В музыкальной школе предлагают курс, полгода проба инструментов и выбор. Знакомая учительница считает, начинать надо с ф-но.
Дорогие мамы, у меня вопрос об обучении музыке. В местной музыкальной школе предлагают курс, в рамках которого ребенок в течение полугода пробует разные инструменты и выбирает, что ему больше придется по душе. Знакомая учительница музыки (сама струнница) считает, что начинать надо строго с ф-но. Что говорит ваш опыт?
У меня 7ми летка обучается на фоно и на скрипке одновременно, очень нравится
Девочка?))
Наш герой спит и видит ударные))
@Maria мальчик, учитель скрипачка
@Julia Вы вселяете в меня надежду))
любая нетерпимость — признак ограниченности. Как человек, 6, 5 лет оттарабанивший на фоно безо всякого удовольствия, скажу, что отличный придумали курс.
Я в свое время спросила у детей. Одной нужна была «дудочка», другой скрипка. я сама играю на фортепьяно и меня они сильно удивили. Они сами все знают лучше нас ?
На любом инструменте есть общее фортепиано. Шикарно, если есть возможность попробовать, что понравится. Не все должны учиться на фо-но. Далеко не все.
Отличный курс придумали.
отлично! А где такое существует? 🙂
Мы в Германии, кажется, почти во всех городах в музыкальных школах такое есть.
Ничего себе! Какой прекрасный курс, надо брать)) начинать строго с ф-но — это странный совет, все люди разные же??♀️ моя вот на флейте учится, у подруги — на гитаре, у обеих хорошо получается: конкурсы, концерты☺️
У меня дочка — скрипачка. Всё путем и без первого фортепиано. Думаю, это мнение от того, что в детскую голову лучше ложатся клавиши пианино, чем позиции пальцев на грифе скрипки. Но это как объяснять. У меня масса детей знакомых, начинавших занятия в 3-4 года, ни у одного проблем с пониманием не возникло.
Спасибо! Я просто как раз сама умею играть только на ф-но и плохо себе представляю, как ноты укладываются в голову в обход него.
@Maria все в порядке…укладываются спокойно:)
на ф-но не всех берут:) Кстати, в предпроф программе со второго, кажется, года, ф-но идет вторым инструментом при любом раскладе
да, у дочки на скрипке со второго года фоно
@Светлана вот, у нас флейта, но на сольфеджио они ещё на ф-но играют, а дальше нужно будет обязательно свое купить
@Вера на сольфеджио у всех фоно, да. И пришлось купить, куда деваться:)
По-моему, отличная идея. У нас сразу надо выбрать инструмент. Меня это пугает. Как его выбрать, если они эти инструменты видели только в консерватории или в подземных переходах?
Не без этого. Мы в том году начинали ф-но и оно не особо пошло. Не то чтобы прям с отвращением, но без энтузиазма. Мне просто всегда нравится и я не хотела давить, поэтому пока отложили. Теперь думаю. Боюсь, как бы не пришлось потом барабанную установку добывать ?
@Maria мне кажется, что ударные им и не предложат. Кстати, позапрошлой что ли зимой мои ходили в филармонию на Жила-была опера. Там детей прямо на сцене знакомили с инструментами. Ну, больше с народными, но восторг был полный. Протирали дезинфицирующими салфетками, но вообще не очень понятно, чем таким страшным можно заразиться через слюну дошкольника.
@Alena ну наш папа как раз будет рад, что иммунитету не дают расслабиться
@Maria о том и речь.
@Alena а что до ударных, до Гоша уже вкусил от этого древа познания: в гамбургской русской школе малышню водили играть на барабанной установке. Надо ли говорить, что ребенок считает, что прекрасно играет на барабанах?
@Maria у нас так Стасечка прекрасно играет на скрипке, достает из-под шкафа и давать всех истязать псевдоджазом, смычок уже как мочало.
И да, он мечтает учиться на скрипке. Но это только через мой труп.
@Alena понимаю?
@Maria воооот! У меня сестра уже училась. А на психотерапевта я еще не заработала. Еще тот гештальт не закрыт. Кстати, вот пример того, как ребенка засунули на инструмент, который ему вообще не нравился. Она мечтала о фортепьяно, там не осталось мест, на прослушивании понравились данные Натальи, и ее запихнули на скрипку. Отучилась и больше ни разу в руки не взяла. А, ну, когда под шкаф засовывала.
