Учителем начальных классов можно работать без высшего образования? 2 из предложенных закончили педагогический колледж.
Мамы школьников — выведите меня из ступора. Сейчас что, учителем начальных классов можно работать без высшего образования??? Двое из предложенных сегодня на День открытых дверей претендентов на почетное звание нашей первой учительницы закончили педагогический колледж…это училище по старому…даже не техникум….я в шоке
так было и раньше
Да, так и есть.
Моя подруга рассказывала, что первая учительница её сына писала на доске с грамматическими ошибками, пришлось родителям объединяться и очень воздействовать на дирекцию школы, чтобы учительница была другая; но на следующий год всё равно перевели ребёнка в другую школу.
Это не зависит от места, где человек учился. Видела я человека из МГУ (филфак), работавшего в школе и писавшего с ошибками
Вообще это позор выпускнику филфака МГУ писать с ошибками.
@Yulia ну так выпускник филфака это ж не учитель русского языка))) что позорного в его орфографических ошибках?
Ira Ivankova Вы шутите?
http://www.philol.msu.ru/faculty/ прочитайте каких специалистов готовит филфак МГУ. И теперь представьте что такие специалисты неграмотные; и дальше их неграмотность проступает в их работе, к примеру, неграмотный корректор в редакции и пропускает ошибки в журналах, в газетах, в он-лайн изданиях.
@Yulia филФак это может быть и философский факультет)
И все-таки все эти темы по поводу орфографических ошибок меня всегда вымораживают??? ну кому какое дело до того, кто как пишет!? Если смысл не утерян, значит всё ок!
Количество ошибок вообще мало свидетельствует об уровне интеллекта, кругозоре и других важных качествах человека.
Ну а в случае с учителем, я бы конечно не хотела, что б кто-то преподавал язык, когда сам на нём грамотно писать не может) но! Тренер многократного олимпийского чемпиона чаще всего является довольно-таки посредственным спортсменом… с учителями все тоже самое)
Ira Ivankova грамотность — базовый показатель образованности. И неграмотное письмо означает, что автор может ошибаться и по смыслу. Так часто и бывает, например, при переводах переводчик принимает одно слово за другое и переводит так как понял — а изначальный смысл теряется. Да и лично я не куплю ни книгу, ни газету, ни журнал неграмотно написанные. Он-лайн издания очень часто просят читателей сообщать им об опечатках или ошибках в тексте, если их находят. Ну ладно, книги книгами. Если сделать предложение клиентам по сотрудничеству с грамматическими ошибками — ну клиенты подумают: зачем нам работать с недоучками? И действительно — зачем? Да даже на базовом уровне: вот получаю я банковскую выписку, к примеру, а там ошибка — и сразу понятно, что в банке проблема с кадрами, берут тех кого не взяли в приличные банки.
Если филфак имелся в виду Философский факультет, то у меня очень большие сомнения, что человек не способный понять правила русского языка поймёт более сложные законы. Если не способен пройти школьную программу — как понять программу института? И, потом филфак это всё-таки филологический 🙂
Сравнение с тренерами и спортсменами, на мой взгляд, притянуто: для спортивных достижений нужны выдающиеся способности в конкретном виде спорта: человек, склонный к тяжелой атлетике, может и не стать лучником, или фигуристом, какие бы тренеры у него не были. И все спортсмены должны иметь «соревновательный дух» — т.е. специальный темперамент. С грамотностью всё иначе: никаких особенных способностей для грамотного письма не нужно, темперамент может быть любым; существуют правила орфографические и пунктуационные — в общем их может выучить любой. Но, чтобы любой из выучил у него должны быть грамотные учителя. Кстати, как только детей начинают водить к репетитору по русскому языку, ситуация обычно иправляется и ребёнок начинает писать грамотно.
