Такой заезженный вопрос работающим мамам: как все успеть и не сойти с ума?
Такой заезженный вопрос работающим мамам: как все успеть и не сойти с ума? Есть идеальные матери, которые все успевают? Когда дома все собрались в семь, а в девять уже надо спать, между этим детям поесть, поиграть (желательно по отдельности) и принять ванну? Что-то я уже голову сломала, пытаясь объять необъятное. Какой у вас обычный план действий на вечер? Когда вы с детьми занимаетесь? ? спасибо за советы, если есть.
Убирайте ванну:) Дети обычно не грязные, быстрого умывания каждый день достаточно, а раз в неделю можно и покупаться. Вот хоть пол часа и появится дополнительно.
Да, зимой через день мою. Спасибо. Из садика вечные сопли, влажным воздухом хорошо дышать. Не думала, что можно реже 🙂
Можно убрать ванну, но душ каждый день, без вопросов. Как это -достаточно умывания????
@Natasha заступлюсь: на самом деле, педиатр рекомендовал мыть зимой через день
А при чем тут сезон?
Старший моется каждый день, т.к у него спорт. Но зачем каждый день мыть маленького ребенка? Мелкому 2 — купается почти каждый день, потому что любит, а не потому что грязный :)Но если пропускаем — не вижу трагедии. Он же не потеет 🙂
@Olga любят. Потому и купаю.
Нам требуется почти полная помывка после каждого приема пищи, так что не знаю, кто говорит, что малыши не пачкаются.
У нас дома 15-17 град. Выше не топится. Стараюсь купать через день. На самом деле получается раз-два в неделю. А если сопли, то и реже.
Можно просто сделать игры в ванне, их куча
Я сама моюсь каждый день и детей мою, сопли вообще отношения не имеют к мытью. Грязного ребёнка, то есть без душа даже, мы ни разу не положили.
видите, у всех свои приоритеты. выбирай на вкус 🙂
Olga Kuki Ольга, а вы в каком городе и сколько вашим детям?
Согласна. Обычно мою раз в неделю (после сауны). Все остальные дни моем только попу, ну и лицо когда надо. Летом чаще, — когда жарко, или босиком на улице.
@Sonya , тоже самое. Если я моюсь 2 раза в день и перед сном обязательно- душ, то чем ребенок хуже. Он тоже хочет чистеньким и свеженьким ложится спать. И необязательно ванну на полчаса, можно под душем 10 минут. Мы дочку моем вот уже 3 года каждый день, пропускали только когда поздно из гостей возвращялись, но это редко бывает.
Мы когда из гостей, тогда в душе, если нет, то в ванне. Им сейчас так прикольно! Ну, старшей прикольно, а младшая — кто её знает. Так Лиза её за ноги берёт, по ванне катает — они паровоз. Вчера они были в машине, Лиза предлагала мелкой быть за рулём, но поняла, что так они далеко не уедут, поменялись. Надо сказать, что все вымышленное, даже руля в ванне нет 🙂
тоже погодки, трудно вам
Моему 2, хотя бы через день желательно мыть — соленый от пота круглогодично ?
У меня часы работы с 7 до 4, в принципе, сама выбрала, можно и позже приходить. Зато дома уже с ребёнком в 5. Ужин у меня обычно на скорую руку: в предыдущий день максимально все готовлю, чтобы быстро приготовить или с моим минимальным участием.
Как домой пришли, у нас языковые игры. Потом муж приходит, он занимает ребёнка, я быстро ужин делаю. Потом ужин, спокойные игры, купание, чтение на ночь и все, спать.
Купает обычно муж, у них там уже свои игры и развлечения.
Аааа, вот вы как успеваете читать подолгу 🙂
Ого. Если ты на работу к 7 часам приходишь, то кто сына сутра собирает и во сколько садик открывается?
@Vika , ты меня уже в матери-одиночки записала, а муж на что? Я ребёнка с вечера собираю, муж в садик к 8 отвозит. Бывают случаи, когда муж в командировке, тогда я отвожу к 6.30-6.40
@Natalia , ну да, муж ворчит, но такое расписание лучше, как мне кажется, чем с утра по всем пробкам стоять. А так я все пробки честно объезжаю.
@Anna всегда завидовала жаворонкам:) рано вставать- это самое ужасное в материнстве по-моему :))))
@Natalia , я не жаворонок, я зомби. По ритму жизни я больше сова, но смысла ходить на работу к 9 не вижу, так как буду по пробкам час туда ехать и 1.5 обратно вместо обычных 30-40 минут
@Anna согласна! У меня поезд, одинаково. Это мой кошмар, что если переедем, то надо будет за руль и рааааааненько выезжать.
@Natalia , я на поезде долго ездила, я в США 11 лет, из них 8 проработала в манхэттене, это 4 часа commute ежедневно, лучше уж час-полтора на машине. Какое-то время было получше, когда со Staten Island в Downtown ездила, получалось чуть больше часа в один конец. Зато спать в поезде хорошо
@Anna это точно. А также читать, писать и тд.:)
@Natalia , я училась еще?
@Anna вот и я так же работала, выбрала такой график специально. Но у меня проблема, что я вечерами и ночами сама, муж в ночную работает. Двое детей и приготовить и с ними заняться, убрать даже не успевала. Поговорили с мужем и теперь я не работаю. С младшим домов, но зато денег стало мало, но мы решили, что дети важнее и с его зарплатой мы справимся. мои дети рано идут спать. В 7:30-8 уже спят, теперь со старшей время нет позаниматься, со школу мы приходим домой в 4 и времени не много на двоих.
1. Перераспределить обящанности между супругом/бабушками/дедушками/старшими детьми, если есть. Не бояться попросить о большем участии.
2. Системно работать над самостоятельностью детки. То есть приучить детку самостоятельно себя развлекать какое-то время. На глазах у старших, понятно.
3. Готовить много, лишнее замораживать. Потом как найдете(у меня так часто с блинами-я их мясом начиняю и часть замораживаю. Так же идет в морозилку соус болонезе, рогалики, котлеты)
4. Готовить полуфабрикаты: из фарша приготовить котлеты и часть заморозить. При необходимости-достать и запечь. Или разморозить и пожарить. Общий принцип:максимально подготовить продукт к тепловой обработке.
5. Присмотреть в магазине хорошие полуфабрикаты, если уж совсем быстро надо. И не винить себя за это. Да, иногда у мамы нет времени/сил/желания готовить, и это нормально.
