Сынку 4.5 месяца. Что читать? Сколько читать в день? Показывать ли картинки или просто читать? Читаю Пушкина.
Девушки, тут несколько постов про книжки было, мой тоже про книжки, но в другом контексте. Сынку 4.5 месяца. Что читать? Сколько читать в день? Показывать ли картинки или просто читать? Поделитесь методикой, кто в теме. Сейчас читаю Пушкина, но это взрослые произведения. Может, направите меня, что на эту тему почитать?
Зачем читать младенцу?
А почему бы и нет? Другое дело, что имхо лучше без методик и к чему душа лежит. Ну и чтобы не через мамино «не хочу»
@Janine нет, ну если нравится, то другое дело. Но тут тоже, имхо, разницы нет что читать, потому что ребёнку в таком возрасте ещё пофигу на текст.
Ну то, что приятно маме)))
Я уже на днях писала по похожей теме. Читаю младенцу с 3 месяцев. Показываю картинки и все комментирую. Это не было чем-то целенаправленным. Сейчас ей год. Любит книги. Называет всех животных, предметы в книгах. Может сама сесть и листать, что-то курлыкать. Это её увлекает. Из реальных бонусов: если она нервничает в машине, не хочет спокойно лежать на массаже, не хочет есть без развлекаешь- читаю ей стихи из самой первой книжки. Это её успокаивает и мы без крика доезжаем до пункта б или спокойно ведём себя на массаже или лучше открываем рот за обедом. Наверно вот для всего этого надо читать младенцу.
@Olya а что конкретно вы читали дочке?
Наша первая книжка — с неба падали старушки. Но здесь правильно советуют читать что угодно.
Я хочу, чтобы он потом любил читать. Мне видится, что если ему не читать, то книги он любить потом не будет. Будет любить гаджеты. Такова моя логика
Я с рождения читала. Все, что было в доме. Вернее, все, что было интересно. Муж читал Незнайку, я — Онегина, бабушка — про пингвинов. Ребенку сейчас почти год, книги — любимые игрушки.
я бы показывала картинки, яркие книжки для самых крошек, но не ждите что интерес проснется сразу к книгам, моя девочка их ела месяцев до 9-10. сейчас 1.2 и есть уже любимые книжки. а если читать — то наизусть что вашей душе угодно)
Читайте, что нравится вам. Хоть Карамзина. Малыш пока не поймет, а вот звук голоса слушать ему должно понравиться.
Карамзина с выражением мне трудновато будет ))
А как дети вас слушают, девочки?? Мой трехмесячный с рождения психует, если не на ручках, а когда на коврике погремухи теребит, то ему моё чтение до фени. Я что-то совсем не понимаю как вы малышам таким читаете 🙂
Я читаю когда он в шезлонге сидит
Вот и моей до фени, что я там себе читаю)))
Мой муж брал на ручки и читал в 3 мес инструкции от лекарств дочери, а она открыв рот слушала))))))
Ну а старше в 7мес сажали на коленочки и читал муж Агния Барто, и слушала, смотрим, а с 11 мес садились на пол папа читает, дочь по книжкам ползала, плюс аудио сказки, стихи, сейчас 1г2мес сама листает, всех знает в книгах, сама лезет в шкаф.
У нас в режиме есть пункт: чтение с папой)))
стоит сказать пойдём книжки читать-бежит!
Вывод читать полезно, даже если и 3 мес, всё записывается на корочку)))))
Я читала стихи и картинки показывала. Клала спиной на живот себе и мы вместе читали. До сих пор читать очень любит (2.3 ему)
А какие стихи?
Детские. У меня сборник какой-то красочный там разные авторы и я прям закладками выбрала то, что мне нравится. Барто еще выборочно тоже. Ренату Муху. Сейчас старшему читаю Чуковского (боже, кто принес в мой дом этот ужас?!) Поэтому младший и его слушает в той же позе — его спина у меня на животе, и оба картинки смотрят
Это у мамы ещё энергии много и соревнования между мамами заставляют делать много лишнего — насмотришься соцсетей, а там одна с рождения показывает карточки домана, другая Шекспира в оригинале читает и ты начинаешь себя чувствовать горе-матерью. Потом это отпускает, когда аккумуляторы начинают садиться))
На вторых попускает))
@Larisa прям боялась писать — думала, в меня сейчас полетят тапки?
