. Сводите к нейропсихологу, потому что проблема, в зависимости от причины, имеет разные решения. Когда вы ругаете, вы рождаете страх, ребёнок начинает врать, неуспех нарастает, он от вас отдаляется и дальше либо запуган и сломлен, либо ненавидит.
Вот об этом я тоже думаю. Нейропсихолог, говорите. Осталось найти у нас толкового.))
я верю, что главное — это отношения с ребёнком, тёплые, дружеские, доверительные. Чтоб он верил, что вы на его стороне, а оценки… Моя дочь до четвёртого класса не могла списать текст из учебника. Зато под диктовку запросто. У неё слухоречевое восприятие хорошо развито, а зрительное сильно хуже. Поэтому и чтение ей с трудом даётся. Так я ей все домашки, где нужно списать — диктовала. Сейчас сама справляется.
Я бы ни то, ни другое не делала (ни ругала, ни хвалила). Сейчас экстремальную вещь напишу и сразу скажу, что пока сама не знаю про себя, получится ли, так как сильно фиксирована на оценках.
Я считаю, что вообще эту тему надо убирать из отношений — два, пять, четыре. Ну пофиг же в отдаленной перспективе. Максимум, спрашивала бы его — как ему, расстроен ли, рад ли, нужна ли помощь, поодержка.
Так как сейчас явно идет завал, и он уже боится этих двоек (самостоятельная тому доказательство), если есть вариант пойти с учительницей договориться о послаблении — это сделать, может, она заодно что посоветует.
Ходила. Явно не просила, но мне казалось это понятным для опытного педагога, считаемого лучшим в школе…
Тройки по рисованию и технологии меня вообще выбили из колеи.
Обидно :(. Казалось бы, новенький, адаптация, явный стресс.
Еще иногда работает вариант ходить просить совета и шаркать ножкой, а потом радостно рассказывать, что вот вы все так и делаете, и явно прогресс. Махровая манипуляция, конечно, но учителя любят
@Olga, что не сделаешь ради сына))
И на горло собственной песне наступишь)))
Что тут непонятного? Море — пляж — пальмы -солнце-горы-машина, на которой приехали купаться.
Для особо одаренных даже подписано. И композиция интересная (вертикальная).
Это вообще крутяк
@Olga, нууу!
Он же автор! Он так видит!!!!
???
Ну мне кажется это круто, что он так видит
Но это то мы разрулили, но надо ж было так чтобы авторитет препода не пострадал)))
Я надеюсь у меня получилось?
Обалденно!
Спасибо ?
Я бы сказала, что такого педагога к детям подпускать не надо.
Ольга Дюпина, она лучшая в школе. К ней за год записывают первоклашек и в класс по большому блату попадают!
Мы хотели к другой, но директор, говорит: «Поверьте мне, она сильнейшая!»
Ну вот мы и …хоть поверьте, хоть проверьте!?
У меня в школе была классная по русскому, тоже говорили звезда и сильнейшая. Теперь я считаю, что она много напортачила, и с отношениями в классе, подчеркивала успехи одних и гробила и унижала других. Главное в педагоге, я теперь уверена — любовь и интерес к своему делу, и уважение к детям. А для началки любовь и уважение к детям — просто необходимы.
Ну, уже что дано… дёргать его в другой класс теперь, наверное только хуже будет.
вам решать, конечно. Я сейчас очень настороженно отношусь к так называемым «авторитетам», и стараюсь больше доверять своим чувствам.
Переводить опять?
Не знаю…
Господи, 3 по рисованию??!! Чайник с паром меня покорил и Абхазия солнечна и прекрасна! Так малышу и передайте. 3 по рисованию…..((( Я в шоке. Моему старшему 5,4 а я уже школу боюсь.
@Виктория пар — это гениально!!!
@Дарья, он мне когда показал это , оно было скомкано))) расправил и тадаадам!
Я говорю — белое это дым? Он отвечает, — ну ты что, мам, если бы дым, он был бы чёрным, пар это!
Талантище?
Спасибо, девочки за столь лестную оценку!
Повесьте рисунок на стену, а поделку на полочку поставьте — потом поменяете на другие. Пусть ребёнок видит, что вы его цените. Не делайте культ из оценок положительных или отрицательных — это взгляд вашего учителя на ребёнка. Формируйте свою оценку и самооценку.
