В современной школе родители должны делать уроки с ребенком, потому что программа слишком сложная? Как этого избежать?
#урокисребенком
Мамы здравствуйте!
А правда ли, что в современной школе родители вынуждены делать уроки с ребенком, потому что программа слишком сложная?
И есть ли способы этого избежать?
О какой школе речь? Мы ничего в началке не делали. Ребёнок отличник.
У меня подруга в начальной школе с детьми делает, говорит, что сейчас везде так
@Zinovieva скажите ей, что не везде) у нас второй отличник в классе вообще на свободном посещении — приходит только на контрольные. И вообще крайне самостоятельный пацан. Как родители к этому будут относиться, так и будет.
Вчера тут была ссылка на статью по теме. Прямо на ? согласна http://www.pravmir.ru/6-tipichnyih-problem-detey-v-nachalnoy-shkole/
Читала. Испугалась
Сразу стала думать, как и где организовать обучение ребенка, чтобы с самого начала выполнение уроков было его личным делом
@Zinovieva а я порадовалась наоборот. Чем больше я отдаю ребёнку на самостоятельное разруливание, тем мне проще? помню всегда только о том, что помогать надо лишь тогда, когда попросит. И ещё одно «пока меня не трогает твоя школа, я не трогаю тебя»
@Victoria, получается у вас экстерн?
@Zinovieva нет, обычная программа с обычной скоростью. Просто сейчас возможны разные варианты посещения, как оказалось.
Это учитель предложил?
@Zinovieva нет, мама про это знала и обратилась к учителю с такой просьбой. Это возможно по желанию.
Такое посещение возможно во всех школах?
@Zinovieva думаю, да. У нас общеобразовательная школа, хоть и называлась раньше гимназией. Но там ничего гимназического в началке не было никогда — ни спец программы, ни вступительного тестирования. Если интересует такое посещение, есть смысл обсудить этот вопрос с учителем.
Про свободное посещение это в законе указано? Или в уставе школы?
@Zinovieva поскольку это не мой сын, достоверно вам сказать не могу(
Интересно, а все проекты ребёнок тоже сам делает?
Сейчас даже есть репетиторы для школьников начальных классов.
А так да, многое от родителей зависит.
Репетиторы помогают делать уроки?
Не знаю
Как минимум помогают справляться со школьной программой
Наверное и уроки туда входят
у нас в началке в гимназии многие дети после уроков оставались делать домашку с учителями. индивидуально, по цене репетитора. я в шоке
У нас уже в 3 классе у трети детей был репетитор по английскому языку.
Я понимаю репетитор по иностранному-когда родители не владеют и не могут объяснить. Но, русский и математика в началке-ну что там такого заоблачного-что нужны репетиторы?
Правда в том, что много задают, и порой сами просто не успевают. А по сложности , это от ребёнка зависит.
Это от ребенка зависит от родителей. Некоторые так боятся плохих оценок, что шага не дают ступить без проверки)). Мои двое делают сами.
В начальной школе?
Одна в начальной. Другая уже шестой год. С первого класса.
Справляются с нагрузкой?
Справляются. Я не заметила чего- то сильно сложного. Заданий много, но при хорошем объяснении в классе дома проблем нет.
А у вас какая программа?
У меня двое детей 2 года разница, одни родители). Со старшей все Уроки сижу рядом, младшая все делает сама.
В некоторых школах учителя так и говорят, делайте дома, ибо за урок все разобрать они не успевают ?♀️??♀️
Не успевает учитель, а доделывать его работу приходится родителям…
Есть такое дело.
У нас сейчас в первом классе 32 человека. Пишут элементы букв, к каждому учитель подходит .думаете реально успеть все сделать на уроке ? У всех разный уровень подготовки ко всему прочему
Я не делаю. 2-й класс у дочки.
