С какого возраста вы считаете правильным начинать обучение буквам, звукам, чтению, если ребенок сам не интересуется?
Здравствуйте, с какого возраста вы считаете правильным начинать обучение буквам, звукам, чтению. Если ребенок сам не интересуется. И почему.
P.S. Я поясню свой вопрос. Я против раннего развития в любой его форме. Счет, письмо, обучение цветам, мелкая моторика и пр. Я считаю, что ребенок сам развивает мелкую моторику, учит цвета, счет до 10 без спец занятий, а просто с течением жизни. Играть с ребенком, разговаривать, слушать его, читать ему, это — да. Однако, мир не позволяет так вольготно расположиться и к 7 годам надо отдать в школу к незнакомым людям. Меня это волнует больше всего пока что. Ну и просто, не стоит слишком выделяться из общества 😉
#раннее_чтение
В русском языке учатся сначала звуки. Я ещё не видела ребёнка, у которого нет интереса к буквам. Просто нужно ловить момент и понимать, что до 7 лет ребёнок обучается в игровом процессе. Родитель иногда интерес может зарубить на корню. Возраст может быть разный.
Анастасия, а ск.детей вы видели?
@Larissa меня всю жизнь окружают огромное количество детей. Сотни.
Вы — воспитатель или преподаватель?
@Larissa я из огромной семьи преподавателей. Сама я по двум образованиям инженер и маркетолог. Но поверьте, все дети проходят через одни и те же этапы развития. Немного могут колебаться периоды.
@Anastasia, спасибо
Жибек Карманова я не сторонница Домана для детей без особых потребностей. Плюс посмотрите, пронаблюдайте за детьми, которые таким образом начали читать так рано, и сравните с их сверстниками.
Очень даже бывает. Причем у меня ребенок очень любит читать / слушать.
Интерес в основном в англ.школе подпитали, тогда и на русском проснулся. Но к чтению так и не интереса и противление сильное.
@Raihlin то, что вы описываете, в моем круге друзей и знакомых многие мамы описывают тоже самое. Но я то их детей вижу и знаю. И вижу прекрасно в чем проблема. Совершенно не в отсутствии в их жизни интереса.
Я захотела читать в 8 лет. Обычно нет возможности ждать так долго:)
Наши начинали звуки с 2,5. К 3-ем читали слога. В 4 тексты. Все должно делаться в игровой форме. Каждая игра не дольше 7-ми минут с активными перерывами. Детям как правило очень нравится.
Татьян, а почему в 2.5, если интереса не было?
@Larissa интерес появляется в процессе, если правильно работать.
Так а почему так рано начали? В этом как раз и слстоит мой вопрос, чем руководствовались?
Larissa Kumacheva а почему нет? Никогда не думала, что это рано. Вопрос зачем ждать до 5-ти? В 5 лет они в школе уже начинают по-английски буквы учить и читать.
При чем умея к 5-ти читать бегло по-русски, они быстр обгоняют по скорости чтения своих американских одноклассников в чтении по-английски. Это был неожиданный для нас «побочный эффект».
@Tatyana а как именно занимались?
Ekaterina Dubrovina у нас бабушка специалист по дошкольному образованию и развитию. Они «играли» в русский, математику и логику постоянно, используя любые подручные материалы. Как именно в двух предложениях и не опишешь. Все считали, сравнивали, рисовали, отгадывали, строили, лепили за завтраком, в ванне, в дороге ?
Это здорово, когда с детками любимый человек, да и еще много играет!
Все зависит от каждого ребёнка конечно, но вот наш мальчик стал интересоваться буквами более менее к возрасту 4,5 лет ? читает слоги — успешно, но более 10 минут, потом устаёт
Маргарита, а до этого возраста вы и не пробовали учить, правильно я поняла?
Мы начали ходить в русскую воскресную школу каждое воскресение с 3 лет, они там конечно занимались и пытались учить гласные ? но все таки настоящий интерес и усидчивость появились к годам 4 ?
В возрасте не уверена, мы к 5 созрели. Главное, найти методику, которая была бы интересна-мама у нас не пошла, преподаватель тоже, а вот с Хрюшей и Степашкой учит с удовольствием
Обучение грамоте с 5 лет. Ранее необходимо развивать фонематическое восприятие
Фонематическое — это звуки?