Девочки, спасибо!
Вот знала я как надо.
Да не сдержалась.
Просто у нас каждый день такая бойня с домашкой, что я уже сама к нейропсихологу хочу ???
По-моему во втором классе оценки-то не везде начинают ставить с первого полугодия, по крайней мере это не обязательно. А уж ругать за них… Мне кажется, нужно с детства как-то акцентировать на то, что оценки — это твоё личное дело, просто объяснять последствия: из серии будет много двоек, не усвоишь материал останешься на второй год и будешь сидеть не со своими друзьями, а с малышами. А в пределах тройки вообще проблем никаких, уже давно доказано, что оценки и успех в жизни никак не взаимосвязаны.
Вооот, про второй год пол часа назад речь у меня была, да))
до сих пор с папой не общаюсь, потому что ругал за оценки (вместо того, чтобы нанять репетитора) и смачно рассказывал про второй год и про «работать мне дворником». В итоге со мной все хорошо, а вот с нашими отношениями никак, смс-ки шлю иногда
@Евгения (((
@Виктория ИМХО либо впрягаетесь и делаете все задания вместе и к преподу ходите и спрашиваете и на урок проситесь посидеть посмотреть, либо репетитора либо забиваете. Но ругать, портить отношения — еще 11 лет впереди, не стоит. ( и так уже запустился этот чертов процесс «отбить госшколой охоту учиться»)
и еще вот я переходила из класса в класс — это же жесть, там уже все дружат, тебя никто не ждал и еще сверху двойки и мама ругает, у меня так и было(( атопический дерматит так начался и до сих пор со мной (простите, больная тема у меня)
Женя, не извиняйтесь. Очень поучительно для меня!
А Ваши родители с Вами занимались?
Потому что, я да. Но он начинает бодро, или после истерики, но по-любому в процессе начинает устраивать клоунаду, кривляется, спорит, грубит.
Что это? Как думаете?
@Виктория со мной занимались, папа очень переживал если я что-то не понимала, в итоге я начинала понимать еще меньше(( но у вас видите, может у него так стресс после школы выражается?
блин, узнаю кое в чем себя!
@Виктория ну, потом мой папа стал придумывать мне задачки и «пока не решишь гулять не пойдешь» через полгода я обратилась к учителю и оказалось, что задачки были для 7го класса, а я была в третьем))) так что лучше бы сразу к учителю обратился. Когда он начинал со мной заниматься у меня была пять по математеке, но он в это не верил)) в пятом классе и до 9го уже была тройка всегда. Когда мы первый раз учили стихи наизусть (а я запоминаю на след день) он запугал двойкой, что я всю ночь переживала, до сих пор если нужно что-то выучить наизусть могут все, кроме меня, у меня психологич барьер))) в общем если узнаете себя — лучше вообще в учебу не вмешиваться пока сам не подойдет, ну и репетитор если уж два в четверти
Женя, большое Вам человеческое спасибо!☀️
@Виктория на здоровье)) главное любить его и показывать это, а там, не скоро еще, ЕГЭ в 4ом классе все-равно репетиторов все нанимают)))
??????
Не ругаю, не за 2, ни за 3. Говорю старайся, исправляй. Единственное, что вывод из себя, то что молчит и замалчивает это???
Меня ругали. И это бесило. Ругали за 4ку. И я боялась о них говорить. Дочь воспитываю иначе.
Не, за четверки нет!
Да и за тройки не то чтобы очень)))
Может просто абстрагироваться от оценок. Ну очевидно же, что препод придирается, по рисованию во всяком случае. Мы дома учимся, поэтому оценки только за аттестации разбираем, а в обычной жизни я спрашиваю, «как считаешь, справился/хорошо сделал?». Т.е. тут даже если учитель 3 поставил, ребенку можно сказать, что он с заданием справился, или что не получилось — разобрать, чтобы в следующий раз выполнить лучше(!), а не на 5, которая из-за предвзятости вообще может не светить (
Да я и не стремлюсь в отличники. Хочу стабилизировать его, но терпения не хватает.
Меня мама никогда не ругала , а поддерживала . Ребёнок переживает ?
Как это происходит в классе я не могу добиться у него.