Все, что ребёнок может делать сам — делает сам: русский, математика, чтение. Когда дело доходит до проектов по окруж миру и другим предметам, вплоть до музыки, а это 1-2 проекта в неделю на А3, где надо использовать цветные фото (то есть комп, Гугл, цветной принтер) и французского, где все задания на французском, мой перво- или второклассник, почему сам не справляется. Обычная муниципальная школа.
Как же это всё задают таким маленьким, если очевидно, что самому никак…
Я спросила. Они это называют «проектная деятельность». Сначала делает родитель, деть смотрит; потом делают вместе. А, видимо, классу к 10-му деть и сам справится. А с языками, вообще жесть. Полная профанация. К концу 2-го класса, только у пары детей не было репетитора по французскому.
Как бедный ребёнок всё это переносит (((
Согласна. Особенно окружающий мир — такое ощущение, что предмет для родителей.
Моя во 2 классе проекты делает сама. Вместо фото-разрешают рисунки
И моя рисует. Я сказала что не вижу смысла в напечатанных взрослыми проектах.
Есть способ избежать. Очень простой. Просто не делать с ребенком уроки.
А если он не будет справляться с нагрузкой, менять школу?
@Zinovieva или класс, или педагога, или школу. Вы ребенка отдаете учиться или сами хотите получить допобразование по курсу начальной школы?
Сама не хочу, поэтому и спрашиваю, как изначально избежать
@Zinovieva выбирайте школу соответственно уровню своего ребенка. Никто лучше Вас его не знает. Например, по моей старшей было сразу видно — ее можно и нужно загружать, есть потенциал языковой. С младшей немного не так, поэтому периодически склоняюсь к переводу в будущем в неязыковую школу.
Но если ребенок ещё никогда не учился, как можно узнать его уровень? Интуитивно?
@Zinovieva в смысле? в 7 лет ребенок не демонстрирует совсем ничего? Можно же определить какие-то особенности его характера, медлительность или наоборот, скоростной режим решения задач, любовь к чтению и тем же мультикам на иностранном языке или складывание конструктора, рисование или плавание. Вот отсюда и плясать.
я принципиально не делаю уроки с ребенком. но — есть но некоторым предметам задания, которые не по возрасту. сходи в театр и сфотографируй ( автоматом — напечатай и приклей в учебник )
и такая дребедень — каждый день (с)
Ничего себе задание про театр…
@Zinovieva а в 1 классе еще был проект — в powerPoint’e Я, сказала учительница, детей поверхностно с программой ознакомила. сдача проекта через 2 недели.
Интересно, какую цель учитель себе ставит, когда даёт такие задачи…
@Zinovieva за влеклассную деятельность баллы начисляют. потом их монетизируют
Стипендии платят?
@Zinovieva премии
По сути, платят родителю?
@Zinovieva какому родителю ? не поняла
@Zinovieva бонусы- учителю. родители на них пашут7
Задают такую внеклассную деятельность, с которой ребенок не справляется. Подключается родитель. В итоге баллы заслуга родителя?
@Zinovieva фактически- да. монетизация- в другой карман
А, теперь поняла
Охх
Тоже не делаю.
Делать- не обязательно. Контролировать — обязательно, иначе обнаружите в 6 классе, что ребёнок не читает, или ещё что-нибудь такое же плачевное. Проекты — зло. Можно заставить ребёнка делать самого, но это огромная трата времени и сил, ну и проект ребёнка всегда будет хуже того, что остальным сделали взрослые. Не стоит овчинка выделки, так своего реёнка мучить. Окружайка — предмет для родителей.
Про окружайку — о, да(
От окружайки ребенок не получит никакой пользы?
@Zinovieva ну, навык публичных выступлений — это неплохо. Мой сын страшно любит делать эти доклады, а учительница страшно любит его слушать. Материал, конечно, я подбираю, так что его 5+ мы тут на двоих делим))) Но если говорить о том, что в учебнике, то вряд ли можно много нового узнать из него.
Хотя теперь вот я обладаю ценным знанием, что дождь бывает ситничек и косохлёст???
