Освоение языка — это прирожденный талант, приобретённые навыки или достаточно просто иметь желание выучить язык?
У меня возник вопрос по поводу освоения иностранного языка. Ка вы думаете или знаете на верняка: именно освоение языка (я имею ввиду не заучивание и зазубривание, а интуитивное понимание грамматики, глубины слов и выражений) это прирожденный талант, приобретённые навыки или же достаточно просто иметь желание выучить язык?
Приведу собственный пример. Мне в школе и в институте английский давался очень тяжело. Немецкий я понимала при изучении с полуслова в 30 лет. Сейчас смотрю на сына, ему Английская грамматика как семечки. Знаю есть люди вообще не могут выучить язык страны проживания.
Нет, конечно, не природный) моему сыну сейчас 12. После того, как я увидела, как он заговорил по -французски и немецки я стала дома говорить с ним на английском. С сентября! Он уже сейчас употребляет верно прогрессив , перфект. Надо ли гожвориьб, что не знает, что это такое
Главное мотивация -упражнения, зубрежка -враги изучения иностранного языка. Грамматика легко «ляжет » на верные паттерны , которые в голове и
Наталия Хараджиева а что такое паттерны? Их можно где то взять готовые для английского например?
@Tatyana я имею в виду правильные образцы. Ну как мы учим родной язык?? Нам никто не рассказывает про времена, спряжение, но от чего-то мы это делаем верно?? Потому что слышим вокруг, у нас есть среда. Так и с иностранным-создать среду. Учебники выбросить
я препод иняза. Судя по успешным ученикам — основное — желание и систематичные упражнения. Нет систематичных занятий и желания — начинаются «мне не даются языки», «что-то не идет» и т.д.
А как же дислексия? Систематические занятия и упорство не сильно помогут
@Elena сейчас же речь об обычных людях, не о нюансах
А как отличить «нормальность» и отклонение? Если человеку др науки даются, в точных просто «горит», а языки, включая родной, тяжело и со скрипом. Только зубрежка помогает, но все равно слова забываются и нет чувства языка.
Зачем упражнения?) упражнения -скучно. И то, что лишает мотивации
рутину отработать. Пример: надо Вам вывести употребление сослаг наклонения на уровень автоматизма. Вы и делаете кучу упражнений на эту тему. Письменно. И устно. Устно — во время общения сознательно пользуете сослаг наклонение ВЕЗДЕ. Как бицепс качаете.
Нет) не так) создать ситауации, в которых нужно употребление сослагательного наклонения и он запомнится гораздо быстрей. Вам нужно 109 упражнений, потому что рутина скучна! А если несколько раз, но интересно, все будет гораздо эффективней. Учеба может быть интересной
@Natalia естессно. Но ситуацию-то можно искусственно провоцировать. Вот я соседку встречу и могу просто лясы поточить — а могу лясы поточить и с сослаг наклонением.
@Natalia тут важно СОБСТВЕННОЕ желание и без него никак
@Eva да, а вот это желание возникает без привычного «обучения»
@Natalia как? Я сколько уже языков но начинала учить, все бросаю. Мотивации нет.
Р
@Eva ну, вы учите как? Как нас всех учили)
Почитай Гуннемарка, Наташ. Очень интересное мнение по семьям и усвоению и по интуитивному понимаю близкородственных паттернов
По моим наблюдениям человек с хорошим музыкальным слухом лучше говорит на иностранных языках. Может просто совпало?
Совпало. Но они часто лучше имитируют звуки просто. Нам ещё в уни проф рассказал: допустим иностранцы говорят по-англ. две группы — у одной сильный акцент. Уровень грамматики у групп одинаковый примерно. Нейтивспикеры дадут интуитивно более высокие оценки за знание языка группе с лучшим произношением.
Знаю лично девушку- говорит с кучей ошибок — но очень хорошее произношение. Нейтивспикеры часто говорят, что у неё отличный язык ))
Точно невсегда совпадает. Есть хороший муз слух, но фонематический вообще никакой и наслух очень тяжело даже родной дается.
