Сын совсем не любит раскрашивать. Что посоветуете?
Мой Илайджа всё так и не любит раскрашивать. Ему не интересно раскрашивать в разных цветах (красная машина с зелёными колёсами). Дай винтики и болтики и ему весело очень ? посоветуй что-нибудь пожалуйста!
послушаю специалиста 🙂 мой сын тоже не особо красить любит, а если разукрашивает то один предмет как минимум тремя цветами, алтернативненько 🙂 хотя старшие любили.. я никогда не видела причины для беспокойства. а надо волноваться, да? 🙂
Не надо волноваться но научить надо…
Зачем надо?
а в чем, собственно, вопрос?
3 года не умеет и не хочет разукрашивать.
и все же, как состивате вопросительное предложение? почему не любит рисовать? когда захочет?
@Igor ему не интересно! Это не его и мне это понятно! НО это нужно и я не знаю как научить.
кому нужно? посвдить в саду рядом с другими детками, научится сам. а если не научится-бездарные воспитатели (уж простите, но другого объяснения не вижу)
У меня старший сын не любил рисовать. В садике были в монтесори — никто не заставлял. Вырос технарь. Рисование, искусство не его… Не вижу смысла переживать.
Раскрашивание и самостоятельное рисование — вообще разные вещи, если ребёнок совсем не любит рисовать, придумывать … — я б ещё расстроилась, а раскрашивание это… дело техники, и если не интересно, моторику можно развивать иначе. Но не стоит путать рисование (искусство) и простое техническое раскрашиваие.
Незнаю, я не вижу проблемы, если ребёнок не любит рисовать и не любит раскручивать.
ну если весело в болтиками, так поиграйте вместе. проговаривая: грасный винтик, шестигранный винтик…..
Рисование это часть развития любого ребёнка.
не объязательно карандашами по бумаге. есть пальчиковые краски, мелки, всякие съедобности типо варенья и кетчупа…. включайте думалку, пробуйте
@Svet раскрашивание — это НЕ рисование
Дайте винтики и болтики. Мой только ближе к 5 заинтересовался расскрашиванием. И то, мулюет так….никаких границ не признает. Буйство красок
В саду требуют… они начнут изучать буквы и будут из разрисовывать.
а границ у ребенка и долзно быть в рисовании 🙂
ищите другой сад)
@Igor мы любим этот ?
А вы им подскажите, что для того чтобы изучать буквы не обязательно их расскрашивать.
Мой сын тоже не любит раскрашивать, всегда меня просит. В садике они стикеры наклеивают на буквы, которые изучают.
Если требуют, то пусть и учат разрисовывать. нас как-то учили буквам без всякого разрисовывания
Они учат, но просто показывают его работы и подсказывают где можно поработать дома… дело даже не в рисовании а в том что он просто не делает разные цвета… звучит как проблема высосанная из пальца, а на деле он не рисует красную крышу и синий дом даже если чиркнули правильным цветом в правильном месте…. он все одним…. я думаю может апп найти где пальцем раскрашиваешь… просто его старший брат очень сильно отстаёт и поэтому я пытаюсь больше чем со старшими детьми (у меня 4).
Кстати, у меня дочка ходит на развивающие занятия, 4 года ей, их тоже типа учат буквы писать и цифры-разрисовать, соединить по точкам, но к этому надо с юмором относится-рука, конечно, еще не готова к письму. Полбуквы разрисовали-половину не хочет, по точкам любит соединять, но это тоже «ужас ужасный». Вообще руку к письму все, что угодно готовит-рисование, малевание красками, разрезание бумаги, ковыряние вилкой в тарелке)). До 6 лет, у нас например, вагон времени, чтоы руку подготовить. Так что без фанатизма, а то желание заниматься можно отбить
@Svet и у меня не делает сама, я над ней стою и как только вижу, что рука тянется другую часть тем же цветом разрисовать, спрашиваю, а дверь, наприме, каким цветом рисовать будешь-это если мы задание выполняем, а иногда и наплевать. Хочет листочек красным нарисовать-рисуй, мышь розовую-пожалуйста!
@Tatiana у меня нет времени на фанатизм слава богу ? 4 детей ?
4.5 года уже. Это я его заставила, мягко, конечно, но все же 🙁
не видим вашей руки там! как ребенок будет рисовать, если рядом ни брат ни сестра ни мама ни папа не рисуют???