Мы в 8м классе, ни разу не делала окруж мир с дочкой. Сын сейчас пошел в первый класс, может хоть с ним оторвусь)
много правильных комментов было выше. школа для ребенка, не для родителей. но родителям нужно было озаботиться, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным, заинтересованным в получении знаний. слышать на собраниях в школе, что программа для детей очень сложная (пошли в третий класс) грустно — программы сейчас проще курса началки советской эпохи. Не верьте в сложность программы. Все зависит от Вас. Научите ребенка читать до школы — и все. У многих родителей затык в том, что ребенок не может прочитать и понять школьное задание. От этого и все сложности.
Я сама не всегда могу понять что они хотят. Очень странные формулировки в заданиях бывают.
Вот не согласна про сложность и ссср время. У нас не было заданий по чтению во 2 классе-придумать 1 колыбельную и 3 потешки про щенка, это на 1м уроке, а на следующий день задание опять!придумать небылицу и все это еще написать!
И это задание в обычном учебнике.
У нас были такие задания. И тоже некоторые мамы возмущались: «какой кошмар, 2ой класс, а по английскому задали целую загадку придумать». А всего-то и надо было придумать нечто из серии «у кого 4 ноги и говорит мяу».
У подруги не усидчивый ребёнок, весь в своих мыслях, не может сконцентрироваться, уроки — ад — это раз! 2 — она сама ничего не помнит и в итоге уроки делаю по скайпу с ним я!))))))) сижу, объясняю, особенно с математикой! Плюс на минус Маман не умеет ни умножать, ни складывать-ничего! ??? вот учебный год начался, жду звонков )))))))
В итоге ребенок стал лучше учиться?
Ну стал сам понимать и более самостоятельный стал! Я про оценки особо не интересовалась! Но тяжко было первое время. Лучше всего объяснялось на примере с деньгами (это что касается математики, меня тётушка так учила в 3 года ??????) а мама как сама не понимает, то и с уроками психовать начинала! К середине я объясняла задание, пару примеров решали вместе, потом сам и я проверяла! А потом вообще сам делал, а я проверяла. Работа над ошибками обязательно.
Маман пыталась нас оставить, мол — ну вы тут занимайтесь, но я и маму подтянула в математике!
Там ещё проблема в том, что они из Литвы в Англию переехали, задания ещё надо перевести, чтоб понять, что делать)))) и система совсем другая, чем дома! Но справились! Вот посмотрим, как в этом году будет!)))))
Средний только пошёл в школу, так что заданий пока нет. А вот старший пару раз сделал домашнюю работу с бабушкой, после этого вот уже 7 лет справляется сам))))
Программа сейчас сложнее. Говорила об этом с учителями еще советской эпохи. Резко сокращено количество времени на выработку базовых навыков — чтение, счет, письмо. Во 2м классе 8 проектов, которые должны делать, ясное дело, родители. Плюс иностранный не с 5го класса как в ссср. И учитывая рост неврологических патологий у современных детей получаем то, что имеем.
Моя пошла в первый класс, что-то несложное задают — делает сама. У меня даже мысли нет помогать, вмешаюсь если реально без меня не обойтись. Ребенок вступил в самостоятельную жизнь, пусть учится быть ответственным. Родители- это только тыл, а не поводыри. Мое мнение такое
Так и раньше делали. Что попроще(русский/математику) сами, посложнее или что не понимали, ромогали родители. Нам в школе очень много задавали(я еще при совке училась); я успевала все, но я вообще отличница была и учиться любила, но одноклассникам многим помогали, кому родители, кому друзья по домашке..
А как по-другому? Почему родителям не помочь? Они вообще зачем, родить?
В одном согласна на все сто: разного рода проекты в начальной школе нафиг не нужны, например, есои только по желанию. Трата времени..
Или вот это: сделай презентацию на компе, скачай ее на флешку и принеси…. (у дочки подруги во втором классе…)
Все хорошо в меру, и домашки тоже..