6. Составить меню. И ему следовать. Про этот пункт подробно не скажу, потому что еще не поднялась сама до таких высот домоводства. Но кто пробовал, говорят, круто.
7. Перестать стремиться быть идеальной матерью/женой/дочерью и т.д. Это утомительно и никому не надо.
Побольше юмора и радостного пофигизма. Веселая и довольная мама -главное достояние любой семьи. Потому что если женщина весела и довольна, в доме мир, лад, уют и любовь Вот.
Про рогалики можно поподробнее:)
Это точно про довольную маму 🙂 На уборку забила давно, убираем кусками+ техника. С готовкой проблем нет, это после отбоя. Меня беспокоит, что я не успеваю с детьми заниматься, а потом совесть мучает. Тем более их разделять нужно, возраст такой. Муж молодец, без него бы вообще свихнулась, а больше нет никого
С другой стороны, а кто будет орать на домочадцев и следить, чтобы не выбивались их графика? ?
Сейчас не получается-потом получится. Дети подрастут — возможностей для занятий больше появится. При такой ответственной маме дураками не вырастут,?????
Тут подробности про рогалики. Я влюблена в этот цикл передач. Все, что пеку по их рецептам, получается идеально.
http://www.redmediatv.ru/kuhnya/chestnyj-hleb/kuncevskie-bulochki-i-rogaliki.html
«Побольше юмора и радостного пофигизма. Веселая и довольная мама -главное достояние любой семьи. Потому что если женщина весела и довольна, в доме мир, лад, уют и любовь Вот.» СУПЕР.
великолепно. всем мамам распечатать и повесить на стенки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Можно анекдот не в тему?
Приходит еврей к раввину и говорит:
— Я не могу так больше жить. Это какой-то кошмар. У меня маленькая квартира, шестеро детей, теща. Ужас. Что мне делать?
Раввин отвечает:
— А ты купи козу.
— Зачем?
— Купи козу.
Через неделю возвращается и говорит:
— Еще хуже стало.
— Продай козу.
-Мама, почему ты сидишь молча, пьешь кофе и куришь?..
-Тише, дети, я делаю вам добрую маму!
Супер :)))))))))))0
@Olga ? доброй мама делается, когда все ушли спать 🙂
Да-да-да) добрая мама, когда деть спит)))) а вообще надо начинать учиться здоровому пофигизму, спасибо
Очень ценное качество. На самом деле пофигизм для меня состоит в том, чтобы помнить о главном и самом важном. А с тем, что может быть сделано позже и не сделано вообще, не морочиться и делать по возможности/желанию/настроению. Главное, что мои близкие рядом, здоровы и спокойны. Я могу с ними говорить, рассказать о своем дне и спросить, как прошел их. Я могу позаниматься с сыном русским, а могу отложить это на другой день, если сын горит желанием мне что-то рассказать. Настаивать буду в одном из трех случаев. Я скажу себе:все должно быть в удовольствие, мы не боремся за звание семьи с высокой культурой быта, мой ребенок не забудет русский язык, если не позанимается сейчас… мой ребенок точно запомнит, как это здорово-болтать с мамой обо всем, дурачиться, задавать родителям тучу вопросов…такие вечера остаются в памяти и греют всю жизнь…греют всех:и детей, и родителей… В общем, я целенаправленно ращу теплые воспоминания. Нас, родителец, они в старости согреют. А детям-сил дадут в минуты трудные. Ну вот такая вкратце теория веселого пофигизма:)
@Olga , захлебнулась слюной при просмотре видео. спасибо!
На здоровье. Попробуйте испечь -и в доме станет так уютно:) Все же есть что-то оособоенное в доме, где пахнет выпечкой:)
Репортаж в реальном времени. 10:30 вечера. Дети только легли. Состояние такое, что язык не двигается. Осталось все убрать после занятий и на кухне. и пообщаться с мужем.
Реально, чтобы все успеть приходится вставать в 5 или ложиться за 2 ночи (из дому выходим в 8), но не каждый день.
(шепотом) Можно что-то не делать. И сделать потом.или вообще пофигу спустить…
Olga Leifer /ответным шепотом /Если пофигу спустить, то потом нужно будет «догонять». Рутина- наше все!
@Olena у нас сегодня хороший день. Все по графику, у меня даже есть полчаса на себя. А вот любой сбой выбивает
Пообщаться с мужем? Надо этом пункт мне тоже куда-то вставить
(шепотом) Наташа, иногда рутину можно поменять. Это ж не «Отче наш»?
@Olga не, мои ещё маленькие. Если часто менять- им плохо. Изредка конечно, бывает
Sonya Fleyshman ой это точно, в моем случае увидеть бы его успеть :))
К тому моменту, когда мы заканчиваем уборку и т.д. у нас нет НИКАКИХ сил, только чтобы на подушку молча упасть
Образованием детей занимаются те, кто с ними днем. Я вечером играю-обнимаюсь ?. Детям еду готовит бабушка, нам с этим очень повезло. Взрослым вечером готовит муж, пока я с детьми. Я встаю в 4:30, чтобы дела поделать, работаю с 7 до 4х, спать ложимся все вместе в 9 вечера ?
Повезло с бабушкой! У нас русский запущен, нам надо заниматься. Ну и обниматься само собой, зря, что ли детей заводили ?
Если днем др языковая среда, то каким образом она занимается?
@Elena простите, кому вопрос?
Идеальные успевающие мамы только в инстаграмме:)
Они успевают сфоткаться 😉
В планке 🙂 да, помню что-то веселое на эту тему
Вот вот?а еще сториз выложить на полноценный двухчасовой фильм ?
это где такое? дайте ссылочки, хочу посмотреть 🙂
надо же к чему-то стремиться?
У меня график 7-3, сама выбрала так. Утром старшую в сад уводит папа, поднимает её около 7. Я забираю около 4-х, иногда даже раньше. Младшую мама моя будит в 8:40, если бы не мама, вторую бы заводить не стала. Приходим домой, занимаемся по какие-нибудь пособиям, играем с мелкой, потом я кормлю мелочь, потом мы все ужинаем, с детьми где-то час папа, я моюсь, потом меняемся я играю/читаю, он моется, потом обеих в ванну, он укладывает одну, я вторую. После этого посуда, уборка, приготовление обедов, каши в сад. К 12 ложусь, в 5:30 встаю.
Жесть! Сна вообще нет ;(
@Elena Почему нету?…если еще успевают тут посидеть мамашки, значит оказывается валом у всех времени.
