В Швейцарии в школе запрещают помогать детям с домашним заданием. Что делать, если попросить помощи?
Дорогие мамы, интересует ваше мнение.
В Швейцарии в начальной школе преподаватели запрещают помогать ребёнку делать домашнее задание и уж тем более запрещают заставлять ребёнка. Надо сказать, что на дом задают не много, но тем не менее. Аргументируют это тем, что ребенок должен сам заинтересоваться (это что касается «заставлять»). Насчёт помогать внятной аргументации не дают. Так вот мне интересно как бы поступили вы, если ребёнок просит вас помочь? И если ребёнок не вспоминает о том, что ему нужно сделать уроки — вы бы заставляли?
Моё мнение — если ребёнок меня просит сделать вместе, я ему помогать буду. Иначе у него может вообще пропасть интерес. А насчёт заставлять, я думаю что в начальной школе у ребёнка ещё нет такой высокой саморегуляции, при которой он бы сам садился делать уроки без напоминания. Допускаю, что есть и такие дети. Но мягкое руководство со стороны взрослого все-равно необходимо.
А что думаете по этому поводу вы?
Я тоже из Швейцарии, но школа у дочери года через 2 будет. Может, стоит выработать у ребенка привычку делать задания сразу после школы? Тогда, возможно, Вам не придется ему хотя бы напоминать об этом?
А что думаете насчёт помощи ребёнку?
Честно скажу, мне пока неясно, где истину искать и как будет лучше. Послушаем мнения других мам!
Мы вместе делаем домашнее задание, хотя правила примерно такие же. Главное, чтобы с радостью делал,а уж с помощью или нет мне лично не так важно ?
Вот у меня такая же позиция, даже если преподаватели против. А то получается ребёнок приходит к тебе: «Мам, я не понимаю что такое дикобраз. Помоги мне!», а ты ему: «Нет, сынок, Учитель расскажет».
Детям в своем классе я говорю, что самостоятельно- это значит, что ты сел за уроки после первого напоминания (или совсем без него), постарался сделать задание, если есть вопросы по заданию, обязательно спросил у родителей то, что не понял, продолжил самостоятельно делать дальше, проверил выполненное задание, дал маме- папе проверить. Такое выполнение домашнего задания я считаю самостоятельным и ответственным. Каждый раз в школе напоминаю об этом детям, даю маленькие подарки за самостоятельность.
@Maria разделяю вашу позицию. Здесь и самостоятельная работа и помощь родителей когда необходима.
Причем дети сами говорят мне, самостоятельно делали задание или нет, всем безоговорочно верю.
Если просит я бы помогла, в остальных случаях не лезла бы. Я мечтаю об этом времени когда сыну в школе начнут давать задания с которыми он сможет справиться сам. Пока только с половиной. Тут наоборот есть пара заданий которые даются под роспись родителя. Я думаю если ребенок не вкладывается в стандартную программу, они известят в любой школе.
Добрый день. Мы из Франции, ваши соседи. ? сыну 7,5 лет. В школе уже 2-ой год. У нас тоже мало дом задания и заставлять не рекомендуют. Многие родители не помогают, у детей соответсвенно оценки намного хуже чем у тех, кому помогают родители. Но главное конечно не в оценках.? я своему напоминаю,никогда не заставляла делать дом задание. Пару раз и не делали, тк не хотел. Главное с радостью, стараться напоминать в одно и то же время. А помогать на мой взгляд надо, зачем ошибки делать? Или у вас в школе может потом в классе есть работа над ошибками?! У нас этого нет. Учитель проверяет по вечерам или в выходные, дети потом и не заглянут в тетрать за ошибками. Удачи!
А в каком регионе вы живете? В гос школу ходите или частную?
Мы в итальянской части. Государственная
Нам ещё до школы далеко, но думаю обязательно нужно помогать, конечно в меру. Т.е. Не делать за ребёнка домашку, но вникать в учебный процесс может объяснить. По себе помню, папа всегда помогал и это было даже здорово.
Мы из Польши. Первое время домашку делали вместе, потому что приехали абсолютно с нулевым языком. Я на этих домашках сама училась 🙂 Дочке очень нравилось объяснять мне то, что я не понимала и исправлять мои ошибки. Было весело. Сейчас у нее уже достаточный уровень и она сама делает уроки. Иногда я заглядываю и спрашиваю какие новые правила. А математику и английский часто делают с папой. Потому что придумывают весёлые задачки по теме или ищут в интернете мультики с новыми фразами из учебника. Так что всё можно превратить в удовольствие. И никто не скажет, что Вы помогали. Вы просто играли;-)
ИМХО: «напомнить делать уроки» и «заставлять» — разные вещи. Грамотный педагог создаст такие условия в классе, что ребенку будет интересно оказаться в числе выполнивших д\з. Неграмотный даже заручившись поддержкой заставляющих родителей не добьется результатов в классе.
