Посоветуйте когда и какой алфавит лучше предоставить ребёнку ( живем в Америке, дочке 2.6) русский или английский?
Последнее время слышу разговоры от знакомых что если ребёнок ходит в русский садик, то он может быть плохо подготовлен к школе ( в смысле не достаточно английского языка) и скорее всего его поставят в ESL classes. Многие так же советуют не учить русскому алфавиту, а сразу начинать с английского. Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу и так же когда и какой алфавит лучше предоставить ребёнку ( живем в Америке, дочке 2.6)
Не слушайте.
Во-первых, у меня есть две знакомые семьи, где дети почти совсем не говорили, пошли в школу и за полгода догнали.
Во-вторых, сама недавно проводила опрос местных мам, и мне буквально все сказали, что бояться этих классов не надо, они ни на что повлиять отрицательно не могут, а из положительного- были истории, когда после ESL ребёнок шёл сразу в honors классы.
У меня дочка в школу идёт осенью, по Русских читает, по английски-не учу, хотя немного все равно читает.
Ей явно проще даётся по второму разу.
Если у обоих родителей английский не первый язык или/ и дома английский не основной( короче иммигранты; в анкеты кажется указываешь), то в зависимости от школа/ штата, ребёнок может быть автоматически записан в елс класс. Вы почитайте какие у вас в дистрикте правила
А вот кстати интересно, у тех, кто советует не учить русскому алфавиту, дети по-русски-то говорят? Или у них «бытовой» язык, а ни прочесть, ни написать не могут?
«ESL classes» -это не значит, что ребенок ходит в класс, где все дети не говорят по-английски. Это занятия вне класса в маленьких группах. Каждый год ребенок сдает тест по английскому,и если он его проходит, то его выводят из ESL. Моя дочь ходила на эти занятия два года (К- 1-класс). Училась на отлично, в средней и старшей школе -в школах для одаренных детей. Эта модель называется pull-out ESL. Есть и другие модели ESL, но они встречаются реже…
мне кажется, Вы не мне это отвечали 🙂
но приятно видеть, что те, кто в эти классы ходил, получил пользу. Как ни странно, ругают эти классы люди, которые в них не пошли.
Я сначала тоже думала не писать в анкете про русский, но муж прямо настоял. Сказал да наоборот, пусть проверят! Пусть занимаются дополнительно, зачем отказываться от бесплатного дополнительного обучения?
Если ребёнок не говорит по-английски, то конечно он попадёт в ESL, в этом собственно, нет ничего плохого. Если есть возможность заниматься полноценно с ребёнком русским языком дома, то необходимости в русском детском саду не вижу, имхо
В Канаде не так… Если ребенок рожден в Канаде, не зависимо от того, что он говорит и понимает исключительно по русски, он идет только в обычный класс. Если рожден заграницей, тогда возможны варианты.
Она уже ходит в русский садик, но меня стала волновать подготовка к школе после услышанных разговоров про esl
It’s really hard to get kids out of ESL , eventually they start missing other classes or breaks outside. I have 2 friends who have been trying to get their kids out of ESL for 3-4 years without any luck. Better to stay out!
Ну за год до школы можно перевести в английский, за это время будет говорить не хуже ровесников
@Anna, that’s my concern
I have the same concern. My son is in Russian Pre K now (4), and I know for a fact that if we indicated on his school application that he is bilingual — he will be tested and I know from others that tests are very hard… he will end up in ESL. He doesn’t speak English now. But I am planning on making sure he speaks English well and I will not mention bilingual on the application.
That’s what I’m wondering- when should I introduce English. She can count 1-10 in English and asks me to read to her in english sometimes but I don’t think she really understands
How old is she?
We will stay in this school through K, so I am thinking around K I will just start speaking English/Russian with him . And just let English lead the way. My kid is not an immigrant , I don’t want him missing out on anything while he is ESL class
Right, that’s what I’m saying. She’s 2.6. So I’m wondering if I should introduce more English after 3?
Are you planning on doing K in public school?
Моей тоже 2.6, в 3 мы сразу пойдём в английский, к этому моменту она ужа будет читать по-Русски, надо активно заниматься с ребёнком, тогда он будет равно хорошо владеть обоими языками
3 goda chitaet? Impressive!
Нет ещё, но уже рвётся, я оттягиваю удовольствие
@Anna, I’m not sure. Some people go to Red Lion elementary. I like our daycare but if English will become an issue, might have to do that. We’re in Lower Moreland SD and I hear they’re pretty strict
They have full day K!
Who does?
может быть это зависит от штата, но мне все говорили, что для К даже не тест, а так, собеседование, совсем несложное. И у знакомых дети вышли из программы даже года не отходили.
Lower Moreland
Naverno! V PA s etim strogo. Podryga brala tutor dlya sina tak kak ochen tyajelij examen
@Anna для К? или Вы про детей постарше?