Обнимемся 🙂 А маленькая у вас дома с бабушкой?
@Ganna я фейсбучу во время уборки или укладывания детей 🙂 ну и по пути куда- нибудь.
Я пишу, когда сижу за рулем, когда кормлю, когда сцеживаюсь перед сном и на работе, когда время есть
@Sonya и это единственное, за что мне нравится ГВ. Никто не посмеет сказать, что мать семейства ничего не делает! А так-скорее бы свернуть 🙂
да? а мне постоянно говорят, что я только лежу и кормлю, как будто это грех смертный
@Sonya ну пусть сами покормят ?
ну, так у меня мама днем и кормит, а вечером — не ее смена, сами рожали, сами воспитывайте. «Нам вообще никто не помогал, все спавлялись»
@Sonya мой ребёнок не взглянет на бутылку, тем более если мать рядом. В садике ее поят молоком с ложечки 🙂
Нет, моя лучше — она берет одну соску. Нет, не одной фирмы, а реально только одну. Но это круто! Сначала вообще отказывалась
Не нужно за рулем, пожалуйста.
Lola Nikitina
Тоже покоробило это ;(
Мне то же)
@Sonya ой, я думала только мои привереды. Вечно целое состояние на эти бутылки , пока они выберут 🙂
Самое забавное — comotomo она не взяла, а я специально ей их докупала (к тому набору, что у старшей был), плюс, бутылку еще в родилке первый раз дала, все равно хрень
@Sonya как мой сын с сосками- перепробовали все, он выбрал старого «советского» образца, которые и взять было негде 🙂
19-00 ужин, до него муж с сыном моются, мы с дочкой расставляем тарелки; перед ним закидываю вещи в стирку(ужин либо готов с утра, либо готовлю в те дни, когда прихожу раньше).
19-30 старшая обычно еще доедает, мы с мужем убираем посуду в посудомойку, домываем то, что не влезло, вешаем мокрые вещи, складываем и убираем сухие (практически ничего не гладим).
20-00 мы с дочкой моемся, параллельно играем, пишем буквы, поем песенки и прочее. Младший играет с папой, если тот в состоянии?
20-30 — 20-50 я играю или занимаюсь (лепка, аппликации, обводилки и прочее) с детьми, муж отсыхает перед телевизором или идет в спортзал.
В 20-50 или 21-00 читаем книжки (15-20 минут), чистим зубы.
21-00-21-30 отбой.
Я или засыпаю с детьми или делаю что-то для себя или по работе, домашней работой не занимаюсь никогда в это время. Могу только сделать одно дело, обязательное, но которым муж заниматься не будет (составить налоговую декларацию, сделать фотоальбом).
Утром после отвода детей по садикам у меня есть 30-70 минут, за которые прибираюсь по верхам, готовлю ужин, готовлюсь к занятиям.
Спасибо! Муж молодец, активно вовлечён
Про замораживание не первый раз слышу. Так пока и не собралась, но должно действительно облегчить с готовкой. И Супом- пюре всех потчевать 🙂
а про идеальную маму лучше молчать. Запасаться валерианкой, хорошими подругами вместо психотерапевта, падать, снова подниматься, прощать себя и родных. Кому/то легче контролировать жизнь режимом, кому-то наоборот легче по ходу смотреть и подстраиваться. У меня волнами. То одно заброшено, то другое, то одно вытягиваю, то другое. Невозможно везде 100 процентов отдать. Приоритеты расставляем, а они меняются, и это нормально.
@Svetlana кто-то недавно дал прекрасный совет- овощи и мясо резать перед заморозкой. Гениально! Отломила кусочек того-сего, в чудо-горшок бросила- и баиньки. Попробуйте.
Вот вот, моя подруга ещё и по пакетикам все раскладывает, и так по дням меню составляет на несколько дней. Всякие meat and mushroom stew делает, shepherd pie и т п. Надо мне собраться.
Я, кстати, мало чего замораживаю. Просто с утра загружаю все в мультиварку, и вечером все готово.
Вот, попрошу у Деда Мороза мультиварку. Уж очень хорошо отзываются. Поставил, ушел, все само готовится . И полезно
@Svetlana это круто! Я ужасно неорганизованная и все по плану угнетает 🙂 поэтому ломаю кусочки 🙂
Муж помогает, конечно. Мы оба работаем, бабушки фактически вне доступа, помощницы по хозяйству в Японии не приняты. Ну и два ребенка с маленькой разницей в возрасте — это тоже важный момент. Если мне не помогать, то я сдохну (как было написано в посте?).
Ань, а у нас вешать белье и снимать-убирать по местам — обязанность детей. На прищепки вешают (трусы-носки-майки и их футболки.) Большое белье вешают либо я, либо муж. С бельем такое с 3х лет практикую. Сейчас они все это делают на раз два три, быстро и аккуратно.
Инга, это хорошо в те дни, когда я раньше домой прихожу. А так проще все сделать взрослым, пока дети доедают. И послать их потом разнести вещи по ящикам.
А ты им и на улице даешь вешать? У меня пока даже дочке трудно, не дотягивается нормально.
Очень понравилось про маму с юмором и легким пофигизмом! ?
.
Вот мое признание:
http://www.parentsdontcry.com/single-post/2016/11/29/The-Good-Mother
Yulia Anopa , спасибо! Это моя бесплатная терапия 😉
Yulia Anopa , присылайте все равно ссылочку 🙂 желаю нам всем побольше времени на творчество. Ничего, блог подождёт. А дочка — нет. Растут …
конечно 🙂
И мне очень понравилось, спасибо! ?
И вы ещё успеваете писать! И хорошо писать!
Мой рабочий день с 8-16.30, до работы под часы на машине. С утра готовлю завтрак мужу и дочери, оставляю на плите, не бужу никого и бегу на работу. В обеденный перерыв хожу в магазин и пакеты в машину. В 5 дома. Пью чай, играю часов до 7 или гуляю, потом готовлю на следующий день. На готовку уходит максимум час, потом опять играю с ребёнком или смотрим мультики. В 9 моемся в душе (ребёнок) и идём спать. Засыпаем час, потом я встаю и мою пол в 4 комнатах ( каждый день), потом сижу овощем у телевизора, пью чай, иду мыться сама и оба 00:00 пора спать!) завтра все заново)
Хорошо, что просто чай 🙂
Мыть пол каждый день? Я снимаю шляпу!
