Неужели сейчас учат детей складывать/вычитать двузначные числа сначала десятки, а потом единицы? Речь не о счёте в столбик.
Я в прибываю в ступоре. Подскажите, неужели сейчас учать детей складывать/вычитать двузначные числа сначала десятки, а потом единицы??? Речь не идёт о счёте в столбик.
Кажется да! А что? Нас в детстве по другому учили ? Не помню?
Сегодня у дочки спрошу как она складывает точно?
Да.Но,я дочку дома также учу складывать в столбик.
@Надежда я тоже учу в столбик. Но в школе то учат не так
@Anna Что же поделаешь…..))) Будем учится двумя способами!
63+28 / 60+20/3+8/80+11=91
Это Оооочень долго((((
А если сотни???
Мы только что перешли во второй класс после НГ)). Программа 1-3!Сотни будут в Сентябре!)
Нас учили, сначала единицы, потом десятки. Потому что 24+28, что бы десяток не потерялся
@Anna слушайте прям интересно!!!! Жду дочь)))
@Anna я ошиблась , моя дочь в третьем классе считает не в столбик, а в уме именно вначале единицы, а потом десятки ( в столбик соответственно тоже!))) их так учили)))
Но вот я все же считаю десятки и потом единицы?♀️! Хотя наверное разные цифры по разному, как в моей голове быстрее складывается или вычитается ?
до школы? не обязательно. В школе — конечно
@Anastasia речь про школу, 2й класс
@Anastasia почему «конечно»?) нам по-другому учили же
Я так понимаю, чтобы не путались. Сначала работают с цифрами, которые первыми в числе стоят, потом со вторыми. А сначала единицы, потом десятки, это второй уровень, когда при сложении единиц получается цифра больше десятка например
@Ольга в том то и дело 24+28 будут сначала десятки, а потом единицы складывать.
Хм. А ребёнок не путает сейчас? Не актант в смысле как объясняли
В том то и дело, я ещё с ним спорила, что он неправильно понял, ан нет, так все дети поняли. В итоге он делает как сказала мама и репетитор. А я задалась вопросом — программа такая или учитель….
Мои оба сказали что сначала единицы считают… ааа, не в столбик? Тогда наверное да, от большего к меньшему.
Зависит от программы. В петерсон во 2 классе разные темы: в столбик, до ближайшего десятка, десятки и единицы, сочетание и дт
Как один из вариантов. На подготовке к школе в прошлом году ребёнка учили : сначала единицы, потом десятки. Когда система была усвоена, наоборот- сначала десятки потом единицы. Без всяких столбиков.
Можно так , смотрите : 24+28 это 24 +20, затем плюс 8 или 71-23 это 71 -20 , затем минус 3. Потом считают в столбик — начинают с единиц
Но не чисто десяток с десятком,та именно все число. Иначе нпиппвильно считать будет , ТК идёт переход через разряд
@Natalia именно десяток, а потом единицы отдельно
@Anna , да , но от полного числа те 71-23 . Именно 71 -20, а не 70 -20
А вы как в уме считаете? Не помню, как нас учили, но сама двузначные так и считаю.
Я не помню как учили меня, но мне до сих пор сложно считать в уме даже простые числа и считаю я так «18+27 это 10+20=30 и 8+7= 15, 30+15=45
@Anastasiya ну вот так их и учат… Поняла логику
@Anna у сына в школе учили и так и так считать. Даже схемы есть. «Посчитай удоьным способом» и учат раскладывать числа- 72+ 18 это (70+10)+(2+8) 70-12= 70-10-2. Этот способ они проходили, когда проходили состав числа. Сейчас учитель говорит » считайте каким способом удобнее в каждом конкретном случае».
@Anastasiya А я бы 18+27 посчитала в уме так: 20+27=47-2=45 (либо 27+10=37+8=45, либо вообще 7×2=14+1=15+20+10=45 — иногда мне проще умножить чем сложить) короче вариантов много, но детям вначале проще десятки отдельно
Я всегда так в уме считаю
??♀️я уже давно в современные учебники не заглядываю, берегу психику )
Моя дочь во втором классе, сказала да, так и учат, сначала складываем десятки, потом единицы.
Второй класс, сначала десятки, потом единицы! Причём педагог на родительском собрании строго настрого запретила детей учить считать в столбик!
Интересно, а чем это объясняют?
Как она может это запрещать, когда во втором классе в учебнике такие примеры идут , вот сейчас прям .Школа России
Зачем детей мучать, непонятно. В столбик гораздо легче считать. В уме со временем научатся
А есть принципиальная разница, что сначала и что потом?
@Mayya ну да , если там переход через разряд, то надо запоминать десятки , смотря ещё и как считать
@Natalia ну вот, например, 26+28.
26+20=46
46+8=54
Или
26+8=34
34+20=54
Или
20+20=40
6+8=14
40+14=54
В чем разница, я не понимаю? Чтоб вот принципиальная?Или только когда переход через разряд(вспомнить бы еще, что это??), есть разница,
@Mayya первый вариант , да именно так учат ! Я к тому, что не 20+20, а потом 6+8.еслитресь идёт считаем сначала десятки