В каком возрасте стоит идти в детский сад? Именно полезно ребёнку с 3 лет, с 3,5 или с 4 ? Pre- school?
Прочитала топик про школу и возраст и задалась идеей , а в каком возрасте по — вашему мнению и опыту стоит идти в детский сад ( если мама не работает и необходимости отправлять в сад нет) В каком возрасте на ваш взгляд это именно полезно ребёнку с 3 лет, с 3,5 или с 4 ? Pre- school?
Будет очень интересно если обоснуйте
Когда ребенок уже более менее самостоятельный
Что вы понимаете под самостоятельностью? Приучен к горшку, не плачет когда уходят родители, сам есть , обувается/ одевается?
У меня ребёнок сейчас пошёл в pre-k3, при садике. У него там есть друг, с которым они активно играют, вечером проблема увести, они хотят продолжать играть ?♀️
Сколько ему? И как вы выбирали. Pre-k и в чем вы видите пользу от его посещения , кроме того что ребёнку нравится?
@Наталья, ему 3,9, я не выбирала, просто ребёнок ходит в садик, поэтому по возрасту пошёл в группу pre-k3, у нас двуязычный садик с русским и английским, я думаю, что выбор очевиден )))
@Наталья , pre-k3 и pre-k4 — это для детей 3-4 лет, затем идёт kindergarten
@Anna я знаю , мой сентябрьский только 3 исполнилось — изучаю вопрос
@Наталья , зависит от ребёнка, если тянется у деткам, то отдавайте, если пока не тянется, то подождите годик, ничего сверхъестественного с ними там не делают
@Anna общения очень много , самостоятельный , мне хочется найти сад для привычке к рутине и обучения , не для социализации
@Наталья , рутина должна быть дома, причём желательно приближенная к садику, иначе ребёнку тяжело будет адаптироваться. Мы заранее начали переводить ребёнка на режим
Когда ребенку очень интересно общаться с другими детками, нужен коллектив. В среднем, наверное, года в 3-3.5, но у каждого ребенка по-своему.
Зависит от ребёнка и мамы.
отдали в 3, чтобы к pre-k4 у дочери не было проблем с языком, дома только русский.
и для социализации/общения вне дома полезно. многие дети в садах с 3х, на площадках пусто, а с мамой дома скукота
Отдала в 3 года на 4 часа в день. очень хорошо было с первого дня, отходила 2 года с удовольствием
Отдала в 15 мес. Сейчас ребенку 3,5. Если б была возможность не работать, отдала б в 2 года, потому что плюсов у садика много. И ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе (меня просто не хватило бы на прощание в песочнице, лужах итд столько, сколько нравится моему ребенку), и общение с другими детьми, и разные навыки, которые очень быстро появились.
Одну дочку отдали почти в 3, а вторую почти в 2. По сравнению, я б в 2 отдавала. Им нужно с детками общаться.
Я была дома со своими детками пока они сами не попросились ? старший пошёл в PreK в середине года. Младший в 4 года. Мы переехали и не было знакомых с детьми одного возраста. И младший мне сказал, когда мы играли на пустой площадке: «Мам, пойдём постучим в двери вон тех домов, может, там есть дети , с которыми я поиграю.» ?Действительно зависит от деток и мам. ?
Для меня прежде всего вопрос в том, на каком языке говорит дома ребенок и каков язык среды. В нашем случае язык семьи не совпадает с языком среды и мне было важно как можно быстрее ребенка погрузить в среду. Прежде всего,чтобы избежать шока,что его никто не понимает.
Сын пошел ровно в год, опыт очень позитивный. Пасынок тоже с года в саду был,тоже все супер. Дочь придется отдать с двух по ряду причин. Тут ничего не поделать, придется окунуть в среду другими способами пока
У нас дома только русский , но так много англоязычных друзей во дворе , что английский сейчас превалирует
Старшего отдала в 3, потому что сначала работала, а потом всю вторую беременность спала и не могла просто уследить. Сейчас работаю фултайм, но из дома и хочу младшего в 4 отдавать, но пока ему 2 и как сложится.
В том числе и чтобы русский закрепился
Отдала в 2,5 на несколько часов, сейчас 3 ходит до обеда, но очень просится оставаться там на целый день, через месяц, наверное, решусь) вижу только плюсы- он легко стал находить общий язык с другими детьми, стал очень самостоятельный, не говоря, уже о том, что стал считать на английском, выучил буквы, рвется сам читать, дома меня учит тому, что в садике изучают)
Мне кажется, это очень от детей зависит.
Доча до сих пор не может/не хочет — ей 4,5.
А вот младший, возможно, скоро сам туда побежит — ему сейчас 2. Возможно, в 3 уже будет готов.
Настя, а Вася ходит в школу? У него есть avs?
@Liudmila ходит, но понемногу. С AVS. Но у него совсем другая история, другие, специфические потребности, поэтому я здесь о нем и не говорю.
Вот сейчас младшую отдала в 3,9 — идёт с радостью, ни разу не плакала, даже в первый день. Старшую отдала ровно в три года, и это был ужас, за полтора года так и не привыкла к садику.
@Natalya это индивидуально. Есть дети,кто идёт в год и совсем не плачут, а есть те, кто чем старше, тем хуже адаптация. Я видела четырехлетки, которые пошли в сад и устраивали ужасные истерики с кусанием, пинками каждое утро
Сегодня попался как раз пост. https://www.instagram.com/p/BnslC4xnlw_/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1bo77nf8qdftt
Отдала в 2 года и 4 мес, дочка подвижная, любознательная, как писали выше, я бы не смогла ей обеспечить того уровня игр, занятий и общения, что есть в саду. Адаптировалась очень быстро, мы очень довольны
Мы начинали 2 раза . Первый раз в 1.8 ,но пришлось прекратить, потому, что он плакал все 3 дня по 2 часа, что был там и воспитательница сказала » он планирует побег, только на двери и смотрит и пытается убежать,. он еще не готов к садику»… А второй раз в 2.3 года, в тот же сад, но там девочка администратор-воспитатель(или как они их там зовут) другая уже была, эмоциональная и улыбчивая, каждый раз встречает деток, как будто она их только и ждет и сейчас самое интересное начнется.. И он немножко в начале плакал, минут 5, а потом успокаивался.. И мы ходили по 3 раза в неделю, по 3 часа..Я думаю, что садики важны для социализации деток. в садике им легче учиться соблюдать правила,, потому «что все так делают» и они друг у дружки учатся новым навыкам, ну и кпрограмма обучающая есть
В 3 мне кажется
c 3 лет
Все зависит от мамы и ребёнка. Если с мамой все ок, то можно легко обходиться без сада. Детей вокруг полно, кто не ходит в садик. Гуляй, играй, ходи в гости, приглашай к себе, ходи в библиотеки и тд.
@Anastasia смотря в какой стране. В Норвегии очень сложно найти друзей, кто не ходит в садик, особенно если не в большом городе живёшь. И площадки иногда игровой нет поблизости, и они пустуют в рабочие дни, когда дети в садиках, развлечения культурные по выходным обычно. А ещё прибавить полгода зимы, то тоска полная.
@Julia в США все ещё сложнее, поверьте! Но со временем я поняла, кто ищет, тот всегда найдёт! Особенно в век, когда огромное число людей начали работать из дома или на фрилансе, когда появились домашнее образование и тд. Мы тоже живём в сельской местности, у нас тоже все далеко и большинство родителей работает нон-стоп вне дома.
Анастасия Торовина США всё-таки более густонаселённая страна. А в Норвегии абсолютно нормально отдать ребенка в сад в год. Так делает большинство. И социальная политика здесь такая, что садики по карману работающим, и одиноким матерям тоже. Найти 1-2 друзей и возить ребенка поиграть через весь город, конечно, можно. Только это никак не будет заменой садику и регулярному общению детей. Я знаю страны, где садики очень дорогие и детей отдают на несколько часов, знаю страны, где вообще выгоднее сидеть дома первое время. Подруга в США водила ребенка в playgroups, у нас и этого нет! По выходным разве что.
Анастасия Торовина и ещё, у нас полно детей (не в садиках) приезжих эмигрантов. Но они чаще всего не говорят по-норвежски, как впрочем и их родители иногда. А ребенку нужно общение на понятном ему языке. У вас всё-таки английский язык среды и язык общения всех приезжих, да и страна более интернациональная.