В Ирландии родителей просят не помогать делать уроки, чтобы педагог понимал, где ребенок не усвоил материал и на что нужно обратить внимание. Понятно, что если ребенок приехал из другой страны, помощь ему необходима. Но в рамках разумного
Мало ли в какой стране какие методики.Возможно в Африке домашку нужно делать вверх ногами на жирафе…. Делайте , как вам удобно и чему вас учили. Помогать ребенку нужно , да и заставить не грех , если чадо еще не разумное 🙂
Необязательно быть в Африке, чтобы делать домашку вверх ногами на жирафе??? я напоминаю, чтобы сделали, но никогда не помогала. Справлялись сами. Сыну 8 , дочке 13. Первый раз помогала дочке с английским в этом году. Но помощь заключалась в «подержать тетрадь и задать вопросы»? Мы во Франции.
Учатся хорошо? Тьфу — Тьфу — тьфу ?
@Alissa вот именно тьфу-тьфу-тьфу??
Может у ваших детей д/р не сложная?
В Америке это не прокатит. У нас с
Киндергардена до 6 класса( middle school) как раз таки рассчитано на то, чтоб ребёнку родители помогали.
Моя была отличница, но при этом почти всю д/р делали вмести.
ужас. мне родители никогда не помогали. Так я с ужасом жду, когда мои в киндер пойдут. Думала, что и мне помогать не нужно будет:-(
Olga Zalomiy
Мне кажется особенно тяжело работающим родителям. Честно вам скажу, не знаю как они успевают. Я тогда работала парт тайм из дома и то времени не хватала. Многие наши знакомые отдали детей в Kumon, говорят что у них, на д/р после работы, ни времени ни нервов не хватает.
@Mira , идиотизм:-( Я то надеялась, что программа на детей, а не на родителей настроена.
Может ещё от штата зависит?
Я в New Jersey у нас было так, дочь уже школу заканчивает, малой идёт в Киндергарден, посмотрим как у него будет.
Вы спросите родителей, там у себя в CA.
все наоборот как раз. рассчитано что бы ребенок смог сделать дом задание сам. Если же не может, то школа считает своей недоработкой. Если ребенок не понял но сделал дом задание с родителями, то учитель не сможет узнать что на самом деле происходит.
@Mira это дополнительное образование и там совсем не помогают с дом заданиями, наоборот свои задают
@Mira , спрошу обязательно.
@Olga я в Калифорнии живу. помню как дети учили названия штатов со столицами. Спросила учительницу как дома помогать. ответ был не помогать! Учим только в школе. и надо сказать выучили все именно в классе. Нет тут такого что бы рассчитывали на ролдителей. Другое дело что очень приветствуют заинтересованность родителей в школьных делах
@Ludmila , спасибо большое.
@Ludmila хочу в Калифорнию.☹️️?
@Mira приезжайте! у нас правда дорого но школы зато отличные!
Мы тоже в США, дочери 13 почти, не помогали практически. Ну вот разве что в игру с ней сыграть, которую она сделала по истории, или выдать муку и масло для выпечки блинов на французском, или вот сегодня фетр помогу раскроить- будет шить морского котика для иллюстрации пищевой цепочки… Отличница-спортсменка-комсомолка, уроки делает в школе, по большей части. Дома минут 20-30, это совсем не много, мне кажется.
Ludmila Mostovoy , это смотря где:-) У нас elementary — очень хорошая, middle- средняя, а high- из рук вон. Одна надежда, что лотерею выиграем и попадем в charter. А в других районах или хуже или лучше.
@Olga да согласна от района все зависит. но знаете.. исходя из моего опыта. не стремитесь в самую лучшую High . лучше всего средняя. Мои сейчас в 12 классе в одной из лучших гос школ. Очень сложно конкурировать с одноклассниками- азиатами. Нам и нашим детям и не снилась их работоспособность и мотивация. (моим точно)) Очень сложно взять АР классы столько желающих. Ну и требования учителей другие. Учитель математики вполне может сказать: эту тему посмотрите дома ведь вы ее уже знаете.. да кто то знает но не все а рассчитано на очень трудоспособных или гениальных детей
@Ludmila , спасибо! Я бы и не подумала про это. не забыть бы до этого момента. Моим только 3 будет скоро:-)
@Olga еще все впереди и может сто раз измениться))
@Ludmila
А почему сложно взять АР классы? У нас АР классы, может взять любой кто хочет(ну естественно среди тех кто eligibile).
@Mira классов мало а хотят взять все! очередь на запись стоит. мои дети брали и берут курсы в колледже потому что в школе невозможно все что хотят получить.
