У кого ребёнок пошел сразу во второй класс? Как, почему, как закончилось, расскажите?
А есть кто-то, у кого ребёнок пошел сразу во второй класс? Как, почему, как закончилось, расскажите, пожалуйста
(Вопрос именно к тем, кто отдавал, все теоретические контраргументы я знаю)
не совсем по теме: подруга, причем в шесть лет, она была очень умная. но мелкая (и сейчас в ней 42 кг и 160 см). в общем она не справилась психологически – стала засыпать на уроках, ее обижали одноклассники и все такое. ее забрали из школы и через год отдали в обычный первый класс. сейчас все хорошо у человека: золотая медаль, красный диплом, пиар-директор европейского отделения кока-колы, живет в испании ))
@Alina её в шесть отдали во второй? Или в первый?
@Alina отличная история и молодцы родители
@Anna во второй.
@Alina о такие глаза. Ничего себе (я ужа хотела сказать, что я как раз не отдала в 6.5 в первый, чтобы не засыпала на уроках)))
Сейчас есть начала за три года в некоторых школах. Дети только приходят и учатся по учебникам 2 класса.
@Наталья это я знаю, да, но не вов мех школах есть 1-3 ((
Вот и я думала дочь отдать на следующий год во второй класс. Но все аргументы против: придёт неадаптированный в сложившийся коллектив, не привыкшая к школьному режиму, дети все на год старшей и.д. Пойдём в итоге в первый и спокойно будем адаптироваться. То что будет скучно и неинтересно- знаю, буду разбавлять интересными допзанятиями.
У меня сразу две истории: моя дочь пошла на тест в часную школу зимой, где ей сказали, что возьмут прямо сейчас в первый класс. После этого она пошла в первый класс посередине школьного года. Была очень долго самая мелкая и юнная в классе. Сейчас все еще учится с детьми, которые ее на 1-2 года старше, но выросла и этого не видно. У нее очень покладный характер и она очень легко и быстро находит друзей, поэтому в общем, все было гладко. Только в переходном возрасте, когда у девочек «все уже выросло», а у нее нет, она стеснялась. Сейчас все еще одна из лучших по успеваемости и друзей море.
Потом ее подружка, с садика, не из робкого десятка. Пошла сразу во второй. В пятом начались проблемы с успеваемостью, т.к. программа сильная. Социальных проблем небыло. Повторяла пятый класс, сейчас учится классом ниже.
@Natascha о как интересно, спасибо!
Он попадёт к уже адаптированным детям ( это тяжело. Лучше выбрать систему 1-3 (три класса за два года)
@Kim я так и хочу, но она, увы, не во всех школах (
@Anna по возрасту и адаптации ребёнку может быть тяжело, во многих школах открывают эту программу, можно попробовать поузнавать. Либо отдать в 1 класс сильной школы, где год за пять , но туда ещё поступить нужно
Меня родители отдали в школу в январе во второй класс (мне было семь с половиной), в феврале перевели в третий. В итоге я была всю дорогу на два года младше одноклассников. Дурацкая идея, у меня были большие проблемы с социализацией, а как следствие — и с учебой тоже (родители были заняты своими делами и мне с учебой почти не помогали, а у одноклассников тоже толком ничего спросить не могла).
При этом в самой программе ничего сложного не было (до 10-го класса училась в обычной районной школе). Но вот социализация все сильно усложняла.
@Varvara ничего себе! (У нас как раз будет примерно ровесница, как если бы в 6.5 пошла в школу)
@Varvara простите за нескромный вопрос — а зачем они так сделали, если особо не занимались с вами ?
@Victoria Нормальный вопрос ) Кажется, пока я была в дошкольном возрасте, они считали, что я гений. Ну да, мне легко давались чтение и счёт. Но при этом родители были слишком увлечены своей жизнью и мной особо не интересовались. Надеялись, что я вырасту гением малыми усилиями. Их надежды не оправдались, зато я стала психологом :))
Просто у меня есть подруга, которая в 14 лет поступила на 1 курс МГУ. Но там родители наоборот усердно с ней занимались.
@Victoria Ха-ха, мне родители всю школу промывали мозг, что учиться можно только в университете («настоящем», то есть только МГУ или СПбГУ в их понимании). При этом почти ничего не делали, чтобы помочь мне туда поступить. Я только в 8-м классе выбралась из троек, и это в обычной дворовой школе (причина была точно не в дефиците интеллекта — а в простом неумении учиться). Я до сих пор не до конца понимаю, почему они так странно себя вели.
У меня пошла сразу во второй- тому как год жили в другой стране..сами дома занимались, сдали программу за 1 класс и со второй четверти пошли во второй..от руководства много неприятного услышали, но ребенок отличник , и грамоты каждый год получаем и олимпиады и тд и тп.система у нас не готова к таким экспериментам..
@Татьяна спасибо большое! А руководство почему не хотело? Пошли вам на встречу или как вы этого добились?
@Anna , не хотели, так как это выходило за рамки их привычного мира.не доверяли, что я могу нормально выучить ребенка без школы.пришлось окольными путями..переходить на семейное в сентябре, сдавать в октябре программу за 1 класс, и с этим документом об окончании 1 класса, приходить во второй..это госшкола..в частной наверное проще..
Пошел в первый, забрала с нервными мигренями после 1 четверти, на со , потом пошёл в 4. Без проблем
@Варвара простите, а сколько лет-месяцев полных было, когда в первый класс пошел?
@Наталья 7
@Варвара в четвертый класс?
@Anna да, 1 ый одну четверть в школе, потом со, 2, 3 и 4 пошёл в школу
@Варвара спасибо
А какая цель? Сэкономить год? Проще в 9-10-11 уйти в экстернат.