@Anastasia да, я с Юлией согласна. Живем в Норвегии. У нас всего 2е детей знакомых возраста около 3х лет, котрые не ходят в сад. И живут в разных местах, ехать не всегда удобно. У всех остальных знакомых дети в садике. Мы на площадке одни всегда 🙂 деть очень удивляется, если в выходной мы еще 1го ребенка встретим ? и мы живем во 2м по величине городе в Норвегии ? так что дело в культуре тоже. Все норвежки знакомые отдают детей около года в садик. Русские многие тоже, ибо работа не позволяет, декрет оплачиваемый примерно до 10-12 месяцев ребенка. А садики здесь в принципе очень доступные, если про цену говорить. Гос поддержка сказывается.
девочки, у меня несколько друзей в Норвегии живут. И в США полно мест, где также много не густо населенных мест. В США центром всего и вся являются библиотеки. И там с года полно программ в первой половине дня для детей с родителями. И меня никто не убедит, что сады лучше мамы.
Анастасия Торовина мы вас не собираемся убеждать, это каждой маме решать. Кстати, сады и не должны быть лучше мамы, но они и не забирают у ребенка маму 😉 а вот разных активитетов в библиотеках у нас нет и в будние дни днём тишина и пустота. Ещё в Осло можно найти какую-то движуху в дневное время в будни, но не в маленьких местах. У меня тоже полно знакомых в США и родственники, и я сама там была не раз. Поверьте есть большая разница. У вас больше выбор, больше движухи, и да, больше детей кругом. У нас реально, если ребенок заболел, но в нормальном состоянии, не знаешь, куда с ним пойти в будни. В кафе иногда. И то там одни пенсионеры и мамы с колясками.
@Julia в колясках бэйби до года ? это тоже надо уточнить))) @Anastasia детский сад ни в одной стране не сможет заменить маму 🙂 мой комментарий скорее о том, что не во всех странах прям активитетов для детей с мамами в будни много, но мама сама может развлекать, просто помощи в виде библиотек и прочего не будет.
@Olga а я к тому писала, что не скоро у нас найдешь друзей кто не в саду целыми днями.. где их искать, неизвестно..
Julia Kirkeberg это факт, вот я искала, нашла двоих, и то дети в 3 года в сад идут, а старше я даже и не знаю кто дома остается. ?
3
Мы вот только начали в 3 — ходит на 2 дня в неделю, полный день. До этого был несколько раз в drop in на полный день — то есть концепт есть, а регулярно не было. Когда отводила в drop in раньше — плакал когда я уходила, но потом успокаивался. А сейчас пошёл замечательно- спокойно, типа “nana-work “, “me-school “;) и уже через несколько походов вижу скачок в разговоре, новые навыки игры, ещё более самостоятельный. Есть конечно и минусы — научился визжать и ныть как-то по особому;) и вечером видно что длинный день был, то «overexcited ”, то “cranky”, но в целом плюсов больше, баланс хороший получился мне кажется.
Моя пошла в 3,5, в нашем случае это был идеальный возраст. Все 3 года отходила туда с удовольствием.
От детей зависит.. старший в 1,7 — очень социальный и легко идёт на контак, дочь сейчас 2,5 и никак. И вижу у сына девочка в садике совсем никак ей 4,5 — она до этого никуда не ходила..А ещё с девочкой разговаривала ей 23.. сказала мама к бабушке отправила вместо садика , она потом сразу в школу пошла.. и ей только сейчас удаётся пойти на контакт и дружить( сказала, если бы в садик пошла ,возможно, было бы по — другому)
с пяти
дозревает мозг до очень многих вещей. но я если бы могла до 7 не отдавала бы
Всё зависит от мамы и от самого ребёнка… как складываются отношения дома то есть если время у мамы играть, обучать и как сам ребёнок при этом себя ведёт. Я отдала своего в год по рекомендации педиатра психотерапевта.. и он оказался прав.. ребёнок очень сильно изменился. К слову садик обожает. Муж говорит что чуть ли не с рук выпрыгивает в объятия воспитательницы когда он его приводит. Ходим по 4 часа в день. Когда привожу его домой он открывает свою садиковскую книжку и целует фотографии воспитательниц ! В садик как на праздник ? У подруги ребёнку 3.5 и вот очень им тяжело с адаптацией .. каждый день истерики что он не хочет и ему там не нравится. Думаю всё индивидуально…
С того момента как ребенка стали интересовать другие дети и он умеет с ними взаимодействовать.
Не раньше четырех-пяти. Лет с трех имеет смысл ходить на групповые занятия и плейдейты иногда (лучше с мамой)
К сожалению в Англии в 4-5 пора идти в школу.
@Nadiya Ну вот в пять и идти. В четыре они тоже психологически могут быть готовы (зависит от ребенка), но ведь тяжело же им, таким маленьким.
В 5, ребенок будет на год отставать от всего класса.
@Nadiya Ну и что. В этом нет ничего плохого. Во-первых, он будет усидчивее, более готов к обучению. Сильнее, быстрее (что особенно важно для мальчика). Во-вторых, ему будет легче в старшей школе переносить все те нешуточные нагрузки, которые ложатся на наших детей (если они хотят поступать в хороший университет).
вы наверное не совсем поняли, если ребенок остается на год, он идет на след год с детьми которые уже год провели в подготовительном классе. он сразу отстает от всех на год.
@Nadiya Я имела в виду, отдать в подготовительный класс на год позже.
Нужно смотреть на ребенка и на маму) младшей 2,8 и она смотря на сестру, просится тоже в школу. Пошл в садик, вижу, что ровесники ее мало интересуют, больше ей интересны новые игрушки)
Я бы отдала где то в 3, чтобы ребенок уже говорил и мог рассказать, что они делают и кто его обижает 🙂 По этой причине младшего отдала чуть позже в 3,5
Мой ребенок в 3 года пошел. Думала будет мне рассказывать, он довольно смышленый и хорошо говорит. Так у него по поводу садика фишка мне рассказывать полную чушь собственного сочинения! Ничего не узнать. Специально спрашиваю — была ли девочка » подружка» — да была говорит, я точно знаю она не ходит в этот день. Ты спал сегодня- нет не спал, играл с неспящими. А сам спал. Вас водили гулять или холодно? Нет не ходили говорит, играли в зале. А у самого ботинки в песке. И с подробнрстями сочиняет так. Вот так вот.
Но он доволен в целом. Все хор. Это просто у него такая игра. Неудачная для меня.
Ну он просто фантазёр у вас, 🙂 Но в любом случае если бы произошло что нибудь плохое он бы сказал.
У меня два мальчика 3 и 4, ходят в прискул на 2.5 часа каждый день когда говорю старшему, что на следующий год на целый день в сад ему становиться грустно, говорит по маме очень будет скучать ?и что ему жалко тех детей кто не может дома с мамой сидеть. Завидую тем у кого дети любят в садик на целый день ходить, иногда шучу, что не знаю, что с такими детьми родители делают дома, если в садик так хотят ?♀️
Если вы оба этого захотите ? тогда и пора
Мне кажется, за год до школы как минимум. Чтобы привыкнуть быть в коллективе, слушать учителя, выполнять задания, играть вместе и т.д. Сейчас старший пошёл в школу. Как хорошо, что мы до того были в саду несколько лет!! Многие мамы в классе жалуются, что их детям в школе нереально трудно, ходить не хотят и делать толком ничего тоже… Утром плачут, что хотят дома оставаться, а в школу не пойдут. Короче, года в четыре железно:)
С 3-4 уже полезно на пару дней. В 4 уже откровенно скучно дома и охота играть с другими детьми.
@Elena в 4 Уже школа в многих странах ??
И мне кажется у среднестатистического ребенка тяга к коммуникации +\- В 2 года.
В 4 Уже читают , считают…
@Ksenia ну если уже школа, то и вопроса нет))
В 2 года детям ещё хватает плейдейтов, мне кажется, а жить по правилам ещё тяжело. Вот между 3 и 4 в самый раз начать жить в коллективе.
@Elena на самом деле. Садик садику рознь. Как и школы в раразных странах.
