Правда, что до 5 лет ребенку нормально не выговаривать некоторые буквы и слова?
Хочу спросить совет. Сыну через несколько дней 3 года. На русском говорит. Но есть буквы, которые плохо произносит и слова не выговаривает. На русской проверке по развитию детей предложили в группу по постановке звуков походить. Но я читаю тут, что до 5 лет это нормально не выговаривать эти звуки. Так есть смысл сейчас заниматься этим или пустая трата времени и денег?
А какие конкретно звуки?
Р, Л, Ф. А в словах многие другие звуки не может сочетать. Хотя отдельно прекрасно их произносит.
Например, до сих пор говорит спасися. Хотя сочетание ба, конечно, сложностей ни каких не вызывает.
Но его проверяли просто по отдельным звукам и эти три не смог чётко сказать.
А у него Ф вообще нет? Замещенная на японский ふ?
Нет, на японское он ничего не произносит. Просто невнятное. Автобус очень трудно ему сказать. Заменяет Ф на П
Аня, делай с ним артикуляционную гимнастику каждый день, по 2-3 минуты хотя бы, но каждый. И в интернете очень много чистоговорок, например, такого плана : ра-ра-ра, я увидел комара. В игровой форме, и потихонечку все будет ок. Сейчас рано бить тревогу. Можно задуматься к годам к 4 об этой проблеме, если она будет оставаться.
Про комара понравилось))
Я тебе насочинять кучу могу, да что я, моя сочиняет их уже сама, отсебятину, конечно, но порой получается очень забавно)
Здорово. У нашего с сочинительством как-то не очень. Повторяет иногда и то по желанию.((
Р, Л в 3 года может и не говорить. Л заменяет скорей всего на В или Й. Нужно работать над развитием фонематического слуха. Для этого возраста -это очень важно. Артикуляционный аппарат еще слабоват, сложные по артикуляции звуки заменяет на более легкие. Вот и пошло смешение. Я считаю, что не ленивая мама в таком нежном возрасте может и сама справиться с многими проблемами. А группы по постановке звуков в 3 года -это от лукавого.
@Світлана я не специалист. И мне непонятно что значит фонематический слух тренировать и что для этого делать. То что для 3-х лет рано на занятие с логопедом я поняла спасибо.
@Anna Ань, не ровняй своего парня на девочек. Они вообще, со слов, затейницы и маленькие поэтессы, говорят лучше и все делают быстрее/качественнее, отличницы будущие )))
Анна, а спросите у дядюшки гугла?. Это не так сложно как звучит. Фонематический слух — это умение различать речевые звуки. Это то, что делает речь понятной для людей. Есть игры для развития фонематического слуха.
фонематеческий слух — способность слышать и воспроизводить правильно, соответсвенно ,по возрасту это и будет весь тот набор игр, развивалок, которые ты уже и так делаешь. Можно подсмотреть в сети игры, в которые таки заложены элементы основ артикуляции. Сама же ты не знаешь, не будучи специалистом, а вести в 3 года в нешаговую развивалку с маленьким детем на руках через половину токио? — сама смотри. ))
Аня, погугли «фонематический слух», очень много информации. Проще говоря — тренировка восприятия разных звуков, как неречевых (гвоздики, крупы, звуки животных), так и речевых.
Мой почти трехлетка (день рождения 19 сентября будет?) тоже многие звуки не произносит (особенно в словах), но меня это не напрягает пока. Развитие идет — и ладно.
Артикуляционная гимнастика правда очень помогает. И в нее весело дурачиться.
Ну ладно слово я погуглю. Но это не значит что сразу пойму как это развивать у своего ребёнка. И какой метод выбрать. Если б все так было просто мы бы и не учились никогда нигде. Сидели бы все в гугле)))
Я у вас совета спрашиваю, потому что вы профессионалы. Поизучаю, конечно.
@Анна а какую именно гимнастику делаешь. Песни помню ты предлагала. Он не хочет петь.
Наш 17 сентября?
Очень понимаю, что песенки может не петь, стихи не рассказывать. Тогда надо искать то, что любит/может делать. У нас есть эта книжка. В ней машинка-герой выполняет разные упражнения.
