Ребенок (2 года) повзрослел. Чем заниматься? Кроме рисования, лепки, книжек, прогулок. Где черпаете вдохновение?
Еще вопрос. Ребенок (2 года) резко повзрослел, и я немного растерялась. Чем заниматься в таком возрасте? Я имею в виду что-то менее очевидное чем рисование, лепка, книжки, прогулки и.т.п. Где вы черпаете вдохновение?
Спасибо!!!
Готовить?
На плавание ходим, но это спорт, а не креатив
У меня знакомая лепит с дочерью мультики.
Ух ты! Здорово как, спасибо 🙂
На плавание ходим! Спасибо 🙂
У жени кац есть книжка с Занятиями для такого возраста. Еще хорошая книжка «айсберг на ковре». А так-просто жить вместе, по возможности подключая к своим активностям
1. Максимально вовлечение в свои дела. Уборка, готовка — дети обожают. Посолить еду в кастрюле, закинуть макароны, отрезать масло своим ножом, почистить яйцо, самому залезть в холодильник, открыть бутылку молока и налить в кружку — прям лучше любой игры. Сумку из магазина вообще уже полностью самостоятельно разгружают. 2. Ролевые игры. Как правило, тут папы гораздо лучше придумывают и играют. Лайт-вариант для мамы — разыгрывать сказки и вообще любые книжки, которые читаете или жизненные ситуации. Мы, например, уже пару месяцев играем в «зайцы едут к бабушке на море»: встали, сходили в туалет, поели, попили, умылись, почистили зубы, оделись, едем в лифте, садимся в машину, едем в аэропорт и т.д. 3. Спорт! Мы ходим на занятия в Европейский гимнастический центр. Много раз его рекламировала и не устаю хвалить. 4. Ходить по возможности в новые места на прогулке. Сейчас это становится им очень интересно.
Ирк, посмотри вот здесь у меня в пинтересте — может что найдешь, https://pinterest.com/marinatorkanovs/kids-diy/ ну и плюс Айсберг на ковре действительно отличная книга
Мы, кстати, помимо плавания тоже ходим в европейский гимнастический центр в лужниках. Точнее это у нас father-son time
Моей тоже 2 и тоже повзрослела как-то резко ))) ей сейчас нравиться лепить, Залезает на свой стул и час может сидеть перебирать пальчиками пластилин. Еще купили мольберт большой в Икеа, вместе рисуем. Но так как сейчас на даче живем- находим , чем заняться-сажаем вместе цветы, потом поливаем обязательно, собираем малину , грибы?☺️
Marina Torkanovskaya классная у вас подборка, подписалась, спасибо!
Сюжетно-ролевые игры! Не нашла в «списке очевидного», хотя это основная деятельность с полутора до семи лет) если интересно, могу подробнее
https://instagram.com/happykids.world/ — тут много разных идей можно найти…
А вообще повзрослел это тоже понятие растяжимое и нужно ориентироваться на интересы и особенности ребенка выбирая чем же заняться 🙂
У нас, например, все только через движение и активные игры околоспортивные 🙂
Можно потихоньку начинать в театры ходить, уголок Дурова, например, уже вполне может быть актуален. Ну и кукольный театр дома — по сути, те же ролевые игры. Лучше брать пальчивковые куклы, детки с ними легче управляются
У AistBox черпает вдохновение! Они супер крутые! У них в инстаграме есть интересные занятия на каждый день! Ну, а если оформить на них подписку, то каждый месяц будут приходить всякие классные штуки сюрпризом для ребенка. Мне кажется, что это здорово! И сюрприз и ожидание)))
https://instagram.com/aistbox
@Natalya, спасибо, рада, если пригодится, я для себя в основном на вырост сохраняю, мой пока маленький)
Marina Yalynycheva а можно мне подробнее?:)
Ухо)
Девочки, прекрасные подборки и идеи, спасибо большое!!! Не успеваю всем ответить, но вы-клад!
Марина, расскажите поподробнее про ролевые игры! Интересно!
