Нам 2 и 4 говорим мало и односложно говорим на итальянском и русском. Что делать в этой ситуации, если врачи говорят ждать до августа, а потом подключить логопеда?
Здравствуйте, мои дорогие! Обращаюсь за поддержкой и советом. Я уже писала здесь, что у нас задержка речи, получила большую поддержку, которая полгода мне давала силы идти дальше. Нам 2 и 4, говорим мало и односложно, т.е. слова с одним слогом или повторяющиеся слоги, например, как говорят животные. По настроению повторяет за мной слоги, но не всегда. Жестами может объяснить все, что угодно, понимает на двух языках, мелкая моторика развита на ура. Ходили к нейропсихиатру, слух проверили. Ребенок ходит в детский садик на полдня, там дети общаются на итальянском, в субботу ходим в группу развития на русском. Нейропсихиатр посоветовала ждать два месяца, если не будет изменений, перестать говорить по русски, оставить только итальянский как язык среды. Я на все уже готова, но , если честно, я в отчаянии. Муж меня успокаивает тем, что в его семье несколько детей заговорили после трех лет, но все все дети, которых я знаю, даже моложе нас, уже говорят нормально. А если он никогда не заговорит? Если я не смогу дать ему образование? Я лингвист и преподаю языки и не иметь возможность вербально общаться с собственным сыном — ежедневная пытка. Мы занимаемся каждый день, но результатов почти нет… Вот, поистерила немного, а теперь вопрос по существу, как вы считаете, в какое время можно вернуть русский, если случится чудо и сын всё таки заговорит? Что делать в этой ситуации, если врачи говорят ждать до августа, а потом подключить логопеда? И не сходить ли к психитру самой маме, которая очень, очень устала, а перерыв ей дать никто не может?
Посмотрите на ютубе видео Валентины паевской, нейропсизолог. У нее есть рекомендации по развитию речи.
Я так поняла вашему сыну 2,4 года?мой сын заговорил в 2,6 и сразу на нескольких языках и сейчас болтает без умолку…Я тоже переживала,все дети вокруг нас уже говорили а он нет.придумывал какой-то свой тарабарский…я его водила по врачам и все говорили все в норме…в конце концов я успокоилась и оставила его в покое…к нам приехала племянница на и месяц и вот после её отъезда он неожиданно заговорил и по нарастающей…не переживайте все будет хорошо!!!
Одолжите нам свою племянницу! Я шучу, конечно.
Кстати, идея не плохая
У нас примерно так же было и тоже с 2.6 — 2.7 долго не могла вывести на речь с бэбиязыка тарабарского. У нас 3 язык пробил.
Возьмите себя в руки.Ребенок чувствует Вашу нервозность.
Сил вам. И последнее предложение очень правильно подмечено: попытайтесь отдохнуть (знаю, легче сказать, чем реализовать), расслабиться и при необходимости сходить к психологу И психиатру, это помогает Я тоже склоняюсь к тому, что ребенок чувствует вашу напряженность.
Он да, чувствует. Попрошу себе успокаивающего тогда, другие способы расслабиться испробованы
По-моему вы рано переживаете? И где это специалисты дают такие советы? Если в России, то понятно, в Европе же тем более двуязычным детям такие проверки до 3 лет не устраивают. Моей 1 год 11 мес, до вашего возраста 5 месяцев осталось, но я не удивлюсь, если у нас та же ситуация будет. Сейчас у нас как раз односложные слова в основном (за редким исключением в виде некоторых двусложных) и повторяющиеся слоги. При чем только язык среды, русский не проявляется кроме 4 слов и полного понимания. Мне, конечно, тоже жаль, что процесс медленный, хочется ответов от ребенка и желательно на русском тоже. Но я думаю, надо набраться терпения. Тут же на контроле 2 лет проверяют чисто понимание языка ребенком. А обращать внимание на проблему начинают в 3 года, если у ребенка мало слов и нет предложений. Просто продолжайте говорить, играть, читать и петь песенки.
Julia , мы в Италии. Врачи тоже спокойны достаточно. Это я нерничаю
Ну вы пишите, что посоветовали подождать немного и возможно убрать русский. Вот я удивилась. Тут в Норвегии не рекомендуют убирать второй язык и родные языки родителей настоятельно рекомендуют использовать с рождения. А если ребенок-билингв долго говорит или плохо говорит, дают педагога в саду, но это уже гораздо позже, после 3 лет. Я тоже нервничала и до сих пор жду-не дождусь проявления русской речи, ну и побольше фраз.. Но с другой стороны, нашим детям сложнее, ну и каждый индивидуален.
Это потому , что я их замучала требованиями дать рекомендации
Мой старший в 4 заговорил, если врачи отклонений не видят, то я бы на Вашем месте сильно не переживала. По поводу возращения русского, моя подруга начала говорить с детьми по русски, когда им было 7. Сейчас им 14, говорят с акцентом, но выражают свои мысли свободно, читают и пишут на хорошем уровне.
2,4 — рано паникуете.
Во-первых, вам самой надо успокоиться, сын видя вашу нервозность может бояться вас расстроить еще больше и боится нового. В саду как он с детьми общается?
Пока у него не возникнет острая необходимость, чтоб его поняли — он и будет говорить на тарабарском.
Врач, который советует убрать один из языком, вообще знаком с билингвами? Старший сын заговорил после 3х, до этого выбирал слоги из простейших слов на 3х языках, а младший не билингв, очень хотел, чтоб брат и его друзья играли с ним и заговорил рано.
В детском саду играет с детьми, общается жестами. Он там один не говорит
Мой младший в 3 года пошел в сад в России, больше половины группы не разговаривала, часть общалась кашей из звуков, были дети, которые мычали и тыкали пальцем, дети все русские. Через пол года часть детей начала внятно разговаривать, сейчас второй год — тараторят почти все.
Да, у меня был культурный шок и истерика, т.к. мой сын говорил с 2х лет идиально, произнося все звуки.
Дорогая Оксана! Как я Вас понимаю! Но не переживайте! Он заговорит. Наш сын тоже говорил всего несколько слов, даже словосочетаний не было. Просто несколько слов на английском, и несколько на армянском. Мне все говорили, что байлингуал дети начинают говорить с 2,5, я не верила. Но исполнилось 2г 6 мес, он заговорил предложениями. Не переживайте, пожалуйста, он будет говорить.
В 2 и 4 я бы не волновалась
Дочка говорила в 2.8 только: пить, спать, пи-пи, на-на, еще пару простых слов. Фразы не строила. В школу пошли в 3.5 говорила чуть лучше на русском, английский и арабский понимала, но не говорила, французкий не понимала. В конце учебного года ребенок говорил на русском, арабском свободно, английский только в 4.5 пошел свободно, французкий до сих пор не говорит, хотя понимает 100%. Маме нужно отдохнуть и отпустить эту ситуацию. Не смотрите на других детей. Ваш ребенок в любом случае научится говорить, может чуть позже?
Часто эта тема возникает и все дети с якобы с задержкой именно до 3 лет, по мне так это просто особенность каждого конкретного ребенка. А билингвы в принципе статистически позже начинают говорить. Мамы паникуют и отказываются от своего языка с мотивацией «мне уже было хоть на каком-нибудь что бы заговорил». А на домашних видео учат детей языку среды, — скажи «дог» У меня есть знакомая, у которой ребенок в 4 заговорил и сразу предложениями… Но, я хотела поинтересоваться, встречал ли кто-то в жизни взрослых людей, которые так никогда и не заговорили (у которых отсутствует физические проблемы, со слухом, например) ?
Вот да, и я хотела бы узнать, были ли такие случаи, может, это и наш случай
Для детей с зрр и онр ситуация вуязычия тормозит развитие речи. Поэтому рекомендация оставить один язык — очень правильная.