Хороший музыкальный слух и понимание языка как системы — это две большие разницы.
Наташа, посмотри лекции и передачи с Татьяной Черниговской на эту тему. Кажется, об этом именно у нее слышала. Мол есть мнение, что механизм усваивать и «обрабатывать» язык в нас заложен. Но если он до определенного возраста не включается, то потом обучить невозможно (напр., дети-маугли). Кажется, это было в передаче, где гостями были Черниговская и Анохин (он о памяти много и интересно рассказывает).
Еще, не помню откуда мой муж взял, что различают пять осн способностей человека. (Тут тоже могу наврать) К музыке, математике, механике, географии и языкам. И именно языковые считаются самыми-самыми.
Черниговская, видимо, говорит в первую очередь о развитии навыка речи вообще, не об изучении иностранных языков.
Да, именно об этом.
Однозначно природный, как и любые другие способности данные человеку. Кому-то одно даётся легче, кому-то другое.
То есть есть такие люди, которые не говорят на своём языке?))
Грамотность не гарантирована
@Olga смотря как Ее преподавать. Ну и уровень родного языка зависит от среды во многом и паттернов.
Говорят, но с ошибками. Не всем и родной дается легко.
Про говорят я молчу, тут от среды зависит больше. А вот писать грамотно могут не многие. Обычно в классе могли этим похвастаться человек 5 из 30.
@Olga немногие слитно пишется ?
@Svetlana я в эту пятерку не вхожу 🙂 как меня не учили все рано с ошибками напишу
@Olga Да, я полностью согласна с тем, что только 5 человек в классе могли грамотно писать. Говорить тоже не все грамотно могли, но это менее заметно было.
Дело не грамотной речи а в не наличие вообще, как факта
@Liliya Здоровый ребёнок на родном языке хоть с ошибками, но заговорит всегда, когда вокруг него на нем говорят и с ребёнком общаются.
А если вокруг него говорят на 4 языках то как он бужет поступать? Выбирать один, а к остальным нет способностей? ???
Или тогда у него эти способности появятся?
Если 4 языка вокруг, то может выбрать один как доминантный, и говорить на нем, а остальные только понимать. Но может и на всех заговорить. Тут от много зависит.
Но не от способносией и талантов точно ???
Мои говорят на 4 х как на родных одинаково
@Liliya Да, я думаю, скорее зависит от того кто и как на этих языках с ребёнком говорит.
Вот и о том речь. Что дело не в «способностях» загадочных…..
Согласна, что способности часто преувеличивают. Практика- главное.
О чем и речь…оч много факторов=результат. И природные данные это лишь доля
Да, точно так!
Ну так многие пишут, что нет способностей к языкам — все. Не суйся туда сразу. Или танцуй пой и тд…по способностям
Понятия не имею, но вот то что есть понятие «способности к чему-либо(иностранные языки, музыка, математика) » и существует оно не просто так, это я знаю.
Ну, много заблуждений существует) кстати, о музыке вопрос также открыт. Можете почитать о методе Сузуки
Вопрос о музыке по-моему закрыт давным давно. Иначе все были бы выдающимися музыкантами.
Ну и ладненько)
Кто тут говорил о выдающихся ?) я нет. Я только о том, что музыка доступна всем
Не существует «способности к языкам». Потому что тогда и родной осваивали бы только «способные» ))))
На своем языке далеко не все грамматически правильно говорят и пишут.
Дело не в граматически правильно ))))
способности к изучению иностранных языков, если точнее))) Например, у меня есть подруга, которая живет в стране такое же количество лет, как и я, причем разговаривает она с мужем, на работе и т.д. на местном языке, а я — с мужем на другом, по работе на третьем, а местный использую в ситуациях «магазин, ресторан, такси, детская площадка и т.д.», т.е. у нее было гораздо больше возможностей научиться хорошо говорить, чем у меня, но говорит она гораздо хуже. Вот вам и «не существует способностей к языкам». Одним людям легче научиться хорошо говорить на ИНОСТРАННОМ языке, другим сложнее (естестенно речь не идет о собственном, потому что ребенок не «учит» язык, а усваивает, и задействуются совсем другие процессы, нежели при изучении языка во взрослом возрасте.
