С какого возраста лучше приглашать логопеда для постановки звуков? Сыну вот только 3 исполнилось. Говорит только на русском.
Подскажите, с какого возраста лучше приглашать логопеда для постановки звуков? Сыну вот только 3 исполнилось. Говорит только на русском
Подождите ещё год
Спасибо
Минимум год
Минимум год
раньше 4х-5ти лет работа над звуками — это скучное принуждение. ребенок не понимает, почему и зачем его мучают. да и концентрация внимания еще слабовата.
В зависимости от того, какие звуки не получаются. Существуют таблицы норм, какие звуки ребенок должен уметь произносить к определенному возрасту. Но я их только на английском видела.
Не получаются р, с, л, ш
Ля и ле говорит, а вот ла и ло нет
На самом деле они все позже приходят. Мой сын в пять только поставил с и ш, сказали р должно быть к семи.
Мой ребёнок начал заниматься в 3 года и 6 месяцев, за два месяца логопед исправила все 6 звуков
После 5 или, когда у ребёнка будет готовность и мотивация к занятиям
Если речь идёт только о произношении, то лучше (продуктивнее) начинать с пяти лет. Если речевое развитие вообще запаздывает, то ждать не нужно.
Согласна
Нет он болтает постоянно, тут нет проблем. Я помню со старшим в 3,5 начали
Есть звуки раннего и позднего онтогенеза, ставить «Р’ в три года нет смысла, если все идёт нормально, то ребенк к пяти уже все будет выговаривать, А главное, почаще разговаривайте с ребенком, читайте ему, общайтесь, ребенок должен видеть артикуляции звуков, а не смотреть мультики(ну это к слову)
4.5 — 5. Можно и раньше — но будет медленнее, больше денег потратите. Кроме того, до пяти лет звуки могут появиться сами.
У нас с 2.5 очень им нравиться ходить на занятия, занятия по полчаса раз в неделю
Обычно, начинают постановку звуков с 4,5 — 5 лет.
Проконсультируетесь с ребёнком у специалиста.Логопед,сделав диагностику скажет,когда лучше для Вашего ребёнка начинать занятия.
Смотря какие звуки.
Чем раньше, тем лучше, исправлять свежие дефекты легче, чем уже укореневшие. Да и сами занятия не повредят
Так пишут же специалисты что сами звуки встанут с возрастом. А что не встанет, то поправить можно в 5 лет.
Я решила не торопиться.
Специалисты пишут диссеры, и у каждого должна быть новизна в работе, а нам запрещено рисковать своими детьми. И потом у каждого своё видение. Я своего натаскивали, с рождения, была, как радио везде и всегда и не жалею ни минуты, только в школе упустила его образование и сразу почувствовалось
@Tatiana , и правильно. ребёнок — не собачка, чтобы его жестко дрессировать. да, даже и собачку жалко. Попробовать занятия можно с 4х лет (если только произношение). есть детки, с которыми за 2 месяца можно решить все проблемы. есть. мы, логопеды, их помним, любим и наслаждаемся этой классной веселой работой многие годы. но, в реальной практике, это один ребенок из…
Каждому своё, упущенное время — не вернуть, а до 4 там можно было сделать. Мой ребенок в 4 года с удовольствием читал и писал сам маленькие истории и рисовал к ним иллюстрации, замечательно пел на сцене. А если кому-то не нравится слово «натаскивать», его можно заменить другим
Интерес и мотивация к занятиям после 5 лет
Сенситивный период, самый эффективный период для развития с 2 до 5 лет, ребенок впитывает, как губка
Для билингвов нужны отдельные логопеды? Через пару месяцев едем на Родину, там хочу дочку показать логопеду, и здесь в Великобритании в августе начинаем заниматься с speech therapist. Ведь звуки отличаются, значит нужны два логопеда, верно?
Отдельных логопедов для билингвов не бывает, но он должен понимать специфику работы и планирования занятий с этими детьми. А соответственно — самый лучший опыт — это свои дети, ну в крайнем случае опыт работы
В 7 лет исправили все за 18 занятий по 30 мин. Спешить не вижу смысла.
Povezlo
Хороший педагог + желание ребенка.
А этом возрасте оставалось поставить Р и РЬ и натренироваться все звуки произносить правильно всегда. Т.е. остальные звуки все были по отдельности, но в речи пропускались/ искажались из-за лени.
С 5 до 7 лет периодически занимались речевой гимнастикой сами.
Если бы была возможность в 6 лет повидаться с логопедом, было бы лучше может быть.
