Психологи не советуют делать домашку с детьми. Большинство знакомых делают. Думаю делать или не делать?
Девочки, психологи не советуют делать домашку с детьми. Пообщалась со знакомыми мамами, большинство делают. И взрослые дети благодарны, что мама что лучше объяснили чем, учитель. Вот и думаю делать или не делать? У меня первоклассник и каждая домашка это скандал. Поделитесь своим опытом, пожалуйста.
Оль, ты забыла упомянуть, на каком языке домашка, без помощи может и не справиться сам.
язык для него уже не проблема. математика к примеру они на любом языке — математика. Сам процесс для него не радостный.
Сын второклассник — с ним не сижу, могу помочь: подсказать, проверить. Математику, чтение, окружающий мир и английский язык делает сам на продленке. Был разговор с классной руководительницей — стал ошибки делать в тетради по русскому языку, а ей это очень не нравилось. Она рекомендовала сидеть и следить. Я не считаю, что это правильно — ребенок не учится контролировать свое время и силы, организовывать себя, а потом в классе и на контрольных мамы же нет рядом. А еще меня очень раздражают «проекты» и поделки, когда их на дом задают, а родители за детей их делают. Тоже принципиально не делаю — как сделал, так сделал. В общем, помогаю только добрым словом:))
спасибо за ваш опыт
@Olga Не за что. Это действительно очень больной вопрос. Но надо постепенно приучать ребенка делать уроки самостоятельно:)
@Elizaveta вот-вот:)
Первый класс-сначала тяжело входила в ритм, я сидела рядом. Сейчас сама садится и делает, я объясняю если что-то не понимает.
Я не знаю правильно это или нет, но раньше домашку родители с детьми не делали и со мной не делали, проверяли и объясняли, если я что-то не понимала, но, раньше и задания давали адекватно возрасту…
Я пока теоретик, но вчера открыла с ребенком какой-то детский журнал с заданиями на счет и офигела, я не поняла, что хотят от ребенка. Опасаюсь, что школьные задания еще хуже, с ужасом жду ( с нами не делали, да, но и задания были проще. 10 примеров на сложение, например. Ну какие тут вопросы — берешь и складываешь. А сейчас задания пишут так, что реально непонятно, что и как делать. В теории — да, не делать с ребенком, на практике — поживем увидим.
обязательно делать! сейчас такие программы школьные, что ребенок сам не осилит. Разовьется комплекс двоечника и пофигизм. Потом уже захотите помочь, а никто не будет этому рад.
Делать, объясняя тему. В школе очень быстро сейчас проходят и толком не успевают рассмотреть новый материал. Сами учителя советуют с детьми дома повторять, не пускать домашку на самотек.
Обеими руками за!
А в чем скандалу выражаются? Вам не нравится, как он буквы выводит? Или отвлекается, а Вас это выводит сразу?
Скандал когда предлагаю начать делать. Потом втягивается и делает. Хвалю конечно в процессе, эмоционально поддерживаю
Просто в первых классах важнее всего наладить у ребёнка «рефлекс», что надо сесть за уроки в принципе.
Пожалуй, в этом задача.
Потому что, если не выработать такой режим, дальше это будет по 2 часа шатание перед тем, как сесть за уроки и постоянное отвлечение, уже сидячи
Спасибо большое!
Почему очень важно помогать, когда помощи просит, как в любом другом деле)
Делать и объяснять — разные вещи ведь
Важно заглядывать, убеждаться, что все правильно. Где не понимает — прояснить слова. Словарный запас ребёнка и 1 класса отличается, мы например столько в окружающем мире слов прояснили, которых в глаза не видели! Зато потом запоминает быстро и делает самостоятельно
Если не хватает терпения у мамы на уроки, то очень хороший выход пригласить репетитора, который будет выполнять домашнее задание и объяснять… зачем скандалить?
Я поняла , что нужно не делать домашку, а помогать. В чем разница? Вот. Сначала надо предложить человеку не делать домашку. А просто посмотреть, что задали. Может и не задали ничего и делать то нечего… Как правило помощь нужна уже На этом этапе, поскольку современные дети не записывают Дз — его надо узнавать в фейсбуке, эл. Дневнике и где только ни. После того, как объем задания установлен — помогаем определиться с порядком выполнения. Ну, типа, письменные сначала, потом устные или как-то еще. Потом помогаем прочесть и понять задания. Все. Дальше сам. Потом проверяем. Ну, если что-то не понятно — это должно быть выяснено на стадии прочтения заданий. И КАТЕГОРИЧЕСКИ не принимается реплика «я вообще ничего не понимаю».