@Alena ну, я играла на ф-но, мне нравилось, я хотела. Я единственный человек в классе нашей учительницы, которой играет до сиь пор. У всех травма. У мен от нее тоже, но тк у меня была играющая компания, я играла с ними и инструмент по-прежнему люблю. А так и орала она, и пальцы, педаль, текст пересочинЛа перед экзаменом, и пальцы в кровь разбивала…
@Maria господи, что за ад. вот как посмотришь на это все, послушаешь, удивляешься, почему именно учительницы музыки в те, в общем-то, малоагрессивные времена были такими садистками натуральными.
что это? отсутствие самореализации? потому что у самих музыкальная карьера не сложилась? зачем идти в музыкалку? можно в обычную школу пойти и радостно там аккомпанировать Трем белым коням и Птице счастья. В детский сад, наконец.
@Alena она окончила московскую консерваторию с золотой медалью, но из-за ее нервной натуры ее концертная карьера не сложилась…?
@Maria какая прелесть! А могла бы пить транквилизаторы и не мучать детей. В целом жуть в другом — люди, у которых не сложилось в профессии, немедленно находят себя в педагогике.
@Alena да 🙁
Фоно это база. На фоно можно любой потом наложить
Елена, если можно, раскройте, что значит база? Нотная грамотность? усидчивость?
@Maria это основа. Т е если вы фоно начнете, то на эти знания и умения ребенку будет легко наложить другой инструмент.
В нашей музыкальной школе у другого инструмента, кроме фоно, идет обязательный один урок фоно в неделю
@Elena, не будет, у меня дочка играет на гобое, никто из домашних (а все владеют ф-но от начального до профессионального уровня) его за этот год даже близко к начальному не осилил, а дочка и с ним управляется и с ф-но, и ф-но на фоне гобоя очень простой инструмент.
@Elena да, я вчера поразилась, сын после кларнета, за полгода вообще без напряга научился на Фортепиано. Не баха, конечно, но что-то сложное играет.
Elena Shestopalov все можно наложить на нотную грамотность.
А то что вы пишите это закостенелый подход сов.муз. школы в худшем её варианте.
Елена Ивановская да ради бога, я на опыте своих детей
@Elena вот тоже хотела написать, что на любой другой инструмент ф-но ложится прекрасно, а вот случаев наоборот в моем окружении нет
Идея отличная, не уверена, что за полгода можно понять про много инструментов (ведь каждому достанется совсем маленький кусочек), но это лучше, чем решать наобум.
Как здорово придумали, разницы, мне кажется, нет, тем более, что дают попробовать все. Сын на кларнете играет, ф-но очень легко освоил. Прям вот с октября 2й предмет, вскго раз в неделю, а он уже неплохо играет
в швейцарии начинают с флейты или ксилофона. имхо, лучше всего начинать с того, на чем ребенку хочется играть.
У меня опыта нет, но я хочу такой курс для ребёнка! Это ж круто!
В Японии начинают играть с мелодиона (гармоника) в детских садиках, стараются показать все инструменты, и ребёнок может выбрать, перед школой)
Конечно пробовать все! Может в нем саксофонист живет!
На фортепиано дают основы, а потом выбирают инструмент . Так обычно делают . Но идея классная .
@Вера, наше музыкальное образование устроено так, что в первый год ф-но есть только у фортепьянного отделения и у хоровиков, все другие специальности подключают ф-но начиная со второго класса, если подключают, новомодная система общего музыкального образования не подразумевает бесплатных занятий по ф-но, а предпроф подразумевает отчётные мероприятия почти каждый месяц (что сильно напряжение системы, к которой привыкли с советских времён)
@Elena я вас удивлю, но у нас музыкальная школа платная, не Москва
@Elena я вас удивлю, но у нас музыкальная школа платная, не Москва
@Elena, не знаю, где находится «у нас» (вижу, что у Вас есть вопрос про Иркутскую область, посмотрела на сайты двух музыкальных школ в Иркутске, там прямо с восклицательными знаками написано:»Порядок оказания платных образовательных услуг: Платные услуги школа не оказывает!».
Не знаю чем Вы решили меня удивить, я видела и помню уйму разных вариантов, т.к. за все время музыкального образования это часто менялось: в советское время ф-нный и хоровой отделения стоили по 23 рубля за ребенка (вечерние школы дороже), другие инструменты дешевле, в 90х плата была существенной, но уже прилично ниже к другим ценам. Мой старший занимался музыкой с 2001 года, были и бесплатные хоры и платное дошкольное отделение. При поступлении уже полноценно в школу оплата становилась символической.