Da dlya K i starshe
So probably we should start English sooner than later. I heard Lower Moreland is very strict
Prp this question ! Many go there
?
Philly Russian parents
Oh . So ask there!
@Anna, sent you a pm
Anna Rh so you saying its better to finish K in daycare or start K at public school?
There is a new law stating that parents can refuse the services. For more info go to
http://www.eslportalpa.info/
Thank
I am not saying either. We can’t do public K because it’s half day. So private it is
Я просто думала может и правда учить англ алфавиту а если она захочет когда то выучить русский алфавит и научиться читать по русски, то можно сделать это и позже? Дома говорим по русски, хотя мне все равно на каком языке говорить ( как и большинство я говорю 50/50 «ringlish» дома. В Америке живу уже почти 24 года)
I’ll be honest I could care less if my kid reads and writes in Russian… I want him to speak it. I’ve been here since I was 10, my writing skills are of a 3rd grader in Russian and it’s making my life worst 😉
I came here at 15, as you can see I can write and read Russian pretty good. I just don’t want her to feel like she’s different when she goes to school. Kids can be evil in school lol
100% agree! ESL is like special ED in school. I’ve been here since middle school and it’s the same way. I couldn’t wait to get out!
Exactly, that’s why I’m concerned. I’m. I don’t think our daycare has American teachers. I know Sunshine does, but I don’t think ours has them
Wait you are in Philly? Which daycare?
Grow and Learn
Ohh ok! We are in FCA and K has 1 American and 1 Russian … and I am still concerned
дамы, в киндере дети еще не замечают этих вещей. Это уже к middle school начинается.
Откомменчу касательно «ринглиша». Я его очень избегаю, так как считаю, что речь должна быть как можно более чистой для хорошего изучения языка ребёнком. Итак все вокруг говорят по английски. Я все стараюсь переводить на русский. Даже если не знаю русского перевода определённых очень английских названий, копаюсь и узнаю, чтоб и для себя запомнить и ребёнка научить.
А то если и единственные русскоговорящие люди будут на 50 процентов говорить по английски, то лети просто откажутся говорить по Русски в итоге..
Vo skolko let priexali suda?
Nana, раз вы за хорошую русскую речь, то слова «откомменчу» в русском языке нет. Есть слова «отвечу» и «прокомментирую» .
Чтобы был язык , надо не только разговаривать но и читать. Учитель ребёнка алфавиту
Да, вы правы 🙂 спасибо!
Обязательно, Надя! Мне мама привезла много книг и мы читаем каждый день!
Русский садик русскому рознь: в нашем «русском» половина детей по-русски не говорит, так как родители американцы.
У нас вроде все родители русские
Так вы и живете на Нордисте, там русскоязычных много, у нас их в разы меньше. Я рядом с sesame place живу
Мы в Вирджинии, и здесь никого насильно в эти классы не гонят. Не хочешь — можно отказаться. И потом, формат класса зависит от уровня английского у ребенка. Многих никуда не водят, а просто приходит к ним на урок дополнительный учитель и с ними занимается, то есть это как репетитор бесплатный в том же классе.
Дети бывают разные: некоторые подхватят английский за месяц и будут общаться с детками, а некоторые сядут в уголке и будут сидеть и ни с кем не разговаривать так как не понимают что говорят и что отвечать…
У нас дочь, правда, не ходила в ESL, но ничего плохого в них нет. А только хорошее, из того, что я видела в программе: занятия по фонетике, морфологии, синтаксису более вдумчиво и логично, этим на обычных уроках language arts занимаются недостаточно. Мы не поддерживаем теорию «до школы никакого английского», но и в ESL классах проблемы не видим
Но- нам принципиально самостоятельное беглое чтение по-русски до школы. По-английски они его научат, по-русски научу только я и только сейчас, пока есть время.
Абсолютно с Вами согласна!
Мой сын учил только русский алфавит, читать и писать тоже только по русски. По английски читать научился сам, в ЕSL идти ему не пришлось. Но! Словарный запас на английском был гораздо скуднее, чем у сверстников т.к. домашний и превалирующий в общении язык — русский.
а как сейчас дела? Догнал?
Мы взяли репетитора. В ESL я ничего дурного не вижу, но и пользы особой тоже… Репетитор, школьная учительница. Она знает, что от детей ожидается и что им нужно, что бы получить хороший балл.
Со сверстниками проблем не было из за языка?
🙂 из за языка не было
Я когда приехала в 15 лет и не говорила по английски, меня конечно же поставили в esl classes. И насколько я помню, на нас так смотрели сверстники как будто мы с другой планеты
Наверное, это зависит от места. Мы в Калифорнии живем, тут белых американцев третьего поколения сейчас поискать 🙂 в школе высшего рейтинга представители 23 стран, никто ни на кого косо не смотрел вообще ни по какому поводу.