А грамоте, это буквам и чтению, так?
Фонематическое восприятие — способность различать звуковой состав слова
Процесс обучения грамоте включает и обучение чтению и различение звуков речи
Купила старшей кубики с буквами, как только она сидеть начала, а остальным они по наследству передавались. «Где у нас буква «А», ааа, вот она!» — это считается обучением? Тогда месяцев с 6-ти ??
Да, считается 😉
Конечно, в игровой форме. Группа-то у нас продвинутая. Все понимают, что до школы если и обучаться, то играючи. Другое делл, стоит ли играючи буквы учить. В том и естб мой вопрлс
@Larissa Турецкому я не учу-школа научит, но боюсь русский упустить, поэтому до школы занимаемся русским.
@Larissa. Stoit igrajuchi uchitj vse. Tak kak eto ne zubrjozzka. Eto imennp igra. I cherez nejo rebjonok uchitsa bez naprjaga
@Tatjana, я считаю (абсолютно не рекомендация, а констатация), не стоит учить шифровальному миру вместо и/или вместе с миром природным. Сначала природа и ее явления, а потом — интерпретация в виде знаков. Как-то так. Не знаю, смогла ли объяснить. Это мое ощущение сложно перекладывается в слова
@Larissa. Eto slozzno ponjatj.
Prosto mir teperj takoj.. trebuet mnogo. Poetomu roditeli pitajutsa podgotovitj
Ranshe uchili v 1 kl chitatj po slogam. Teperj rebjonok uze dolzen umetj chitatj . V tom chisle i s 1 kl uchitj anglijskij i latishskij ( gosudarstvennij jazik)
@Tatjana в Америке в Киндергартене читать учат (5 лет), в пре-К учат буквы и тд
Учу с 3х лет. Англ.алфавит. слова.. Ведь то самое время как раз до 5 лет.
Читать буду учить с 5
Нет правильного возраста для обучения букв. Каждый ребёнок индивидуален.
мне кажется, дело не в мире, а дети к этому возрасту (к школьному, к 6-7 годам) созревают сами к чтению. а в 8 лет уже подавно все читают книги.
Чтению я хотела начать учить до того как в школе начнут учить читать по английски. Чтоб потом не сталкиваться с разным произношением одной и той же буквы на разных языках (ребенок у меня упертый, мог бы и в штыки воспринять русское чтение после английского). Так и начали, сейчас в 5 лет с хвостиком он знает, читает буквы и по слогам около половины русского алфавита и в школе наверное уже букв 6 английских прошли. Пока проблема только с распознаванием буквы P («пи» по английски и наша «р»).
А зачем учить читать по английски? Только из-з школы? Но это ведь убивает шансы вообще нормально учить английский
Почему???
Татьяна Комина потомучто это неестественно. Как мы учим свою родную речь: сначала устная речь, воприятияе речи на слух, накопление пассивного словарного запаса, потом выведение его в актив (появление устной речи), потом чтение и наконец письмо.
Cпасибо. Соглашусь
Моя учит алфавит англ. Но она сама хочет и цифры и другое. Но не читаем.
Татьяна Комина а сколько Вам лет (в смысле ребенку)? Она сама интерессуется?
@Anastasia если на то пошло читать учиться тоже неестественно, чтение люди изобрели, в инстинктах оно не заложено ?
А так многие учат буквы параллельно с речью, это просто навыки
3g polnih i 2 mes.
Da. Ja stala vkluchatj multiki i ona stala sama prositj. Chto hochet uchitj angl jazik.
Slova zapominaet bistro. Povtorjaet. Znaet bolee 20-30 zzivotnih. Frukti i nemnogo ovoshi i drugie slova. Uchim 1.5 mesjaca. Alfavit znaet ot A do M. Potom napolovinu. Sama ego pojot. Schet postojanno
. Uze do 12 schitaet. Znaet kak vigljadjat cifri.
@Tatjana отличный возраст для английского. А как Вы материал подбираете?
Snachalo nachali s Anglijskij dla detej .. a cat. A dog.. a bird.. itd. What is this ? This is a..
Potom multiki miau miau na russkom s angl frazami. Pozze pereshli na angl . Gogo loves english i podobnoe. Dialogues conversation.. pesenki na angl. Vse na youtube.
