У кого дети ходили в сад Монтессори и выросли: это ребёнку помогло? В чем? Есть смысл отдавать?
Девочки, у кого дети ходили в сад Монтессори, а сейчас выросли: это ребёнку как-то помогло? И в чем (улучшились внимание, концентрация, креативность, успеваемость в школе, например)? А есть данные по взрослым? Пытаюсь понять, имеет ли смысл отдавать ребёнка в сад Монтессори… спасибо заранее за ответы!
Монтессори-педагогика интересна. Для развития ребёнка маленького очень хорошо. Наверное, малыша я бы отдала.
У меня двое ходили с 3х и 4х лет до школы… не знаю помогло им или нет, но по сравнению с третьим ребенком — они , даже не знаю как выразится, свободны в принятии решений на всякие глупости… т.е. делают детские глупости без спроса, а третья спрашивает разрешения… В монтессори им все ведь разрешено…думаю ноги оттуда растут
@Renata это как вы считаете хорошо или нет?:)
@Olga думаю это будет плюс во взрослой жизни.
@Renata но дети насчет чего-то разрешение спрашивают? ☺️ Как они определяют, что можно делать без спроса, а что спросить?
Моя старшая в Монтессори не ходила, и не спрашивает, ей 7. Уговоры, объяснения не помогли. Просто она быстрее делает чем думает, перерастет и уже меняется.
@Renata вот у меня похожая история, старшая дочь ходила в сад с 3 до 4 лет, иногда эту «свободу» направить в мирное русло очень сложно ?
Lina Kharitonova Kusliy вот я тем же вопросом и задалась тут. Насколько эта «свобода» безобидна? Ведь в мире много всего чего нельзя. Спрашивать у взрослого — пытаться убедиться, что это действие «хорошо» и это «можно». А если ребенок не спрашивает, а сам действует, то как он сам разбирается, что «хорошо» или что «плохо»? Или же это не идет тут в такой экстрим? Я просто немного не понимаю, в чем плюс…для меня звучит это как набить самому шишки…
Что значит «делают детские глупости»? Что Вы имеете в виду? Приведите, пожалуйста, пример.
Maria Sadovskaya
На чистой стене кто то из старших 2х детей фломастером поставил точку…старшая дочь дорисовала вокруг точки целую картину … потому что «можно»
Захожу на кухню по запаху) дочь и сын у плиты блины пекут, уже 4ая сковорода испачкана, потому что не получается… а ведь можно было и спросить, типа, мам — помоги, а нет… они и так все умеют…
1ый класс, сын, — меня вызывают в школу на словах, т.е. ему сказали, чтобы мама пришла в школу завтра… он не сказал… спрашиваю сына, почему скрыл от меня эту информацию — ответ меня улыбныл…»мама, а после завтра все равно родительское собрание, ты на него пойдешь — зачем ходить дважды?
Слишком уж самостоятельные…
Я больше чем уверена, что такая разница в детях именно из за садика…
Ну мой и без Монтессори сада разрешения на глупости не спрашивает? и вот это «слишком самостоятельный» тоже есть — это скорее характер, т.к. сад был обычный государственный
Спасибо за такой вопрос. Послушаю тоже:)
Мы ходили на курсы монтессори, до садика. Адаптация в саду прошла намного легче, чем у других детей.
Послушаю?
После «все можно» в Монтессори в систему «ходить строем»?
@Yuliya в этом тоже вопрос. Куда дальше и влияет ли?
Юлия Мартынцева
Мне показалось, что влияет.
И дома мне кажется будет сложнее потом.
Потому туда не отдала ребенка
@Julia , у меня племянники в Монтессори саду и школе. У старшего есть друг, который перешёл в этом году из Монтессори школы в обычную. В первый же день пришел к маме и сказал, что больше он туда ходить не хочет. Как-то в Монтессори не отбивают желание узнавать, учиться, а в обычной прям в первый же праздничный день сразу не захотелось. Так что с переходом в обычную систему будет непросто.
