С какого возраста вы передаете ответственность за улаживание конфликтов своим детям и почему?
#пмконфликт
навеяло прочтением постов с начала сентября
девушки, с какого возраста вы передаете ответственность за улаживание конфликтов своим детям и
почему?
?
как надоело лезть к детям, так и передала им ответственность ))) то есть примерно в 3 с маленьким хвостиком и полтора (мальчик + девочка). Но вот бабушки, дедушка и папа с этим не согласны. в итоге пока дети со мной — они сами как-то ладят. иногда кричат, часто мелкая ко мне прибегает, тогда разбираем ситуацию, но большей частью они сами договариваются. а вот с другими взрослыми у них и проблем таких нет.
Если между своими детьми, то с тех пор как мелкая начала говорить хорошо, т е в 2 с небольшим. С другими не вмешиваюсь пока не идет речь о физическом воздействии или явных намеках на него
Для начала детей нужно научить улаживать конфликт. Младших обучить возможным фразам. Бывает, что дети даже не понимают как можно из какой-либо ситуации вырулить, поэтому смотреть по возрасту и коммуникативным навыкам. Моему младшему почти 4 и он с 12 летним брат уже вполне справляется, но не так давно единственным знакомым ему способом было бежать ко мне со слезами. Сейчас старается сам справляться, но тут и у старшего порой перегиб бывает-провоцирует))
Как учить ? Примером ?
В процессе общения детей, если вы рядом и можете наблюдать развитие конфликта, то предложить простые фразы как ответить. Например, старший забирает игрушку и явно перебор в физической силе. Я научила таким выражениям как «отдай, это мой! » или» Ты не прав, не спросил разрешения, верни!» Ты хочешь поиграть-спроси у меня» я не дам сейчас-я сам играю». Это учит защищать свой, оттачивать твёрдость в убеждениях, уверенность, смелость и в тоже время навыки коммуникации без побоев.Ещё здорово проигрывать возможные варианты в игре с игрушками.
С рождения. Просто говорю, что с этой ситуацией вы способны разобраться сами. Реально, с рождения. Во время ссоры могу сказать только, что это твой брат (сестра) — самый близкий человек. Научила говорить фразу, точнее, они использовали мой аргумент следующего рода: «Я не хочу сейчас этим делиться, потому что у меня нет настроения. В следующий раз я тебе обязательно дам поиграть». И стараюсь, чтобы не было «общих» игрушек, а каждая вещь имела своего хозяина. Поэтому прежде, чем кто-то берет игрушку другого, спрашивает разрешения. Трое погодок. Пока прокатывает 🙂
Я думаю, что стоит учитывать возрастные особенности. Если ребенок дошкольник, то его поведение довольно непроизвольное, полевое, как говорится. Лучше всего такому ребенку правила поведения в конфликте демонстрировать в игре. «Кто кого обидел?, «кто у кого взял?», «что нужно сказать?», «как нужно спросить?». Нравоучения им не очень понятны. Много много раз проигрываем в игре. В реальной ситуации будет повторять и ориентироваться лучше. Чем раньше начнете, тем быстрее научите и сможете передавать ответственность. Пример взрослого тоже очень важен. Если мама (ну и папа, естественно) ведёт себя адекватно и достойно в конфликте, то ребенок волей-неволей учится. Ну про пример мамы и конфликтологию я уже раньше писала в другом посте про курс. А, вообще ребенка очень важно учить управлять своими эмоциями и своими импульсами. Это не просто, конечно. В первую очередь, помогать ему осознавать, давать обратную связь о его переживаниях, учить дифференцирововать чувства, состояния. Это в дальнейшем поможет ему не быть импульсивным в конфликте и сохранять самообладание.
Ага! Курс! Помню про!него но потеряла ссылку !!!
Полезная штука думаю
Отправляю в личку, курс большой. Посмотрите, потом уточним детали. Пишите тогда в личку, если будут вопросы.
Получила, завтра помучаю )