Подойдет ли система Умница — Читаем/считаем с пеленок для малыша 2 лет?
Здравствуйте. Кто-нибудь занимался по системе Умница- Читаем с пеленок, Считаем с пеленок и т.д. ?Есть ли смысл заказывать для ребенка 2 года?
Здравствуйте. Кто-нибудь занимался по системе Умница- Читаем с пеленок, Считаем с пеленок и т.д. ?Есть ли смысл заказывать для ребенка 2 года?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Я. В 2 года мой уже читал
Занималась с 4 мес, когда он начал осознанно гулить. Не агрессивно. Просто мелькала перед ним картинками, к 6 мес, он есть не хотел без них. В год начал сам ковыряться. В 2 на пляже отец накалякал на песке и сын прочёл. Мы буквально замерли от шока. Он толком не говорил но читал
Сейчас большой книголюб
А как может ребенок еще не говорить, но уже читать?
@Irina а главное — зачем?!
@Irina видимо, про себя, мысленно ?
Я думаю, что не читал, а узнавал слова, знаю такого ребенка в 1,5года. Не знаю зачем это нужно.
@Anna у нас не было напряга абсолютно да и не зачем. У меня их трое
Двух остальных я не учила
Ребёнок был очень гиперактивным, мы безумно много гуляли, а дома он успокаивался только карточками, это было как по мановению палочки, к сожалению ничем остальным в отличии от других Он не интересовался
Мы читали. Читали настолько много что сначала завели ещё один шкаф потом ещё один . Это про книги)))
К сожалению он не мог отвечать на вопросы и не воспроизводил речь, не мог вступить в диалог, но он мог читать
Причём как я отметила , после года не было в форме регулярных занятий , ребёнок сам раскладывал когда хотел
Сносной ( более менее понятной) речью он заговорил в 5. Но он говорит так что остальные молчат
Это чистейший русский, литературный, оформленный, не зря молчал ?
@Indira вы знаете, не хочу пугать, но ребёнок читал чуть ли не с пелёнок, а заговорил в 5 лет? По-моему отдаёт лёгким аутизмом
Очень важный навык для ребёнка в два года уметь читать
У меня нет цели, чтобы ребенок читал книги в 2 года. Цель- чтобы у ребенка заложилась основа для будущего чтения и изучения русского алфавита и языка. Кроме того, я верю в пользу раннего развития детей . А если эта программа еще и научит читать, то почему бы и нет. Мне интересны мнения тех, кто этой программой пользовался
Хотя бы потому, что таким образом пропущен этап «чтения» книг по картинкам. Что в конечном итоге влияет на развитие речи в целом. Потому, что нет этапа фантазирования. Да и много чего просто нет. Зато в будущем есть проблемы. Но кого это волнует — главное рано развиться))))
В 2 года много чем можно заняться с малышом, чем закладывать ему «основы будущего чтения» (даже звучит как-то странно!) Когда ребенок будет готов — он спокойно выучит буквы и достаточно быстро научится читать.
Ну почему же, меня волнует. поэтому я и спрашиваю мнения
Раннее развитие детей это прекрасно. Собственно, те дети, с кем не занимаются- поигрывают.
Но это не имеет никакого отношение раннему чтению. Оно ничего не даёт для развития в этом возрасте
@Vika Вика, а как вы оцениваете результаты Беллы Девяткиной? Ее мама рассказывала, что почти каждый язык она вводила через чтение. Только русский и английский были с устным опережением. Первый язык, на котором девочка научилась читать, был русский (кстати, как раз по Читаем с пелёнок от Умницы), потом по одной компьютерной программе -английский, а все остальные языки (сколько их там у неё? 7?) вводились только через чтение и как мы видим, вполне эффективно.
@Masha во первых мама Беллы вводила языки ей последовательно. Не в 9 месяцев
Во вторых я видела их занятия. Книга не присутствовала не разу. Я видела игры.
В третий мама Беллы на сегодня говорит ,что погорячилась и дала слишком много языков.