Про ролевые игры, чтобы понять идею, хорошо написано у Мурашовой «Как утопить Титаник». Поищите, есть в инете отдельно этот рассказ. Я свой пример привела про поездку к бабушке (все из жизни, просто повторяем в подробностях те же действия игрушками). Самые простые варианты, например, мы играем в Теремок (все папа придумал, кстати). Накрывается одеялом кровать, остается небольшой лаз. Первый играющий стучит «тук-тук, кто в теремочке живет?». Никого? Залезает туда. Второй играющий то же самое. Первый должен сказать, что он уже там живет и разрешить заходить. Потом родитель поочередно стучит всеми игрушками (зайка, мишка, мышка, собака, кошка, овца, свинья и т.п.) Все заходят в Теремок. Дети перечисляют, кто уже там сидит. У нас есть большой медведь, который еле-еле залазит последним, распихивая всех в Теремке. Восторгу нет предела! Потом, например, еще смотрели диафильм про мишку, зайку и собаку, которые сели в машину и поехали. Потом наехали на камень, машина перевернулась, они выпали, плакали, потом по очереди поднимали машину, не смогли, потом все вместе как взялись — и подняли! В это играем игрушками. Еще диафильм как лягушка построила колодец из кубиков, села возле него с ведром и всех поила водой. Разыгрываем игрушками. Вот здесь прекрасный вариант ролевой игры (и опять папа!): http://www.diary.ru/~the-cheerful-robot/p204167097.htm?oam= Заметьте, детей устроила бы любая картонная коробка, но если уж папа решил поиграть! 🙂
Мурашову почитаю! Спасибо за примеры, здорово, будем играть 🙂 Про хомячка гениально!!!
Куча увлекательных игр для детей до трех лет (впрочем, и детям постарше тоже многие игры будут интересны) в книге http://shop.terevinf.ru/catalog/books/razvitie-detey/kompetentnyy-malysh-rukovodstvo-dlya-roditeley-s-mnogochislennymi-primerami-uvlekatelnykh-podvizhnykh/?sphrase_id=35608
Мария, спасибо!
Про сюжетно-ролевые игры. Заранее извиняюсь, если напишу спутано — сказать хочется много, а голова уже отказывает после очередного дня с погодками)
Игра очень нужна, важна для ребёнка; это основная ведущая деятельность дошкольника. Он верит в то, что видит: когда вы говорите с ним от имени медведя, он реально «видит» медведя, что очень развивает фантазию) Полноценная сюжетно-ролевая игра будет у ребёнка позже, около пяти лет. В два года дети используют её элементы: режиссёрскую игру (когда он играет игрушками, руководит их действиями, кормит, лечит и т.п.) и образную игру (когда он сам перевоплощается в кого-то, например, заявляет, что он кот или собака). Но в таком возрасте в игре нужна помощь взрослого; расскажу, как мы играем.
1) Режиссёрская игра. «Театр на столе»/полу/подоконнике/любом знакомом ребёнку пространстве; подходят игрушки, самые различные фигурки, куклы, звери — всё, что можно одушевить. Декорации можно строить из чего угодно — кубиков, деревянных конструкторов, лего и т.п. Из них можно строить условные дома, зоопарки, магазины, автосервис, аэропорт, кухню и т.п.; мамин голубой платок может стать рекой, зелёное полотенце — травой; Помимо пользы для ребёнка это очень прокачивает и мамину фантазию))
Пример: беру кота и собаку лего, начинаю разговаривать от их имени. «Привет кот!», «Привет собака! Чем займёмся, может, съездим на море, мрр-мяу?» «Давай! Ррр-аф!покупаемся, покатаемся с горки!» Пока я веду этот диалог, одновременно спонтанно выстраиваю декорации: подкатила машинку, в которую садятся звери, беру длинную дощечку из деревянного конструктора — выстроила дорогу, вокруг навтыкала деревьев из того же деревянного конструктора. Звери едут в машине и рассуждают, какая хорошая погода, кто сегодня за рулём, Приехали на море (синий лист из набора цветной бумаги).Из лего сделала горку, катаются с горки прямо в море. Радуются, обсуждают тёплое море, веселятся. На обратном пути у них может сломаться машина и они свернут в автосервис, потом заедут в магазин и так далее. Может, они вообще на пляже увидят, как зебра сломала ногу и повезут её в больницу. В общем, любой сюжет, интересный конкретно этому ребенку.
Можно проигрывать сюжеты только что прочитанной книги или просмотренного мультфильма, воспроизводить игрушками действия героев.
На самом деле в таком возрасте много им и не надо, одного сюжета на 5-7 минут вполне достаточно) После этого можно предлагать смену деятельности. Если он не попросит ещё) Сюжеты вполне могут быть быстрыми и сменять друг друга.
На первых порах дети только смотрят, но смотрят с восторгом. Со временем начинают и сами включаться. Позже именно этим они будут заниматься наедине с собой)
Ещё рекомендую перчаточные игрушки! Не только обе мои дочери, но и все дети, попадающие к нам в гости, моментально влюбляются в них, когда я надеваю их на руку, разговариваю от их имени (меняя голос) и двигаюсь ими. Они смотрят на котика на моей руке и реально «верят», что с ними разговаривает именно кот) Игрушки могут передвигаться не зависимо от декораций. Перчаточный зверь может звать с собой куда угодно, может стать другом ребёнка. Может рассказывать сказки, петь песни и т.п.
