В каком возрасте можно начинать учить читать? Дочке 19 месяцев, знает все буквы
Вика, подскажите, в каком возрасте можно начинать учить читать. Дочке 19 месяцев, знает все буквы. Можно начинать или повременить?
Вика, подскажите, в каком возрасте можно начинать учить читать. Дочке 19 месяцев, знает все буквы. Можно начинать или повременить?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
если она может прочесть слог-читайте. Если принцип слогосложения не понятен ( понимание которого приходит около 4х лет)-подождите
Хорошо, попробую, спасибо.
Мы тоже в полтора года знали все буквы (не специально, выучил, когда занималась со старшей дочерью). Слоги начал читать только после 3-х лет, только тогда понял, что можно делать с этими буквами )
@Nurzada ну я попробую по системе Зайцева, не получится, отложим. Я не спешу 🙂
В 19 месяцев разговаривает и знает все буквы????
В 19 месяцев многие дети разговаривают
Да, она уже выстраивает предложения из 4-5 слов.
Класс! Завидую! Молодец мама!
Это не мама. Это ребенок такой. Моя старшая в два года декламировала ВСЕГО Чуковского и ВСЮ Барто. Младшая — нет..
@Anna спасибо
@Татьяна и так и не так. Ничего б она не декламировала, если б ты не читала. Так что не надо недооценивать роль мамы
@Татьяна безусловно ребёнок, мой старший в 5 лет буквы не знал с той же самой мамой, правда тогда у меня не было возможности с ним дома быть и заниматься, но его способности совершенно другие. Скажу так, это просто удачная комбинация 🙂
@Vika, Согласна. Второй — вроде, тоже читала. а вот у одного ребенка было желание, страсть хотелось говорить. А у второго — ТАКОЙ страсти не было. 🙂
Алла правильно написала- удачная комбинация
У нас вся семья, Няня и даже не русскоговорящие друзья знают и Чуковского и Барто и новорусских стихоплётов наизусть. А детю пофиг.
@Ekaterina )))) я думала так еще и собака будет фигурировать с соседями )))
@Katia вам смешно мне не очень если честно. Сын хитер и умён и слова из него не вытянешь. Что бесит и обессиливает одновременно.
а сколько сыну? я думаю, если хитер и умен, то надо менять тактику…. (правда не знаю как), но тоже умом и хитростью брать. (хотя советы легко раздавать) сочувствую.
@Ekaterina, напишите свой пост с указанием возраста и среды проживания. Посоветуем.
@Katia 23 месяца; вариант с «непонимаю скажи» может продолжаться вечно. Понимает однозначно это факт потому что «сходи в спальню и открой шкаф и принеси то-то и то-то» прекрасно проходит. Ума и хитрости у нас маловато видимо.
@Татьяна спасибо Татьяна но я на советы не рассчитывала хотя идея и не плохая. Я не фанат crowd sourcing так как считаю что дистанционно не все можно решить. Хотя может это моя защитная реакция.
Понятно. Дело ваше. Удачи. 😉
Т.е. сын совсем молчит? или все же что-то говорит? все таки 23 месяца…. время наверное еще есть….но я не спец. я просто мама двух трехязычных девочек… и у каждой своя скорость..
@Katia нет говорит — да, мама, папа, баба, деда, дай, Тетя, дядя, дай воды, аист (спасибо мультик) все звуки животных (мяу мяу му му кар кар и прочее) и прочее но это ему как бы не интересно
@Ekaterina тоже самое и у нас, к сожалению!
Моя тоже все буквы на английском и русском знала в 18 месяцев ей сейчас три но пока не читает
Отукда у вас такие талантливые дети? 🙂
Сыну 2,7. Буквы английского и русского знает с 1,5. И читать пытается с 2. Но вот предложениями только пару месяцев как заговорил.
@Alla, теперь я реально начинаю волноваться.. Нам 17 месяцев.. И мы вообще ничего не говорим. Какая же ты и доченька умнички. Может у нас ЗРР????