Я не знаю почему она говорит о вводе новых языков через книги ( что вообще в этом возрасте мало реально).
@Masha Я наблюдала за этой Семьей ещё до их выхода на 1ый канал.
Конечно, опыт интереснейший
@Masha и с Беллой есть одна проблема. Она ещё не выросла. И мы не знаем, что будет через 20 лет. Она будет проклинать родительные или благодарить
@Vika это правда
Да, согласна с Викой. К тому же мы все знаем печальную историю Ники Турбиной. Но она, действительно, была самородком. В случае с Беллой (сейчас только про нее узнала, прочитала и посмотрела видео) не знаю. Может, обычная дрессировка плюс способности к языкам равно результат, который мы все видим на шоу
Я никогда не забуду взгляд и сожаление моего вузовского преподавателя по худпереводу, блестящего специалиста, маму пяти(!) детей, она сама владеет пятью языками, ее супруг тремя. Старший сын закончил экстерном школу, в 14 или 15, сейчас уже точно не помню, он поступил в МГУ… Именно про этого ребенка она с болью говорила «наш неудачный эксперимент», в том контексте, что они с мужем позволили себе поставить над ребенком эксперимент и… провалились. Она никогда не вдавалась в детали. А мы не лезли. Это была ее боль. Поздно осознанное нельзя в отношении ребенка и его психики.
Нам 9 месяцев, начали заниматься по Читаем с пелёнок. Ребёнку интересно, уже узнает первые слова.
Не может быть!! Неужели узнает? ????
Да, а что смешного?
Что значит » узнает»? Для ребёнка это бессмысленная картинка. Зачем узнавать слова?
@Ludmila да, ребёнок узнает слово, он «фотографирует»его графический образ. Если показывать ребёнку карточку с нарисованным котиком и никогда не показывать живого питомца, то такая карточка -тоже бессмысленная картинка, правильно? Если же мы проводим параллели, ассоциируем как- то этого примитивного нарисованного кота с живым, то у ребёнка возникает связь образа с предметом. То же самое и со словами. Грубо говоря, если посадить рядом с карточкой «кот» живого кота, то ребёнок начнёт ассоциировать вот этот графический образ с котом. Конечно, связь тоньше, чем между котом и его нарисованным изображением, но она есть. Именно поэтому мне не кажется это бессмысленным. По крайней мере, это развивает внимательность и память.
А слова узнавать надо затем, чтобы набрать некий базовый словарь, который потом только с помощью сопоставления букв или слогов в знакомых и незнакомых словах (звучит круто, но на деле думаю, это совершенно естественный и быстрый процесс) превращается уже в настоящее чтение новых слов. Это как я поняла для себя методику Домана. Единицей речи является словосочетание, а мы учим буквам и звукам. Почему не попробовать учить хотя бы словам. Мне кажется, в этом есть разумное зерно, и я хочу попробовать. И ещё мне кажется, так многие и учились читать ещё до всякой методики Домана. У меня подруга рассказывала, что научилась читать незаметно, никто специально с ней не занималась, просто она наизусть знала каждое слово и где оно стоит (и как выглядит соотвественно), в тех любимых книжках, которые читала ей мама.
@Masha понимаете ребёнок идёт выучить ограниченный набор слов, но зачем? Важно ведь научить его читать любой текст, любые слова. Буквы не тоже самое что предмет и даже карточки. Нужно определённое развитие абстрактного мышление, чтобы понять связь между звуком и буквой ( графическим изображением изображением этого звука). Намного полезнее разговаривать с ребёнком, расширять его словарный запас, помочь ему привести этот запас к организованной системе. Затем развивать фонематический слух. Ну а чтение и произойдёт как бы само по себе, когда ребёнок будет готов. К сожалению мне приходилось учить детей, которых родители пытались учить читать методом целых слов. Очень сложно переучивать и обьяснить ребёнку, что отгадывать нельзя. В начале мы читаем аналитически и потом синтетически. Мы » угадываем» слова, которые есть в нашем репертуаре, а незнакомые точно как и начинающие читатели расшифровываем по звукам.
