Во сколько ваши детки начали говорить? Когда и отдельные слова, когда словосочетаниями, когда уж совсем не остановить?
Мамочки, такой вопрос возник. А во сколько ваши детки начали говорить? Интересует когда и отдельные слова, и когда стали словосочетаниями , ну и когда уж совсем не остановить 🙂 и есть ли тот рубеж, когда стоит волноваться что ребёнок не говорит?
в полтора говорил всего пару слов типа баба, бах, ам. «мама» тоже только около полутора начал говорить. потом неожиданно понеслось. в 1,9 говорил уже предложениями («там бумажка, тётя попку вытирает» — сказал у врача), с тех пор — не остановить.
Каждый ребёнок индивидуален ,но если ребёнок не говорит уже словосочетаниями и простыми предложениями к 3 годам стоит беспокоится . У нас задержка в развитии , первое слово сказали в 1 год, что как бы поздно ( сейчас нас 1.11 словосочетаниями до сих пор не говорим , только отдельные слова . Принимаем терапию .
А до года не говорили совсем ничего? Или было такие типо мамамама? Папапа? А что сказали в год ?
@Ekaterina ну прям вот внятно нет говорил ничего , наш невролог сказал , что в год должно быть 6 слов, у нас не было .. начали терапию
@Victoria мне кажется у нас тоже не будет никаких 6 слов. Он говорит дай, нана на, мамама , на своём языке что — то. У нас очень хороший невролог, один из лучших а Москве (были показания). Она говорит необязательно говорить, надо понимать к 1.2 простые фразы типо иди ко мне; нельзя, кушать, спать и тд. А сам говорить необязательно.
У нас просто врачи любят залечить ещё. Консультировалось в США , так как там живут родственники, также считают что до 2 х лет ничего страшного, если говорит только на своём
@Ekaterina вы знаете не даром же все же говорят, что у нас лучшие врачи в мире . Я тоже консультировалась в США , там сказали, что если у вас нет травмы и ребёнок совершенно здоров , то к 1,5 вполне должен уже говорить отдельные слова, если нет, то надо смотреть индивидуально .
@Victoria я не слышала , что у нас лучшие врачи, но я думаю все индивидуально. В общем уровень нашей медицины супер низкий по миру. Но если мы говорим например о таких практиках как узи в месяц, это здорово что у нас это есть и есть бесплатно. В отличие от США , где это все только по показаниям. А у вас есть какая-то травма? Вы можете не отвечать на этот вопрос, если слишком лично. У нас есть показания, но мы ещё оч маленькие чтобы судить о речи.
@Ekaterina ну во многих вопросах западные коллеги берут у наших врачей опыт , говорю со знанием дела, у меня мама врач . Да, у нас родовая травма.
Тоже считаю, что все детки разные и равняться ни на кого не стоит. Моя в 1,6 говорила предложениями из 2-3 слов, ну и дальше по нарастающей)
В два можете волноваться. Мой старший заговорил в 3,5, с помощью дефектолога и логопеда. В полтора у нас была пара слов от силы, к двум ничего толком не прибавилось. С двух до трёх мне все специалисты внушали «подождите», а в три они же сказали: вы обалдели? У вас … далее целая Гамма диагнозов вплоть до аутизма. Сказать что я была в шоке — ничего не сказать. Не ждите. В два уже многое можно сделать. Трёх ждать не нужно
Вчера считали. Сын 1,5 года говорит около 20 понятных нам слов + пару словосочетаний типа «биби едет», «дядя бах бах».
Luba RusalkaStar племянник в 1,5 года говорил около 30 слов. Невролог поставила ему задержку развития))))) Так что мы вообще отсталые))) Если честно не заморачиваюсь. Все детки рано или поздно заговорят. Наш шустрик внимательно слушает что мы говорим и повторяет.
До 2х лет отдельные слова, а после-целые фразы и не остановить)
+1
У старшей первое слово в 1,3, к 2м годам уже вещание было не остановить, и далее по нарастающей.
Стоит волноваться, если к 3 годам не говорит, уже явно тормозится что-то в развитии
Прорвало в 2г 10 мес., с учетом что пошли в сад.До этого уже ставил невролог зрр….К сожалению не помню когда были первые слова, в год было буквально несколько слов.В два года слов 20 и звукоподражания.Сейчас говорит все, хоть и не все правильно и четко. Вот только в октябре начала, а в декабре нам три исполнилось.