Но в 3 года рано. То есть сходить на консультацию и понять возрастные нарушения речи или диагноз можно, но для здорового ребенка 3-х лет такие занятия рано проводить.
У всех разные способности и дефекты, как и в учебе — одному достаточно один раз прочитать, он запомнил и применяет на практике, другому человеку нужно прочитать 3 раза
В 2,6 начали. Отличные результаты.
Я не знаю что и как , но в 2 года этим не занимаются . Как и в 3 . Звуки часто сами появляются к 4 м , 5 ти . Даже не часто , а как бы очень часто ?
Это как : в месяц начали интенсивно учить ходить . К году пошёл . Очень эффективно .
@Natalie я оцениваю результат за месяц.
Если ребёнок все время без подгузников ползает — это не значит, что в полтора — два года он сам будет проситься на горшок.
Надо заниматься с ребёнком.
Опять же, есть такие дети, с которыми занимайся — не занимайся, а результата ноль — время не пришло, не доходит до ребенка что от него надо.
@Karina в два года звуки не ставят . Есть developmental appropriateness , and inappropriateness . Вам любой психолог , Невропатрлог , логопед , педагог или дефектолог это объяснит . Вы привели неудачный пример , хотя кстати многие без приучают себя к горшку . Ребёнок который живет в нормальных условиях зачастую сам приобретает определённые звуки . А в два года заниматься артикуляцией дети не особенно спрособны . Опять же developmental appropriateness
@Natalie , почему нет, если родитель хочет звуков раньше и готов платить за занятия, а ребёнок готов заниматься?
@Maria не готовы они . И не станут .
V 2 goda nikto nikigda ne budet rabotatj na artikulaciju. Toljko no obscee razvitie rechi. No… v srednem( mozete soglasitsja ili net- Vashe pravo) v 3 goda rech rebenka dolzen ponimatj chuzoh chelovek.. a daljshe dumajte- chto meshaet artikulacii razvivatsja fiziologicheski?… pitanie? Vrednie privichki? Otsutstvie komunikacii- chitaj= moment podrazhanija.. ilu obschee psiho- motornoe razvitie. Pochemu fiziologicheskie processi seicas podvergajutsja somneniju? Tipa vse zagovorili? Snimaju shljapu pered roditeljami, kotorie lychshe perebdjat, cem opozdajut.. izvinite, uze ne sterpela, ibo casche vigrebaju Avgejevi konjushnji…
@Natalie, Гимнастику можно делать, кто- то станет проводить. если что, я теоретически рассуждаю. Shetlana @Svetlana, думаю, по запросу родителей найдустья желающие заниматься звуками у двухлеток. Вы все отлично написали, но многие родители не располагают достоверной информацией , увы.
@Maria a zachem? Ambicii roditelej? Lomka detej? Ja daze za denjgi ne budu delatj to,chto idet vrazrez s fiziologiej
Esli v 2 goda mozet vosprimjatj veseluju zarjadku dla jazichka, 1 min s mamoj utrom ivecerom v vide skazku/shutki — urra.
No logichnee datj akcent na psiho-motornoe razvitie:)
Marija-razve v nashe vremja ne najti info? Kto ischet= dumaet- vsegda najdet!!
В логопедии есть такое понятие -физиологическая дислалия . Это значит, что до определенного возраста ребёнок имеет право отдельные звуки заменять на другие, более простые по работе артикуляционного аппарата. Описана очередность появления звуков по возрастам. Конечно, бывают исключения. От родителей 2-х летки требуется следить за тем, чтобы база для формирования произношения была в норме ( слух, подъязычная уздечка, умение жевать твёрдую пищу) и образцы правильной речи со стороны взрослых. И, конечно, речевые игры ( звукоподражания, чистоговорки для маленьких и другие речевые упражнения )
@Svetlana , все зависит от приоритетов: в зависимости от них, можно и информацию соответствующую найти ?
Если есть серьёзные нарушения звукопроизношения, надо начать занятия и раньше 5 — и лет. Начинали заниматься, когда ребёнку было 3,8 — 3,10. Надо, чтобы родители были мотивированные выполняли все рекомендации логопеда.
Это правда, к серьезным нарушениям произношения ведут такие патологии, как тугоухость,расщелины губ и неба, ДЦП, дизартрия и т д. Но когда ребёнок в 2-3 года говорит «миска», а не «мишка», «Лыба» вместо «рыба», но речь его понятна, он говорит фразами -никакие логопеды не нужны. Если к 5 годам отдельные звуки искажаются, заменяются другими или отсутствуют, тогда нужна помощь логопеда.