СДВГ. Как с этим жить? Надеялась что у меня просто очень активный ребенок, но официально поставили диагноз.
СДВГ — есть тут такие? Или может обсуждалось уже. Как с этим жить? Все надеялась на то что у меня просто очень активный ребенок, перерастет, ничего страшного, зато добрый и т.д. Сегодня вот официально поставили диагноз. будем обследоваться дальше — ЭЭГ, нейропсихолог..
Английский знаете? Мы по учебе проходили коррекцию через питание. Есть книга и исследования Dr Feingold. Вкратце — исключение ВСЕХ продуктов с добавками давало потрясающие результаты. Называется это все feingold diet. Так же исключаются продукты с натуральными салицилатами — если не найдете или не можете сами переводить и разбираться, пишите, поясню что к чему. В Штатах это очень популярный диагноз в виду ужасного питания, так называемой poor quality diet.
Послушаю ?
ничего себе! про такое не слышала. но в нашем случае грешить на неправильное питание странно.. все домашнее, полезное и т.д. радость нам эта из-за гипоксии досталась. невропатолог вот еще советует остеопата
берите остеопата — результаты потрясающие. Могу поделиться нашей, она невролог по образованию и любит «мозговые» проблемы.
Анна, а у вас СДВГ? у ребенка в смысле. Буду очень признательна за контакты
@Anna, а можно и мне контакты остеопата?
И мне 😉 мы ходили как то , но всего 5 сеансов прошли ,, а потом там цены подняли. Диагноза правда нет , но по ээг тоже не все гладко
цена там большая — 4-5 тысяч. но у нас результаты видны всегда сразу
Тоже попрошу контакты, если не сложно 🙂
Анна, так у вас СДВГ или какие-то другие проблемы с остеопатом решаете?
И можно про диету где-нить подробнее почитать? На официальном сайте за деньги 🙁
Ой и мне остеопата! Спасибо
С сдвг жить можно, вопрос — нет ли рядом еще каких-то диагнозов… 🙁 типа зпр
Дамы, давайте про остеопата отдельную тему заведем? Очень хочется ответы по сабжу
а зпр это что?
Задержка психоречевого развития
При гиперактивности из-за неразвитого механизма торможения ребенок может не справляться с информацией и позже начать говорить, например… Ну или читать и заниматься не хочет… В саду тоже таких не любят особо 🙁
Гомеопатия хорошо корректирует
это мы уже успели оценить (про сад). вот с сентября будет попытка №2, видимо уже с заносом денег воспитателю 1 сентября 🙁 говорит с ошибками, но по возрасту. буквы знвет и вообще общее псих развитие ок. но поведение оставляет желать лучшего. и мне кажется он даже сам не рад и все понимает но ничего не может с собой сделать..
хочется услышать какие-то реальные кейсы. тут есть кто-то, у кого СДВГ у ребенка?
Инна, есть очень хорошая книга Сирзов на эту тему, https://www.amazon.com/gp/aw/d/0316778737/ref=mp_s_a_1_2?qid=1405452159&sr=8-2&pi=SY200_QL40 не знаю, есть ли она на русском
А то я тут из головы фантазирую… К психологу ходим…
помогает? обычный психолог или нейропсихолог? сдвг в чем проявляется?
Остеопата кому надо напишите в личку я тут запуталась в трех своих постах — пришлю. СДВГ были ли у нее надо спрашивать, нам тоже с некислыми проблемами она помогла. Лучше позвонить объяснить и спросить был ли у нее опыт и какой результат. Скорее всего был. По диете — не поленитесь почитайте сайт и купите диету, результаты по ней великолепные
Анна, спасибо!
И обычный и нейро… Сдвг проявляется в том, что ребенку трудно сосредоточиться на одном занятии продолжительной время. Бегает много, убегает с площадки, очень эмоциональна, заводит других детей. Рассеяна. Сложности с выполнением просьб — нужно несколько раз сказать. Со сном проблем нет, но при таком диагнозе часто бывают.
Елена, а какой возраст? Как давно «лечитесь» и какие результаты?
Нейро психолог дает упражнения вроде спец гимнастики для развития межполушарных связей, что должно улучшить концентрацию… Ну а психолог над поведением работает… Нам 3,5, активно занимаемся с зимы.
По поводу результатов — есть, но эволюционного характера, не революция… Но есть… Плюс еще обычно какую-нить гомеопатию прописывают типа эдаса номер какой-то…
Есть две по-моему школы по СДВГ, одна — с препаратами типа риталина, другая с поведенческой коррекцией, типа множества занятий спортом, шоб ребенок физически уставал
У нас видимо вторая 🙂 да, физические нагрузки очень важны
Елена, а мне говорили сдвг до 4 лет не ставится т.к все это до 4 может само пройти
Алена, в Википедии вообще написано, что его амфетамином лечат..