Родители не должны помогать, если их дети специально об этом не просят, потому что учеба — это зона ответственности детей. Одно дело, если ребенок чего-то не понимает и просит помочь, а другое дело — если день ото дня родители его контролируют и сидят с ним.
Irina S. Vaysertreyger
От родителей зависит, насколько ребенок осознает эту самую зону ответственности(лени касается и нежелания); в этом случае приходится контролировать, а кто в этом виноват… ? уж точно не школа..
Но часто дети именно не понимают, и приходится объяснять. Это нормально.
Как же здорово было в своё время на продленке! У нас была преподаватель группы продлённого дня такая предпенсионного возраста и советской закалки. Правда, я уже школу окончила, она все преподавала). Вот у неё была своя методика, каким образом построить работу с домашним заданием: сначала мы читали литературу, вслух повторяли стихи; потом решали с разбором задачи по математике; после делали упражнение по русскому, каждый также носил на проверку; потом уже индивидуально в черновике примеры по математике, она проверяла, только после этого переписывали в чистовик; Ну и под конец опять литература, если задавали что-то выучить. То есть принцип в том, что сначала коллективный разбор, потом то, что индивидуально, но относительно быстро, затем уже долгоиграющее. Мамы строем стояли за дверью, пока все не доделывали, нас не отпускали. До сих пор с ностальгией вспоминаю, и мама моя тоже)). В 5 классе (4 тогда не было) мне реально не хватало такой продлёнки. Все-таки наличие системы — очень большое дело.
У подруги сын в третьем классе, так прошлые два года, помню, гуглить приходилось, чтобы понять, чего в школе хотят. В 8 лет сделать книжку-игрушку про птиц Москвы? Да я в 30 не знаю, с какого края за это браться
1 сидела с сыном ,2 ой меньше… но да ..проекты , английский. .. сейчас посмотрим… в школе ввели услугу платную- делают дз с учениками после уроков.2 часа. Думаю.. что туда пойдем. НО..ПРОЕКТЫ.. И ТВОРЧЕСТВО…останется..
От детей зависит, со старшим вместе училась класса до 7. Теперь понимаю, что была не права. Это скорее родительские амбиции, хочется, чтобы все всегда было правильно, а так не бывает. Когда ребёнок учится, он должен ошибаться, это нормально. Задача родителя научить ребёнка грамотно организовывать своё время, потому что уроки за полночь — это не допустимо. Так же как и отсутствие кружков по интересам, чтобы больше на школу времени оставалось , на мой взгляд бред. Дочка сейчас перешла в 5 класс, учится хорошо, гимназия. Помогаю только по мере необходимости, если что-то попросит. А так делает все сама и настолько к этому привыкла, что и не любит, если я пытаюсь в Ее портфель заглянуть.
Сейчас в дошколёнок ещё сынок пошёл. Боюсь он изменит мое отношение к самостоятельности школьника ?
В начальной школе очень много заданий, которые ребёнок сам не может сделать. Обычно это творческие проекты. У меня мама педагог, знаю не по наслышке. Печальное, что родители считают, что достаточно ребёнка сдать в школу. Самим тоже надо участие какое то принимать. В более старших классах, конечно, самостоятельность надо прививать. Я сама делала, брату моему мама помогала всегда. Мне кажется, если ребёнок действительно не понял, то нужно помочь. А если просто ленится, то нужно с этим бороться
Какой смысл в этих творческих проектах, если их ребенок не в состоянии сделать?
Творческие проекты должны быть по-желанию.. Есть прям фанаты, которые это очень любят, но при этом помощь родителей тоже требуется; нормально помочь своему ребенкуи с организацией.
А если нет заинтересованности школьника, то смысл? Отчитаться для галочки? Не интересно это ни ученику, ни учителю…
@Zinovieva, смысл в том, что ребёнок с родителями вместе что то делают, ребёнок же тоже познаёт что то, развивается.
@Aki, сейчас нет индивидуальных программ, к сожалению. Поэтому приходится подстраиваться. У меня мама дополнительно находит проекты и занимается ими уже по желанию. Зато потом ребёнку это интересно, он у концу школы собирает шикарное портфолио
@Maria, а куда это шикарное портфолио пред’явить?