Это где такое написано?
Это доказывает практика и знает каждый хороший специалист.
Моя сестра заговорила после трех.
Вы читали книгу «Raising a bilingual child»? (https://www.amazon.co.uk/Raising-Bilingual-Child-Living-Language/dp/1400023343) там есть глава о задержках и патологиях у двуязычных и о том, в каких случаях стоит отменить один язык.
Нет, но обязательно прочту
Моя сестра заговорила после трех.
Вы читали книгу «Raising a bilingual child»? (https://www.amazon.co.uk/Raising-Bilingual-Child-Living-Language/dp/1400023343) там есть глава о задержках и патологиях у двуязычных и о том, в каких случаях стоит отменить один язык.
Mne kazhetsa, Vam nado uspokoitsa. Spokojnaya mama- zalog uspeha.
Мой братик в России заговорил только в 3. При том что только русский язык был. И ничего, вот недавно школу с медалью закончил… А уж билингвы… тем более уже хоть что-то говорит… не волнуйтесь. Ну можно мелкой моторикой почаще заниматься. Плей до, бусы собирать, всякие аппликации мелкие и т д.
А не слишком рано вы паникуете? Наш сынуля в 2.5 заговорил. Сейчас 4.2, говорит на 3 языках!!!!
Убрать один из языков — мне кажется, это крайняя мера, которая должна быть реально необходима (мнение одного врача — не закон!). Мне кажется, в вашем случае еще рановато.
У моих близнецов была и на данный момент еще немного осталась , задержка речи. Мы тоже прошли уйму специалистов, это я к чему, все как один говорили дома разговаривать только на русском языке. Никакого немецкого. А одна врач сказала, что чем лучше будет развит родной язык, тем проще будет познать другой язык.
Смотрите на эту ситуацию шире. Ребёнок откликается на имя? Понимает обращённую к нему речь? Выполняет простые просьбы: принеси, дай, возьм, покажи, отнеси и т.д.? Если Вы попросите потавить чашку под стол, а мяч еа стол — сделает? Есть указательный жест и когда появился? Говорит ли «да» — хотя бы кивком головы?
Он понимает все. И выполняет все. Реагирует одинаково на оба языка. Не говорит
Оксана, у меня тоже была такая же ситуация. Подождите несколько месяцев, занимайтесь каждый день , наблюдайте, если до 3 не будит говорить, нужно искать хорошего логопеда. Тогда, конечно прийдется ограничить какой-то язык. Я не убирала бы совсем ( выделила бы час в день и общалась этот час только на русском).
У нас такая же ситуация
Я пока не бью тревогу, решила ждать до 3 все таки
Но к спич патолоджист записалась на конец апреля
Ребёнку 2,6 сейчас
Слов 5 он говорит, остальное мычание
Сделайте ЭЭГ
Трудно сейчас сказать, почему он у вас не говорит. Может и заговорит через пару месяцев , а может быть и ЗРР.
Удачи вам!
Спасибо большое!
Я бы подождала еще. Потому как была в походей ситуации. И даже выстояла бой с врачами. Которые просто мечтали подсадить нас на стимуляторы и психотропные препараты чтобы ускорить процесс. И в три голоса галдели об отмене языка. Очень я рада, что выстояла, вытащила сама эту речь, взяла себя в руки и дождалась дозревания.
Если по мед показателям все в норме и физических отклонений нет. Я бы перестала паниковать и продолжала бы. Это не тот возраст чтобы сдаваться!!!
У меня 2 племяша, у них разница один месяц, каждый живет в моноязыковой среде, обоим почти 2 года. Один трещит без умолку, но больше на своем, второй молчит и только рычит как машина. Проблем в развитии нет. Просто они разные
Мой сын до трех тоже в основном жестами и звуками общался, ну пару слов типа мама папа говорил конечно… А сейчас как попугайчик все повторяет и сам предложения строит. У кумы тоже почти до 4х лет мальчик не говорил толком, сейчас говорит хорошо, но при людях стесняется, а это уже особенность характера. Терпения вам… Песенки попобуйте петь, все произносить находясь на против ребенка, что бы он видел как двигаются губы при произношении. все детки особенные, нельзя всех под один стандарт подгонять
У меня дочь заговорила в 5,5. Сейчас ей 6,5, около 150 слов. Из моего опыта — если начинает идти один язык, то и второй тоже. Проблема не в количестве. А проверяли ли рот, все ли в порядке с мышцами языка? У нас вот оказалось что дочка левую часть не чувствовала.
Попробуйте меньше понимать язык жестов. Ждите пока сам не скажет ну хотя бы пару звуков, а не просто ткнет пальцем в то что хочет. Человек все-таки существо ленивое и вполне логично что малышу проще использовать универсальные жесты чем пытаться разобраться в языках…
Ну а вообще не переживайте! Заговорит рано или поздно — никуда не денется ?
Оксана привет..
Моей дочке 2.5..
Говорит очень плохо…то есть..очень много своих слов..которых не понять.
Есть отделые слова которые понятно.
У нас семья русская.
Я заметила.что дочка с каждым месяцем коворит яснее и появляются новые слова..
Думаю не стоит так сильно переживать..
Нам тоже говорят.что после трех лет..будет и не остоновить.
Так что .все ок будет..не переживай.
Жду тебя за НОВЫМИ КНИДКАМИ!!!!)))))
Здесь уже не раз была Викина статья, где все очень грамотно написано. Если у Вас ЗРР, то самое последнее, что Вы можете сделать это успокоится. 2.4 это возраст, когда уже нужно начинать пахать на ниве реабилитации.
Я, конечно, не специалист, но тоже хочу поддержать насчёт не паниковать. Старший начал произносить отдельные слова более или менее внятно как раз в 2.4. Потом дело пошло быстро. Наблюдайте за своим ребёнком и лишний раз постарайтесь себя не накручивать.
Сейчас моему младшему 2.2 и он только-только начал слова какие-то произносить.
А старшему уже 4 и переключается между двумя языками свободно, хоть и разговаривает ещё не так чисто. Очень много всего рассказывает, новые слова на русском запоминает, сам себе уже что-то рассказывает, когда заиграется:)
Я за то чтобы не убирать русский!!! Дело не в языке точно
Родным ему потом русский не станет
Я бы вам советовала при других с ребёнком только на русском в любых вобще ситуациях с ребёнком на русском
Тк как показывает опыт проживающих со мной русскоязычных подруг и их семей в Испании, дети в ступоре когда мама на разных языках говорит с ними, а вот если один родитель один язык то все нормально. У меня самой ребёнок билингв. Только в три года начал говорит фразами на обоих языках
Абсолютно согласна, дело тут не в количестве языков. Моя племяница заговорила почти в 4 года (только русский) оказалось у нее с рождения было защемление нерва, после визитов к мануальному терапевту прогресс пошел быстро. Ну а мой сын уже говорил отдельные слова в 1.8 на двух языках. Сейчас в 2.1 говорит короткими предложениями на двух языках.
Мне кажется, вы очень рано бьете тревогу. И странно, что в 2 и 4 специалист вам уже рекомендует отказываться от русского языка. Мой старший такие звуки говорил до 4.5 лет. Говорил, будто каша во рту. Я переводила для всех, понимала его только я и то с трудом. Жили мы в России тогда, дома был русский и французский. Только 1 логопед (а таскала я его по нескольким) рекомендовала отменить французский, что я благополучно проигнорировала. Нашла хорошего логопеда, она его со звериных звуков к человеческой речи вытащила, а я дома помогала, задания проговаривала. Заговорил. К школе, к 6.5 годам даже букву р поставили. Сейчас ему 10, словарный запас отличный, никаких дефектов речи. Не вздумайте убирать второй язык. Он родной для него. И он слишком у вас еще мал для таких радикальных мероприятий. Удачи вам.