А дома, мне кажется, что не очень.
Когда я начинаю продавливать, то да, конечно расстраивается.
@Виктория на семинаре про школу куда ездил муж мой , какой-то там заслуженный психолог сказал не трогать детей за двойки , пусть сами решают свои проблемы . Не заставлять
Обычно двойки не ставят в начале учебного года , так как ребенок еще не вспомнил , что знал за предыдущий учебный год. Если 2 за контрольную или с.р. , то это другое дело. Не учил. Ну , а просто так , не сделал домашнее задание — не беда. Можно исправить.
Именно за самостоятельную, которую дома он делает прекрасно.((
Двойка за самостоятельную показывает, что он не понимает эту тему. Значит нужно спросить, что не понятно и объяснить. Есть сайт: интернет урок. Посмотрите там тему, поставьте ребёнку. За что ругать — что не понял? ) вам не кажется это странным? Либо испугался: контрольная — это стресс. Вспомните себя на экзаменах или на собеседовании…. Поменяйте своё отношение )
Я в процессе)))
Наша учительница во втором классе тоже ставит двойки по русскому за невыученные правила. По-моему жесть, очень жалко детей и их родителей, которые чувствуют свою вину, что не могут с детьми правила выучить. Я бы не ругала, поддержала.
За двойки не надо ругать, двойка, это значит, ребенок по каким то причинам плохо усвоил конкретную тему и нужно с ним её разобрать, все. Это просто сигнал для родителя о том, что ребенку нужно помочь обьяснить материал. Это нормальная ситуация. А начянете ругать — по опыту будет или прятать тетрадки/дневники или ухудшите отношения с ребенком. Школьные годы быстро пролетят, а ссоры из-за оценок ребенок будет помнить всю жизнь и может даже комплексовать.
Я не ругаю сына за оценки! Он мне сам говорит:Мы, Мама, в школу ходим за знаниями, а не за оценками???
У меня вот противоположная ситуация — приносит одни пятерки-четверки. Ноя а них не верю, вижу, что учитель не требует многого. Задумались о переводе в другой класс. Кстати, тоже 2 класс, в 1 учителем были довольны, но вижу, что во втором классе нагрузка не увеличилась, на выходных вообще в потолок плюем. Вот, что думаете, идти к более сильному требовательному учителю, зная, что сразу пойдут 2-3?
Может программа такая? Мы вот тоже от Школы России ушли, ибо очень все слабенько, поверхностно и ничего нового. Ребенку скучно (
Да, у нас школа России.
@Svetlana Светлана, а по какой программе сейчас учитесь?
Maria, сложно объяснить ) младший на семейном, так что без программы, занимаемся по дополнительным материалам и некоторые предметы изучаем по программе старшего — школа 2100 за 4 класс. В основном это математика и окружающий мир )
Морально быть готовыми, а ребёнка готовить уже заранее, подтягивать по предметам.
Вообще, мне как человеку воспитанному в ссср, сложно перестроиться и забить на плохие отметки, хотя меня особо не ругали.
Ну, и что? Вы помните свои оценки в октябре во втором классе? ) устал, пропустил, новый учитель, да, может быть, просто солнце светило яркое или у учителя было настроение плохое (строже отреагировал). Смотрите на реальные знания. Спрятал тетрадь — значит, боялся чего-то. Второй класс, 3-я неделя, после лета, новая школа — пусть привыкает. Не ругайте ). Обнимите и поцелуйте. Это субъективная оценка вашего ребёнка чужим человеком! Это не самое важное! Процесс обучения и оценки — это разные вещи, они не всегда связаны. Важно лишь то, понял ребёнок тему или нет (важная она или нет — это второй критерий). Если оценка стоит плохая, а через неделю ваш ребёнок понял эту тему лучше всех в классе? Это же важнее: ПОНИМАНИЕ. Это проблема в вашей голове, в реальности её не существует. В жизни важны реальные знания…
А зачем ругать? Какой от этого толк? Должна быть установлена цель ребёнку. Например четверть без троек и подучит бонус, что то чего очень хочет. Будут тройки не будет бонуса, а будут двойки останется на второй год. Школа она дана ребёнку чтобы учился ставить цели и сам их достигать, а не за счёт родителей. Дайте ребёнку больше свободы и ответственности. Объясните что если будет двойка, Ее нужно будет исправлять с удвоенной силой, недели просто учиться на хорошие оценки. Свою голову все равно не поставите, а всю школу за него не отучитесь… бессмысленно
Самое удивительное, что так и говорю, и много раз, а потом садимся делать уроки, а он кривляется в лицо и паясничает.