@Zinovieva смысла в проектах нет никакого. Поэтому наша учитель старается минимизировать количество тех, что ребенок не может сделать сам.
@Zinovieva, обычно при поступление в ВУЗ между двумя абитуриентами с одинаковыми результатами ЕГЭ берут того, у кого хорошее портфолио
@Maria, при выборе как определяют качество портфолио? Есть какие-то критерии оценки?
@Zinovieva, я не могу ответить на Ваш вопрос, т.к. не работаю в приёмной комиссии вуза. Но двоюродная сестра поступала в этом году. Те, кто особенно на бюджет хотят, приходят с толстым папками, где расписано участие в творческих проектах, олимпиадах и конкурсах с начальной до старшей школы
Т.е. абитуриенты приносят не сами проекты, а документы о них?
У меня создантся впечатление, чтотсейчас у многих родителей желание спихнуть ребенка и ничего с ним не делать, либо » само дойдет», либо » все должны»»..
Если ребенку игтересны проекты, так пусть делает, помочь надо и радоваться, что человек интересуется; какая разница куда они потом пойдут или не пойдут…
@Aki, просто в те времена, что я училась, дети в большинстве своём, делали уроки самостоятельно. Поэтому у меня не укладывается в голове, как можно иначе
@Zinovieva
Ну у нас с вами одни времена))) и было по-разному точно. Я уже выше писала, что кто-то сам учился, кому-то помогали и родители, и одноклассники, двоечники были двух форматов…)))
@Zinovieva, у любого проекта есть результат. Сейчас в начальной школе учат делать презентации, участвуют в проектах по родословной, истории семьи, города и т.п. В крупных проектах и конкурсах выдают свидетельства и грамоты. Менее масштабных проекты тоже полезны, что плохого в том, чтобы уделить ребёнку час, что то смастерить с ним. Дети учатся, смотря на нас взрослых
У всех, думаю, по-разному, от ребенка зависит.
Дочери 9 лет, 3 класс, уроки с ней не делала ни разу, даже не знаю, что они проходят??♀️ Прошлый год закончила на одни пятерки.
Исключение только английский: делает всё сама, но я проверяю, бывает. У дочки школа с углублённым изучением английского языка.
нет, ребенок делает все сам
Как по мне, лучше самостоятельно заоаботанная «тройка», чем вымученная мамой 4 или 5. Для будущей жизни навык саиостоятельно решать свои проблемы весьма полезен. Куда полезнее аттестата «без троек» (который вообще нафиг не нужен никому)
Зависит от школы и от мамы
Программа не сложная , но порой вопросы идиотские , такие , что даже высшее образование не позволяет их понять. Мой делает сам на черновик , я проверяю . Либо если уверен , то сразу на чистовик
Неправда) все очень индивидуально. Правда я только по начальной могу пока судить.
У нас так было с 1 по 3 класс, 4 легче. 5 класс почти не заметила. Сейчас 6, вроде пока только математику иногда проверяю
Вместе с 1 по 4 класс. Застрелиться. Всё крайне медленно- еле еле душа в теле. Надо было сидеть рядом и следить, помогать, направлять ход мыслей, следит за аккуратностью, следить чтобы на игрушки и игры не отвлекалась…
со второй четверти 5-го класса- сама делает. Я сначала проверяла и контролировала несколько месяцев, потом забила и только оценки мониторю. 7 класс сча- в уроки даже не вникаю. С 4 класса раз в неделю преподаватель по русскому и по математике приходят- разбирать непонятное.
Сча через два года повторение всего этого со средней (хнык-хнык) ?
Так много задают, что обязательно нужна помощь взрослого?
@Zinovieva и задавали много и дочь была неусидчивая
А почему если с ребенком родители уроки делают, то первая мысль: » ах какая школа, как много задают…»?