Мой сын пошёл в первый, но через месяц перевели во второй. Сейчас в седьмом, пока не пожалели. Хотя нюансы есть
@Софья спасибо!
У подруги был опыт- ребёнок отходил полгода в первый, сдал аттестацию и со второго полугодия пошёл во второй. Так все-таки комфортнее, чем с нуля сразу во второй.
@Masha как интересно, спасибо!
Не знаю, на сколько актуально, в нашей школе с этого года открыли программу 2 года за 1. За первое полугодие проходят программу 1 класса, за второе второго.
Я пошла. И меня забрали обратно) но это было давно. Плюс, тогда еще переучивали левшей, это все и осложнило.
@Ekaterina ох
Спасибо за топик , очень интересно почитать комменты. Тоже интересует такой вопрос ?
Мой младший брат пошёл сразу во второй класс, это было ужасно, психологически не справился. Сейчас уже взрослый, говорит до сих пор ужасные воспоминания.
Я заставила перевести меня во второй класс через 2 недели учебы в первом 🙂 Было это в далеком 85 году, очень хотелось догнать одногруппников по саду (хотя в моей школе никого из того сада не было), которые выпустились на год раньше, а меня не отдали, т.к. на 1 сентября мне было 6 лет и 5 месяцев, пришлось идти еще раз в подготовительную. Я усердно готовилась: прописи, математика, читать я и так стала рано, физически не отличалась от ребят старше на год. Конечно, самостоятельная подготовка имела свои пробелы, писала медленно, с диктантами не сталкивалась (так и писала всю жизнь их ужасно), ничего не знала про клеточки (узнала о них на собрании младшего сына 🙂 ). В классе меня не очень любили, конфликтов было много, может характер у меня тяжкий, а может им было непонятно, чего это мелочь к ним пришла, и по всем статьям совсем не мелочь, еще и учится с азартом тут. Но до 5 класса включительно училась с ними.
Меня хотели по итогам собеседования отдать во второй сразу. Но бабушка, педагог, была против. Один из аргументов был разница в возрасте.
Мне кажется, что тут два вопроса — идти во 2-й класс раньше и быть младше всех или пропустить первый (на СО или ещё как), а потом идти к детям такого же возраста. Сын ходит на подготовку в школу, на собрании сказали, что если сильно младших отдавать, то потом это аукается пару раз в определенных периодах — ребёнок не готов выбирать специализацию и т.п.
Дочка при переводе из одной школы в другую была зачислена после 1 класса в 3-й, во 2-м не было мест. Сказали — девочка умная, наверстает. Догоняла по общей программе и по иностранному языку. Сейчас понимаю, что ни к чему хорошему это не привело.
В мои пять с половиной лет родители выбирали между возможностью отдать в первый или пропустить год и в шесть с половиной пойти сразу во второй (им предложили такую альтернативу в нескольких школах). Выбрали первый вариант, все отлично было.
Брат пошёл сразу во второй класс .Все нормально .Они учились по экспериментальной программе и учительница его и ещё одного мальчика пригласила сама, отобрав по тестам при поступлении в первый класс. Но это были 90е годы
И все таки, от тех, кто против. когда я шла в 1 класс, стоял вопрос у школы, не отдать ли сразу в 3 или 5 (была 1-3 тогда).
Моя мама тогда нашла немейнстримного ещё психолога, та отговорила категорически.
Всегда лучший вариант сильная школа по способностям ребёнка.
Не рассматриваете альтернативные формы обучения хотя бы в началке. Например, очно-заочную форму. Там можно пройти за год два, а при желании три класса
Про социализацию тут уже все сказали. А я пошла в 6 лет с 7-летками, и помимо прочего у меня были проблемы с физкультурой. В теории, конечно, все нормативы по возрасту, по факту бегаешь и прыгаешь хуже всех в классе (а я ещё особенной радости от спорта не испытывала). Причины до меня дошли уже после школы)).
@Tatiana эх
@Anna но с другой стороны, а где в 90м году было хорошо? ?♀️ я бы теперь, наверно, все равно пошла так же.
@Tatiana эт да. Я тоже в 6 пошла…
у меня, двое, в английской школе. Читать-писать почти не умели, к концу года умели всё.
@Татьяна во второй сразу пошли?
@Anna да, на Кипре минобр настаивает, чтобы дети по возрасту в классах учились. Что, однако, не помешало той же самой школе определить третьего тройняшку в первый класс, потому что у него было выраженное ПТСР после нашего бегства из Финляндии и он вёл себя, как трёхлетка.
Через год перешли в другую школу (бесплатную, деньги кончились:)) и все трое пошли в третий класс, по возрасту.
Надо по ребёнку смотреть. Ибо первый класс — это не совсем учим буквы/цифры, а скорее учимся учится, выполнять задания, слушать. Мы решили, что нам это не надо. Пожалели.
У нас Маша пошла сразу во второй, минуя первый. Свободно писала, читала и считала к 6 годам, в школе протестировали, удивились и сказали, что нужно идти сразу во второй. 6 лет ещё тогда дочке не исполнилось (ДР в октябре) пришлось брать разрешение в РОНО и нам его дали, как это ни странно)) Маша отлично проучилась до 11 класса. Школу закончила в 15 лет. Мы довольны.
Я сама пошла сразу во второй класс, потому что бабушки хорошо учили до этого ? и потом ещё после четвёртого сразу в шестой. Ничего, училась отлично ? но в пятом классе тогда преподавали десятичные дроби и проценты, вот с ними я потом помучилась. Но и тут бабушки объяснили. Больше никаких минусов не помню.