Аня, стандартные. «Заборчик», «варенье» слизываем и прочее — вон Зина выложила. Просто мы так дразнимся. Зеркала и прочее не пошли, под истории тоже не идет. А всем дурачиться — кто быстрее, а так можешь? Идет весело. Главное, чтобы маме это нравилось. Долго не может, правда, но лучше так, чем никак.
В интернете тоже много где есть. Если хочешь, потом ссылку в личку сброшу
Как я для себя поняла, ребенок должен уметь: цокать, щелкать, чмокать, крутить языком в разные стороны, издавая разные звуки при этом. Какие-то движения делать с фиксацией — то есть замер на 2-3 секунды и пр.
мяу-мяу, кар-кар, Ррр, врум (машинка) и пр. что по возрасту. все это тоже готовит речевой аппарат к правильной артикуляции.
смотрите любимые книжки — «Повторим ка еще раз, как правильно» и пр. Смотришь на сына, он на тебя — ты ему все ртом/языком демонстрируешь.
Главное — повеселее, чтобы ребенок не догадался, что это занятие?
Посмотрю книжку такую. Спасибо. Сейчас как раз закупку планирую. Аня, пиши. Буду ждать)
Зеркало, песни, стихи пока не работают у нас.. Я вижу, где у него минусы. Не всегда знаю эффективные способы решения.
Аня, выдувайте мыльные пузыри, дуйте на карандаши или маленькие шарики (можно соревнования устраивать), следи, чтобы губы вытягивал и щеки не надувал. Облизывайте ложки и пр.
В игре как можно больше используйте звукоподражание: как машины, паровозы, собаки, и пр.
Когда говоришь, старайся утрировать артикуляцию и чтобы сын видел твои губы.
Можно лакать как кошка и собачка, в общем в игре делать языком все на что фантазии хватит;)) главное, чтобы весело и смешно. С зеркалом можно играть в обезьянок, которые друг друга передразнивают или кривляются перед зеркалом. Сейчас будут полезны любые движения губами, щеками, языком.
@Elena мерси за идею » лакать как кошка».То что надо!:) если есть еще, напишите;)))
Моей дочке (папа тоже японец) 6 лет исполнилось в августе. В августе я водила ее к логопеду в России целый месяц, три раза в неделю. На момент первого урока она плохо произносила такие звуки, как с з ч щ и вообще не говорила л р . За месяц поставили все звуки, автоматизировать осталось только «р» твердый (с этим проблемы, еще потому, что я сама картавлю). Считаю, что Вам рановато волноваться.. Я жалею, что не повела ребенка, когда ей исполнилось пять лет. Но раньше 5 не повела бы точно. В пять ребенок уже будет понимать, что педагог от него хочет увидите, все быстро исправится (если будет еще что исправлять). А пока советую чистоговорки, скороговорки, стишки короткие.
Скороговорки он слушает, повторять не желает))
@Anna да рано ещё:) моя в три не говорила ни на каком языке. Какие уж скороговорки
Мариш, соглашусь с тобой) Тая в три-четыре тоже нечетко произносила шипящие, Р, сейчас проблем нет. Мы не водили её к логопеду, правда, как то само устаканилось)
Скороговорки не нужны. Просто больше разговаривать., показывать картинки. Стихи , песенки, Стимулировать его слуховое восприятие. Ни артикуляционные упражнения, ни скороговорки не нужны. Им бы справиться с одним словом, а не с длинной скороговоркой! Ошибки игнорируйте. Дети должны их делать.
Понятно. В общем, лучше дома пока заниматься и не рваться с двухмесячным акачаном( лялей) в поезда токийские..((
Она просто наслушалась и сама стала сочинять. Ну ничего, знаешь ли, мы до сих пор рисовать, например, не умеем. Нет интереса и все.
И наш не рисует. Даже линии плохо получаются. Хотя я с ним занималась рисованием. Рука в руке с 2-х лет рисуем.