Несколько лет назад (не знаю насколько это зависит от региона) для школьников при поступлении сделали бесплатно, но дошколка платная, причем довольно серьезно (два года назад было 4-8 тысяч в месяц, зависело от школы и наполнения). Два года назад придумали вот это разделение на предпроф и на общее образование, мы с дочкой в раздумьях, т.к. есть плюсы и минусы у каждого, но на предпрофе теперь еще надо остаться, в прошлом году балл для попадания на него был 65, а в этом говорят 85, и не очень понятно, как он складывается.
@Elena я в Иркутской области, да. У нас не было их бесплатных, платим по 2000 в мес за фоно предпроф , а подготовительный год 2600
Elena, посмотрела на сайте нашей музыкалки, дошколка сейчас 7400, платный индивидуальный урок ф-но (который нам светит, если не пойдем на следующий год на предпроф, т.к. дочке очень нравится ф-но и преподавательница по нему, то будем брать) 1400 рублей за 45 минут, может как многодетным дадут скидку 10%.
С любви,начинать нужно,к музыке…а если ребенку не удобно,не нравится,страшно фортепьяно или он мечтает о гитаре или трубе,а его за клавиши… племянник закончил музыкальную школу на Цветном, играл первые 3 года только на флейте,а потом уже пришло фортепьяно..
Мне нравится курс!!!!( я педагог с высшим образованием;)
Тут правильно пишут,что начинать надо с любви к музыке !
Фортепиано конечно классика жанра,но все детки разные,а может у вас пойдет ? 😉
Хороший курс. Попробуйте.
Начинать можно с чего угодно! Идея с курсом, на котором можно попробовать разные инструменты, великолепна! Но какие именно там инструменты? Если духовые, то их, простите, берут в рот. Как это организовано? Или дети слушают игру других детей?
@Elena У духовых инструметов есть съемные детали, которые можно мыть, или использовать строго индивидуально.
@Olga для этого эти съёмные детали нужно купить. И их используют ТОЛЬКО индивидуально.
Кроме того, все «деревяшки» начинают заниматься с блокфлейты. У медных иначе, Но тоже не сразу основной инструмент. В общем, много вопросов.
@Elena , так у блокфлейты , если пластиковая, как раз сьемный свисток. Мой его, хоть каждый раз. И мундштуки тоже сушатся- чистятся у медных. Если уж такой курс есть, значит, есть и инструметарий, Какие то не самые дорогие, мягко говоря, инструменты. Уверена, что все вопросы уже решены, раз предлагается такой курс.
Ольга Сарен любой инструмент может быть как дорогой, так и нет. Если мыть и сушить мундштуки после каждого ребенка… Я думаю это занятие группой всё-таки. Что касается струнных, так тут пальцы должны быть определённые прежде всего. Поэтому я и пишу про то, что идея очень хорошая, но мне интересно как она осуществляется. Хочется верить, что там представлены не только те инструменты, на которые из года в год недобор.
Музыкант. Сама играю на разном. Постоянно беседую с родителями на предмет выбора инструмента. Важные факторы в этом: 1. Желание ребенка. 2.симпатичный предполагаемый педагог,.3. Финансовые и технические возможности семьи. Это очень крутой курс ! Берите не глядя. А уж как они распределяют последовательность знакомства с инструментами- это их резоны. Миллион факторов имеет значение, чего в них разбираться.
Перечитала пост. Знакомая учительница имеет право на мнение. Мое мнение- это ерунда. С чего начнете, с того начнете. Какая тут может быть строгость вообще ? Если не с ф-но начинать, то что? Уши отвалятся, или руки ? Что произойдет-то?
наш опыт говорит, что это совершенно не обязательно начинать с фортепьяно. мои начинали с баяна. Фортепьяно шло вторым инструментом (как у всех).
Отличная идея, я считаю, этот курс. Не музыкант, на фо-но играла последний раз на выпускном в музыкальной школе. У меня как раз была учительница, которая считала, что строго это и строго то, прыжок на месте — провокация. Такие преподаватели не добавляют любви к предмету.
Мне кажется, лучше начинать с того, что нравится ребенку. Идея с попробовать разные инструменты прекрасная! Мой сын именно так влюбился в скрипку,.и до сих пор занимается. Без всякого фортепиано предварительного
Супер идея!) мне кажется, что это как раз отличная возможность понять, чего хочет ребёнок. Фортепьяно не для всех имхо. Лично я бы лучше на скрипке училась, но кто меня спрашивал?)
Моё мнение, как профессионального музыканта — это отличная программа! Фортепиано не убежит, всё равно все потом на нём хоть немного, но играют