Pitaemsa petj pesenki.. povtorjatj slova i frazi. S frazami slozznee. What s your name? My name is..
Zzivotnih bistro viuchila po kartochkam.
Alfavit toze iz obuchajushej programmi. Cveta znaet pochti vse.
Ishu takoe gde chetko govorjat i povtorjajut po nesk. raz.
Imenno obuchajushie multiki.
+ ona sprashivaet sama. A kak eto a kak to? Ja ishu v slovare i perevozzu ej.
Na ulice chto znaju. To perevozu. Smotrim na zvjozdi, solnce, lunu.. derevja, cveti..
Obichno zadaju vopros. What is this? This is a… tree. The tree is big.. the tree is green..
Tak zze kupila uchebnij material. No tam poka topchimsa na meste. Vremeni i sil ne hvataet.
Alfavit i schet ona hochet sama raskazatj. Daze v magazine. Kak schitalochku.
Hochu otvesti na kursi nemeckogo. No pojdut li 2 jazika vmeste. Ne znaju.
Ka dolgo iskala to. Chto ponravitsa mne i budet interesno rebjonku. Dolgo kopalas na youtube. I mnogoe nashla i podobrala. Oredeljonnoj programmi net. Skolko mogu, daju sama. Kogda ne smogu. Budem iskatj repetitora dla razvitija rechi.
@Tatjana а вы сами владете англиским? Непросто так искать информацию и перерабатывать, Вы молодцы!!!Интересно, а используете ли вы карточки ии какую-то тематику (одежда, дом, еда, например).
Нет ;( я знаю очень мало. Но то что учим. Знаю +-
@Tatjana я заинтересовалась,потому что сами учим английский дочерью. Если хотите, мы могли бы обмениваться ресурсами, идеями?
Skachala s PlayMarket na telefon kartochki.
Tam zzivotnie. Cveta, cifri,alfavit i mnogoe drugoe..
Princip Learn.. a potom kak ugadajka.. nazovi sama, viberi..
Anastasija. Da ja tolko za. Ja napishu vam v ls.
С детьми начинаю заниматься с их 3.5 лет.Это не буквы,хотя могут и они встречаться,а развитие речи,логика,моторика и т.д.С 4.5 лет начала старшую дочь учить чтению и одновременно и буквам.Специально буквы не учим,только,когда читать начинаю учить.Младшую ближе к 5 годам начну учить читать.Но считаю,что чтению можно и после 6 лет только начинать учить.Своих учу раньше,т.к.предпочитаю русским заниматься на опережение с французким.
В игровой форме они и не замечают, как учатся. Младшего научили читать до школы по русски, потому что в 5 лет у него началась английская школа. Сейчас читает на обоих языках. Одна проблема, как же мало хороших простых книжек на русском
Imenno uchit’ — let s 5, a do togo — imenno v igrovoj forme, knizhki zvukovye, schitaju, och pomogli.
Если не интересуется я бы не учила. Незнакомые люди для того и предназначены, чтобы научить его читать и другим вещам. Я тоже не в восторге от раннего развития. Но развитие крупной и мелкой моторики считаю не ранним развитием, а вполне по возрасту — без фанатизма конечно.
Дети редко заинтересованы в чтении. Ждать этого не надо. Я бы посоветовала около 4х выучить пару букв и поверить , понимает ли ребёнок как их складывать в слова. Если да- подождите. Нет подождите пол года — год
Цифры я даю с трёх лет
Вика, спасибо! А почему с 4х, а не с 6, например, буквы предложить? Легче ребенку или ?
@Larissa наоборот. С 6 ти легче. Обучение займёт месяца 2. Но 4 то возраста, когда часть детей уже готова к чтению. Почему б не поверить? Но в 6 готовы все
Спасибо!
У меня сын в 4 очень интересовался. В 4,5 выучили звуки но читал не особо охотно. Желание пропадало с каждым днем и оставила его в покое.в 5 лет оказалось что он читает) при этом слова из 4 букв в букваре «сложно.не умею» а энциклопедию про динозавров — не сложно.интересно. мотивация творит чудеса. Сейчас вот на турецком читать хочет но там куча дополнительных букв .путается.расстраивается
Спасибо, Ульяна, с 18- летием вас!
3-4 года. В 5 лет они начинают учить в школе, и будут чувствовать себя более уверенно, если имеют представление.