А как вы реагируете на такую реплику?! (не праздное любопытство)
Ольга, обычно советуют не делать, если не просит. А если не понимает и просит помочь, конечно, помогать.
Мне в первом классе один раз показали, как делать домашнее задание, после этого я делала всегда сама. Если случались прям серьёзные непонимания заданий, то обращалась за помощью, но очень редко. Прям ооочень редко. Считаю, что все правильно сделали родители.
Я могу сказать по опыту своиму, мама всегда делала со мной уроки до класса 3, где то ток проверяла. Я считаю это важно следить и объяснять если не понятно как делать домашку. Я планирую в будущем делать то же самое. Что бы не запустить ребёнка и быть уверенной что он все понимает.
Сижу и с второклассником и у пятиклассника «держим руку на пульсе». Стоит запустить только, с такой то программой как сейчас!??
а почему психологи против? с моими первоклашками няня делает уроки. Но я настаиваю, что именно «с», а не «за». То есть нужно находиться рядом, чтобы, в случае чего, пояснить задание, например, но не рисовать рисунок вместо ребёнка.
Сейчас в первом классе домашка необязательна. И если с ребёнком задание не делать, высока вероятность того, что ребёнок, столкнувшись с какими-либо трудностями, просто не будет делать то, что не понял — а потом ещё и поймёт, что ему за это ничего не будет, и вообще всякую мотивацию может потерять (я не беру особо сознательных индивидов, который с пелёнок знают, что нужно учиться). А потом уже отношение, сформированное за год, сложнее менять.
а что плохого ? главное делать не вместо ребёнка, а вместе с ребёнком
Началку делали, с пятого перестала категорически.
Большую часть, к коменту выше, с логопедом-дисграфистом. Сама я не осиливаю.
@Kseniya А телефончиком специалиста не поделитесь? Очень очень надо)
Питер у нас)
Не делать. Только если совсем не может. На вопрос какой-то ответить, подсказать, намекнуть, но не делать.
Ольга, а в чем скандал? Из-за чего? И кто скандалит?)
Скандал в самом начале, когда предлагаю преступить к домашке. Ребёнок очень против. Но когда понимает что выбора у него нет, успокаивается и начинает работать
@Olga в этом случае это, возможно, про то, что ему сложно смирится с уроками . Что хочется играть и развлекаться, а нужно делать то, что нужно. Похоже?
Важно » научить учиться». В первом классе ребёнок не умеет делать что то важное сам. Не умеет планировать, не умеет распределять предметы по сложности. Я сидела рядом, слиедила. Учила как найти страницу, задание на ней, объясняла что надо делать. Так было 1.5 года. Потом родила 2 ребёнка. Моя дочь впринцепе умела делать сама. Никогда не решала задачи за неё, вот что делала, так это что-то там раскрасить ( это любой ребёнок умеет), когда видела что она устала. Сейчас 7 касс, незнаю даже что и как делает, интересуюсь только оценками контрольных работ. Вроде всё нормально.
Первый класс, делает сам, помогаю, когда просит, когда непонятно что то.
если ребенку все дома расжевывать, он учителя в школе вообще слушать перестанет. А зачем? дома все объяснят. Помогаю первоклашке своей, отвечая на конкретно поставленный вопрос.
Мой опыт такой, дочка 1 класс сейчас. Задают всегда. Делаем вместе. Иначе это такой адов ад. Пишем дома чуть больше чем задают. Иначе у неё ничего не выходит самой. Не знаю, как другие не делают. Моя даже состав числа не понимает. Видимо поторопились со школой. А что бросить Ее на произвол судьбы?! Но, я все таки думаю, это временно. Приучу как надо делать и потом будет сама большей части.
Я читала, что не советуют делать домашку в средней школе. А на начальном этапе это, наоборот, очень нужно.