Первое би-би сказал ровно в год, в 1,2 говорил отдельные слова и что-то типа папа чух-чух (папа уехал на электричке). Сейчас 1,7 — словарный запас большой.
Мама и папа были до года, месяцев с 9-10, не помню точно.
2,2 слов много, часть полноценных, часть «своих» — трактор «тяптяп», словосочетания очень условные…»биби туда». Переживаю тоже и не пойму ждать ещё до 2,5 или уже бить тревогу и бежать к логопеду…
Нашему 2.1, слов говорит не много, но много говорит именно на своём, поезд — туту, весь зоопарк — мяу, ав-ав, птичек всех изображает, ну и конечно мама, папа. И у него есть прям целые фразы на своём детском языке, которые он постоянно повторяет , но я понять их не могу , но он так старается рассказать с интонацией 🙂 это конечно все мило, но я вот и задумалась, когда ждать понятного общения)
И кстати, у нас папа заговорил поздно, ближе к 4, и как сказала педиатр на это — от осинки не родятся апельсинки
У нас в 2 года говорил отдельные слова внятно. А иногда не очень. Сейчас 2.3 , начал говорить словосочетаниями, типа «деда открой!», «Тёма боись » итд. Но повторяет все отдельные слова, прорвало))
Диана у нас точь-в-точь как у вас
Сын 10 м пытался говорить отдельные простые слова, а когда встал на ноги и пошел, решил, что говорить не обязательно сам все может достать и замолчал на год! Заговорил к 1г 10м -2г предложениями
К 2.3 говорила все уже и понятно. Прорвало резко ее, до двух лет были только фразы и небольшие предложения.
До 1.11 только несколько слов. Потом словарный запас начал расти очень быстро. Сейчас 2.4 знает много слов и говорит фразами по 3-5 слов. Но именно диалог пока не всегда поддерживает, больше в режиме радио.
В 1,7 мама, папа, дай. Всё. Мне не волнительно совершенно. Старшая заговорила после 2,2.
сынулька только в 2,4 начал произносить слоги, через месяц уже слова, потом и предложения..
Сын в 1,2 мама, папа, дай, мяу, туту т п. В два только начал называть вещи своими именами каша, яйцо, суп, горка и т.п В 2,2 первая фраза «надо подуть») В 2,4 рассказывал нам историю про Машу и медведя, приплетая еще что то и от себя) Сейчас 2,8 не остановить, общается почти на равных.
У дочки хуже. 2,8 как бы говорит и уже предложениями, но дикции никакой. Только я и папа понимаем. Занимаемся со специалистом, но ей совсем не интересно и баловаться только начинает. Вот ждем,что скажут и как повлияет сад, там общение с ребятишками может подтолкнет.
С года активно говорит, с 1,4 — предложениями. В полтора уже стихи рассказывала. Но и я рано говорить начала. Мне кажется, что это просто наследственное и очень зависит от темперамента
Тоже так думаю, темперамент тут важная деталь!
@Diana вот я очень сама болтливая — говорю много)))) и дочь ну точно такая! А подружка у меня интроверт, и сын у нее такой — молчун 🙂 зависит не только от темперамента самого ребенка, но и от темперамента того, кто с ним время в основном проводит))))
ну, я слегка аутичный интроверт, а сын ураган бешеный и рот не закрывается.
@Sveta вы разрушили всю мою теорию! ??? или, может, генная ветвь моих размышлений не отвергнута? Может, кто из близжайших родственников тоже ураган?))) вообще, большинство моих знакомых мою теорию подтверждают
@Anna я поддерживаю теорию) я в детстве была с шилом , и ребёнок такой, хотя муж очень спокойным ребёнком рос, но не говорящим ) гены своё дело делают ))
нет, у нас в роду все тормоза. и живем с сыном вдвоём. моя аутичность с болью взрывается на мелкие осколки каждую секунду
Я все записываю)) В 1.5 слова и просьбы односложные: дай, на, банан, киса, в 2 простые предложения: папа спит, гав идёт, сейчас в 2.5 сложные предложения, как мне кажется) : Мама, светофор горит зелёный.