У нас пение и музыка стали толчком к речи. Попробуйте детские музыкальные кружки.
Мои дети поздние говоруны..старший заговорил в 2.5, сейчас 6 — говорит на английском и на русском, понимает все на французском и учит иврит! Младшему 3.3 , были проблемы со слухом, сейчас только начинает говорить простыми предложениями — до 3 лет вообще были только отдельные слова.. Задержка речи на лицо но я не сдаюсь и не собираюсь исключать языки — не русский, не французский! Мы занимаемся с логопедом и я верю, что-нибудь усилия увенчаются успехом! Чего и вам желаю.. Вообщем я за языки , и за пластичность и гибкость детского мозга
Мне кажется, у вас просто были ожидания завышены немного насчёт того когда ваш сын должен заговорить, поэтому вы теперь и паникуете.
Я вот наоборот, благодаря тому что во многих источниках пишут, что дети-биллингвы позже начинают говорить, вообще не ждала от своего сына никаких успехов в этом смысле до примерно 3 лет.
Когда он заговорил в 1,6 удивилась даже.
Но я к тому, что эта паника необоснованна и скорее всего провоцирует негативное давление на ребёнка, хоть и не осознанно.
Отпустите ситуацию, если врачи говорят, что всё норм. Тем более вы занимаетесь с ним регулярно. Он заговорит, когда будет готов.
Знаю мальчика который начал говорить после 3х лет, на 3х языках. Мама не сдалась ( испанская среда, английская школа, группа развития на русском). Переживала, водила ко всем специалистам, все было хорошо. Так что подождите бить тревогу , заговорит.
Oksana Zemtsova прежде всего возьмите себя в руки!!Я прекрасно понимаю что это очень сложно поскольку сама также за все переживаю, но объективно это не поможет и не улучшит ситуацию а напротив. Дети очень чувствуют наше напряжение .Самое главное спокойствие- расслабьтесь и когда Вы меньше будете на этом концентрироваться то все пойдёт на ура!!Мы тоже в Италии нам 2 года и 1 месяц .В пятницу пойдём к педиатру.Будут проводить тест от 2 до 3 лет.Не знаю что это за тест на развитие речи который сейчас обязателен (указывать предметы на картинке).Педиатр по телефону предупредил что БИЛИНГВЫ многие только к 2.5 и3 лет говорят.Вы в каком городе живёте?Пожалуйста успокойтесь!
Мы в Прато, а вы?
В Милано!
Ребёнок билингв, не беспокойтесь так… если уже прям таки невмоготу попробуйте дельфинотерапию …
Horse therapy Так ж может послужить хорошим толчком для разговора… удачи Вам
Мне кажется, если вы сдадите русский, то уже не вернете… Всяко конечно может быть, но те несколько примеров, которые я знаю именно такие.. Потом дети не хотят говорить на втором языке, будь то русский или другой. Не паникуйте. Продолжайте говорить на двух языках. У моего сына русский и английский с рождения. Я честно говоря не помню возраст, но помню, что когда другие дети резво складывали 2-3 слова в короткое предложение, мой говорил полслова, слог или одно слово. Помню, что очень четко были стадии «накопления» и «прорыва», то есть все как бы без прогресса, а потом вдруг начинает говорить сложнее и больше. Сейчас ему 5. И такой говорун! На 2-х языках.
Мы тоже долго не говорили, а заговорили когда убрали Немецкий )). Наверное около трёх лет. Поехала домой и отдала в садик на месяц и начала говорить заикаясь. Прошло потом заикание. Сейчас говорит нормально.
Среди моих знакомых в США такой подход обернулся потерей русского. Сейчас кто-то из них пытается с помощью преподавателя русского как иностранного вернуть язык. Но усилия просто титанические. И жалеют, что послушали этот совет. На мой взгляд, это «Олд скул советы». Если специалист не увидел патологии, или пока их не увидел, не считаю, что нужно оставлять один язык. Помогает родителю в любых ситуациях: снять акцент с этой истории, переключиться. Оставить на пару недель все как есть и самой успокоиться. Посмотреть на ребёнка свежим взглядом, а потом продолжить занятия без фантазима, спокойно и без ожидания быстрого результата. И понимать, что дети даже с Аутическим спектром способны усваивать минимум 2 языка параллельно.
Я обратилась в ассоциацию логопедов. Сказали, ждите до августа. Я им сказала, что ждать согласна до июня, до 2 с половиной. Потом буду беспокоить. Но я не сижу и жду, мы ждем очень активно
Спасибо вам всем большое. Скопировала все комментарии, буду перечитывать
Моя дочь до трёх лет только мычала, указывая на различные предметы. Коммуникация и контакт были активными, жесты и мимика включала по максимуму. Но речи не было. Зато после четырёх лет тараторит, как сорока. Я тоже очень переживала.
Успехов нам, мамы! Терпения и здоровья. Природа ребёнка настолько непредсказуема, верьте в чудо, любите, это тоже помогает. Наука и любовь мамы могут многое
Мой в 2 только мама говорил и все. Даже животных не изображал. Начал в 3.5 говорить
Это вполне нормальная ситуация для детей которые слышат 2 языка с детства. Я знаю очень очень много таких случаев.
Мой второй сын тоже заговорил где то к 3м годам, сначала мы тоже безпокоились а потом не знали как его остановить ? мальчики развираются не обязательно быстро. Есть детки у которых речь по медленее идет, тем более что он слышит 2 языка и это его путает. Если бы ему было 4 и он не говорил тогда нужно было бы суетится, а в 2 и 4 -это вполне нормально. Ни в коем случае не отпускайте русский. Потом не вернете его! А так он на друх будет говорить!
Не расстраивайтесь и не отказывайтесь от русского. Мой сын после 2.5 заговорил, и, если сравнивать теперь с моим младшим, понимаю, что развитие его речи ещё год то точно отставало от сверстников. Ему 6 теперь, просто не заткнуть. Я так устаю он даже 10 секунд не может просидеть в тишине. Наверное, навёрстывает все упущенное
Боже мой, как я хочу, чтобы было не заткнуть…
Обязательно ещё так будет, вот увидите
А вам главное — старайтесь быть в позитиве. Ребёнок же видит, что вы очень расстроены. Помогите ему своей поддержкой, улыбками и лаской
Оксана, у нас похожая ситуация, доминирующий язык русский, детский сад двуязычный, мы учимся повторять, потихоньку ребёнок начал это делать буквально месяц назад, пока повторяет односложные слова, словарный запас стал потихоньку расти, хоть и на уровне пись-пись. Мы сходили на 3 разных оценки и занимаемся с логопедом, прогресс медленно, но идёт. Второй язык никто не предлагает убирать.
Основной сдвиг пошёл с пальчиковых игр Железновой, буквально пару месяцев и начали повторять, но я их практически ввела в рутину.
На английском тоже растёт словарный запас, car, go, baby, apple и так далее))) но все пока односложное.
Увеличилось количество своей речи, что тоже плюс
Ну и про Викину рассылку не стоит забывать, там просто кладезь упражнений по развитию речи: и пальчиковые игры, и другие упражнения. Очень удобно миксовать, чтобы ребёнку не надоедало. Я постоянно новые игры включаю, которые очень нравятся, я оставляю.
Вот ссылка: http://vikaraskina.com/shop/
В 2.4 я бы проблему не делала. Подождите до 3 спокойно. почему столько врачей? Есть другие причины?
Я думаю, что автора беспокоит то же, что и меня: односложность. У нас есть дальний родственник, у него было речевое расстройство, он говорил только первые слоги слов, родители тоже ждали трёх лет, потом спохватились. Я просто к тому, что односложность коварна.