@Anna в двоих полетят))
Энергии не мало, но и заняться есть чем. Я с ним одна + работа на дому + хозяйство + прогулки ежедневные. Просто надо же как-то к книжкам приучать?
@Elena лучшее, что вы можете сделать в этом направлении — собственный пример, так как дети сильно заточены на подражание взрослым. Если мама все время сидит в телефоне, не ждите, что ребёнок будет тянуться к книгам. Я очень хорошо прочувствовала на себе эту простую истину и теперь соцсети в моей жизни появляются в тот момент, когда ребёнок не со мной.
Детям вашего возраста интересна ритмичная речь, поэтому хорошо идут короткие стишки и потешки, но если вы не будете учить и декламировать их наизусть, а будете просто много говорить со своим ребёнком, психика его от этого совсем не пострадает)
У нас после полугода, когда дочка уже смогла сама держать полноценно предметы в руках, появились мини-книжки с короткими сказками. Желательно с плотными страничками (картон) или наоборот тканевые, чтобы книги были устойчивы к тереблению маленькими ручками и к детским слюням. Важны крупные яркие иллюстрации — пока мама читает курочку Рябу, ребёнок рассматривает картинки. И то не ждите, что ваше чадо будет сидеть и смирно слушать то, что вы читаете. Устойчивый интерес и концентрация внимания у большинства детей появляются намного позже)
После года у нас здорово пошли виммельбухи — книжки без текста, но с большим количеством подробных иллюстраций. Посмотрите для примера Сюзанны ротраут бернер. Текста в них нет совсем, это одна сплошная и очень подробная иллюстрация жизни города в разное время года. Мы уже года полтора их с удовольствием «читаем» перед сном — дочь сама приносит их мне, так что как вариант приучения к книгам сработало на ура. Естественно, что мы и обычные книги уже давно читаем, но на этапе зарождения интереса к книгам, эти стали просто палочкой-выручалочкой)
На примере этих книг можно рассказывать обо всем на свете без всякого текста — о сезонах, о том, как растут овощи и фрукты и как они попадали в супермаркет, о профессиях и тд, можно придумывать свои истории о персонажах книги. Дети такое очень любят — это же живое взаимодействие с мамой и книгой) словарный запас и кругозор от этого растут и расширяются)
Я после года читала Маршака,Заходера,Чуковского..если надо было поделать что-то,включала CD -Бременские музыканты,паровозик из Ромашково и т.д.
Точно. Маршак. Заходер. Чуковский. Я и забыла о существовать таких прекрасных имен.
я читала Барто и прочих — по возрасту
ставила позднее для развития аудирования СD со сказками
но это был мой злой умысел — научить дочь любить книги
плюс с года давала сама второй язык
сил надо много — все возможно.
А как именно давали?
Да, как?
@Elena @Valentina мультики понемногу, говорила с ней сама. читала всегда на двух языках — до сих пор практика жива.
нашла тонны аудио и видео впоследствии. много приложений в Эппл ( тут они безусловные лидеры ) — в том числе для обучения чтению без транскрипции ( так учат русских детей в американских школах ). Дочери уже 8 лет — поверьте, это был длинный путь :))
@Valeria можете поделиться, каки именно приложения?
@Valeria Да, пожалуйста, что за приложения … тоже ищу что то подобное…
Irada Sulli Valentina Silverstova crosswords, brain pop jr, http://starfall.com/ ( как приложение оказалось удобнее )
математика по возрасту ( искала как math ) , мультики Peppa pig, Ben and Holly;s little Kingdom, cat in the hat ( и приложения их же )
Уф я уже не помню все
Бумажные книги — все из Джулии Доналдсон.
есть хороший магазин Bookbridge
Наверное имеет смысл только стихи, они ритмичны. Еще хорошо музыку, как детские песенки, так и классику, вообще то, что и вам нравится. Можно картинки показывать, но мне кажется, что это уж если совсем заняться нечем:) проще на стену повесить картинки или фотографии членов семьи чтобы малыш сам рассматривал.