@Yulia, абсолютно с вами согласна! Меня, честно говоря, вообще пугает тенденция к безграмотности и неуважительное отношение к языку. Пусть почитают книгу «1984» Джорджа Оруэлла, может поймут к чему всё катится))
Татьяна Андреева Спасибо!
Да, так и есть, высшее образование не требуется
И раньше так можно было. И кстати в училище лучше учат любому «ремеслу», будь то учительство или бухучет
Во,прям в точку про ремесло
Согласна!!!! Очень хорошо и интересно было в колледже! Универ для корочки заканчивала уже. Там всем пофиг на тебя
@Nina , поддерживаю! а в колледже как к собственным детям!!!
сама в колледже работала.
+100500!!! В университетах пофиг на студентов, а в колледже/училище так «трясут» учащихся, что мама не горюй!
Да,так и было.это учителя средних и старших классов должны быть с высшим педагогическим.между прочим, в колледже гораздо лучше даеттся методика преподавания!и практика у них бывает уже на 1 курсе.
А чем плох колледж? Сейчас многие колледжи дадут фору вышкам, о высшем образовании сейчас отдельная песня)
Колледж — это ПТУ. Кому они там фору то дадут…
@Liza вышкам, вы просто не видели, кто порой получает и КАК высшее образование. Пту- уже и слов таких нет давно, забудьте, есть очень сильные колледжи.
Я не видела? У меня высшее, если что. А колледжи — это пту, для тех, кто не учится, не любит учиться и не хочет, халява. Для меня все это старое доброе пту, а колледж просто модное слово. В моем окружении, к счастью, нет этих выпускников;) представляю себе выпускник колледжа мгимо ?? дурдом!
@Liza и у меня высшее, но не дай Бог мои дети попадут к некоторым «коллегам», кто учился со мной.
Дурдом- это когда человека оценивают по полученной бумажке. Не решайте за других, кому там хочется или не хочется учиться. И халявы там никакой нет, уже как много лет.
А насчёт вашего окружения- все оценивают в вашем окружении друг друга по диплому и не более?
@Elena а в колледже что? Ван учёные?))) лол! Смешно)) холява не было)))))
И по образованию тоже оценивают. Не нашего круга люди;)
@Liza у меня нет такого окружения, кто людей по документам оценивает. И против колледжей ничего не имею.
Вы хоть здесь в ветке почитайте, тут много людей про колледжи писали, посмотрите как отличается ваше восприятие от того, что происходит в действительности.
И вообще- образование педагогическое- это все же бумажка, не более.
Я не оцениваю по диплому. Но птушных у нас нет и не было в окружении. Это не образование — а пшик. Это не серьёзное образование, это херь.
@Liza это Ваша точка зрения, и ее, поверьте, не разделяют тысячи людей. Вы имеете на неё право, но, я думаю, не стоит все же так..
Ну, я из меньшинства:) для меня колледж — это дно образования.
@Liza Ваше право так считать. Но все же не стоит ставить себя выше и умнее других.
Хочу и ставлю)))
@Liza вопросов больше нет)))))
Шучу!) но на самом деле колледж — это несерьёзно 🙁 я ребёнка точно не пущу. Я за классику, школа и институт/университет.
Я этот, как его, консерватор)))
@Liza а я пущу, просто потому, что мои дети сами решают где учиться. Пока старшая студентка, институт. Остались четверо, решать будут сами, хоть колледж, хоть что. Я уважаю выбор детей
@Liza проще быть этим, как его, пофигистом))
Техникум, училище и колледж в нашей стране-этр одна и та же ступень : среднее специальное образование. И да, учителей начальных классов учат именно там. В ВУЗах дают специализацию-предмет.
Вот и нет. Есть целые университеты, где учат и на учителя «общего профиля», и институты проф переподготовки. Не берут без высшего сейчас, ну, может быть в захудалые школы, куда никто не идёт?
Не, есть начфак и дошфак в педвузах
Ага, точно, ошиблась, спасибо))). Есть такие факультеты.
