Ребенок ходит в киндергартен в США, начали учить буквы и писать простые слова. Надо показывать русский алфавит или запутает?
Ребенок ходит в киндергартен в США, начали они учить буквы и писать простые слова. Появился интерес к буквам, пытается писать русские слова английскими буквами. Есть ли смысл показывать русский алфавит, или это запутает его. У кого детки начинали учиться читать/писать, когда подключали второй язык?
Наш малыш довольно рано выучил оба алфавита и не путает их. Например, если он видит А рядом с другими русскими буквами, то называет А, а если с английскими — то называет Эй.
@Marina, а учил параллельно или в разное время? Я в разное время делала попытки научить русскому — интереса не было, я и не настаивала. Сейчас есть интерес, вот и думаю добавить русский, но не навредит ли это английскому…
@Natalia нет, не параллельно, но с маленьким временным интервалом. Практически следом. Ему нравилось, можно сказать, это была его инициатива. Английский алфавит выучил играя с кубиками и слушая песенку ABC. А русский благодаря плакату «Говорящая азбука» (на букву нажимаешь и она озвучивается). Там тоже звучала песенка, он ее обожал слушать.
Марина, сколько лет ребенку было? Он говорил тогда на обоих языках одинаково?
Natalia Timakova было чуть больше 2-х. Говорил совсем плохо, отдельные слова. Слышал оба языка, и хотя дома с ним говорили в основном по-русски, мультики он предпочитал английские. А алфавит выучил сначала английский потому что кубики были с английскими буквами и песенка АВС ему нравилась очень. А когда у него появился плакат с русским алфавитом — он выучил и русский.
Не запутает. Мы учили оба параллельно. Теперь сын читает на двух языках.
Jelena Kolerova, Спасибо. А то все мучаюсь в сомнениях, но хочу дать то, к чему есть интерес
Kaneshno est smysl.
Moya starshaya tozhe xodit v kindergarten i pomimo etogo ezdim na yrok rysskogo yazika po sybbotam. I esche doma s nej zanimaus chteniem Bykvarya i pismy tozhe. Yzhe chitaer po slogam mne))ej 5 let)
Ne pytaet nichego,mozhet iz za togo chto mi s nej do 5ti let tolko na rysskom razgovarivali,a anglijskij tolko v shkole ona viychila..
Дочка английские буквы намного раньше выучила. Но чтение она осваивала одновременно. Редко путала что-то.
Попутает и перестанет. Появился интерес- поддержите!
Мои сыновья одновременно осваивали латиницу и кириллицу. А как иначе? Если есть желание писать по-русски, надо ловить.
Будет ли путать — зависит от склонности ребенка. Один путал в течение года и потом перестал. Второй путает до сих пор, на протяжении 3 лет (сейчас ему 8 лет), видимо, т.к. склонен зеркалить, все время путает R-Я N-И в какую сторону писать. Учителя говорят, что это нормально.
У меня ребёнок учит английский алфавит в садике, а дома у нас русский, специально не учила, просто читали разные азбуки, в итоге, русский алфавит тоже выучил.
Не запутает. Инглиш будет в школе, рашн — дома?
сразу. в 4 года. паралелльно учила на 2 языках. русский букварь учили дома и читать дома по русски. в садике — немецкий.
Нам 4 года , начали изучать русский алфавит дома , в школе учат английский. Занимаемся дома таким образом, если это домашка из школы я говорю фразу «запомни мы сейчас изучаем английские буквы и английские слова» и также , когда занимаемся по- русски. Не путает никогда . Все равно , с возрастом они плавно переходят на английский ?. Вот там будет « засада»
@Tatiana надеюсь, что нет, дома говорим только по-русски
Моей дочке 4.6, она ходит в прескул. Начали с русского — она знает алфавит, может писать и читать по слогам. Немецкий алфавит и грамоту будет учить в школе, пока может только написать свое имя на немецком.
Моему 5 лет. Читает на двух языках. Но мы начали учить все в 3 года.
Чем раньше начнете обучение, тем лучше
@Tanya, начинали и не раз. Интереса не было. Только сейчас появился интерес
@Natalia ну, мало кто хочет учиться.
Через «не хочу». Уроки по 15 мин каждый день не слишком утомят ребенка. Уроки каждый день. Мультики только после этого.
@Tanya «через нехочу» — это самый плохой метод. Ребёнка надо учить в игре. Мотивацию искать, создавать мотивационные условия
@Marina мультики — отличная мотивация.
Каждый делает как хочет.