Вот и у меня лщущение, что если и надо учить буквы и читать, то только из-за школы, чтоб белой вороной не был. Интересно, в 7 лет (у нас школа с 7), дети могут быть изгоями?..
Моя дочь не особо интересовалась буквами, хоть я и с разных сторон подходила к вопросу. Считаю самым «безобидным» просто повесить дома плакат с буквами. Если плакат говорящий, то интерес будет. Моя дочь после вывески знает алфавит без участия и помощи посторонних.
Юля, а Какой? Я тоже такой хочу)))
Нам друзья на время давали, он весел дома месяцев шесть. Сейчас висят плакаты Банды Умников. Он не говорящие, но тоже ничего и есть на Муравье.
Если вы ожидаете, что ребенок придет и скажет- мама, я хочу учить буквы, то такого никогда не будет. Нам три.. У нас игры 1.Кто первый найдет букву 2.Письмо деду морозу, например, написать или получить и прочитать…
В 2.5г уже все буквы знала, но это все само по себе, ненавязчиво. В 3.4 пошла в школу(Англия) и в школе уже ожидали от неё того, что она может сама выбрать своё имя на карточке и положить на доску, выбрать имя и повесить на бутылку с водой. Сейчас вторую дочку тянем(не интересно ей обучение), чтобы подготовить к школе
Мой сам изъявил желание учить буквы в 2 года. В 2.5 уже весь алфавит знал. Читать начали учиться в 4 года. Я думаю, что нужно по ребенку смотреть, когда он проявляет интерес. Не стоит заставлять ребёнка учить в 3 года, потому что у подруги уже умеет. Надо по своему смотреть, когда он интересуется
Моей дочери 5 и она умеет записывать слова на слух, а вот читать не получается. Это их в садике так научили за 2 года. Некоторые дети в группе читают, но она там самая младшая. Если бы мне кто то сказал, я бы не поверила что возможно записывать слова, не зная всех букв возможно и не умея читать. Но это правда. Она произносит медленно и записывает именно по звукам.
Как интересно построен процесс обучения. Класс, возьму на заметку
Если ваш ребенок ходит в сад то там неприменно будут его учить базовым вещам: разложение слова на слоги на слух, узнавайте своего имени среди других, распределение слов по категориям например начинаются на ма мы и т.д. с начало звуки как тут заметили, узнавание слова когда просто написано без конкретных букв а затем узнавание отдельных букв. Вообще ходите в сад и там его всему научат дома можно только закреплять.
Ответ не по теме,но все равно интересно 🙂
Нам 2,4 знаем алфавит и цифры до 10, все очень просто как только ребенок проявляет интерес к книге, так сразу можно и буквы учить, мы перед сном ложились и брали книжку с буквами каждый день учили по страничке там 6 букв, я называю несколько раз, потом прошу повторить и показать пальчиком, на следующий день ещё страничку, так за неделю все выучили, теперь иногда беру и повторяем, ребенку нравится, он конечно ещё не понимает что с этими буквами делать, но знает их, так и с цифрами, так и с цветами, один вечер мы учим все желтое, второй зелёное и т.д. честно в день это занимает минут 10, это не много, поэтому можно провести их с ребенком, я не отношусь к тем матерям которые фанатично всему обучают ребенка, но азам должна его обучить, кто если не я?
Учить можно, но вопрос был — зачем? 🙂
А зачем в школу ходить, в институт? Зачем воспитывать детей, обучать культуре общения и этикету?
Понятно, спасибо
С 3.5 иногда отстали азбуку, читала стишки про буквы и «живая» азбука на стене. Но моему не интересно как то и все равно. Только исполнилось 4 и потихоньку стало интересно. Правда в лучшем случае раз в неделю. У нас карточки Клевер, многоразовые. Ему именно их понравилось делать и писать.
Беру по 2 буквы. Что бы сразу складывать их.
Ну как то так.
У меня нет бешеного фанатизма как можно раньше и быстрее.
Везде пишут, что учить буквы и не учить их складывать в слоги/слова — бессмысленно.