Ну Вы-то приехали, а ребенок тут родился. Все равно язык слышит где-то. Лучше запишитесь в плейгруппу, пусть учится общаться по-английски. А дома все равно по-русски.
Вот и я об этом думаю
но учить английскому чтению, тем более до русского, мне кажется, не имеет смысла. А школа на что?
И я приехала в 13, была единственная иммигрант во всей школе, смотрели дико, но это возраст такой был подростковый. Я уверенна что если я бы приехала в 7, все сложилось бы иначе.
@Olga я приехал в 8 в Израиль. Тоже очень тяжело. Мне кажется что нужна сильная родительская/домашняя поддержка. Так как родители сами заняты иммиграции и адаптации, дети часто остаются сами по себе.
Да, многие попадают в Esl. Большинство знакомых за год подтягиваются. Я считаю что нужно ввести английский до школы что многие друзья и делают совмещаясь русский садик например три дня в неделю с американским два дня в неделю. У нас пара Американец так что нам проще. Алфавит сначала выучила английский , годам к трём. Потом русский. Так просто вышло.
Если только ребёнок не сошёл с трапа самолета, а в понедельник в школу, при нормальных условиях, что он здесь родился/давно живет, и живет не в лазарете, а слышит там и здесь (кружки, магазины, церковь, соседи, телевизор и тп) английскую речь — он моментально (!) схватит английский в школе. Ну, одна четверть максимум будет туговато.
За 8 лет в англоязычной стране я слышала 1 раз про плохой английский у малыша-школьника и 500 тысяч раз про потерянный русский за пару лет школы/садика.
Русский алфавит
Prek разве не на английском в оюбом случае? В Нью Йорке так точно на англ частично
Из esl в любой момент можно выйти обычно года хватает и учитель определит когда можно в обычный
Год до школы preschool (мы в Австралии) — выше крыши для языка, если мы про него. Все остальное — по обстоятельствам семьи.
Да, я полностью поддерживаю. Мои сначала в русский садик ходили, а где то за год, за полтора пошли в английский. Когда в школу пошли, уже хорошо говорили на английском.
Оба алфавита учили в два года. Сад был американский.
В английской среде ребенок выучит английский даже без особых усилий. А вот русский забудет очень быстро, если не прилагать усилий.
Все знания и навыки полученные на одном языке переносятся на другой. Поэтому, если ваш ребенок что-то очень хорошо делает по русски, то скоро этот навык перейдёт в английский.
А словарный запас постепенно будет пополнятся и очень скоро английский будет на первом месте.
Если хотите сохранить русский, то занимайтесь только им пока есть возможность.
Я сознательно отправила ребенка в ESL программу и очень довольна. Мы живем в Калифорнии здесь с ребёнком работают прямо в классе.
Все зависит от вашего ребенка. Одному достаточно полгода, чтобы освоиться и заговорить по-английски, а другим… как моей дочке, она родилась в США, ходила в русский детский сад с двух лет, а с четырех плавно начала переходить на английский… потом не плавно, потом интенсивно.., в результате ей семь, два года интенсивного английского (с утра до вечера в школе, Кумон, преподаватель) по-английски не говорит и с трудом понимает, отстает в школе. Если бы мы это знали — отдали бы в американский сад.
а по-русски не отстает? Может это не от языка зависит, а просто отставание в речи, или как оно там называется…
Не повезло, я часто общаюсь с ребятами, которые приехали в США детьми 2-5-8 лет (она на 5-6 лет младше меня), ни у кого проблем не было. Более того, приятельница в России получила грант на работу в США год, приехала с дочкой 7 лет, та у неё в школе за год стала неплохо болтать на английском.
Я пока жду, когда ребёнок заговорит, потом буду думать, что делать, так как садик мне не очень стал нравится, но пока не хочу ребёнку добавлять стресса, он английский ещё плохо понимает.
Да, по-русски тоже что-то не то… маленький словарный запас, плохое произношение, но в общем она развитая, по математике все отлично, с детьми общается ( не знание языка не мешает). Это, действительно, какие-то именно языковые трудности. А сейчас два языка пытаются. .. вообще ребёнка не поймёшь. И, думаю я, как она освоить английский, русский забудет тут же.. вот такой одно языковый ребенок.
@Irina Интересное явление.. Интересно почему.. Мой младший тоже английский не очень как то не схватывает.. и по русски слегка я бы сказала отстает..
Так вопрос не в английском, а в проблеме с речью.
Вы общались со Speech Therapists?
ЕSL классы замечательные! Рекомендую просить и требовать эти классы.
Zachem rebenky ESL esli on rodilsya v amerike?
А если ребёнок не говоритесь английском?
Так вот поэтому я и думаю стоит ли плавно переходить на английский после 3 лет?