Да никакой зрр нет скорее всего!
Очень многие дети молчат до трёх лет.
Знакомые в Испанию приехали с трехлетней дочкой. Почти ничего не говорила. Отдали в местный садик и заболтала на двух языках.
Смена обстановки часто действует как толчок к речи.
Ещё у знакомых городского ребёнка привезли в деревню. К коровам, курам и прочему. И тоже заговорил. Возраст не помню.
Почитайте статью которая первая в группе. Там об этом
@Mariya не надо так… Вы ведь не видели ребенка. Одни в три года сами заговорили и ничего страшного. Другим надо помочь
Я знаю, что есть детки которым надо помогать.
Но чаще всего мамы волнуются на пустом месте, только потому, что у подружек/соседок уже ребёнок умеет что-то, а наш ещё нет.
Моему тоже 17 месяцев, но до фраз нам пока далеко. Хотя дети развиваются скачками. В активном запасе слов 10, все звукоподражательные.
Мои (они двойняшки) общаются между собой. Понимают друг друга. Но мы их нет. Из слов только «мама» и то если попросишь
@Kate из курьезов, были в магазине, ребенку месяцев 11 было. Он начинает что-то возмущённо на своём языке говорить. Малыш в очереди за нами слушал, а потом так жалобно ответил: Yes, I know. Мы со второй мамой долго смеялись.
У меня один ребёнок, поэтому ему приходится с нами говорить. Мама, папа, кака (от кар-кар, любая птица), ко-ко, гага, ав-ав, ууу (самолёт), брррр (или что-то похожее о машинке), дядя и баба. Плюс главой мотает да или нет.
Катюш, у меня сын буквы лет в 5 выучил, нормальный пацан, не переживай.
Если начинать обучать ребенка чтению до того, как мозг созреет для этого (5-6 лет), может получиться перегрузка нервной системы. Как результат, успешный ребенок, читающий уже в 4 года, в школе вдруг перестает учиться… Не отбирайте у детей детство. Всему свое время. Все что насильно — вредно. Я — логопед и знаю о чем говорю.
Насильно — конечно вредно. Но с другой стороны, если брать, например, британскую систему образования, где в школу идут в 4 и уже учатся читать, то это уже норма…
Возможно. Я, к сожалению, мало знаю о британских детках. А наши, как ни печально это признавать, начали позже говорить, чем их родители, а тем более -позже, чем их бабушки. Нарушены очень многие нервные процессы, а чтение — это уже высший пилотаж.
я вообще не вижу смысла в раннем чтении, что это дает? абсолютно ничего, насколько я понимаю.
В Испании школа начинается с трёх лет. Буквы начинают учить почти сразу.
Мой сын заканчивает третий класс детский. Т.е. там детки 5-6 лет. Основная масса уже читает.
Но есть несколько ребятишек, которым чтение всё ещё не даётся.
Да, скорее смысла нет. Почему? Потому что чтение и понимание того, что читаешь — это высшая мозговая функция. А соединять буквы в слова, без понимания — просто лишняя нагрузка, а зачем. Пока ребенок маленький, ему читает мама, мама учит пересказывать, обсуждая прочитанное. По-поводу испанских деток. Вы сами говорите 5-6 лет — читают. Это возраст дозревания коры головного мозга именно для чтения и письма.
Основная деятельность 3-х леток — игра. И пока ребенок не наиграется, не стоит переводит его на следующий этап.
Я тоже не за раннее чтение . Но 4 года не является ранним чтением. Особенно если ребенок научился читать за пару месяцев
Это не правда. Другой вопрос, что понимание прочитанного в 2-3 года практически невозможно, если ребенка каким-то образом научили читать к этому возрасту. Никакого перегруза в 3-4 года если это проходит в игровой форме то и воспринимается ребенком как игра.
ТС, а зачем вы хотите учить читать?