И пятнадцатиминутное задание мы делаем часа полтора…
Дзен уже от размера просто отламывается)))
А зачем вы с ним садитесь? Это его задание! Вы свое уже сделали.
Потому что иначе он вообще ничего не сделает.
Ну это его задание. Один раз не сделает, два не сделает, а потом начнет. Когда увидит, что все вокруг сделали, оценки получают и тд. Вы же сами переваливаете на себя его ответственность. Дайте ему его зону влияния и ответственности, не лезьте в нее, не контролируйте.
Ох?
Если я отказываюсь он устраивает истерику.
Да манипулирует, видимо.
Но я уж не выдерживаю.
Да хоть пять двоек, как за них ругать?!?
Учительницу угомоните там. Разошлась. Может поговорить с ней за жизнь и тд. Явно она расстроена и вовсе не по поводу двоек вашего сына.
Блин, какие вы все замечательные! Как же вашим детям повезло.)))
Ну, дык. Моей пока 1.4. Мне пока до двоек далеко))). Сочувствую вам и делюсь дзеном.
Ой, спасибо. У меня второй 1,5. Вот ещё внимания требует.)))
Если моя дочь не дай Бог будет таскать двойки ( что маловероятно) я буду ругать ее не за сам факт плохой оценки, а за разгильдяйство!! Ибо она может не сделать уроки потому что ей лень или забыла или еще что то. Пары — это уже следствие, а не причина.
Вот! Именно эту мысль я имею.
Во втором классе — это не разгильдяйство…
@Ivanova у вашего ребенка может и нет.
Лень или забыла… Это нормально во ВТОРОМ классе. Это ещё дети, им нужно играть, бегать, кривляться, они отвлекаются. Они учатся учиться. Во втором классе нет ни одной темы, которую вы не сможете наверстать за пару дней. Поймите — двойка и знания — это разные вещи….
Юлия, у вас ребёнок в каком классе?
@Ivanova я не понимаю, что вы хотите мне доказать? Хотите научиться меня воспитывать моего ребенка? Нет нужды.
Я понимаю, что это нормально. Я адекватный человек. Я понимаю, что это дети.
Вы вольны поступать с вашим ребенком как вы считаете нужным. Ругать или нет, или гладить по головке за двойки, это Ваше личное дело.
Ivanova Elena у меня в первом классе ребенок. Ее я разумеется не ругаю! Но я ее знаю. Она ветренна, невнимательна и эта ее черта очень ей мешает. Когда она приносит мне например запись в тетради «была невнимательна на уроке» и неправильно сделанное задание? Ее что похвалить за это надо? Нет! Я хвалить не буду! Никогда! И закрывать на это глаза, только потому что она в первом классе тоже не буду! Я буду ругать! Естественно, никакого ора не будет! Будет строгий тон и лекция! А как же научить учиться ребенка если не контролировать??? И даже в старших классах, например, за невыполнение домашнего задания она принесет пару, я разумеется буду ругать!!!!! Это не потому что она не знает, а потому что у нее ветер в голове и в попе дым!!!! Не знаю, надеюсь донесла мысль.
Я вас понимаю. Я о том, что «невнимательность» на уроке — это нормально для деток такого возраста, они отвлекаются просто в силу физиологии. А не о том, кого и как воспитывать…
Можно научить учиться и иначе…
Вы, конечно, хорошая, любящая мама. Но я говорю вам, не об этом… А о том, что двойка за невыполненное дз и незнание темы — это не одно и тоже. Важнее же знание, верно? А если это была усталость, лень, невнимательность в конкретный день…, но есть реальные знания…?
@Ivanova знания есть, а в четверти и годовые пускай тройбаны подучается ?Нет. Я не согласна. И потом, невнимательность на урок ведет в отсутствию знаний. Если сидеть на уроке и думать о чем зря и не слушать учителя, знания сами собой не придут. Знания надо получать. А для этого надо мыслить, слушать, быть сосредоточенным и напрягаться. Если конечно ребенок не вундеркинд. Знания нельзя загрузить в мозг как с флешки.