Мне джаз нравится )) боюсь, сын не оценит )) а заняться есть чем, картинки показывать точно не буду. Я в своем тексте имела ввиду картинки в книгах
А почему не джаз, совершенно не факт что ему не понравится. Джаз тоже разный бывает:)))
@Katerina ну если прям олдскульный, самые первые версии джазовых стандартов — то да, наверное, и неплохо 🙂 Это он итак слушает, у него выбора нет)))
Малышам очень здорово Ритм, Тон! Стихи и песни хоть с рождения)))
Ничем не занималась специально. Няня месяцев с 8-9 что-то читала, а так мы просто все рассказывали, что видели. Отличный развитый сын, в 1,6 предложениями говорил уже.
Книжки любит?
@Elena да, сейчас с удовольствием все слушает, картинки смотрит, буквы показывает
Здорово!
@Elena младшей 0,6, я пока ей вообще ничего не читала) зато рассказываю, как мясо жарить и пироги печь! Просто, что делаю, то и говорю)
@Maria Да, про такое слышала — вроде американцы тоже любят детям рассказывать все, что происходит 🙂 Я просто именно к книжкам думаю любовь привить, вот не знаю, когда и с чего начинать и как дозировать ))
@Elena тут такой момент, что надо привить, но не насиловать книгами.
Я это понимаю, на фанатизм не настроена. Пока минут по 10-15 читаю сказки Пушкина и некоторые его стихи. Не знаю вот, мало это, много или вообще не то читаю.
@Elena могу только позавидовать большому количеству времени у тебя на чтения и Т д )
ну кто-то на руках бесконечно носит ребенка, мой этого не просит (ттт), поэтому я в качестве общения могу иногда и почитать. Неужели 10-15 минут — это прям так много?))
@Elena нет, конечно! Но ты же не только Пушкиным наверно ограничиваешься? Признавайся, карточки домана у вас уже есть?)))
@Maria Нет)) я даже не знаю, кто это ))
Я ему пою, массаж регулярно делаю, плавает он в ванной, и вот иногда стихи читаю или некоторые детские книжки-малютки. Ну и развивающий коврик и игрушки всякие. Вроде бы больше ничего в него не пихаю пока. А, ну упражнения еще всякие, которые остеопат рекомендовал. Вроде бы я без фанатизма. Многие, мне кажется, вообще круглосуточно что-то с детьми делают
Мы старшей читали Маленького принца, про зоков и баду, Мэри Поппинс. Имхо: если есть время, возможность и желание, читать можно всё.
И да, в год все трое детей мои не давали читать. Отбирают книгу. Так что надо ловить момент и читать. Старшая начала уже в год с небольшим с удовольствием слушать «Веселый звукарь» Усачева. Средняя наверное с 1,5 лет слушала стихи Джулии Дональдсон «Груффало», «Тимоти Скотт «, «»Мама потерялась», » Если а домике тесно».
Светлана Панфилова О, точно. Мэри Поппинс. Маленький принц. А кто такие зоки и баду?
Авторы Ирина и Леонид Тюхтяевы «Зоки и Бада». Случайно купили в пол года старшей и стали читать. Самим было интересно. ☺
@Svetlana Посмотрю, что это за звери ))
в 4,5 мес? ))))
Да, в 4 месяца. ☺Еще что-то читали. Почему нет? Нам хотелось читать. И карточки домана показывала. Время свободное было.Средней до двух лет специально не читали. Читали старшей, но она была рядом, так что с рождения. Младшему год, для него специально не читаю, но читаю старшим. Младшие уже без карточек, времени нет.
Зови и Бада — моя любимая в детстве книжка была. Сейчас на даче как раз разбирала свои игрушки и книжки, отложила их, тоже буду малышке читать!
Мэри Поппинс в 4,5 месяца? 🙂 ну самим приятно перечитать конечно )))
Мария, ок, а что читать? Я именно об этом и спросила в своем посте. Я догадываюсь, что ребенок не поймет сюжета. Исхожу из того, что это можно читать с выражением. Если знаете что-то лучше — не молчите же об этом 🙂
Да, в 4 месяца. Было свободное время. Елена, ребенок и простой сюжет не поймет. Чем лучше колобка читать? Если не читать и не говорить, то никогда не поймет. Дети даже более взрослые многих слов могут не знать. Я читаю и спрашиваю , а что это слово означает. 4 и 6 лет девчонки слова могут не знать. Но если читать, то встретив много раз слово, будут знать значение.
