Сыну 1.7, а он уже взрывной (ещё очень эмоциональный). Какую методику воспитания подобрать, что почитать?
Девочки, привет! Сыну 1.7, а он уже взрывной (ещё очень эмоциональный). Пример: не дали ему яйцо, психанул швырнулся тарелку. Какую методику воспитания подобрать, что почитать?
У моего сына два варианта выражения расстройства и недовольства: швырнуть что-нибудь или сесть на пол и молчать, иногда комбинирует. Поэтому тарелки пластиковые.
@Anastacia молчать точно не про нашего))))
Посмотрите развитие на основе теории привязанности, в ней очень подробно и доступно объясняется почему дети ведут себя тем или иным образом
@Natalia мы как раз практикуем теорию привязанности, но как быть с взрывным ребёнком ещё не можем понять
Читали Дебору Макнамара? Покой, игра, развитие
@Lyudmila Вы состоите в группе Сила быть родителем, напишите туда, уверена, Вам дадут дельный совет
@Natalia спасибо! Нет Макнамару не читали
И как с этим справляться
Вы пробовали нет и другие слова для разграничивания хорошо и плохо?
Часто хвалите?
В вакууме сложно сказать что делать. Мы начинали со слова нет и нельзя во всех негативных действиях и всегда хвалим с бурными овациями в позитивных. С разбрасыванием в основном помогает, ставит на стол или отдает взрослому. Конечно игрушки летают, но пока что мячик стоит кидать, а пианино сломается недоступно) надо проверить самому
@Maria да, мы тоже не одобряем негативные действия и хвалим часто
@Lyudmila часто или всегда? Я случайно у юлии фишер (своей детский сад, блог про развитие через игрушки) услышала важное для себя в вопросе мамы «в 3 года ребенок не управляем, что делать, помогите» и Юлия ей сказала что до 3 надо было за все хвалить что сделал.
Я и до этого хвалила много, но после мы начали каждый раз даже когда делает что давно умеет. И например с обувью и разбрасыванием очень просто сработало: разбрасывать нехорошо, складывать — все радуются, хвалят. Побочный эффект что он теперь складывает и оглядывается все ли видели ? все ли хлопают
Но все любят когда их любят, в любом возрасте.
Любой запрет мы соединяем с тем что можно. Нельзя бросать, можно ставить. Нельзя разбрасывать, хорошо складывать. Нельзя отбирать мамин нож, проси свой и режь.
Поэтому это вопрос как хвалить и что делать. Моя мама считает это перебор и что тут такого, но пока с сыном работает, то я продолжаю.
Возраст как у Вас, пару мес старше сейчас
@Maria судя по вашему описанию все же «часто», чем «всегда». Можно попробовать) спасибо!
@Lyudmila попробуйте, перехвалить за дело очень сложно. А привычка созидать останется.
Это не «уже», это классика развития детского мозга. : этом возрасте они не способны быстро затормозить свою эмоциональную реакцию . Для этого возраста рекомендации классические: что можно предупредить и предотвратить, то предупреждаем и предотвращаем. Не смогли предупредить и предотвратить — пытаемся отвлечь. Не получилось отвлечь и истерика — даём пережить истерику, проговариваем утешаем
Хочу добавить, что для этого возраста в жизни ребёнка должно быть не больше пяти «нельзя» и только то что действительно опасно и угрожает жизни: нельзя выбегать на дорогу и нельзя пальцы в розетку совать ( условно, для вас в вашей семье это будут свои пять «нельзя»₽, вот они пресекаются сразу и безоговорочно. Если у вас на все будет «нельзя», то мозгу ребёнка в год не способен осознать такую большую систему запретов, которая существует у нас у взрослых. Для него нельзя выбегать на дорогу и нельзя, к примеру, конфету взять в неурочное время станут одного порядка вещами, что неправильно. Вообщем пять нельзя, а остальное должно быть либо предотвращено, либо можно.
@Tatiana спасибо! Это интересно, где об этом можно почитать?
У вас кризис двух лет, почитайте про него.
@Maria думаете? Просто это давно стало проявляться и вообщем-то есть в кого
Петрановская/ Большая книга про вас и вашего ребёнка
@Ekaterina спасибо, почитаем, а то только тайную опору читали
@Lyudmila это так Книги в одном, которую я вам написала
Есть книга, так и называется «Взрывной ребенок»
@Elena читали, но как-то не понятно как применить
В старые добрве времена не было детских психологов. Все нервные заболевания лечили травами. Пучком крапивы по .опе. ??
Никого такого взрывного по близости нет случайно?из старших? С ребенком поблизости..
Мой зеркалил взрослого и вел себя так же!
Сергей Бутрий очень рекомендовал книги «Взрывной ребенок» и «Ребенок с характером»