Какая вы молодец! Мои записи остановились на годике 🙂
Вот у нас также сейчас. » мама, трактор чистит снег» и тд. Но вот именно » болтать» с ним не получается. Диалог пока не очень развит. А у вас как?@евгения Демьянова
Vot i moj mozhet skazatj. Mama smotri, krasnaja ma6ina edit, i tipo togo, no on okanchanije inogda sjedaet. Dialog ploho e6e kleetsa
Жанна Боярун у нас вот диалог был гораздо раньше членораздельной речи. в год уже понимал инструкции (в меру своего кругозора), мог отвечать или что-то сообщать — не словами, а повышением-понижением тона, как в китайском. но понимала его только я, даже отец не врубался. все неврологи и логопеды советовали «перестать» понимать, чтоб стимульнуть речь, а я так и не смогла. человеку же обидно будет!)
@Anastasia вот мне тоже не кажется такая речь диалогом пока)) Она больше сообщает об увиденном интересном или знакомом действии. Может попросить что-то, я могу спросить что-то точное: Будешь пить чай или воду? Что вы делали с папой? Но вот именно поговорить и спросить что-то неопределенное, типа «Что завтра будем делать» или «что тебе понравилось на елке?»пока нет
Послушаю
Моим 1,3. Говорят мама, папа, баба, туту и т.д. у нас другая проблема, у них свой язык. Они друг друга понимают. Придётся исправлять.
Зависит от ребенка и анамнеза, в том числе в родах. Волноваться надо вообще сразу — гулил ли ребенок до полугода? Были ли четкие агу гу га, имелись ли интонации, есть ли интонации сейчас, то есть можно ли понять ребенок недоволен или у него что-то болит, он просит или возмущается. Затем лепет, говорит ли ребенок словами, перешло ли гуление в определенный набор звуков бабаба мамама нанана нононо, четко ли они различимы или смазанные, выделяют ли звуки речи ребенка посторонние люди — не мама, или всегда нужен переводчик. Потом простые слова, нужен ли опять же переводчик, или спустя некоторое время артикуляция становится понятной. Если гуляния толком не было и ребенку надо переводчик, чтобы его поняли насторожитесь, плюс если есть проблемы с моторикой мелкой — тяжело, не любит, всячески избегает рисования и игр направленых на развитие мелкой моторики. Судить о речевых проблемах только по возрастных нормам кто сколько слов говорит не показательно. Это целый комплекс( из самого простого три четыре раза в день делайте массаж кистей и пальцев, удивляйтесь с ребенком перед зеркалом, играйте во что-то типа достань языком до носа, облили губы — это простая лого гимнастика. В анамнезе со старшим у меня дизартрия, зрр, невролог и педиатры говорили, что все ок, но мы начали заниматься с логопедом в 2,5
Спасибо за развёрнутый ответ, думаю многим будем интересно почитать! 🙂
Моя старшая не гулила. Сейчас в 2.6 говорит мало. Будто не хочет. Но все прекрасно понимает. Языком все делает. И что это значит?
У меня сын тоже прекрасно все понимаю, выполнял все задания невролога и логопеда на логику, у вас в младенчестве гипотонуса или гипертонус не было мышц? Курсы массажа? Гипоксия в родах? Анемия в беременность? Ей может быть сложно управлять речевым аппаратом своим, отсюда нежелание говорить, покажитесь проверенному специалисту. Ребенок не объяснит вам, что ему сложно, потому что не понимает, для него так было всегда
Они начинали с гимнастики, перед зеркалом, облизать губы, проигрывать рот, язык в разные стороны, потом учились говорить слова, простые. Если например обрабатывали к и т, то начиналось какакаша, какакатя, какакапа, кококоса, кококот, то есть буквосочетания, потом игры на моторики, опять постановка звука, игры на развитие словарного запаса, разговор о картинке, например. Еще игра. Блоки были минуты по три, максимум пять и вид деятельности менялся, внимание переключалось. Начинали с занятий по 20 минут, через полгода было уже полчаса, в пять лет он занимался по часу.
6 mes — mama, papa, do goda e6e nabor bil tipo baba, deda, djdja, tetja, lampa, avava itd. V 1.3 po6li v sadik( ne russkij), nabor ostanavilsja, do 2 medleno dobavljalisj slova na russkom i latishskom. Sejcas 2.6g, govorit prostimi predlozhenijami, inoda svoimi slovami, na 2 jazikah, znaet zhivotnih, cifri, cveta, figuri, edu, bukvi itd. Pitaetsa chitatj po chuchutj prostie korotkie, razdelenije po slogam slova na russkom i lati6skom. Chuchutj govorit na angliskom e6e.