Mug dolgen pomogat zanimatsya s det’mi,a vu prosyo sidet ryadom-otduxat i nabludat za nimi.
@Sonya я сама снимаю) дело не в том, что это мой принцип жизни, просто в квартире ужасная плитка ребристая и я вижу грязь на ней, начинал беситься, мыть кухню и потом вхожу в раж и моё все остальное. Мою и плачу иногда)
Кристина Миттельман войти в раж и все сделать -знакомо 🙂 а робот по вашей плитке не справится? Сама мою каждый день, но роботом- он такой молодец! ?
Molodcy! Tolk’ko vot sudja po Vašemu opisaniju Vy sami-to ničego ne edite… 🙂
@Кристина ,замените плитку! Я так сделала
А зачем Вы моете пол каждый день?
Natasha Ash, а какой возраст у деток? Мне кажется, иногда можно просто делать что-то вместе, не обязательно именно заниматься целенаправленно. С посудой пусть помогают, в мусор что-то выкидывают, относят что-нибудь. Я свою посадила банан резать детским ножом сегодня, пока я строгала овощи. Потом она из посудомойки носила посуду. Потом она Пэппу Пиг попросила мультик, но я уговорила книжки про Пэппу почитать вместо этого.
Мы тогда в 12 не ляжем 🙂 Помогают, конечно, по мере способностей- игрушки собрать, пыль вытереть, вещи в корзину бросить (которые иногда не доносят, хаха). Им 3.5 и 1.4, ещё не играют вместе, но уже дерутся ?
Меня больше образовательный вопрос и чтение книг интересует 🙂 уборку и готовку оставляю на после отбоя и выходные. Вот стало интересно, когда люди детей развивают ?
@Natalia , ой да, знакомо. Моим 2,5 и 1 .. если визжать, то вместе, если разбегаться, то в разные стороны. Поэтому занятия редкие. По настроению всё.
На ходу частично. На столе для еды placemat с цифрами и буквами. Кто кормит, в перерыве между летящими в рот ложками, учит алфавиту. В ванне прилеплять цифры/ буквы на стенки. Все вокруг считать. В игровой форме в таком возрасте. Это я не как эксперт говорю, а как мечтатель. У меня у самой мало терпения к сожалению.
Матери детей-погодок — вообще героини
@Svetlana это конечно, мы и слоги кричим по дороге из садика, но без «настоящих» занятий мне сразу кажется, что я ленивая мать и не-до-да-ю 🙂
Вы знаете, Наталья, наверно, это необходимый голос, он заставляет задуматься, а все ли я делаю так, как считаю нужным и что я, вообще, считаю
@Larissa нет предела совершенству 🙂
@Natalia , не поняла вас
@Larissa я про голос.
Неееее таких не бывает. Выставлять приоритеты и здоровый пофигизм.
Едим в пол7 вечера, потом отец берет младшую, а я полчаса со старшим занимаюсь. И то не каждый день. Или отец со старшим что-то делает.
У нас как-то так и получается. Полчаса на ребёнка в лучшем случае
Крик души, да, Наталья? В очередной раз накрыло, что мало занимаетесь, ничего не успеваете? Иногда, наверно, кажется, что все нормально, а иногда — заглянете в блог какой-нить мамашки или услышите/увидите здесь про занятия с малышами и……. У вас такие маленькие детки, да еще двое, какие развивашки, какое успевание? Им настоящая жизнь, переплетенная общением с мамой и папой нужна. То, что вы их не видите из-за работы, тоже не сильно плохо. Есть вечера и выходные. Кроме того, как говорил Макаренко, лучшие люди вырастают в семьях со средним достатком, где деньги достаются трудом. Это именно про вас. Лена Данилова (не могу сказать, что она сильно симпатична мне, но в этом я с ней согласна) отвечала на вопрос: «как вы всё успеваете?» так: «я не успеваю всё».
Дада, мучает совесть. Особенно если кто-то из детей остаётся «в пролёте». Мы даже читать не всегда успеваем 🙁 К идеальным матерям интернета у меня трезвое отношение, но я вижу «пробелы» , которые хорошо бы заполнить, а некогда 🙁
А когда вас совесть мучит? В которую минуту?
Меня как только начинает мучить, я задаю себе вопрос » а что я могу сделать? без дураков.» ответ помогает правильно сориентироваться
@Larissa когда «ну вот, опять ничего полезного не сделали»
Я работаю 4 дня в неделю, с 8.30 до 17.00. До работы ехать час. Дочь с 7.30 в школе (можно привести в школу за час до занятий) и весь день до шести (продлёнка). В шесть забираем Ее и готовим ужин. Раз в неделю ужинаем у родителей, очень помогает. Ужины- простые и быстрые рецепты, паста с овощами например. Замораживать тоже хорошо (супы пюре например или соус к пасте). Уборка и закупка продуктов -в пятницу. Помогает хорошо продуманный план еды на неделю, чтобы один раз закупиться. Занятий дома как таковых нет, все в школе и на кружках. Святое -чтение перед сном, иногда я дочке, иногда она мне. Каждый вечер душ, спать в 19.30-20.00. Живём в Голландии, дочке семь лет. Русским почти не занимаемся, но много читаем и периодически погружаемся в среду, поездки в Россию и приезды родственников очень помогают.
Спасибо! У вас дома только русский или два языка в семье?
Послушаю! Такая же проблема
Да тут и неработающие с уборщицами ничего не успевают вообще 😉
Это не мой случай, но не удивлюсь. С первым было три взрослых на ребёнка и то не успевала 🙂
Да я банан сегодня съела в 16:25, это первый приём пищи за день :))
Но не все так дико, конечно. Ещё у меня был массаж, встреча, поездка за биоовощами и т.д.
Но хочется же лежать у бассейна вблизи моря в купальнике Боттега венета и чтоб муж вокруг меня бегал с коктейлями и брильянтами, а я бы смотрела сквозь очки и ресницы и улыбалась.
А ребёнок с филиппинкой!
А старшие на заработках!
? а что за биоовощи?
@Natalia овощи био — без пестицидов или с низким их содержанием.
@Irina поняла
Много готовить заранее, например натереть на терке морковку, тыкву или фрукты если в кашу и в морозилку, готовлю в основном в духовке или в мультиварке, закинул и особо следить не надо. Моя дочка чуть меньше 2х лет и если раньше мы много читали, лепили и прочее, то сейчас я заметила что ей ничего этого не надо, лишь бы мама была рядом, много обнимаемся, целуемся, иногда сидим по два часа рядом в обнимку, потом приходит папа и настает его очень обниматься ) а мама может в это время заниматься другими делами.