Не все люди семи пядей во лбу, кто-то быстрее вникает, кто-то медленнее…
… у кого-то просто родители тревожные/перфекционисты)
Ну это уже другой вопрос))) Опять не в школе дело))
Программа очень простая. Слишком простая.
если ребенок готов к школе, проблем не будет. Ну и родителям стоит заранее поучиться доверять ребенку делать чтр-то самостоятельно
Разные ж программы. Программа «школа России» попроще.
Программа «школа 2010» с учебниками Петерсон по математике- гораздо сложнее.
@Natalia. ШР- не просто «попроще»…я даже приличных слрв на нее искать не буду.
школа 2010- немногим лучше.
мой ребенок учился первый год по ШР, потом по смеси Петерсон/2010/инд.планов- так что я по опыту.))
А вроде заппрещали учебники Петерсон?и собирались все новые первые классы набирать толтко по ШР (с возможностью заменять какой-то процент учебников)
@Дарья возможно. Моя школьница уже в 7 классе. Петерсон застала в началке. Средней только через 2 года предстоит )
@Natalia. За два года опять все поменяется))
А учебники Петерсон были не сложные . Просто взрослым непривычные))
Ну как сказать… Например, в домашке по математике за первый класс были задачи на тему сложения в пределах десяти. Это норм. Проблема в том, что первоклашка не может прочитать текстовую задачу в шесть строчек! Потому что (тадам!) не читает! А во втором, когда читает про то, что Винни Пух нес с Сове три горшочка меда, думает не про «3», а про то, что в сказке был один горшок, а тут три — зачем? 🙂
Ну а в четвертом может быть такая задача: нарисованы портреты древних философов и мыслителей с указанием даты рождения. Надо посчитать, сколько лет было бы дедушкам на сегодня. Решение — это вычитание в столбик четырехзначных чисел. Норм? Конечно. Только дата рождения этих персонажей — такой-то год до нашей эры. А детина еще не знает историю, где наша эра, где не наша и чем они отличаются… и сидит жует сопли над непонятной задачей до прихода мамы с работы.
Получается, проблема в формулировке и составлении задачи? Не учитывается возраст и развитие?
Да, я думаю, это недоработки составителей учебников и программ
Я не сижу над уроками с дочерью. Но я пытаюсь всегда вложить в ее голову предысторию, пояснения, почему так… Чтоб не только решилась задача, но и пришло понимание. Это отнимает туеву хучу времени.
В общем, уже с младенчества Нужно работать над расширением кругозора…
Любовь, ну никогда не знаешь заранее, чем накроет. Я, допустим, большое внимание уделяю Великой отечественной войне. Ну, то есть 9 летний ребенок знает, что война была с немцами-фашистами что победили объединенные войска СССР, про нашего дедушку… Но в 3 классе в конце апреля я пришла с работы поздно и узнала, что к праздничныи мероприятиям в школе задание такое: сделать презентацию 3-4 слайда «Интересный факт или событие в Сталинградской битве»
О_о
А? Каково?
🙂
Без Гугла никуда (((
Это обычная школа?
Обычная 🙂 Ну правда детьми занимаются много дополнительно. Ну всякие там концерты, общие праздники. Я в целом довольна.
Это задание, про Сталинградскую битву, было общим для класса. Они в классе разобрали свои работы, кто что нашел и сделали общую презентацию для выступления в актовом зале. То же сделал каждый класс по другим важным событиям войны. В результате получилась созданная детьми экскурсия в те события. Что-то да отложилось.
Но получать такие задания в будни ночью — эх!
Задание про Сталинградскую битву нужно было сделать за 1 день?
Да 🙂
Ну или вот еще, из странного. В 3 классе в Окружающем мире изрядный кусок занимают Экономика, Ценообразование, Налоги, Казна 🙂
Я, конечно, понимаю, что это именно то, что творится в Окружающем мире. Но я думаю, что лучше, хотябы в качестве исторической справки, рассказывали, какие были грибы, как раньше отличали дуб от ясеня :))