Если сад не как в СССР, где все делают строем и вечные команды, то там психика ребенка явно только после 4 готова)))
А если в саду на каждые 5 деток — 1 взрослый. Нет обязательных занятий, а по желанию. Еда на выбор. То и история другая
Мы пошли с 2,8(почти) , а можно было и раньше, ребёнку скучно одному! С мамой одна и та же программа , а в саду каждый день что-то новое. Все зависит от ребёнка . МЕГА активным и общительным прямая дорога в сад(если он не имеет каждодневного , достаточного контакта с детьми его возраста , если он «застрял» на одном уровне развития:)
Исходя из опыта 3х детей -самое лучшее начинать в 2-2,5 года
Согласна!
У меня трое и только одна была готова в 2 года . И то не каждый день и не целый день . Старший в2.4 при приближении ребёнка орал и бежал ко мне .А в три сам просился к детям и пошёл на целый день не пикнув . Дети — разные . Сейчас младшей три , начали приучать к саду , сама хочет но в саду стоит час на месте и молчит . Потом забираю через час — оживает . А в два вообще немыслимо было .
Мне кажется не раньше 3х, а лучше ближе к 4м. Все таки детский сад эмоционально ломает, травмирует ребёнка. Бывают дети психически достаточно зрелые, но основная масса конечно сильно страдает особенно в период адаптации. ( я мама 4х и воспитатель в детском саду)
В саду дети и говорить больше начинают, и учатся общаться с другими детьми, что очень важно, им потом в школе поможет
Мы отправили в 3.5, 3 дня в неделю по 4 часа. Был готов. Годом ранее думала на 2 дня отдать — но там совсем другая история, было очевидно, что очень рано. И мне важно, чтобы ребенок хорошо говорил и мог рассказать, что происходит в саду. Сейчас, в 4, ходит на 4 дня, в 5 уже будет 5 дней, на те же 4 часа.
На своём опыте двух детей полностью поддерживаю сад с 1,5 лет примерно на 1 день в неделю. Есть тенденция, что к двум годам дети тяжело расстаются с родителями. Чем раньше начать практиковать такие расставания, тем лучше. Мои двое детей ходят в сад с 4 месяцев (согласна, немного перебор, но нет другого выхода в Нидерландах для работающих матерей) и ни одного и ни у другого проблем с расставанием и большим количеством разных детей не было.
Мой старший сын ходил в сад год перед школой, после 5 лет пошёл. Интеллектуальной нагрузки хватало в субботней русской школе с 3 лет, я с ним тоже занималась. Общение ещё на детской площадке и с соседскими детьми (сады в наших краях не на полный день), так что после обеда дети ещё выходят гулять). Я считаю индивидуальное внимание родителей более полезным для дошкольников, особенно при условии, что ребёнок сам в сад не рвётся. Для дочки и младшего сына тоже планируем сад лишь на год перед школой, если наши с мужем работы это позволят.
Думаю с 2.5 на пол дня.
С трех. Это возраст separation.
Ребенок говорит, самостоятельн, ходит в туалет сам и т.д. у него нет стресса на бытовом уровне. Уже умеет играть с детьми.
Мои ходят с 1.5 лет на пол дня
С 3 лет ходят 2 раза на пол дня.
А с 4 уже гос садик с 8 до 12
С 1 годика по пол дня . С 4-5х уже школа
с 5.
И не раньше трёх.
Да, многие говорят, что не ходившим в сад детям потом тяжело в школе в 6-7 лет. Но кто сказал, что этим же детям было бы легко в саду в 2-3 года, когда еще человечек не дозрел до разделения с родителями? Наверняка, в разы тяжелее. Да, в 2 года ребенок не может о своих переживаниях рассказать, в какой-то момент вынужден смириться, загнать эмоции глубоко внутрь, и родителям кпжется, что всё хорошо. Но хорошо ли?
Если ребёнку тяжело в 7 лет, то в 3 ему было бы еще хуже. Он бы переживал тот же самый кризис, будучи намного менее зрелым.
Но все, конечно, от ребенка зависит.
Вот, нниже интересное видео на тему садиков.
https://youtu.be/AngbSHMrnaU
опять же, от сада зависит.
если это группа 15 чел и 2 воспитателя на всех, или даже меньше детей, но воспитатели — не самые образованные люди, но не знаю, чего бы такого ребенок мог получить в этих условиях, чего не получит дома?….
Если, конечно, есть садик с супер невероятными педагогами и очень маленькими группами, тогда другое дело.
Вообще, это возраст, когда закладываются все основы личности, и мне кажеся логичным, чтобы эти основы закладывались в семье, любящими, родителями, а не среди очень-очень разных детей и не всегда понятно, каких взрослых….
Послушала его, есть много логики в том что он говорит. Но я в 2 года чувствовала, что моей не хватало совершенно следующего этапа — общения со сверстниками. Плэйграунды/площадки игровые — дети приходят с родителями, в 2-3 года они играются как правило с теми детьми чьи родители дружат друг с другом. Мои подруги на тот момент вышли на работу — их дети в саду. Мы вечно одни на площадке или на кружках — где опять же — дети общаются больше с мамами (на редкость с папами). У моей не было сестрички или братика — поэтому — по моему мнению, да он прав 100%, но общество должно придумать в этом случае центры, где можно приходить постоянно и играть с теми же детьми. Чтобы было общение детей с детьми тоже, так как они учатся друг у друга намного быстрее чем у родителей.
Полностью поддерживаю! Сама в садик не ходила и в школу меня отдали почти в восемь лет. По жизни , как говорят друзья, я «Мисс Коммуникабельность». Нахожу общий язык абсолютно со всеми и адаптируюсь к любым коллективам. Вместо того, чтобы отдавать ребенка на полдня в чужие руки, можно регулярно ходить на какие-нибудь мастер-классы, курсы для детей и просто гулять на площадке 🙂 Там как раз тот самый социум, необходимый ребёнку.
@Juliana
согласна, что быстрее учатся от сверстников. Но бОльшему ли? И нужно ли это «быстрее»? Куда спешить? В данном случае качество важнее количества, как мне кажется.
Вопрос ведь в том, чему и у кого учиться. В садике мы не можем быть уверены, что все дети научат нашего тому, только тому, что мы хотели бы привить нашему малышу. И потом, трёхлетние дети — это незрелые люди, чему они могут научить друг друга — я не знаю. Мне ориентация на сверстников не кажется особо полезной для детей, именно из-за незрелости этих самых сверстников.
@Anastasia вот часто вижу такие примеры!
Я думаю, если ребенок — интроверт, то вся эта ранняя «социолизация», отрыв от близких людей, пребывание среди большого количества чужих только усугубит желание забиваться в угол. Для развития качеств, заложенных природой, ребенку нужно прежде всего ощущение комфорта и безопасности, чтобы энергия тратилась на развитие, а не на борьбу со стрессом.
Еще, интересно слышать, что многие так боятся, что дети скучают. Мне кажется, что если в меру, то скука — полезна. Ребенок учится быть сам с собой, учится выдумывать себе развлечения, развивается воображение, креативность. Моменты скуки как раз дают возможность захотеть чем-то заняться, услышать свои внутренние потребности и желания. А загруженные извне «по самое не хочу» развлечениями и занятиями люди как раз потом испытывают трудности во взрослой жизни с поиском себя. Они не учатся прислушиваться к своим внутренним потребностям.
Еще слышала где-то такое сравнение:
Представьте, ваш любимый муж, с которым у вас прекрасные отношения, в день годовщины свадьбы очень устал, и у него нет сил пойти с вами в ресторан и погулять, чтобы отпраздновать… И он платит какому-то студенту, незнакомому вам парню за то, что тот проведет с вами вечер — ресторан, беседы, прогулка….
Что вы предпочтёте — скучать дома в обнимку с мужем или пойти в ресторан с незнакомым человеком?…
Вот мне кажется, маленьким детям садик, со вснми этими «развлечениями» нужен примернотак же, как этот незнакомец, а мама — как любимый муж….
@Anastasia ого в 8мь ? Моей 7мь уже в третьем классе . Ну я думаю если бы в сша школа была с 8ми….было бы лучше.
Katerina Zhur Да, у меня в конце сентября день рождения, поэтому на год раньше было бы рано.
В 7 в школе тяжело, потому что отношений со сверстниками не научился устанавливать, поведение по четким правила — в новинку + сам стресс школы и новизны. Так что нет. В 3 или 4 года ребенку нужна свободная игра со сверстниками. И тогда в школе в новой обстановке тревоги меньше.
