Почему родители готовы платить за высшее образование ребенка и не готовы за то же образование в детстве?
Здравствуйте всем!
Позвольте задать вопрос: насколько это уместно.
-Почему родители готовы платить за высшее образование ребенка и не готовы за то же образование в детстве?Отдача репетитора, воспитателя, гувернера несравнимо тяжелее?♡
СПАСИБО.
Чем ближе к «взрослой» жизни, тем становится важнее решить вуз не вуз, какой вуз, или армия и пр. Чисто психологический момент имхо. Ну и экономический)))
Вам не кажется, что это разные вещи, воспитатель и высшее образование?
Оплата услуг педагога в разном возрасте. Вопрос имеет такой подтекст.
В раннем возрасте — всё зависит от Ваших материальных возможностей и ребёнка никто не спрашивает.
ВУЗ — это выбор Вашего ребёнка, уже взрослого человека, который в состоянии решить — потянет Ваш кошелёк его выбор или ему только на себя расчитывать.
Почему же? Я наоборот плачу сейчас за образование очень не маленькие деньги тк потом, через 10 лет, я не знаю насколько я буду платежеспособна и на сколько будет обучаем ребенок.
Не могу с вами согласиться. Как ни крути, уровень среднестатистического преподавателя ВУЗа и его затраты как на собственное образование, так и затраченные на студентов силы, несравнимо выше аналогичных у воспитателя/репетитора для детей и подростков.
Самообразование, театр одного актера, ювелирное обращение с ребенком.
Согласна с вами в том, что узкопрофельное высшее образование нарабатыаается дольше.
@Svetlana и ещё немаловажный момент: каждый родитель может самостоятельно дотянуть ребёнка как минимум до своего уровня. Ну, школьную-то программу осилить любой в состоянии. Опустим вопрос о том, все ли родители хотят этим заниматься. А вот прочитать все курсы университета по конкретной специальности вряд ли кто-то сможет.
Не согласна в корне! Важное замечание — я говорю о репетиторах с высшим образованием, которые могли бы работать и в вузе, но выбрали частную практику. Не стоит умалять никого, есть и преподаватели разные и репетиторы. Но, если мы говорим о должном уровне, то труд репетитора может быть и сложнее, так как студенты могут и не учиться, это будут их проблемы, а если берут репетитора для ребёнка, то он ОБЯЗАН научить и воспитать, и ПОЛЮБИТЬ…
Затраченные на студентов силы — это смешно. Читать лекции взрослым людям и принимать зачеты по предмету, который они САМИ выбрали, т е замотивированы учить -это несравнимо проще, чем воспитывать любовь к математике/физике у подростка/ребенка, которому она нафиг не сдалась в этом возрасте
@Anna спасибо за понимание
@Alexandra естественно мы говорим о репетиторах с высшим образованием — как же ещё?! Вот тут вы не правы. Это я вам сама как работник ВУЗа скажу. У репетитора есть выбор, работать в конкретной семье или нет, продолжать или уйти. У преподавателя ВУЗа этого выбора нет. Как вы себе это представляете? «Ой, мне что-то эта группа не нравится. Я, пожалуй, этот год работать не буду» — так что ли? И нет, увы, плохая успеваемость студентов — это в первую очередь проблема преподавателя. И голову напрягает преподаватель ВУЗа при любом раскладе больше, просто потому что он априори объясняет/решает/проверяет гораздо более сложные вещи.
@Anna а вы когда учились, присутствие преподавателя в вашей жизни ограничивалось только чтением лекций? ???
@Galina я тоже работала в вузе и уже долгое время являюсь частным педагогом и тоже знаю обе стороны вопроса
@Alexandra в таком случае мне очень странно читать ваш комментарий.
Я ни в коем случае не хочу обесценить ваш труд, но, как ни крути, без репетиторов обойтись можно, а вот получить высшее образование без преподавателей в ВУЗе — нет.
Я училась в рф на вечернем (поступила на бюджет после обычной бесплатной школы, без репетиторов). И да, участие преподавателей вуза ограничивалось чтением лекций и принятием экзаменов, они не знали наших имен вообще. Плюс я сама преподаю курсы 8 лет взрослым людям и чуть поменьше лет своим двум детям и могу сравнивать вложение сил. У моего ребенка три преподавателя-носителя, т к сейчас в бесплатной школе он не получит ничего кроме убийства мотивации к учебе. И дико жалею, что родители не наняли мне педагогов в детстве по тому же английскому. А вот вуз пусть выбирает сам, выберет дорогой-сам рассчитает кредит, на вуз я не коплю, и не собираюсь.
И я верю в высшее образование онлайн, скоро система вузов с лекциями отомрет, останутся только лаборатории))
@Anna с этого и нужно было начинать. Поверьте, в приличном ВУЗе на дневном отделении преподаватели живут жизнью своих студентов. И лекциям отводится МЕНЬШАЯ часть времени. Никогда такое фундаментальное образование не отомрёт и уж тем более не встанет в один ряд с обучением онлайн.
Возможно, если хочется остаться в детстве еще на 5 лет и жить за счет родителей, которые оплачивают 18-22х летнему человеку расходы. Буду счастлива, если мои дети сепарируются, в т ч финансово, в этом возрасте, это многое даст им и нашим оношениям
@Anna про сепарацию я вас поддержу на все 100. Только вот во времена моей учёбы я и почти все мои сокурсники работали (меж тем в МГТУ в принципе нет ни вечернего, ни заочного отделений), так что с получением образования этот вопрос особо не связан.
