Поделитесь мнением/опытом на счёт карточек Домана. Наша бабушка меня ими уже замучила. 1) зачем? 2) эффективность?
Девушки, поделитесь мнением/опытом на счёт карточек Домана. Наша бабушка меня ими уже замучила)) 1) зачем? 2) эффективность?
Девушки, поделитесь мнением/опытом на счёт карточек Домана. Наша бабушка меня ими уже замучила)) 1) зачем? 2) эффективность?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Если нет ответа на первый вопрос, то второй уже бессмысленен 🙂 я не понимаю, зачем оно надо в столь юном возрасте. А какие аргументы у бабушки?
Екатерина, у моих 2х не связанных друг с другом подруг есть дочери. Одна родилась обычно и мама начала показывать не надолго ей карточки и озвучивать — ее дочь научилась бегло читать в 4 года(не считать, не писать прописи, а именно читать) и сейчас девочке 15 лет, у нее одни пятерки, мама перестала над ней хлопотать со времен школы- тк ей некогда уже было она пошла работать… У второй подруги были тяжелые роды, экстренные. Она лежала на Опарина за деньги, на сохранении. Неделю пролежав ей занесли инфекцию и как результат полный букет диагнозов у ребенка, вплоть, что будет лежать как овощь, простите. Она началась ей заниматься, массажи, диета и тд, а с 2 мес начала карточки давать… В общем, в 3 года она достаточно уверенно читает по слогам, лучше, чем ее 7летняя сестра!
Это не издевательство, поверьте, когда это в форме игры- ребенку самому это нравится. Бог свидетель, я всегда была противником раннего, но я увидела реальные плюсы от того, что ребенок повышая свой словарный запас развивает свое мышление, память..чтение вообще бомба! Какой ребенок интересный, когда начинает проглатывать книги???
Моей старшей 6,5, она читает как та, которой сейчас 3,7! ))) я не переживаю, нагонит, но, всё равно, понимаю, что память лучше развита и ей будет легче будучи в школе, а моей придется потрудиться!;)
Екатерина, я с первым ребенком этим увлеклась. Она начала рано говорить (первые слова в год и месяц), и в 2 знала уже все буквы. Но вот сейчас 4, слова пишет, а читать не хочет. Сказать наверняка связано ли это или нет с карточками, я, конечно, не могу.
Точно знаю, что все покупные варианты (наши карточки с озона) не соответствуют формату, рекомендованному Доманом. А делать самостоятельно меня надолго не хватило.
Если есть время и желание, почему бы нет)
Еще познакомьтесь с технология обучения чтению «галка-игралка», она тоже предполагает раннее начало, но не требует столько силозатрат.
Ну, словарный запас можно расширять и без карточек. Моим ранним развитием никто не занимался, а я в три с половиной читать уже умела.
Ребенку год и 10. Стихотворения наизусть знает, сказку про репку может повторить и т.п. Знает названия большинства предметов вокруг, имена всех родственников, почти все цифры и половину алфавита. А карточки домана так и лежат на подоконнике, пыль собирают.
Вот я начала говорить в 8 мес, в 3 года читала по слогам, не говоря про сказки и стихи наизусть. без карточек, об этом тогда никто не знал. Словарный запас, по-моему, куда больше зависит от того, что ребенку говорят/читают/рассказывают взрослые, а чем ребенка заинтересуешь, тем он и захочет заниматься. Спасибо всем огромное за комментарии, в любом случае ✌️?
Как пойдет. Старшая без карточек (но с книгами) «поражала интеллектом», младшая (с тем же арсеналом) — поражать ничем не хочет (сегодня повторила за мной слово «кит» и я бы рада до беспамяти)))))), 1г.8мес. 🙂
Крутая штука, применяем «фоново». Откладывается. Карточки лучше идут в виде видео, чем собственно в виде карточек.
@Catherine, вы начали говорить в 8 месяцев? Come on!
Да к году предложениями. Сама не поверила бы, не будь видео записи
Пусть бабушка купит и занимается сама с внуком или внучкой) хуже не будет)))
У моих родителей сохранились видео, где я в 10 месяцев говорю предложениями из двух слов, а в 2 года и 8 месяцев читаю папе по слогам газету «Правда»))) очень смешно, но впечатляет. Карточек никаких, понятно, не было.
А вообще, любые занятия и любое количество времени, уделенное ребенку — только на пользу. У меня старшая в 2 года знала и называла геометрические фигуры и алфавит, а младший, 1,5 лет от роду, имеет весьма скудный запас произносимых им слов (всего 8), хотя понимает очень и очень много, сообразительный весьма))) все очень индивидуально, что с карточками, что без них…
Геометрические фигуры младшая тоже знает, а со словами — туго. Муж каждый раз известный анекдот про немого мальчика вспоминает («Раньше чай сладкий был»).