Tak chto mi pitaetmsya ponyat kak pravilno zdelat chto bi ostalsya ruski no i znal angliskij chto bi ne idti v ESL
Почему вам не нравится esl? Шикарная программа ! Частные уроки за счёт государства! Моя, рождённая в америке пошла в школу не зная не слова по английски. В ее классе был француз и китаец. Так же не знали английский. В конце года они были 3 лучших ученика класса
Так вы думаете стоит или нет вводить английский после 3 лет. Я тоже брала esl когда приехала пошла в школу и чувствовалось там не очень хорошо
Дело ваше. Я б не вводила. Я в вела другой языке. А английский — в школе
Учите русский! Если вам, конечно,важно,чтобы он у ребенка был хороший. Живя в англоязычной среде, ребенок,пойдя в школу, даже с , казалось бы, нулевым уровнем английского очень быстро заговорит. Что плохого в ESL, я не понимаю, моя дочь в этом году пошла в школу, ESL занимает максимум полчаса в день. Учится лучше многих в её классе. Дома только русский, начинала уже читать по-русски,когда в школу пошла.
@Gail Вы были намного старше. В киндергаддене дети еще не смотрят на эти вещи.
Я тоже слышала, что фактически ребенок получает лучшее обучение, чем если б ему не было дополнительного внимания.
@Vika Я вас поддержу. Дочка приехала в США, зная слов 20 по-английски и алфавит. Сразу пошла в ESL kindergarten, где вместо одного teacher assistant, было два (faculty ratio выше, чем в обычном K). После полугода занятий другие учителя не верили, что она не говорила по-английски до похода в школу. Летом она для проформы пару недель походила в summer school (что тоже — бесплатный вариант summer camp)) и с первого класса -в обычный первый класс. Я вижу только преимущества в ESL программе.
До 4х был русский садик. Там же научился читать по русски.
Потом пошёл в английский садик (с нулевым знанием языка). Там научился читать по английски.
За год садика язык выучил язык так, что нам не дали ESL в школе.
Сейчас, во втором классе, хорошо читает на обоих языках. английское чтение на уровне 4го класса. Спеллинг — на уровне седьмого.
Так, что русский тут явно никак не помешал.
Da konechno! V nashei situatsii ruski sad I doma vse po ryski- it’s different
У нас дома ТОЛЬКО русский язык.
Спасибо за ваш опыт. Вот это мой план. Младшей скоро 4 года, пока ходит в русский садик. С осени планирую отдавать в американский pre-K. Дома тоже только русский.
У нас все также было до 4х только русский. Сын в 3м классе и его тоже в Esl не взяли. Научился читать в киндергарден по английски на 3 уровня выше чем американские дети.
Ничего про ESL класс не знаю. Семья полностью русская. Русский основной язык. Сыну 3.5 года. 4 месяца проходил в американский садик на 4 часа 3 раза в неделю. Уже может немножко говорить и немного понимает. Дома мультиков мало смотрит и в основном на русском. Алфавит знает на обоих языках и считает до 20 на обоих. Читаю книги на обоих языках, но те, что на англ. просит переводить. Так что не все понимает. С американскими друзьями во дворе спокойно общается. На следующий год будет ходить в амер.садик. Думаю, что с языком через год проблем не должно быть.
Меня удивляет, что все так беспокоятся об английским . Нормально развитый ребёнок, подготовленный психологически родителями прекрасно справится с освоением языка. Догонит и перегонит сверстников в течении года.
Я говорю о развитых детях.
Абсолютно согласна.
Y nas v shtate detij testiryut esli oni govoryat na 2 yazikax ili prosto po ruski. Esli rebenok ne proxodit on idet v ESL a potom iz nego tyajelo vitashit
И у нас тестируют. И моего тестировали.
И не дали ESOL.
Мне было сказано, что он с блеском прошёл тест и они не могут его дать, не смотря на мою просьбу.
А «слезть» с него очень легко — пишешь заявление о тестировании. Ребёнок хорошо сдает тест и — ему это больше не положено. Денег на это больше не выделяют.
Кто вам такую ерунду сказал?? Нам пришлось ругаться , чтоб дали этот класс и выгнали нас. Отдела через 4 месяца О чем я жалела. Там дают больше, чем в регулярной программе
Да.
Поэтому я ОЧЕНЬ хотела чтобы хотя бы в первый год у моего сына он был.
Не дали. :((
Я о том же.,, и откуда мнение о страшном esl
Вика, что значит подготовленный психологически родителями? Осенью сын идет сразу в американский садик, как его готовить?
Говорить что он крут. Будет знать 2 языка. Говорить, что.он герой / идет в незнакомое место и не будет понимать. Подумать истории, как малыш знающий русский всех спас..,,
@Vika, бывает ЕСЛ где английский не учится, а учится испанский например из-за демографии. Еще ЕСЛ хорош только если он pull out, занятия в малых группах или индивидуально, а бывают целые классы ЕСЛ, где все такие дети вместе, с математикой и остальным. Разные штаты, разные школы, это может быть на выходе совершенно по-разному.