Готовка поздним вечером, обнимашки тоже святое. Это то, чем не жертвуем никогда:)
не знаю как ??? прибежала домой, с ребёнком и мужем поели, потом развиваю ребёнка, потом спать укладываю спать, потом готовка на след день, потом душ, потом с мужем посижу, потом спать… и так с понедельника по пятницу …
и это один ребёнок… ещё сумка одна и та же, не помню, когда украшения последний раз одевала …сапоги одни и те же, хотя есть много сапог… хехе
Спасибо! То же самое. Одна пара обуви, которую можно одеть «без рук» и та одежда, которая ближе висит! Все в точку ?
вообще себя иногда не помню ? как домой шла, как с садика на работу шла… не помню ?
@Nadia автопилот?
ага, это и было «время для себя»?
@Nadia ?
Я очень полюбила морозильник. И мультиварку. Утром встаёшь — завтрак уже готов. Поели, собрались и в сад и на работу. На муже вся уборка, на мне большая часть готовки. Дочку из садика в 5 вечера забираю, идём домой, кушаем в 18 (часто из замороженного), пол часа порисуем или ещё чем нибудь позанимаемся. В 7 — душ, потом книжки перед сном, пижама и спать около 8. И так каждый день. В выходные все время проводим вместе и тогда как раз больше можно поделать поделок-развивашек. А так много можно между делом. Едем в сад — даю с шнуровкой поиграть например. Или книжку какую нибудь посмотреть…. стараюсь ещё не спешить сильно. Детям нужно спокойствие. А мы все бежим куда то… эх.
Yulia Anopa ?? Ну мы разделили обязанности. У нас есть пылесос робот который муж отлично запускает каждый день 🙂 ну и полы моет, посуду, пыль. Я разбираю игрушки и завалы если нужно. Готовлю и стирку делаю. Вполне равное распределение обязанностей я считаю. Мы как то просто сели и создали список обязанностей. Оба работаем на полную ставку, почему тогда я должна делать больше. Пусть муж не ноет ??
Yulia Anopa Муж тоже был скептически настроен сначала… Потом я таки купила сама, теперь он главный его фанат. :))) теперь и ему проще, и мне. пылесосит робот отлично, мы забыли о пылесосе стационарном. робот пылесосит, мы потом уже когда моем полы все углы промываем, куда он не залезает. Это наша супер покупка 2016 года. 2015 — мультиварка. 🙂
Yulia Anopa Ну правда пылесосы все разные бывают, почитайте отзывы, как он чистит. У нас ай робот рубма, дорогой да. нито очень хороший, папе на юбилей купили, нам очень он понравился, но тоже дороговат. Почитайте в общем. А мультиварка — главный плюс в том, что ее можно программировать. То есть все можно приготовить и в кастрюльке, но в этой можно ее оставить и уйти, и все. или засыпать-залить все с вечера, и к 7 утра кашка готова, все кушают. Дочка слава богу любит каши до сих пор 🙂 И перед выходом на прогулку, все закидываю в мультиварку, возвращаемся, супчик готов. 🙂 Кароче, я вообще не представляю как я первый год после рождения дочки без этих двух аппаратов жила…
Мы тоже любим морозильник и рисоварку японскую?. С вечера ставлю овсянку или гречку, к утру горячая каша готова для детей. Там есть setting «Hot Porridge». Уже 10 лет пользуемся. Дети (3 и 10 лет) кашу привыкли лопать, а когда надоедает, то сырники или cereal. Подъем в 7 утра. Спать поздно ложимся к сожалению. Я пока дома с малым, но дел навалом. Как говорится, у меня лёгкая жизнь ?. Старшего 5 раз в неделю вожу на гимнастику. Приходим домой в 7:40 и папа наш тогда тоже примерно. Кушаем часов в 8, купаем малого, старший начинает уроки аж в 8:30, с малым книжки и тп. Дети ложатся спать в 9:30 -10, что я считаю ужасно поздно. Я прибираю кухню итп до11:00. Ложусь к часу ночи или 12:30. Муж раньше, но он встает в 5:30. Уходит в 6 утра. А потом уже я с детьми в 7 встаю и все сначала. Хорошо когда бабушки и дедушки или другие родственники есть на подхват, если помощь нужна. А то надеяться только на себя надо.
Yulia Anopa посмотрите, отличная инвестиция!
у нас тоже разделение:муж вечером моет всю посуду за день:)я мою полы пару раз в неделю,тк я готова пожертвовать чистотой,но не своими нервами и общением с семьей. готовлю в мультиварке тоже:))))это изобретение века просто!!!!одежду не глажу(муж гладит свои рубашки сам,а остальное -мне плевать:), окна помою весной,а так они все в пальцах от «вон птичка,вон собачка,а вон дяденька какашку за собачкой подбирает»…разделила все дела на те,которые могу делать с дочкой и которые могу только одна,так и живем….с мужем разговариваю,может,раз в неделю обо всем:)))))тк у нас нет рядом ни бабушек,ни дедушек,вообще никого,у нас вахтовый образ жизни:))))кстати,вполне помогла книжка малюковой «как маме все успеть»(не все,но некоторые вещи применила)
@Natalya Вот у нас так же: помочь некому и в Швеции даже помощь тупо по дому дорого найти. Так что все сами. Сейчас уже привыкли и все как то более менее успевается. Но без помощи мужа и техники вообще никак. Я не представляю как наши мамы жили без нормальных стиральных машинок, без мультиварок, без роботов пылесосов, без подгузников одноразовых и работали тоже… для меня это вообще загадка…
у меян 2 маленьких ребенка ничего ен успевала, а сейчас поменяла режимы все распланирвоала и боле не менее. самое главное что мы купаемся не вечером, а в обед перед обеденным сном, так как то ерально больше экономия времени. иы встаем в 7.30-8. завтаркаем. игарем, занимаемся, читаем, потом купаемся. перекусываю и идут спать. пока спят я быстро готволю обед и ужин. они просыпаются, обедают. вэтов ремя пока они занеты едой я мою полы и вытераю пыль. одеваемся идем гулять или гости к нам приходят. потом ужин чиитстить зубы пару сказок и спать. спик к 9. после 9 мою посуду быстренько, убераю игрушки. и есть время самой пойти в ванную, позаниматься йогой и смотерть сериалю
Стесняюсь спросить — Вы употребляете какие-нибудь наркотики? :)))
@Irina 🙂 там же всё «быстренько», вот и результат!
