В каком возрасте дети научились читать? Мальчики. Занимались дома, использовали пособия?
Мамы, привет! 1. Два вопроса. В каком возрасте ваши дети научились читать? Интересуют больше мальчики ). 2. Занимались вы с ними дома, использовали какие то пособия? Если да, то какие? И не Олеся Жукова ? Есть мамы, у которых дети научились читать самостоятельно, так скажем по вывескам и названиям в городе?
моя дочка научилась в три по упаковкам с едой и игрушками и вывескам
Elena Gnedovskaya, у нее был у самой интерес? Или вы говорили: давай прочитаем что здесь написано )?
сама, ей не нравилось, что я говорю, мол, тут написано, что детям от 6 лет, или что не понятно, не магазин ли игрушек мы проезжаем и тд, потом по слогам (касса букв и слогов обычная как в ссср была) научились делать слова, потом начала сама читать про братца кролика. никаких систем специальных не применяли
Дочка сама в четыре оч. хорошо читать начала, сын в пять умеет с небольшой помощью, но не хочет, заниматься со мной и дома вообще не желает, а на «подготовку к школе» ходит с удовольствием.
Девочка. Сначала висела электронная азбука (со звуками, не буквами). Буквы выучила в 2,4г. сама (узнали об этом почти случайно). Потом по букварю Жуковой в 3 года.
Мальчик, пять лет два месяца. На текущий момент может по слогам. Из-под палки и по желанию:-)))) Таки по Жуковой учится.
У меня сыну пять с половиной. Умение читать его не интересовало (любит числа и считать) до момента: когда я сказала что куплю легоаэропорт когда научишься читать;). Он взял книгу айболит открыл и стал шпарить наизусть а потом сказал иди покупай)). Когда понял что к аэропорту его это не приближает сказал что готов учиться. Вот и думаю что купить лучше в помощь.
@Fisa я заметила, что мальчики не очень-то и хотят учиться читать, с девочками все проще:-)) не обобщаю, конечно, но в моем окружении так:-)) попробуйте поиграть: рисовать мелом, палочкой на земле слоги. касса букв и слогов тоже хороша — особенно, если буковки деревянные и их можно еще и потрогать. нам помогает плюс Жукова.
То есть все таки Жукова )? Нет альтернатив. У нас есть буквы магниты. Составляем слова, но желания это делать не было.
в 6…до этого просто игнорировал все попытки научить…учим по букварю, вот просто реально у человека проснулся интерес, сейчас сыну 6,6 (ходим в сад) сам начинает что-то читать даже когда не прошу
Кубики Зайцева есть… Подругам помогли, а мне как-то лениво было. Еще есть отличная Азбука Григория Остера, которую мы читали вместе. Мои мальчишки буквы знают с двух где-то, к трем научились их в слога складывать… И до 4,5 дальше никак. Вот с 4, 5 пошло кое-как чтение, но очень не любят, с трудом заставляю 🙁 В общем профанация скорее 🙂
@Irina, получается что только перед школой проснулось желание) мне особо не надо чтобы он сейчас умел. Он любит книги, читаем то что он любит по сто раз и я ему говорю что если бы он сам умел мог прочесть любую книгу в любое время. Но чувствую что он не догоняет не осознает это или его устраивает что мы читаем.
@Anna, тоже самое. В полтора уже знал буквы, наизусть знал букварь Михалкова. В три писал имена всех домашних. Соединять буквы в слова не чешется))
У меня ощущение, что мозг должен буквально дозреть, «включится» 🙂 У нас со всем так… При чем даже у каждого из пары двойняшек в разное время это происходит. Тут нельзя ориентироваться на других. В какое-то время щелк — и начнет… Не переживайте 🙂
@Anna, хочется чтобы в мире динозавров он читал в 251 раз сам, а я бы засыпала )). Азбуку остера поищу, с юмором как вредные советы?
опять оффтопик, про вывески чота ржу)) главное, чтоб «абырвалг» не читал))
@Fisa да только перед школой. и честно говоря всё это достаточно нервозно было для меня на фоне детей в 3 года читающих войну и мир))) но я считаю что человек до любого умения должен «дозреть» а наша задача его плавно к этому подвести и помочь
Да, еще как с юмором и там приемы хорошие, упражнения всякие… вот она, но на Лабиринте нету уже к сожалению. http://www.labirint.ru/books/234493/
В шесть читали плохо,медленно по слогам по чуть чуть. Начали понемногу читать и по паре фраз пересказывать,о чем прочли. Потом побольше. Начали со сказок толстого. Прошел год,пошли в школу в сентябре. Читаем не хуже других,вроде.
@Anna отлично, спасибо! Может еще худож посоветуете современную чтобы прям просили читать и хорошо бы про маленького мальчика?
В этом году прицельно учила все лето. 6,5 лет. До этого ждала, что само проклюнется. Нет, не проклюнулось. Делала ежедневные занятия по часу в день (пальчиковые игры, горох-фасоль, логика и т.п), в финале 15 минут чтения по букварю Жуковой. За 2 месяца научился читать и понимать прочитанное (что тоже немаловажно, потому как сначала он читал механически и не понимал). Сейчас с удовольствием читает маленькие тексты и вывески. Может, поздно, но я считаю — в своем темпе. Ждали, сколько могли. Но пока дело в свои руки не взяла, не пошло.
а букварь у нас Жуковой, очень на мой взгляд удачный
Шумовская Анна, а это было с каким настроением? Заставляли или уже сам хотел? Пока никто не сказал что мой сынуля сам, в пять и играючи 🙂
если вопрос воспринимать так, как он прозвучал, то значит, когда ребенок сам проявил интерес и начал изучать алфавит и пытаться складывать буквы в слоги. двух старших сыновей я учила читать с 4 лет, в 6 оба уже читали, но занятия давались нам тяжело. а вот дочка научилась читать практически сама, то есть в 5 лет она сама с помощью детской интерактивной азбуки выучила русский и итальянский алфавит и стала пробовать составлять слоги, сначала у нее это получалось плохо, она стала спрашивать, как именно нужно читать. ей я помогла понять только сам принцип, читать научилась сама. к 6 годам ребенок стал читать на 3 языках (русский, хорватский, итальянский), вот теперь я задумалась, может, быть не стоит торопить события???? может, если б я с мальчишками не настаивала, к 6 они бы так или иначе сами научились, но делали это с удовольствием?
Поставила перед фактом, что теперь летом мы занимаемся по часу в день (пробовала с перерывами, но опытным путем поняла, что лучше час полностью заниматься и не отвлекаться и просто менять виды деятельности). Задания подбирала поинтереснее (школа 7 гномов, книги с диснеевскими героями и т.д), но без исключений занятия каждый день, кроме выходных. Настроения разные были (иногда нормально, иногда протест, но в итоге все получилось).