За усваивание/ищучение и пр отвечает однин отдел мозга.
Но у рпзных людей разная скорость и способы усваения любого материала. В т ч языка. Если человек овладел одним значит может ралпдеть люьыи. В остальном это инструменты!!!!! Но никак не мпособность/дар!!!!!
очень интересная теория. Только противоречит действительности. Иначе все бы были Моцартами и Лобачевскими, Майями Плисецкими и т.д. стоит только немножно больше потренироваться.
А вы всеурсе ск эти все гении тренировались????
Если бы спосрбность к языкам была дана лишь избранным. Половина людей как минимум молчали бы вообще
Родной язык дети впитывают на автомате лет до трёх от тех кто их окружает, в этом возрасте мозг специально настроен именно на восприятие звуков и языка, потом этот механизм врожденный отключается и мозг начинает развивать другие функции, поэтому чем ы старше тем труднее учить язык, и тогда уже имеют значение наклонности человека. А те кто никакого языка не слышали до трех лет, они уже никогда не смогут научиться говорить, это факт, и такие случаи были.
@Tanya пожалуйста, поделитесь секретом ваших способностей (это не сарказм, а вполне серьезный вопрос). как вы считаете (изнутри) в чем именно способность. как вариант, быстро запоминаете, быстро говорите, быстро думаете, хорошо слышите и распазнаете и т.д. ааа, очень надо) заранее спасибо
Анастасия, я не задумывалась над тем, что лично меня отличает. Но если вы поищете в нете, то найдете ответ на этот вопрос, т.к. проводилось много исследований на эту тему. Важно очень много факторов — аналитические и синтетические способности, фонематический слух, способности к имитации и т.д.
не у всех есть музыкальный слух
Его можно развить.
Причём здесь слух к изучению грамматики?
Самым лучшим скрипачем в нашем ансамбле была девочка игравшая по 8 часов на скрипке кажлый день.
Ну этой девочки изначально был музыкальный слух , который она усовершенствовала .. А вот меня просто вообще не взяли, так как слуха нет. Пришлось родителям отдать меня на танцы, хоть ритм ощущаю 🙂
У меня тоже был оч слабый. Взяли и развилм
Вот-вот. У меня была в группе (нем язык) польского плана женщина лет 38. Простая, без семи пядей во лбу. И вот она так училась, просто зверь. В туалет ходила с учебниками и тетрадями, в транспорте училась, всегда рвалась говорить. Телек не выключала. При этом не схватывала все слёту, именно тренировка ей нужна была. Плакала иногда даж. Факт — она лучше всех экзамен сдала и потом говорила свободно.
Нет слуха ток у глухих ???
музыкальный слух есть у всех. идеальный — не у всех. но с этим можно работать.
Как преподаватель английского могу сказать, что все зависит от интереса и желания. Если преподаватель учит так, как учили нас в школе — зазубриванием — то никакой ребёнок не заговорит. Игра — лучший учитель. Будь то с преподавателем или другом из Англии.
Это к математике либо есть способности, либо нет. А язык- это память и много тренировки.
И о математике это заблуждение ))
Далеко не каждый человек может выводить сам формулы и придумывать нестандартные решения.
Смотря как рано и в каком варианте начать ее преподносить….не доказана способность и не пособность к математике….
Я 10 лет работала в школе. Есть умные детишки, но лентяи- вот у них математика отлично идет без выполнения домашних заданий. Вроде и не учили никакие формулы, но сели на контрольной и сами их вывели. А вот с языками так не получается. Тут все просто- выучил слово и ты его знаешь, не выучил- не знаешь.
Еще как получается…вы просто не пробовали….
Не пробовала что?
Не учить слово…..?
Если это первый язык. И тебе дают текст в котором ты ни одного слова не знаешь, то ничего хорошего ты с ним сделать не сможешь.
У рожденных детей нет языков. Однако какой не дай все осваивают без проблем. И даже не один. Они по вашему тексты читают и учат слова?