@Anna ну университет университету рознь -у нас было куча практических и лабораторных занятий -маленькими группами студентов -преподаватели выкладывать по полной и к сожалению факт того что студенты сами выбрали профессию и тд не отменяет того что все молодые -постоянно шуточки /приколы ?я лично бы не выдержала работать преподавателем в вузе.
Наверное потому, что ВО — начало карьеры и диплом тому показатель.
А гувернера или репетитора многие заменяют собой, диплом же здесь не выдадут?
Это как разница между «надо» и «есть возможность» — в чём она?
Потому что преподаватель ВУЗа никогда не напишет слово «несравнимо» раздельно, а «репетитор» через букву и.
Извините. Телефонный режим Т9, делает свое дело
@Svetlana Да не в орфографии дело.
Хорошо, если есть возможность на гувернанток и репетиторов. Плохо, если Вы в них ошибётесь.
@Svetlana телефонный режим не делает таких ошибок
@Irina я когда-то в молодые годы работала с женой одного олигарха, так их дочь, заканчивавшая престижный швейцарский университет, спрашивала меня: а президент пишется через ПРЕ или ПРИ? А то мне надо подписаться, что я президент компании))))))) так что некоторым и дорогой ВУЗ не поможет)))
@Anna так может она пол жизни прожила в Швейцарии и плохо владела русским языком?
@Viktoria нет, русский был первостепенный язык, кроме него был только посредственный английский
@Irina и узкопрофельный. Т9 может заменить слово дом на слово домен но репетитор на репититор никогда.
@Tatiana вы правы
@Elena да,да,да!!!!!!! Согласна.извините
смотря какие родители. богатые готовы платить за все, начиная с яслей
@Lenny Мне тоже кажется, что финансовый вопрос тут играет большую роль. Когда ребёнок маленький многие сами занимаются с ним.
у тех, кто «не готов» платить за среднее образование детей, как правило, нет на это денег. пример: в англии вуз стоит около 9000 тысяч в год, а частная школа например 17000. или 33000. далеко не у всех на это есть бабло. если на вуз еще как-то за годы экономят, то школу осилить могут только очень богатые
Ммммм ну по большому счету при приеме на работу успехи в школе никого не волнуют. А то, какой вы вуз закончили может иметт значение. То естт если иметь конечную цель хорошую работу, то имеет смысл вложиться как раз в последний этап — вуз. А детсад и школа никакого прямого отношения для работодателя иметь не будут. Это скорее «для общего развития». Исключение если вы хотите развитт иностр язык и берете носителя-репетитора-воспитателя. Это играет на будущее.
150% согласна
Плюс, сознательный интерес к каким-то конкретным предметам может проявиться ближе к старшей школе и будет понятно в каком направлении ребенка готовить.
платила и искала варианты бюджетные в детстве, что бы не платить за высшее — удалось, старший учится на бюджете профессию выбирал сам.
Знаю многих кто вкладывался в репетиторов, но за вуз все равно пришлось платить. Так как бесплатные места только иллюзия во многих городах. Например, в Краснодаре а университете из 34 (например) мест 30 для целевого направления. Поэтому всем приходится платить , какой тогда смысл в репетиторах ?….
потому что в России, а вы скорее всего про Россию, так как не во всех странах школьное образование беспл. есть много хороших бесплатных школ с очень хорошими учителями. Если можно не платить, зачем платить? В То же время с Европе, если платные школы, то невероятно дорогие, а Вузы дешевле или беспл. (Франция Германия)
Подготовка к поступлению в хороший универ начинается с появлением молочных зубов. Скорость обработки информации и способность к обучению снижается год от года. Привычка к получению знаний и прививание любви к процессу формируется в раннем возрасте. Силами родных или с помощью приглашенных специалистов. К концу средней школы дети часто должны сделать выбор предметов, которые будут изучать.
Потому что воспитание — задача родителей, а образование — школы + помощь родителей. При хорошей школе не вижу необходимости в репетиторах. А общее представление о всех предметах могут дать те же родители походами в музеи, занимательными играми и фильмами. Если же ребенка начинает что-то интересовать глубже, то ближе к времени поступления в ВУЗ, уже можно определиться с дополнительными занятиями. Вопрос в желании родителей уделять силы и время ребенку и уровне самих родителей.
Кстати у нас все высшее образование платное. Все.
Единственное НО — ребенок может не согласиться с выбором родителей. Может вообще сам оплатить свой вуз. Ну булу я его долбить по математике и химии, а он скажет в 18 лет Мамо, я буду музыкантом. Гори в аду математика. Спрашивается и зачем я вылезала из кожи вон? По себе знаю я послушно учиоа всё то, что меня заставляли, а хотела заниматься совершенно другим. И вложенные в меня деньги за это время меня не впечатляли. Потому что моего мнения никто не спросил. Конечно, могут быть видны задатки. Но человек сам должен выбрать в итоге.
Затем, что сами выросли в стране, где гувернеры остались в дореволюционном прошлом. И выросли при этом неплохими людьми. Затем, что в детстве нужно быть ребёнком, а не вот это вот все.
И да, живу в стране, где высшее образование бесплатное. И не все стремятся его поголовно получить.