Мне кажется, что в таком возрасте важны непосредственные разговоры с ребенком, потешки всякие с прикосновениями мамы , песенки, можно какие-нибудь простые рисунки показывать разных цветов. И руками пусть больше всего трогает.
Я думаю, что все полезно. И важно чтобы маме в удовольствие было. Потешки тоже читали , но позже http://www.labirint.ru/books/331020/ «идет коза рогатая». Еще интересная книга http://www.labirint.ru/books/348577/ «яблочки пятки». у нас в 4 месяца старшей было не много книг. Постепенно покупали.
Колобка читать лучше тем, что там простой запоминающийся сюжет, сказка короткая, что позволяет рассказать /прочитать её ребенку по несколько раз за день, а потом обыгрывать её с ним вместе, когда подрастет и запомнит сюжет. А потом и сам рассказывать начнёт. У нас, например, помимо обычных книжек «Колобок», «Репка», «Курочка-ряба», «Теремок» и проч., есть ещё и магнитный театр по этим сказкам, и пальчиковый театр (вязаный, деревянный, в виде матрешек и тд), и книга с пазлами. А «Мэри Поппинс»… можно, конечно, но тогда уж лучше действительно сказки в стихах, Пушкина, или Конька-Горбунка, они ритмичны, маленькому ребенку лучше на слух ложатся. Всё-таки для каждого возраста книги свои. Хотя, я слышала историю про отца, ученого-физика, который своим дочерям с младенчества читал на ночь свою диссертацию )) Дочери выросли, пошли по стопам родителя. Кто знает, повлияли ли на это те ночные чтения )) А вообще, наверное, не так важно, что читать, главное, читать. И общаться с детьми. И чтобы общение было в радость обеим сторонам.
Я как сотрудник библиотеки немного скажу:))) Мы в 4.5 месяца читали-смотрели виммельбухи (большая серия С.Р.Бернар по времена года), и книжки издательства Махаон с подвижными вставками («Что делают носы»), но главное, это книжки для купания. Мы их грызли, смотрели, раскрашивали пальцами. Еще большой популярностью пользовались книги с тактильными вставками. У меня малыш очень активный, сидел мало, поэтому мне было важно привить интерес к книге, через взаимодействие. Сейчас нам три года и мы на ночь читаем по две три книги, и сейчас как пришло время всяких «Зу». «Мяули» и прочих:))
Лия, вот вы-то мне тут и нужны были, я прям ждала сотрудника библиотеки в комментариях ))) Что такое книжки для купания? Тактильные вставки — это в смысле мягкие книги без текста?
Отличный комментарий) про Бернер я вспомнила, а вот про книжки-трогалки уж и забыла))
@Elena Вот ловите ссылки, про книжки для купания, они бывают без текста, бывают с текстом, бывают с такими белыми картинками, которые в воде становятся цветными: http://www.detmir.ru/product/index/id/2246551/
А сколько по времени трехлетке надо читать перед сном?
Книги с тактильными вставками: http://www.labirint.ru/books/419651/ Они тоже разные. Вот что могут носы — просто прекрасная, в ней небольшие стихи и крупные картинки и тактильные вставки и двигающиеся элементы.
@Inessa столько сколько ему это в удовольствие)))
http://www.labirint.ru/books/152996/ У нас такая вот с движущимися картинками. http://www.labirint.ru/books/493723/ — еще такая с крокодилом, правда крокодила уже оторвали.
@Svetlana спасибо!
@Lia спасибо большое!!
@Elena читайте на здоровье!)))
чуковский, барто, маршак, успенский, александрова. с 4 мес до года дочь завороженно слушала телефон. у меня зазвонил телефон — и все, никто не орет, не вопит, садится и открывает рот. сейчас такое воздействие оказывает мойдодыр, полгода назад — айболит и бармалей)
Да сколько угодно! Главное, чтоб с выражением, так как ребёнок только музыку вашего голоса воспринимает)))
Так что лучше пойте, если умеете.