Вот у меня тоже первоклашек и я в раздумьях. Домашку пишут нам в воцапе, я прихожу домой и говорю ребенку что задали, он сидит и делает. На родительском собрании учительница сказала, надо не просто сказать, что делать, но и принимать участие в домашней работе. Не знаю как, но пишет буквы показывает и мы выбираем самую красивонаписанную букву или соединение
я могу сказать из своего опыта только, без советов. Начальная школа, сын уже в 4 классе. Мы делали с ним домашку и он абсолютно перестал что-либо пытаться понимать в классе и работать самостоятельно. Год, через скандалы, в том числе от бабушек («ты поставила крест на ребенке», «он же не понимает» и тп) нам потребовался, чтобы прийти к режиму «проверяю уроки внезапно:))» и бывает, что устраиваю разгон по итогам, но по оценкам вижу, что все хорошо. Ребенок научился сам контродировать свои знания и приходит спросить, если чего-то не понял, я включаю видеоурок или объясняю сама ОДИН Раз :). Второй сын сейчас в 1 классе, уроки смотрю, когда он уже сделал и лег спать, пока все делает сам и это полностью его зона ответственности.
Я не делаю -правда я не очень поняла , почему в первом классе у вас домашка со скандалом. Там же только буквы писать , нет?
И была у нас ситуации -сын говорит мне-вот такое задание,нужно выполнить так-то и так. Я ему -да нет, ты наверное не понял. Убедила делать по своему. В итоге, конечно, он оказался прав. Больше я вообще не лезу -спросит, подскажу. А иначе нет.
Согласна про то, что дисциплине нужно учить — напомнить, что лучше выполнить задание сразу, а не вечером. Уточнить, все ли сложил в рюкзак.
Нам задают дома и писать и читать и математику
Natali Natali Какая у Вас программа?
Нам тоже математику задают ,но вы вообще в курсе, что в первом классе на должно быть домашних заданий? Наш учитель их задаёт только по просьбе родителей. Я в их число не вхожу, поэтому и не парюсь.
я не делаю ни под каким соусом
Не делать. Песочные часы ставить на каждый урок. Не более 15 мин.
Няня-репетитор. И нервы целы?
Мой племянник так с первого и до восьмого класса с репетиторами по 4 предметам проучился. Сейчас его пытаются приучить самостоятельно работать, все-таки
Я вам говорю про начальную школу. А потом, что мешает репетитору приучать ребенка к самостоятельным действиям?
Учителя не все вкладываются в детей и объясняют не все хорошо.
В силу ряда причин, с психологами общалась много. Не покидает ощущение, что люди транслируют теорию, не имеющую ничего общего с практикой. Увы. Они преподносят, как ДОЛЖНО БЫТЬ, но для чистоты эксперимента такой психолог должен исподволь наблюдать поведение какое-то время, а потом давать рекомендации. Я делаю уроки с ребёнком. Да, мы ссоримся. Но мы модем ссориться и по другому поводу. Делать уроки с ребёнком (опуская повторное самообразование) это нормально. Практически, это как в классе. «Не я один (на)». Только делать по- честному — не знаешь, вместе ответ искать, итд…..
Мы сейчас в подготовительной группе, домашку делает он сам, но я присутствую. Но сначала мы вместе задание читаем, те иногда он просто его неправильно понимает. Как он потом сам сделает? А потом бывает ситуация, что дома делает прям очень хорошо, спрашиваю, а что в школе так коряво сделал? Ну там мне не свойски понятно, как учитель объяснил. Приходится ещё раз объяснять.
это какие психологи? лабковский что ли? ага. и кто же научит ребенка делать домашку? он, вероятно, под руку с пушкиным. сначала быстрые и понятные уроки, сам с песочными часами (таймером), на сложные об’ясняете, что готовы помочь, занимаетесь своими делами, но неподалеку. если надо об’яснить, об’ясняете
В первом классе вообще не смотрела даже, что ребенок делает. Объяснить и делать вместе уроки это разные вещи совсем. Также домашнее задание — это контроль, как в классе ребенок понял тему, услышал всё и как ему учитель смог всё донести. Если в первом классе истерики, то что же будет во втором, где всё более сложно, оценки уже идут и контроль больше.
Вы можете с ним проработать алгоритм выполнения, чтобы ребенку было понятно, как и что делать.