Marina Markina а в 2-3 года разве тревоги нет? и стресса от новизны, правил и чужих людей нет?
и в 3 умеет устанавливать контакт?
В 7 лет тревоги может быть меньше после сада, потрму что он всю ее пережил в 3 года. Инткнсивнее. Тяжелее. Потому что еще менее зрелый. Наставил защит и закрылся.
В 2-3 года садики нужны родителям и государству, но не детям.
В 7 ребенок хотя-бы может понять, что это — всего пару часов, а потом домой. А в 2-3 года первое время — его оставляют где-то, и для него — вечность. И он не знает, вернется ли мама за ним…
но это, наверное, разные подходы.
Можно учиться плавать, прыгнув в воду, по ходу дела выживать, выплывать и крепчать, а можно сначала походить в бассейн, освоить технику, стать сильным и хорошим пловцом, и только потом — в океан….
Кому что ближе. Комц что подходит… Тут как, говорится, о вкусах не спорят ?
@Katerina при грамотной адаптации и прочной привязанности, да — психологически легче ребенку
@Marina так если в 2 года отправить в сад, как раз есть огромная вероятность привязанность разрушить.
А в 7 лет грамотная адаптация и прочная привязанность перестают работать?
Marina Markina честно — вот не пойму никак и не вижу логики — почему в 3 года ребенку легче расставаться с мамой и быть целый день среди чужих людей и под их влиянием, чем семилетнему?
@Katerina я вам весь курс возрастной психологии тут не распишу ? я нигде не писала про 2 года. С 3х начинать. Ну вот «окошечко» такое в 3 года. Но, конечно, готовить надо ребенка. И только экологично для ребенка действовать. Просто поверьте, что дети которые в школе адаптируются с огромным скрипом в д.с адаптировались бы лучше.
@Katerina так это как раз то о чем я говорю… плавно — это д.с с 3х лет ))) а в 7 — бросить в воду ❤
Marina Markina
Если на эту тему (что те же дети адаптировались бы лучше) есть серьёзные, достоверные и современные исследования, то с интересом бы почитала. Была бы благодарна за имена авторов или ссылки, если есть. ?
Старшая пошла в 2,5. Но она была бы готова и в 1,5 на полдня. Младшей 2, она сама себя еще не обслуживает. Не знаю как пошло бы
Я бы сказала по нашему опыту — хотя все дети супер разные — после двух можно но не сильно нужно, если дома не скучно маме и ребенку. Притом «дома» как правило же включает в себя море кружков каждый день, поэтому в принципе дома никто не сидит 🙂
Но по эмоциональной подготовке у нас: 3 года самое то. С 2-3 у нас был тяжелый период, и я больше на сад работала чем он на меня, с вечными слезами, расставаниями, уговариваниями и тд.
Может быть причина была и в садике тоже — так как там много няней менялось каждые 3-4 месяцев.
Сегодня нет проблем: другой сад, с первого дня ходим с сентября с улыбкой — ей 3,9 то есть в ноябре 4.
То ли переросли, то ли садик, то ли комбинация всего.
Если мама не работает сад один день в небе плюс пару дней прескул
Я думаю зависит от страны. .. у нас в 4 года уже школа! Так что до 5 лет никто дома не сидит хехе. Я свою отдала на 4 пол дня в год. . Сейчас ей 2.5 ходит 4 полных дня… вообще сад ее многому научил и я рада что она пошла так рано так как вижу что многие несадовские дети диковаты. Я сама несадовский ребенок и считаю что мои родители что то упустили во мне. …
Это такая неоднозначная тема! Что видно уже по комментариям. Мнения специалистов тоже расходится. Я бы советовала слушать свой мамский инстинкт ? вы как никто знаете своего ребенка.
Я считаю что 1 год перед школой более чем достаточно
Я считаю максимум 2 года перед школой,не больше)
@Anna два я не пробовала) но не зря тут анаокул 2 года.
Отдала дочь в сад в 2,7. потому что начала замечать, что на детских площадках она сторонится детей, так как не знает как с ними общаться и играть. Очень неохотно ест самостоятельно ложкой. Пару недель в саду и ребёнка не узнать: ест сама (видимо пример окружающих детей сработал), на детских площадках подходит к группе детей, взаимодействует. Сейчас спустя полтора месяца точно могу утверждать, конкретно для моей дочери сад был необходим. Наверное был смысл отдать раньше. Ходит на пол дня.
Когда ребёнок сам просится в сад, тогда и время
В 2 на пару часов было очень тяжело оставлять, он явно не хотел и отпускать без слез стал только через полгода. В 3 в обычный сад вели с боем, но это продлилось всего месяц и мы уехали. В 3,5 он просто изнывал от скуки и необходимости где-то получить общение с детьми поэтому в сад на 4 часа летел пулей. Сейчас почти 4 и видно что ему прям очень надо в группу
3 года
Никогда. Потребности в саде у ребенка нет. Ребенку хорошо только со взрослыми. И это так задумано природой.
Ребёнок как и взрослый устаёт от одного и того же окружения. Мы путешествуем с пелёнок и постоянно общаемся с новыми людьми и ребёнок сам тянется . Старшая очень самостоятельная и младшая тоже . Так что я за садик
Во-первых, садик это ещё и взрослые. Профессиональные терпеливые мудрые педагоги, которые многому научат, многое объяснят, и иногда лучше мамы и папы. Во-вторых, очень вы категорично решили, что ребенку только со взрослыми хорошо. С вами поспорили бы сами дети. При чем с раннего возраста.
Ребёнку нужно общаться с другими детьми. Детский сад необходим перед школой..
Природой предусмотрено, что в семье как правило не один ребёнок. Родители вкладываются в воспитание первого, а вот последующие уже от старших учатся. Так что детям «по задумке природы» дети тоже нужны)
@Irina вообще то мы далеко уже ушли от биологического вида и коллектив нужен конечно , вопрос какой возраст оптимален; мои знакомые воспитатели и учителя обычно за 3.5 — 4 года, а вот мамочки обычно за более ранний срок .. вот и задумалась
Sandra Talowa а зачем ребенку сверстники? Что он от них получает? Как он себя с ними чувствует? Почему, если ребенку так хорошо с другими детьми, здесь и в других группах только и читаем посты о привыкании к садику, адаптации, слезах и прочем?
Я ориентируюсь на исследования, которые показывают, что дети спокойно себя чувствуют только, когда они со своими близкими взрослыми (мама, папа, иногда бабушка, дедушка). Слишком много разделения с этими значимыми взрослыми приводят к повышенной тревожности, застреванию в эмоциональном развитии. Особенно, если это разделение не перекрывать.
Дело в том, что ребенок развивается, следуя за взрослым, который показывает ребенку, как надо. Следует ребенок только за тем, к кому привязан. Если ребенок привяжется к сверстникам, чему он от них может научиться? А так и происходит, если ребенок слишком много времени проводит вне дома со сверстниками.
А общения с людьми ребенку хватает на площадке, в магазине, на секции. Во время путешествия с родителями, почему нет. Но ключевое-с родителями
@Irina детям нужны взрослые, только от них они должны учиться, дети хоть даже старшего возраста не должны быть примерами. Дети есть дети, даже если им 15-16. Они тоже не зрелые. А общение — пожалуйста, на площадке, в гостях, в родственных семьях, на секциях. Но без разделения со взрослыми, по крайней мере не на несколько часов-целый день 5 дней в неделю целый год.
@Marina вы знаете дети учатся имитируя и учатся быстрее от сверстников , это вам любой специалист по детскому образованию скажет
Дятям НУЖНО учиться общению и установлению отношений с разными людьми. Сначала при маме, потом все дальше и дальше от родных. И чем разнообразнее контакты и постояннее — тем лучше.
@Julia взрослые в детском саду есть, но к ним ребенок не привязан, они ему чужие. Единицы родителей озабочены тем, чтобы сватать ребенка воспитателю, а воспитателя ребенку. А без этой привязанности, ребенок не будет чувствовать себя хорошо с ними, не говоря уже про то, что «мудрых, терпеливых и профессиональных» еще найти надо.