Монтессори — познание мира через ощущения (трогать, лепить, и др). В Монтессори педагогике тоже есть правила. Не ппутаем с Вальдорфской системой воспитания и обучения.
@Lily а для чайников, расскажите, пожалуйста, чем они различаются? ???
@Julia методика М.Монтссори подразумевает под собой очень четкую ритуальность и систему правил поведения в группе (это и правила обращения с материалом, и то, как ребенок ведет себя при работе с другими детьми). Другой момент, что многие центрв лепят на себя вывеску Монтессори, прльзуются некоторыми материалами, разработанными М.Монтессори, а сути и смыслу методики нн следуют
@Евгения благодарю ??
@Julia Вальдорфская педагогика — это работа с натуральными материалами, глина, дерево. Ребёнок делает только то, что может. Нет оценок до какого то класса (не знаю точно). Учение в естественных условиях. Дети могут сидеть за партой, ходить. Такая свобода)
Монтессори педагогика организована врачом и изначально создавалась для детей с нарушением интеллекта. Поэтому, таким детям легче познавать мир через ощущения. Сейчас эта методика популярна в ц её садиках, в детских центрах.
@Olga в каждой системе есть правила.
Не забывайте, что в вальдорфской педагогике есть «религиозная» составляющая. Хотя там конечно всё очень мимимишно и воздушно, но коллективные молебны и белые сорочки — не для каждого 🙂 я думаю в садик могла бы отдать, но точно не в школу
Лилия Рудакова справедливости ради даже здоровые дети изначально заточены на познание мира через ощущения. Так что тут нет никаких противоречий, это не «методика для дураков», коей её некоторые люди считают и называют.
А учмтывая то, какой сенсорный голод испытывают современные дети через одного не удивительно, что методика становится все популярнее. Результаты она дает
@Liuba у нас в России нет религиозной составляющей)
У вальдорфской системы обучения
@Daria может где-то и нет, но в «родоначальнице» вальдорфа в Москве (она сейчас 1060) по моему только она и есть))) форму позаимствовали в содержание не особо. Преподаватели — всякие родственники директора, дети в курсе что без репетитора никуда не поступят ? у меня было очень плохое мнение об этой системе в целом, пока подруга в Германии не отдала ребёнка в настоящую такую школу и это просто земля и небо
Есть школы Монтессори, кстати.
Монтессори не разрабатывала систем для дошкольников. Она разрабатывала систему обучения особых детей, и говорила что дети от детей учатся лучше чем от взрослых. При работе с осбыми детьми учитывалось 1. Что лучше получается, тем занимаемся больше 2. Разновозрастные группы, по уменям и направлениям. 3. Мягкость в общении. 4. Мир этих детей другой и развитие у них другое- тактильное/на слух/на зрение 5. Звуковая наполняюшая- кричать, много говорить этим детям было бестолку, это их пугало и они зажимались и тд. там много всего на самом деле… потомки Монтессори решили, что эта система подойдет и малышам, отчасти они правы, но именно монтессори системой назвать нельзя. Много успешно работающих центров по развитию под ее именем. Я бы назвала, что это больше про свободное развитие для дошкольников, что это площадка для познание мира- подобраны всякие игры/игрушки/занятия, которых нет в других местах.
@Виктория Спасибо
@Виктория не совсем так. Первве группы у М.Монтессори были дети с умственной отсталостью в той или иной степени, тк это были либо дети совсем бедняков, либо дети из детских домов. А там диагноз УО и по сей день не редкость, зотя зачастую он оказывается просто педагогической запущенностью. Уже через несколько лет работы, М.Монтессори сама отточила подбор материалов и упражнений с ними в том числе для здоровых детей. При ее жизни открывались классы и школы по всему миру и отнюдь не для детей с интеллектуальными нарушениями. Последователи М.Монтессори это в первую очередь ее сын Марио, который работал вместе с ней и помогал ей во всем и который не менял методику, а только дополнил ее силтно позже некоторыми материалами (а список основных материалов тот же по сей день) и педагоги, которые учились и работали непосредственно с самой М.Монтессори. Они адаптировали методику для других стран (например, итальянская и русская грамматика очень разнятся, тут никто, думаю, спорить не будет), потому что учить надо было на языке родной страны. Та же Юлия Фаусек, которая развивала методику Монтессори в России 20-30гг.