На счёт усталости в конкретный день и как единичный случай, об этом речь не идет. Люди имеют свойство уставать, они не работы. Но я говорю про своего ребенка конкретно, у которой лень и невнимательность черта характера. С ней надо бороться.
Девочки, Вы обе правы!
Правда. Относительно меня, вот если скомпилировать оба ваши мнения, то наша ситуация и получится)))
Потому что ветренен, склонен к актерству и позёрству, и это мешает учиться в классе.
Да это черта характера и неумение в силу возраста ее придержать. Поэтому и такие результаты.
И согласна, что не можно положительно реагировать на плохую успеваемость которая стала результатом такого характера.
Золотая середина очень тяжела в определении и легко с неё заваливаемся)))
@Виктория конечно. Все дети разные! Поэтому подход должен быть разный. Одному одно, другому другое. Нельзя под общий знаменатель подводить. Но корректировать то, что мешает учебе однозначно НАДО. Это мое мнение.
У психологов нет понятия «лень», подобные состояния считаются проявлением апатии, истощенностью ресурсов.
Я закончила школу с медалью.
Специально напишу это первым предложением, чтобы к нему отсылать по тексту.
Я не помню ни одного урока в начальной школе, который я бы легко отсидела от и до (ну разве что изо). «Считала ворон» «запуталась ногами с соседкой», «щипали друг друга с соседкой», «играла в морской бой», «читала посторонние книжки» и т.д. и т.п.
Каждое — каждое! — подобное замечание сопровождалось нравоучением строгим тоном с упоминанием и пресловутого дворника и школы для дебилов. С родительских собраний мама приходила белая, красная, в пятнах.
Мне рассказывали про невнимательность = отсутствие знаний. Я искренне не понимала, чего от меня хотят, так как см. первое предложение.
Я научилась не палиться в большинстве случаев, я поняла, что я одна, и от родителей нет и не может быть поддержки (я даже искала ее у тех редких адекватных учителей, которые принимали меня такой, как есть — просила объяснить это маме).
Меня ругали за четверки (за четверки, Карл!). Не потому что это четверка, а потому что «ты ленишься, ты не усидчивая, ты плохо себя ведешь на уроках, ты не можешь сделать усилие» и т.д. Читайте первое предложение (кстати медаль серебряная — внимание — из-за физкультуры: я отказалась лезть по канату).
Думаете, медали бы не было, если бы меня не песочили? Сомневаюсь. Да даже если б и не было, ну и что? Чем она мне помогла по жизни (разве что могу в комментариях козырять)? Цена — ухудшение отношений с родителями, постоянное чувство одиночества в семье, из-за которого я дежурила чуть ли не круглый год, лишь бы иметь легитимный повод задержаться лишний раз на пару часов (из которых полтора я, конечно, гуляла в неизвестном родителям направлении и хорошо, что это ничем плохим не кончилось — современным школьникам в этом плане сложнее, к счастью).
Да, я так и не научилась высиживать нормально уроки за редким исключением.
Да, МГУ я тоже закончила с красным дипломом и средним баллом 4,99.
Знаете, на скольких лекциях я была — каждый раз на первых. Вместо меня туда ходил диктофон, и что-то дельное я потом слушала в удобном мне режиме. Семинары тоже посещала постольку-поскольку.
Мне тяжело так учиться.
Через 8 лет после меня в школу пошел брат. Брат — это был совсем кабздец по сравнению со мной. Ему досталась чудесная учительница. Она утешала маму, говорила, что ну вот он такой, ему тяжело. Ну надо ему встать и побегать посреди урока — ну пусть.
Мама как-то успокоилась и приняла.
У меня растет дочь — огонь. По темпераменту она ближе всего к моему брату. Я не питаю иллюзий на счет школы и учебы, но я очень надеюсь, что нам повезет с адекватным учителем. И я точно знаю, что если пойдут плюхи а-ля «болтала ногами, смотрела в окно» , то вопросы у меня будут не к дочке, а к учителю. И с дочкой мы вместе что-нибудь придумаем. «Была невнимательна на уроке» — ну блин, сделай так, чтобы была внимательной. Некоторым учителям в мое время и со мной это удавалось, нет — ну даже не знаю, спасибо за информацию.