Мои дети еще школу не начали, так что опыта с их заданиями у меня еще нет. Я планировала поступить, как когда-то моя мама поступила со мной. Когда я пошла в школу, она сказала, что это моя жизнь и что я могу учиться как хочу, хотя, конечно, в семье никого без высшего образования никого не было. И все. Меня это мотивировало всегда. Родители никогда не помогали и не проверяли делала ли я домашнее задание. Делала сама и с удовольствием. Училась всегда хорошо.
Мне мама помогала только до 4 класса. Она преподавала в начальных классов 30 лет и всегда говорила: ребёнку нужно самое главное, начальное образования дать а там если захочет сам будет учиться.
@Mira , я не оспариваю правоту вашей мамы. Моя мама врач, не учитель. Просто поделилась опытом.
@Olga да я и не говорю что она права, у каждого своя методика воспитание и если она работает то ради Бога. В нашем случай мы с мужем так решили что нужно говорит детям( по крайне мере нашим точна), так-как они ничего не делают сами, будут висеть на своих гаджетах с утра до ночи. Есть конечно дети самостоятельные, что им и говорить не надо.
@Olga зависит от ребенка. тут нет готовых рецептов
@Ludmila , конечно нет. Потому и поделилась. Вдруг кому-то поможет.
Вот и думаю, что помогать нужно до средней школы. Просто волевая сфера у ребёнка в начальной школе ещё не развита.
@Natalie , от ребенка зависит:-)
@Natalie
Согласно с вами на все 100%. Дочь заканчивает школу с отличием, помогали до middle school а дальше она уже сама. Никогда никаких репититоров не брали и никуда(типа Kumon) не ходили. Последние два года она репитирет других(за деньги естественно) .То же самое планирую делать с малым.
Точно знаю, что многие родители делают с детьми задания, но многие в этом не признаются. А какой смысл вот так растить отличника, если эти оценки «папины»..? Если попросит помочь, отправлю несколько раз на «додумывание», если совсем плохо дело, то посмотрю в задание. Дам намек и пошлю к словарям, например. Делать не буду. Пусть «выплывает» сам и мучает учителя вопросами. А-то так и не научится выяснять и добиваться. Но это в начальной школе. В старших классах, не знаю как будет. Пока всё ок. Но «если не вспоминает про уроки», то напомню. Потом догоню и ещё раз напомню?
Для меня помогать, значит объяснит ребёнку то что он не понял в школе. А делать за них д/р нельзя.
Мне кажется, когда помогаешь ребёнку в начальных классов, это нормально а там, они уже сами должны делать.
Они потом могут привыкнуть , что за них мама/папа сделают. Если задание не понял, то нужно объяснить. А если объяснять то, что плохо делает учитель, то зачем в такую школу ходить? Тогда лучше, мне кажется, писать или разговаривать с учителем, чтобы лучше объяснял или выяснять в чём проблема.
Вы знаете да, конечно можно сказать, что недоработки учителя, но вы не забывайте что дети тоже разные.
Моя дочь в школе была social butterfly, при том что умненькая и очень старалась, иногда что-то не запоминала, когда учительница обясняла в классе, потому-что ей было интереснее общятся с другими детьми.
А школа у нас прекрасная и учителя хорошие.
Помню себя,делала сама,но родители проверяли правильность,если были ошибки,то объясняли или отправляли самой разобраться. Это класса до 5, а потом уже только к папе приходила с физикой-математикой,если надо было помочь разобраться и все. А последние 2 года репетиторы по предметам для вуза. Я училась в испанской гимназии,каждый день. От 5 до 8 уроков+ доп занятия,каждый день 2 языка, домашки было Ооооочень много. Помощь родительская она же разная бывает,бывает поддержка со стороны родителя, а бывает когда за ребенка делают. Имхо родители на то и родители,чтобы осуществлять контроль над своим чадом и направлять. А учителям в простых школах до Феникса,и еще они не любят детей,которые все знают и понимают, т.к. такой ребенок требует большего внимания со стороны педагога.
Оh. Story of my kids days at school.Мы в Лондоне тут тоже самое. Я уже всех напригала и то они забили то они неуспели то он сам винимает и забывает взять дополнительное домой..то тетрадь ишезла.Тут или тютор приходит домой или никак..
Про Феникса точно?
Охохонюшки, у нас бы без заставляния и помощи ни одного дз сделано бы не было((((((
Можно ввести систему поощрения. Сделал сам задание сегодня- получил стикер, накопил 5 стикеров за неделю — приз какой-нить
Ва мне дали отличную идею!!!
@Tati всегда пожалуйста! Обращайтесь))
А мне кажется такой подход наоборот опасен. Потому что тогда ребенок может видеть домашку исключительно как способ заработать стикер, вместо того чтобы вырабатывать чувство что он должен ее сделать — перед родителями, перед школой. Чувство чести, что ли. Понимать intrinsic value работы, а не работать за награду. Тогда «стоимость» одного несделанного задания — это всего лишь пропущеный стикер. И может привести к тому что за любую работу которую он не хочет делать будет требовать награду. По этой же причине я против наград за домашние обязанности, — если ребенка вытирать пыль например, то он должен ее делать из чувства ответственности, а не за кнут-и-пряник. imho 🙂
@Katya каждому своё. Для кого- то это работает, для кого- то уговоры, вдохновление, пример перед глазами, здоровой конкуренция и тд.
