Ребёнок 2,4 года не понимает и неправильно употребляет падежи. Как это исправлять?
Всем привет! Сталкивался ли кто-то с такой проблемой: ребёнок 2,4 года не понимает падежи, то есть я прошу: «Покажи бабуле дракона» — показывает на бабулю… Пока понимает лучше всего русский, так как я с ним 24 часа в сутки, в среде в сад не ходит, но и речи очень мало пока… Кто с таким сталкивался? Это нормально? Как заниматься на понимание или само придёт? Ещё конечно волнуют предлоги, тоже слабо пока идёт их понимание… заранее спасибо за ответы
Вообще не вижу проблемы еслм ребенку 2.4. Еслм предложениями разговартвает то это уже хорошо;)
Я написала, что с речью пока плохо, предложений нет и близко, слова только
Ладно бы вопрос был про 5-7 лет
Согласна что в два года это нормально. А вот после- я сейчас со своей дочерью занимаюсь вот по этому пособию
Это я и хотела услышать, что в 2 имеет право на такое, а то я напрягалась 🙁 особенно видя, как в окружении детки уже болтают на трёх языках и понимание речи…
Моя резко стала предложениями говорить в 2.6. Прям резко. И песенки петь стала хотя раньше даже близко не было такого
Моей 4 года- и до сих пор согласование в падежах не идеально. IMHO: даже монолингвы, живущие в России, делают ошибки в падежах лет до 6-7
У меня поёт как раз, но больше на своей каше, берет за основу мелодию и песню, некоторые слова повторяет, остальное на своём…
Анастасия, а понимание когда приходит?
@Alia я не думаю, что у детей есть логическое понимание падежей (если не изучается целенаправленно во время занятий русским языком в школьном возрасте). На мой взгляд, правильность конструкций достигается многократным повторением через игру с ребёнком и через проговаривание правильной формы мамой ( если моя дочь делает ошибку- я проговаривание фразу заново и обычно она автоматически повторяет). Кстате очень важно проговаривать именно фразу, а не только существительное, чтобы ребёнок запоминал связку глагол-существительное.
Да, повторение очень хорошо действует, по сто тысяч раз в нашем случае 🙂
Так попробуйте сказать покажи дракона бабуле…
Так вот я говорю, а он показывает бабулю, а не дракона бабуле. Я объясняю сразу, показываю сама, что хотела от него, но пока не выдал понимание
У Новиковской три таких книжки рассчитанных на разные возрасты- мне очень нравится!
Спасибо! Я ему гномов купила, но идёт так себе, не все интересно скажем так. Закажу 🙂
Тоже поддержу Новиковскую. Я загрузила себе на айпад все три. Первая уже по возрасту не подходит, а с другими активно работаем. Очень толковый материал как научить ребенка согласованию падежей склонений и спряжений. И развитие речи заодно. Еще есть книги Косиновой на ту же тему. Семь гномов просто очень распиарены, но на самом деле весьма бестолковы.
Ага, ни о чем гномы оказались и ребёнку скучно больше половины, а кое-что и взрослого испугает ))) а на айпад откуда грузили?
в вконтакте можно все найти. в «документах» напишите Новиковкая и куча файлов с ее книгами вылезет. Ну или просто в гугле. много книг в pdf можно найти
Спасибо
Рано еще оценивать ребенка. У меня дочка в это время еще совсем не разговаривала. Прошло буквально пару месяцев и все говорит правильно. У билингвов часто все начинается позже, хотя и не всегда.
За речь пока не переживаю, больше за понимание…
Тогда странно. Я бы сама показывала и комментировала свои действия. И не ожидала, что ребенок сразу будет повторять: «Я показываю бабуле дракона. Смотри, бабуля!» И показываете. Когда просишь ребенка показать, он оказывается в положении тестируемого, а это деструктивно для обучения.
Это скорей не тест был, а предложение разделить радость с бабулей.
В принципе, все не так страшно. Ребенок понял слово «бабуля», понимает, что надо показать. Процесс идет!
Задавайте вопросы и помогайте на них отвечать. Кого я попросила показать? — Дракона. А кому надо показать дракона? — Бабуле. А теперь покажи (кого?) дракона (кому?) бабуле.
Спасибо! Примерно так я и поступаю
А может бабуля дракон? (Шутка). 2.4 ну реально рано про падежи заморачиваться ?Разговаривать, читать , объяснять и ЖДАТЬ и читать литературу как правильно корректировать ошибки , что бы не отбить охоту к знаниям ?И русскому языку .
Я тоже про это подумала )))
Бабуля-дракон умора ?
????
Он понял: » Покажи бабулю-дракона».
Я бы задала такие вопросы:
Где дракон?
Покажи бабуле дракона.
Где замок?
Покажи бабуле замок.
Где принцесса?
Покажи бабуле принцессу.
Где книга?
Покажи бабуле книгу.
и т.д.
А другое понимает?? В этом возрасте должен ребенок понимать и выполнять простенькие команды.
Да, если попроще, то вполне 🙂
В 2.4 это абсолютно нормально
Уберите бабулю и упростите все, покажи дракона, дай машинку.
Так все работает 🙂
Может ему просто неправильно слышится? Может он вместо «бабуле» слышит «бабулю», т.е. Вы просите бабуле дракона показать, а он слышит «Покажи бабулю дракона!» 😀
Тогда всё логично.
А если вы вместо бабули, скажете: «Покажи мне дракона!» он понимает? Или тоже вместо дракона на вас показывает?