Я много чего пробовала. Иностранные языки- это моя профессия. Училась, работала с французским и английским, сейчас живу в Германии и учу немецкий. Третий иностранный уже совсем другое дело. А я про первый говорю
Текст нет. А вот на слух можно много понять по контексту и условиям обсолютно не зная языка
Вот именно, что текст нет.
Я по арабски заговорила через пол года только на слух его слыша. Не умея читать и писать. Толькл живя в среде
Можно понять по интонации, ситуации, но не язык.
??????
Владею 9 и учу 10 язык. Спецом учила только 5 из них
И у меня нет к ним «способностей и даров».
Вы слышали слова и запоминали. Только так и учится язык. Или у вас открылся дар и вы начали сами выводить новые слова на арабском так, чтобы вам понимали?
Не бывает способности к языкам. Бывает хорошая память.
Вы учите. А я 10 лет их преподавала, как детям, так и взрослым
О чем и речь в обсуждении. Не бывает к чему либо способностей. Все развивается практикой и усилиями. И средой и способвми овладения. И вниманием и внимательностью. И тренированным фонематическим слухом
Я владею свободно 6. Так же как родным. Иногда даже лучше. Не знаю чему как кто кого учит спецом.
Своих детей тоже вырастила мультиязычными. И могу 100% сказать что «дары» природные ткт ни при чем. Ни в математике ни в языках. Все развивается! Все. И математика и языки и пр. При определенных стараниях и условиях.
Насчет языков полностью согласна
А вот про точные науки нет
Ваше право. Я на практике вижу
Слишком много я встречала людей, которые очень хотели заниматься математикой, прикладывали очень много усилий. Знали все формулы и могли их правильно подставить. Но в задачах, где надо было выйти за рамки,Проявить нестандартное мышление, эти люди не справлялись. Зато чуловек, который вообще не занимается, подходит и решает эту задачу
Так у этого человека РАЗВИТО нестандартное и креативное мышление а не дар. Читаем гуглим как развивать это
Когда я работала в школе в россии, мне довелось поприсутствовать на олимпиаде от мифи. Они не приглашают отличников или лучших учеников- всех желающих. Как объяснил профессор- они научат потом всему, главное- найти одаренных детей. Но и задачи там были странные. Подсказка к одной из них была- забудьте, что пространство трехмерное и представьте, что оно пятимерное.
Это учат с рождения. Мыслить креативно. Этотзависит от того КАК вам растили и воспитыаали. А не от мифических даров сверху…
Вы совсем ничего в педагогике не понимаете, раз считаете, что любой человек + знания из гугл = гений.
Ну все ..явно я не могу воспитать математика..сколько с сыном не сидела все без с толку..или он логику потерял или я что-то её нащупать никак не могла..
Способность к нестандартному мышлению и креативности губит неправильный подход к воспитанию. И плохие преподы.
Сейчас куча новых методик и практических советов. Во о чем я из гугла.
Педагоги тоже многих губят неправил ным пожходом. Вы — учителя тоже не все умеете преподавать…увы
Ну понятно))) гениев не существует)) все зло в учителях?
Да не что вы…их всех вырастили учителя ???????
Почитайте биографии гениев и всех известных людей. А еще лучше из воспоминания и дневники….вы обнаружите странеую вещь…ни слова о вродленных гениальных навыках и ни слова об учителях ?????
@Irina так проблема в школе, как раз!! В школе-то , конечно)) учить надо по-другому в принципе. Ну, на этот счёт есть очень много литературы , погуглите
@Olga вот не надо было сидеть…
Зачем вы водите детей в школу тогда. Оставили бы дома- дети были бы гениями.
На самом деле так и есть. Система предполагает усреднение и восприятия в том числе. Поэтому мы учим сидеть ща партой, ходить строем и проч, чтобы было удобней учителю. А кто сказал, что легче усваивать сидя?? Уже известно, что запоминать легче прыгая. Поэтому все стереотипы про способности . В условиях школы каким -то детям легче учиться, но таланты тут к при чем
@Irina при чем тут гении?) зачем передёргивать? Это не помогает дискуссии. Тратим время
@Olga я вам скину что-то по математике… надеюсь вы на английском читаете??