Домашка — это не контроль, а отработка новых знаний и освежение старых. Разница принципиальна
@Julia тогда педагоги должны быть — БОГИ. Может, в вашей школе и так
Вы готовы до 11 класса вместе с ребёнком делать уроки? Я нет, так как помимо уроков есть ещё и доп.задание, а у меня работа. Нужно выработать алгоритм для выполнения уроков, сформировать привычку, помочь организовать всё, но это только на первых порах.
Вы звучите, как психолог. Это теория. Я не делаю уроки ЗА ребёнка, а делать что-то вместе всегда плюс. Я не сижу над ней. Но если что-то непонятно, объясняю по ходу. Это важно
Допзадание — это вообще замечательно. Она стала писать стихи, потому что мы проиграли в буримэ…. Да зачем я буду перечислять? Вы не хотите и делаете. А я хочу и делаю. Я тоже занята, поверьте
Сорри, Вы вообще звучите как робот
@Tanya объяснить что-то и делать уроки вместе — это разное. Автор пишет и спрашивает именно про «делать уроков вместе». Это не будет ни для ребёнка, ни для мамы хорошо.
Ну, спорить нет смысла. Да, я делаю уроки с ребёнком
Нам такой листок давала классный руководитель ( правда во втором классе). Может поможет вам!
Благодарные? Худшие воспоминания детства, уроки эти.
Да)) покажите благодарных!!!
Зависит от детей, наверное. Со мной ни разу не делали. Да я и не нуждалась. Было с 1 класса осознание, что это МОЁ задание. Вопрос в том, что воспитали в ребёнке до этого, есть ли чувство ответственности и, самое главное, интерес к учёбе.
у меня дочь сама делает уроки, я в свое время тоже сама всегда делала и сестры тоже. Думаю зависит от семьи и ребенка.
ха-ха
Мне с иностранным в первом классе (вернее, во втором, первый год обучения языку) помогали точно. Благодаря этому к следующему году я разобралась с типами заданий и смогла делать их самостоятельно. Кстати, мама учила фроанцузский на урок вперёд меня. Помогали долго с трудом (в том числе шить супер-юбку в 6 классе, шить простую учитель не разрешил). В общем, помогать надо, но с умом.
Я не делала никогда. Только если ребёнок приходил с вопросом, тогда помогала разобраться, ну и что то типа совместной поделки для уроков труда помню делали. Мои родители тоже точно также себя вели, мои уроки — мои уроки, есть вопрос заходи)
Я делала во втором всегда. В третьем частенько. А в четвертом просто просматриваю результат и помогаю там, где не понятно. Но я с сыном шла этими шагами к самостоятельности, чтобы научился составлять план, оценивать масштаб, потому что даже одно заданное задание может быть очень разным по трудозатратности. Также учились вместе с ним планировать время между занятиями, чтобы все успеть и не делать в последний момент. Не могу сказать, что к 4классу все вышеперечисленное работает всегда, но то что сформировано чувство ответственности и обратной связи — факт
1 и 4 класс. Не сижу. Не делаю. Могу помочь, если просят ( поделки, проекты, сочинение) Проверяю выборочно: пару раз в неделю и если оценки не нравятся.
объяснять, помогать разобраться — да. делать _вместо_ — нет. и разве в первом классе есть домашки?
Есть и много. Дочь учится. Письмо ежедневно, чтение, математика и окруж мир.
Вроде как оно носит рекомендательный характер, но без его выполнения учится нереально. Делают все
у нас есть.
А почему скандал? Если скандал и нет сил, тогда лучше сам, если вам нравится объяснять и участвовать, тогда вместе
у нас скандал чтобы начать. когда начали уже с интересом в процессе. но и переход от предмета к предмету — скандал, то есть объем большой ребенка не устраивает (
Вы меня извините, но вы все про своих детей. Это прекрасно, но меня интересует ответ на вопрос в посте:
ЕСТЬ ЛИ ЗДЕСЬ «БЛАГОДАРНЫЕ» ВЗРОСЛЫЕ, КОТОРЫЕ СКАЗАЛИ СВОИМ РОДИТЕЛЯ СПАСИБО ЗА ДЕЛАНИЕ УРОКОВ?