Сдвг тоже разное бывает… Вообще это разновидность аутических проявлений
Инна, могу поделиться только опытом подруги. Ее ребенку прописали риталин года в 4, она отказалась и занималась с ребенком по руководству нейропсихолога. К школе ребенок стал спокойнее. Сняли ли полностью диагноз — не в курсе. Надо вот уточнить.
Ну вот нам в три поставили 🙂
Риталин типа того. В штатах детям с сдвг риталин прописывают
Жуть
Я вот не могу понять — это болезнь или просто особенность ребенка..
Но вообще я читала работы, где написано, что существует ли СДВГ как диагноз — большой вопрос. Типа разделить, где ребенок просто с холерическим темпераментом, а где связи межполушарные нарушены представляется невозможным
Инна, бывают крайние случаи, где ясно, что болезнь, тк человек не способен учиться, тк ему физически трудно сконцентрироваться, там препараты помогают
Мне было очень интересно прочитать про разницу между СДВГ и высокой чувствительностью http://olgapisaryk.livejournal.com/115020.html И по ссылке много материалов по теме
Я даже статью такую для себя переводила, про это. В частности там ссылки на источники, в которых вы сказывается мнение, что это просто вопрос темперамента.
СДВГ это огромный шанс вашего ребенка быть намного лучше всех остальных. Много лет назад я была на международной конференции по вопросам детей с СДВГ и там среди врачей психологов и иных гостей были взрослые люди с СДВГ. Они рассказывали свои истории успеха и как этот момент помог им и превратил диагноз в доп плюс. Поверьте,это не просто слова утешения. Ничего страшного и пугающего в этом нет. Это не олигофрения…например. Это просто означает,что ваш ребенок будет (грубо говоря) делать,думать быстрее,чем все. Это прекрасный шанс научить его этим пользоваться!
Кстати,никто из них СДВГ диагнозом не называл!это особенность! Сохранный интеллект, все прекрасно!просто нейроны бегают быстрее:)
И про медикаментозное лечение не было ни слова. Это бред глушить ребенка серьезными препаратами. Все можно исправить воспитанием и занятиями.
Расскажите, пожалуйста, те, кому поставили такой диагноз, в чем выражается? Ребенку аккуратно в карту невролог написала четыре буквы, мне в общем-то ничего не сказала кроме «прекрасный ребенок мне нравится.». Ну, и обсуждали мы с ней особенности его поведения- манипулирует мной, но я действительно не последовательна и у нас в принципе системы наказаний как таковой нет вообще….
Один невролог это не ставит.это не в его компетенции
Мама взрослого 17летнего бывшего гиперактивного сына. 1 класс- секунда-на стуле, секунда -за стулом, секунда-перед стулом, секунда — под стулом. Как это выдерживала классный руководитель — не совсем понятно. Неудачная попытка обучения в музыкальной школе . Выдержали с прекрасной учительницей всего лишь 2 месяца. Потом занятия в футбольной школе — примерно 5 лет подряд. Серьезное увлечение барабанами, репетитор и игра в пацанской группе. Сегодня мой вот уже 12 класник собирается поступать на филологический и терзает бедного Мастера с Маргаритой. Любите своего малыша, занимайтесь с ним, ищите возможность заниматься активными видами спорта и все будет хорошо! пс учимся в математическом классе…
http://www.mk.ru/social/2012/07/13/725368-uchenyie-razvenchali-mif-o-giperaktivnosti.html
http://schooldirector.ru/interview/1397/
Я вообще-то сама такая была. Просто со скидкой на то, что девочка, худенькая и маленькая. Можно было просто «скрутить», а почти 20 кг мальчишку… Муж по словам свекрови и его собственным тоже «давал всем прикурить». Но мне диагнозов не ставили, точнее по словам мамы бабушка послала ее к невропатологуво время очередного визита в поликлинику, нужно было пожаловаться и попросить «полечить». ))) Врач попросила рассказать, а потом сказала, что-то из серии «женщина выйдите и закройте за собой дверь с другой стороны. У вас нормальный ребенок. Не мешайте работать». Правда, в школе уже классная руководитель сказала родителям, что у меня детский онанизм. Не шучу. Постоянно ерзала на стуле. Даже фотографии школьные почти все в пол-оборота ))) родителям хватило ума мысленно послать ее. в школе уже помню ходила на занятия к репетитору вместе с подругой. Занимались английским, который мне в отличие от математики давался легко, а вот подруга «притормаживала». Помню, я один раз на полу валялась, пока ей разжевывали то, что для меня казалось очевидным. Ну, со скидкой на то, что занимались у хорошей знакомой, так бы конечно так «борзеть» вряд ли стала.
