При письме и рисовании у сына (5 лет) трясутся ручки. Ни в одной другой ситуации этого нет. Чем можно помочь?
Возможно здесь есть кроме меня дефектологи , а так же Occupational therapists или логопеды Русской выучки которые куда более всесторонне развиты чем их Американские коллеги . Или может кто то из родителей сталкивался : ребёнку на днях исполнилось 5 лет . Очень хорошо развит и сообразительный . Однозначно у него ADHD , просто мы ещё не диагностировали . Я это не рассматриваю как проблему . Проблема : при письме и рисование у него трясутся ручки ( slight tremor ) . Ни в одной другой ситуации этого нет . Так же нет если рисует на мольберте или пишет на доске мелом или фломастером . ОТ списывает на ADHD . Но у меня у всех деток и у мужа разновидности этого и не было нечего подобного . Более того работала наверное с тысячей учеников с ADHD , именно такого не наблюдала . Чем можно помочь ? Slant board уже есть ( чуть лучше с ним ) , буквы формирует нормально для возраста . При tracing , мне кажется что tremor ещё больше усиливается . Если придерживать ручку у начала кисти , tremor нет . Но это не вариант . Заранее спасибо !
following…is he right handed or left handed?
Right .
Not an expert here but maybe he is trying to concentrate?
Right … but he has no tremor at any other time . Not on board or easel or during any other activity .
Just had tremor during tracing?
@Regina and writing on paper ( small letters )
Just my opinion. I think he is just tensing his hand/arm too much
@Regina hmm , maybe … but he doesn’t seem tense . What can we do ?
@Natalie I’m just a PT but speak with the OT on the motor component
Мне кажется, здесь нет истинного тремора. Ребенок пишет буквы по частям. От точки к точке, останавливаясь. От этого создается впечатление , что рука трясется. Не спешите писать все буквы. Научитесь проводить прямые линии -от точки к точке. Круги. Учите писать плавно,не останавливаясь, одним движением, пусть даже поначалу выходит криво. Заданные образцы не разрешают ребенку плавно и быстро провести линии. Сначала в воздухе, на блюде (мыльная пена, манка). Когда рука «запомнит «движение-тогда на большой доске-крупные круги и линии от точки к точке. Таким же макаром учим писать буквы-пальцем, фломастером на доске-большие буквы. Потом -меньше. Я знаю, что 5 лет-Kindergarten, учат писать в тетради. Но многие дети ещё не созрели для такого форсированного обучения.
@Alisa я с вами полностью согласна ! Но на следующий год в школу . И в моем классе кроме него и ещё одного ребёнка все справляются . Он тоже хочет участвовать . И именно в phonics / reading он впереди паровоза . То есть вы считаете вообще пока такую работу убрать ? Кстати когда я шла строго по системе handwringing with no tears , tremor не было
Мне кажется, если вы поработаете спокойно, то до школы всё успеете. Нandwringing with no tears-тоже хорошо. Неважно, как вы будете тренировать целостное движение-чем разнообразнее, тем лучше.
@Alisa спасибо ! Хороший совет
Вот тоже хорошее пособие. Там очень хорошие деревянные штучки , которые тренируют правильный захват. Заодно тренируем двмжение. Есть листы с таким же движением-круг, волнистая линия, которые можно распечатать и писать, сколько надо. https://www.amazon.com/gp/product/B01I0E3J8M/ref=ox_sc_sfl_title_25?ie=UTF8&psc=1&smid=A3NTRSGVBZR287
Ой , а где пособие , ссылка была ? Не вижу
забыла проссылку, но позже добавила 🙂
Как здорово ! Никогда не видела ! Век живи , век учись .
http://mamapapabubba.com/2016/11/13/practicing-sight-words-salt-tray/
А если писать не буквы, а просто палочки?
Ему страшно не интересно 🙁 буквы он пишет с удовольствием так как врубился что это связано с чтением и быстро сейчас входит в азарт . До Сентября я буква вообще не показывала . Но если пишет палочки все выглядет так же .
Странно.
А игры-раскраски? Лабиринты?
А если на планшете стилусом писать?
Просто очень похоже на перенапряжение пальцев.
@Yulia разукрашивать для него мучение . Я даю страницу в день , не больше . Довольно плохо разукрашивает и считает что нет глупее занятия . Лабиринты делает блестяще .
Я бы тогда сосредоточилась на лабиринтах, логических загадках и проч. Чтобы набить руку.