@Irina пока не доводилось)) просто выбора по любому нет, ккогда двое детей и все натебе. полтора года понадобилось что бы боле не менее все выстроить, конечно то как я написала это не каждый божий день) бывают у меян и выходные.когда мы например не идем гулять и все вместе что то смотрим.бывает когда прошу свекровь посидеть сними 2-3 часа и иду по своим делам.
Вера Иванова можно узнать что вы имете в виду?
@Юлия да! планирование и самодисциплина — наше все! это был мой крик души :)) младшему 11 месяцев, начинает ходить (ааааа!!!!), старшему 14,5, мне 41 год, муж по выходным с нами, страшный лапочка, но тоже мусорит :)). Ну, Вы понимаете.
@Irina мой муж мусорит больше чем 2 дочки вместе взятые. оставляет шкурки от бананов и мандарин по всему дому, про носки вообще молчу 😀 ну а что делать?))) такого наша доля уют и чистоту создавать)) у вас страший уже может помогать немного с младшим. доверяете им вдвоем гулять?
Юлия К. но, все-равно, мне неясно, где вы берете даже не силы, а главное — желание (!) на занятия йогой 🙂 потому что я хоть на младшего жаловаться не могу вообще тьфу 3 раза, но когда он уходит к Морфею в 8, то у меня силы есть только на шампанское или джин с тоником!
@Юлия и на старшего жаловаться не могу тоже, все делает, что прошу. точнее я пишу, чтоб 300 раз не повторять :)) все нормально, просто я упахалась немного с непривычки, как и все тут 🙂
@Irina йога для меня не труд и не силовая нагрузка (например на тренажеры или бегать ни за что бы не пошла) , а моя отдушина, весь день жду вечера когда заснут и я могу раслабииться и побыть на едине с собой. ТИШИНА 😀 опять же,это не обязательно каждый день. например сегодня йога отменяется , просто будут сериалы 🙂
понимаю. меня наоборот можно всего почти лишить, но оставьте джим 🙂 но к йоге тоже уже готова. мужу страшно, так как наша первая жена прекрасный человек, но дикий йог и уже почти уехала в ашрам :))
@Irina хахахахах. ксати йогой начала заниматься всего 9 месяцев наад. долга маялась и искала где бы найти спокойствие после всего дня и книги читала, и просто пыталась медитировать,2 месяца просток аждый вечер с подругой по скайпу болтала))) но вот йога затянула пока нравится))) ,дети пойдут в сад планирую серьезно заниматься
это отлично, что Вы нашли относительный баланс! значит дальше только лучше ;))
@Юлия, просто пошутила — в вашем первом комменте опечатка на опечатке, и мне подумалось, что шутка Ирины про наркотики — про них 🙂 (я из безкомпьютерного поколения, и всё никак не привыкну к «новой орфографии») главное — надеюсь, что Вы не из тех, кто за рулём «фейбучит», остальное — пустяки. Простите, если некстати вмешалась.
нет за рулем точно не сижу в телефоне:) пишу да,действительно быстро что бы все успеть 😀 ошибки к граммотности не имеют никакого отношения)) но на просторах интернета позволяю себе писать с ошибками,потому что действительно все «быстренько» 🙂
@Irina ваша первая жена? А сколько всего их? ?
@Tatsiana я наша вторая и последняя
????
Спасибо прям написали мои мысли
Мы так вообще в 8 вечера ложимся спать. Время хватает на ужин в 7, чтение и догонялки/прятки. В выходные занимаемся, ходим на кружки и играем. Ребёнок весь день в садике поэтому я не вижу смысла загружать его в будние дни.
Да не очень-то они в садике загружены, если честно
@Natalia нам 3 года и для её возраста достаточно занятий в форме игр. Я вообще отношусь к мамам которые не парятся если мой ребёнок не считает до 100 или не умеет вышивать крестиком
@Elizabeth мне бы хотелось, чтобы они говорили по-русски. А я один источник. Поэтому работы непочатый край
@Natalia мне кажется главное не переусердствовать, чтобы не отбить желание у ребёнка. Читайте книжки и говорите на русском. Для нас пока в приоритете сон и моё эмоциональное состояние?
@Elizabeth за полчаса в день сложно их перетрудить
мы всегда ужинаем всей семьей вместе (и часто завтракаем), обсуждаем за ужином проишествия и события дня каждого члена семьи. готовим (муж тоже готовит) только то что занимает не больше получаса. я знаю людей которые готовят и замораживают, или же несколько дней подряд едят одно и то же — у нас так не выходит, мы быстрое, но свежее каждый день и на ужин и на обед с собой. оба работаем на полные ставки. к нам домой приходит уборщица раз в 2 недели, я между этим дом не убираю (муж вообще не замечает если грязно). в магазин я хожу в выходные когда отвожу ребенка на спортивное занятие, а в течение недели муж заезжает. когда укладываем читаем и разговариваем. времени на себя совсем мало
в общем плюю на дела. дома хаос. хочу дом работницу и работать меньше 😉
Вы моя тотемная сестра. Только я достаю всех порядком и чистотой и 10 раз в месяц прошу у мужа филиппинку, но он пока не готов.
Супер! Мы вот не ужинаем семьей, очень плохо, но по-другому не получается. Вы молодец!
@Irina филиппинок часто надо учить убирать 🙂 у нас разные понятия о порядке
@Yanina уж какие у французских уборщиц понятия, так любая филиппинка просто дезинфицирует все вокруг 🙂 я полтора года все ещё веду тренинги. Бесполезное занятие.
Многие мои друзья укладывают детей очень поздно, в 10, а то и в 11 вечера, мотивирую это тем, что нужно же успевать с ребёнком общаться и час перед сном- это мало. И детям потом вставать в 7 утра в школу, и тут получаеться, что они постоянно недосыпают.
Я коньки отброшу если буду ложиться спать в 11, а если еще и дети тусят до этого времени так вообще капец
Поэтому сдвиг «отбоя» и не рассматривается 🙂 и так 9 достаточно поздно
@Natalia я в 9-9.30 своего еле укладываю, он за любой кипешь, только бы не спать
@Anna вот-вот! Но с вашим, Аня, количеством развлечений, его можно понять!