Поспорили бы со мной только дети, уже переориентированные на сверстрников. То есть потерянные родителями. А дети, следующие за своими взрослыми и привязанные к ним, не стали бы спорить.
@Наталья учатся чему? Чему могут научить 4летние дети вашего ребенка? Я не против общения с другими детьми, я за, но в присутствии близких взрослых и дозированно.
@Marina да, детям нужно учиться, но они это делают естественным путем в течение жизни от своих родителей.
@Наталья не так далеко, как может показаться, особенно дети. Ответ на ваш вопрос: чем позже, тем лучше. Лучше в школе.
@Marina я именно об установлении отношений в группе детей. Они осваивают социальные роли. Веками ранее это все было в рамках одной семьи, где много детей. Сейчас семей, где хотя бы 4 ребенка… мало.
Даже банально есть возраст отработки агрессии, которую дети эффективно отрабатывают только с детьми. Не с родителями.
Вот кстати из дружественной группы и материалы полезные по теме: https://olgapisaryk.livejournal.com/101569.html
http://alpha-parenting.ru/2017/03/27/video-deystvitelno-li-deti-luchshe-sotsializiruyutsya-v-detskih-sadah-polnogo-dnya/
https://olgapisaryk.livejournal.com/101758.html
@Marina наоборот. От детей они скорее научатся быть агрессивными. Только взрослые научат их, как экологично выражать свою агрессию
@Marina хорошая адаптация в саду означает, что взрослые в саду становяться ребенку той тихой гаванью, которая у них дома в лице родителей. Наши воспитатели именно на это нацелены в период адаптации, подружиться с ребенком, чтоб он доверял и мог получить эмоциональную подпитку, которую иначе дома получает. Насчёт детей, потерянных родителями и привязанных ко взрослым, даже обсуждать не хочу. Бред.
Marina Ignatyeva мне жалко ваших детей. Всё-таки, дети нам не принадлежат, мы их наставники по жизни, но не хозяева. Ваша теория равнозначна позиции противников прививки. Вообще не мешало бы нам от детей учиться, чем детям от нас.
@Marina вы детский психолог?)
@Julia это не моя теория, ссылки я вам предоставила, можете ознакомиться и после этого судить сами.
А моих детей жалеть не нужно, у них есть мама)
@Marina нет
По моим наблюдениям, мама — это мама, одни отношения. Бабушки, другие очень любящие родственники — это уже чуть по-другому. Няни в яслях — это тоже важно, но 3ья степень. Дети другие — это вообще… сорри, это как родные собачки и кошечки. Мне странно такое писать, у меня у ребенка не было никогда проблемы с яслями, но когда я отстраненно так наблюдаю, мне кажется : даже 2-х летнему — мамы недостаточно. Исследовательский дух гонит ребенка вовсю. Одни новые объекты тоже мало. Субъекты тоже нужны. Потому что с ними происходит общение. А общение всегда неоднозначно. Могут поцеловать, а могут и прикусить.
@Marina я ознакомилась с вашим ссылками. К противников прививок тоже много есть «исследований» и ссылок. Не убедили. К ваших детей есть мама, а вот будет ли право на самоопределение, свободу и личный выбор. Вы уже решили, что им нужно и не нужно.
@Elena разные отношения с разными людьми — да и это нормально. Недостаточно одной мамы — возможно, чем больше людей в окружении, тем лучше, но это должны быть ответственные люди, способные научить, помочь, позаботиться. Либо в присутствии таких людей. Если у вас домашний детсад, где воспитатель на маленькое количество детей и эта воспитательница ваша соседка, подруга, знакомая, она входит в деревню привязанности, ребенку там может быть хорошо. Но такое — невообразимая редкость. А дома (при условии, если в семье мир и взрослые способны заботиться) — это точно так. И ребенку спокойно и можно без оглядки ращвиваться и исследовать.
Я смотрю на свою 2летку и вижу, как ей хорошо со мной и папой и как она с трудом с нами расстается, даже чтобы остаться дома с бабушкой, которую она любит и та ее обожает.и каждый вечер я вижу то море фрустрации, которое из нее выходит после дня без меня. Со мной она исследует: на улице, на плошадке, в гостях, дома, на даче, в транспорте, в книжках.
@Marina это почти риторический вопрос был)) дело в том, что я — детский психолог. И знаю о чем пишу ?❤
@Marina как детский психолог, что вы знаете о подходе развития на основе привязанности?
@Marina вопрос ? как минимум, что — это только один из подходов ❤
Я понимаю, что вы в своей позиции уверенны и ничего другого сейчас не примите. У меня нет цели спорить. Только чтобы другие мамы прочли тут и альтернативное мнение. ?
Я вот сына в ГКП, т.к дали место, сводила. Он неделю ходил на ура. Уходить не хотел, когда забирала. А потом отказался. Пока не ходим. Захочет позже — пойдет. И в 3 года насильно отдавать не буду. Но сделаю все возможное, чтобы ему было интересно идти в сад. Даже если на работу не вернусь. Просто я очень хорошо знаю как много теряют дети без сада. Особенно кто только 1 у родителей. ?
@Marina речи , и навыкам ее использования в разных ситуация , речь в детском социуме другая , и использование ее другое, собственно как и другие навыки
@Marina потому — что у вас 2 летка, моему исполнилось 3 , ждёт у окна когда соседские дети выдут гулять
@Marina а что теряют , и в каком возрасте примерно наступает готовность к саду?
Как психолог, работающий с привязанностью, я очень скептично отношусь к той крайности, которую транслирует «заботливая альфа». При этом у самой Писарик есть очень интересные мысли в том числе про Детский сад.
Дело в том, что ребёнок в своём развитии проходит несколько очень важных этапов: единение с мамой, диаду с мамой, сепарацию от мамы и, наконец, отдельную жизнь от мамы.
На каждом этапе у ребёнка есть ведущая деятельность, лет с 2 до 7-10 — это игра. В игре ребёнок имитирует поведение взрослых и проигрывает взрослые сюжеты. Таким образом он осваивает различные роли и модели и впускает их в свою психику. Чем меньше в этот момент контроля с чьей-либо стороны, тем лучше.
Взрослый в отношениях с ребёнком НИКОГДА не будет вести себя на равных, какая бы игра не выстраивалась. И взрослый НИКОГДА не сможет и не должен дать ребёнку почувствовать себя с ним на равных — это залог ощущения безопасности ребёнком. Равенство в отношениях допустимо только тогда, когда ребёнок перестаёт быть ребёнком — то есть примерно с переходного возраста.
Если мама действительно может обеспечить ребёнка группой сверстников, в которой не будет контроля и активного внедрения со стороны взрослых, прекрасно — сад ненужная опция ?
Хорошие мысли у Писарик про сад в том, что детей раннего и младшего возраста лучше не оставлять на сон в саду, а также, что важно позаботиться о передаче привязанности от мамы к воспитателю ??
@Наталья в 3 +/-
Теряют возможность отработки агрессии вне дома, не с теми кто точно всегда простит, понимания социального взаимодействия в целом до школы. В школе уже умеют общаться, находить свое место в коллективе. Если до школы этого нет то на это уходит огромный ресурс, понятно и доп стресс и от учебы «отнимает». Дружба по собственному выбору. Отделение от мамы и познание себя. Начало. Важность свободной игры — можно книги писать. И это только «крупное».
@Tatiana именно так) дополню: и в первые 3 года «напитать» максимум ❤
@Наталья про 2хлетку. С года кричал «деееети!» У окна ?
@Marina да!!!
@Tatiana ❤
Татьяна тутунова все верно. Если уж в сад надо отвести, тогда конечно есть целый арсенал средств, как сделать это с наименьшими потерями. Но вопрос был в том, если такой необходимости нет. Мое мнение — тогда не надо. Потому что условия для свободной игры (самостоятельной) можно создать в любых условиях, в том числе без сверстников. Тем более, что найти сверстников в любом населенном пункте можно и без сада. Достаточно выйти во двор.