У нас уроки каждый день не зависимо от желания. И теперь это норма.
А кто-то ждет желание и потом пишет посты вроде: «моему 10 лет, а он не умеет считать в пределах 10 и не хочет делать уроки».
@Tanya я уже написала выше — мотивационные условия надо создавать. «Через нехочу» наносит урон психике ребёнка и может «отбить» интерес к учебе на долго если не навсегда. В какой-то момент вы не сможете заставлять учиться, и тогда в школе появляются хронические двоечники. Интерес к учебе «через нехочу» точно не появится.
@Marina это точно, как говорит моя мама( педагог с большим стажем) : «Начнёшь учить чтению в 3 года потратишь 1,5 года, начнёшь в 5-6 лет — потратишь 2 -3 месяца…выбор за тобой» нам 4 и мы только буквы учим….
@Marina у моего появилось. Он усвоил правило, что сперва уроки и потом все остальное. Теперь он легко это делает и не возникает вопросов почему.
Уроки по 15 мин не утомляют ребенка.
Игра хороша в 3 года, когда буквы начинаете учить. В 5 лет у нас уже уроки. Сын знает, что это займет мало времени и без проблем все сам делает.
@Tatiana Да, у всех детей по разному. Надо уметь прислушиваться к своему ребёнку, следовать за ним и в какой-то момент поменяться местами — повести за собой. Интересы и желания меняются. Наш заинтересовался буквами, когда ему было чуть больше двух. Сейчас почти 4 — интересы поменялись, но два алфавита он уже знает. Через некоторое время, я верю, захочет начать читать. Пока подождём.
@Tanya Все правильно! Вы создали систему поощрений. Но кто вам сказал, что урок не может быть игрой? Геймофикация обучения (для любого возраста и на любом уровне) — это современный тренд в образовании. Это развивает творческий потенциал. Опасность заключается в том, когда ребёнка превращают в исполнителя: сядь, выучи, запомни! Теперь иди играй. Он запомнит ради того, чтобы идти играть. Но таким образом, вы не разовьёте его мышление, творческий подход к решению задач и тд
@Marina у нас разные уроки. Не переживайте, у нас много и творчества ?
А таблицу умножения мы вообще учим на ходу на улице или в ванной ☺
Ошибка — сажать за стол более чем на 30 мин.
В один день урок — прочитать и решить задачу, на след — разукрасить и обвести что-то, третий — прописи, затем снова читает и решает задачу. Как-то так.
Раз есть интерес, то не пропустите момент — начинайте учить! Моему почти 4 года — он в прескул выучил английский алфавит и стал спрашивать про русские буквы. И мы с ним дома учим. Сегодня спрашивает «mama, how do you spell ‘water’?» а потом вспомнил, что с мамой по-русски надо и говорит, «мама, как писать «вода»?» Начинайте, не откладывайте!
@Ellen 🙂
Мы учили летом после второго класса. Как по маслу. Ребёнок моментально зачитал по-русски.
Если у ребенка есть интерес читать по русски, то учите. Если нет то в более старшем возрасте учить читать быстрее. Мне нравятся то что предлагает А Лобок записывать за ребёнком фразы, которые Вам нравятся и развешивать их по стенам и вот эта игра https://www.youtube.com/watch?v=cvW-GBjWbVA
5 лет, тоже ходит в киндер в США. И по субботам в русскую школу. Ничего не путает! Учите оба смело 🙂
@Olga, почитала комментарии, достала кубики Чаплыгина.
Дочка начала читать по-русски года в 4. Могла прочесть небольшого объема рассказ по слогам. Правда, не могу сказать, что чтением с ней занималась на постоянной основе. Потом с Киндергартена начался английский. По-английски читает бегло (сейчас во втором классе). После большого перерыва возобновили чтение по-русски — лет в 7. Сразу стала читать словами, а не по слогам. Процесс идет намного быстрее и легче. Так что сголасна с Galina Suchkova , что в более старшем возрасте учеба дается намного легче.
@Ina, я в разном возрасте делала попытки, ничто не шло, ни «Доман», ни «кубики Чаплыгина», ни просто так… Сегодня достала коробку с кубиками «Чаплыгина». Заинтересовался… Попробовали прочитать/составить несколько слов, сам прочитал в итоге «каша» и «Маша». Улыбнулся и сказал, как Маша в мультике кашу варила:)
Только вот первые несколько раз читал букву «А» как «Эй» )
@Natalia думаю, на начальном этапе путаница неизбежна. Позже все становится на свои места.