Вальдорфский садик и школа. У кого детки ходят в такой садик или школу? Что нравится/не нравится вам и ребенку?
Вальдорфский садик и школа.
Мамы, расскажите, у кого-нибудь детки ходят в такой садик или школу? Что нравится/не нравится вам и ребенку? Особенно интересно нет ли проблем с адаптацией при переходе из такого сада в обычную школу, например, или из такой школы к вуз?
тоже интересно
У кого дети ходят, те наверняка скажут, что всё отлично и проблем нет) Ещё многое зависит от конкретного сада и школы, от педагогов. У меня ребёнок ходил в сад с 4 до 7 лет, в саду была отличная воспитательница (одна из трёх), очень много хорошего и позитивного. Кроме какой-то бесчеловечной позиции по отношению к работающим матерям (как будто у них есть выбор, работать или нет) — начало работы сада в 9:00 (как и начало рабочего дня). Я договаривалась с воспитательницей и приводила в 8:30. Забирать надо было в 17:00, тут уже няня забирала и гуляла либо вела домой… И вообще какая-то ненавистническая позиция у сада была по отношению к родителям, которые не могут быть на всех праздниках (в будни в рабочее время, естественно), приносить все поделки и т.д., вязать что-то там на спицах и валять из шерсти. Хотя непонятно, зачем бы мне был их сад, если бы я не работала и всё это умела) Я потому его и выбрала, что хотела ребёнка хоть как-то приобщить к рукоделию, которое в семье как навык напрочь у всех отсутствует уже пару поколений)))
Да уж, дичь какая-то, не первый раз, кстати, подобное слышу. Как будто это родители с детьми для садиков существуют, а не наоборот ?
@Svetlana именно такая позиция, да. Мы ещё с первого раза туда и не попали, не прошли собеседование! Попали только потому, что спустя месяц или два кто-то не смог платить и освободилось место…
Поверьте, такого и в обычных садах навалом ?
@Elena в обычных бесплатных? тут это удовольствие не было дешёвым:)
В обычном бесплатном, прям задолбали этими поделками и тем, что утренники не посещаете!
@Elena самое смешное, что я практически всегда посещала) но всё равно постоянно чувствовала себя изгоем, который не свалял чототам из шерсти и так далее, и вечно меня в чём-то упрекали) при этом стоило это хоть и дешевле няни на полный день, но тоже довольно существенно… И если в обычном саду наверняка большая часть мам посылает лесом все эти запросы, то тут большинство само готово ночь напролёт варить шерсть, пришивать бусинки, вязать кошелёчки и тд) И соваться туда, если ты не такой «светлый человечек», для материнской психики очень травмирующе)))
Гыгы, понимаю вас)) поделки еще ладно, могу иногда поделать с ребёнком, если он хочет, на праздники тоже хожу, когда деть просит т.к. он участвовует) но в гос саду еще аналогичное начинается, когда надо группу убрать или деньги на что то там сдать, вот тут уже такое г всплывает — если вы считаете что телек в пол стены в группу покупать не надо и занавески раз в месяц стирать не надо, то точно недомать))) Думаю, вы хоть этого были лишены и то хлеб)))
@Elena там тоже деньги сдавали — на какие-то сверх хорошие мелки непременно из Германии, на флейту, на полотенички, на форму для занятий эвритмией, на спектакли (приезжал театр теней и тд), на фотографии… а субботники утром в субботу — это вообще милое дело, и к сентябрю окна мыть и всё остальное, причём откупиться деньгами тут было нельзя! Если красим площадку, то только своими руками для своих деточек, вы что же, не хотите что-то сделать для них? ай-ай-ай)))
@Nadia, ??? да, такое только с чувством юмора пережить можно)))
Света, неожиданная встреча!:)) мы с Евой как раз начинаем ходить в такой садик. Поделюсь потом впечатлениями. Пока все очень хорошо и человечно.:)
@Ольга, здорово! Расскажи потом, очень интересно 🙂
Проблема с переходом в обычную школу, естественно, будет и ого-го-го какая. В вальдорфском саду к обычной школе не готовят вообще, ни читать, ни писать дети не умеют. То есть если после вполне отличного и не травмирующего детскую психику (лишь немного взрослую:) сада хочется пойти в обычную школу или, не дай бог, гимназию, то готовить ребёнка надо специально заранее. Или его возьмут, конечно, в школу по прописке, но он там очень вначале будет мучиться… Я, к сожалению, вопрос подготовки к школе забросила вообще. Поверила в это прекрасное вальдорфское «мы детей до школы специально читать не учим, но у нас они как-то сами к школе обычно уже умеют». Вот нет, это неправда. Кто-то, наверное, из детей и сам учится. А кто-то потом на фоне сверстников выглядит умственно отсталым — ни чтения, ни письма. Я совершила огромную ошибку — оставила ребёнка в вальдорфской школе до конца 2-го класса (хотя не надо было туда идти в принципе). В 3-й класс в обычную школу он пришёл практически без навыков письма. То, что он за год нормально там освоился — это огромный подвиг и учителей, и его самого. Но такие эксперименты над собственными детьми ставить очень неправильно и жестоко(
Надя, а сад у вас был тоже Вальдорфский? Что-то я это момент не поняла.
