Следует ли в играх с ребенком поддерживать реальную картину мира или пусть сам узнает опытным путем? Дочь (2.8)
Немного не по теме сообщества, но тут так много прекрасных образованных людей, поэтому вопрос:
Следует ли в играх с ребенком поддерживать реальную картину мира или пусть сам узнает опытным путем? Пример: Дочь (2.8): бабушка, раскрась обезьянку красным, пусть у нее будет красное лицо. Бабушка: обезьянки коричневые, а не красные. Дочь: нет бабушка, красным рисуй!
Ну я бы сообщила какой цвет на самом деле для образования, но согласилась раскрасить как нравится.
Опять же если вы знаете, что ребенок знает, каких цветов бывают эти животные, то тогда вообще без проблем пусть рисует как хочет.
Нет, я бы не стала. В искусстве каждый видит своё.
Тв каждой книге по креативу пишут, не поправлять синее солнце, розовых слонов и тд
Абсолютно согласна! Так дети самовыражаются,фантазизируют.
У моей дочки 3 лет все либо красное, либо фиолетовое. И я тоже не спорю, пусть рисует, как ей нравится, а не как должно быть. Лишь бы рисовала
У нас дома в творчестве границ нет — как хочет, так и рисует (лепит и тд).
Хахахаха красным рисуй! Однозначно не поправлять чтобы выражала себя а не под других подстраивалась ?
Нет, ребенку надо давать простор для творчества. Поэтому, кстати, раскраски с цветным образцом вредны.
Сколько у нас раскрасок с цветным образцом было, еще ни одну по образцу не разукрасили :))))
@Elena У нас тоже всегда все разноцветное 🙂
Я поддерживаю мнение, что не надо стремиться к совпадению с реальностью, тем более реальность разнообразна и обезьянки бывают разные) Не стОит ограничивать ребёнка в проявлении своего взгляда в творчестве.
Не надо ограничивать ребёнка в фантазии, это самый тот возраст когда они не просто развиваются, а летят как ракета! Пусть хоть зеленая мордочка будет, пусть даже с хоботом, все плюс ??????
Смотря какая цель раскраски. Всегда предупреждаю родителей, что моя цель увидеть «золотую березовую рощу», а не синюю или красную. Однако, всегда привожу пример » Купание коня» Петрова -Водкина и объясняю, когда «творчество» уместно, а когда нужна точность.
@Svetlana когда?
Никто не отменял «розового слона » и «голубого щенка». Но бывают задания, где точность просто необходима.
Тоже хотела ответить что бывают и красные.
Мы вчера делали красного кота. Мне даже в голову не пришло сказать дочери что красных котов не бывает. Мне кажется это лишнее исправлять ребёнка, который рисует «синее солнце» когда, к примеру, куча плюшевых зелёных мишек и жирафов.
То, что есть в магазинах разные «жирафы» не значит, что это есть хорошо.
@Svetlana что же в этом плохого?)
@Veranika Да не плохо, а как-то пусто.
@Svetlana не говорю что это хорошо или плохо. Просто хотела сказать что объяснять ребёнку что слон серый и рисовать его надо серым, когда в магазине или даже дома у него розовый слон как то странно. Настоящий слон, тигр… такого то цвета. Но тут же игрушечный, и нарисованный.
Естественно ребёнок должен знать кто какого цвета, но рисовать это другое дело.
У меня дома, например, картина признанного и известного художника. Там кот синего цвета. И лошадь зелёная ?
@Yulka Думаю, что у каждого свое понимание фантазии.
Бывают красные обезьянки и разноцветные реки
У нас тоже самое, все раскрашивается в разные цвета, иногда по нескольку цветов, ухо одного, хвост другого. Ребёнок говорит, что это волшебный зайчик или котик. Я иногда говорю, какие бывают на самом деле в природе, но не настаиваю не говорю, что неправильно нарисовала. Наша бабушка тоже делала мне замечания, что нужно ребёнка учить, что какого цвета и как правильно . С чем я, естественно, не согласилась.
Хотя, когда рисует сама, например, траву, небо, деревья, то использует правильные цвета.
В начальном классе задают нарисовать любимый эпизод из прочитанной книги каждую неделю, и никогда не делали замечание как и что нарисовано. Все умиляются и говорят молодец.