Я так поняла, что иногда он повторяет и больше
Я не думаю что раньше 3х вашему родственнику бы помогли в любом случае
При ЗРР чем раньше тем лучше, уж 3 х лет я бы точно ждать не стала. 2- 2.5 для начала самое время.
А начало чего? Ребёнок ещё не осознает необходимости занятий, мама играет и занимается и так больше чем обычная мама.
Повторяющиеся слоги, у нас практически также, это не слово длиннее.
Начало реабилитации, конечно. Больше это одно. Нужно ещё уметь правильно заниматься.
Но мой говорит фразы, я спрашивала у логопеда, с которым занимаемся, она говорит, что все ок, то есть, ребёнок говорит, bye тётя, мама ням-ням бу(х) и так далее
Моя в 3 только начала)))
Ещё и муж сказал что у него наследственно поздно говорят.
А на итальянском как в садике?
Никак…
Мне логопед в своё время сказала отказаться понимать ломаный язык ребёнка когда ему что-то надо. Жизнь заставила заговорить)))
Да, но мой начинает истерить, что мама перестала понимать, при этом он может сказать БАКА (от бах, упала, и КА от горка, но отказывается говорить пока, правда, говорит bye.
Терпение прежде всего. Не все слова отказываться понимать сразу, можно делать это порционно, начиная с легких слов и работать с языковой гимнастикой. Мой ребёнок заговорил в 3 года, ничего страшного не случилось. Главное, без паники))) плюс развитие мелкой моторики. Делать все в комплексе.
У нас Железнова пошла, по ней учимся повторять
Отлично, каждый ребёнок индивидуален. Не забывайте про мелкую моторику — игры с пальчиками, так как это напрямую связано с речью и письмом потом. Ничего не приходит вдруг, все зависит от общего развития ребёнка. Шнурки завязывать, рисовать, бисер или горох перебирать. Ещё у нас была прикольная игра, где надо было привязать морковку к зайцу, это было не просто шнурок в дырку запихать для маленького ребёнка))) поменьше компьютерных игр, побольше тех, где ребёнок будет использовать руки.
Мой тоже не говорил в 2. Были какие-то слова и все, тоже все понимал. Начали ходить к логопеду, убрали русский( мы очень переживали), на одном языке, прогресс пошёл быстрее. Это только вам решать, что лучше для вашего ребёнка! Думаю, занятье с логопедом, нужно начинать, как-можно скорее.
Удачи Вам!?
Я бы постаралась до 3-х лет даже про себя не произносить «задержка речи». Наш семейный врач говорил, что не говорить до 3 — вариант нормы.
Я не читала все комментарии, моему старшему 3.5 сейчас, до 3ех лет было все очень примитивно и односложно, а потом прорвалось, и сейчас на английском говорит хорошо. Русский-все понимает, повторяет, но не говорит сам. Сейчас начали заниматься с преподавателем ь частным порядком
Сыну 2.8 произносит лишь слоги , любит петь на своем тарабарском. Педиатр направила к психиатру, который назвала причину в двуязычии, т.к. других отклонений нет. Советуют убрать русский. Т.к. ходит в турецкий детский сад. Собираемся к логопеду. Посмотрим, что посоветует она.
Меня очень смущает что специалист посоветовал отключить русский…ребенок заговорит в свое время и на двух языках. Мне кажется что русский даже плохо убирать — когнитивное развитие на нем тоже идет в поддержку итальянского и наоборот как у двуязычных принято. Может спросите 2е мнение и 3е? Согласна, бить в колокола до 3х рано. Я наблюдала что после трех язык идет сразу как плотину сорвало: текстами и томами. А ваши усилия никуда не уйдут, они копятся
Вы меня растрогали. Сижу, реву как дура
Поддерживаю. Ребенок накапливает пассив, на подсознании, а это даже «круче», чем сознание. Так же, много наблюдая современных детей, которые «не торопяться» говорить, у меня появилась мысль, что возможно, они уже в курсе, что будующий язык — телепатический, поэтому не утруждают себя без надобности…
У меня похожая ситуация, у нас тоже была задержка речи и после всех психологов, логопедов и начала спец программы в 3,5 года я перестала разговаривать с ним на русском. Ребёнок заговорил в 4,5 года. Последние 3 года в школе, сейчас он заканчивает 2 класс и он 4 с конца, я очень рада что он может учиться в обычной школе и почти не выделяется. Хотя мы до сих пор делаем много дополнительных заданий и учителя проводят с ним 80% времени 1:1. Я тоже лингвист и говорю ещё на английском и турецком. Он первый и 2 наш и 3 ребёнок тоже говорят только на английском, хотя способны на большее, думаю уже позже языки это не главное
Спасибо Вам большое за то, что поделились
Какой то конкретный диагноз ( если есть причина) вам поставят лишь 5-7 лет, тестирование происходит в течении года с подключением психолога, педиатра, логопеда, учителей, родителей, OT occupational therapist, это не быстро, но в моем случае сохранение языка означало сделать изгоем ребёнка в школе, мой муж англоязычный и мы живём в Канаде, и я не захотела проецировать свои амбиции на ребёнка. Диагноз почему, у нас ADHD с attention deficit disorder without hyperactivity and very slow processing speed, смотря назад 4,5 года, нужно было бы забросить язык и раньше
Кристина, я Вас поняла, Вы приняли правильное в этой ситуации родительское решение.
Хотелось бы вас поддержать, в данной ситуации это, как я понимаю, немаловажно. Когда я была беременна первым ребёнком, ко мне подошла тётя моего мужа (акушерка с очень большим стажем). Она мне сказала, если ребёнок долго не будет говорить, ты не пугайся. Твой муж начал говорить после трёх лет (но сразу заговорил предложениями), а это генетически может повлиять. Надеюсь, что это может поддержать
Образование в наши дни от устной речи не зависит.
2,3 года это всего лишь возраст , а вы уже диагноз ставите : задержка речи и куча специалистов. Моя дочь тоже плохо говорила до 3 лет, сейчас как профессор в 3,6
Напишу наверное так (комментарии выше я не читала), если в семье мужа есть тенденция к поздней речи среди деток, то вам надо просто успокоиться и продолжать свою обычную жизнь -разговаривать с малышом на двух языках, водить его в 2 садика и общаться и заниматься с ним как и раньше. У нас у знакомых сын не говорил до 4 почти лет (мама-папа-дай-хочу-ам-и ещё несколько коротеньких слогов), и при этом его отец сам заговорил только в 4 года!!! Генетику не изменить. Надо ждать, просто ждать. И не стоит равняться на других, забудьте об этом, то что ваш ребёнок заговорит в своё!!! время, не означает что с ним что то не так, и соревнования со сверстниками не нужны (у него пол жизни будет соревнование -школа, институт, работа). Все наступит в своё время, стоит начать беспокоиться и водить по врачам когда ребёнку 4 года и не говорит ни одного слова. А у вас пока нет повода для такого расстройства. Всего вам хорошего, и побольше терпения!
Не согласна! Если кто то из родителей заговорил в 3, 4 года, то большая вероятность, что ребенок заговорит с большими трудностями еще позже!!!!Зачем ждать и искать оправдания? Нужно заниматься с ребенком. И верить что все получиться. Да, и Вы правы, не нужно сравниаать с другими детьми.))
Про оправдания я ничего не писала. Я написала что если у кого-то из родителей в семье есть тенденция к поздней речи, то ждать ранней речи у ребёнка не стоит. И также я не писала, что не надо продолжать заниматься с ребёнком. Где Вы это увидели- не знаю)
По поводу бóльших трудностей -все относительно. Мой комментарий был чтобы поддержать мамочку.