Ольга Коровякова вы закончили с медалью, честь вам и хвала. Мой муж закончил с золотой, а следом и Бауманку. И что? Мой ребенок это не муж, не вы и не я. Она отдельная личность. Ей нужен контроль. Не всевидящее око, которое контролирует каждый ее шаг и решает все за нее. Нет. Я не об этом!!! В силу возраста! Когда я сижу рядом ( просто сижу и не даю своим присутствием ковырять в носу и играться с котом) она все соображает и все пишет правильно, красиво, старается. Я ее хвалю!!! Говорю ей ты можешь! Я знаю! Когда этот нет, (моего присутствия на дз) она его не сделает никогда!!! Так и будет играться с котом, смотреть мульты и тд. Я знаю что это нормально в первом классе. Она не привыкла еще! Но это не значит что надо забить болт и пусть учится как хочет!! Сочувствую что у вас не сложились отношения с родителями. Моя мама мне всегда помогала с уроками! И в старших классах и даже в институте, когда я зашивалась!! И у нас прекрасные отношения! Вы -это всего лишь частный слушай. У вас сложилось так, у меня иначе, у Васи Пупкина по-другому. Тут как в медицине главное правило «не навреди».
@Julia я просто написала свою историю. Возможно кому-то она отзовется. У каждой пары мама-ребенок свой путь. У меня был такой. И он привел меня в ту точку, которая есть. Поэтому я даже действия своих родителей оценивать не берусь. Только рассказываю про свои чувства и про факты.
Моей дочке пока 3 года, и мне сложно сказать, что ей будет нужно :). Просто есть дети неусидчивые, есть дети, к которым нужен подход, есть варианты «тянуть программу» и для таких детей. И иногда имеет смысл смотреть в эту сторону, а не пытаться вписать квадрат в круг. А иногда ребенку действительно просто нужна помощь в самом начале.
@Olga я с золотой медалью и вообще не понимаю, зачем мучать детей. Но моя мама шла от обратного ? она «наказывала», отобрав возможность заниматься ??? как мы умоляли дать нам ещё часик позаниматься!!))) но по сути оценки — зло ) знаний нет школьных! Химия до сих пор для меня загадка. У меня просто отличная память и тогда было желание быть «первей всех» ??
Химию я тоже не помню напрочь.
@Olga а я помню. Но только за 9 класс. В 10-11 я ее не изучала. Оценки мне поставили по 9 классу)))))
За 9 я, кстати, тоже помню. А вот органика была — сдать и забыть
@Olga ну да, так многие говорят.
Альтернатива — разобраться вместе с ребёнком, почему такая оценка. Мы искажённо на оценки смотрим. Оценка, это же для того, чтобы мы понимали, где есть проблемы, а где нет. Чтобы дети понимали. Это вообще ни разу не про ругания или хвальбу. Это конкретно для дела, а не для оценивается человека. Не нужно за дело ругать самого ребёнка. Ребёнок думает что он плохой, а не то, что с делом его что-то не так и что это «не так» можно и нужно разбирать и налаживать.
В идеале, конечно, этот разбор ещё учитель спокойно и вдумчиво, вместе с ребёнком, должен был сделать. Можно спокойно и дружелюбно учителю предложить сделать это вам всем вместе. Но, это только если учитель адекватный.
На первый взгляд адекватный был))
Ну, за спрос денег не берут)
Будем посмотреть, как говориться))
Спрашиваю, чем помочь и что объяснить! Не ругаю никогда за оценки — мне важнее знать правду от ребенка! Ругаю себя, что недостаточно с ним занимаюсь!)
Мне кажется,что прежде всего вам надо с собой разобраться,-двоек боитесь вы,а не дите.Понимаю это оооч сложно ,но в конце концов оценки,-они не про знания вообще.Мне сразу вспоминается мой одногруппник ,который выше трояка на экзамене не получал никогда,но при этом сидел в коридоре и объяснял-решал всей группе.
Вот! И я про это же! ) оценки НЕ = знания, к сожалению.
У нас тоже новая школа, правда 3 класс. Школа сильнейшая, учитель молодой и завоевывающий репутацию. Ребенок в стрессе, просится обратно:( Я стряпаю тортик на двойку:) обычно за невнимательность и оформление.