Возможно они не хотят чтобы получилось вот так ))))https://www.youtube.com/watch?v=MvIkiCq7Qyw
Я когда занимаюсь английским языком с детьми я родителей предупреждаю чтобы они не поправляли ошибки В домашнем задании. тогда мне понятно над чем надо работать. Может это имеется ввиду. Напоминть конечно стоит, или просто спрашивать все ли уроки сделаны. Родителей наооборот напрягаю с домашним заданием, чтоьы ребенок прочитал сказку вслух каждый вечер хотя бы один раз или повторил слова. занятиями по часу раз или два в неделю не достаточно чтобы выучить язык, это точно. это нужно каждый день хотя бы 5-10 минут.
Так у вас наверное индивидуально занимаются, а не по 20-30 человек
Может быть, здесь совсем в другом дело, не в философии образования вовсе. Запрещают заставлять, чтобы предотвратить abuse? А про помощь уже до кучи, чтобы помощь не превратилась в «заставлять». Просто мысли. Есть же совсем повёрнутые на этом деле страны
Важно что вы понимаете под «помощью» — сводить в библиотеку, помочь найти в интернете подходящий материал — или самой решить за ребёнка задачу или сделать творческое задание… Возможно с такой медвежьей услугой борется ваша школа.
Всё зависит от вас и от ребёнка естественно. Я дочери вообще не помогала , даже странно, но она по характеру очень амбициозная дама и ей очень хотелось быть на равне со старшим братом. Сыну помогала немного до второго класса и там я уже сказала учителю что дитятко большое и должно иметь ответственность…. учитель со мной не согласилась, но я поступила как считаю нужным. Как по мне, то это работа учителя привить любовь к знаниям а наша поддержать…
я сразу дочке объяснила, что домашку надо делать всю и всегда, и что домашка по- желанию — это обязательная тоже. Но с девочками легче, вот через два года мой сын пойдет учится в школу. Буду думать над мотивацией. 😉
Помощь бывает разная. Родитель может сам ответы накатать, а может просто рядом сесть и попросить обьяснить, что это за задание. Моя мама всегда так и делала — и с ее приходом все задачки магически разрешались сами. Я честно говоря подозреваю, что она даже может и не знала, о чем идет речь, а просто умела правильно спросить и хорошо выслушать 🙂
я бы делала как лучше ребенку. я с дочкой читаю каждый день новую школьную книгу, на второй год она стала сама иногда ее брать и читать. это и помощь и контроль. в англии так и рекомендуют.
Это метод воспитания — ребёнок сам должен понять, что ему необходимо делать. Если он не сделает домашнее задание, то в школе ему будет неудобно / получит плохую оценку / испытает неприятные эмоции. Воспитание самостоятельности. Как говорится, домашнее задание задали ребёнку, а не вам
Зы сразу отмечу, что не я это придумала, а читала 🙂
Ой я вот маму обманывала что др сделала и стыдно мне не было в школе?
А я, когда мама меня держала в ежовых рукавицах и все контролировала, придумывала методы ее обмануть. В результате прогуляла год подготовительных занятий и не поступила в универ на первый раз
Ну или вот 🙂 http://gimn1-angarsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=353&Itemid=267
Моему сыну через 2 недели 14 лет . Учится хорошо и пока все ему даётся легко . Готова поспорить ( проверено ) что если ему не сказать : » сейчас же сел за уроки ! » он не сядет вообще . Если получит плохую отценку — его это совершенно не колышет . Главное продолжать чтение фантастики дома полулёжа на диване , с яблоком в руке … или смотреть идиотские YouTube videos . Или играть в mindcraft .
Вот такой ребёнок . Пока не скажешь , ни сделает . Кстати достаточно сказать , а не пугать так как знает что его накажу если что ( проверил ) . Если Б не знал , фиг бы слушал .
Я не верю в одинаковый подход ко всем детям . 🙁
Idem
Я думаю, что в Швейцарии, по Вашим описаниям, все правильно. Так и надо, чтобы дети старались делать домашние задания сами и не надеялись на родителей. В Америке все совершенно наоборот, и на мой взгляд неверно- школа ждёт, что родители будут помогать ребёнку, объяснять ему новый материал, проверять задания и полностью его контролировать. Это, я думаю, приведёт к развитию неверных жизненных навыков — неумению организовывать и самому делать работу. Я вот своей дочке из принципа помогать стала по минимуму. Она в третьем классе, и уже надо учиться быть ответственной. Я была сама в школе отличница, и за десять лет мои родители ни разу даже не смотрели мои тетради. Дневник забывали подписывать. Мой отец был доктор наук, и считал, что если ребёнок не может чего- то сам, то ему это не нужно… Я, правда, не столь категорична, но особенно для старшеклассников, это верно.