Мне кажется,что у меня тоже СДВГ и училась у Ямбурга:) прекрасно скорректировали:) скомпенсировали и показали,как с этим жить.
@Инна а нет возможности попробовать с частным садом? Мне кажется, все тут очень зависит от личности воспитателя… Вот уже не полюбился ей такой ребенок и все тут…
Могу посоветовать хорошего клинического психолога.
у меня у сына похожая штука, не свдг, но близко. Если хотите, могу поделиться контактами хороших нейропсихологов и логопедов в смысле диагностики и коррекции. Нейропсихология нам дала хороший результат, но имхо, лучше работает, если идет комплексная коррекция. Нейропсихолог , психолог, логопед и дефектолог , например, у нас. И обязательно режим и диета — таким детям это важно. Если интересно — подробности в личку
Яна, посоветуйте, пожалуйста.
Про режим я тоже заметила, что очень помогает…
кстати, это вполне поправимо, не переживайте! У нас за год не очень активной и экономной коррекции у же значительный результат. И с возрастом тоже все меняется в лучшую сторону — улучшается самоконтроль и всякая осознанность
Elizaveta, лс.
Меня беспокоит вот что. Мой ребенок вообще не считает нужным отвечать на «глупые» вопросы. Очень редко когда на вопрос о его имени он ответит, как его зовут. Если спрошу я или кто-то из своих, он даже не оторвется на секунду от своего занятия. Я привыкла к этому, типа он у нас все прекрасно соображает и фильтрует… А сейчас думаю, а это вообще нормально? Просто, когда пришли к неврологу, и ребенка попросили смотреть куда-то, следить глазами за предметом и считать, он вообще изначально не счел нужным, очень неохотно отозвался на просьбу… Это тоже симптом?
Вот и мой такой же. Но это как я надеюсь не симптом, от кого-то слышала, что есть такие дети «которые не делают всякие глупости».
Вот читаю, слушаю, очень все похоже на мою старшую 3,5 года. Были задержки речи, но сейчас вроде разговорилась, но делает это быстро, приходиться останавливать и повторять. Я свожу к тому что она зрительник, быстро раскладывает карточки по цветам, сравнивает таблицы, книги очень быстро листает и закрывает, когда спрашиваешь что это, рассказывает. Вот начала сама с собой и игрушками постановки ставить.
А как с питанием и аппетитом у ваших деток?
Мой ничего не делает вообще, только то что хочет — а хочет носиться. С аппетитом все ок, но ест только одну картошку, хлеб и с горем пополам огурцы впихиваю и все.
но усидчивости нет, в очень редких развивающих занятиях она что-то делает, конечно главное заинтересовать, но все бегом, сейчас чуть спокойнее, может потому что младшая сестренка появилась, но еще год назад мы на прогулки 5 площадок обходили, и по несколько километров наматывали иначе не было дневного сна. Да и приходит на площадку, все попробует, изучит и дальше.
У нас так же как у Светланы. Хотя до 2-х лет ел прекрасно. Единственное, я «взялась» за этот вопрос. Не ешь то, что дают — ходишь голодным. Посмотрим, что получится.
Нам наша педиатр запретила так браться. Говорит обязательно давать что любит плюс другую еду. Я так и делаю: всегда есть картошка, но кладу и другую еду. Иногда клюет.
Она говорит это какой-то кризис типа 2х лет…
http://olgapisaryk.livejournal.com/115020.html.
http://olgapisaryk.livejournal.com/tag/%2A%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8/%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D0%B5
@Elena комментарии не читай сразу пиши! 🙂 Тут эта ссылка уже естб 🙂
Елизавета, частный сад будем пробовать если снова не получится с гос. Но, например он ходит в воскресную школу при екц и это конечно небо и земля. Но сад у них стоит совершеннейший космос и самое главное — возить через пол Москвы по пробкам. А другие частные сады, в нашем районе, кмк не слишком уж отличаются от нашего гос. кроме того, что за деньги там целуют родителей в попу на собраниях.
Отлично жить, если для начала принять ситуацию а потом и меры:) мы уже 3 класс закончили и в архиве у нас 1,5 года занятий с нейропсихологом и 1 год с логопедом, из за дисграфии.