Ладно, пойдём мы рыбок из цветной бумаги вырезать))
@Anna вот) мы это тоже любим))
@Anna Если вы вырезать любите, то есть у Кумона чудесные вырезалки как раз для вашего возраста)))) и рисовалки тоже..
Ну как любим вырезать.. Смотреть как мама режит ровно. И..кромсать бумагу вокруг.
@Tatiana Но спасибо за совет. Попробуем)
До 4х лет даже не думайте об этом. Потом по ситуации сейчас делайте упражнения для развития дыхания, артикуляции и развивайте фонематический слух. И все. Упражнения можете найти на моем канале.
Надо заниматься с логопедом
В 3 года ???? Ставить звуки ? Зачем?
Ну как зачем, Вика? Чтобы логопеды могли жить безбедно????
Хороший логопед за месяц поставит все звуки
я все таки не поняла, зачем нужен логопед в 3 года для постановки звуков… исклучительно, когда есть лишние деньги. звуки, по норме ставятся позже. сами. если после 4х нет многих звуков- можно подумать о уроках с лошопедом это я вам как логопед говорю стаж 30 лет
@Світлана о, да!!!! только для этого!!! чегой то я слишком честная… Приходите мамы! в 2 года)))
Нет. Есть дети,которые в 3 года уже хорошо говорят,а не только учатся выговаривать. Вот им можно ходить. А вообще если к 5 годам не выговориться ребенок,тогда нужно идти
Эффекта не будет от занятий с логопедом в 3 года. /Р/ вообще к 5-ти только формируется. А развивающий кружок можно и дома сделать.
Можно. Чем и занимаемся все 3 года. Но ребёнку надо и других людей видеть, которые по русски говорят..
хуже не будет. Но я так понимаю, ты же спрашиваешь об эффективности занятий по постановке артикуляции в 3 года. У вас нет поблизости русскоговорящих людей с детьми вашего возраста или около? Мне казалось, наших много в Токио _
Да, все верно, про это спросила. И почти все сказали рано. Поняла. Но ты и про развивающие занятия тоже самое говоришь.. Но я думаю занятия занятиям рознь. Бывают и толковые.
Русскоговорящих в Токио много наверно. Но никто из них не горит желанием играть с нами. Встречаться не оч получается. У всех свои заботы
Да, потому что я против недешевой оплаты за то, что можно получить бесплатно.
Но я понимаю твои опасения. Решать только тебе.
С кружком засада, я живу в русскоязычном районе, народ бесплатно не хочет? Ну и вообще, народ напрягаться не любит, чтобы с ребёнком кто-нибудь позанимался, а им сильно усилий не надо было бы прикладывать.
А вот за плату народ, возможно, и будет ходить.
Кружок кружку рознь. За одни не жаль и переплачивать, за вторые — ни копейки бы ни дала. Как -то так
@Uehara да, но парадокс в том, что предлагаешь составить программу и подобрать задания. Все, что требуется, это купить канцтовары, часть игр распечатать и вырезать. Ну и договориться, где собираемся и время встреч. Народ не идёт. Я бы с удовольствием 2-3 детишек бы с мамами пригласила бы домой на такие занятия.
А платно бы пошли. Такого плана занятий на наш возраст нет в округе. Занятия на русском языке, чтобы дети привыкали говорить на русском. Возраст 1,5-2 года.
До
Сложность самостоятельных занятий в том, что ребенок может маму к роли учителя не воспринять, как он воспринимает другую тетю. Ну и поставить занятия на регулярную основу — поход на развивалку организует, обязывает. Аня пишет, что у сына нет общения на русском, кроме нее самой. Я очень прекрасно понимаю, что мама чувствует, о чем волнуется. Я б, например, на раз в неделю приглашала бы няню-русскоговорящую студентку. Давала бы ей/ему инструкции, что читать, как говорить и пр. И оплата как студенту. Ну и раз в месяц собираться мамочками, такими же заинтересованными в поддержании русского языка.
@Anna Парадокс. 🙁 Я б точно пошла к вам на занятие.
@Uehara я хочу собрать группу русских детей и заниматься в формате mommy and me. Я не говорю, что мама должна бы в роли учителя. Я со своим замечательно играю.