Абсолютно согласна с учителями. Никогда!! не делала с детьми уроки. Даже не знала чётко что они проходят. Единственный мой вопрос после школы: «уроков задали много? Во сколько ты будешь их делать? » вечером спрашивала — «ты все сделала? Все приготовила на завтра?»
Все!! Вариант когда просили сделать вместе — я садилась рядом и проявляла заинтересованность и все.
Вариант, когда просили о помощи — да, помогала. Но вопрос должен быть конкретным
Дети учились и учатся великолепно. ( в=4 младшая считает ужасной отметкой и растраиваться).
Все это я делала и делаю сознательно.
Очень здорово воспитывает самостоятельность и чувство ответственности
Вика,вы счастливица ,но таких детей,как ваши не все ..и ответственность они успеют взять на себя)
Если это реально — то да . Но ем все дети могут так . Хотя одному из своих я должна была просто сказать » делай уроки » , то обеим старшим девочкам часто нужна была конкретная помощь . Теоретически заучит хорошо . Но как и все , нельзя обобщать . Все дети ведь разные .
Elif Tekin а кто любит 🙂 у меня знакомая мама есть … 4 ро детей . Старшие мальчики — один хирург , другой эндокринолог , девочка одна в Harvard , другая ещё в школе .
Она давно когда ещё та из HarvArd была маленькая , говорила что ежедневно считает сколько ещё лет нужно будет делать домашку , так как Ее достало . Значит не со всеми проходит !
Их 3 х старших , сейчас слава Б гу все делают сами 🙂 все таки как бы взрослые . Раньше — все делал сам только один .
Когда делаю с 5 ти летними близнецами , один сам достаёт и делает все . Я ему не нужна . Другой без меня вообще нечего не сделает . Какие могут быть тут теории ?
@Natalie согласна!!!вот у меня с подругой дети одинакового возраста 15 мес,я своему говорю :»Не делай пожалуйста то то и то то»,говорю раз 20,на 21 это работает,а она дочке 300 раз одно и тоже и не работает.Как я ей свой опыт могу передать ,если у нас дети разные?!)
Elif Tekin речь не о плохих и не способных ,тема о другом
Elif Tekin не совсем так . Одна дочка у меня нуждалась конкретно в помощи ( ни всегда хорошо усваивала материал и ни всегда понимала что хотят ) . Другая понимала , но не умела сидеть оооочень долго … даже в свои 17 лет занимаемся очень своеобразно , но учится очень хорошо . То есть не могла и все … отвлекалась .
Мать моего мужа скорее всего не понимала что есть разница в способностях внимания и уроков с ним ни делала . Он мог сидеть с карандашом изображая самолёт и выдумывая какие либо приключения часами . Мама смотрела , приходила в ярость . В школе были постоянные проблемы но его не смущали плохие отценки и критику перед классом …
Мама или вообще забивала ( и он получал двойки , хотя очень умный и способный ) или приходила в ярость когда начинала его лупить руками и ногами .
Манипуляция ? Нет . Просто у него проблемы с вниманием . Я на доске экспериментов не ставила . Сидела с ней пока ей нужно было .
Elif Tekin во первых ещё как !!!!! Но тема не об этом .
Elif Tekin а если бы не делали ?
Elif Tekin истоки биологические и передаются генетически . Например ADHD — генетически передаётся так же » сильно » как рост .
Elif Tekin это не так . Во первых разные способности , во вторых есть множество патологий . По вашему лети с например » микроцефалией » , пускающие слюни в углу просто не попали к хорошим педагогам ? Не надо громких лозунгов . Каждому можно найти подход . В этом согласна . И если индивидуально заниматься можно многого достигнуть , но то что все способные и патологий нет — это просто неправда .
Elif Tekin опыт у всех разный . Моим всем 7 ми нужен разный подход .
Да,заставляла бы!и тому причины личные примеры ..муж поступил с полпинка в медицинский ,но родители решили ,что типа контроль надо снять и он вылетел с 3 курса за полный расслабон,теперь инженер ..все вспоминает если бы родители бы поднажали ..подруга поступила в МГИМО ,началась Любовь -морковь ,а у родителей развод -итог про неё забыли и она вылетела,сейчас вспоминает жалеет ..тоже что то закончила ,но не то..со мной такая же история,а тут дети школьного возраста ,есть дети сознательные ,но их единицы ,а остальных надо помогать,это все же их будущее !имхо и никто меня не переубедит ,родители вкладывают-есть результат ,нет-результат туманен.
То есть вы бы и в универе / институте контролировали бы, делает ли студент домашку?
@Galina как минимум ,я бы держала руку на пульсе,да Я бы так делала ,вы судя по вопросу находите это странным?