@Наталья тогда пусть гуляет с ними, отведите на секцию, развивашку, подружитесь с другой семьей с детьми. Куча вариантов. Но вот сад — не вижу смысла. Ну или на полдня, если пойдет у него. А если не пойдет — ну и не надо. Я к тому, что это не нужно, но не говорю, что это трагедия страшная отвести. Попробуйте — пойдет не пойдет, вы ничем не рискуете
@Marina своболная игра возможна только в состоянии покоя, а в детсаду его практически невозможно достичь. Дружбу по собственнлму выбору в детсаду дети не способны заводить, еще становление не закончено. Сохранить себя в коллективе не смогут, растворятся, будут следовать за лидером, куда бы он ни завел. И воспитатель редко бывает таким лидером. Чаще кто-то из детей: самый старший, сильныый, с самыми дорогими игрушками, любимчик воспитательницы и т.д. вот и учатся встраиваться в коллектив, теряя себя, растворяясь.
@Marina я вас, возможно, удивлю, но найти сверстников без сада и без контроля со стороны взрослых очень сложно даже в таком прекрасном городе, как Москва. А в каком-нибудь Далласе это становится практически непосильной задачей, потому что все сверстники в садах)) Поэтому я и пишу о родительском ресурсе и возможностях.
Самостоятельная игра — это не сюжетно-ролевая игра со сверстниками. И это не игра с правилами, актуальная уже лет в 5, и которая невозможна без других участников с теми же вводными данными (возраст, развитие и тп).
Здорово, если есть двор или нейбахуд с классной площадкой, на которую утром и вечером стекаются родители детей примерно одного возраста, рассаживаются по периметру и в пол глаза наблюдают за детьми ? и не вмешиваются если кто-то где-то не может решить, кто сейчас вОдит, или кто мама и папа в игре в дочки-матери.
@Marina возможно, у вас представления о садике сложились ещё со времён советского союза, когда сад был особо охраняемой территорией строгого режима ?
Воспитатель остаётся лидером, психолог в саду (особенно, если он нормальный) регулярно проверяет группу на наличие лидеров и изгоев и проводит профилактическую работу, чтобы не было перекосов в коллективе. Дети прекрасно заводят себе друзей по собственному выбору — им это как раз легче, так как они не вынуждены общаться с теми детьми, с родителями которых общается мама. Больше того, родители вообще в данной ситуации не могут повлиять на выбор ребёнка :))
Дети прекрасно сохраняют себя в коллективе.
Безусловно, многое зависит от сада и воспитателей ? но ведь никто и не говорит, что ребёнка надо отдать в первый попавшийся сад и никак не влиять на то, какой человек работает с детьми)
@Tatiana честно говоря, я сужу о рассказах своих знакомых, у которых дети сейчас ходят в сад. Как детям включают мульты, чтобы их занять, как заворачивают в одеяло и заставляют спать ну и т.д.
Свой сад помню мало, но помню, что вся свободная игра была у меня вне сада и школы с друзьями во дворе, дома. До сих пор помню эти игры, а вот в саду-ничего такого. Ролевые — да. Помню, как не хотелось идти, как плакала, когда родители уходили, хотя сад был хороший, никаких зверств и строгого режима. Отличные воспиталки в целом.
Ну и повторюсь, свободная игра может быть только из состояния покоя, которого думаю не достичь в саду.
@Marina моей подругой в садике была девочка из японии. Ни слова не говорила по-русски. Но мы с ней общались. И ни с кем больше мне не было интересно. Это к вопросу о невозможности выбора друзей ?
Я немного «изучала» эту тему, и если суммировать мнения: до 3-х ребенку нужна мама, а после 3-х очень интересен уже и социум. Так что с 3-х.
Мы с двух лет ходим, и мне хорошо и ребёнку .
Всё дети разные и тут нет однозначной рекомендации.
Сын пошёл в 2,8 и я вижу что для него это идеальное время))
До 2,6 он ещё был на ГВ и очень привязан ко мне. Потом ему уже хотелось больше общения с детками.
К садику очень быстро привык и уже через 3 дня оставался сам до 12. Так постепенно за 3 недели время дошло до 15:30.
Для меня самое главное, что сын очень доволен и с радостью бежит в сад!
Стресса никакого нет и не плачет))
С 5, если без стресса и травм.
4-5 лет.
Как раз наша тема! Отдала в 4,5…вот первую неделю отходила-с радостью)))) Сегодня первый раз осталась на обед…уже подружилась с девочкой) Это было мое четкое решение отправить после 4х лет когда ребенок уже психологически готов…более сильный и не так привязан к маме)))) Пока только начало но в 3,5 никогда бы не отправила (учитывая характер дочки-она нежная, заботливая, очень привязана ко мне и не привыкшая играть с детками) Плюс еще за последний год очень хорошо закрепился русский язык-это небо и земля 4,5 и 3,5 года!!!!! Теперь уж я сижу дома и не знаю чем заняться))))
Вы сами поймёте когда ребёнок готов идти в садик хотя бы на пол дня! Не мало важна и ваша готовность к этому событию! Я отправила старшую в 3 года, ходит с удовольствием, устаёт правда сильно, но это не беда…. она наиграется, набегается и приходит домой засыпает без проблем…. младшая какая будет в этом плане не знаю, она больше ко мне привязана, но не факт что будет готова к садику в 3 года, может пойдёт позже
С 3х лет, не раньше
В тот момент, когда мама понимает, что не может дать ребёнку необходимые навыки развития или ухода (эмоционального, социального и т. д.). И не важно по какой причине. К сожалению не все мамы это понимают. Иногда лучше отдать ребёнка в сад хоть частично, чем самобичеваться «я же мать».
Трое детей. Работаю на себя, поэтому острой необходимости в саду нет. Но, считаю, что чем раньше, тем лучше. Первая дочка пошла в 1.6, вторая в 1.4. Мальчика буду водить, как научится ходить. Единственное, я за частные ясли до трех лет. Т.е. группы максимально 5 детей.
Своего отправила в два года, не пошло. Ушли оттуда. Пошли в 2,8 и совсем другое дело.
Пошли в сад ровно в 2а года, но она была готова идти и не просто ходит а бегом бегаем по утрам, сейчас нам 2,9 годочков, так вот разговор вечером
-завтра я пойду в летский сад!
Папа — щавтра сад не работает, завтра шабат выходной
Дочь — а я пойду в сад
П.- но там закрыто у сада и воспитательниц выходной
Д. Нет завтра сад работает и я пойду в сад утром
П. Спроси у мамы работает в шабат сад или нет
Д.-мама а в шабат сад почему не работает? Я же зочу в сад
Мама начала объяснять весь трудовой кодекс ребенку ???
В общем с 1,5 лет если на нашем пути был д.сад то она прижавшись к з абору в щелочку раблюдаоа ща детьми и искпла туда вход! Привыкла быстро на третий лень осталась спать в саду. Я бы еще стдела и сидела дома, но она даждела этого социума. Не жалею хоть и болели часто?.
Я отдала дочку в этом году, в 2,6 года. Считаю как раз самое время для неё. Заметила ещё зимой, что дома становиться ей скучно, игрушки, книжки и тд, все поднадоело и хотелось общения с детьми. На площадке его было не достаточно. С мультимедией она была не знакома в то время. Адаптация прошла хорошо. Но тут все зависит от самого ребёнка, кому-то и в 3 рано, и в 4.
С 3х. Возраст начала сепарации с мамой. Но понятно, что не щелкает именно в день рождения — вчера не готов, а сегодня — ок! +/ — несколько месяцев
Дети разные, все зависит от ребенка и мамы. Если ребенок готов к общению не только с мамой, а мама готова расстаться м ребенком не надолго, то вперёд. В нашем случае, мы пошли в ясли в 10 месяцев. По 3 часа в день
Наверное индивидульно. Я в 3.5 планирую.
Мы отдали в 1, 7 месяцев. Ребенок был ручной, я не работала. Адаптация прошла отлично и садик пошел на пользу. Дочка стала более общительной, смелее на детской площадке, более разговорчивой. Но все таки все индивидуально.
А какие мнения на счет того, что если с ребенком няня, а не мама? В каком возрасте лучше в сад?
Если есть возможность, нераньше трёх. После трёх по- тихонько начинать социализироваться: сад с родителем, сад на пару часов без родителя и тд, в зависимости от самостоятельности ребёнка
Спасибо!! В Канаде, где мы живем, большинство родителей отдают детей в сад в годик, и хоть утверждают, что детки быстро адаптируются, я трже волнуюсь, как потом скажется на их психике..
Когда у ребенка развивается спрсобнось и интерес к совместной игре, обычно около 3-лет и старше. Ну и смотреть на готовность к сепарации с родителями. И только ненадолго.