Я лично ничего кроме акафистов не читала ))) а вот музыку вместе слушали все время.
Я до 9 месяцев читала ему все, что сама читаю — вслух. Серьезные книжки его активно вырубали на ночь) сейчас уже только про лягушку и прочее…наслаждайтесь)
Вот это лайфхак! А я мучалась, читала свои книги урывками по 10 минут на бегу ?
Мне кажется стихи, но не в коем случае не прозу-в этом возрасте важен ритм и мелодика-все-таки русские потешки и всякие припевочки самое то.
Я Пушкина и Филатова читаю малышу. Еще купила серию Школа 7 гномов 0+, показываю картинки и читаю оттуда. Ребенку 3 месяца.
точно, есть же школа гномов. спасибо!
читать в свое удовольствие. с таким ребенком лучше общаться, чем читать. стишки — прибаутки , рассказывать что вы делаете, жалеть его итд. Если хочется читать, то читайте, конечно, хоть Анну Каренину.
Я Войну и мир читала )) Такому маленькому не важно, что вы читаете, хоть газету Правда, главное слушать голос матери
картинки уже вполне можно, пусть привыкает! ну и кто как говорит из зверей — разные звуки обычно нравятся!
В таком возрасте книжки-игрушки на по-грызть, по-купаться, по-шуршать, по-петь с мамой и поглазеть))). Что подойдёт именно вашему ребёнку, можно узнать только методом проб и ошибок).
Плюсуюсь к Чуковскому, Барто. Ещк покупала серию Клевера. Программа радуга: Одежда, Овощи. Страницы мягкие, можно погрызть при желании. Еще всякие книжки на тактильные ощущения, про животных, например.
Вот эта серия хорошо шла http://www.labirint.ru/books/359554/
В 4.5 месяца по-моему можно читать хоть учебник по физике, хоть любовный роман, главное чтобы Вам не скучно было))))
Мне кажется, моему в этом возрасте нравился ритм. Сказки Пушкина и Конек горбунок очень хорошо шли, да и вообще стихи.
Мое мнение, чем больше читать, тем лучше! С возрастом это все равно сойдет к минимуму, так что лучше показать пример и выработать некие привычки уже сейчас.
И обязательно читайте сами себе тоже. Чтобы ребенок видел вас не только с детской книжкой и понимал, что это хорошо и так и должно быть всегда.
У нас книжка есть замечательная, там потешки. И много много картинок. Вот с неё начали читать сыну в 3 месяца.
В таком возрасте, по-моему, лучше с ним просто говорить 🙂 после мы смотрели книжки с картинками, а только около года он захотел слушать книжки (Чуковский, Маршак и прочие).
С рождения читаю Корнея Чуковского. Сейчас сыну 3 месяца. Ждёт, радуется, когда беру книгу. Картинки стала показывать, но пока «зависает на них».
ритмичное что-то я б выбрала
И правильно, что Пушкина читаете! Мы воспринимаем не только сюжет (а дети вообще сюжет воспринимают в последнюю очередь -и стихи Чуковского тому подтверждение))), дети в первую очередь воспринимают ритмику, интонации, красоту звуковых сочетаний, — так называемые музыкальные характеристики языка — что может быть лучше Пушкина!) вы молодец!
У ребенка с рождения начинают функционировать т.н. «музыкальные отделы» мозга, — именно из них впоследствии развиваются речевые зоны Брока и Вернике, ответственные за восприятие и воспроизведение речи. То есть сначала ребёнок распознаёт музыку языка, мамину интонацию, формируется понимание эмоциональной линии высказывания — рада мама или сердится и т.п. Понимание отдельных слов — около года, понимание несложных сюжетов после года — индивидуально, связано с инд.развитием речи. В целом, ближе к двум годам. Вот тогда и сюжеты. Но для того, чтобы ребенок в два года с удовольствием читал с мамой книжки, нужно уже с рождения давать мозгу это «литературное питание»))
https://www.litres.ru/alisa-anatolevna-samburskaya/globalnoe-chtenie-sistema-obucheniya-chteniu-dlya-detey-ot-vosmi-mesyacev-i-starshe/
Спасибо за Ваш комментарий! Очень меня поддержали и направили. Книгу почитаю, мне это сейчас нужно как раз