Читайте ваше. :))) у меня нормальный, развитый ребенок, но английский не взяла. Она пишет, читает на уровне, но не говорит и запас никакой. По математике первая. Все дети разные и надо смотреть какой у вас. У меня тоже проблемы с языком большие. Так что это ещё и врожденно.
Сорри, хотела написать не ваше, а выше :)))
А сколько ребёнку?
Спасибо, примерно так и делаем
В нашей школе много индусов и азиатов. Больше половины. И ESOL не pull out.
И отличная при этом школа. 9/10. В сотне лучших по стране.
Многое от самих учителей зависит.
Vika Raskina , когда сын пошел в садик, то сначала подружился с двумя единственными билингвами в классе. Потом мы говорили о том, на каких языках говорят эти два друга. (арабский и еврит, филипинский)ю Как это здорово говорить на нескольких языках. Я говорила, что в Америке все говорят на англ.. и он туда ходит, чтобы выучить язык. Давала разные «задания» (Узнать имена мальчиков, посчитать девочек и т.п.) А еще попросила учительницу почаще его обнимать и говорить, что она его любит. Главное, чтобы ребенок чувствовал в безопасности и комфортно.
Абсолютная
Правда
А, еще я подружилась с мамами сначала этих двух мальчиков, потом с другими, и мы стали оставаться поиграть в парке после занятий. Хожу на все дни рождения 🙂 Хожу на бесплатные занятия в библиотеку. В Америке достаточно большая проблема с социализацией. Поэтому делаю это даже не столько для английского, сколько для соц. адаптации. У многих здесь нет роственников, у родителей мало знакомых друзей, нету двора и соседних дворов, нету прогулок после школы с одноклассниками, нету долгих перемен, чтоы поиграть-пообщаться.
Зависит от ваших приоритетов. Для меня знание русского письменного у ребёнка вообще не приоритет. Будет знать разговорный и хорошо. Получится читать и писать научить по-русски — замечательно, нет — так тоже не трагедия. Русский садик не рассматривали даже. Дома говорим по-русски, все play-date тоже по-русски, друзья тут все русского-говорящие — так что разговорный русский не проблема.
Я вот тоже так хочу. Без русских школ, научится говорить — и ладно. Но в английский будет с рождения от меня.
Просто разговорный надо тоже развивать, этому способствует чтение. Вообще язык нужно развивать.
Пока дети маленькие, они будут по русски говорить, но как пойдут в школу, игры пойдут на английском, русский уйдёт. Поэтому сохранить просто разговорный очень сложно.
Дети из русскоязычных семей в более старшем возрасте часто говорят между собой на английском. У племянника мужа была большая компания таких ребят со школы, достаточно часто были ситуации, когда я говорю на русском, а мне на английском отвечают. Им так проще.
Вот статья @Daria, я периодически читаю ее ЖЖ, со многим соглашусь: http://2lingual.livejournal.com/65498.html
Спасибо за рекомендацию! Да, я этой своей позиции до сих пор придерживаюсь 🙂
Сначала учили читать и писать по-русски, потом по-английски, все в русском садике. Говорит читает, пишет на обоих. Считаю, что отправлять в школу без английского совсем не идеально и в чем-то жестоко, если это не вынужденные обстоятельства. Не все дети выучивают за 2-3мес, и некоторым тяжело психологически и социально. Некоторым детям без проблем, но не всем. При этом учить русскому, алфавиту и читать безусловно надо если вам язык важен.
Дети, конечно, быстро догоняют, это правда. Но какой стресс они при этом переживают! Приходят в школу, мало что понимают, страдают.
Всегда, в новом месте дети переливают стресс. Не зависит от языка
@Vika Мои плакали именно от непонимания. Первые недели три.
При отсутствии языка стресс намного больше.
как обычно, дети разные бывают. кому-то спокойней заранее все разузнать и язык в том числе. а кому-то просто пофиг знает он язык или нет, все равно будет общаться и получать то, что хочет.
Автор нигде не писала, что вообще не учит английскому.
Не встречала ни одного ребенка тут, который не выучил английский. А вот тех, кто знал русский, и потерял его, полно. Потом приходят ко мне на занятия учить в 20 лет, но обычно это ничем не оканчивается. Позновато… Дочь пошла в пять лет в школу, ни слова на английском, освоила за три месяца. Двое детей,приехавших из России в значительно более старшем возрасте, освоили английский и получили высшее образование и работу. Русский бойтесь потерять, гораздо более сложный язык.
Nooooo — not true at all
У меня на работе китаянка и кореец коллеги, оба до киндергарден не вводили английский, у обоих дети со второго класса попали в gifted программы (первый класс учили английский). У нескольких русских семей — та же история. Ребёнку поначалу может быть тяжело но потом билингвизм похоже оказывается преимуществом и позволяет опередить сверстников
В Италии такого вообще нет, иностранные дети идут, как правило, в школу на один класс ниже и делу конец ?