Ооооо!?? Нам 18 мес., какие там буквы??, раньше 12 слов говорил, теперь только 2))))
А мне еще кажется — начните учить. А там сами увидите. Знать все буквы и понимать концепцию звука и слога — из моего опыта — большая разница. Если сможете остановиться, увидев, что нет прогресса, то почему не попробовать? Удачи вам! От всей души. И дальнейших успехов! 🙂
Тань, ты прямо мои слова повторила!!А вдруг там гений, который поймет принцип словосложения? Потом мы не знаем,как выучены буквы. Может это мамина инициатива, а может ребенка. Видела и то и другое.
Если ребенку буквы в 2 года не показывать никакой инициативы на будет. Тк он просто не знает об их существовании. В любом случае инициатива исходит от мамы.
@Vika Вика, изначальная инициатива, безусловно, моя, но она все впитывает как губка. Обучения, как такового, и не было. Мы просто брали магниты с буквами и лепили их на доску, называя каждую букву. На третий раз я заметила, что она начала сама их называть потихоньку. В такой игре она их и выучила. Таскала магниты сама, инициировала их расклад сама, я лишь помогала ей, озвучивая их.
@Alla молодец девица!!
@Irina в теории да, в практике нет. Существуют старшие братья — сестры с которыми учат в присутствии малыша, гаджеты с программами. ..
В любом случае первично — ребенок это должен где-то увидеть. Согласна, что на практике это может быть при маленькой разнице в возрасте, когда мама учит читать 4х летку, двухлетка рядом сидит. А если такой как у ТС, так вообще вперед старшего зачитает)))
Ну и что? Ну, показала мама буквы… И что? Она сама призналась, что ее инициатива. У меня ощущение, что многие тут видят себе образ мамы-злодейки, с хлыстом в руках, стоящей над орущим малышом, и ЗАСТАВЛЯЮЩЕЙ вроде «Нет, говори, что за буква!!!» И тд. Все же не так. 10-15 минут в день, рядом с дочкой, ВМЕСТЕ, или по очереди, ласково, радостно, восторженно повторять буквы, звуки, слоги, названия слов — это не должно расстроить ничью психику. Пробуй, @Alla. НО, как я уже писала, будь готова, что будешь топтаться на месте. Тогда сделай перерыв. Если ребенок ХОЧЕТ читать… Такие иногда встречаются.;)
Татьяна, я про то, что выше Вика написала, что инициатива может исходить от ребенка. Не касаемо какой-то конкретной мамы вот и все. Я сама увлечена ранним развитием, у меня трое совершенно разных по обучаемости детей с большой разницей в возрасте и понимаю, что никто с хлыстами не стоит над двухлетками. Так вот я про то, что инициатива по раннему чтению от ребенка не может исходить. Он ее может подхватить, но первоисточник всеж мама. Никаких хлыстов, не надо передергивать
@Татьяна безусловно, я не буду настаивать. Получится, прекрасно, не получится, отложим до лучших времён.
У меня дочке 2,7, буквы выучили быстро. У нас книжка есть там красочные буквы, пару сказок, рисование, типа как детская энциклопедия. Цифры. Так я ей читала сказки, потом буквы просто попались ей на глаза. Расскажи говорит. 2 недели я ей показывала их и рассказывала по картинкам что за слова на эти буквы. Каждый вечер. Спрашивала её, что почитаем: она про буковки. Уже мне надоели;) вот через пару недель сама из называет и рассказывает слова какие на эти буквы. И так в других книжках тоже ищет и показывает. То есть здесь абсолютно инициатива ребёнка. И книжка интересная. Хотя вот к испанским буквам она не тянется. Но у нас пара за это отвечает, и чето все не купил книжку с испанским алфавитом.
Папа
Согласна, что знание букв на уровне «покажи мамину букву» в 12-19 месяцев немного другое нежели, чем научить ребенка читать. У меня дети вообще не вундеркинды, в год знали самые употребляемые 10-12 букв, к двум годам все буквы, но никто не зачитал раньше 4 лет, не понимали, как их сложить. Младшая, билингв с 2лет- только в 4,5 вот начинает потихоньку читать.