@Наталья в Швейцарии кстати тоже высшее образование у людей не часто встретишь.. либо идут в универ уже осознанно после нескольких лет опыта работы
Непонятно вообще это репетиторство. Раз есть Репетиторы , стало быть учителя в школе плохо учат.
Именно по этой причине
Товарищи родители, если репетитору дать выбор между 15летним и 5летним человеком, выбор падет в сторону старшего при одинаковой оплате.Выходит за младшего нужно доплачивать.
@Svetlana правильно, потому что у старшего мотивация по идее должна быть. А младший хочет играть и ему репетиторство не нужно по-хорошему вовсе.
Зачем 5летнему ребенку репетитор???
Svetlana Ipatova, откуда такой вывод? Вот я, например, занимаюсь и с 15-летними, и с 5-летними, и в описанной Вами ситуации вовсе не отдам предпочтение старшему («при одинаковой оплате», как Вы пишете), а как раз наоборот: у младших свежий, не испорченный школой взгляд на вещи, естественная любознательность, живой интерес и т.д., и т.п. — заниматься с ними — одно удовольствие! Другой дело, что совсем иной подход, игровые методики нужны, но это для профессионала не составляет проблемы. И, конечно, это уже не репетиторство в традиционном смысле, а скорее развивающие игровые занятия, если для кого-то в названии дело.
Знаю полно талантливых педагогов, кто любит маленьких детей, там другой подход, через игру, но горящие и широко распахнутые глаза у дошкольников не отнимешь. Так что ответ очень спорный, тогда все педагоги детсадов там насильно работают ?
@Svetlana так все-таки зачем 5-летнему ребенку репетитор??? Не педагог в детском садике, не воспитатель в яслях, а именно репетитор? Чему ему в 5 лет учиться ТАК, что ему нужен репетитор? Ну разве что иностранному языку, да и то с этим может вполне справится воспитатель в детском саду, где это входит в программу.
Мне тоже кажется, что если в начальной школе плохо учат, может проще школу сменить, чем репетитора брать.
Разные бывают случаи. Для нестандартных детей по обе стороны т.н. «нормы» доп. педагог очень даже бывает не лишним.
Возможно нет финансовых возможностей, у нас в Португалии даже садики платные ? мы ежемесячно платим минимум 350 , у нас в частном вузе обучение стоит дешевле чем садик
@Natalia а у нас ясли стоят 160 долларов в день! ?
Ого! Это где 160 в день?
@Маркова в Швейцарии
У вас в Швейцарии и зарплаты другие ? у нас минимальный оклад 600 , а основная часть населения получает от 800 до 1100 ? , снять квартиру в Лиссабоне стоит от 900€ ! Вот и думаю как вообще люди умудряются жить ?
в австралии тоже( 130 в день садик
@Lena просто хотела пояснить, 160 долларов в день — это 3500 в месяц? А какой минимальный оклад? И это все садики такие? У нас до трёх лет все платные от 250 до 500. После трёх и до 6 лет, когда очередь дойдёт можете в гос попасть это всего до 100 в месяц, а так в частных от 300 до 500.
@Natalia да, вы правильно поняли. Иногда местная коммуна берёт часть расходов, но это редко. Если работать 5 дней, тот так и выходит, но это на бэйби от 3мес до полутора, от полутора до 4х 110-120 в день. Все садики частные, но есть установленные тарифы и они плюс-минус везде одинаковые. С 4.5-5 обязательный сад Киндергартэн, он бесплатный. Минимального оклада в Швейцарии не существует.
Я не понимаю что в детстве из всего перечисленного вами не могут делать сами родители?
Это если у родителей много свободного времени, как у людей в Европе, например. А если они работают по 14 часов 6 дней в неделю, как многие в штатах или канаде, то там ни на что нет времени. Разные трудовые режимы.
@Anna 14 часов и 6 дней в неделю — это либо доп часы в Макдональдсе или допчасы в медицине. Если люди берут эти часы чтоб заработать больше денег — зачем им вообще тогда дети? Ну так, по чесноку. Им остаётся после такой работы добраться до дома и лечь спать, не видя своих близких. Если целью жизни являются деньги, зачем заводить семьи и детей, которые в итоге не видят своих родителей? Зачем заводить детей тогда — чтоб их растил кто-то другой?
И по поводу Штатов чтоб не вставать второй раз — я вот вообще не верю в то что американский репетитор любой предмет (кроме английского ) знает и может объяснить ребёнку лучше чем папа с PhD от МИФИ и мама после советского универа . У них в принципе в школе таких знаний не дают. Что американский репетитор может знать лучше нас, если они квадратные уравнения начинают решать только в 10-м классе? (В школе с рейтингом 10)
@Anna это у кого, конкретно, в Европе много свободного времени? Вы знаете на примере или Вам так кажется?
И ещё как вариант — если мы будем платить и там и там — у нас денег не будет вообще. Дети-то не по одному в семьях часто. Наши бюджеты не резиновые
Многие родители только встают на ноги, пока ребёнок маленький, да и не очень знают про все системы экстра куррикулумов. А когда дети постарше — там уже можно и понять, и помочь.
Готова платить за сад и за все остальное, если предлагаемый уровень 1) меня устроит, 2) объективно лучше бесплатного варианта. Например, такая ситуация с садом в моем маленьком городе.