Dina , каждому своё. Но вот что мне это напоминает. Простите. http://vospitaniemamochka.biz/vlastnaya-mat-psixologicheskie-problemy-vyrosshix-detej/comment-page-1/
@Galina блин,дело не во власти ,если я вижу что ребёнок не справляется и приходит за помощью,плевала я на учителей ,которые что то мне запрещают.Мой дядя был гений ,не буду перечислять все его достижения ..но ленивый и именно в самый нужный момент,когда именно родители должны были как то поддержать ,они же знали что он все может забили…итог 3 института и 3 бросил,работал сварщиком..на досуге картины писал и эрудит был ,не существовало вопроса на который бы он не дал развёрнутый энциклопедический ответ.Поэтому ,кого я вам напоминаю,честно мне все равно ,так как соглашусь ,каждому своё .
@Dina, абсолютно согласна!!! ?Сама мама «ленивого» ребёнка, чувствую что если его запустить, то результат будет печальным…
@Nataliya во-во!!люди путают понятия «способный» и «организованный», организованный может в жизни больше добиться ,чем способный,а организовать -задача родителей!
Задача родителей — научить ребёнка быть организованным! Или вы собираетесь всю жизнь за него организовывать?
@Galina Галина,до определённого момента-да.
Я бы создала следу и условия для самостоятельной работы. И разобралась бы в причине, по которой ребёнок не может без помощи. Бывает, что недопонимает на уроке, но вот по какой причине, это уже другой вопрос.
Я считаю помогать надо, мне помогали по некоторым предметам. И в начальной школе конечно многим детям нужен контроль, я помню меня пустили на самотек и я ничего не делала в первом классе в начале 🙂 Сред школа, старшая..это уже другое дело. А маленьким нужна и дисциплина и помощь.
У нас тоже в 4 классе попросили чтобы ребёнок делал уроки сам. Мы не помогаем, сам делает. Учителя поддерживаю, довольна таким подходом… с второго класса ребёнок делает все сам.
Вот, попросили только в 4 классе. Мне кажется самостоятельность — это как и любой другой навык: сначала родители делают (когда совсем малыши), потом с родителем (это как раз начальная школа), а потом сам.
Мне кажется заставлять и напоминать совсем разные вещи. Периодически дочке напоминаю, но ни разу не заставляла.
Не знаю как дети в 6-7 лет могут сами захотеть и сесть за уроки. Мои 6 и 7 лет пока не напомнишь дела не будет. Помогать просто необходимо, т к задания это: выучить пару строчек стихотворения, выучить правописание 10ка слов, выучить таблицы сложения по математике… И как 7милетка спрашивается может сделать это сам? Естественно надо настоять потренироваться прописать эти слова, самой придумать продиктовать диктант… Иначе орфографию французских слов выучить не реально! Как он сам может их зазубрить? В школе они мало пишут как по мне, и если я не посодействую выучиванию этих слов, то в контрольной в конце каждой недели будет результат ноль. Может есть дети кот. имеют дар писать орфографически правильно но это не наш случай. Также и с выучиванием стихов, правил по математике, сама ему пишу примеры для закрепления таблицы сложения, и иначе как он её выучит?
Никогда не учила никаких «таблиц сложения» и дочку не заставляла учить. Это не только не нужно, но и вредно. Учить надо в младших классах состав числа до 10. Все. Ребёнок сам после этого понимает как работает сложение и сам может эту таблицу вывести. Вот таблицу умножения невредно выучить, тк это ускорит вычисления. У меня красный диплом МФТИ по специальности прикладная математика и физика, и PhD.
Я тоже с своё время никаких таблиц сложения не учила, были учебники со множеством задачек и примеров и я щелкала их как семечки! Только вот проблема гос франц школы в том что учебников НЕТ! Есть тема на листочке над которой они работают на этой неделе. Вот на прошлой неделе это было сложение +8 и +9. Есть задание в дневнике: знать это самое сложение. И что по Вашему сказать ребенку: этот пункт задания делать не будем тк это вредно? Естественно подкидываю ему несколько примеров и задачек собственного сочинения чтоб удостовериться что тема усвоена.
@Nataliya Да, у нас в Америке тоже не дают на дом никаких учебников, тоже листочки. При этом выучивание наизусть по порядку 1+8; 2+8; 3+8 и тд — неверный подход! Я повторяю, что если вы вспомните, как учили нас, то никакой этой зубрежки на было. Нас учили состав числа до 10. Не знаю, понимаете ли вы о чем я говорю? Но если ребёнок хорошо понимает состав числа, то сложение САМ выводит и понимает. В этом было прекрасное достижение советской программы по математике — она была одной из лучших в мире. Это важно понять ребёнку по учебнику или без. Можно домики из чисел рисовать или типа этого. Есть чудесные учебники Людмилы Петерсон.