У него нет ни брата, ни сестры и в сад он не ходит. Мы с мужем не рисуем, само собой. Но я и против обучения рисовать.
Аналогично раскрашивает, не вижу проблемы. У сына другие интересы. В том числе рисование. Но даже когда не рисовал (совсем недавно начал), делал то, что нравится
раихлин, вы против обучения рисовать, но заставляете это делать??? я чего-то не понял, или вы не так изъяснились.
@Igor да, я против обучения рисованию. Я за то, что б ребенок рисовал сам! Если он этого не делает, то я его «усаживаю» за рисование.
аа ну оке, удачи вам и в остальных начинаниях с таким подходом.
Вот у нас такая же история, почти 4.5, разукрашивать вообще не любит и не заставить, злится ужасно, но какие конфигурации строит для поездов, с мостами, и тд. Когда удается заставить, рисунки прям точь-в-точь как ваш
У нашего тоже нет проблем ни с чем если в общем смотреть :))) и с фантазией и с моторикой и тд. Раньше меня не напрягало, а теперь начало, ведь это реально руку к письму готовит. Попозже из дома покажу, что его заинтересовало. Типа по номерам, но не расскрашивать, а соединять цифры и получается рисунок.
@Raihlin да, да, знаю такие по цифрам соединять, надо попробовать, спасибо за подсказку! Я начинаю беспокоиться, потому что ему в киндергарден идти в сентябре, там будет столько раскрашиваний, писанины..
@Ilona попробуйте, я не знала о таких, а математику (цифры) он любит. Нашему на днях уже в primary school, посмотрим, что там будет.
Вот, что значит нравится. Теперь другая проблема, где их в сети найти или купить недорого, он за раз обводит весь блокнот :)))
А в чем проблема? Мой старший терпеть не мог раскрашивать. Школа 2000 первый класс где-то из -под палки, где-то я уже ночью докрашивала. Вы бы видели, с какой точностью он чертит графики и чертежи!
Вот вот. У меня старший сын такой же. Технарь.
Не любит рисовать — ничего страшного. Навык, кончено, в школе нужный, но прожить без него можно. Если все задания по мелкой моторики делает( эти не только винтики), так при необходимости и раскрасит
Но! Как приучить
1 раскраски любимых героев и предметов
2 выбор красок — его ты ставишь несколько и предлагаешь выбрать любую
3 совместное рисование со старшими или с тобой
4 напечатай крупном повесь на стену ( котора потом отмоется) малевать на стенах многим нравится
Вика, продолжается также тема как и в классе. То-есть не может или не хочет сделать шапку допустим красной штаны зелёной итд.
@Svet дай ему выбор
каааак,как он будет жить дальше без разукрашек)))))))
Иногда так послушаешь и прям завидно становится, вот у людей какие проблемы… не разукрашивает…
@Alina не то слово)))
@Victoria дада, я там промолчала, но вообще все больше и больше подобных вопросов…. я действительно удивленна, это так важно ?!
Я тоже так считала, но начинает напрягать. Ведь это реально готовит руку к письму. Недавно логопед/трудотерпавет писала об этом.
с таким же успеъом он может обводить по точкам,просто рисовать и калякать в прописи. Тот же эффект
Скажите а по существу очень трудно дать совет или проще поглумиться? Задумайтесь на секундочку, я попросила совет у Вики, так как она занималась с ребёнком, а вы решили показать своё остроумие? Спасибо за ваш обширный совет, девочки!
@Евгения так не обводит, не калякает, не берет карандаш в руки, лабиринты обожает, но пальцем. 4.5 года уже. Не то что б я волновалась, но призадумалась.
Поменяйте формат, продаются пазлы для разукрашивания, домики и коврики доя разукрашивания и т.д.
моему-10, никогда не любил ни разукрашивать, ни особо рисовать. В самом начале в 1-2 года — только фломастерами по стенам. Что только не пробовала — на 5 мин интереса. Все разукрашки в саду/школе — ужас!!!. Зато сейчас рисует простым карандашом ТОЛЬКО. Получается как комиксы. Пришло после прочтения Wimpy Kid. Ничего не пострадало- мозги вполне себе развиты, получше иных других.
У меня 4 деток и только дочь всегда любила и умела рисовать… просто нужно чтобы он это просто делал и я понадеялась что может у кого-то есть совет ?