@Natalia , развлекух не так и много, как вам кажется, плюс он же не играть рвётся, а сидит и слушает, как я читаю. Играть не даю
@Anna тоже развлечение. Вот и у нас, то попить, то машинку, то ещё что. Вплоть до того, что разделяем, иначе до утра будут скакать. Кстати, единственное время, когда слушает книжки. Только бы не спать
@Natalia , попить и у нас эпопея. Просит пить, дала, только поставила стакан обратно, опять пить ?
@Anna ?
@Natalia , я теперь даю сиппи кап, он сам пьёт, я читаю
Дада, вечное пить и писать 🙂
У нас помимо пить и писать еще варианты: рукам/ногам холодно, жарко, одеяло упало, игрушкам гнездышко надо, гнездышку крышу надо, в соседней комнате слишком светло/громко, братик храпит, машины за окном ездят ну и так далее
@Irina принц/ принцесса ? Мой был помладше- было ежевечерний квест «угадайте, с какой машинкой я хочу сегодня спать»
@Natalia , так и угадывать не надо: весь гараж на кровати, а ребёнок где-то в уголке
Good question 🙁
А мы не моемся. А так успеваем всё.
Баланс наше все. Но никогда не теряю надежды найти новые способы 🙂
??
Присоединяйтесь 🙂
Ох, больная тема? Оба работаем, двое детей. Раз в неделю приходит уборщица на 2 часа. Всё остальное мы сами. Но на неделю уборки не хватает! На себя времени нет совсем ? Помытая голова-уже праздник ? Детей каждый день мыть тоже не успеваем) Очень хочется побольше старшему уделить внимание (4 года), но не всегда получается ?
Dry shampoo мой хороший друг после рождения второго!
@Natalia после второго хорошо хвост на голове? завязала, не расчесывая и побежала ?? Утрирую конечно, но на драй шампунь всё смотрю-смотрю, наверное надо купить попробовать)
@Ekaterina хвост+шампунь= неделя. Не шучу ? klorain особенно хорош
@Ekaterina, dry shampoo -это вещь.Иначе с моими волосами — час на вымыть и уложить. http://www.randco.com/death-valley-dry-shampoo.html
Девочки, спасибо! Завтра куплю)
Не со всеми волосами работает, мои не чистит сухой шампунь. Волосы очень тонкие
@Anastasia много перепробовала, не все одинаковые. Нашла свой 🙂
Не мыть кстати тоже помогает. Я до ребёнка каждый день голову мыла и волосы всегда были жирными. После родов времени не было вообще, так как я одна с ребёнком. Чаще чем раз в четыре дня мыть не успевала. И волосы привыкли, стали на много медленнее жирнеть.
А я очень коротко стрегусь.. Утром голову засунула под кран в раковине, расчесалась- и норм!!!))
Родителям бы тоже поесть успеть…в 9 муж укладывает детей спать. А я только начинаю уборку на кухне, собирать завтраки/обеды на следующий день и прибирать разгром в доме за эти 2 часа. Игровую не трогаю- на выходных дети убирают.
А я на все забила. Спасает то, что дети после садика хотят со своими игрушками играть, а не клеить — рисовать. Перед сном читаем много
Нас спасает только наша русскоговорящего супер няня, которая помимо всего учитель музыки и занимается с детьми разучиванием песен, ритмикой и т д в дополнение к чтению и поделкам. Если бы не она, наверное, мне пришлось бы уйти с работы. А так у меня такое чувство, что она умеет заниматься с детьми намного лучше, чем я.
приходим домой около 7, когда дети уже накормлены, разговариваем, читаем и укладываем из спать в 8-8:30.
На генеральную уборку приглашаем кого-то раз в месяц, а так за чистотой в доме следит тоже няня. Но я особо вопросом чистоты не заморачиваюсь.
С готовкой сложнее. Часто покупаем готовое или заказываем доставку на дом. Но детям регулярно готовлю либо я либо няня. И.к. Порции маленькие, это получается быстро
Супер, похоже у вас все схвачено ?
@Natalia аха, и на это уходит почти вся моя зарплата :))) спрашивается, зачем я вообще работаю :))) наверное, только на перспективу :)))
@Kristina эх, обнимемся! После оплаты двух садиков тоже не пошикуешь 🙂 зато «дыры» не будет
@Natalia а что опасного в «дыре»?
@Larissa после дыры начинать все сначала. Если у кого-то идёт карьера (здесь я не про себя), то придётся балансировать. Профессиональный рост и все такое. Ну и свой доход хорошее дело.
Кстати, да. У меня на няню уходит 60% моей зарплаты. На уборке я сама горбачусь. Муж говорит, что, если бы я сидела дома с ребёнком сама, то для семейного бюджета было бы лучше, но он уважает мой интерес к работе и поддерживает тот момент, что я остаюсь на рынке труда и как-никак развиваюсь.
Реально, сейчас работаю на будущее. Карьера будет расти, дети пойдут в государственную школу и уж только тогда заработанные хочется надеяться в больших количествах :)))) деньги будут оставаться в семье.
@Yulia то же самое. Говоря за себя- у меня резко сужается круг интересов при уходе с работы плюс мысль просить деньги неприемлема.
Мне всё равно приходится просить у мужа((( Плюс он полностью оплачивает аренду кв., свою машину, многие продукты и вещи. Я хочу повысить свою ценность на рынке, начать работать на зарубежную компанию, получать в долл./евро., а не егифунты в копейках. Но это упирается нехватку времени и рутину. Ну, и недостаточная самодисциплина.
Yulia Safiullina «как-никак развиваетесь» в профессиональном плане вы имели в виду?
Прочитала комментарии 🙂 очень интересно, как все строят свой день. Я, как и некоторые девушки, выбрала начинать рано рабочий день. В 6 встаю, занимаюсь собой, готовлю завтрак, убегаю на работу. Муж рулит с утра. Около 3-3.30 я дома. Редко 4. Сразу русские уроки, пока я делаю обед. Ещё можем успеть потворить, пока папа едет домой. Вместе обедаем, муж убирает на кухне, я в другой зоне. Потом муж играет с детьми, я продолжаю дела, в том числе готовить все на завтра. К 6 дети помыты, ещё перекус под мультик и начинаются чтения. Как Sonya Fleyshman сказала начинает пинг-понг детьми)))) Младшей читаю художественные книжки и плюс артикуляцией занимаемся плюс игры на словарный запас, песни, сон. со старшей читаем тоже несколько книг, она мне художественную, я ей энциклопедии, чуток математики, заполняем вместе дневники, еще художественная от меня, песни, сон. ну и папа свои читает. моадшая в 7 спит, старшая в 8. после 8 мое время, мои хобби. муж идет спать в пол 10, я подвожу итоги дня, готовлю занятия на завтра и между 10 и 11 тоже иду спать. некоторые дни варьируется, если у старшей активитеты, два раза в неделю. но принцип такой.