Алиса, буду благодарна за контакты. А экономная коррекция это как?
Анна, согласна с Вами. Вот как раз пытаюсь принять.. Потому что до этого 2 года надеялась на то, что само пройдет. Не прошло
Сейчас модно ставить СДВГ всем подряд…
СДВГ до 7 ставить нельзя, вообще-то. Но, например, в нашей поликлинике невролог ставит его всем активным детям, начиная с 2 лет. Над ней пол поликлиники ржет и говорит, не обращайте внимания.
Ну пошло — сдвг нет, просто активный ребенок… Мне все равно как это называется, только проблема от этого не исчезает сама собой. Дай бог, чтобы у всех все прошло и все были здоровы.
Эта мода пошла из штатов, где пол страны с детства сажают на лекарства. Ну тут каждому свое…
Наталья Воробьева я рада, что у ваших детей все хорошо, но не надо оскорблять тех, у кого это не так и кто прикладывает огромные усилия, чтобы это исправить. Наверное, если вам вдруг невролог что-то на плановом осмотре написал, то это нужно делить на 15. Но если вы сами пришли ко врачу, так как не можете игнорировать проблему, сделали кучу исследований и сходили еще к куче специалистов, то ситуация несколько другая. И ваши сторонние советы нам явно не помогут.
Может быть сходить послушать мнение другого врача? Например, на Пожарского, во всяком случае наша врач, крайне взвешена и аккуратна. Может быть у вас темперамент, есть такое понятие «моторные дети» и это вариант нормы. Сдвг на пустом месте тоже не появляется, должна была быть травма,мощнейшая гипоксия или еще что. Если есть. По опыту своего среднего брата скажу, что корректировать надо!!! Почему? Его родители (мой папа и его жена, живя в Германии) не стали, решив,что незачем травить мальчика, а еще и риск привыкания велик. В итоге сейчас ему 19 лет. Школу он закончил с трудом при том,что интеллектуальные данные хорошие, яркий,эмоциональный парень, портативный и 33 раза талантливый и НИЧЕГО не может. Почему?потому что читать, учить музыкальное произведение, писать, составлять отчет, заполнять бланки (как продавец в магазине) — для него сложно, сложно концентрироваться. Он понимает,что надо бы получить еще образование,но он плакал и говорил,что не может. «Только не учиться!» Плюс ему трудно управлять свои эмоциями. Как итог — ненависть учителей((… Неудобный он ученик. Как объяснял врач — нарушена проводимость и мозгу надо помочь. Никто не собирался травить его успокойтельными. Вот. Другой пример сын моей подруги, она до сих пор закапывает голову в песок. Ее сыну 13. Диагноз с 8 лет. Был направлен психологом к неврологу. Учителя травят, подчерк нечитаемый, сконцентрироваться тяжело особенно на устной речи, зависает, раскачивается, в начальной школе бродил по классу. Мы с вами скажем, да пусть бродит, и может будем и правы, но только ни одному учителю это не нравится. Эмоционально тоже не устойчив. Парня гнобят все — учителя, род.комитет… Мама ругается со школой, родителями на собрании, пытается что-то объяснить. Его швыряют из класса в класс… Мамочка сдалась и начала полгода назад давать препараты. Через пару недель он стал лучше засыпать и спать, учителя перестали жаловаться и к концу учебного года учебный процесс вошел в колею. Третья мама ребенку 4 года у него три слова в арсенале, на месте даже мультики не смотрит, не ест твердое, никак не расстанется с памперсом. «Ничего — перерастет»… Я наверное не права, но голову в песок не надо. Все корректируется, чем раньше, тем лучше, психотропами травить с порога никто не будет. Найдите хорошего грамотного врача и расскажите про все страхи, задайте все вопросы и скажите, что я хочу подождать, или подобрать щадящую терапию, травы там, гомеопатию, остеопата или еще что-то… Вам порекомендуют деятельность, например не всем хорошо агрессивный или динамичный спорт и т.п.
Свет, ну, мы тоже конечно же едим любимую еду, но я заметила, что когда ребенок действительно голодный (хорошо погулял, попрыгал и, что особенно важно в нашем случае, вовремя пришел домой кушать (не перегулял), он кушает гораздо лучше.
@Svetlana света, а сколько лет вашему? Спрашиваю, потому как пытаюсь понять, вот эти проблемы с едой садом решаются? Или в саду ребенок также есть не будет?