Да, у Вики классная идея с изучением слогов. М плывает к А, потом к А плывет П. Класс
У меня двое детей. У дочки интерес к буквам возник ближе к 4. Но она у нас такая, что повторять не будет. Говори, не говори, она пока сама не решит, ничего не повторит. Интерес возник, т.к. она хотела деду Морозу письмо написать. Сыну 2,2. За сестрой повторяет все, поэтому перед сном бежит к говорящей азбуке и учит буквы.
Насчет письма к Деду Морозу классная идея. Аы письмо через морозилку отправляете? А потом ответ от него (из морозилки) тож иньересно читать, мотивирует, наверно…
Надо смотреть по ребенку,если ,как Вы пишите, не интересуется — где то с 5 (если в школу с шести) ,или ближе к шести если в школу с 7.
сын учил буквы в саду, дома не учила ничему. В 5 начал учиться читать в школе, ему стало интересно, начал просить научить по-русски читать.
Показали буквы в год, цифры где то около 2, заинтересовался, в 2.3 знает все буквы и цифры, понимает счёт до трёх и последовательность до 20. Сейчас показываем слоги, но не упорствуем, как само получается. Некоторые друзья ровесники примерно также движутся;) Предлагать имхо надо все и разное, а что пойдет быстро а что медленно от ребенка зависит )
У нас формочки для печенья — все буквы алфавита. Сынуле 2,5. Начала с одной буквы: первая буква его имени и называю его имя. Ему нравится. Больше букв за раз не стоит.
Я тоже против раннего развития в том виде, который сейчас очень популярен, хотя сама педагог дошкольник. Ближе к 5 годам детям уже легко даются буквы и чтение, как правило они и сами начинают уже спрашивать. Есть кто раньше начинает конечно. Главное, не отпугнуть ребенка от обучения, а сохранить ту естественную детскую любознательность, присущую каждому малышу. Постоянно задаюсь вопросом: вот если большинство родителей такие молодцы и уделяют время раннему развитию своих детей, то почему количество толковой и отзывчивой молодежи особо не увеличилось, а может и наоборот уменьшилось? А ведь бум на раннее развитие и занятия с малышами начался в конце 90-х примерно.
Вот и мне кажется , что кроме успешности есть еще и человеческие качества, о которых мало говорят и пишут. А они ведь как раз и закладываются сейчас в дошкольном возрасте. И если читать и писать может научить учитель, то о том, кем в плане личностных качеств вырастет малыш, думают только родители. И это на порядки сложнее…
И чем заниматься с малышом, считать ли грибки и распределять их по цветам или поговорить о том, кто их ест, собирает или ворует…
Larissa Kumacheva согласна! В моем понимании раннее развитие, это не дома сидеть и распределять материалы на столе, а в процессе жизни учиться, причём вместе с ребёнком, что-то показывая и рассказывая, а что-то и для себя новое открывать. Поэтому для нас природа главный учитель.
Наконец-то адекватные мысли. А я думала, что я не нормальная, плохая мама))) моему ребёнку 2,10 и она не читает)) Зато умеет сочувствовать, жалеть и успокаивать если кому то, помогает (заступается) в саду тем, кого обижают, «помогает» маме «нести пакеты, сумку», делится с детьми, и кормит уличных животных, и так далее по списку. Я не знаю таких, кто читать и писать не умеет, а вот без различных, без сердечных, грубых и не воспитанных — каждый второй на улице.
Навыки намного легче продемонстрировать, показать, «измерить». На это многие ведутся.
Чтоб хвастаться — а мой это, а мой то. Я таких игнорирую, для меня важнее, каким будет мой ребёнок через 20 лет, читать и писать — можно научится в любом возрасте, а вот человечности учат с пеленок. В 6-7 лет это уже поздно.
Я бы ждала пока не проявит интерес. При том интерес придет, если у ребенка все хорошо дома. Вот когда ребенок будет требовать буквы…. вот тогда и стоит.
Сын заинтересовался буквами и мы из выучили по книжке «аля кляксич и буква а» прочитав ее раз 10…
у ребенка алфавит со зверушками висит над кроватью месяцев с трех, с полугода начали играя учить названия зверушек, сейчас в год она их все показывает и буквы пальчиком обводит
Смотря где живёте . Так как в Америке школа к 5 ти , к 5 ти должны знать буквы , звуки и Цыфры .
Впервые слышу чтобы в Америке какие-то требования предъявляли к киндергарден. Мой пошел не зная английского.