Немного недопоняли друг друга))) читала все, когда в транспорте ехала)) Не раз слышала от родителей: «Ничего страшного, папа поздно заговорил, дедушка поздно заговорил…ну и наш сын заговорит! Это наследственное». Я про наследственность- вот ей не стоит оправдываться. А как можно раньше начинать обращать внимание на речь ребенка. И развивать ее. Вот я про что)))
И не ждать 3 лет. Может быть поздно- сложно потом все (((
Утверждаю это как воспитатель логопедической группы( в прошлом), и как поведенческий инструктор, АВА — терапевт теперь))
Все может быть, причин может быть море -от наследственности, до типа характера. Есть дети которые активные, играют во все, что видят, но говорить много как бы не стремятся, молчаливые. Но и они годам к 4-5 начинают говорить много. Ваши советы тоже очень хорошие, мне нравятся)
Есть такое выражение:» Речь рождается в голове»)). Развивая интеллект ребенка, уровень его осведомленности, его мыслительные процессы, любознательность- мы подводим его к восприятию речи, а затем и самой речи. Все взаимосвязано. Конечно, если ребенок с особенностями развития- тут уже все очень индивидуально!
Я вас очень понимаю. У меня была похожая ситуация со старшим сыном, ужасно переживала, что с ним что-то не так. Стал говорить первые слова после 3 лет. Ему сейчас 15 и рот не закроешь
Старшая в 1,5 года хорошо говорила. Средняя в 2,7 молчала, а в 2,8 стала резко говорить предложениями!
Мне кажется, что Вы паникуете. Мой сын в три года более менее заговорил (я записываю в тетрадке его речь забавную, в три года это было на уровне «где мои топ-топ?», «мими» — печенька и т.п.), сейчас может сделать такую логическую выкладку, что взрослые не знают как отвечать. Ему пять. Два языка: английский и русский, оба активные.
Мой сын старший заговорил к 3м годам. Отличный мальчик, вот идёт в среднюю школу на усложнённую программу на голландском языке. Просто он, возможно, не такой как Вы, не лингвист. Может он рисовать будет.
Вы же занимаетесь. Все будет хорошо.
Не все прочитала комментарии.
Генетика. 2,4 года лишь.
Оксана, говорите на двух языках как и говорили, садик и занятия как и прежде.
Все будет у вас хорошо.
Все индивидуально и нет нас одинаковых в мире, поэтому у вас вот так и Я лично не вижу ничего пока страшного.
Мама двухязычных детей, будущий преподаватель инклюзивной педагогики, но имею уже практику 9 лет, преподаватель языков.
Вы написали , что занимаетесь с ребенком , но не уточнили как . Если ваши занятия будут состоять из трех частей — психологическая база речи , артикуляционная гимнастика и словарь , то результаты должны быть при любой генетики .
Ирина, может быть мы что-то упускаем, подскажите. У нас ежедневные занятия с мелкой моторикой-вырезание, лепка, рисование, гербарии всякие разные, окружающий мир- ходим в парк или в лес, на речку, всех жучков-паучков рассматриваем, пальчиковые игры, звукоподражательные упражнения, книги читаем, наклейки наклеиваем, песни поем (пока я пою, сын реагирует движеньями рук и ног)…что мы упустили?
Ничего. Вы — отличная мама не переживайте, скоро заговорит
Это очень хорошо и свои плоды обязательно принесет . Еще выясните , какие конкретные звуки русского языка малыш не выговаривает и начинайте делать каждый день артикуляционная гимнастику . Вначале уточняете артикуляции гласных и играете со словами , ребенок должен повторить за вами сначала 1 потом 2 слога и т. д. Затем переходите к более сложным звукам , очень важна дыхательная гимнастика
У нас не стоят согласные заднего ряда к и г, он их подменяет на т и д переднеязычные. Но это у меня было у старшего, поставлю сама к трем годам. Остальные есть кроме л, р
Вот и начинайте с простого «заборчика» и открываем и закрываем зубки , это вам поможет звук л «поймать»зубками . Все у вас будет хорошо , сейчас мальчики позже начинают говорить , эта общая тенденция не только у вас
@Irina, извините, а можно вопрос? Как именно заниматься? У нас другая проблема. Англоязычные дети пошли в Русский садик и теперь стараются говорить только по-русски, и я одну из них почти не понимаю. До трёх лет по-русски говорили только отдельные слова. По английски говорили хорошо, соответственно возрасту. Сейчас 3 г и 1 месяц. В садике вторую неделю. Очень хотелось бы помочь. Думаю, что и воспитатели её не понимают.
Гненетике
Извините телефон
Я тоже волновалась, даже вызывала для 1.5 годовалых детей логопедов-специалистов. У нас это называется Early intervention. Они определили что проблем не было, дети понимают. Проверили у детей слух. До 2.5 лет даже «мама» не говорили, хотя первый раз в 9 мес сказали. Первое слово было «овал». Ну просто не хотелось и не было надобности моим мальчикам-близнецам говорить. В 3 года как понесло.. Сейчас на трёх языках общаются, не остановишь.
Мой совет не убирайте русский, не оставляйте только один язык среды, даже если все так называемые «специалисты» и «врачи» вам это советуют. Спросите экспертов по двуязычному образованию. Многие дети просто позднее начинают говорить. Чтобы не паниковать сводите к специалистам, убедитесь что у ребёнка хороший слух и он все понимает. Удачи и терпения!
А как же дети в Бельгии или Швейцарии, им какие языки убирают?
Занимайтесь с ребенком. Возможно у вас есть специальные языковые группы. Это может очень помочь. А язык не убирайте. Нет никакой связи между многоязычием и задержками в развитии языка. Хотя возраст вашего ребенка еще не настолько критичен, чтобы говорить о задержке.
Оксана, пока есть минута, у нас неплохо срабатывает стратегия, предложенная логопедом: давать ребёнку речевые ситуации. То есть он что-то хочет, вы говорите: «дай» и несколько раз повторяете и даёте возможность ребёнку повторить. При повторе любого из звуков, бурно радуетесь. Такие же ситуации можно давать на да, нет, пусти, читай, Помоги и так далее. У нас прямо после занятия с логопедом ребёнок стал отвечать на вопросы Да или Нет (не и мотает отрицательно головой), потом стал говорить ещё «пу» от пусти, я обязательно повторяю полную форму слова, иногда бывает «пуги» на помоги и так далее. Делаете это постоянно, как бы моделируя для ребёнка речевые модели.
И ещё, огромное спасибо @Alisa за идею с поощрением конфетами, я использовала сухофрукты вместо конфет, но ребёнок оценил идею, это дало скачок
Нам с ответами да или нет очень помогла песенка из мультика -«Бяка». Буквально через пару дней постоянного моего пения, дочка перестала мотать головой, а стала очень четко и звонко отвечать на вопрос — да!
Да и нет мы отлично говорим. И в вариации «Sì, хочу» , «No, не хочу»
Вот и хорошо, если речь развивается, я бы подождала, я в 2.5 года собираюсь ещё раз проконсультироваться.
Вы зря переживаете, ребёнок у меня ничего практически не говорил как ваш до 2 лет 4 месяцев, у других сказки пересказывали в это время. Если ребёнок в остальном нормально развивается, дайте ему время, не надо русский убирать. Когда придёт время он будет повторять любое слово, хоть на каком языке. Читайте и ждите трёх лет. До трёх лет в Америке ждут появления речи, не мучайте себя и ребёнка.
Не отменяла русский. заговорил только в 3 г. На русском. А второй язык подтянулся к 4 годам.
Ольга, а ребенок ходил и в детский сад или с Вами был все время?