Не могу судить пока это плохо или хорошо. Открыла для себя Америку просто. Я всегда считала, что лучших специалистов растит вышка. У меня первое высшее филологическое. Красный диплом. Интересно, я могла бы работать учителем начальных классов (вуз не пед)???
Нет, не могли 🙂 потому что учителей начальных классов, например, должен уметь заменить и учителя изо, и учителя физры, и учителя музыки…. меня в сознательном возрасте, в 17—18 лет, учили на пианино играть, чтобы могла детям песни наигрывать,и петь учили кстати. А еще медицину надо знать, основы, психологию и тд
Людмила Бояркина, да, могли бы. Учителем русского и литературыНо послали бы на разные курсы пед.направления и в том случае, если бы нк было претендентов с педобразованием
@Lyudmila в начальных классах нет учителя русского, там один учитель ведёт все)
Нет, работать учителем вы можете только если у вас написано в дипломе, что вы педагог/преподаватель.
Если бы могли — у вас бы это было в дипломе написано. Типа, пройден курс какой-то там методики. Иногда так бывало. В непедагогическом вузе давали квалификацию педагога. Сейчас не берут в школу без педагогичского образования ( по идее) , либо берут, и отправляют на заочное обучение, или второе высшее.
Нет! У меня МГУ журфак первое. Вот переучиваюсь на учителя на базе высшего образования. Два года обучение.
Понятно..спасибо…не подойдет мне, значит, на соучай ядерной войны
@Elena есть школы с предметным обучением в началке.
@Svetlana ну это редкость, в основном один учитель. А так да, пожалуйста.
со мной на курсе переподготовки целых три учителя из трёх таких разных школ
@Svetlana ну да, есть такие, но пока их подавляющее меньшинство, я об этом
@Lyudmila не могла бы, ещё нужно фгосы сдать
@Elena. Я в курсе, что в начальной школе нет предметника по русскому) Подруга с высшем техническим работает в московской школе преподавателем англ. Яз
@Svetlana А где это два года? Я находила только все пять.
@Мария у меня профпереподготовка. А есть за год в МГПУ вроде.
@Svetlana а где переучиваетесь? В миоо?
Спасибо Вам всем. Прежде, чем возмущаться, хотела выяснить
А чем Вам не нравится педколледж или по-старому — училище? Моя сестра закончила педучилище и после него. уже работя в школе, училась в пединституте — Лучший в мире педагог, учитель по призванию, ее ученики ее помнят и любят спустя 30 лет окончания школы. А вот например в нашей школе 100%, что у большинства учителей — ВУЗ за плечами, и Вы полагаете это гарантирует их профессионализм и любовь к детям? Отнюдь!
Пока мнения нет предъвзятого. Пытаюсь разобраться, поэтому написала.
@Людмила понятно, удачно Вам разобраться! Высшее образование — это важно, но любовь к детям и своей профессии — важнее намного. Пусть Вам попадется такой учитель, который будет любить детей и которого будут любить они!
Как человек, который свое первое образование получил в пед.колледже и потом еще 2 высших могу сказать одно — так как в колледже нас не дрючили (вы уж простите за сленг) нигде. Мы реально боялись, учились, не спали, и учились с 9 до 18 каждый день. Огромное количество практики было и работа в школе полгода
+1
Тоже педколледж и 2 ВУЗа за плечами))
От себя добавлю, что в общей массе одногруппники, которые с 1-го курса учились в ВУЗе
(я на 4-Й сразу поступила), на практике в школе, да и по профильным предметам явно были ниже уровнем знаний.
Не в 12 учились случаем? :)))
@Tatiana
В 13))
Татьяна, прям с языка сняли!)) именно, дрючили!)))
А какой номер школы? Я сейчас получаю второе высшее — как раз учусь на учителя начальных классов и попутно ищу работу.
У нас у учителя нет высшего, только училище. Очень довольны качеством преподавания. До этого две школы сменили.