То есть вы вот выросли и что?
Есть) выросли, и всё нормально. За меня не делали, но контролировали качество. Долго, класса до 7. Пока ответственность не «закрепилась». Тогда раздражало, сейчас только спасибо могу сказать
Есть) делала сама всегда. Помогали в первом классе только. Больше был контроль и тот быстро прошёл) у меня было много разных кружков в детстве и я оч быстро научилась самостоятельно планировать своё время) так что своим родителям могу сказать «спасибо» за поддержку, контроль и прививание ответственности)
Мне помогали, особенно с французским. За это огромное спасибо! Уже через год смогла хорошо учиться сама.
Вот спрашивают, почему скандал, дочка вот наша например, не хочет ни в какую заниматься математикой. (1кдасс) Очень тяжело даётся нам это. Сейчас у нас уже идёт такое вопросы 4+?=10. Если не знать состав числа решить туго. Она не знает. Приходится заставлять.
А почему не знает? Им не рассказали это в школе?
@Julia рассказывали, но на каждое число 1 -2 дня и все идут дальше. Урок 30 минут. 25 человек.
@Ekaterina но тут можно же объяснить ребенку, дома пару дней поучить состав числа и будет она потом сама всё с лёгкостью делать и решать:)) можно даже цифры повырезать на разных карточках. У нас тоже было туго в разных темах по математике. Объяснить, не значит вместе домашн.работу делать
@Julia так мы сидим, купила ей узорову, ещё пособия, сидим, сидим, и как баран. Состав числа нам ничего не говорит до сих пор…
@Julia ну, вместе для меня это значит я объяснила, даю примеры она решает. Я постоянно контролирую.
Купите игру фрукто-10 банды умников. И жизнь станет проще и состав числа запомнит как родной
@Asy спасибо! Куплю. А то уже чувствую мои силы наисходе и вернуть в сад готова
@Ekaterina все будет хорошо!
@Ekaterina, извините, а каким способом ваша дочь усваивает материал: глазами, ушами, руками? засуньте вы в нее этот состав ее способом. совсем хорошо, если есть пара сверстников, которые попытались бы тоже об’яснить, на своем языке
Плюсуюсь к поучиться по играм. Потом и умножение можно также учить
Женю Кац посмотрите на ютубе. Очень доходчиво объясняет состав числа и вообще всю математику.
Сложение — вычитание учили с дочкой по «умному домино». До этого — полный затык, домино понравилось. Сейчас в пределах 10 всё хорошо, 2й десяток с натяжкой, но до школы ещё 10 месяцев.
@Maria вы молодец большая! А я растяпа! Думала научат на подготовке к школе в этой самой школе! 60 тысяч за неё отдали и все бестолку
Я психованная, какая уж там домашка. Мне кажется придётся искать ей школу-пансион ?
«Ниче» сами будете беситься, но делать…я тоже огонь, но вот сижу и слежу. Внутри готова просто сожратт все вокруг от злости
@Ekaterina так обычно я терпеливая)) психованная когда занимаемся))
@Diana мне кажется у меня какая то особо «тупенькая» дочка подучилась ????
@Ekaterina понимаю вас очень.
девочкииииии. может талант в другом
@Olga потому мы всячески сейчас занимаемся другим, ищем где))
@Olga я так в принципе и думаю, что в другом
Моя во втором,но суть та же. Моя может ДЗ и за 40 мин сделать, а порой и 2 часов мало. Я разбила задание на 2 блока: ДЗ на завтра и задания другие( смотрим урок, который завтра будет и решаем некоторые задания-ЭТОТ МОМЕНТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ МОеГО РЕБЕНКА, доделываем несделанное в классе, доп задания по математике). Отмечаем( фломастером) в задании важную информацию, разбираем прочитанное на предмет непонятностей. Затем ставлю таймер, ребенок начинает делать уроки. Я спрашиваю по ходу есть ли вопросы( иногда нет). Вопросы задаются либо по ходу( тяжелые дни), либо в конце сделанного задания. Мотивацию помогла поднять карточная система: за каждое сделанное дом задание-наклейка( после заполнения всей карточки( карточка расчитана,примерно, на неделю) наклейками- сюрприз).