Зато сейчас уже пошли ‘плюшки’ игр: ребёнок сам подходит к полке, берет пирамидку и собирает её или строит башенку из кубиков. Сам? или берет виммельбух и разглядывает его. И так далее.
Анна Бессонова Очень знакомая проблема, на самом деле.
@Анна а платно, кстати, могут набрать?? видимо, магия денег делает своё дело
@Anna так берите оплату!
@Uehara Зин, но ведь пока не попробуешь, не узнаешь, хорошие занятия или нет? Конечно за то что я сама могу сделать я тоже платить не собираюсь.
@Uehara для меня деньги — это ответственность. Плюс нет времени заниматься организацией классов и подготовкой материалов. Проще найти организаторов, которые за меня все сделают и возьмут оплату за свои услуги)))
@Anna так пробуй! тебя ж никто не отговаривает ))) информирован — вооружен. Мой ответ был конкретно на твой вопрос про занятия в группе, где уделяют внимание артикуляции звуков речи, формирует фонематический слух, для 3 летки. Предполагается, что логопед будет что-то ставить, чистить таким же 3 -леткам. Я отвечаю «нет, рано». Если ты кроме артикуляции, хочешь ребенку искусственно создать русскую среду, хорошо )) Потому что я видела такие группы, логопед большую часть времени занимается с детьми развитием речи в целом, что лично я могу делать дома (мой парадокс в том, что я этого не делаю. увы и ах). И я считаю, что предметные занятия с логопедом в более старшем возрасте , нацеленные на решение проблем с артикуляцией ребенка, должны быть сугубо индивидуальны. Удачи в любом случае!
@Anna мы с вами в замкнутом круге )))
Можно и дома самим заниматтся. В интернете есть куча примеров логопедических занятий с детьми
К этому уже и склоняюсь.
@Vika Вика, скажите пожалуйста, моей дочке 2.4. Она говорит много, но буквы к, л,в,р и иногда некотрые другие не выговаривает. Это вариант нормы или нам нужно заниматься. Иногда говоришь ей слово по слогам, а она повторяет совсем не то. Но в целом может обьяснить что и как она хочет.мы живем в штатах, но ребенок пока только русскую речь слышит.
Л,Р после 5ти. В что со звуками Г и Ф?
@Vika не говорит ни г ни ф
То есть нет родных пар. В теории они вот/ вот появятся. Попробуйте поставить на слух. Сначала к- Г. Пусть откроет рот и положит язык вниз. ( помочь палочкой, если не получается). Когда рот и язык в порядке попросите сказать. Ка-ка. По любому — в этом возрасте ставить звуки с логопедом не надо
Спасибо. Она до только 4 мес как заговорила. Но много букв пропускает.
@Katya не страшно. Она ещё артикуляционный аппарат » не разговорила». Делайте упражнения
Спасибо большое
Уважаемая
@Anna ! Работать над звуками с 3-хлетним ребенком можно, если это звуки раннего отногенеза (п б м н к г т д ). Логопеды раннего вмешательства очень редко применяют артикуляционную гимнастику. У нас свои методы есть, они зависят от ребенка и конкретных нарушений. Что касается звуков в-ф, то они к трем годам обычно появляются, но можно и до 4 подождать. (У детей которые растут в двуязычной среде, могут быть вариации в усвоении звукопроизношения.) Замены звуков и пропуски при произнесении слов со стечением согласных-норма для трёхлеток, он еще имеет право на это. Очень, кстати, характерно для русских логопедов то, что они ничего не сказали Вам о том, как развивается его язык, а обратили внимание только на звукопроизношение (извините, если я ошиблась 🙂 ). Если занятия недорогие и там не мучают их артикуляционной гимнастикой (и вообще не мучают, а играют!) -то можно попробовать. Ведь всегда можно бросить.