Мой в 18 месяцев знал 3 слова… а тут все буквы.. грустно
Моему 1 год и 1 месяц, вообще никаких слов, что-то на своём лепечет и все!
У нас первые 6 слов появились буквально за месяц где-то ближе к 15 месяцам. Вот сейчас буквально за выходные добавилось ав-ав и ко-ко. Мы съездили на ферму, там были куры, а вечером гуляли потом, он собаку увидел и стал тоже её называть. по нормам моего педиатра ребёнок должен говорить 5-6 слов к 15 месяцам и 8-9 слов к 18. Причём звукоподражание — это тоже слово, например, мой на машинку издаёт звукоподражательный звук, это за слово считается, так как это у него постоянно так.
@Anna мой не звукоподражает совсем
@Anna не расстраивайтесь, оно очень быстро приходит. Он же вокализует, проговаривает звуки.
@Anna на своём лепечет все время!
@Anna тогда не переживайте, знание букв в 19 месяцев ничего не значит.
Знание букв не обязательно означает готовность читать. Мои старшие знали буквы в районе года и восьми, сын к двум годам знал три алфавита. Тем не менее, дочь научилась читать в 5, сын — в 3, а не сразу, как выучили буквы:) Запомнить буквы — это запомнить символы. Детям всё равно, что запоминать — буквы, названия животных, марки машин. А связывать звуки в слоги — это уже совсем другое умение.
И ещё добавлю, что чтение — это ещё и понимание, а не только умение сложить буквы в слова:) Например, мой сын довольно рано научился читать даже сложные слова, длинные предложения, но слабо улавливал смысл прочитанного:) Так что до поры до времени его умение было забавным, но не очень полезным:)
Самое лучшее начать учить читать в 5 лет. К этому возрасту формируется логическое мышление.
???????????
А зачем их вообще до 4 х лет учить читать? Главное не научить складывать буквы в слоги, а научить понимать прочитанное . А понимание текста приходит к ребенку в возрасте от 4-х лет @MAC
А зачем буквы в этом возрасте? Зачем читать? В туалет ребёнок сам ходит, от памперсов отказались? Кушает ложкой и вилкой хорошо сам? Заканчивает за мамой стихи? Прыгать, бегать, кататься на беговеле, висеть и крутиться на кольцах и турнике умеет? Песни поёт, ритм отбивает? Движения под песенки простые выполняет? Танцует? Рисует много? Столько всего помимо чтения нужно делать в этом возрасте!
Вопрос конкретный профессионалу про следующий логический шаг после того как человек обрёл первоначальный навык, как его усовершенствовать. По остальным вопросам создам отдельные посты. Спасибо.
Поскольку вопрос задан в группе, а не в личной переписке, я подумала что можно комментировать. Меня правда интересует, почему именно этот навык Вы считаете важным развивать в полтора года. Сама я успешно научила читать ребёнка в три года на волне интереса к письму, и это тоже рано. Если бы интерес возник позже, я бы ждала дольше. Но в первую очередь физическое развитие его всегда интересовало, что нормально и хорошо для малышей.
@Galina если ребёнок выучил буквы, последующий навык это чтение, не так ли?
Да, я согласна, следующий этап это чтение, но вопрос в том, зачем ребёнку в этом возрасте чтение, чем оно ему будет полезно именно сейчас? Что с этим делать?
Даже в три года дети в большинстве не готовы читать больше, чем просто слова. Но уже испытывают радость от прочтения, если сами хотели научиться. Нормальное чтение начинается года в четыре, не раньше. А монтессори говорила о том, что дети сначала интересуются письмом, года в 2.5-3, а потом уже чтением около 6 лет, если следовать их интересам, а не подгонять.