Мария, спасибо за достойный ответ.Приятно слышать.
Почему не готовы? Платим за tutors налево и направо
Почему? Мой ходит на иностранный язык в 4. А вот в вуз пусть поступает на грант, у меня денег на хороший вуз нет
Кто как. Мы наоборот не платим за высшее и не готовы даже из принципа, поскольку взрослый человек способен сам за него заплатить (взять кредит, работать и тд — с 18 лет все это доступно). Ну, помогаем немного старшим, но не платим за их высшее образование — это их выбор и их ответственность как взрослых людей. А вот за дополнительные занятия, включая спорт, управление парусами и другие полезные навыка, всегда платим.
@Tanya , очень хорошо бы, взрослый, сам заплатит, и пр. Тут все сравнивают страны в том числе. В России если в вуз не пойти, то мальчику армия. Конечно, он все равно может сказать свое фе насчет вуза, или сказать «мам нафиг я в армию пойду», такие примеры тоже есть. Но лично я резко против армий и в связи с этим грустно…
@Ekaterina ну и я против, я в неё не пойду. Но принимать решения за уже взрослого сына — калечить его сильнее, чем это может сделать любая армия. Ну нельзя брать на себя ответственность за жизнь взрослого человека. Помочь можно. Но не сделать вместо. Помощь — это когда человек пытается изо всех сил что-то делать сам, а не сидит и ждёт, когда за него сделают.
@Ekaterina да и разве после вуза в России в армию уже не берут?
Не знаю, о чем автор говорит. В Америке у родителей огромные расходы до школы (детский сад, няни, бэбиситтеры -порядка тысячи долларов в неделю), потом на спорт секции и кружки в школе тоже уходит минимум 500$ в месяц на ребёнка, ну а потом колледж, за который тоже нередко надо помогать платить. То есть каждый ребёнок — это примерно 20 лет больших расходов, без передышки.
Я говорю о своем труде, за который хочу получать достойные деньги.Но когда начинаешь обговаривать контракты с мамами из любых стран, то никто не хочет оплачивать даже среднюю ставку по стране.
Svetlana Ipatova если речь о дополнительном дошкольном образовании — то часто после оплаты сада и/ или няни у родителей просто нет на это денег, и это можно понять. Также считается, что этим может заниматься человек с более низшей квалификацией, чем та, что нужна чтобы преподавать в ВУЗе, например. Последнее, конечно, спорно, но так многие думают, поэтому не хотят платить.
@Svetlana Вы на рынок вышли, так что сами выбираете, с кем общаться. Если Вы высококлассный специалист, то к Вам мамы в очередь будут стоять, и Вы будете назначать цену и решать, хотите вот с этим ребёнком заниматься или нет.
Ну вот я занимаюсь с учениками от 7 до 20 с лишним, свободных часов нет, есть большой лист ожидания…
Не понимаю что такого военного в школьной программе с чем не могут справиться родители. И ещё- я вижу повальную помощь родителей со школьной программой. Разве это не домашнее задание для ребёнка для самостоятельного занятия? Родители сначала — вроде как для пользы ребёнка — делают с ним домашку, и заканчивается все тем, что ребёнок без них делать вообще ничего не может и не хочет. Думаю родительское эго в состоянии пережить плохие оценки в школе, но зато это будут собственные оценки ребёнка, а не «мама получила 5-ку за проект»
Наверное, речь о каких-то странах определенных. В Норвегии это неактуально, к высшему не принуждают, а если берется студ кредит на житье-бытье, то на имя студента и только он материально ответственен за него, так что хочешь кататься- люби и саночки возить
Какой правильный вопрос!
Вика,благодарю за солидарность.
@Svetlana я эту тему на прошлой недели с несколькими авторитетными в образовании людьми обсуждала.
Но, похоже, ваш вопрос не совсем поняли (
@Vika да, издержки фб-ного общения.
Но всем спасибо за участие.
@Svetlana
Зависит от страны. В Японии и за дошкольное образование и за кружки берут достаточно высокую плату.
Полагаю, что в основной массе это чисто родительские амбиции, не более того. Амбиции, которые самостоятельно реализовать родители не могут, поэтому привлекают посторонних людей и платятся деньги. Но у меня ощущение, что вопрос все-таки немного не про это, а про перекос по мнению автора в оплате за образовательную помощь в разном возрасте.
Детское образование — оно совершенно другое, оно общее. Плюс ко всему никому не нужные синусы и прочее. В сознательном возрасте, все-таки университет дает билет в жизнь, то, что не дает школа. У нас (Эстония) школа бесплатна, то, что после школы платно. В Финляндии все бесплатно.