Спасибо. Вы правы, обратили внимание только на отсутствие звуков и предложили карандашом что-то там прижимать чтоб формировать звук Р. Я конечно, ничего не поняла.) На занятиях не только артикуляционные упражнения,-моторика, фонетика. В какой форме пока не знаю. Надо посмотреть)
@Anna Всё понятно. Лучше не тратьте время. Эти логопеды не знакомы с методами работы с детьми от 0 до 5 лет. 🙂
А мы все политкорректничали вчера, а Алиса прямо так и сказала «не знакомы с методами — не водить».
Как прочитала про постановку Р карандашом в этом возрасте, то стало сразу понятно 😉
Вообще-то я тоже не беспокоилась до этой проверки. Хотя расстраиваюсь, когда не понимаю, что он так увлечённо объясняет мне. Но теперь тоже не вижу особого смысла ходить на занятия эти..
@Anna На сколько процентов (приблизительно) Вы понимаете его речь? Нормы разборчивости речи: «…here’s a good GENERAL rule of thumb:
Most 2 year olds are at least 50% intelligible
Most 3 year olds are at least 75% intelligible
*Most 4 year olds are approximately 100% intelligible
*This does not mean that they are saying every sound correctly. It means that a new or unfamiliar listener can understand what he says. There are several sounds that are not expected to be mastered until a later age.»
@Alisa Наверно на 75% и понимаю)
@Anna Ну , значит, всё не так плохо! Читайте ему различные книжки с азбуками, где выделяется первый звук в слове, не заставляя правильно произносить. Читайте стишки , пойте песенки… Прежде чем научиться произносить, ребенок должен получить достаточно слуховой стимуляции.
@Anna Постановка звука «Ф» одинакова в английском и русском.(кажется, «Ф» у вас не получалось? ) … Если получается изолированно, то дальше учимся произносить в начале коротких слов… Два видео друг за другом о постановке звука «Ф» https://www.youtube.com/watch?v=9xAoIxsyj38
Моему сыну исполнилось 7 лет и хотя звук Р у него стал гораздо лучше, чем был раньше, тем не менее он нечеткий и на русском, и на английском, и на испанском. Живем в испаноговорящей стране, в школе у него занятия в основном на английском и немного на испанском, дома говорим на русском. У нас в стране я нашла только испаноговорящего логопеда, но это самый неосвоенный из трех языков. На английском или русском специалистов не нашла. Что можно предпринять в нашем случае? Живем в Доминиканской республике.
@Alisa а как это сделать самостоятельно? Есть ли какие то доступные домашние методики? Специалистов, говорящих на русском или английском у нас в стране нет, а на испанском сынок еще сам слабовато говорит, они с врачом не поймут друг друга.
Испанский звук р более грубый ,чем русский -но всё же раскатистый.Попробуйте c испаноязычным логопедом-ведь вам же нужен звук. Если получится раскатистость на испанском-то получится и на русском. Спросите его/её, может ли он/она начать с английского R. Получив «проторный » английский-легче будет работать над раскатистым Р.
@Alena логопед-это не врач. В США их называют терапевтами,в России-педагогами.Мне кажется- можно попробовать.Заодно немного научат понимать испанский .
видео для иностранцев https://www.youtube.com/watch?v=4wEIsyqu_Jo
Попробуйте потренирать слуховое восприятие https://www.youtube.com/watch?v=3TVaOukuZBU
@Alisa спасибо большое
@Alena, я занимаюсь по скайпу с детьми, звукопроизношением. Если нужно -могу помочь.
@Anna написала вам в личку, но профиль закрытый у вас, в друзья добавить не могу. Подозреваю, попадет мое письмо в какие-нибудь отфильтрованные сообщения, их тогда почитайте! Или напишите, пожалуйста, на whatsapp/viber +18295578670
Я читала в нескольких источниках нужно ждать до 5 лет . Вижу по своему ребенку в 3 года я волновалась, а сейчас ей скоро 5 и почти все звуки правильно выговаривает
Я в 4 года (живя в русскоязычной среде) не выговаривала «Р» и «Щ». У меня была «лыба сука» вместо «рыба щука». :-)) И ничего, всё потом (где-то, наверное, в 4.5 года) исправилось, без всяких логопедов. Не переживайте!