У нас была такая же ситуация. Заговорил полноценно в 3.4. 2 языка. Нам советовали оставить все как есть русский дома, в садике английский. В сад ходит на весь день. Дома говорит по русски, в садике по английски только. Ходим к логопеду -дефектологу. Прошли 18 занятий на сегодня. Раз в неделю. Прогресс пошёл через месяц после начала занятий. начинали с коротких слов, сейчас 3-4 слога прохлопываем.
И ещё меня ребёнок не воспринимает как учителя. С логопедом совсем другое дело — сидит и занимается час!
Были на выходных у родственников, девочке 3 года 8 месяцев. Трещит без умолку на 2 языках — хоть уши затыкай! Длинные сложносочиненные предложения, правильная речь, все выговаривает… Просто здорово говорит!
В 2 года несколько месяцев ходили по врачам т.к. она говорила только «мама, папа». Тоже были диагнозы, педагоги и прочее. Особо ничего не помогало и мама просто дала ей время.
Я не говорю, что Вам не надо проверяться у специалистов — конечено надо, мало ли что бывает. Но, скорее всего, все хорошо и Вы зря нервничаете. Вот если бы она совсем ни слова не произносила, тогда да.
У нас доча заговорила в 2 после месяца проведенного с бабушками в России. До этого были отдельные слова и их немного. Может, вам тоже сьездить в отпуск в Россию?; -)
Мы не можем, к сожалению. И неизвестно когда сможем.
Понимаю, извините, конечно, всех разные обстоятельства.
У нашей теперь/ пока основной язык стал русский. В садике говорит по английски только отдельные слова. Вам, наверное, не подошел бы такой вариант, если папа не русский.
Удачи вам!
Присоединюсь к множеству комментариев: время у вас есть. И оно вам на пользу. В 2 и 4 сын молчал. Потом приехала бабушка и начала с ним «сюсюкаться»: буль-буль, ам-ам, бо-бо и т.д. Оказывается мы говорили с ним нормальным языком полными предложениями, как и советовали везде. И ему просто это было сложно повторить. Детей других рядом не было. Но пассив явно был хороший. Потом он пошёл в садик (русский) и его прорвало через пару месяцев))). При двух активных языках это может занять чуть больше времени. Всё у вас хорошо. Продолжайте заниматься. Русский не убирайте. Сложнее потом будет восстанавливать.
Только что наткнулась на статью, может что-то пригодится оттуда: http://mel.fm/blog/anastasiya-mironova/4692-kogda-ranneye-razvitiye-privodit-k-otstavaniyu
Право на одиночество
Да-да, ребёнок первых лет жизни должен иметь возможность вдоволь играть и вдоволь общаться с самим собой. Одиночество для ребёнка чрезвычайно важно. Потому что именно в одиночестве у него начинает работать фантазия, воображение. Ребёнок, который все время занят, все время на виду у родителей, сверстников, педагогов, не имеет возможности подумать. Детей, которые не бывают заняты сами с собой, сразу видно. Не поверите, но они хуже говорят, медленнее соображают, меньше выдумывают.
@Lena Согласна с правом на одиночество и на скуку. Но заниматься с детьми надо. Правда, не тем, чем занимаются в «развивашках». Надо играть с детьми, надо давать им впечатления из жизни, разговаривать обо всем, что видите, Когда вы будете давать детям впечатления из реальной жизни (а не из ТВ) и будете учить их играть, то тогда они станут больше играть сами. В одиночестве. Или в коллективе сверстнико
Полностью согласна, @Alisa
Мне тоже соседки/родственники/врачи говорили подождать, что к трем годам заговорит полными предложениями, а я должна успокоиться…Не заговорил. Мне нужно было слушать свое сердце, а не соседок. Жалею, что потеряли время. Можете попробовать программу FastForWord. У них была версия для малышей… Но это давно было.
Нужна консультация логопеда и по возможности, занятия с логопедом.Если не взяли на занятия в 2.2 , то обращаться в 2.8, в 3 года. Если , конечно, проблемы сохраняются. Программа FastForWord сама по себе ничего не решит. Кроме того, это дорого и чуда в этом нет. Она работает совершенно так же, как и другие методики, не такие дорогие.
Марина, а во сколько заговорил?
У нас именно благодара этой поограмме пооизошло чудо. Пробовали все, заеимались с логопедами из детского госпиталя, частными и из школьного дистрикта (отдел раннего развития). Для нас это была пустая трата времени.
Если у ребенка в семье «позднеговорящие родственники» это не значит, что ребенок сам в 3 года заговорит. Это означает, что ребенок в группе риска и ему нужна интенсивная привинтивная помощь.
@Oksana В три года не заговорил на сын, пока обошли всех специалистов ушло еще пол-года, не к каждому врачу так сразу попадешь… У нас не было «terrible twos» зато были «terrible threes and fours». Потому что если почти четырех-летний очень интелликтуальный ребеток не может выразить свои мысли…. это очень-очень трудно и ему и родителям. Улучшения от различных программ мы увидели к четырем годам. Поэтому я большой сторонник как можно более ранней интервенции.
Марина, я так рада, что заговорил! Я посмотрю программу
Сыну сейчас почти 15 лет, разговорчивый, общительный, в школе занимается на два класса впереди по математике и science, задержка речи ничего общего не имеет с интеллектом, но иногда детям нужна профессиональная помощь.
@Marina, мой муж заговорил после 5 лет. Не вижу связи Ваш ребенок и без программ вполне возможно бы говорил, Вы же это не проверяли? так что сложно утверждать. Неразговорчивый ребенок в 3 это вообще ни о чем не говорит.
«Ключевое» слово: ВОЗМОЖНО (бы говорил). Не всегда можно предсказать, как будет развиваться речь ребенка. Но одно понятно: занятия пойдут на пользу любому ребенку. Главное, чтобы логопед умел работать с маленькими. Важно также проверить понимание РЕЧИ ребенком. Не СИТУАЦИИ, а речи. Скорее всего, правильно проверить понимание речи может только грамотный логопед (не «звукопостановщик», а логопед, который занимается всеми сторонами речи, а не только фонетикой).
@Alisa, ну начинать дергать ребенка раньше 4-5 лет если с ним все абсолютно адекватно не вижу смысла. Да отвела бы раз к тому же логопеду, чтобы понять нет ли у ребенка реально какого заболевания, чтобы держать руку на пульсе. Понятно там развивашки всякие. Но тягать прям по врачам, нейропсихологам — по мне усложнение жизни самой себе и ребенку:)
@Julia Задержка речи-это не заболевание. В подавляющем большинстве случаев даже за серьезными нарушениями речи (например, апраксия, или нарушение языка-SLI и тд) -нет медицинских проблем. Такие дети не нуждаются в медикаментозном лечении. И в легких, и тяжелых случаях применяется речевая терапия-занятия. Паниковать не надо,но «держать руку на пульсе», как Вы сказали-правильно. Кроме того, в разных странах-разные возможности. Если нет раннего вмешательства и специалистов-логопедов, то смысла «дергать» ребенка действительно нет.К нейропсихологу можно повести, если есть другие нарушения развития-кроме речи. Ребенок не смотрит в глаза, к примеру, нет совместного со взрослым внимания,совсем не интересуется сверстниками, частые истерики…. и тд и тп…
@Julia А Илья Муромец сиднем сидел тридцать лет, а потом стал богатырем…. Это значит, что Physical Therapy никому не нужно делать?
Что касается моего сына, после многочисленных тестов удалось выяснить почему он не говорил и разработать ему индивидуальную программу. Поэтому я и жалею, что ждала по совету бабушек-соседок пока он сам заговорит….
Задержка речи может быть следствием других заболеваний…
@Marina, а я и не предлагала ждать до 30:) конечно Вы мама своего ребенка и знаете, что для него лучше. Но в 2 года как у автора поста бить тревогу очень рано:) а занервничала она, судя по посту, еще полгода назад — ребенку не было и 2-х лет. И это мальчик и это двуязычный ребенок.