В Германии детей плохо готовят к школе, нет единой системы, воспитатели недоучки делают, как придется…Если бы я сейчас все так заранее знала, что отдала бы ребенка за год до школы в preschool, где их целеноправленно готовят к школе.
Английский он все равно выучит, будучи в америке. У меня например нет никаких сомнений что я хочу чтоб мой ребенок выучил сначало русский, а потом, английский (и мне все равно когда он его выучит, потому что живя в среде где все балаболят на анг, с ним проблем не будет).
Два языка знать (и учить) очень полезно. Русский на много сложнее англ. Я поддерживаю русский садик и учение русскому алфавиту, и не слушать тех кто говорит иначе, потому что мнения что ребенок не может усвоить одновременно два языка, уже очень устарелые. 🙂
А что страшного в ESL классе? (Старшая ходила в ESL kindergarten. С первого класса и по сей день — в «обычном» gifted классе).
Моей девочке 2.5. Живём в Лондоне.
Ребенок прекрасно говорит на русском. Семья общается только на русском.
Садик планируем почти 4 года.
Когда девочка попадает в англоязычную среду (кружки, парки, знакомые) — она очень теряется. Она пытается общаться, но ее никто не понимает, в результате ребенок держится в сторонке от детей.
Я переживаю, что если начну учить ее читать и писать по-русски — ей будет ещё сложнее переключиться на английский.
Самое сложное вы преодолели — научить ребёнка говорить и понимать русский язык, живя в англо-язычной стране. Сейчас может она теряется но когда пойдёт в садик, привыкнет и начнет улавливать слова и тд. И будет уже другая задача, как поддерживать русское чтение и тд когда днём в анг саду.
Ей не будет сложнее переключаться. Это никак не связано. Если пойдете в сад, и сад хороший, то там будет программа early learning и будут ее там учить читать и писать на английском. Лучше русский дать заранее, английский быстрей пойдет. А почему с 4? В 4 уже в школу идут или вы осенние?
Да у нас в 3 сад а 4 уже школа.
Это вообще не проблема языка, у меня ребенок как только заинтересовался детьми стал с ними играть вообще не разговария с ними, а дети иногда стесняются и теряются как контактировать с детьми при знании языка. И в среднем если ребенок единственный то он начинает общаться с детьми после 3. Хотя из каждого правила есть исключения.
Мнения знакомых всегда могут быть разными. Вы лучше посмотрите на детей знакомых. Если результат вам нравится, тогда можете повторять за ними. Из поста не понимаю, чем плоха программа ESL. И почему не осваивать 2 языка до школы?! В этой группе делается упор в советах на русский язык из-за того, что в будущем у ребёнка доминантным станет именно язык среды. Поэтому в начале и делаем максимальный упор на русский. Но язык среды непременно в определенном объёме тоже должен присутствовать. И любой преподаватель ESL вам скажет, что дома желательно говорить именно на родном языке.
А что плохого в ESL программе? Ну назначат пару-тройку часов в неделю, не биг дил…
Kids are missing classes
Kids are «different»
It’s designed for an immigrant
Нет они для изучения английского, а не для иммигрантов. И как раз там будут конкретно с ребенком заниматься тем что у него не получается потому что учеников в классе меньше соответственно больше внимания каждому. Знание алфавита не гарантирует знания английского, по моему потерянное время. Алфавит они будут изучать в киндергарден.
Ya xodila zdes na ESL, tam buli tolko deti immgranti… no American born kids.
Мой сын сейчас ходит. Но я и против иммигрантов ничего не имею. Я иммигрантка, а мой сын родился в америке. Но в киндергарден он как раз не ходил и без этого у него не получалось освоить чтение. Алфавит знал.
A v kakoe vremya dnya ego zabiraut
Два раза в неделю после ланча, но тут зависит от расписания в школе.
Posle luncha vo vremya chego? Peremeni ili yroka. Y menya bilo 5 dnei v nedelu vo vremya English ili Geography
Ой. ESL совсем не страшно. А как раз хорошо. Я ходила и все было очень даже ?
В раннем возрасте вообще больше года или 6 месяцев не будет ходить. Сразу схватывают. Даже не вопрос.
Y nas s etim zdes problema. Znau 2 mami kotorie yje 3 goda ne mogyt dobitsa chto bi detej perevili.
совсем нет. Обычно это отдельный класс или дети учатся по своей программе но только на уроках английского. Остальные уроки со всеми в классе. У моих детей год в 5 классе был отдельный класс. Очень были довольны! Но все зависит от школы. В любом случае школа должна быть хорошая
Во время уроков конечно, дети и так света белого не видят сидят в школе с учетом подвозки с 8 до 5 если им еще и перемы урежут это вообще издевательство.