Нет, если одно существительное просить показать, он правильно показывает 🙂 наверное маленький ещё и не улавливает окончания, я поняла, что для его возраста это абсолютно нормально
Попробуйте играть в «раздачу слонов»)) из кучи игрушек. «Где у нас дракон?» После нахождения -«а теперь отнеси дракона бабушке» Можно усложнить потом-пусть выберет,скажем, мишку и зайца, «дай мне зайца, а зайку отдай бабушке»
Если совсем тяжело пока, можно просто сесть в круг семьей и передавать, скажем, мячик- тебе=>мне/маме=> бабушке=>папе
Как приедет к нам бабуля, все игры испробуем, жду не дождусь 🙂
До 3 лет в некоторых случаях чуть старше это не важно. Ребёнок осваивает новый язык так же как новую игрушку: крутит так и так, пробует как это функционирует. Главное, то что взрослому кажется не логичным течение вещей, для ребёнка это метод Изучения ( а не Учения). Многие билингвы не говорят простыми предложениями до 3-3,5 лет.
Согласна полностью. Я за понимание в этом возрасте, потому и заволновалась
Вот я прямо задумалась, если я своему задам такой же вопрос, то что он сделает, тоже 2.4 года.
Попробуйте, вон сколько нового мы о бабуле узнали )))
? У нас сейчас новая развлекуха: он открывает виммельбух и начинает рассказывать и показывать, что в нем есть. Можно вопросы задать)))
Здорово, у меня пока не говорит, но тоже все открывает, простит показать и рассказать, сама с собой веду беседы )))
Да мой тоже не особо говорит, типа: папа, мама, baby, тётя ням-ням, го и му
О, наш репертуар )))
Так он на своём рассказывает и показывает? У меня так же ))) стихи читает, песни поёт
А что, если сказать «дай бабуле дракона, мячик » и тп. Или «покорми бабулю, дракона» и тд. Отнеси папе… сделает?
Да, если в настроении будет 🙂 но в случае «дай папе мячик» может тоже сбиться, видно его два существительных в просьбе сбивают с толку
Да, на детском, но понять можно)))
У нас тоже так было и бывает 🙂 Если дочка не понимает, что я хочу, то я либо с ней выполняю действие. В вашем случае: Покажи бабуле, где дракон (вместе отвечаем и показываем: Бабуля, вот дракон). Либо объясняю словами по-другому. Но первый способ эффективнее, на мой взгляд 🙂 И потом отработать эту структуру: Покажи папе что-то, сестре что-то И так далее. Речь дочки улучшается прямо на глазах. Дочке 2 и месяц
Спасибо! Так и буду делать теперь, думала, что дети сами такое ловят, но видно не все 🙂
@Alia безусловно, они со временем ловят. Но если ребенок не понял, а вы показали, то поймает быстрее :-))) Чем больше и раньше начинает понимать, тем легче общаться в итоге. Особенно, с 2 до 3, когда у них случаются истерики от непонимания :-))))
почему такие требования к ребенку. с пеленок гения им подавай. ))) в 2,4 падежи хотят )) а таблицу умножения слабо? ))).
Человек спросил вообще-то, речь же не об использовании, а о понимании причинно-следственных связей в предложении.
Не требование, а вопрос, как у других. При чем тут таблица умножения? У меня первый ребёнок, откуда я знаю, как бывает?
Спасибо! Очень полезный вопрос, я даже не задумывалась над таким 🙂
И я бы не заметила, если бы вдруг бабушка не стала драконом )))
Некоторые взрослые не понимают склонение и спряжение, а тут малыш в 2.4. Абсолютно нормальная ситуация.
Мне кажется малышу еще трудно понять что конкретно показовать дракона или бабулю….если скажете покпжи дракона он покажет покажи бабулю он тоже покажет ….так какок это непонимание падежей?? Вы же не говорите покажи бабуля ….чтоб он понял…а пока просто такакя конструкция с 2 существительными ему сложна…. не торопитесь все прийдет….вы ж продолжите с ним говорить-дети учаться в общении с другими а не по граматическим правилам….они копирую то что говорят другие,говорите обычной речью и вскоре он пойдет
Да, я такой вывод и сделала, что его 2 существительных смущают и путают. Ответы меня успокоили, что для этого возраста совершенно нормальная ситуация
делайте паузу между «дракона» и «бабуле». Когда произнесете «дракона» покажите на него пальцем, а когда «бабуле» на нее. Потом тоже самое скажите с книжкой, конфеткой и тд. и всегда оставляйте «бабуле».
Для ребенка такого возраста это два задания. Разделите: 1. Подойди к бабуле. 2. Покажи дракона. Также есть много дидактических игр на предлоги с кубиками, разными игрушками: Мишка на кубике, Мишка за кубиком и т.д.
Nam 2,5, s legkostiy vipolnaet dvoinie prosbi, tipa «vozmi to-to i polozhi tyda-to», no on pytaet «ya» i «ti». Tochnee nikak ne mozhet priviknyt’ pro seba «ya» govorit’. Vse «ti-kaet», kak mi emy govorim, tak i on pod kopirky. Ya stala emy na «ya» ispravlat’ — tak on teper’ kogda «ti» nado skazat’ (ko mne, naprimer, obraschayas’), «ya»govorit…
Скоро будем требовать, чтоб в 2,5 года уравнение с двумя неизвестными решали дети ?
????