Мальчик, до 3 лет ни «папа», ни «мама». Говорил, но на своём языке. Это звучало примерно как R2D2 в «Звёздных войнах». Проверяли слух, ээг и прочее, всё в норме. Одна врач поставила дизартрию, но с сомнением. С 2,5 логопед, курс энцефабола, я с ним как радио вещала круглые сутки. В 3 начал повторять слова, через месяц шпарил фразами лучше ровесников. К логопеду по инерции продолжали ходить, заодно поставили звуки. В 1 классе и музыкалке говорил чище всех, в глаза бросалось. С 3 и по сей день болтает без остановки, и я это бесконечно готова слушать.
Кате Лыбимаия Если что, мы в Новосибирске. делали, если правильно помню, в «Сибнейромеде». ЭЭг — это же не НСГ, там родничок открытый не нужен. Хотя уговорить двухлетнего спокойно посидеть/полежать было ооочень непросто, это да
сон не понадобился, наш был очень договороспособный, мы разглядывали игрушки и картинки, я что-то успокоительное несла всю процедуру — ну, так и сделали.
Кате Лыбимаия я немножко вклинюсь про ээг. 20минутное ээг из поликлиники не показательно. Нужен именно видео ээг-мониторинг с захватом сна, в идеале ночного. Процедура недешевая, но в нашем случае (эпилепсия) оч информативная. Мы делали в Невромеде. Ещё хорошо делают в Центре Св. Луки. По ОМС можно сделать в рамках госпитализации в нпц Солнцево, но там нужны веские показания вроде судорог в анамнезе.
@Лилька без захвата сна ЭЭГ не показательно.
Сын подруги молчал как рыба до четырёх лет, что только не делали, а потом взял и заговорил: сразу, фразами и чётко ? вот уж точно, каждый ребёнок — отдельный случай. [правда, он третий в семье, слышала, что есть разница между первым вторым и последующими детками].
Вот и муж мой такой же! Говорит, помнит как с ним логопед занимался и все понимал, но не понимал что от него хотят. А потом однажды проснулся и как будто всегда говорил, сразу чёткие предложения. Все были в шоке 🙂
Он заговорил не сам ни с того ни с сего, с ним «Что ни делали», то есть это были занятия, логопед, курс чего-то, возможно. В комплексе это дало результат.
@Hellen не знаю в деталях, что именно и с каким рвением делали, то есть водили ли по врачам, анализам и обследованиям или занимались с логопедом (психологом?) и как долго, со слов подруги именно так: «взял и заговорил, как будто до этого ему просто было не интересно с нами разговаривать») это впечатление самой мамы) со стороны мы-то только поразились: не говорил и заговорил)) при возможности уточню из любопытства ?
Сын до 2,5 лет практически не говорил. Потом в один день начал разговаривать чётко, понятно, сразу предложениями.
До 2.5 молчала практически. Мама, папа, баба, дай. А в 2,5 прорвало и сразу предложениями. Подошла и сказала «мама дай хлеба» и понеслось
2.1 говорит кучу слов, цвета знает, предложения простые-мама дай, я здесь. Но дети разные. До 3х лет ребенок имеет право говорить как хочет. Логопеда нужно будет по-любому, половину букв не говорит, думаю следующей осенью займемся, будет 2.9
Зачем в 2.9 логопед?! Не мучайте ни себя не ребенка. Сами говорите, до 3 лет могут говорить как хотят))
Речь должна установиться к школе. Непроизношение отдельных звуков не является патологией. Если уж совсем на «татарском» разговаривать, то лет с 4х логопеда можно
Зачем логопед в таком возрасте? Моему ровно столько же, говорит уже довольно много, естественно, не все буквы выговаривает, но это нормально, к логопеду пока и мыслей нет обращаться. Рано.
В год все звуки животных, в полтора слова и словосочетания, в 1.8 предложения, в два текст и не остановить
Дочь начала говорить очень рано. Первые слова месяцев в 8. Предложения из 2-3 слов — в 1,3 (много слов уже говорила). Все поражались. Сейчас 11лет, очень хорошая речь и память. Сын 1,4 пока лапочет на своем и больше слоги. Я вообще нормально года в 4 заговорила…)))) Так что все очень индивидуально.
Дочь в 2.7
Сын-погодка в 1,5
первые словосочетания типа «дай сок», «это жук» в полтора года где-то, после двух уверенно болтал с большим словарным запасом — названия разных машин типа мусоровоз, эскватор, самосвал, цветов и тому подобное)) однажды удивил меня, внезапно посчитав до пяти (я его специально этому не учила) но тут моей заслуги никакой не было, просто сын смотрел много мультиков ))
В 2 года, в 2,4 полноценные предложения (с умягчениями детскими)
Обе дочки ровно в полтора года. До этого отдельные слова, в 1,6 — активный набор слов, по несколько слов в день, и дальше пару месяцев словосочетания по 2,3 слова, к 1,10 уже предложения из 4-5 слов.