Я кстати была в ESL в своё время, когда мне 9 было. И ниче. Сразу схватила язык за год и ещё один год чтоб акцент потерять. И у меня наличие англ когда я начала в ESL было только «hello» и иногда, если осенит, «where is toilet».
Пусть ребёнок ходит на английские классы в школе. Плохого в этом ничего нет. Дочка доска отходила с киндер до 3 класса . Сейчас она уже в 8. Никак эти классы не влияют негативно
Учить нужно сначала алфавиту того, языка, который у ребёнка родной, основной, ведущий. Маленькая поправка: учим не алфавиту, учим звукам, так как при чтении соединяем звуки, а не буквы. После того как ребёнок освоил звуки родного языка, начинаем обучение чтению. Обучившись читать слова из трех букв, малыш без труда освоит английские звуки и начнёт читать по-английски. Произношение в таком возрасте русским языком испортиться не может, так как мышцы речевого аппарата у детей до 15 лет обладают особой эластичностью и гибкостью. А вот английский может, но не обязательно, повлиять на произношение шипящих, л, р в русском языке.
Насчёт русского детского садика: если в садике занимаются развитием ребёнка и уделяют внимание не только развитию речи, но и памяти, внимания, мышления и воображения, то на родном ребёнку языке это будет эффективнее и быстрее, в хорошая основа для развития речи, созданная своим родным языком только будет благоприятствовать быстрому усвоению второго языка, ведь за язык в нашем мозге отвечает определенный участок, постоянная стимуляция которого приводит к образованию определённой паттерна восприятия и изучения языка. Ребёнок, г оворящий на двух языках, готов в совершенстве изучать множество других, так как несмотря на различие в произношение и грамматических структурах,его мозг уже обучен как это делать. Подготовка к школе подразумевает на самом деле физиологическую и психологическую готовность к школе, а это достигается на любом языке. Конечно, первое время в англоязычной школе речь вашего малыша не будет такой же как речь носителей языка, но этот адаптационный период ему все равно придётся пройти, только вам выбирать, когда вы хотите, чтобы это произошло — годом раньше или позже. Но уже спустя год-полтора в англоязычной школе речь вашего ребёнка нельзя будет отличить от речи англоговорящего ребёнка его возраста, а возможности, полученные им во время развития в хорошем садике с родным языком, помогут ему всегда быть даже на более продвинутом уровне. Ведь мозга ребёнка билингва намного больше по объёму, чем мозг обычных детей, что даёт ему возможность усваиваить информацию лучше и быстрее. И уже потом перед вами будет стоять задача сохранить хороший уровень родного русского языка, ведь преимущества людей, говорящих на нескольких языках в совершенстве ещё никто не отменял.
@Anna интересный вопрос. И, особенно, ответ Maria Mariya Lutsenko
Нет. У меня куча примеров, когда ребёнок идёт в школус очень слабым и даже несуществующим английским и быстро догоняет по-английскому. Русский надо учить активно именно до школы, пока не пошло отторжение к языку. Моему 4 года и он знает оба алфавита, читает по буквам русский.
Забыла сказать, что мы ходим в русский садик 4 дня в неделю и очень довольны. В Американских садах другой подход, не очень домашний. Имхо
В русский садик мы не ходили (мы и в английский то ходили только на 6 часов в неделю), но все дети к началу школы не только знали русский алфавит, но и достаточен бегло читали по-русски. В результате своих американских одноклассников опережали по успеваемости, в том числе по чтению на английском, как минимум на год.
Мне кажется нужно отталкиваться от темперамента ребёнка. Я наблюдала за близнецами: мальчик более неуверенный (интроверт) и тихий и девочка суперобщительная (явный экстраверт). У мальчика были проблемы адаптации в новой среде, языке и общении со сверстниками. А девочке было абсолютно без разницы, и она очень быстро схватила язык и проявляла интерес к учебе. Поэтому прежде чем слушать других родителей о том как их дети схватили другой язык, посмотрите если ваш ребёнок комфортно ощущает себя в среде или более тихий.
Все зависит от ребёнка. Некоторым по барабану если его не понимают, играть не получается с другими детьми, а у некоторых до невроза может дойти. Я послушала всех и с ребёнком говорила исключительно на русском, надеясь, что английский «возьмёт» в preschool. Ничего подобного. У ребёнка были проблемы с социализацией (русскоговорящих в нашем городе почти нет), а сейчас даже иногда просит не разговаривать по-русски с ней в парке, школе, библиотеке. К тому же некоторые дети могут иметь способности кмязыкам, а некоторые абсолютно лингвистически не одарены.
Это 100%, одному ребёнку второй язык сразу даётся, а другому нет. У меня дочка, в сентябре (ей тогда 2.8 года было) пошла на полный день в американский садик, уже начало мая и она даже близко свободно по английски не говорит!!! Английский, правда, только в саду, но целый день, всё остальное (дома, друзья вне садика, мультфильмы) всё на русском. Она очень общительная, но без супер способностей к языкам.