Мы занимались Говорим с пеленок, с 11 месяцев. У меня не стояла цель научить читать этим методом. Но нравилось, что есть система занятий. В наборе Говорим есть книжки с картинками, особенно мне понравились на прилагательные — не только большой/маленький, но и длинный, широкий, тонкий, цвета, форма. Правда для 2х лет может уже именно этот набор быть не интересным. Остальные не пробовали.
У детей будит интерес к чтению если они видят вокруг себя читающих родителей.
Блин, со мной это не прокатило(
К сожалению, вокруг сейчас только больше смотрящих в телефон и телевизор взрослых.
Мне вот эта статья на тему понравилась: https://deti.mail.ru/teenager/7-mudryh-sovetov-kotorye-pomogut-vam-nauchit-reben/
И я с вами 🙂 моей дочке три, ох, мы уже ‘отстаем’, буквами только начала интересоваться
@Olga , мы тоже, мой ещё даже интересоваться не начал
Если ребенку интересно , он получает удовольствие и это один из способов развлечения его ,почему бы и не заниматься . Или обязательно до двух лет только погремушкой трясти ? Мой в три года знал почти все буквы , выучили на отдыхе по единственному журналу » Ева» — нравилось ему его смотреть . И никакой мороки с подготовкой к школе . Пробуйте ! Смотрите на реакцию , понравилось?тогда занимайтесь
Зато в школе будет лучшим ) по опыту
Мой сейчас машинальные ошибки учительницы даже ловит
Проверяет контрольные
Фатальная грамотность
@Indira так и есть ) 13 лет ему уже. И если с первым ребенком — случайность , то со вторым уже сознательно планирую начать рано заниматься . Не с пелёнок конечно , но к двум годам однозначно можно.
А возможен другой сценарий — в школе будет скучно и неинтересно. И пойдет апатия и незаинтересованность.
@Julia от чего апатия?))) От того ,что ребенок умеет читать и считать ? Так по-моему в постсоветском пространстве без этого в первый класс уже не берут сейчас
А речь идёт о постсоветском пространстве? Если говорить о школах, где 90% детей учатся читать, то для тех, кто с 2-3 лет читает и уже перескочил давно этот этап, может начаться апатия. Этап-то пройденный. Много об этом написано. Но я не знаю, где живёт автор поста.
Автор интересуется системой Умница » говорим и читаем с пелёнок» ..она существует и на другом языке ? Не только на языке постсоветского пространства ? А если живёт в другой стране и будет изучать язык с ребенком самостоятельно , то ни апатии , ни незаинтересованности в школе можно не бояться
Здесь собраны именно русскоговорящие люди со всего мира. И неважно, в какой стране живёт человек, раннее обучение чтению может в дальнейшем привести к апатии при обучении. Даже если в школе будут учить другой язык. Речь о готовности мозга и перескакивании этапов развития.
Ребёнок сам даёт понять к чему он готов , к чему нет . Если его интересуют книги и знаки — буковки в два или три года , не вижу логики в том чтобы отбирать у него книжку со словами » брось каку , твой мозг ещё не созрел».Сыну 13 лет , читает с 3х , ни апатии ,ни других проблем в школе не было . Зато я , двоечница в школе)) с которой родители просто не пожелали заниматься и решили что в школе всему научат ,хорошо помню свою апатию и чувство неполноценности .