У меня у сына была такая проблема. Очень помогли приложения для айпада и стилус в качестве ручки. Очень.
Ещё я купила насадки на карандаши для правильного держания.
Ещё на ура шли игровые книги, типа «турнир на карандашах» и проч.
Мне показалось, что он просто очень сильно вцепился в фломастер и сильно нажимает. Может от напряжения рука дрожит?
Нет он совсем не сильно держит 🙁
A увидела…. и не могу остаться в стороне не оставив своü комментариü .Во первых зачем ребенку фломастер мышцы рук не работают,только простой 3-гранный карандаш и обратите внимание на то как rebenok держит карандаш …тремя пальцами :))
@Jeanna Это немного противоречивый вопрос-чем, а главное КОГДА (в каком возрасте) писать. Я кстати за последовательность-указательным пальцем на киселе, пене,песке. Потом фломастерами-они хорошо скользят и не требуют такой силы захвата, как карандаш, которым пишут в Киндергарден. После фломастера можно дать шариковую ручку (она тоже хорошо скользит), а потом только карандаш. Карандаш дается с той мыслью, что ребенок стирает то, что получилось плохо и пишет заново. Но если учить снаала движению, а потом только правильному захвату(как я описывала-круг,прямая , волнистая линия , буквы на пене и песке) , то потом необходимости стирания и поправок не будет. Я знаю, что в Writing Without Тears (проходила их воркшоп) предлагают писать огрызком крайонса, чтобы у ребенка не было выбора и он правильно держал карандаш. Но мне кажется если не учитывать все физиологические стадии развития захвата, то можно сделать хуже. Вплоть до писчего спазма. Writing Without Тears мне нравится, кроме этой идеи писать огрызком крайонса, тк эта идея хороша не для всех детей. Кстати, я вижу много взрослых в США, которые » неправильно» держат ручку , но пишут нормально, а некотрые очень красиво.
@Jeanna а что смешного тут ?
Конечно комментируйте ! Я для этого и спросила !
Согласна с Алисой , что фломастер вариант лучше карандаша в таком случае . Он карандашом возможно вообще не сможет . Указательным пальцем в shaving cream and sand , мы уже делаем .
F
Левая рука тоже дрожит, если взять ручку левой?
Нет , дрожит та которой пишет .
Нет !
Ну вот, значит надо подкорректировать работу левого полушария.
@Dina а можно более конкретно ?
Попробуйте разные виды: писать кистью акварелью, писать указательным пальцем по столу, писать палочкой по крупе, писать ручкой, погрузив руку в теплую воду. Также гимнастика для головного мозга, для улучшения межполушарных связей, то есть выполняйте разнонаправленные движения, а также письмо двумя руками одновременно.
У моего сына была эта проблема. При рисовании рука не дрожала, я начала его учить писать, решила пораньше, и началось.. сразу отложила и просто пальчиком рисовали на стекле, забелелённым мелом ( это было, вообще то, 35 лет назад)), на песке и т д, но » писали» именно буквы, ему было интересно, играли в школу. Но прошло, надо сказать, лет в восемь всё таки. К концу первого класса. Я по профессии логопед, сейчас живу в Гонконге, и вот ещё обратила внимание, что у китайских детей очень хорошая моторика. Палочки? Возможно. И есть ещё палочки специальные, » обучающие», они скреплены. Очень хороши в упражнениях разных, что нибудь собирать, перекладывать.
Спасибо !
F
Alisa я опять с вами . Да вот поэтому и даю фломастер . Хотя в идеале давала бы только мел ( но не могу давать всем , в ему нет ).
Попробуйте приучить ребёнка правильно держать ручку, фломастер. Он у него не лежит на руке между большим и указательным пальцем. Нет опоры и фломастер дёргается… почему то средний палец держится за фломастер, а не поддерживает его. И ребёнку УЖЕ 5 лет… сложно вам будет теперь… механический навык не правильного удерживания ручки вы уже привили… Посмотрите обучающие видео для тренировки правильного удерживания ручки, карандаша… мне нравится вот это:
https://youtu.be/dhPaUYPpVyk
и мелкая моторика, и зарядка, и обучение правильно держать карандаш
Да ладно 🙂 ему только 5 исполнилась пару дней назад . Многие вообще не держат в руках фломастер . Не думаю что поздно нечто менять . Он только начал проявлять к этому интерес . Он не держит правильно потому как ( я думаю ) рука не совсем готова .