Тут, конечно, если сравнение делать, скажем, по второклассникам, то различия в навыках могут испугать, что мол как же так, ребёнок ещё писать не умеет, он отстаёт! Зато в общем развитии там столько всего интересного, чего нет в обычной школе, и дети развиваются многогранно, как мне видится (я пока только со стороны изучаю, по факту не знаю). Тут смотря, по каким критериям оценивать.
На самом деле это такая ведь у них система, к концу школы то научаться всему необходимому, просто распределение подачи знаний отличается.
Смотрю ещё по моему племяннику, который пришёл в первый класс (обычной школы) с умением читать и писать, а они там алфавит проходили пол года, сами не читали ничего, всё только дома сам, и к концу года навык ухудшился, тк раньше дома больше могли читать.
Уж и не знаешь, что лучше..
@Svetlana сад тоже был вальдорфский. Сад ладно, но школа была вообще ни о чём, она не оставила следов ну вообще никаких ни по одному предмету! Два иностранных языка — устно, без письма, на протяжении двух лет — итог нулевой. В голове ничего. В общем развитии много интересного — это чего конкретно? Сказки, спектакли — да, это сильная сторона Вальдорфа, но какое она отношение имеет к учёбе? Что в итоге сравняются по знаниям — это неправда. Дети-самородки типа Ломоносова — возможно, но не стандартный ребёнок, который тяги к знаниям не испытывает ни с какой стороны уже в самом начале учёбы?
@Nadia, спасибо, что поделились своим опытом! С внутренней стороны очень ценно было узнать, конечно
Послушаю
Слышала мнение девочки, живущей в Германии, что, например, выпускники в/школ не получают в 90% случаев высшее образование. Соот-но среди выпускников нет потом инженеров, врачей, архитекторов, художников и тд.
Даша, что-то очень сомнительно, учитывая общий уровень образования в Германии.
@Jane я лично знаю семью, где папа учился в в/школе и там все печально и оч похоже на то, о чем я написала. Но это, конечно, не говорит о Германии..надо поискать какую-то статистику, возможно
В Германии вальдорф гораздо ближе к теории, чем наш (у нас всё очень адаптировано), там это полный отказ от ТВ, компьютеров, любых гаджетов до определённого возраста, детям не нужно зеркало лет до 7, если не путаю (должно быть всё равно, как ребёнок выглядит), одежда только из натуральных волокон, никаких «портящих воображение» развивающих игрушек и любых готовых игрушек и много другого чудесного) И насчёт высшего образования — вполне верю, даже если посмотреть по следующей ссылке http://thewaldorfs.waldorf.net/home.html, то видно, что большинство выпускников всё-таки идут в искусство (что логично).
В нашем ЦО Тубельского в саду есть вальдорфская группа. Самое ценное, что можно вынести из этого направления там есть и здорово реализуется. Мне как христианке важна была в своё время эта статья
http://www.semya-rastet.ru/razd/pravoslavnyjj_svjashhennik_o_valdorfskojj_pedagogike/
Во многом симпатизирую, но есть и опасности и крайности, как и везде.
В нашем ЦО Тубельского в саду есть вальдорфская группа. Самое ценное, что можно вынести из этого направления там есть и здорово реализуется. Мне как христианке важна была в своё время эта статья
http://www.semya-rastet.ru/razd/pravoslavnyjj_svjashhennik_o_valdorfskojj_pedagogike/
Во многом симпатизирую, но есть и опасности и крайности, как и везде.
Про эффективность образования они недавно ролик выкладывали со знаменитостями.. Сейчас поищу
(Теософия Штайнера оккультизм однозначно. А совковый садик наследник тоталитарного режима и не несёт разве никакой идеологии? Надо отделять плевелы)
http://thewaldorfs.waldorf.net/home.html
Очень интересная тема, спасибо всем, кто поделился реальными историями! А как тогда оптимально использовать вальдорфские детсады? Ходить туда, пока ребенок маленький, а на последний год-два перед школой переходить в обычный для более плавной адаптации?