Что касается высшего образования, то при наличии возможности получать образование бесплатно или в кредит (зависит от страны) платить за уже выросшего ребенка нецелесообразно, так как выбор должен быть сделан самостоятельно, а не навязан родительскими амбициями, и соответствовать реальным возможностям человека, тогда больше шансов получить на выходе высококвалифицированного по факту, а не по оценкам, специалиста. В целом общество от этого только выигрывает. Но поскольку амбиции родителей это по факту искаженное восприятие действительности, то искажают они в итоге и общую картинку в обществе)
Ну у нас другая логика и ситуация. Ребёнку надо дать хороший старт с детства. Но в семье у нас между мной и мужем было решено, что в дошкольном возрасте ребенком занимаюсь я. Плюс кружки, бесплатные муниципальные занятия, занятия в библиотеке и так далее. Есть много бесплатных ресурсов. Я с рождения занимаюсь с ребёнком по системе Монтессори, и да, много денег уходит на театр, филармонию, абонементы в различные музеи. Посмотрите только цены на Монтессори материалы. Пусть гувернеров у нас нет, но любой родитель инвестирует много денег в ребёнка: развивающие материалы, кружки, досуг, поездки — это все расширяет кругозор и уровень образованности ребёнка, и во всех семьях, которые я знаю, независимо от уровня достатка, родители стараются ребёнку дать те возможности, которые семье по силам. Муж, в свою очередь, заработал на дом в районе, где очень хорошая государственная школа, чтобы нам не пришлось платить за частную. Но дом в хорошем школьном дистрикте и налоги на него — дело недешевое. Это что, не расходы, не инвестиция в будущее ребёнка? А насчёт университета, я удивляюсь, почему вы считаете, что родители готовы платить. Мы живём в США, люди тут, окончив школу, часто рассчитывают только на себя, берут кредит на учебу и так далее. Но согласна вот в чем с вами: дети понимают, что, хорошо учась в школе, они могут получить стипендию. В хороший ВУЗ тоже конкурс и отбор. Поэтому у ребёнка есть понимание, что надо стараться в школе хорошо учиться. Муж мне так сказал: буду видеть, что есть стремление учиться, то помогу, чем смогу на хороший ВУЗ, а не будет стремления — пусть идёт в какой-то комьюнити колледж, там за 2000$ в год всегда можно получить профессию, эту сумму в год любой американец потянет, пусть сама платит. То есть у ребёнка тоже должна быть мотивация к учебе, и я с ним согласна. А значимость школы никто никогда не уменьшал. Я росла в Украине, ходила в хорошую физико-математическую школу, была к ней привязка по району, и родители из других районов старались пристроить туда своих детей, если они шли по этому профилю. Плюс мы в наше время и наших условиях понимали, что чтоб учиться на бюджете, бесплатно, нужно поступать и пройти по баллу. Всех подряд не брали, в университетах пост-советских стран всегда был и есть большой конкурс на бесплатное обучение. В США ситуация схожа тем, что есть много стипендий и грантов, но их ещё надо получить. Не получил — идёшь на платное, или на степендию в менее престижный ВУЗ. Так что значение школы в США никто не уменьшает, когда недвижимость покупают, всегда смотрят на школьный дистрикт и уровень школ в нем
@Anna , а какая связь между покупкой недвижимости и школой в далёком прошлом?
Правда, интересно.
@Leila в моем комментарии я пишу не о далеком прошлом, а о реальности настоящего времени в США. Так что не поняла ваш вопрос. Когда ребёнок родился, мы жили в большом и хорошем доме в хорошем районе, но там был средний рейтинг государственных школ. Поэтому ради ребёнка мы купили дом в другом районе, где рейтинг школ 10 из 10, чтобы ребёнок мог ходить в очень хорошую государственную школу и нам не пришлось бы платить за частную. Не поняла ваш вопрос и что непонятно. Это не далекое прошлое, а современная реальность страны, в которой мы живём. Хочешь другую школу — или переезжай, или плати за частную
@Anna , то есть Вы предоставляете данные своих детей?
Из комментария я поняла, что Ваши собственные (Ваша школа, а не детей).
Тогда другой вопрос: если школа ребенка-не понравится, то Вам могут и не продать недвижимость?
@Leila не понимаю, о чем вы. Какие данные? Не пойму ваш вопрос. Ребёнок прописан в США к определённой бесплатной государственной школе по месту проживания. Если вас не устраивает школа по месту проживания, то вы или переезжаете, или отдаёте ребёнка в частную. В США вы платите налоги в казну вашего района. Эти налоги и покрывают школу, поэтому вы привязаны к ней. Так же вы можете на выборах избраться в комитет школы или школьного дистрикта и менять ситуацию в ней к лучшему, но это может занять годы и это не мой вариант. Также есть варианты, чтобы ребёнок попал в лучшую школу, НЕ по месту жительства, но там отбор. Мы решили, что просто купим дом в районе, где школа с высоким рейтингом, 10 из 10. В таком случае ребёнок имеет право ходить в эту высокорейтинговую школу, так как он к ней приписан просто по месту проживания. Кстати, именно поэтому даже аренда жилья в районах с такими школами стоит значительно выше, чем в других. Если вы снимаете жильё в таком районе, то вы его резидент, и дети также ходят в школу по месту проживания
@Leila речь идёт не о рейтинге знаний ребёнка, а о рейтинге школы, если вы это имеете ввиду. А рейтинг школы оценивается по успеваемости учеников. Учеников не отбирают, они идут туда по месту жительства с любым уровнем знаний. И если у них высокий уровень знаний получается по итогу, то у школы высокий рейтинг. Так как туда берут всех просто по месту жительства, без экзамена м оценки знаний, то логично, что рейтинг формирует сама школа: хорошие учителя, хорошая методика, хорошие ресурсы, программа дают ученикам хороший результат. В США каждая школа может использовать свою методику и программу, тут нет централизации, унифицированы только федеральные тесты, а программа в каждой школе может быть своя. Например, в первом классе в какой-то школе 3 урока чтения в неделю, а в какой-то 5. В какой-то школе 15 учеников в классе, а в какой-то 30. Догадайтесь, в какой школе дети будут лучше читать по итогу первого семестра
@Anna рейтинг школ в Америке зависит от массы вещей.