После 3х лет.
Если мама дома, то вообще в садик не отдавать.
С 3 лет можно записать на какой- нибудь кружок или секцию, есть игровые группы при библиотеках и не только, друзья на детской площадке…
Считаю, что если есть возможность, лучше провести с ребёнком как можно больше времени. Потом будет очень много хороших воспоминаний и эмоций. Время не вернуть вспять, потом начнётся школа и вы практически друг друга не будете видеть…
Наслаждайтесь каждым моментом сейчас!))
Да, я согласна:-))
Скажу о своем опыте. На данный момент сыну 4 года. Пока жили в Египте, сын отходил в садик всего месяц. И то, ходил по полдня и то, за это время он стал гораздо лучше говорить по-арабски, хотя в основном он говорит на русском.Недавно пришлось переехать в Россию и мы пошли в наш сад. Так вот, он абсолютно не усидчивый. Он отвлекается, он занят своими делами.Все дети, которые начали ходить в сад знают, что есть правила. Сам по себе он очень активный. Хотела отдать его на танцы, так он в течении часа просто бегал по кругу и мне сказали, чтобы приходили через год. В развивашку его тоже не взяли в группу, только если индивидуально. В первую очередь ему от этого тяжело и если бы он хотя бы в 3 года пошел в сад, то сейчас бы вел себя совершенно по-другому. Это то, что касается ребенка. А с моей стороны я тоже рада, что ребенок ходит в сад. Мне лично некому его оставлять. Везде и всегда я с ним. 24/7. И считаю, что мамы тоже должны отдыхать от детей, также, как и дети должны отдыхать от родителей и проводить время со сверстниками.
Не факт, может, у вас просто очень активный мальчик. У самой такой, год отходил, после каникул опять пошел и все равно баловство. Какая уж тут усидчивость в 4 года ?
@Galina Возможно, но, если бы была возможность, то я бы его отдала раньше.
С 2г.8м.-3 г. Помню точно, потому что очень рвалась на работу!))) С 1,5 лет ходили в детский игровой музей вместо садика, каждый день, на пару часов. Плюс встречались с другими детками играть 2-3 раза/неделю. В садик пошли в 2г.10мес.- идеально!! Правда, с приходом сезона вирусов пришлось посидеть на больничных, хотя до этого почти не болели. Через полгода все стабилизировалось, адаптация иммунной системы случилась)).
Пробовали в 3 и в 3.5 — был очень сильный стресс. Т. К. была возможность сидеть дома, насиловать не стали. Пошло без нервов и с радостью только в 4.5. А у подруги в 3 года побежал с радостью. Смотрите по ребёнку.
У меня не было возможности сидеть дома, отдала в 11 месяцев. Дочка через неделю стала есть ложкой, была в группе с детьми немного старше, стала говорить хорошо и рано. Любит играть с детьми, в саду их хорошо развлекают. А мама и папа приходят с работы и , соскучившись по ребёнку, играют и занимаются до сна. До 3-4 лет — это можно свихнуться, сидя с ребёнком целыми днями, да и ребёнок ничего и никого толком не видит- в результате в 3 года в сад идти-стресс, очень логично. Но если мама, не в ущерб своему психическому здоровью и времени, радостно сидит 3 года дома, то и хорошо.
Эээ, простите, а почему ребенок ничего не видит, сидя дома с мамой?
У меня сын пошел в садик в 3,5. Он опережал в развитии большинство сверстников, знаю два алфавита, читал, считал и знал большинство музеев Лондона как свои пять пальцев.
Все зависит от того, чем и как вы будете с ребенком заниматься.
@Jelena ну я имею ввиду других детей, игры вместе.. понятно, что если куда-то ездить и ходить- будет видеть. Но и наша, несмотря на сад с 11 месяцев- путешествовала и видела больше, чем взрослые за свою жизнь) и алфавита два в уже знаем, нам нет трёх…Все равно в саду они социализируется больше и учатся играть, делиться, ждать очереди и проч проч.. но это мое мнение, я ничуть не жалею, что отдала рано.
@Jelena по мне так лучше ребенок в 2-3 года играет во что угодно со сверстниками, развивая фантазию и ползая везде, где ему хочется, чем учится читать и считать.
С 1-1,5 года
С 3,5 -4, когла они уже понимают, что мама уходит не навсегда и могут более менее внятно объяснить ситуацию, если что-то произойдет. А также способность к совместным играм.
В школу с 7. Дети уже достаточно самостоятельный и готовы воспринимать информацию в более менее усидчивом состоянии.
Но каждый ребенок индивидуален.
У меня с полутора лет понимала, что не навсегда и что придёт и заберёт.
@Anna это она вам сказала в полтора года? 🙂
Как бы детские психологи пишут о боязни расставания (separation anxiety) и что ее пик приходится как раз на 1,5 — 2 года.
@Jelena она как бы говорила в полтора года и понимала, что сама заберёт ее вечером. А как бы детские психологи много чего пишут, все дети разные и адаптируются к ситуациям по-своему..
@Jelena все дети разные, как и взрослые. Мои оба оставались без проблем. Младшему сейчас два, просто бежит в садик… правда на полный день он ходит только два раза в неделю и три раза по 2-4 часа, но у нас нет надобности. Я его вожу, чтоб он с детьми общался. Думаю надо было бы 5 раз в неделю на целый день, не было бы проблем.
Marina Martinovsky да и сады разные! У нас первый был не очень- у меня был стресс почти год, ругалась с ними, просила. Второй сад, в котором сейчас-чудный! И воспитатели профессиональные, нянечки хорошие. В группе 13-16 человек, два воспитателя и одна нянечка на них, плюс помощницы часто. Их на три подгруппы разделили по 4-5 детей. Концерты делают, приглашают детские группы музыкальные, спектакли, спортивные мероприятия. Кормят три раза- утром каши разные, горячие обеды с салатами свежими, полдник. Там весело ей- дети разные, хороший двор с детской площадкой, задний двор с посаженными самими же детьми цветами и овощами, сад на берегу озера стоит, много лесов и парков вокруг..Но вот в Германии гораздо хуже ситуация, подруга жалуется..и не кормят их.. и часы работы дурацкие, и после сада их как-то с тагесмуттерами оставляют до прихода родителей с работы, а они ну очень разношёрстные там.. В общем, моей там хорошо и дома мы очень много успеваем и в выходные всегда куда-то идём или ездим. У неё с полутора лет игровая музыкальная школа раз в неделю, а сейчас уже игровая музыкальная со скрипкой, она очень хотела играть, пошли с удовольствием, хотя ей ещё нет трёх, но она занимается и рада.
Моя с 2,5 могла объяснить, что хочет и рассказывала мне, что было в садике, как упала, что ела, с кем играла, кто плакал.. и с 1,5 лет понимала, что мама не навсегда ушла, она спрашивала, кто ее заберёт, хотела, чтоб я забирала (у нас папа забирает, я не успеваю), с 3 лет она знает, что мама и папа уедут на работу, поэтому она в садике. А уж совместные игры в саду вовсю у них с 2-2,5 лет. Ролевые! Мама папа и бейби, игры в поезд, доктора, и много чего. с 2,5 лет играют в пиратов на корабле. Вы недооцениваете развитие детей в коллективе.
@Julia конечно! В 1,5-это уже сознательные дети, моя говорила двумя-тремя словами, а к 2-с уже рассказывала, что в саду было. А уже в 2,5- уже логически-обоснованные фразы, выражения, споры с родителями.. в саду они очень быстро развиваются и тянутся за старшими в группе.
Обоих сыновей отдали в 1 год. Старший ходил на 15 часов в неделю во 2 пол.дня и один раз оставался на сон. Жили тогла в Германии. С 2 ходил на весь день. Сейчас живем в Дании. Дома только по русски говорим. Младший ходит с годика и все было супер, пока не забрали на 1,5 мес. из-за поездок и отпусков, где он был все время при маме и папе и брату. Итого в 1,5 года пошел как в 1 раз и первые 2 недели было тяжело. Сейчас ему почти 1,8 и идет сам с радостью, сам несет кроссовки ;)) и машет нам;)) ему нравиться быьь с детками постарше, часто забираю его из старшей группы, там детки от 2,9 до 6 лет. Я не работаю, но учусь 3 р /нед. Больше 2-3 дней дома у ребенка сразу меньше желания идти в сад, так что для него же легче эмоционально соблюдение рутины. Т.е. есть выхи и есть раб.неделя. пробовала забирать раньше, но он часто еще спит или хочет поесть полдник с др.детками и я сижу жду, так что нет смысла. Малыш с папой отвозят старшего в школу( это у них целый процесс вместе), потом идет в сад в 8-30. Я забираю в 14-30 или 15-30. Со старшим и сейчас бы отдала в год, малыша тяжеловато было отрывать от себя, скорее это я не была готова.