@Nataliya в Швейцарии тоже нет учебников и задания на листочках.
Мы не заставляем, но у нас дома система баллов. За сделанный пакет домашки на неделю бал. Баллы также даем за помощь по дому, с сестрой, если помнит, что делать и быстро собирается. Они эти баллы собирает и можем их на что-то использовать. Например, Чакки Чиз. Каждый приз стоит определенное количество баллов. Сыну 7.
Мы тоже в Швейцарии. На мой взгляд, на уровне начальной школы очень много зависит от учителя. Вокруг меня видела талантливых детей, которые просто прозевали программу не выполняя уроки. Ребёнок, предпочитает поиграть, чем уроки сделать. Маме говорил, что все сделано. В итоге: мальчик остался на второй год. Родители жалеют, что послушали учителя. За 8,5 лет в Швейцарии я общалась со многими учителями, только в нашей школе у сына их было около 15. Преданных своему делу среди них нашлось два. У нас был свой подход к школьной жизни…
Интересно. А что, родители не видели, как ребёнок учится? Оценки за четверть, встречи с учителями… это что, отсутствует?
У меня как то не сходится…
Можно напишу Вам ЛС
@Vika Оценки за четверть ползли вниз, на встрече с учителем родителям было рекомендовано «дать возможность мальчику почувствовать серьезность ситуации.» Так и сказали. Мальчик (парень-мечтатель) никак не чувствовал. Для него мир был таким огромным и интересным, что домашняя работа ему казалась пустой тратой времени.
Вообще этот случай меня задел за живое, т.к. Этот ребёнок рос на моих глазах. Сердце щемит каждый раз, как подумаю, что такой одаренный ребёнок остался на второй год… Родителей школа убеждает, дескать ничего страшного. А по мне, так мир и вправду интересен, и терять год сидя за партой, право, очень жаль!
@Татьяна Ответила ?
Лариса, а вы из какой части Швейцарии?
@Larisa ну так все фильтроваться надо. Меня, к счастью , понесло. Дети были заинтересованы в обучении. Но в другом варианте я б себя вела по другому. Но это зависит от характера мамы. Я то ничьи рекомендации особо не слушаю ((
@Natalie Мы во французской части. Не нужно забывать кантональные особенности этой станы, где правила могут разниться с точностью до наоборот ?
Моему 6 лет.
Когда приходит со школы спрашиваю есть ли домашка. Никогда не помнит задали что или нет, но идёт смотреть в рюкзаке. Если есть, садится и делает. Раньше с ним сидела рядом и просила мне рассказывать всё на русском что там надо и как он будет делать.
Сейчас спрашиваю нужна ли моя помощь. Чаще всего говорит, что не нужна. Но если не понял задание, то придёт спрашивать. Проверять иногда сам приносит, иногда говорит, что не надо смотреть.
Когда делали уроки вместе, то если ошибся, то просто говорила «в двух словах/примерах ошибки». А где и какие он уже сам искал и исправлял. Если упрямился и не хотел делать, то стыдила что все детки сделают домашку а ты что будешь показывать. Сын усвоил, что домашку надо делать обязательно.
Я сама никогда не делала уроки с сыном и не заставляю, проверяю только оценки за тесты. Я считаю, эта теория работает, хотя у меня так получилось случайно. У всех знакомых, кто заставляют, в результате у детей полностью пропадает интерес, получается целый стресс для всей семьи с этими уроками.
Это супер! я не хочу делать домашку своего ребенка. Объяснить что непонятно — пожалуйста, но делать за него — ни в коем случае. Жаль у нас не как в Швейцарии))
Кстати сегодня произошёл такой своеобразный разговор с 10 летним сыном. Пришла репорт карточка с оценками за 2ю треть. Учится он хорошо в общем, но берет дополнительную математику. Я ему говорю твои более низкие оценки с прошлого раза пошли вверх а математика и язык съехали на 10%… я не ругалась вообще… просто сказала что обидно ведь он такой молодец в математике…. он подумал и через какое-то время сказал что повесит оценки на стенку как напоминание что нужно поднапрячься…. удивило очень сильно что он сам это выразил… а начинали мы с того что я отпустила и дала ему провалить как советовала моя подруга… лучше провалит в младшем классе и научится ответственности там где это не сделает погоды…
Мой бы не парился . Выше ниже … амбиция у него отсутствует напрочь . Что интересно … так как способности не заурядные . У девчонок чисто академических способностей меньше , но амбиция огого ! Хотя я с ними делала в детстве уроки , а с ним не надо было ( надо было только гавкнуть ) .
Мой может ещё зарисоваться в нужный момент…. он любит это дело… так что посмотрим… в гороскопы не особо верю, но реально задумываюсь… ЛЕВ ?