Там целый список
Например, посещение учителей влияет на рейтинг школы.
Не шучу
@Vika да, я знаю. Но мы выбирали школу по результатам, которые она даёт. Ведь в рейтинге есть и уровень получения стипендий, и результаты олимпиад и обычных тестов. Также смотрели, чтобы было не более 15 человек в классе, чтобы были хорошие бесплатные факультативы и так далее. В нашем школьном дистрикте более 15 человек в классе быть не может. А у подруги в Дании 30 детей в классе, так что при всех возможностях скандинавского образования отдали ребёнка в частную школу
@Anna попытаюсь догадаться — в той школе куда пришли более подготовленные дети или где больше задавали чтения на дом
Не давно слушала подкаст : посещения прескул в возрасте 4 лет не даёт преимуществ в будущем ; кроме социально неблагонадежных групп , этому могут научить сами родители
@Наталья вот именно
Ошибаетесь.
@Zoya если ошибаюсь , то нея а американские исследователи
@Zoya могу дать ссылку
https://itunes.apple.com/us/podcast/slate-star-codex-podcast/id1295289140?mt=2&i=1000423897623
Прекрасный вопрос. Для меня, как для руководителя Русской школы в Англии ( учимся только по субботам ), эта проблема очень актуальна. @Svetlana , огромное спасибо, что не побоялись озвучить !? Прозвучало много разных мнений, и мне теперь будет легче понять мотивы поведения родителей.
Катя и вам спасибо
Я всё-таки соотношу стоимость часа занятия с пользой от этого занятия. Если нет пользы, то и бесплатное занятие «даром не нужно». Если я вижу горящие глаза и желание каждую неделю ходить на совсем не деловую музыку или к талантливому педагогу, то и расходы кажутся оправданными.
Потому что думают, что диплом гарантирует успех и карьеру, а на работе выше описанных можно сэкономить. Хотя меня тоже всегда удивляло когда дети не заинтересованы учиться в школе, но их родители готовы платить за любой ВУЗ
Даже периодизация развития ребенка Эльконина говорит о том, что в жизни ребенка есть разные периоды. Средняя школа приходится на период, когда у ребенка превалирует мотивация к интимно-личностному общению (и слово интим здесь обозначает близкие отношения с друзьями, вот это все завести себе лучшего друга, с которым можно обо всем). Учебная мотивация ее сменяет позже, когда дорастают мозги до больших обобщений и так далее. по сути своей, пытаться заставить ребенка серьезно учиться в средней школе заранее обречено на провал, тут нужны другие методы, возможно, какие-то общие проекты и т.п. Но тем не менее, очень многие дети совершенно не готовы учиться в школе, особенно в средней, а потом замечательно с удовольствием пойдут учиться в вуз. Особенно когда ВУЗ — возможность вступить во взрослую жизнь.
А что имеется в виду под образованием в детстве? Получение конкретных навыков?
Мне кажется, что в раннем возрасте важнее развивать те навыки, которые помогут в учебе: развить память и воображение, умение концентрироваться, анализировать информацию.
Также важно так называемое общее развитие — физическое/музыкальное и так далее. То есть не обязательно ребёнок станет спортсменом или музыкантом.
Как-то так.
Потому что образование — это доверительное благо и у ВУЗов есть репутация, а отдать деньги малоизвестному гувернеру и хрен знает что там на выходе получится.
Когда найдёте гувернёра, обеспечивающего диплом врача или адвоката. Ну, или в крайнем случае физика-ядерщика — разбудите.
?
Вы охарактеризовали всех людей как чёрное и белое. Есть разные люди и разные взгляды. Очень многие платят за доп. Образование детей, так же как есть люди, которые не в состоянии оплатить вуз детям.
Смысл вкладывать в гувернеров, чтобы ребенок был всесторонне напичканным, и смог поддержать светскую беседу с дедом академиком, пусть уж лучше сам выберет что ему по душе
@Shoshi опять же в этом случае гувернёр должен быть учителем математики, физики, химии, биологии, литературы, иностранных языков. Если кто-то когда-то сможет это все освоить так чтоб учить других — ну что ж — честь и хвала ему. Но я в эту фантастику как-то не верю. Если девушка повесившая пост именно такой специалист — думаю что у неё вопросов с оплатой нет вообще, как и жизнь расписана на ближайшие 15 лет.
Иметь высшее образование — это такой отголосок советского подхода, не самого худшего, наверное. У меня была жуткая ломка, когда я стала свидетелем нескольких успешных карьер без образования, только школа. До сих пор в раздумьях… может, важнее дать ребёнку попробовать разное, «научить рыбу ловить, а дальше — сам», как мои родители говорили. Плачу за образование сейчас, ибо к их студенческому возрасту хочу освободиться, тем более, кто его знает, как оно там будет. Жить сегодня полезнее. Дальше сам разберётся.