@Евгения и что из вашего противоречит тому, что я написала? Монтессори разрабатывала свою систему изначально для особых детей, потом подкорректировала, но все это было направлено на образование — на школу. Для дошколят она ничего не писала, не разрабатывала. Так?-так. Все остальное продолжили ее последователи. Так? Какая разница кем они приходились самой основоположнице? В основе разве не лежат принципы работы с особыми детьми?
Моя старшая дочь, ей теперь 15, ходила в Монтессори-группу вместе с мамой с 2 лет, и потом в Монтессори-сад с 4 до 5 лет. В малышовой группе все было прекрасно, потому что все там было затесано под ведущую деятельность ребенка этого возраста — предметную. И насколько прекрасно было в малышах, настолько тухло стало в саду. К игрушкам их не пускали, только Монтессори-материалы, которые осточертели и мне, и дочери через месяц. Год ходили в режиме неделя ходим-две дома, потом я дочь забрала. И за год она очень сильно изменилась далеко не в лучшую сторону. Младший в вальдорф ходит, небо и земля. В выходные спит и видит, когда в сад пойдет. Из сада идёт спокойный и весёлый, такие игры у них там!
@Olga совсем не разбираюсь в системе, к сожалению. Но что-то подсказывает, что это какой-то не очень хороший центр у вас был. Дочь ходит в сад, с утра у них занятия «на кругу» или индивидуальные. После сна дополнительные занятия (шахматы, английский и т.д.), ну и музыка, или физкультура. Так же есть время на свободную игру, плюс на прогулках (2 раза в день) играют. Не замечала, что им
, никакие игры не нужны.
@Наталья возможно. У наших времени на свободную игру не было. Ну и у меня личное понимание времени на свободную игру ? Она должна преобладать, а не выкраиваться между занятиями
https://www.facebook.com/andrey.nazarov.9/posts/1388203471310563
Сад на сад не приходится. Смотрите по педагогам.
Я разговаривала с юношей из Германии, он отучился в Монтессори школе в Германии. У них принято в Монтессори школу отдавать детей до 4го класса, чтобы развивать правое полушарие, творческие наклонности. В старшие классы детей как правило отдают в обычные школы, где упор делается на развитие левого полушария, изучение наук
Считаю, все зависит от сада и педагогов. Мы ходили и я была супер довольна, ребёнок отличался от сверстников по развитию. Ну, и дисциплина там была железная, я дома так не умею организовывать ребёнка))
@Oxana да, дисциплина у них сильная.
Младшая ходит в садик Монтессори. Мне очень нравится система и подход: дочка вежливая, самостоятельная, может играть одна, убирает за собой, более свободная в принятии решений… Жалею, что старшую не отдала ?
Но мы и после садика хотим её отдать в маленькую частную школу, будем держать эту педагогическую линию по возможности.
Мой ребёнок с 3 лет в саду, а сейчас в 6 классе по системе Монтессори. Все отлично. Если будет желание , напишите мне в лс, расскажу.
https://www.facebook.com/fedor.katasonov/posts/10212367161772446
Я тоже задаюсь этим вопросом, вот сегодня как раз интересная публикация от Фёдора Катасонова про Монтессори
Я за монтессори , я за счастливое , интересное, полное открытий, положительных эмоций , добрых взаимоотношений детство! К сожалению в наших садах все очень грустно(
мы пробовали два монтессори садика , в обоих в малышковской группе до 3 лет нет свободной игры, а есть так называемые занятия. Для примера, когда ребенок собрался поиграть с материалом «фрукты» поиграть в пикник, монтессори педагог напомнила как следует заниматься с этим материалом, а именно сопоставлять карточки и муляжи фруктов. Отдельный напряг ребенка до 3 лет — убрать прежде , чем взять новый. На мой взгляд перерационализировано для этой возрастной группе. Кстати, еще в монтессори детям не читают сказки.