Нюанс — я не просто так говорю в основном про зверей — не все дети этого возраста готовы воспринимать игрушки с человеческими лицами. Например. одну из моих дочерей перчаточные куклы-люди вообще пугали (до 2,6-3 лет). В отличие от зверей, которые стали любимыми друзьями.
2) Образная игра. Вживаться в образы самим, не используя фигурки/игрушки. Изображать того же кота, ходить на четвереньках, мурлыкать, вилять хвостом и т.п. У нас одна из любимых образных игр — догонялки. Обычно я лисица, а дети зайчата. Основной реквизит образной игры уже не декорации, а костюмы, аксессуары. Я надеваю рыжий хвост и шапку-лису, а дети заячьи ушки. И я бегаю за ними, догоняю, комментирую изменившимся лисьим голосом «поймаю этого зайчонка!». Только когда они прячутся в домик, достать их не могу. Образный домик — это святое для ребёнка, должно быть место, где никто их не достанет, это залог их душевного спокойствия. Ведь, напомню, они верят в происходящее, боятся по-настоящему, щекочат себе нервы. Но и отдышаться, успокоиться им тоже надо по-настоящему — в выдуманном домике.
Ещё один атрибут сюжетно-ролевой игры — предметы-заместители. Когда мы в игре моем руки, мы берем кубик или шишку вместо мыла, а кран с водой вообще не видим — мы просто копируем движение включения крана, а шум воды имитируем сами шипением. Это очень крутой уровень воображения. Когда двухлетний ребёнок открывает воображаемый кран и моет руки кубиком — у него продвинутый уровень игры)
Почему игра — это так круто. Во-первых, развивая воображение, мы развиваем творческие способности, креативность, которые если и не станут в будущем двигателем основного вида деятельности, то обязательно будут помогать и в работе, и в жизни. Во-вторых, игра — это мощнейшая возможность разгрузить детскую психику. В игре ребёнок отыгрывает различные ситуации своей жизни, в т.ч. связанные с фрустрациями, страхами и т.д. Для ребёнка опыт, полученный в игре, схож с реальным жизненным опытом, и, победив персонажа в «театре на столе», он словно приобретает настоящий опыт победы, необходимый для проработки сложных моментов жизни.
И небольшая цитат из серии вебинаров про сюжетно-ролевые игры.
https://lh4.googleusercontent.com/-GkTzJyvNdIk/Ux4MO3JY2RI/AAAAAAAAIUk/65VsF6mQxWQ/w1068-h804-no/Untitled-1.jpg
1) В режиссерской предметной игре-манипуляции ребенок:
Использует в качестве игрового пространства небольшое и хорошо обозреваемое пространство на столе, на полу, на подоконнике….
Осваивает действия с предметами-заместителями
Осваивает искусство сюжетотворчества, разыгрывая в «театре на столе» небольшие житейские сюжеты
Является одновременно режиссером, актером и зрителем.
Самые главные достижения:
Развитие воображения
Умение сочинять небольшие сюжеты
Умение использовать предметы заместители
2) В образной игре ребенок:
Использует в качестве игрового пространства комнату.
Осваивает способность входить в разные образы (животных, сказочных персонажей, …..) и идентифицироваться с ними
Осваивает способности выделять и удерживать поведенческий контекст взятого на себя образа (правила)
Осваивает способность фиксировать образы соответствующими атрибутами.
Самые главные достижения:
Развитие воображения
Развитие способности к идентификации
Развитие игровой имитации
Марина, огромное спасибо!!!! Очень полезно и вовремя. Будем играть 🙂
Не сочтите за спам… как я забыла написать про коробки! Коробки — отличные помощники фантазии) Вообще я была совершенно не играющая и рациональная, только что узнала теорию про игры и грустила, что не умею. Прорыв у меня произошел благодаря коробке) Ребенок залез в коробку, опустошенную мной после доставки курьером. Я сказала «ты села в корабль, отправляемся в плавание», и тут меня понесло. Из каких-то кусочков тканей, картонок построила вокруг 5 материков, насажала туда зверей, каких нашла — плюшевых с резиновыми из ванной и шляйховскими фигурками. В евразии лоси, в африке слоны и т.п. На корабле мы подплывали к материкам, общались с местными животными, спрашивали про их жизнь, приглашали в гости, кого-то забирали погостить к себе и устраивали чаепития. Это было как раз около двух лет, с того дня и до сих пор ребенок интересуется странами, с удовольствием изучает, кто где живёт.
В общем, коробка — это клад. Это и поезд, и машина, и ракета, и что угодно. Раскрашивать их соответствующе — это хорошо, это развитие творчества. Но вовсе не обязательно! Особенно когда нет времени/сил) Безликие предметы хорошо способствуют развитию воображения)
Марина, гениально!!!