Со мной не делали, а мне это было очень нужно…
У сына в школе уроки делают, на дом ежедневное чтение, раз в неделю стих — делаем вместе. И если какие-то доп задания — например сделать книгу, нарисовать что-то дома , тоже вместе)
Зависит от одного волшебного вопроса: в школе УЧАТ или просто СПРАШИВАЮТ. Как репетитор, постоянно сталкиваюсь с тем, что домашку задают по НЕ ПРОЙДЕННЫМ в классе темам. В этом случае, конечно, делать. Если же учитель нормально всё объясняет на уроке (можно диктофон в карман спрятать, можно специальными часами прослушать), то лучше не делать вместе с ребёнком, но объяснить, если он что-то не понял и пришёл за советом.
у нас домашку дают если ребенок в классе что то не доделал
То есть, дают просто доделать? А она не доделывает, потому, что не успевает или потому, что не понимает. Что будет, если оставить её делать самой? Будет сидеть до вечера и всё сделает? Не сделает вообще? Сделает неправильно?
Мне еще все это только предстоит… Но вот вопрос, разве это не обязанность учителя объяснять материал??? И если ребенок не понимает, значит нужно еще объяснять, может даже после урока. Тем более начальные классы. Ведь если оттуда ребенок выйдет с непонятым материалом, то дальше, как снежный ком пойдет неуспеваемость.
Это теерь не обязанность учителя. Существующие программы и регламенты, практически, не дают время на объяснения, также, как и на индивидуальные устные ответы.
Все детки разные. И решение для каждого своё. Мамина поддержка и контроль нужны. С тем, что было в нашем детстве не сравнивайте — разные нагрузки, темпы и информационные потоки.
Моя хочет делает, не хочет не делает. Первоклашка тоже.
Если ребенок НЕ понимает тему — ему нужно помочь разобраться в теме. Не все дети успевают уловить на занятии. НО не делать за него задачи и задания.
спасибо девочки!
Мой пока в подготовишке, но уроки уже есть. Я сижу рядом рисую своё. Он своё , если не понимает спрашивает. А когда с ним делает уроки бабушка и над каждой чёрточкой комментарий он её просит выйти и говорит , сделаю позову.
Молодец какой :))))
девочки вот статья, которая, у меня вызвала вопрос https://snob.ru/profile/29516/blog/100302
Забудьте все что прочитали!)
Ольга, у Лабковского сейчас определенная задача, он накручивает популярность, конечно, нам, уставшим, хочется такой вот спасительной статьи. но сначала надо рнбенка НАУЧИТЬ делать домашку. ну и оскомину набило: дети разные — разный подход. А если глобально, на жизненный круг, не будете делать домашку, будет троечником, не поступит в хороший вуз, значит ли все это, что ребенку не стать счастливым? вовсе нет. тогда лабковский прав, а вы еще и отношения с ребенком не отравите ))
Вы извините, но, по-моему, бред от слова «совсем». Начиная с первого абзаца. У нас в семье принято спрашивать вечером друг у друга, как прошёл день. Дети рассказывают про школу, иногда с этого начинается разговор на какую-то другую, интересующую их тему. И вот ещё мне очень понравилось «отличники, которые берут усердием… тугодумы с заниженной самооценкой». Прям вот все. Всех проверили и все с заниженной. Тьфу. Терпеть не могу обобщения, первый признак непрофессионализма и демагогии
@Maria да!
алаверды http://lamp.im/psihiatr-devid-eberhard-tak-myi-vyirashhivaem-derzkih-parshivtsev/?utm_source=facebook_lamp1&utm_medium=psihiatr-devid
это я к тому, что многие новомодные способы воспитания — прилично «от лукавого», и мы, по сути, экспериментируем на своих детях.
@Polina я не делала никогда. Рядом не сидела.Даже не проверяла. За исключением стихов наизусть и зачетов по англ языку — темы сдавали. Ребёнок не вырос троечником, а поступил в один из самых престижных университетов мира в калифорнии.
@Viktoria, какая вы умница, вам — 5! у вас один ребенок?
Теперь трое:) но 15 лет он был один. Я много работала, но с уроками не сидела даже не из-за работы. Думаю, пока он справляется, это зона его ответственности. Со мной тоже никогда, даже в самом начале, никто не сидел. И даже не проверяли. Так что на мой взгляд, только когда нужна коррекция, стоит вмешаться в процесс.