А мозг развивается в этом возрасте и от умения контролировать естественные позывы — ходить на горшок, и от рисования, и от физической деятельности особенно и тд. эти навыки полезны и ребёнок их прямо сразу использует, развивает дальше по мере взросления. А чтение как он будет использовать, если нет к этому ещё интереса просто потому, что нет понимания абстрактных, оторванных от мира предметов понятий в полтора года?
И таблицу Менделеева можно выучить с ребёнком в этом возрасте, и все страны со столицами, дети как губки, только зачем?
@Galina я и не настаиваю. Думаю, любая тренировка для развития памяти хороша, с этой целью детей и обучают. Тренажёр для мозга своеобразный.
@Alla у Шичиды в методике встречала отрицательное отношение к раннему чтению (они поддерживают только интуитивное чтение, т.к. вся методика направлена на развитие правого полушария, а наше раннее обучени, наоборот, развивает только левое), также много про это говорит Лена Данилова (как раз она рассказывает о том, что для развития мозга можно делать намного больше, чем просто научить читать или выучить 100 пород собак на карточках). Я сама придерживаюсь позиции Монтессори.
@Alla Я знаю Галю лично, она большая молодец и у нее хороший опыт в раннем развитии. Прислушайся или хотя бы почитай ее советы.
@Krystyna мне интересны любые точки зрения. Для меня логично все делать пошагово. Если ребёнок что-то познал, логично дать этому продолжение, независимо от того, в каком возрасте это произошло. Я никого не насилую, сын к школе еле раскачался с чтением, и я его не заставляла, ему никогда не было интересно, даже сейчас, когда я предлагаю ему позаниматься с сестрой, он ныряет в свою комнату тихонько.
@Alla вы смотрите сами, какая Вам ближе точка зрения. У Лены Даниловой вебинары есть на тему чтения и школа чтения, только она с трех лет http://www.danilova.ru/ . У галки играли galka-igralka.ru есть тоже интересная методика, учат читать с годовалого возраста словами в игровой ситуации. Главное, что говорят противники раннего обучения — нужно постоянно, каждый день заниматься чтением с такими малышами, иначе они забывают и буквы, и как читать очень быстро. Интереса ещё нет к книгам и самостоятельности в чтении. И в три года тоже нет, постоянно «мама, почитай».
Вы пишете про старшего и про его нелюбовь к чтению, а любовь к чтению совсем по-другому формируется, не обязательно для этого уметь рано читать.
Я научилась читать сама в 6 лет, всегда много читала. Кристина, привет :))
@Galina спасибо, почитаю. Дело не в возрасте, а в интересе к какому-либо виду деятельности. Ребенок проявляет интерес, почему бы его в этом не поддержать. У моей одноклассницы сын читал в 1 год 10 мес, в шесть пошёл в школу, сейчас ему 17, поступил на бесплатное обучение в один из лучших российских ВУЗов, главное, что она вовремя заметила его таланты и правильно из развивала.
Они все в районе года интересуются буквами, но это ещё не любовь к чтению. И три года совсем не поздно. Я ещё думаю, что английский язык подгоняет нас всех, мне вот важно чтобы сын сначала научился читать по-русски, то есть, нужно «успеть» до пяти лет. А может, эта мама много физическим развитием ребёнка занималась, массаж каждый день и тп, а чтение тут и ни при чем, или как следствие. Есть наблюдения специалистов и методистов, опытом одной семьи тут не обойтись.
В общем, замечательно, что Вы намерены следовать за интересом ребёнка, это прежде всего означает, что насильного обучения точно не будет. Не захочет читать, не будет никто настаивать.
Читать можно начинать, если ребенок сам показывает интерес. Моему 2,5 и он сам еще года с полтора проявлял интерес в алфавиту, заучил его и делал попытки читать вывески, когда гуляли.
Ну и моя пытается, только с вывесками на русском у нас напряжёнка:)
У нас тоже. Сын на английском читал. И названия книг и журналов на русском.