Да. Детки все разные. У каждого своё время для обучения письму. Моей через 1,5 месяца исполнится 4 года и ей очень нравится писать. Я её уже приучила держать карандаш правильно. Ну а если ваш ребёнок только начал писать, то действительно ещё не поздно поставить правильно карандаш в руку. Не упустите момент только…
Просто делюсь своим опытом, потому что со старшим сыном этот момент я упустила. Подчерк у него не очень и все время искривляется спина. Он не тетрадь двигает, а сам за тетрадью двигается…?
@Женечка cогласка ! У меня тоже одна из старших обожала » писать » с 3 х лет . Могла часами вот так сидеть как ваша на фотке . Самое смешное — моя самая младшая , год и 4 месяца , держит карандаш совершенно правильно 🙂 лучше чем этот товарищ . Буду стараться . Вы не знаете где приобрести специальную такую штуковину для правильного держания карандаша / фломастера . Украина выпускает . Мне кажется надо попробовать .
Ох уж эти мальчики…??
Если честно не знаю где купить. Моя подруга в России покупала для своей дочки ручку-тренажер, а нам не понадобилось. Попробую в интернете поискать, когда время будет… потом выложу сюда.?
Спасибо !
Попробуйте насыпать соли в контейнер для выпечки прямоугольной формы и пусть пишет пальцем.
Good exersise !
https://www.understood.org/en/school-learning/partnering-with-childs-school/instructional-strategies/8-multisensory-techniques-for-teaching-reading
Это все я в классе делаю , I am a reading specialist . Но это скорее для тех кому тяжело именно запомнить буквы / звуки или не может научится писать . То есть у моего этот tremor как был так и есть . Но спасибо Олеся ! Хорошая статья ! И про sandpaper я как то забыла . Спасибо что напомнили !
@Natalie мой сын до 6 лет не хотел писать на бумаге. Приходилось выкручиваться. Теперь в 7 — отличный почерк. Мы на улице палочкой писали на песке.
@Natalie интересно, знаете ли Вы о курсе The Logic of English. Там именно всесторонне пытаются задействовать ученика в течение урока. Мои четверо детей по разным программам этого курса обучаются. Читают очень хорошо уже. Правописание отстает от уровня чтения.
@Natalie А тремор при свободном рисовании есть? Когда просто калякает(scribbling)? А когда буквы на песке пишет?
@Olesya нет ! В первый раз слышу ! Я обычно использую Orton Gillingham , или Recipe For Reading , или Wilson . Предпочитаю Recipe for reading . Там тоже все очень логично и главное — 3 s ‘ s : structured , sequenced , systematic . Посмотрю вашу программу обязательно !
@Alisa scribbling — вообще нет . Я специально сегодня ещё раз обратила внимание . Рисует он не особенно много . Сегодня shaving cream делали , я заметила что супер минимальный , но какой то тремор есть ( incredibly minute ) даже когда пальчиком по shaving cream пишет .
@Alisa , ещё заметила что когда пишем по hardwriting with no tears ( все намного крупнее и интересней ) почти нет tremor .
Дело в том , что письмо на креме, песке, в воздухе должно затрагивать механизмы целостного восприятия. Он когда обводит в тетради-думает об элементах буквы. Вам надо переключить его на целостное восприятие-автомат. А он продолжает и на креме ту же стратегию -выписывание по элементам-раз есть небольшой «тремор». Возможно, перенесит паттерн из тетради на пену. 🙂 Начните с рисования круга -махом, не думая. Потом волнистые линии,зигзаги и тп Такие упражнения вырабатывают кинестетическую память.
Хороший совет . Попробуем ! Дело в том что кроме того как красками рисовать , он до Сентября вообще от любой писанины отказывался ( ни мелом , ни tracing , вообще нечего ) . В когда пошёл в мой pre k , процесс пошёл вот так стремительно .
Там ещё внизу коассная статья про multisensory math , Olesya @Olesya !
мы пользуемся разными средствами в математике. Счеты и кубики разные, палочки, фигурки.
Но за ссылку спасибо @Женечка !!!
У вас всё получится @Natalie❤️❤️❤️?
такая симптоматика для СДВГ (синдром дефицита внимания при гипреактивности) не характерна, это больше похоже на спазм кисти от излишнего напряжения. Для 5 лет письмо по прописям рановато, лучше игровые приемы. Пробуйте рисунки-обводилки, рисование спиральками и т.п. приемы для подготовки руки к письму.
и конечно массажные шарики, массаж кисти мамой и пальчиковые игры
Svetlana Ka