Что-то практическое
Natalia Kharadzhieva, thank you, but I am done with math. My son already pass this stage when he needs mama’s help for homework.
И слух и голос певцам ставится профессионалами и занятиями. Особенности горла (для оперных певцов) — это физиологический аспект. Это дается с рождения. Остальное «кровь и пот» никак не способность и дар
любой язык — это приобретенные навыки. никто не рождается со знанием языков.
Прочитайте Чуковского от 3 до 5. Человек рождается с абсолютно феноменальной предрасположенностью к языкам. Но, конечно, её можно убить…
что за феномен такой? любой язык нужно учить. само ничего из ниоткуда не появляется.
@Tina Нет, не верно. Родной язык не учится, он просто приобретается от среды. Так до 7 лет можно заговорить хоть на десятке языков. Я работаю с индусами. Многие легко говорят на 3- 4 языках их местностей и на английском. Один поехал в Италию. Через 3 месяца заговорил на итальянском. Об этом много есть исследований кроме Чуковского, много других книг есть.
Каким образом учить — вопрос десятый. Уберите среду и ваш феномен закончится.
Да, знаю много людей, рождённых в русской среде и не умеющих говорить по-русски. Выйдите на улицу и пообщайтесь.
Tina Satro Этот феномен и заключается в том, что грамматические основы языка заложены в каждом человеке. Но далее, в жизни, останется лишь то, что будет стимулироваться средой, и в первую очередь, семьей. В Венгрии после войны было много детей без родителей, Для них создали интернаты, где их держали, как скот — кормили, одевали, но не общались с ними. Они никогда не научились говорить… Даже во взрослом возрасте, когда их стали пытаться учить. Предрасположенность к языку умирает в 7-8 лет, если её не развивать.
Так и нет никакого феномена. Все надо учить каким-либо способом. Никто за 3 месяца язык не выучит.
Tina Satro Вы, похоже, не поняли… Вы ведь не по книжкам по- русски быстро, за несколько месяцев в детстве научились правильно говорить, соблюдая рода, падежи, склонения, спряжения и не имея ни малейшего представления о всех этих названиях. Вот это- то и есть феномен, которым восхищаются ученые. Трехлетний малыш говорит на языке лучше, чем взрослый, учивший его 20 лет. Ведь так?
Нет
Я никогда не учила языки в смысле зубрёжки и механического отрабатывания. В какой-то момент просто стало интересно и пошло по нарастанию. Сначала начала смотреть и слушать, потом заставила себя говорить, а к этому приложила сверху грамматику. Отдавая должное родителям, они заметили мой интерес и даже в режиме скудных средств в середине девяностых оплачивали все кружки и курсы. В итоге родной жизненный английский и полуспящие французский и немецкий (неделя в среде и многое вылезает). Сейчас начала учить китайский — сложно, но главное найти ту самую «точку сцепления». Ещё ищу:)… с учениками так же. У меня есть девочка, которая хватает грамматику, но ей очень сложно читать. А есть мальчишка, который не думая говорит хорошо, а стоит начать делать упражнения, путается в элементарных понятиях. К каждому свой подход… и в русской группе также — с начала сентября у некоторых прогресс видно невооруженным взглядом, а другим нужно заниматься индивидуально, так как без этого они теряются и не успевают (но кто же это родителям объяснит)…. так что по сути вопроса: мне кажется предпосылки есть (кто-то гуманитарий, кто-то склонен к точным наукам), но без труда, как говорится …:)
Моё личное мнение — есть дар, есть любовь, есть занятия. Без любви к делу и дар нельзя развить, а с любовью и упрямством можно очень многого достигнут, не имея дар, правда, будет «очень хорошо», но не «отлично»…а «не бояться работать» над навыками, основами, итд разными способами, это уже вопрос воспитания родителей и учителей, позже и самого себя. И тогда, если найти свой дар-талант, его развить, уже гениально должно быть! Всем желаю открытия своего чего-то и мотивации это развить — раскопать — довести до высшего уровня, неважно, то математик или языки 🙂
правда, будет «очень хорошо», но не «отлично» — будет еще лучше. https://www.kinopoisk.ru/film/427195/
Гуманитарный склад ума важен
Нет
Язык любой имеет четую структуру. И у «складов ума» равные шансы на изучение. А вот инструменты изучения взаимно противоположные
А я так думаю и с вами не соглашусь. Есть математический склад ума и тяга к точным наукам а есть гуманитарный. И это играет роль.