мы кстати тоже первую двойку тортиком во втором классе отметили))) сказали, поржали, как в анекдоте, что нормальный ребенок растет, и отпустили тему))) сын расстраивается в итоге из-за оценок больше, чем мы. но понял, что все исправляется и закрывается потом хорошей работой. и ведь старается, и закрывает) а мы просто рядом, поддерживаем и помогаем, чем можем
Вот именно такой настрой:) поржали- нормальный ребенок. Им до этого вообще оценок не ставили, за оформление не чморили
Оригинально??
Смотря что вам важнее. Ребёнок и знания или оценка. Если ребёнок, тогда не ругать за оценки, но пытаться выяснить почему так. Если оценки, то методов много.
Я бы хотела сохранить баланс))
Баланс это хорошо). Я пока поняла что мне оценки не важны как таковые, мне важно чтобы она хотела учится. Всегда хотела. А это нереально напирая на оценки. Там жёсткие ограничения.
К вопросу о значении оценок в младших классах 🙂 Мне во втором классе по английскому поставили кол! Даже не двойку)) Пришла домой, сделала домашку и к приходу мамы сама поставила себя в угол ? Маме оставалось только пожалеть и простить)) В третьем классе в каком-то триместре за тот же английский мне влепили тройку. Не помню, ругали меня или нет, но суть не в этом. Впоследствии я выпустилась из иняза с красным дипломом и тремя иностранными языками. В общем не переживайте слишком сильно из-за самих оценок, всё наладится!
Не, ну во втором классе двойки обычно за что? Вряд ли же ребёнок долго на все забивал, а теперь ни в зуб ногой в графике функции и три контрольные подряд) во втором классе это несделанные домашки, невыученные стихи и так далее. То есть либо ребёнок не делает уроки, либо на уроках в школе смотрит в окно или занят ещё чем-то, либо плохо себя вёл. Ну и надо разбираться: гиперактивный грубо говоря и не может сосредоточиться- это одно. Не делает домашку, потому что занят другим или нет мотивации — другое. Перегружен и не успевает — третье. Училка дура — и такой вариант же есть — четвёртое. Есть и пятое, и десятое. То есть ругать за оценки одно, а почему они такие и что делать, чтоб ребёнок учился — другое. И работа разная тут с ребёнком.
Вот, вы подвели итог!
А Домашку мы делаем всегда!
Стресс, явно у человека. Вам обоим надо успокоиться. Ему перестать рыдать, а вам, по возможности, перестать переводить оценки в плоскость отношений… мне так кажется… Стресс только ухудшит ситуацию. И врать будет, и волноваться, что получит плохую оценку и опять ему попадет… А что учитель говорит, интересно…
У нас вообще оценки первые два класса не ставили. Такая политика школы.
Хорошая политика ))
Учитель то и говорит, что не сосредоточен, что в себе, что пока выполнит задание несколько раз просить нужно и копается долго.
Она, вообще, достаточно жёстко оценки ставит.
А сегодня так вообще интересно… родительницы организовали небольшие посиделки в честь прошедшего дня учителя. Наша не придёт, со слов организатора, нет настроения из за поведения деточек….
Я в раздумьях…
Ну вот и все ясно, где собака порылась)
Ну а чего тут задумываться… манипуляция чистейшей воды….
А зачем ругать за двойки? Мне пофиг, главное же понять, что не так и как помочь. Двойка это же сигнал, что где-то что-то западает, причем это мб непонимание, а мб, например, переутомление, период перед болезнью, поздно ложится спать или вообще какие-то проблемы связанные с организмом, цнс и-прочим — типа рассеянного внимания, вчд и тп. Все корректируется. Если так разбираться, то ругать то и не за что) причины то объективные. Двойка по субъективной причине мб одна — саботаж и отказ от выполнения задания — домашнего, контрольного, классного, но это не про второй класс точно!!!
Попробуйте перенять опыт европейский, где детям объясняют зачем им нужно учиться, а не требуют оценок. Повышают мотивацию примером. Это требует времени, но результат в итоге экономит. Для многих других систем образования списывать — это стыдно, потому что они хотят показывать именно свои знания.