А как муж работает? Судя по плану дня — меньше вас
Eva Schmidt на пол часа больше, чем я. я после работы успеваю позаниматься с детьми, приготовить обед, а он уже на готовенькое приходит. часто нам его приходится ждать к обеду, если задерживается.
Дина, а сколько детям?
@Natalia 9 и 3.
Дина, вы одна из мам в группе, про которых я думаю «вот могут же люди!» ?
Дина! Ты ещё и работаешь! Все. Я уползла в уголок, посыпая голову пеплом и тихо раскачиваясь из стороны в сторону…. ты мать героиня и удивительный человек!!!!!
И работа близко? Меня 2 часа в день на дорогу убивают плюс время на развозку по занятиям.
Лид, ну ты даёшь ?Ты же в курсе, что я работаю и даже знаешь, где ?И уж тебе то раскачиваться и посыпать голову, хахахаха.
Да, моя работа дает очень много стресса и домой тоже приходится ее брать зачастую.
@Elena сочувствую. Мне 20 минут до работы. и до активитетов тоже, и то я считаю, это много. Пытаемся совмещать, тот, кто везёт на активитеты, либо закупается на неделю, либо тренируется, либо к друзьям заскакивает. В тёплое время года ещё можем совместить с площадкой в городе для младшей, она это очень любит, но ей редко перепадает. А тут получается выжать по-максимуму))) и волки сыты и овцы целы.
Мы убрали несколько кружков младшей, хотя она была рада ходить, т к наши силы возить на пределе. Итак в этом семестре придется мужу везти их в центр, передавать мне в метро и мне везти их дальше в пункт назначения.
И часто задержки или отмены поездов, конечно, привыкаешь, но стресса добавляет. Особенно раньше, когда опоздал в сад — штраф.
@Elena у нас папа непреклонен-два кружка максимум. а у вас вроде были какие то кружки от школы?
@Dina но я была не в курсе, что это fulltidsjobb… Это же жесть вообще…
Нет, не от школы, а ты платишь клубу за маршрутку, которая довозит до клуба и обратно в школу.
Но вот сейчас сын перешел на след уровень и там нет развозки, а у дочки не факт, тчо наберется группа, где есть развозка.
В прошлом семестре у дочки было 6, у сына 3 занятия, но самое обидное, когда занятие 40мин, а туда 1 час и обратно 1 час ехать.
Лида, ну а чего жесть? Видишь, все реально. Не хватает времени на тренировки, но это уж я так расставила приоритеты.
@Elena жалко, мне было радостно от того, что такие возможно есть, но расстояния конечно, жесть. я бы, наверное, не возила…
Да, но подобрать заранее жилье под кружки детей сложно, можно не угадать интересы, а ближе такого уровня нет. Но в принципе это не решает вопроса дороги до работы и обратно.
А не надо все успевать. Очень помогла книга тайм -менеджмент для мам А, В, Руденко. Тонкая и с практикой) Быстро читается. Сплю я мало, по 4-5 часов, но проблема в том, что ребенок поздно засыпает.
Везёт людям, которым надо мало сна! Мне надо 7-8, иначе я не человек, и сон на первом месте.
Мне надо много сна. Иногда высыпаюсь,релкл но бывает
Я знаю что и у нас пройдет. Уже все намного лучше. Не просыпаемся ночью. Осталось поправить режим
Моему 1г10мес и еще я беременная 7 мес. Работаю полный график 5 дней/нед по 7 часов, примерно с 12 до 19. Муж и няня очень помогают, все мои рабочие часы ребёнок с няней. Встаю с ребёнком часов в 8 утра, даю мужу поспать подольше, кормлю завтраком, тихо играем, читаем. Потом приходит няня. Вечером принимаю пост от няни, иногда с мужем, иногда даю мужу выбраться с друзьями отдохнуть. В другие дни муж по вечерам с ребёнком, а мне даёт свободное время. Мы друг друга очень поддерживаем. Укладываем ребёнка в 9-10 вечера, потом ещё с мужем бодрствуем, если у меня есть силы. Няня помогает с готовкой для ребёнка и мытьём посуды за всеми. Минус: у меня нет времени на саморазвитие, на курсы, которые хочу закончить. По выходным я постоянно с ребёнком, много гуляем, играем, занимаемся, читаем. Я не «толстая» беременная, потому что постоянно двигаюсь и трачу много энергии, но один раз чуть не догнала себя до анемии. В общем, я не эталон, но — крутимся вот так. P.S. Я экономлю время на том, что вообще не крашусь, да и одежду ношу без заморочек — на надо каждый день подолгу подбирать чулки и платья. Но это выбор по жизни, я в этом себя не ограничиваю, и это подойдёт далеко не всем. P.P.S. Ой, ну и мы очень много экономим на расстояниях — у нас работа и дом и развлечения в шаговой доступности или 15 мин — полчаса езды. Это вам не Москва с пробками…
Юля, вы правы, шаговая доступность- огромное преимущество! Это же час-два -три в день сэкономленного времени. Прекрасной вам встречи с новеньким ребёнком!
Когда два, то относишься иначе и воспринимаешь беременность вторую иначе. У нас как раз 14 мес разница
Я с̶о̶в̶р̶а̶л̶а̶ опечаталась 🙂 Я только на 7-м месяце. Всем спасибо за пожелания!
Для меня мамы погодков уже героини, даже если не занимаются 🙂
+1 про мам погодков. Это же почти как близнецов иметь, только сложнее ?
А было время — я мечтала о близнецах и жалела, что в моем роду их не было))
@Yulia я тоже очень хотела, пока не родился сын и я не поняла, какая это засада 🙂 а у друзей- тройняшки! ?
Я пришла к выводу что с ума сходить не надо. Для меня вечер это караул с 4 детьми и сейчас я одна с ними до мая…
* поесть все должны кровь из носа до 7.30;
* выйти из душа до 8:15;
* все в постелях до 8:45;
Иногда могу попросить старших почитать младшим вместо меня. Иногда чистим зубы и моем попы вместо ванны или душа…
4!!!!! Вы герой!
Сама с 4мя детьми! Герой не меньше! С 4мя детьми без режима никак!