А что считается словами? Например «ам» (про еду) не и «афаф» (собачка) считается?
Если из считать, то наш много разговаривает ?
А папа мама баба — считается?)
@Marina конечно) но я вообще все считаю за слова )))
Оба сына в три года. До этого были слова типа: папа, мама, баба, деда, дом, да, нет. В три начали повторять и понеслось. Сейчас старшему почти 8, рот не закрывается. Младшему 3,5 -тоже болтун. Большой словарный запас.
Старший заговорил предложениями в 2г4м — через неделю, как отдали в сад, — стало понятно не только мне 🙂 младший в 1и9 заговорил полноценно
Младший погодка заговорил в год словами 1-2; в 1,5 3-4 слова; в 2 уже стишки читал; сам рассказывает подолгу что-то, что ему важно; игры все свои озвучивает диалогами персонажей; билингв; НО большая заслуга сестры-как примера; использует ее слова. Старшая где-то в полтора только заговорила предложениями. В 2 тоже стишки читали (штук 6-8 знала наизусть).
2,5 предложениями, до этого просто слова отдельные. Прорыв случился в саду!
Прорвало после трех лет!
Дочь в 2,2 все буквы выговаривала и стихи читала, с сыновьями хуже )))) 3-4 года нормальная речь
Доча в 1и6 года уже говорила короткими предложениями. Сын в 1и7 начал говорить отдельные слова. В этом возрасте он уехал с бабушкой в Ереван на 4,5 мес, привезли его говорящим на армянском)))
Все индивидуально
Девочки пораньше, мальчики попозже
Сын в год говорил 15 примерно слов
В 2.3 стал говорить слоги первые от слова но много, у сложных типо машина
В 2,7 уже простыми предложениями но сложные слова недоконца
Сейчас ему 2.11 говорит более сложные предложения и вопросы правильно и пытается склонять окончание
Отдельные слова с 7-8 месяцев (самые простые мама-папа-баба), активно разговаривать после 1,5. Сейчас 2 года — говорит уже сложносочиненными предложениями из 7-10 слов на абсолютно разные тему (например, про космос, про приготовление еды, про впечатления свои, может описать свои мысли и что он чувствует/хочет/не хочет), буквы некоторые, цвета почти все, считает периодически с ошибками до 12ти.
Почти 2,4 года, мальчик. Общается словами и микро-фразами на англ, испанском и русском. Жду, когда «прорвёт»….)) слова прибавляются каждый день, пытается комбинировать их. В год было несколько слов, вроде «мама» и «дай». В полтора, когда подключила испанский, замолчал и перешел на «систему оповещений»: звуками показывал, что хочет есть, пить, спать, на горшок.. После двух, когда наработался пассив в испанском, пошел активный прирост слов, причем испанских и английских в совокупности было больше, чем русских.
У нас очень рано сын заговорил — слова отдельные уж и не помню как, но с 1,5 предложениями. В 2,5 уже чистая речь и богатый словарный запас. Логически рассуждает и тд. Но! Этому есть обратная сторона — нервная система не успевает быстро развиваться и отсюда всякие проблемы. Ни к чему форсировать, на мой взгляд, и как-то особенно «развивать» речь, как сейчас модно. Если нет нарушений (которые определяет врач), то ребёнок заговорит когда заговорит и это все индивидуально. Наша врач говорила, что до 3 лет можно не беспокоиться.
А проблемы как выражались? У нас парень тоже ранний
У моей так же.
Мне тоже интересно, какие проблемы могут возникнуть.
Отдельные слова еще до года (после мамы-папы был «идеть» — медведь, месяцев в 8-9), фразы и предложения — в районе полутора. Сейчас 3,8, начала читать недлинные слова, задает кучу вопросов, в садике стихи читать на утренники ставят, считает до 20 уверенно, дальше путается. Цвета и буквы прорвало между полутора и двумя.
Мальчик. Потом отдельных слов с 1,5 лет, в 2 года предложениями говорил.
Сейчас 4.5 мес начинает осознанно говорить мама… и смотрит на меня. Когда отхожу -плачет и зовёт мммама.. иногда бывает баба)