Дочь знакомых пошла в сад в пять, буквы не знает, никаких проблем нет. Может от штата зависит?
@Umm Скорее от нервности родителей 🙂
@Galina конечно знаете языка не обязательно ! Америка страна иммигрантов . Но буквы цифры должны знать . Если не знают -нет проблем , они все повторяют , но ребёнку будет тяжело начинать с нуля .
@Umm нет такого что не возьмут ? Просто ребёнку будет тяжело . В k идёт повторение букв и цифр . Некоторым этого вполне достаточно . Некоторым тяжело .
Смотрите мои пошли в Еврейскую школу где по идее они должны были знать как минимум Ивритский алфавит . Но как и старшие , они ни знали , так как ходили в Русский сад и я на это ни била . Знала что будут серьёзно повторять . И оказалась права . Они нагнали запросто . Но с Английским алфавитом они пролетели галопом по Европам . В Public schools обычно так же . То есть не зная Англ букв было бы просто тяжело .
Я вообще не понимаю зачем ребенка в школу отдавать, если они должны кому-то что-то знать.
@Galina Вы тоже собрат-хоумскулер, да? 🙂
@Galina я с вами не спорю . Честно , я бы не учила пока ребёнок сам не просит . И вообще мне смешно . Академически , я 5 ти летку за неделю обучаю тому чему 4 х летку 3 месяца . Но что делать ? Во первых Родители хотят . Будь садик без этого -все были бы недовольны . Во вторых опять же , допустим я против , но в стране так построено что дрожек быть подготовка к Kindergarten . Я бессильна .
Нет, я на это не решаюсь. Школу дублировать не собираюсь. У меня ребенок пошел не зная языка. И в киндергардене у него действительно было трудно с чтением, потому что он в систему запоминания слов целиком не вписывался. А в первом классе они стали читать звуками и у все стало нормально.
@Galina Что значит дублировать?
@Natalie, вот я и говорю — мы как будто с Вами в разных странах живем.
@Galina вам попалась плохая училка . Система запоминания ( sight words ) давным давно не рекомендуется . Я поражена каждый раз когда встречаю таких проффессионалов
Это не училка, а программа в школьном районе, я у других родителей узнавала в других школах.
@Julie she is just telling you she isn’t a homeschooler ?
@Galina ужас ! Это как правило не практикуется !
В двух штатах точно знаю, что практикуется.
В NY and NJ практически все давно перешли на strictly phonetic Orton Gillingham — но всякое бывает ! У меня есть сейчас ученик у которого kindergarten идёт строго по sight words . Результат плохой . Хотя есть маленький процент детей которые вот именно так начинают и двигаются без проблем .
Они все равно медленно по чтению идут, мой все в первом классе нагнал.
@Galina хорошо что в первом классе был правильный подход .
Почему же , кто то в K уже бегло читаем и не давать или ставить препятствия как то неправильно .
Не поняла про препятствия.
@Galina sight reading / whole word approach это препятствия для многих readers .
Ну от них в киндергардене никто и не требовал обычные тексты читать.
@Galina вы хотите мне доказать что неправильное обучение чтению нормально , так как все равно никто нечего не ожидает ??
Я ничего не пытаюсь никому доказать. Просто рассказываю как было у сына. Ученые вообще говорят, что в этом возрасте ведущая деятельность игра. И пока ни одна школа не перешла на игру. Вот это жаль.
Вообще то sight reading может серьёзно попортить дело тем детям которым это не даётся , но они уже настроились на угадывание всего слова .
Многие фонетическими навыками вообще не владеют но типа » читают » много слов . Понятно что всех слов не запомнить .
Ещё раз , как правило при поступление в Американский kindergarten в 5 лет ребёнок должен знать буквы . Если он их не знает он будет вынуждена догонять одноклассников которые лишь повторяют буквы , то есть экспресс образование . Это ни для всех . Поэтому хочешь не хочешь , лучше в 5 лет Американскому ребёнку буквы знать . О чем мы спорим ?
@Galina вот я тоже)) а учителя на что, если им готовеньких детей дают?)
@Galina опять же согласна . Но мы нечего не изменники
Изменим
@Umm не совсем так . Просто перед тем как учить чтению должны быть какие то predecessor skills . Знаете букв и звуков . Знаете с какой стороны начинать писать . Держание карандаша … почему готовеньких ? Я обучаю чтению очень часто тех деток которые буква уже хорошо знают . Ни всегда , но часто .