@Tanya вот так и есть
У меня трое детей и есть кого с кем сравнивать
Один , пекарь))) он с пластилина с года буквально пирожки печёт и старше становясь арсенал выпечки увеличивается, и футбол . Мяч и нога — одно целое
Книги никак. Я буквально бегаю за ним , почитать
Старший наоборот. Весь в книгах. Старше стал. Пишет сам и книги и комиксы иллюстрирует
С дочкой пока не определились)) весь день поем
Татьяна Карадаг я не буду с вами спорить. На эту тему много написано. Раннее развитие это одно, раннее обучение чтению это другое. Интересоваться книгами и спрашивать что за буква, это не то же самое, что просить научить читать. Ребенок в 2 года ещё не может попросить научить его складывать буквы в слова, ТК ещё не осознает этот процесс. И пусть он знает алфавит, если ему интересно, но смысла нет учить его складывать буквы в слова. При этом необходимо заниматься с ребенком и читать, конечно. Если ваш сын не испытывает трудностей, это не означает, что у других детей, кто читает с 2-3 лет, их не будет. С другой стороны, дети, кого научили читать в 5-7 лет не отстают от вашего сына в навыке самого чтения. А любовь к чтению прививается иначе. Без заучивания алфавита с 2 лет. Мозг ребенка не готов к чтению в 2 года.
@Julia так алфавит и не заучивается совершенно
Карточки со словами и ребёнок листая их, склонный к обучению запоминает
Чтение на основе машинальной памяти
Если ребёнок не хочет, не готов и тд — вот ни за что его не обучить, никогда
Он запоминает просто как выглядит слово. Он узнает это слово потом. И связывает его с картинкой. При чем иногда показывает только картинку потом, а не сам предмет. Это не то же самое, что научиться соединять буквы в слоги и слова, чтобы читать потом и понимать смысл написанного. Если ребенку нравится такая игра с карточками, пожалуйста, но это не совсем обучение чтению.
Получается , когда мама читает ребенку сказку в три года , он понимает смысл . А когда он сам читает , то смысл ему ну никак не понять . Дайте ребенку книгу без картинок — прочитает , спросите о чем — расскажет .
Моему сыну тоже интересны буквы. Я его не заставляю ничего насильно учить. Просто есть много систем подобных с карточками и много писали, что полезно развешивать по дому надписи со словами, обозначающими предметы. Не нужно, чтоб ребенок прям сразу начал читать в 2 года но со временем может быть польза от того, что он видел написанные слова. Плюс это все новые методики, пока не очень изучено, вредны ли они или полезны. Еще никто не знает на 100 процентов способности нашего мозга. И еще раз повторюсь, что насильно или против желания ребенка ничего не делается. По крайней мере, лучше буквы учить, чем смотреть с 1 года непонятные мультики и игры в планшетах
Indira Akbar Jaf отлично ))лучше пирожки и мячи ,чем мобильные телефоны и игры онлайн — что сейчас сплошь и рядом (
Sveta Sengul вот только об этом и хотела сказать )) родители так переживают и бояться перегрузить мозг ребенка буквами , что располагают его есть перед телевизором или с телефоном в свободной руке , потому-что без рекламы ему не кушается — аппетит плохой.
Лучше активные игры, развитие моторики, ролевые игры, чем буквы в раннем возрасте. Никто не сравнивает с планшетами. И в 3 года лучше рассматривание картинок в книге и дофантазирование образов, чем извлечение смысла книги из букв.
Активные игры и развитие моторики самой собой разумеется.
Все сразу в крайности бросаются. не обязательно же с утра до ночи обучать. просто показывать несколько карточек в день, что в этом может быть плохого
Почитайте статьи психологов. Насчёт какие процессы происходят в мозгу при этом обучении чтению. И подумайте, нужно ли на это тратить время, когда полно других полезных и интересных занятий для этого возраста. А вообще, если ребенок в сад не ходит, то да, конечно, будешь искать, чем бы ещё занять.
Обязательно почитаю.
Те же психологи рекомендуют, чтобы до 3 лет детей в сад не отдавали. Есть игровые группы для малышей, куда мы и ходим
Отлично, что у вас получается не отдавать до 3 лет. У нас это не вариант не выходить на работу. Это вынужденная мера. Однако и в этом есть свои плюсы (для ребенка).