@Svet он делал как мог, в школе -часто делала сама — не выдерживали нервы этого ужаса. старалась обрисовывать контур(чтоб аккуратно) а он сам в серединке.
@Lena а как почерк?
писать по рус начал в 6, прописи долго писала карандашом — он наводил, потом по пунктиру. сейчас хороший почерк, а англ курсив — один из лучших в классе(а главное — первый в классе получаться начал, но это из-за рус прописей)
Может быть это уже посоветовали, у меня нет времени все комментарии читать, но раскрашивайте 3д предметы, а не просто поверхность бумаги. То есть это могут быть всякие фигурки, макеты машинок, игрушки на елку, шишки, скворечники и всякие разные штуки, которые продуются в разобранном виде, а вы их собираете в конструкцию и потом раскрашиваете (это самый сложный и затратный по времени вариант). Моему сыну всего только 3 исполнилось несколько дней назад и он тоже не любитель на бумаге раскрашивать, но как только какой-то реальный предмет -восторг
Хмммм, замечательная идея!!! Я знаю есть домики из картона!!!
@Svet во-во!
@Svet огромные, самодельные домики из картона
@Katia тоже вариант!!! Надо сообразить сейчас!!!
a za4em emu raskrashivat i stavit ego v ramki???? Pust sam risuet, 4to ho4et 😉 Naprimer, personazei iz kniagi, kotoruju vi tolko 4to pro4itali…ili vidumivaet sebe druzei i risuet ih .. kakimi on hotel bi ih videt … i fantazija rabotaet i, mozet, risovanijem uvle4etsja ..
Старший сын НЕ рисовал. Зато обожал (и обожает) конструкторы, пазлы, мозаики. Речь хорошая, читать-считать стал рано.
Лет в 7 слегка заинтересовался и я купил несколько «игровых» раскрасок.
Сейчас рисует на уровне сверстников.
Света, раскраски совсем не обязательно для всех. Или ему они не нужны сейчас, или, если он будет рисовать сам в 5-6 лет, то и совсем.У тебя все дети разные- это замечательно!
Мой сын не раскрашивал,а только рисовал,никакой проблемы я в этом не видела и не вижу.В 5 лет он мог,конечно,но я не заставляла..
Он в школе уже? С письмом проблем не было?
Да,ему 11 лет.Не было.Есть много разных путей мелкую моторику развивать.Почерк нормальный и в русском и в английском.
Не любит ребёнок и отстаньте от него. Пусть делает то что нравится . Вы же тоже наверное увлекаетесь тем что ВАМ интересно и нравится а не кому то пусть даже этот кто-то Ваша мама
Речь идёт о садике. В садике все детки рисуют домики с синей крышей, а мой не хочет… короче… не любит он рисовать…
Та же история с моим была. До 4 вообще не хотел. А потом долго и рисовал и раскрашивал. Щас опять интерес пропал(
@Svet, вот так и убивают в детях креативность. Им показывают, как рисовать. Как выглядят солнце, машинка, домик. И все начинают рисовать стереотипно, «рисуют домики с синей крышей». А дети между прочим разные, все сами видят мир, все могут свои истории рассказать. Я бы волновалась, если бы мой ребёнок как робот рисовал синие крыши как все.
@Natalia вы не поняли что я пытаюсь сказать. Думаю мне надо по английски может написать. Ability to use more than one color is developmentally necessary. It is not just about blue roof or yellow sun. For example there is an exercise yellow triangle blue triangle yellow triangle blue triangle and child must continue to color in the right order…
@Svet ну, так при чем тут вообще рисование и раскрашивание? Вы сформулируйте, что именно вас беспокоит? Он не различает цвета? Не может повторить последовательность (для этого не обязательно раскрашивать, можно просто назвать, что дальше будет синий, желтый, синий, желтый)? Ему тяжело работать карандашом? Он не следует инструкциям? Это все разные проблемы. В отличие от «не хочет раскрашивать раскраски», что вообще не проблема.
@Elina я не знаю почему он это делает но рисует всё одним и тем же цветом. Я написала именно это в своём вопросе с самого начала. Мы делаем пару штрихов в цвете на крыше домика и на стене, чтобы ему было легче. А ему это не помогает. По этой причине упражнение в виде разноцветных треугольников не получаются… цвета различает.