Спасибо
@Людмила у нас в школе, где я работаю, учитель высшей категории, филолог, с такими сюрпризами, что сбежали все кто мог. Школа частная, русская, за рубежом.
А чем техникум от училища и колледжа отличается?
ничем
Я всегда думала, что училище — это лицей, техникум — это колледж. Разве не так?
Нет, сейчас лицей — это школа, как и гимназия, со специализированными классами. Возможно, без начальной школы, как это имеет место в лицее 1535 — много лет уже первом в рейтинге московских школ
Ага ждите от них приколов. У меня есть опыт
Зачем вы так?? если у вас был опыт, это не значит, что после колледжа сейчас все с сюрпризами.
Вы знаете, уверена, что дело не в образовании. Работа с детьми -это природный дар. На сегодня редко встречается
В общем, рулетка, как я поняла..бывают отличные после колледжа, бывают с сюрпризами после высшего…как жить?
Смотреть на человека, а не на корочку?)
+1
Если нравится кандидат внешне — взять с испытательном сроком, посетить несколько уроков, спросить детей.
Выбирайте программу, а потом смотрите на учителей, которые работают по понравившейся Вам программе. ))
Если человек ответственный, то он будетстраться. А так и в вузе на начфаке у нас такие учились!!!! Если грамотная и детей любит, то почему нет? Если что, я ещё и со степенью, но не берусь утверждать, что я этим лучше других преподов, например
Однозначно, так не стоит огорчаться. 😉 Ведь , безусловно, раньше педагогич.училища выпускали супер-профи учителей начальных классов, которые могли ещё преподавать дополнительно и рисование, и труд, и физ-ру, и музыку, а также имели возможность работать воспитателями в детских садах. Нас, таких выпускников, с удовольствием!!! брали директора школ, т.к. четыре года до этого, мы пахали!!! Мы шли к деткам подготовленные во всех отношениях! За спинами была большая практика!(чего не было в институтах)… Мы были очень творческие… Все пособия для работы делали сами… Мы любили свою работу, т.к. мы шли учиться в педагогич.училища с хорошими и отличными оценками (из школы ) и по призванию. Уверена, что наше пед.училище N6 на Кутузовском проспекте с сильнейшим пед.составом и сегодня выпускает прекрасных, молодых учителей . 😉 Моим первым ученикам уже по 32года и мы дружим до сих пор! Желаю Вам встретить молодого учителя дружелюбно (независимо от его образов.),помочь ей, и тогда Вы с ней подружитесь на долгие годы! 🙂
Интересно, а на учителя начальных классов можно с любым первым высшим учиться или только с филологическим?)
С педагогическим , наверное.
С любым
Есть специальный факультет в педагогических вузах. Специальность — учитель начальных классов.
Всегда так было.
Вы еще не узнавали про образование школьных психологов?. У нас воспитателя продленки за лето психологом сделали?
А что здесь ужасного? В колледжах и вузах учат планы писать. Чтобы работать с детьми их нужно любить и гореть этим! Хоть 5 высших образований. Есть титулованные педагоги, которые детей ненавидят и унижают! Я после колледжа тоже в школе работала и в универе училась на вышку
Вот один в один хотела написать)))
Согласна пресогласна -молодые учителя это прекрасно -они за дело горят, отдача полная. Нам не повезло -у нас пожилая-62 года. ;(
Чем меньше у учителя педагогического образования, тем лучше. У нашей прекрасной учительницы высшее техническое.
И раньше так было. Учитель начальных классов — сред. образование.
Средне-специальное 😉
Так всегда можно было
В нашем универе тётенька есть. Со степенью. Она студентов наших, которые бесплатно по конкурсу поступают, называет придурками и что у них нет будущего, так как они все бездельники! Так что не в образованнии дело
В защиту педколлеждей могу сказать, что после них могут быть знания получше, чем после некоторых институтов, но стереотипы и предрассудки, конечно, искоренять трудно…
А вот интересно, могут меня пустить на урок вне дня открытых дверей? Озадачена выбором учителя очень
Мне сказали, что родителей на уроки не пускают. Кстати, есть ещё вариант узнать об учителе — расспросить родителей детей предыдущего выпуска этого педагога.