Я уверена, что до школы родители должны максимально направить силы на социализацию ребёнка в удобной всей семье среде ( русскоговорящие, mix или др.) Дальше если ребёнок заинтересован в общении у него пойдёт процесс обучения любого нового языка с успехом.
Моему сыну в 6 лет в Кидергадене учительница дела замечания » too much talking». До школы знал только русский. Детей русских в классе кроме него не было.
Дочки в 6 лет лучше американцев читали во всем классе хотя не понимали о чем. Потому что до школы все мои дети были обучены читать и писать по-Русски. Им легко и интересно использовать свои навыки в сочетании с желанием строить дружные отношения с детками, которые знают только английский.
Теперь дома происходит » насыщение» на 2х языках: покупаем много игр и книг; принимаем разных друзей.
Задумываемся над изучением франзузского?
Читать не понимая о чем это можно научить, сложнее научить понимать нюансы языка, шутки и т.д. Это то же приходит далеко не сразу даже у детей которые быстро схватывают язык. 4,5,6 или там позже это не принципиально, важен комфорт ребенка и адаптация. Имеет смысл облегчить это если есть возможность, именно хорошо владеющие другим, тем же русским, языком, дети, сначала очень остро чувствуют свою некомпетентность и некоторые от этого сильно страдают (именно потому что знают насколько хорошо они могли бы все объяснить на родном/ведущем языке).
@Hanna опять же социализация в помощь. Не бояться задать вопрос ! Мои дети очень легко нашли адаптацию в англоговорящей среде из-за любви к обучению и общению! Проблемы есть и будут, но если все силы бросить сразу на их корень, то степень трудностей облегчитсЯ
Когда я писала, что дочки читали правильно по-английски в 6 лет, не зная перевода, я хотела сказать что они смогли подтвердить свой навык чтения ( слияния в слоги). Меньше через полгода они уже знали и значения этих слов. Сейчас одна из них получила награду за лучшую ученицу по английскому в своих параллелях.
И ещё. Я спрашивала учителей, когда ребёнок » blend in a classroom». Мой сын пришёл к этому в конце 3 класса( типичная история в школах без ESL). Когда мы задали вопрос в начале 1 класса у дочерей: учительница сняла очки от удивления- она не верила, что девочки не говорили на английском до школы. Они в начале 1 класса были как native speakers.
У меня ребенок большой экстроверт, social butterfly, с огромным словарным запасом для своего возраста в 3,4,5.Она умеет находить друзей везде. Но когда я в 3-4года слышала «я туда не пойду, там все по-английски»(не потому что неинтересно, без родителей, без друзей и тп.) Я поняла что совсем не хочу ее в школу без языка отдавать. Да, английский подхватила быстро, и читать научилась тоже, но с социальной точки зрения нам было важно не тянуть с этим до школы. Это и на внешкольные занятия влияет, чтобы не искать все время по-русски в то время как на самом деле важен хороший спорт или что еще. Очень рада что она fluent в обоих теперь.
@Hanna конечно каждому своё. Но мои никогда не отказывались и не убегали от интересного на любом языке. Помню как сын в песочнице учил группу филиппинцев русскому?
Ждать до 3го класса с вливанием тоже не особо полезно, на этом тоже строится культурный багаж. Я не беру ситуации с переездом |переменой страны. Дети разные и вливаются по-разному, кому-то нужно больше времени, все через школу вольются, но можно и не тянуть.
@Hanna я не про вливание писала, а про активный лексический запас.
Мальчики обычно позже.
Но наш сын очень любит книги. Его любовь к Русской классики( а ведь никогда не был там) -это моя большая гордость. А вот перейти из пассива в актив пришлось чуть дождаться и в русском и в английском.
На социальном уровне все всегда отлично
As far as I know in NJ if the language at home is not English they will send your kid to ESL no matter what language the kid speaks (even if the kid speaks English only)
до переезда мой сын читал и печатными буквами мог писать на руском. мы приехали в Штаты как раз к kindergarden, там с ним не занимались отдельно и к 1 классу он пошёл: всё понимал и ничего не говорил. но, с этого года он посещает ESL-классы. кстати, читает по английски он сейчас гораздо лучше, чем по русски 🙁 пока тренировали англ, русский потеряли.
теперь навёрстываем русский. так, что держите родной язык и учитесь читать на русском до начала английского.
А чем так плохи ESL классы? Чего их так все боятся?
Моя дочь пошла в школу в 2.9 в Испании. Я думала что у неё слабый испанский, в плане словарного запаса. Через 2 месяца она рассказывала части шлема рыцари употребляя слова, которых папа не знает.
Для ребенка главное база- от чего оттолкнуться, второй язык войдёт в школе моментально.
Это мой опыт, может конечно бывает по другому.