@Sveta это совсем не новая методика. О ее несостоятельности много писали. Если ребёнку показать тоже самое слово, которое он узнавал, но написанное другим цветом или другим шрифтом, он это слово уже не сможет узнать. Это не чтение. Проблема что время наше ограничено. Можно его потратить на действительно важные вещи и на самом деле развить в том числе и умения, которые потом помогут ребёнку научиться читать быстро и легко. Но силы и время тратятся на довольно бесполезное занятие: запоминание карточек со словами
Для двух лет малышу уже может быть скучнова то, но по своему сыну сужу, он смотрит и впитывает ))) но он вырос на умнице, я с ним с 4х мес занимаюсь, ему нравится
Даже дочке , ей почти 5, даю читать карточки со словами , ей проще читать, так как буквы большие и удобно очень
Смотрите сами, набор классный и стоит того, чтобы он был … Но зависит от темперамента ребенка и Вашего терпения)) но результат может быть ??? если Вы в США , обращайтесь
Я могу посоветовать ❤
Вероника, хорошо, что вы здесь!
Я поняла, вы занимаетесь по умнике с 4 месяцев?
Во сколько ребёнок начал считать?
Какого уровня книги читаем сам?
Во сколько была прочитана первая толстая книга?
Вика, да, с сыном с 4х месяцев занимаюсь
А с дочкой с 1.5 лет, потому что поздно узнала)))
Дочка начала быстро считать, уже после 2х она знала весь счет, после 2.5 уже конкретно знала все цифры и сопоставляла с количеством
Далее пошел процесс усложнения задачи и уже в 4 года она у меня сейчас складывает и решает примеры до 10, т.е. знает состав числа , плюсует и отнимает без вопросов, и в уме и на бумаге
На слух пишет слова, есть ошибки в орфографии , но в целом она все правильно пишет. читает она более менее)))
Толстые книги мы с нею вместе читаем, она сама читает что-то по проще, типа котенка Шмяка, Русские народные сказки
Не хочу ее сильно заставлять, она сама к этому придет
Сын чуточку мне кажется отстает от сестры, но у него очень такой темперамент, и не усидчивый он, и я не хочу настаивать. Человек настроения
Он узнает много слов на картинках , счет он знает в свои 2 года до 10, но это пока автоматическое запоминание, пока он может сопоставить количество и число до 3-4)) еще мы в процессе в общем?
@Veronika молодцы!
Спасибо большое !!!❤❤❤ но это отнимает много сил и времени ))) надеюсь это не зря????
@Veronika А она может сравнивать, чего больше и чего меньше? Например, если у вас есть 4 муравья, а у нее 4 слона, то у кого из вас больше животных?
@Natalia, да, сравнивает не только в таком примере
Уже она сравнивает и цифры и пишет знаки больше , меньше, равно
Вот это она делала несколько месяцев назад, ей было 4 с половиной
Самое главное для меня если честно не результат , а то, с какими эмоциями мои дети к процессу подходят.
Дочка обожает математику, как и я впринципе
Это мое .. И вижу что она тоже с удовольствием это делает, я только напрявляю и помогаю если она этого просит)))
у них можно подобрать наборы по возрасту, и еще есть консультанты, которые могут подсказать
Мы по Доману учились читать. В 2 года ещё можно, после 3ех лучше фонетически учить.
У нас книжная разминка есть. Читал с удовольствием, но это конечно не в 2 года)))))))))))
Ох Анна, у меня всегда вопрос к вам есть… когда вы успеваете столько читать?
И моя двухлетка знает А и О, и больше не хочет даже смотреть на азбуку/буквы. Книжки читать, да, буквы — нет.
@Ekaterina , перед сном) любым) у нас это способ успокоить ребёнка.
Моя знает буквы Ппп па-па, тоде самое мама, и ещё штук 10 максимум, но оно сама начала спрашивать это, в садике сейчас только начинают учить буквы в песенках
@Olga , буквы — это такое дело) мой тоже какие-то знает, но знание букв и умение читать слоговым методом — разные навыки
у нас был говорим с пеленок. В 2 года уже его поздно