Тяга к другим наукпм не мешает изучать разные языки. И очень много среди математиков тех кто владеет 2 и более языками. Но не все гуманитарии это могут.
Нет такого пончтия как склад ума. Есть развитость правого или левого полушария. От этой развитости зависит какими приемами мы пользуемся для получения/обощения/анализа и усвоения информации.
Разнополушарные люди используют разные методы, концепции и инструменты. Но это не значит что кому то что дается в большей или меньгей степени. Это значит что подход к изучению должен быть разным. На это есть куча литры и методов в т ч и изучения языков: для аудиалов, визуалов, кинестетиков и мильтисенсоров.
И если одна категория 10 раз услышит слово и запомнит навсегда то другой каиегории нужно это слово 10 раз повторить/записать и тд чтобы запомнить. Кто то схемами понимает кто то текстом, кто то на слух кто то просматривает. Кто то по всем фронтам.
Вот это зависит от «складов ума». Остальное мифы
@Liliya согласна. Во всём важен подход. С кем-то петь, с кем-то графики чертить
Это относится ко всему. Не только к языкам.
А вот тут в Америке детей никогда не делят на технарей и гуманитариев… Это интересно, тут считают, что нет четкого деления. Я думаю, это связано все-же с генетикой и особенностью развития мозга после 6-7 лет. Вот малыши все, кто здоров, лингвистические гении, это точно.
Об этом много Чомский рассуждал в своей теории универсальная грамма
Для меня грамматика близка к математике, аналитике, логике. Я не гуманитарий , совсем. Грамматика мне даётся хорошо на любых языках.
Тоже самое. )))
Всем доброго времени суток. Не в качестве назидания, а просто поделюсь своим опытом.
По воле судьбы оказалась на чужбине,сроком на 3 месяца. На 100% чужая языковая среда. Но необходимо было ходить в магазин,на рынок, да и вообще передвигаться,ходить в гости.Оговорюсь сразу:языками не владею,да и возраст не студенснский.Так вот,первое время голова тречала от чужого языка,до срывов доходило,до истерик.Не сразу,но начала вникать.На слух осваивала не родной мне язык.Понимать научилась,а говорить боялась.Следующим этапом научилась заменять 50%своего языка на чужой.Потом вернулась на родину и пошла на проф.курсы.Тут опять проблема:я воспринимала чужой язык как ребенок,а на курсах дают язык по учебникам/правила,схемы и т.п/.Опять поплыла,опять самооценка упала.Но…..Язык учить не бросаю.
Для себя сделала вывод,для меня:
1.мотивация
2.каждый день занятия
3.Если уроки на курсах не могу освоить,пользуюсь интернет ресурсами дома дополнительно.
4.В кругу семьи и среди друзей /заразила своим интузмом/стараюсь использовать выражения приветствия и т.п. на чужом языке
5.Читаю,смотрю фильмы,слушаю музыку.
Хорошая слуховая память и актерство
Возможно, у всех по-разному. Мне очень легко дался английский (уровень «как родной»), легко шли французский и испанский, пока учила. Французский, несмотря на то, что его было всего 2 года в школе, до сих пор быстро всплывает, если ситуация требует. Немецкий учила 3 года в школе и 2.5 года в университете. Вообще никак. Уровень «ich bin дубин». Даже если приезжаю в немецко-говорящую среду, ничего не всплывает в голове. Я на голландском и африкаанс больше понимаю после недели-двух в стране. И нет у меня логичного объяснения.