Да, у нее стаж работы 1 год. На открытом уроке вышла к доске девочка 4 класс. Пишет ,,коВо,,. Учитель, ее исправила, конечно…но если ее дети в 4 классе допускают такие ошибки, тут не спишешь на волнение…значит, их ТАк учат
Одного года работы более чем достаточно для родительских отзывов 🙂
Ну Вы же сами сказали, что год учит, могли и до неё. И потом, если в семье говорят «ложить», то учитель не поможет
А до этого эту девочку тригода учил др.педагог? А переучтвать всегда сложнее… Поэтому раньше, до школы родителей просили не учить детей самим писать и читать, т.к. однозначно, большинство родителей далеки от методики обучения…
Попросить руководство школы сходить на простой урок к учителю Вы можете, но только в том случае, если Ваш ребёнок учится в этом класссе…
А программа какая в классе, в который Вы хотите попасть?
Я пока с программой не могу определиться, т.к. у нас в школе все под грифом секретно. Они еле еле озвучили преподавательский состав. В этом году было 4 первых класса: английский, математический, универсальный и обычный. Сказали, все будет по—другому
Знакомая ситуация… Секрет…, а потом не!приятный сюрприз для родителей, ну и кошмар для деток! По моему мнению, главное, чтобы не было программы шк.2100 или программы Перспектива в той части, где все предметы в классах преподают разные учителя. Это огромный стресс для маленьких детей, когда матем.ведёт один учитель, рус.яз. -другой, окруж.мир -третий… и т.д.Дети очень страдают! ((( Они не чувствуют той заботы и защиты от своего кл.руководителя, котор.обязан их оберегать… Разные учителя допускаются только на ин.яз, физ-ру, мкзыку ..
Удивительно. Раньше так не было. Знакомая когда давным-давно в педучилище поступала, говорила, что это образование позволяет работать в саду, но не в школе.
Так есть отдельные специальности — дошкольное и начальное
И раньше как раз было
В педагогич.училищах всегда были и есть разные отделения : отделение начальной школы и отдел.дошкольного образования.
Где это высшее педагогическое образование можно получить дистанционно, да еще и за 3 месяца?
Это шутка, надеюсь??
Да…потом спрашиваетмя ,,коВо,, и ,,какоВо,,
@Tatiana да ладно вам краски сгущать! Если у вас есть уже высшее образование , зачем снова учиться 5 лет? Эти программы специально так и сделаны для тех, кто хочет переучиться. Если вы учились в вузе, то знаете, чему там учат! Всему практически учишься на работе. Поэтому и нет смысла долго учиться на второе высшее или переподготовку. За исключением некоторых специальностей. Но для них и нет таких программ
@Tatiana насыщеннее было потому, что вам интересно и вы осознанно учились. Я вот с трудом представляю как на юриста на заочном можно учиться.
@Nina хотя есть люди разные, не буду спорить) есть педагоги от бога! И без образования) а есть те, кому и 10 лет в голову ничего не заложат.
@Nina вот ч учусь на двухгодичной переподготовке. Три месяца — ни о чём явно. У меня первый вуз журфак МГУ. Но педагогику там не изучали. Невозможно только ее за три месяца изучить. Хотя дают быстрее. А Алгебра? Русский вузовский язык… Начинаешь с нуля фактически.
Всегда могли после колледжей. Если специальность соответствующая присвоена
А чего вы в шоке? Уровень образования пед колледжей очень высок! И я вам больше скажу, что после колледжей выпускники гораздо сильнее в своей профессии, нежели после университетов.
Колледж для нач.классов это Ок. Там учителей начальной школы готовят. А вот для старшеклассников только с высшим.