Проблемы с едой не очень решаются садом 🙁
Моему ребенку было оч тяжело в частном саду, мы ходили на полдня в развивающий центр. Там не спали и не кормили. Я забирала ребенка в час, через пять минут он уже спал в машине. Сбит был весь режим. Хотя садик был хороший, преподаватели оч хорошие и сына любили. Но он очень уставал. Сил не было кушать даже…
Мария, спасибо большое. Невропатлога я менять не хочу — у нас очень хороший и ведет ребенка с рождения, хорошо его знает. Если метаться еще и в этом отношении то вообще с ума можно сойти, нужно какому-то врачу доверять, иначе утонем в тонне диагноов от разных врачей и запутавшись в методах решения в итоге ничего не получим. Этому врачу я доверяю.
К сожалению действительно основания для диагноза есть — гипоксия, 2 дня на ИВЛ в реанимации после родов и все вытекающие. поэтому наблюдались.
У нас травма и общий наркоз в причинах…
Не буду вас переубеждать, но я всегда за консилиум. Достаточно 3 мнения, если не совпали, тогда возвращаемся «к кому больше доверяем»)
У нас четыре невролога, психоневролог и два психолога. Все по рекомендациям и причин не доверять общему мнению нет…
для начала пойдем делать ээг во сне и тестирование у нейропсихолога.. потом может с результатами еще к кому-то действительно имеет смысл сходить.
Ээг на самом деле только эпилепсию показывает…
У нас 3 дня ИВЛ, 14 дней б-цы и ттт. Мы с гомеопатом дружили, невролог знала и не возражала. То есть после б-цы ничего сильнее гомео не принимали.
Мы тоже принимаем только гомеопатию. Но занятия дают хорошие результаты, без них не думаю, что был бы такой результат
@Elizaveta, написала сообщение
да, мне как раз она объясняла что в основном так. но есть места, где дают расшифровку по промежутчным значением. у таких детей часто бывает не помню как называется, но в ритме эпилептическая компонента. т.е оно не проявляется припадком эпилепсии, но как раз совпадает с припадком гиперактивности, агрессии, когда ребенок орет, ничего не хочет и валяется по полу. как-то так. сказала, что по ээг нужно это исключить
Да, вы правы, что лучше его сделать. Мы сделали, ничего не показало.
Девочки, простите, я вернусь к еде. Кмк еда к СДВГ мало отношения имеет. Сама, думаю, была классическим «СДВГшником», но ела прекрасно всё. Еще и за всеми доедала. )) а вот ребенок всю еду элементарно на запах проверяет и на вид. Я заметила, он часто отказывается есть даже то, что на самом деле я знаю он любит, но внешне это ему ново и кажется подозрительным. Отвела его в Мак на экскурсию, взяла ему в качестве презента мороженое с двойным шоколадом, он наотрез отказался есть, хотя обожает мороженое и шоколадки тоже, хотя их в принципе никогда не даю. Может, это кому-то поможет… Не знаю….
мне кажется по поводу еды в начале треда было не про то, что ребенок плохо ест, а про то, что сдвгшникам нужно исключать неправильную еду + какую-то особенную диету. у нас, например, ребенок бесится от белого хлеба, как бы странно это ни звучало. уверенна, есть много таких продуктов, которые влияют на психику, причем не обязательно это чипсы и кока-кола
у меня ребенок ест прекрасно. мне кажется что с аппетитом сдвг не связанно..
Ну, наверное… Уровень сахара в крови повышается…
А вот у нас в еде ребенок очень избирателен — хлеб и все из теста, творог, мясо, а из овощей только огурцы, ягоды, яблоки… Другое даже пробовать отказывается 🙁 хотя до двух лет еда нормально
Елена, даже морковку сырую не любит?
Нет, не ест 🙁
ого! мне казалось, что морковку все любят
До двух лет ела, сейчас отказывается… Только мелко потертая в супе еще может попасть… Не давать есть другое не помогает — будет ходить голодная. Дольше дня я это выдержать не могу, даю то, что она хочет…
Так а что в саду? Она ничего не ест?
Ест то же, что и дома… Если будет на обед рыба с картошкой, то будет голодная
Я к тому, что пример других детей не вдохновляет… Будет котлета с макаронами — с’ест
Мы ходили в частный сад, там в принципе ела прекрасно, а дома только раздельное. Просто отваренное мясо, рыба, просто хлеб, морковка, яблоко, огурцы, капуста. Просит по утрам кашу и вареное яйцо. Наверное в саду это толи груповое влияние, то ли не отставать. То ли правда режим и спала и гуляла и ела. Сейчас Супы ест плохо, салаты не ест.
Ну вот и у нас частный сад… Я вижу, что реально ребенку уделяется много времени. Но, видимо, каждый ребенок по-разному реагирует…