Оксана, мой сын заговорил односложно в 2, сразу предложениями в 2-8. Считаю очень важным для нас стали занятия в детской группе под фортепьяно ? и, конечно, генетику никто не отменял: я и муж тоже заговорили в 3
Каждый случай индивидуален. Есть дети, которые без проблем заговорят в 3 года-без ошибок и чисто. А есть такие, которые не заговорят или заговорят плохо. Поэтому все «молчащие»дети относятся к группе риска и им желательно находиться под наблюдением логопеда (лучше, если это занятия ).
Однозначно , но мама в посте уже на низком старте по нервам , реальные позитивные истории не помешают ?
У нас тройняшки, четыре с половиной года, и пока не говорят как следует. Отдельные слова и предложения из 2-3 слов. Или абракадабру. Я с ними говорю только по русски, мама по английски. Они уже год ходят в подготовительную школу, американскую, на два часа в день. Им помогает. В школе ни разу не посоветовали показать их специалисту. Иногда с ними там занимается логопед. Они родились в 33.3 недели и немного отстают во всем. Факт что у них два языка, тоже не делает их жизнь проще. Я их боялся записывать в воскресную русскую школу, мы думали пусть хоть на одном языке заговорят… Потом плюнули и записали. Будет что будет. Они были там два урока всего. Двое детей, те что родились побольше, мне кажется вот-вот заговорят. А тот, что был самый маленький отстаёт сильнее. Но и он уже начинает чуть больше общаться. Так что четыре года это ничего, бывает. Возможно у вас тоже есть центры которые помогают подготовиться к настоящей школе. Наших легко взяли туда после собеседования и осмотра.
Что за Центр? Не Head Start? Или обычный Pre-K ?Предложения из 3-4 слов и отдельные слова-это хорошо.Скорее всего, у них и понимание речи неплохое. Если с вашими детьми занимается логопед в американской школе (Pre-K?) значит, вам всё-таки дали какие-то сервисы? Это гос. школа? Сколько раз в неделю занимается логопед? Что это за программа? Да, недоношенные дети немного отстают, потом догоняют (каждый в свой срок), но обычно в США таким детям дают сервисы с раннего возраста (недоношенные -это всегда «группа ритска»).
Центр называется Early education center. Туда берут детей с разной степенью задержек речи. У моих знакомых дочка с трёх лет очень хорошо говорила по русски, но совсем не знала английского. Её туда тоже сразу взяли. Абсолютное большинство детей там из семей в которых просто не говорят по английски дома. Но есть классы для детей с очень серьёзными задержками: аутизм, синдром Дауна и т.д. Школа совершенно бесплатная. Относится к нашему school district. Единственное условие- надо жить в границах района который они покрывают. Там даже дают ланч. У них две смены, с 9-11 и с 1300-1500. Там же проходят много workshops на разные темы. У них шесть маленьких желтых школьных автобусов есть, поэтому они и транспорт из дома до школы и обратно тоже предоставляют всем желающим. Преподаватели там замечательные. Мы очень рады что к ним попали. Логопед занимается с детьми полчаса в неделю. Хотелось бы больше, но что есть. Мы собираемся узнать что нибудь про дополнительную помощь специалиста. Говорят что медстраховка часто это покрывает. Надо уточнить.
@Arkadiy Да, хороший центр. В НЙ обычно такие центры для детей с серьезными отставаниями, да и чтобы попасть туда, нужно пройти обследование специалистов и (психолога, логопеда и тд)и иметь IEP. В NYC уже несколько лет все школы открыли Pre-K и увеличили время пребывания (с 8 утра до 2-30 PM)…Раньше здесь такие классы тоже работали посменно. Вам надо поговорить с логопедом и узнать, как получить больше сервисов. Тогда специалисты смогут приходить к вам домой после Центра. Это может быть по страховке. В НЙ также можно получить сервисы логопеда от Отдела Образования, не знаю, как у вас… Вы ещё можете спросить вашего педиатра и он вас направит на обследование к логопеду. Педиатру надо сказать, что хотите получить сервисы логопеда, тк вам кажется, что дети мало говорят. Вам могут дать также педагога и Occupational Therapist (если требуется).
Спасибо большое
После 3-х, даже 3.5 может открыться поток)))
У меня сын родился в англоязычной среде и пошёл в сад с 9 месяцев. Дома был только русский, но мало, т.к. Приходили после шести только поесть переночевать и утром снова в сад. Поэтому первые слова были на английском ближе к 2 годам. Гима- give me. Мама, папа знал и простые слова, такие, как машина, трактор, но говорил — атима и тати. По выходным с 2 до 4 лет ходили в русскую школу. Предложениями начал говорить лишь к 4 годам. И до сих пор говорит без остановки. Уже 11 лет. Все дети разные. в Шотландии вообще на то, что он мало говорил в 2 и 3 года врачи никак не реагировали. Говорили ждите.
Я что-то не поняла повода для истерики? Зачем Вы все это делаете?)))) Мой сын имя свое только в 2.7 сказал) двуязычные дети всегда позже говорят. К нейропсихиатру в 2.4 это прям сильно. До 4 лет оставьте ребенка в покое. Какие логопеды? ??? Сами логопеды до 4 лет всегда говорят, что не стоить трогать ребенка. Я так поняла у Вас просто обычный ребенок кто Вам ставит то задержку развития речи? Вы ее сами ребенку поставили? Расслабьтесь и живите спокойно) скоро не закроете рот ребенку будет балаболить?
У меня есть родственники, которые сильно переживают, что не начали заниматься речью до трёх лет, они тоже ждали этого волшебного возраста, в итоге, прозевали речевое расстройство. Речь выправили, сейчас ребёнку 10 лет, у него сильнейшая дисграфия. Ждали бы до 4-х, проблемы могли бы быть ещё хуже.
Ну Вы что, я же не с ума сошла сама на ребенка ярлыки навешивать. Нам сказал нейропсихиатр, задержки психического развития нет, социально очень развит.
А у нас со средним до 5 лет почти не было нормальной речи. То есть его даже никто не понимал. Врач сказал, что лечить если что будут после 5 лет. В итоге все нормально сейчас 10 все в норме??
А вот эту книгу читали? Янушко. Помогите малышу заговорить Может какие идеи пригодятся https://vk.com/doc-122409645_438836045
Читала, спасибо. Так и делаем, кпд от силы 5%
Я за последний вариант — отправить маму к врачу))) ребенку двух с половиной лет нет, занимайтесь и ждите, чего истерить, еще уйма времени до паники. Заниматься надо, задержка есть, но
Крест ставить еще совсем рано
Я готова, спасибо! Схожу
И еще лично меня на занятием с ребенком очень мотивировала методика Ромены Августовой. Она учит говорить совершенно безнадежных детей — с синдромом Дауна, парличами, тяжелейшим заиканием.. Если при определенных усилиях и упорстве можно разговорить таких детей, то нейротепичного должно быть и подавно…Вообще — удивительное чтение, даже для тех у кого нет сложных детей, как она с ними занимается и каких результатов достигает. Рекомендую всем мамам детей с задержками речи для вдохновения так сказать. У нее кроме «Говори, ты это можешь» есть и вторая книга с описание ее методики «В начале было слово». Тоже есть он-лайн https://vk.com/doc134392755_442860539
Спасибо большое, ознакомлюсь обязательно, похоже на чудо
Моя в 2 и 4 объяснялась жестами и говорила кроме мама еще слов 5. В 2 и 6 стала говорить слов 20. Сейчас 3 и 5 объясняется нормально, предложениями. Дети развиваются по разному. Если со слухом все ок, я бы не переживала, если никаких других тревожных сигналов нету.