Недавно прочитала статью про оценки)) представьте ситуацию- вы приготовили ужин, а муж вам такой- дорогая, спасибо, сегодня у тебя вышло на троечку. Или после секса вы ему- милый, до пятёрочки не дотягивает, нужно поднажать.
Это к вопросу о том, можно ли замотивировать оценками и руганью в ответ на плохие оценки
Между детьми и взрослыми есть разница, это раз.
Оценки в случае школы выставляет третья сторона, которой это вменено, поэтому принимается как данность — это два.
И если я пересолю суп, недоварю мясо, я отдаю себе отчёт о результате, а если мой муж во время секса будет ленив и невнимателен, так я ему прямо в процессе это и скажу, сначала ласково, но при необходимости и доходчивее ???
Поэтому параллель конечно прослеживается, но на мой взгляд относительная. Десятки, сотни поколений детей до наших мотивировали оценками, и я вижу те поколения умнейших взрослых.
Пятерки ведь радуют, почему же двойки не должны огорчать.))
Сотни? Не преувеличивайте! Оценочная система в школе относительно молодое явление ) а если уж говорить о предыдущих поколениях, то и телесные наказания были в ходу, может быть от этого умными вырастали? )
Ну мотивация оценками спорная вещь, кого-то и демотивирует, среди моих знакомых самые крутые чуваки были в школе троечниками, есть несколько хорошистов, а вот отличники весьма посредственно устроились по жизни.
Вот раньше и мотивировали ремнём, и сейчас кое-где мотивируют.
Оценка — это субъективный взгляд учителя на то, как ученик выполнил задание. Зависит от настроения учителя и личных учительских критериев, только ему ведомых. Оценка никак не учитывает индивидуальные особенности ребёнка, а только соответствие абстрактной «норме». Поэтому оценка в школе — это очень условный показатель качества контакта учителя и ученика. Хорошие знания ученика и интерес к предмету — результат хорошего контакта, только и всего
Ой как я с вами согласна!!!!)))))
Двойки и пятерки — это не то, зачем ребёнок ходит в школу )))) Он ходит за знаниями и умениями. Думаю, вам надо это обсудит с ребёнком и пересмотреть ситуацию. У педагогов разный подход к оценкам. Если ориентироваться на оценки, возникнет синдром отличника или неудачника.
Если ребёнок будет иметь знания, то он их выдаст с любой позиции и точки зрения. И тут уж педагогу придётся ставить заслуженную 5)))
Двойки во втором классе — может, учительница уже отбила желание учиться? Или устаёт сильно? Или не понял какую-то тему и теперь никак не догнать, а признаться стесняется?
Не ругаю, но если тенденция ярко выражнная…т.е много троек и двойки…лишаю планшета, чтобы побольше времени уделить урокам. Стараеся, но сентябрь-октябрь всегда тяжелый период, по себе помню…мой уже в 5м классе а втягивается к середине октября только…кстати тут по физ-ре 2ку получил)))я чесн гря в шоке была, ибо мой баскетболист и трени 6 раз в неделю….и 2 по физре…выяснилось что это был норматив по растяжке…а мой деревянный буратино))) муж начал типа пойди разберись с учителем…но чет как-то я решила-чего разбираться, т.к норматив не сдал-получи сответствующую оценку…хотя могли бы и 3ку хоть поставить…
Не ругаю если вижу что это не переходит на постоянную основу , мне пофиг на оценки если ребенок старается
Оценка — это не только показатель знания ребёнка, а и показатель того, как его научили. В ситуация когда один дает, а другой берет за результат ответственность несут оба. Поэтому ругать не стоит, стоит понять по какой причине нет достаточного контакта учитель-ученик для качественного обмена знаниями.
Вот как хорошо Вы написали. А почему бы маме не задать учителю вопрос- почему опять двойка? Аналогия: занимается мой ребёнок с логопедом, при этом прогресс ооочень медленный. Не иду же я его ругать. Я сначала у логопеда спрашиваю- что она думает, чем мне с ним позаниматься, как она видит дальнейший план работы с ним.
Ответственность ребенка, а не чтобы маму не расстроить… Тогда сам о своих оценках будет думал. Этож его самооценка в первую очередь, поднимайте ее, тогда и двойка станет некомфортной. А для начала причину бы понять