@Natalie объясните пожалуйста обе системы, интересно послушать??
Ну почему мы можем не напрягаться и вести свою линию общения с ребенком. Знание букв в английском читать мало помогает.
@Galina потому что ребёнку может быть тяжело
@Natalie шестилетку за пару месяцев можно с нуля научить читать, без подготовки вообще. В наше время дети шли в школу в семь и там же начинали учиться читать, не загружали детей сильно. Может ребёнок раньше- замечательно. Но когда ему не интересно, а его под стандарт подгоняют, это не правильно .
Я считаю ребенку тяжелей от ожиданий и гонки за результатом. Кто из нас помнит оценки полученные в первом классе. Главное в ребенке сохранять интерес узнавать новое в той области, которая ему близка. И не позволять что оценки школы или учителя влияли на отношения с ребенком.
@Umm правильный подход это в практике то что очень похоже на Русский букварь , только одновременно с этим учим писать .
То есть например учим с и а , вместе са , т и а это та . Потом доставляем 3 ю букву и ребёнок начинает читать типа cat , тар . Дальше добавляем phonemes . Потом какие то diagraphs , ( ch , sh , th … ) . Все clusters тоже со временем учим типа ight , ea … ion … так же со временем учим правилам . Например g before e , I , y is g as in giraffe , in all other times it is g , as in go .
Потом добавляем слова из двух слогов но двигаемся чисто фонетически … то есть складываем слоги и учим clusters .
И анализ слова ( glass Analysis ) .
Например : pretend . If I take away d , how will it sound ? If I put l in instead of d how will it sound ? What if I take away Pre ? What sound does n make in this word ? What if I substitute it with m ?
Это метод всегда даёт хорошие результаты . Всегда . Так же как давал Русский букварь .
Кстати все что ребёнок читаем он на том же уроке пишет .
Whole word approach : просто запоминание слов ( обычно несколько в неделю ) . Типа doll , cat , bake , love , bicycle …
Какие то тесты с повторениями типа » run dog , run . Look Mike , look . » ( не объясняя что oo это ooo , и почему МIke has a silent e … )
@Galina ну вообще то я прекрасно помню .
@Natalie спасибо большое? возьму на заметку
А я рада что мне даровано способность забывать, то что для меня не имеет никакого значения.
@Natalie а можете подсказать букварь английский по этой схеме?
@Umm конечно ! Самая лучшая программа это : Recipe For Reading by Nina Traub . Нет этой книге равных .
Там все хорошо объясняют . Хотя изначально это было издано для детей с проблемами чтения , сейчас доказано что эта программа гениальна для всех ( что я уже 20 лет знаю ?
Если у вас вопросы , пишите , я собираюсь как раз заснять урок по recipe for Reading и выложись в YouTube .
@Natalie мне все интересно, до этого особой необходимости не было заниматься английским с детьми, теперь придётся видимо₽
Я выбыла противницей раннего образования, но , живя в Англии, где в школу отдают в 4 года, пришлось задуматься о чтении на русском, так как боялась, что внучка не захочет читать по-русски, если ее научат этому на английском. Начала учить читать( алфавит она уже знала), и вот, сегодня 1,5 года спустя ,закончили букварь Жуковой. Могу сказать, что внучка читает, но интереса большого к книгам или чтению нет.
Так что не знаю, когда лучше начинать, главное, как разбудить интерес.
Не нужно боятся, что не захочет, если у нее есть круг общения и друзья русскоговорящие. Двое моих детей учились по русски читать после двух других иностранных языков и читают по русски даже охотнее, чем на иностранном. Хотя в школе другой язык
@Umm , в том и дело, что друзей нет, только мама и бабушка по русски говорят
Если пока интереса нет, не нужно, как только появится интерес, а это около 4,5-5 лет, вот тогда всему и научите
Я сильно с чтением спешить не хочу, думаю просто познакомить с буквами сначала, поиграть в разные игры со звуками, а уж потом, если будет сильный интерес к чтению, то буду учить.