И потом… какие бы талантливые репетиторы ни были, если нет базы и привычки учиться, как можно за пару лет наверстать? Это как в санаторий приезжать с надеждой на лечение после десятилетий обжорства и пр ))
@Elena а сто такое карьера в вашем понимании? И сколько их ( без образования и с карьерой) всего было в процентном соотношении к тем кто построил карьеру С образованием
@Oksana успешная карьера — человек занимается тем, что ему нравится уже много лет и зарабатывает приличные деньги, его комфортно. Да, таких значительно меньше, но тоже бывает. Я не о том, что все, университет — в сад! А о том, чтобы не зацикливаться на этом, как на единственном варианте. Опять же, масса примеров, когда образование в одной области, а успех — в другой, после самостоятельного поиска и опыта.
@Elena ч своим детям всегда говорила: да, можно построить великолепную карьеру и преуспеть и без университета. Но только если ты гений в какой-то области. Остальным нужно получить образование. Проще преуспеть. Ну, конечно, если речь о хорошей специальности и о престижном университете. Иначе могут быть выброшенные деньги и потерянное время
Эту легендо про отсутствие необходимости «вышки» нужно рассказывать подросткам, по которым уже видно что работают они лучше руками, чем головой. И горизонты новомодных причесок, идеально-возведенных стен или положенных крыш, а так же предоставление сервисов и перепродажа — это их потолок. Но ее не стоит передавать дальше по цепочке, пока крупные компании, ищущие специалистов-технарей, врачей, логистов, архитекторов, адвокатов и проч. и проч. требуют наличие диплома, подтверждающего хотя бы 4 года высшего образования — а при его отсутствии не рассматривают резюме вообще. Но поскольку мы живем в свободных (в основном) странах, каждый свободен выбирать себе потолок заранее.
@Elena вот и я об этом задумываюсь…
@Natalie мир гораздо разнообразнее. Сколько «потолков» с высшим образованием — грустно смотреть. Потолок достигается через лень и равнодушие, а не корочкой диплома.
Да, здорово , когда есть выбор: после мехмата идти в пресловутые дворники или без него.
Я бы хотела, чтобы мои имели привычку учиться.. и были счастливыми людьми)
@Elena золотые слова ?
@Katya и, надеюсь, это ещё не потолок )))
Родители вкладывают в образование детей огромные деньги с детства. Это и сад, и кружки, и различные секции. Мы выбрали дорогой район с самыми лучшими школами, кто-то выбирает в такой ситуации частную школу. Ну и , конечно, у детей есть репетиторы и дополнительные уроки, чем старше, тем этих уроков больше. Цена зависит от рынка. Репетиторы по наукам и математике получают в час очень приличные деньги, да и гуманитарии тоже не могут особо жаловаться. Например, учитель английского, который работает с учениками младшей школы, просит $60, испанский-$80. И эти учителя заняты полностью. Речь про индивидуальное занятие. Учителя русского получают меньше. Но чаще всего уроки групповые. В сумме совсем неплохо выходит. По поводу высшего образования. Далеко не все американцы оплачивают своим детям и учебу, и проживание. Кто может и хочет, платит, а остальные берут ссуду.
На собственном опыте скажу (и как мама взрощеного ребёнка, и как преподаватель средней школы в своё время), развивать способности надо с раннего возраста. У нас был частный детский сад с авторскими методиками и супер-преподаватель начальной школы, интерес к знаниям, исследовательские навыки заложили до перехода в среднюю школу. На выходе — ребёнок закончил на «отлично» российский ВУЗ (МГУ на бюджете) и затем престижнейшую европейскую бизнес-школу со стипендией, которая, конечно, не покрыла обучение целиком, но дала возможность сразу получить долгосрочный контракт и отличную зарплату.
Все закладывается в раннем детстве!
Вот! ?
Я думаю вопрос в деньгах. Наш сын ходит в один из дорогих садиков в городе, который соответствует всем моим требованиям. Потом пойдёт в хорошую платную школу, но не в самую лучшую (хотя я бы хотела, но очень дорого). И я готова платить за репетитора по английскому, допустим. С остальными предметами могу помочь сама. И отдельно репетитора или гувернера нанимать в 4-5 лет не вижу смысла. Если всему в это время можно научить самой в принципе.
Я не очень понимаю вопрос- репетитор ( няня/ кружок) назначает цену, родители либо могут и считают нужным позволить себе эти услуги либо считают нужным, но не могут позволить, либо могут позволить, но не считают нужным.:) Соответственно, надо просто искать соответствующий сегмент- людей, которые хотят и могут себе позволить услуги данного преподавателя. В пример могу привести учителей музыки в Лондоне, у которых разброс цен от 12 фунтов до 50 ( это только то, что я лично знаю,наверняка и выше бывает) за 30 мин. И на всех находятся ученики.
Может, Вы слишком дорого оцениваете свои услуги?
Странный вопрос. Вопрос в деньгах. Если бы были деньги у молодых семей, то вложились бы.
Что значит «отдача тяжелее»?
Детство ребенок должен прожить с близкими людьми а не с репетиторами
Они платят и еще как людям с отличным результатом и проверенной репутацией.
Во- первых, потому что нет опции не платить за высшее образование. Возможно, если бы можно было не платить, не платили бы.
Во- вторых, платят и за школьное, и за детский сад. Не всем надо платить, есть те у кого хорошие школы и так, и детям этого вполне хватает, тем кому не хватает, ребёнок не справляется, очень даже платят.
Возможно к тому времени когда дети вырастают, родители добились карьерного роста и тд и могут позволить себе платить за репетиторов и тд. У тех родителей у кого с малышами высокий достаток, живут в более престижных районах и так же платят за кружки и развивающие программы.