Спасибо, но могут быть совсем разные дети и ситуации. Я против слова » однозначно»:)) но » за неё» точно ни в коем случае!:)
а то у меня один делает сам, а другой нет. а если делает — переделываем после проверки, и все устают, и ночь на дворе, и график у младших к чертям летит
Это в идеале так, а на практике есть дети, с которыми приходится сидеть. Поэтому надо понять в чем причина скандалов при выполнении домашних заданий, что вообще ему сложно в школе и тогда будет понятно, как поступить
Мы с сыном в первых числах сентября первого класса договорились, что он делает сам. И он, и я много благодарны друг другу — сейчас в 6 классе физматшколы: он самостоятелен, учится хорошо, нервов сэкономлено масса! Дочку только контролирую — сделано ли. Содержание — на ней.
По своему опыту из детства- однозначно делать.
Поддерживаю 🙂
Ольга, пока очевидно делать, раз сам не справляется (это очень частое явление сейчас) а вообще надо разобраться. Причин может быть несколько-психологические или нейропсихологические. И в том и в другом случае можно помочь, но разными способами. Одно дело — помогать, тк надо пока, а если не узнать причину и не заняться ей, то потом будете делать по ребенкиной привычке.
Очень сложный вопрос.
1. Делать, но стараться придерживаться линии учителя. Потому что научить легче чем переучить. ( это если учитель нормальный).
2. Делать и не стараться держаться линии учителя, но приведёт к «непоняткам » и на вас ляжет дальнейшее все.
3. Не делать. Но держать руку на пульсе чтобы не пропустить если ребёнок начнёт отставать. И держать контакт с учителем . Нормальный всегда скажет родителю что ж делать. ( начать помогать, походить на допы, подождать ещё и тд)
Я за первый и третий вариант.
Но это моя градация. Как учителя , репетитора и мамы , которая думает как же будет учиться мой ребёнок ?
Для себя открыла — делать и не скандалить. К третьему классу научился сам делать, потом приходить ко мне проверять. Раньше ругалась: как можно не понимать, что Кузьма Ильич имена собственные?! С БОЛЬШОЙ буквы надо писать.
Потом вспоминаю себя в начале работы: настраиваешь рекламу для клиента, или презентацию, ошибаешься, и ждешь, что на тебя не будут орать: вы тупая?! не можете в пдф перевести? Не настроили ретаргетинг?!
А в случае ошибки — укажут на нее спокойно.
Первый класс — они еще только учатся учиться. Они многое не понимают или не запоминают. Ошибки — это естественно :)) И детям правда нужна помощь с дз: сколько клеточек отсчитать, как правильно сделать.
«сколько клеточек» — человек до этого созревает к 10 годам, зачем малышню в началке этим мучают, неясно((
@Polina Это процесс развития навыка. 1000 раз надо посчитать, пока начнет получаться. Но без этой тысячи не получится. Так везде, и в учебе, и в спорте, и в жизни)
…что это за психологи такие, интересно))))…
Не делать! Но контролировать факт выполнения.
Со мной не делали, да я и не нужалась, с дочкой тоже не делала.
Ооооо, это моя любимая история!!!!! У нас вот так: в первом классе скандал на скандале был, не знала уже куда деться, такие истерики, при том, что была продленка. Во втором классе тоже не особо, но уже полегче. Сейчас — третий класс, я тоже слышала про это мнение «не делать домашку с детьми», но если я не буду напоминать, что надо сделать, то это будет пипец. Я думаю, что делать прям с детьми не надо, а вот как бы направлять, подсказывать, мол, не забудь это, не забудь то и, если тебе что-то самому неясно-подходи и спрашивай-можно и нужно! Я себе так и решила и мы так и делаем )) сейчас стало идеально! Сам делает, и если че то непонятно, то подходит сам и спрашивает.
Ты просто мама хорошая. А есть мамы, с которыми дети связываться не хотят. Лучше вообще не подходить, себе дороже
Да, да это про меня
Я не делаю. Может я и плохая мать, но учитель точно хреновый: лучше Здоровье двоечники, чем измордованные хорошисты ?