А я в шесть месяцев Гольдони в подленнике, вот.
К вопросу о Гольдони 🙂 Старшая дочь наша, как я выше писала, в детстве была «одаренной»))) Было ей 4 года и мы решили поехали в Пушкинский музей. Над входом была вывеска «От Рафаэля до Гойи». Идем мы ко входу и дочь читает вслух: «От Рафаэля до Гойи». Рядом идет тетка и с уважением косится на дочку (мол, вон какая мелочь, а читает без запинки). Ну я, ясное дело, подбородок выше. Дочь тем временем:»Мама, а что такое Рафаэля и Гойя?» Я, не переставая коситься на тетку, рассказываю о художниках и перечисляю:»…Микеланджело…» Дочь меня перебивая:»Да, я знаю, еще Эль-Греко». На этих словах мы с теткой вдвоем уставились на ребенка. Оказалось все просто- недавно прочитанная книжка Драгунского и хорошая память 🙂
Мораль: если ты второй ребенок в семье, энергия родителей на тебе иссякнет, и они подарят тебе счастливое детство без призовых мест в чемпионате по раннему развитию ))
Абсолютно. (Это я еще и как первый ребенок говорю) 🙂
И всё равно, на моих глазах ребенок вырос и тот, что читать начал с 4х лет и тот, что с 6ти — разница большая!
Мы по Домана-Маниченко занимаемся, начали до года. Я очень довольна. Главное то, что ребенок сам хочет, никакого насилия и заставлялок нет. Кстати, второй ребенок. С первым так не занималась, жалею.
Да, и дочь подруги, которая нам посоветовала методику, прекрасно учится в школе, плюс занимается художественной гимнастикой .
Кстати, няня (в возрасте женщина, проработавшая всю жизнь с детьми) оооочень возмущалась, что я буду мучить ребенка. Но потом поняла, что малыш сам с удовольствием играет, а уж увидев наши успехи стала сама говорить. что мы правильно делаем. Это же не вот прям занятия-занятия. Это обучение в форме игры. А там еще и листалки — так это так интересно! Глаза горят, требует еще и еще.))
У меня мама этим занимается с дочкой с 3 мес. Я скептически отношусь к карточкам, но не мешаю, интересно что будет дальше. Дочке нравится и прекрасно)) 2 сына выросли без карточек, старший любит мат и физику и отлично учится, младший обожает читать.
1.незачем. 2. Развить навыки дрессировки, если маме делать больше нечего.
Бабушки всегда знают как надо. Расслабьтесь и реагируйте с юмором )) А карточки для фанатов раннего развития. То есть и без них все то же самое, только более спокойно.
Смешно читать, как с одним занимались карточками, и он начал в 3 года читать, а с другим — нет, и он только в 6 🙂
Если взять любую современную книгу по возрастной психологии и развитию детей дошкольного возраста, вы прочтёте, что у разных детей участки коры головного мозга, отвечающие за навык чтения, дозревают в разное время. В диапазоне с 3 (редко чуть раньше) до 7 (очень редко — позднее) лет. И того, кто созрел в 3-4, вы и по газетным заголовкам читать научите, куча примеров. А если ребёнку судьба «дозреть» к 6, то хоть убейтесь с карточками, он будет отбрыкиваться и зачитает в свои 6-7 таки.
То есть ребёнку, конечно, любые весёлые ненапряжные занятия с родителями полезны, но вундеркиндом не сделают 🙂 Это просто фан, и всё.
Просто пусть будут, но чтобы не в напряг )
У нас карточки всегда идут дополнением ко всему. Не как что-то отдельное. Едим яблоко, смотрим как е еще бывают фрукты, играем в ферму, смотрим какие животные там еще могут жить, одеваемся, смотрим какая бывает одежда у мальчиков и у девочек. С цветами у нас есть карточки, сортировать предметы удобно с ними. Короче, это хорошее подспорье доя любых игр. Просто показывать карточки, где нар славны картинки и написаны из названия, считаю странным. Чисто по написанию слов ребенок будет понимать что есть что, но и все. Это ничего толком не разовьет
Как рано ребенок начинает говорить зависит от слуха. Если слух абсолютный, начнет рано. Если медведь на ухо наступил — поздно
Татьяна, это правда!
я разрешаю своим бабушкам делать все что они хотят, только прошу не кричать на мелкого. Хочет бабушка Долмана — может этим заняться )))