А я и не задумываюсь 🙂 мой просто сынуля своего папы . Zero ambition and zero drive . Лишь бы никто не трогал 🙂
Кстати мой пару лет назад тоже взял и начал рисовать . Сейчас к чтению и YouTube ещё и рисование 🙂
@Natalie у меня муж с амбициями и с драйвом, но только вне дома ?
@Svet а мой всюду :))
Но смотри как как то до 42 х дожил ! И Карьера у него каким то Макаром , и жена такая крутая как я 🙂 и детей считай 8 , так как моего брата он полностью вырастил наравне со мной . Может просто ему везло 🙂
@Natalie я не верю в чистое везение. Очень часто люди не носят свои качества наружу… думаю он просто скрытый бриллиант ?
@Svet ну давай верить в сказку 🙂 мечтать не вредно 🙂 вредно НЕ мечтать !
Думаю лучше направлять, подсказывать чуть, а дальше ребёнок сам. Тут и система, самостоятельность, ответственность. Очень важно изначально это закладывать.
Если ребенок сам просит помочь — надо помочь.
Ya bi delala to je samoe 4to i vi. Mne potom s etim rebenkom jit.
Одобряю позицию школы — таким образом, они снимают с родителей ответственность за успеваемость. Но если ребенок ПРОСИТ, надо помочь — ведь речь уже не об образовании, а Ваших отношениях с ним, мне это кажется важнее.
Вот! Мне тоже кажется, что это основное.
Странные люди. В этих случаях мне всегда интересно откуда ноги растут. Может, конечно, я параноик, но чувствую скрытую угрозу, как бы государство через образовательную систему препятствует сближению ребёнка с его семьёй, прикрываясь якобы «свободным развитием», и ещё бог весть какими глупостям. А каком именно возрасте идёт речь? Если это малышки, то нахожу такого рода регламент — наиглупейшим. Помогать с уроками — это как способ поиграть, провести время и пообщаться со своим ребёнком. И никак не препятствует развитию его интересов. Детям не слишком интересно чем-то заниматься в одиночестве. Если за несоблюдение таких правил вам не грозит лишение родительских прав , то поступайте как подсказывает материнское сердце и здравый смысл.
??????
Хороший подход. У моего ветер в голове постоянно. Ему нужно напоминать. Ну если учителя говорят что лучше не помогать и не заставлять — пусть так и будет. Значит после невыполнения домашки пару раз они будут искать другой подход к ребёнку чтобы заинтересовать его.
Или нет … просто скажут что не тянет и все . Стоять на ушах учителя в школе не будут, это я гарантирую .
А если не тянет то куда то в другой класс переведут или как у вас система работает?
@Sasha не обязательно . Должны давать помощь … но если ребёнок тихий и никого не трогают , просто оставят как есть .
Ну тогда вам виднее — дома заниматься допоонительно, стараться самой завлечь. Тогда не понятно почему они просят об этом если сами не будут стараться заниматься с ребёнком.
@Sasha не совсем так. учителя просят не объяснять материал, если ребенок не понял поскольку дома могут объяснить не так как это делают в школе. И этим запутать ребенка. Кроме того если ребенок что то не может сделать или не понимает, то бывает родители делают за него. (и такое бывает)). Вот поэтому учителям важно что бы ученик спросил непонятное в школе и ему еще раз объяснят. А проверять выполнение школа просит все годы, даже в 12 классе)) все время привлекает родителей что бы были в курсе того что в школе происходит
Нам в первом классе на общем родительском собрании сказали не учить детей читать. Потому что нужно учить читать по той методике, которую использует учитель в классе, и если вы его учите дома по другой системе, то ребёнок «потеряется и не будет врубаться, что эта тётя в школе от него хочет». Это слова учителя первого класса (шестилеток).
Не учить согласна … но почему не практиковаться по той же системе которую использует учитель ? Наоборот хорошо !
Я просто подумала, что и в Швейцарии из этих соображений, просят «не лезть в учебный процесс».. не знаю.. знаю только, что кроме родителей, дети никому не нужны.
Наташ, все от ребенка зависит. У кого-то эта ответственность за необходимость делать самостоятельно задания срабатывает раньше, у кого-то позже. Они взрослеют, отрываются, все хотят делать сами. На то школа и рассчитывает, что дети должны стать самостоятельными. Но если ребенок просит, конечно помогать!!! Но не контролировать!!! ни в коем случае не контролировать!!! Помочь только в пределе того, где ему нужна помощь. А потом спросить, а поняли ли ребята/учитель, что мама помогала? Потому что очень быстро наступает возраст, когда уже не хочется чтобы мама вмешивалась в школьные дела. а вот усадить делать уроки -напоминать надо и постоянно!! потому что на тебя же и посыпятся все косяки за 10 минут до выхода в пн утром!
Моя подруга в России сказала своему сыну — делай домашние задания, как считаешь нужным. Ребёнок в первом классе 🙂 говорит мне , зато он считает себя самостоятельным!