Потому что устраивает школьное образование. За вуз придётся платить.
Есть стандартный организационный путь (ясли, сад, школа, ВУЗ). Репетиторы и секции — не обязательное, а дополнительное образование, это статья точно так же применима и к студентам ВУЗов, и ко взрослым людям. Вопрос тогда звучит либо почему частные школы не всеми родителями оплачиваются, в отличие от колледжей (учебу в которых часто оплачивают сами студенты, кстати) либо почему в детстве не платят за ин.яз, а студентам оплачивают обучение. Основное же и дополнительное образование сравнивать бессмысленно, это яблоки и персики.
Я не хочу платить за образование, я готова платить за профессиональную игру, общение и уважение! Увы этими навыками не все воспитатели обладают. Я виду тенденцию усаживания за стол ребенка и «ботанизм», но не вижу игры: как часто ребенок в садике играет в прятки со взрослым, максимум там свободная игра со сверстниками 1-2 часа (по факту это дети предоставлены сами себе)
Отдача воспитателя и гувернера несравнимо тяжелее чем что, простите?
Ну вы чоооо! Прохвессоры эти понаполучали регалий, и вещают сразу на 300 человек в аудитории. Многостаночники хреновы и халявщики. А няня… простите, гувернер, с риском для собственого здоровья, пишет французский алфавит на грифельной доске, и гнет спину чтобы вставить диск смультиками в плеер.
@Natalie я правда ничего не поняла, в вопросе нет вопроса
@Natalia Да не, я поняла. Раньше дамы после школы шли в Крупской, а потом в воспитательницы детских садов, и обижались, что им мало платят. Сейчас новая ипостась — я гувернер, меня не признают. Но объяснять на пальцах сроки и цену вложения в образование того же гувернера или профессора универа — бесполезно. Гуманитарии, чо.
@Natalie а, ну если в этом проблема
@Natalia Проблем с позиции топик-стартера я вижу как минимум две. Одну уже осветили, а вторая — куда окружающие девают деньги. Тема богатая, но плодов не приносит.
@Natalie ?
Отдача кого или чего, кому или чему, от кого или чего? Я и начала предложения понять не могу, когнитивные способности подводят.
@Irina вот и у меня не стыкуется ?
А у меня вопрос, откуда такой вывод? Что за во готовы платить, а за репетиторов — нет. Есть какая-то статистика? На чем она основана? Мне кажется, нет однозначного ответа, все зависит от семьи, от людей, от их личностных качеств, финансовых и временных ресурсов в данный конкретный промежуток времени.
Странный вопрос, особенно в этой группе.
Есть страны (многие в Европе) где вуз бесплатно или за символические деньги. А есть такие где детсад стоит как неплохой вуз.
Зачем платить если есть хорошие бюджетные варианты, а если нет — то да, все платят..
Вижу совсем другую статистику. Моя мама преподаёт вокал и фортепиано, а так же ведёт группу для детей и наверное 80% ее учеников суммарно за последние 35лет это все же дети (дошкольники и школьники), меня в детстве тоже водили на большое количество платных кружков — теннис, танцы, хор, рисование и к репетитору по англ, а позже и испанскому. Моему ребёнку всего 4 года, но хороший частный сад с года до трёх с половиной стоил чуть больше тысячи $ в месяц (гос.сады в Израиле только с 3х лет), ходит сейчас полгода на кружок карате и два года к логопеду частно, так как она нам нравится, не хотелось потом менять на кота в мешке субсидируемого страховкой (почти 100$ в неделю, то есть 4 раза так в месяц), а дальше — больше, у старших детей мужа репетиторы по англ и французскому, математике, гитара, сёрфинг, кружок программирования. Младший хочет театральный кружок, тренера по плаванию будем брать к лету, потом планируем ему репетитора ему по русскому и английскому. Универ тут не такой дорогой, как сложить вместе частный садик, логопеда, все кружки итд))
Это точно))
@Milana Согласна на все 100%!
А что значит «за то же образование ?»в детстве дети учатся в школе -и получают образование там (у кого в гос школах у кого в частных)-но образование среднее все получают .Поэтому если ребёнок успевает по предметам (особенно тем которые ему нравятся )-то не вижу смысла в экстра репетиторах .у меня был репетитор по математике в детстве ,и я думала что очень неплохо в ней шарю -до тех пор как познакомилась с мужем у кого не было никаких репетиторов по математике ,но он намного лучше соображает в ней чем я ??мало того направление в высшем образовании я выбрала не связанное с математикой и вот думаю нафига 2 раза в неделю я тратила время на эти доп.занятия -лучше бы на танцы отдали ??я например готова платить за доп занятия по музыке /спорту из тех что нравятся ребёнку ,ну или если не справляется с каким то предметом -то нанять репетитора если мы сами не сможем помочь с этим предметом ..а так расходов на ребёнка младшего возраста если честно все равно выходит больше -например у нас садик фул тайм стоит 18000 фунтов в год а университет 9000 в год .тоже самое с частными школами -они дороже чем университет .а плюс всякие кружки/спорт и секции и тд и набегает не маленькая сумма -плюс у ребёнка все же должно оставаться свободное время -а то так можно загрузить до нервного срыва .
Посмотрите на канадское образование. Школьное например отстаёт от российского , зато в лицеях и вуза выше