Чтение — навык достаточно простой и механический, когда у ребёнка русский не является первым языком, как мне кажется, гораздо важнее развивать сам язык: расширять словарный запас, играть в игры на распознавание звуков в словах, играть в игры на синонимы/антонимы/съедобное-несъедобное/описания — что бывает мягким, сладким и так далее. Научить ребенка грамматически правильно говорить вне среды (а частенько ещё и с одним русскоговорящим родителем) гораздо сложнее, чем научить его в более старшем возрасте читать.
У нас сын цифры знает до 10 и 3 буквы с 15 месяцев. Специально не учили. Просто постоянно проговаривали цифры и он стал их показывать. Так же и с цветами — знает основные цвета.
По моему скромному мнению, учить буквам надо тогда когда ребенок либо сам ими заинтересуется ( пытаться писать, списывать надписи со всего что видит, задавать вопросы ,типа, «а что здесь написано»), либо подстраиваться под основной садик и когда начинают учить буквы там, учить параллельно дома русскому алфавиту
У ребенка ,которого я смотрю все игрушки связанны с алфавитом и цифрами ,все поют и читают ,ребенку год,думаю ,к 4 годам он будет знать их на зубок,или хотяб выучит легко так как все детство слышал их???
Послушаю
Я руками и ногами) за раннее развитие!!
Любое действие с ребёнком это развитие.
Сам в течении жизни он не возьмет ничего. Ему надо дать пластилин, ножницы, карандаши, показать как собирать пазлы, пирамидки. Как малыш разовьёт мелкую моторку, если вы не дадите мелких предметов? А как быть с логикой?
Насчёт академических знаний ( которые все почему то считают ранним развитие) все индивидуально.
Цифры дети понимают раньше букв. Где то с трёх.
Буквы можно попробовать с 4
Но все зависит от ребёнка. Часто дети и к цифрам и к буквам готовы значительно позже
1.насчет мелкой моторики не согласна. Но я сужу только по своей дочери и племяннице, которых я набдюдала по нескольку часов в день в течение нескольких лет. Так вот, обе они на прогулке занимались сбором мелких камушков, протискиванием их в скважины, щели. Дома ковырялось пальчиком все, за что можно зацепиться — ниточки в ковре, бумажки упаковки, с пола собирался мелкий мусор и т.д. и т.п. И это все найдется в каждом доме и на каждой улице. Рис я тоже крашу, но это для забавы. Если дочке нравится какая-то игра, мы в нее играем. Если это развивающая млторику игра — чудесно, нет — тоже чудесно. Каждая игра что-то — да развивает, как Вика и говорит.
2. Что значит — развивать логику? Если я понимаю, то любой разговор с ребенком — это развитие логики. Например, «ты так села на качели… мне кажется, ты можешь упасть, не боишься?». Или речь о другом чем-то, Вика? P.s. И сам ребенок, пытаясь сделать что-то (новое), разве не развивает логику, он ведь пробует разные пути, видит результат.
@Larissa все спорно. У меня например, дома ковров нет. Да и если б были , не факт,что дала его раз раза разбирать на нитки. С мелким мусором тоже не факт)
А вот сделать бусики, резать ножницами, играть в мозаику и тд это лёгкая моторке.
Логика, это и последовательность действий- как вы написали
Но и задачи , которые вы задаёте ребёнку
Например что общего у стула и стола. Или что лишне — много овощей и одна игрушка…
Устный счёт так же. Если вы считаете гнезда на деревьях, то вы и о домиках поговорите и о размножении и тд. И это все ранее развитие, в котором взрослый необходим. А так ничего не произойдёт
@Vika, не подскажите, а почему цифры так поздно — только с трех лет? Мне кажется, раньше они могут спокойно до 10 считать, нет?
@Irina можно и раньше. Но хорошо, когда устный счёт опережает символы. То есть ребёнок считает до 5ти, а после ему показывают как пишутся символы. В узнавании цифры особого смысла нет. Значительно больше пользы, есть ребёнок понимает , что 1 меньше, чем 3. Может взять нужное количество предметов. И тд. А сами цифры как таковые давать рано не обязательно
@Vika Спасибо. я про устный счет спрашивала: посчитать предметы или просто посчитать до 10, когда в прядки играет, скажем.
@Irina о! Считать можно и с года). Как стишки. Я именно о символах — цифрах говорила.
Научить повторять — это не проблема, вопрос понимания, когда ребенок начнет понимать что три это не третья палочка, а три палочки.