они раньше 3-х лет обычно не берут, и то смотрят, готов ли ребёнок (по их системе оценки раньше 4-х часто не готов)
Младший сын ходил в вальдорфский сад два года, впечатления незабываемые и у него, и у меня. Праздниками родителей грузили умеренно. Игры, развитие фантазии, мне это было важнее чтения в 5-6 лет, идти мы собирались сюда же в школу, у меня уже старший там учился. Короче, моим сыновьям сейчас 17 и 14. Первые 4 года учились в частной вальдорфской, потом ушли оттуда по финансовым причинам, три-четыре года были на семейном, потом старший год проучился в химико-биологическом лицее, и в том году обоих перевела в большую государственную вальдорфскую школу на Серпуховской (в 8 и 10 классы). И тут вот совсем хорошо, администрация и учителя очень умело балансируют между требованиями госпрограммы и чисто вальдорфскими особенностями. Отличное расписание — чередуются интеллектуальные предметы, предметы на движение, на душевное развитие (музыка, изо), языки и много работы ручками (столярная мастерская, проекты). Знаю многих выпускников, нормально поступают в вузы, где-то с репетиторами занимаются, где-то сами, как все в общем.. Частная, в которой были в начале, Путь зерна, тоже в прошлом году прошла госакредитацию. И в маленьких школах своя прелесть, но они на самом деле все разные, и бывают сложности с кадрами, но — как во всех школах, и вообще везде ))
По поводу сада — по крайней мере половина детей все равно выучивались читать дома, если хотели, никакой проблемы в этом не было. Писать рано вообще-то вредно, но тоже кто хотел, писал. Так что можно совмещать, если много нервов по поводу впишется ли ребёнок в обычную школу.
Очень полезно, спасибо!
В вальдорфских школах учителя рисуют мелом на доске. Урок становится немного волшебным ))
Да и просто — это очень красиво.
https://www.facebook.com/Michael-Hall-Steiner-School-Forest-Row-476072949166470/photos/?tab=album&album_id=858681317572296&comment_id=Y29tbWVudDoxMTY3NjIyODk2NjMwMzE1XzExNjkzODAzNDY0NTQ1NzA%3D
Если зайти на сайты вальдорфских школ Москвы, на другие вальдорфские ресурсы и в группы, то, конечно, вы увидите, множество положительных отзывов, информацию о выпускниках, их поступлениях и т.д. Если же человек ушел из вальдорфской школы или сада с отрицательными эмоциями, то это значит, что либо ему встретились недостаточно компетентные педагоги ( что, разумеется, встречается в любых садах и школах, а вальдорф особенно сильно центрирован именно на педагогов, от них невероятно много зависит), либо он не стал разбираться в смыслах и методах. Так что объективную оценку получить практически нереально))). Совершенно точно могу сказать только то, что нужно идти и знакомиться с конкретными воспитателями конкретной группы, или идти в конкретную школу, ощущать атмосферу, задавать вопросы учителям и администрации. Даже чтение статей и книг по теме не даст вам ответа на вопрос — будете ли вы доверять конкретным учителям и воспитателям, а без доверия толку будет мало. От себя могу сказать, что любому ребенку подходить вальдорфская система, которая правильно воплощается педагогами. Но я -лицо заинтересованное)))).
Ставлю ухо ?
Вот, кстати, комментарий @Olga очень живо напомнил мне уже забытые ощущения от соприкосновения с вальдорфской системой. Может, действительно, это была политика конкретной школы (надеюсь). Если что-то идёт не так с ребёнком: он не хочет ходить на занятия, он не любит школу, у него ничего не получается — в общем, всё плохо — то родителям говорят, что это полностью их вина. Школа ни в чём не виновата. Это вы неправильные родители и у вас неправильные дети. Это вы подсознательно настроены против школы и не понимаете или не хотите углубиться в основы вальдорфской педагогики (у меня до сих пор подборка книг есть по теме, если что). Вот это полное отрицание своей ответственности за ученика — самое гадкое и разочаровывающее в этом неудачном эксперименте лично для меня.
Очень интересная дискуссия получается! Спасибо вам большое, что делитесь! ?Вопрос развития/образования ребёнка такой важный и такой же неоднозначный, что каждое мнение дорого в копилку изучения этого вопроса.
@Katya