@Svet но это совершенно разные вещи — повторить последовательность или просто раскрасить картинку. Картинку ему неохота красить разными цветами, тем более, неохота следовать вашим указаниям. Тут проблемы не вижу, если честно. А вот с последовательностью я бы попробовала без раскрашивания — выложить мозаику, например, или детальки конструктора какие-нибудь. Там же смысл не в раскрашивании, а в понимании закономерности.
@Elina ок. Я искала совет научить ребёнка рисовать и мне его дали все вы! Спасибо!!
@Elina вот у меня проблема как раз не в том, что не любит расскрасски, я сама их терпеть не могу, но стала покупать, что б хоть как то заинтересовать. Моя проблема в том, что ребенок не берет в руки карандаши, не калякает. Не любит. Только если я наседаю на него, мягко , конечно. И он делает как для «отмазки». Карандаш сам держит неплохо, букву свою писать умеет. 4.5 года ему.
Наберитесь терпения. Всё придет.
Спасибо
у нас тоже самое; дала ему просто краски и чистый листок; что там себе художничает
а возраст? мой карандаш в руки взял только в 4-5 лет)))
а теперь рисует очень даже, и пытается нарисовать то, что мне не под силу)))
моя дочка тоже, до 3 лет 2 каракули по принуждению сделает и побежала дальше. Зато потом чакра как раскрылась! теперь уж как сядет за рисунки, про все на свете забывает.
Мой тоже не любил рисовать до 3х с половиной лет. А потом в один день к нам в гости пришла девочка, села и стала расскрашивать. И он присел тоже — минут 15 рисовали. На следующий день попросил карандаши бумагу и сидел полтора часа не вставая. Я не ожидала такого крутого поворота.
Svetlana , мой Нафтали тоже не разукрашивает . Если в школе очень надо … тоже дико не аккуратно и ему не интересно . Я забила на это .
Моей старшей будет 18 . Она поступает сейчас в college на очень навороченные art и film programs . Для портфолио нужно было множество работ и скульптур . Если хочешь могу писалась несколько работ . О чем я ? Этот ребёнок не разукрасил в жизни не одной картинки . Всегда говорила что это stupid . Заставить было практически невозможно . Так что … спорный это вопрос …
Наташ, мне честно всё равно если он будет рисовать или нет. Просто хочется минимального для галочки… потом Эйдан учится с Илайджей и мне ещё и из за этого очень важно так как там просто каляки даже не маляки ?
A ya sama ne dau raskrashki. V sady oni raskrashivaut raskraski, I mne kajetsya etogo vpolne dostatochno. Zachem zagonyat’ fantaziu v ramki?)
Я тоже не очень много давала …. теперь вспотела и думаю может надо было ?
А вы знаете, что китайцы до 3х лет не дают детям раскраски, чтобы не убить в них творчество? Типа они сами свои каляки должны рисовать, а не по чьим-то эскизам ограниченно думать. Так что если пальчики карандаш держать могут, то переживать точно не стоит
Вот и я про то. Если моя дочь сама раскраски не попросит, то я ей их вообще не куплю. Она с тех пор как ходить начала рисует с утра до ночи распрекраснейше каляки. Каждый день другие, на много красивее всяких разукрашек. И гордится ужасно, что они во всей квартире на стенах висят.
Я поддерживаю вашу идею того что рисовать на минимальном уровне все равно ребёнку надо. И оставить в покое наверное не самый лучший вариант. Но опять же. Все равно надо адаптировать ваше желание под то что нравится ребёнку. Можно попросить его нарисовать винтики и болтики. Пространственное мышление это прекрасно. Что оно так хорошо развито. Желаю скорейшего прихода интереса к рисованию.
Друзья, хочу показать студию в Москве, где занимались мои дети, для того, чтобы обозначить ещё одну тему, касаемую рисования — как и чему учить рисовать детей постарше 1-3 лет. Мне нравится концепция директора и педагогов этой вот студии, она заключается в следующем — в первую очередь надо развивать ФАНТАЗИЮ детей, показывая при этом разные техники и подкидывая темы, но нельзя учить рисовать с натуры и вообще «правильно» (как в художественных школах) пока у САМОГО ребёнка не появится потребность в этом, и тогда мягко переводить его на более точное рисование (потребность появляется у всех в разном возрасте, как правило в 10-14 лет). Но это большая тема для разговора. Посмотрите вот здесь проекты студии, сделанные руками детей )) Там много, можно пролистать вниз
http://www.izopark.ru/projects