Все зависит от ребёнка, если ребёнок общительный любит коллектив то можно и раньше. Моя дочь ходила 2 раза в неделю по под дня только поиграть с детьми, а развивала я ее дома мы делали вместе поделки, учили буквы. Уже в 4,5 года она умела читать и писать. Учили стихи, песенки ставили кукольные спектакли. Я считаю чем больше вложить в ребёнка с раннего детства тем меньше нужно будет в школьные годы напрягаться.
Развивать можно и после работы и садика и в выходные- времени вагон, а результат не хуже, если не лучше. Так что- решать маме самой, глядя на своего ребёнка и сады, куда ребёнок пойдёт. Но чем раньше- тем проще с разлучениями в саду , а к 2-3 годам ребёнок уже привыкнет к саду и никаких проблем не будет!
@Anna то что чем раньше, тем проще это да, но как это потом аукнется? давно уже всем известно, что в хотя бы в первый год жизни ребёнку важно находится с мамой или чтобы был Один постоянный заботящийся о нем человек
@Lena а как это должно аукнуться? У нас 11 месяцев ребёнок был дома, с мамой и папой ( он сидел в декрете с ней 2 месяца). Со мной были дома до 4 лет, с мамой и папой, потом меня покидало то к бабушке с дедушкой с 4 лет, то опять с родителями. Сейчас звоню своему папе раз в год на день рождения и с мамой , кроме сообщений, раз в две -три недели созваниваемся.. ну и все, собсна.. Так что все эти вещи, что должен сидеть, до стольки-то, потому что что-то там потом будет- вилами по воде.. Может быть вообще как угодно- никто не угадает заранее- дети могут быть близки с родителями, иметь тесные связи, доверие даже если ты не высидел эти 3 года, а могут быть не очень близки, как в моем случае, даже при том, что со мной были дома до 4 лет. Главное, чтобы ребёнок чувствовал всегда любовь, заботу, ему уделяли внимание и чутко отвечали на вопросы и запросы. И я сильно сомневаюсь, что сидящая дома 3 года мама, которая ещё при этом читает всяких разных психологов и пятьсот вариантов развития детей- более адекватна к ребёнку, чем счастливая мама, которая чувствует себя нужной дома, ее ценят на работе и после работы занимающаяся с ребёнком в «невымотанном» расположении духа. Но у всех, конечно, по-разному бывает, я не спорю..
В 2 года как только отучили от памперсов и в 4 в школу
Конечно, все зависит от ребёнка, мамы и ситуации. Если есть возможность- лучше быть с мамой, но с 3-3.5 лет у ребёнка появляется выраженная потребность в самостоятельности и в не зависимом от родителей общении.
Я старалась до школы проводить как можно больше времени с детьми (работаю два раза в неделю) , но на 15 часов в неделю они ходили в nursery- дочка с 3.10, сын- с 3х лет на 7 часов, с 4х- на 15. А через год- школа начиналась на весь день.
Все были довольны, сразу освоились, никаких проблем не было и у всех хорошие воспоминания остались- эти годы очень ценные.
мы в предшкольское сейчас пошли, в 6 лет и то, на несколько часов после обеда. раньше не считаю, что прям нужно. Дочка созрела, прям рвется туда)) Очень довольна. Помню свои стрессы садиковые и сейчас слышу завывания соседских детей в 7 утра.
Наши стрессы и советские садики- это отдельная тема для разговора)) и разбора психологами и психотерапевтами))) а в Европе да и В России сейчас давно другие садики, у нас в Финляндии система образования и развития в садиках очень хорошая! Так что не сравнить! И моя бежит каждый день в садик с удовольствием, никакого стресса, хоть и встаём каждый день в 6 -30 утра.
мы с 3 сентября только ходим. Ничего такого пока там не вижу. Все делают, что мы давно делали дома. Просто ребенок привыкает к коллективу, самостоятельности и тд. Лично мое мнение, что садик нужен, если ребенку не с кем оставаться дома и качественно проводить время. У нас вообще с года отдают, причем даже некоторые мамы, которые дома сидят. Дочки соседки ходят с младенчества, не любят, младшая их плачет перед садом постоянно до сих пор. Но там все дома работают, просто некуда деваться.
@Elena и мне было без вариантов, предложили постоянный контракт, когда ей было 9 мес. Но я к тому времени изрядно подустала сидеть 9 месяцев дома))) а качественно мы с ней проводим время после работы и сада- более чем! И с бОльшим удовольствием после расставания на садик)
Зависит от ребёнка и способностей мамы
Если мама все образование скинула на программы с гаджетов — то чем раньше отдаст, тем лучше
Если малыш застенчив, то можно повременить с садом
Наталья, смотрите по ребёнку. Есть дети, которые уже в два с половиной готовы ходить в садик. Есть те, кто не готов и в 5 лет.
Про пользу я написала чуть выше в одной из веток. Если вы, как мама, сможете обеспечить ребёнка группой детей, в которой не будет родительского контроля (кроме безопасности), то без сада можно вообще обойтись.
Обычно годам к 4 у детей есть сильнейшая потребность общаться со сверстниками.
Но, например, вчера моя младшая дочь 2,9 лет, глядя в саду на поделки детей из группы, куда ходит старшая дочь, сказала «мама, я хочу также!». На все вопросы о том, понимает ли она, что садик без мамы, что там режим и воспитатели, она ответила утвердительно) хотя я думаю, что она пока не до конца понимает смысл)))
Но здесь на первый план выходит уже поиск хорошего сада и максимально мягкая адаптация.
С 3 л.
Ребенок сам одевается и раздевается вполне, руки моет, сам играет, вполне может объяснится и многое еще.
А что, в саду беспомощные воспитатели- не могут одеть его?? Руки моют уже в 1,5-2 года сами, без проблем.
А вообще- можно сидеть с ним до 18 лет- там и сам уже все умеет, и работать уже сразу может идти, ну или замуж/ жениться уже вполне можно. Ну, чтобы уже точно и разлучаться было не очень жалко, и «скучаний»никаких…
@Anna с вами всё ясно
@Anna в некоторых садах, типо моего воспитатели не помогают детям. Руки, одеться, шнурки, нос в соплях, дети должны обслуживать себя сами.
@Pelle ужас, я ругалась))) в первом саду.. Во втором ок. И у нас официально дети идут с9 мес, потому их все равно обслуживают, на улице катают на колясках и проч проч
@Anna ну у нас все зависит от воспитателя. Одни дети ходят с полными штанами как и ждут родители а кому-то меняют
@Pelle где это так все плохо?)
Моя дочь пошла в 3 г. А сына отдала в 5 л (в декрете была с третьим ребенком)
После 5 лет.
Я считаю что 2.5 -3 у ребенку необходимо начинать общаться со сверстниками, учиться вместе играть, делиться, ожидать своей очереди и т.д. есть ли есть возможность начать с более маленькой группы то это вообще хорошо, может не наполный день если мама особо волнуется, а если увидет что у ребенка все хорошо то можно и на полный день отпустить, хороший сад плохому не научит, а учиться комуникации без мамы, это не меннее важно поделок и других развивашек, тем более в хорошем саду присутсвует и то и другое
Я отдала и сына и дочь в год в садик и абсолютно искренне уверена, что им на пользу. У нас такие аргументы (кроме моей работы): гулять на улице у нас во Флориде чаще всего слишком жарко; занять дома не очень просто, учитывая, что мы не даем детям никакого времени у экрана; мы с мужем не любим режим, детям он полезен, поэтому необходимость сдать пупсов до 10 в сад структурирует время всей семьи
Пробовала в 3, ребенок был против сада… сейчас отдала в 4, сад обожает! Ходит с радостью и нет проблем