Моя дочка тоже рисовала все своим любимым цветом — фуксия. Я сама себе в самом начале сказала знаменитую фразу «Я художник, я так вижу» ??? и расслабилась. Мне и самой иногда хочется разукрасить этот мир как нибудь поярче ?
Я в таких случаях не спорю, себе дороже. То есть скажу, что обезьяны коричневые, но если хочет, то пусть хоть зелёным раскрашивает.
У нас розовый и все тут, розовые волосы и тд, но тут я дала на выбор несколько цветов, и после нескольких примеров дочь убрала розовый и выбрала по душе из 5 цветов более подходящие для волос. Хотя ??? про себя я думала, почему бы мальчику и не быть с розовыми волосами… какая разница.
Где-то натыкалась на статью, в которой говорилось, что у детей, которых растили бабушки, чаще лучше развито воображение. Аргументация была именно ваша- родители навязывают «реальность», а у бабушек больше времени и терпения, они позволяют фантазировать
Я не исправляю. Фантазия тоже должна работать. В том числе и у бабушки))
Вспомните песню «Оранжевое небо».
Там последний куплет очень трогательный:
Эту песенку давно я пою повсюду.
Стану взрослой – все равно –
Петь ее я буду!
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо –
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Вспомните песню «Оранжевое небо».
Там последний куплет очень трогательный:
Эту песенку давно я пою повсюду.
Стану взрослой – все равно –
Петь ее я буду!
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо –
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Японской макаке грустно, что про нее забыли…
Дж. К. Роулинг и Толкиену видимо забыли рассказать про реальную картину мира ? Между творчеством и реальностью есть конечно взаимосвязь, но не такая линейная, как принято считать. Развитая фантазия и умение видеть нестандартное решение стандартной проблеме — одна из основных составляющих гениальности.
Я именно об этом и подумала. Вы прекрасно выразили мои мысли. )
Прекрасно подмечено ?
у меня ребенок большой фанат книжек месяцев с 6 с и я когда то думала что насмотревшись зайцев с бантами и кошек в платьях, он никогда животных не сможет сопоставить с реальными, так и будет искать мишку с балалайкой и муравья в лаптях:)) но ттт все в голове у нее правильно уложилось, поэтому я б уж так не усердствовала с реальной картиной мира:))
Как хотят,так и разукрашивают.
У меня мама тоже такая — луна должна быть жёлтой!!!! Я никогда не настаиваю…. он сам про луну в курсе, но пусть рисует, как хочет
Главное не делать так с более мелкими фактами. Например, на центральном радио одна ведущая как-то сказала, что абсолютный ноль это минус 400 с чем-то градусов, а потом, когда пошли возмущения слушателей, она, вместо признания ошибки, еще упорствовала, говорила, что, ну, типа, «так можно предположить»
Alternative facts ?
Что есть реальность?! Есть и другие миры! На мой взгляд, если ограничивать мир ребёнка пространством «реальности», можно заблокировать его мир волшебства и вдохновения, а с ним и творческий потенциал. Устанавливая грубые фильтры, полёт фантазии может быть срезан до стандартного ординарного мышления.
А если ребенок пишет цифры буквы не как надо а наоборот?
@Svetlana это многие дети делают. Обычно это проходит. Это совсем другое, к творчеству не относится 🙂
@Elvira имела ввиду что метод другой а результат как надо?
Может, ещё не получается просто? Моя долго писала три или шесть и девять в другие стороны.
Пусть свободная игра будет свободной. Это развивает, просто иначе) И ещё — очень важно сохранять свободную игру, находить время и для этого. «Задача» для взрослого при этом — быть тёплым и принимающим, поддерживать игру, предлагаемую ребёнком
Пусть будет красной — так веселее же! и воображение развивается. Прекрасно понимаю вашу дочь
я говорю сыну правду ,но при этом добавляю,что может и есть такие и ты можешь сам создать свою.
Да, в нашем мире есть многое чего мы не знаем.
Принципиально не контролирую рисование у ребёнка, чтобы не нарушить творческий процесс и не подорвать ее уверенность в себе В своё время послушала вот такую лекцию и оказалась очень полезной http://urokitvorchectva.ru/2015/03/11/kalaki/
Вот ещё статья про неуверенность ребенка в своих силах, если поправлять его Как раз пример с бабушкой в статье http://urokitvorchectva.ru/2018/04/25/boit/
дочь права 🙂