Бросьте ваше отчаяние. Двух и более язычные дети в большинстве начинают говорить только к 3 годам.
Попытайтесь донести до ребёнка зачем собственно ему речь. Язык жестов прекрасен, и если окружающие понимают, то это тормозит само желание говорить. Я мама ребёнка с ЗРР. В своё время меня рассказывали много историй из серии, да успокойтесь , да у моего друга, родственника и тд не говорили , а потом как заговорили. Да, если речь о темповой задержке, а если нет? Надо, что бы Вас посмотрел хороший логопед. Но сейчас из опыта, я бы вам советовала поощрять любой желание выразить что-то словами. Даже если это просто слог, но это попытка. Вам ранее уже подсказывали предсказывать ребёнку «дай». Нам логопеды говорили, что не надо говорить ребёнку «скажи дай», просто нужно комментировать, так вот у нас это не сработало. А вот когда начали подсказывать » скажи дай «, тогда и пошёл прогресс. На определённом этапе ребёнок понял, что речь это здорово, после того, как она начала развиваться, появилась и уверенность в своих силах, что да, говорить я могу. Вы мама, Вам виднее, но если, что то беспокоить, то сейчас можно начать заниматься именно речью. Опытный логопед составит программу. Удачи Вам!
Я очень против того, чтобы слушать советы «ждать до трёх». У меня перед глазами несколько детей (правда, не билингвы), которым диагностировали алалию. Но, по правде, там изначально были проблемы с пониманием речи, выполнением просьб и так далее. Просто хочется Вас поддержать. Не знаю, убирать ли русский….
Поэтому стоит перестраховаться и сделать ээг.
постарайтесь показать ребенку что не понимаете его!может получиться разговорить
Oksana Zemtsova я вас отлично понимаю. Мы уже тоже прошли по всем врачам ( сыну 2.8). Занимаемся. Но сын вот только начал произносить слоги, говорит мама,папа и ещё пару слов. Зато мы читаем энциклопедии детские потому что ему интересно и он знает про насекомых, рыб и другой живой мир много очень. Все может объяснить жестами, но речевое развитие тоже отстаёт поставили диагноз. Врачи сказали заниматься и отстать от ребенка. Но я прекрасно понимаю ваше волнение, не хочется упустить момент когда:» все нормально, ждите» перерастет в :» мамочка что ж вы ждали» и не потому что боишься осуждения, а из-за того что не хочется чтоб ребёнок страдал и чувствовал себя не таким как другие детки
Причём все техники разговорить у нас не очень работают. Помогла очень логоритмика Железновых , слоги начать произносить. Типа первый слог слова что хочет сказать
У нас тоже русский/итальянский, начал говорить в 3,5 года, сейчас 4, есть прогресс, слова на итальянском даются ему легче. Задержка, конечно, ощутимая, но, я думаю, наверстаем
Паниковать не стоит, но и ждать до 3х лет тоже не правильный подход. Вам нужно сходить к логопеду. Я работаю с такими детками, мы учим родителей говорить простыми фразами, давать детям возможность просить (а не давать просто потому что думаете что ему это надо), два языка можно оставить. Исследования показали , что нет связи с задержкой речи и bilingualism/multilingualism.Когда с ним играете, рассказывайте что вы делаете, используя фразы, если говорит какие-то слова, повторяете и добавляете одно слово. Если ребенок произносит начальный звук слова, произносите следом за ним все слово. Сначала появляется receptive vocabulary , словарный запас который детки понимают, а потом expressive, то что они могут говорить. Сначала идут звуки из окружающей среды (машинка биби, врум врум,поезд туту, животные и так далее), потом уже звуки речевые, слоги, простые слова. Когда у них словарный запас около 50 слов, они их начинают соединять в фразы. Если ребенок еще на уровне звуков окружающей среды, не ждите фраз. Показывайте примером, как вы говорите. Не забывайте, каждый ребенок индивидуален, развивается по-разному. У нас в штатах как уже писали выше есть система Early intervention, она для деток до 3х лет, я как раз там работаю логопедом. Методики у нас и у вас могут отличаться, но я бы очень советовала сходить к логопеду и не бросать языки.
Оксаночка, у меня зеркальная почти ситуация. Я тоже лингвист, и моё сердце каждый день кровоточит из-за того, что я не могу говорить с сыновьями на русском языке…. папа датчанин, я русская, жили до этого а Португалии, теперь в Дании. Сейчас парням 4 и 3 года. Со старшим были проблемы, заговорил только когда пошёл в датский детский сад (почти 3 года), и там мне педагог по речи сказала, что я должна бросить говорить с ним на русском языке, если не хочу чтобы у него были проблемы в школе, если я не хочу, чтобы он был двоечником, мол определитесь с основным языком и помогайте, а Русский сам придёт… Русский сам не пришёл. Ооочень долго жалела что послушалась тогда педагога, прям вот до слёз, а потом смирилась и договорилась с мамой, что буду отправлять к бабушке в москву на «курсы русского». Там не будет выбора, придётся понимать Русский. Как только он совсем хорошо заговорил по датски, это уже в 4 с половиной года, я перешла опять на Русский, почувствовав, что больше ему моя датская поддержка не нужна и он справляется с речью. Теперь вижу, что он меня понимает, но отвечает на датском. Пока так….
Юлия, Вы большая молодец!
Юлия, самое главное это благополучие ребёнка. Если у Вас школа начинается также рано как и в Англии, то речевая/языковая готовность к школе, наверное, более важна. Ведь если ребёнок плохо говорит, плохо понимает, то к дополнительному стрессу накладываются и проблемы с самооценкой, поведением и т.д. мы убирали русский почти на год перед школой, и я не жалею, постепенно вернули, и сейчас я с ним говорю только на русском. Главное, ведь у вас есть понимание русского, будет повод ( поездка в Россию) заговорит.
О, мне стало легче, что кто то ещё убирал Русский, а то меня забросали камнями, мол как ты, мать, могла лишить ребёнка такого языка… Постепенно вернули, это как? Оба родителя русские или?
@Julia Закидывать камнями не надо. Ситуации бывают разные. Не получилось говорить на русском, можно попробовать и позже учить его. Нет единого , подходящего для всех варианта. Я уже говорила, что в разных странах советы специалистов, к сожалению, отличаются. Во многих европейских странах советуют говорить на языке страны. В США не только советуют матери в любом случае говорить на родном языке, но могут найти (по возможности) логопеда, который обучен , как работать с двуязычными детьми и знает язык, на котором разговаривает семья. Если вам было удобнее убрать русский-это ваше дело, такой вариант тоже имеет право на существование. На родном языке говорить важно не только потому, что хочется сохранить язык, но также потому, что общение мамы с ребенком более эмоционально на родном языке. Больше тонкостей может передать на нем. Даже если в будущем ребенок будет знать лучше язык страны. Самооценка и поведение- всё зависит от учителя в классе: как он понимает малышей, как организует общение. Если учитель не очень хороший, то и у говорящих детей могут быть проблемы. Чтобы подготовить ребенка к школе, можно ходить в садик или в развивающие группы. Взять учителя. Читать ребенку книжки на двух языках.
Вы знаете, есть очень много разных теорий о том, что хорошо и что плохо, что лучше и что не лучше, но в конечном итоге, есть Вы и ваш ребёнок, и проблемы будете разребать вы как мама ну и вся семья, поэтому и решение должно приниматься не исходя из теории,а из конкретной ситуации и учитывая вашего ребёнка. ( я тоже лингвист, и принятие этого решения было непростым для меня, но абсолютно верным для моего ребенка)/ вернули постепенно, семья англо -русская, возвращение к истокам совпало с приездом бабушки, которая не говорит по английски от слова вообще.
Да ещё хочу сказать и в садик мы ходили, и книжки читали, и на развивашки ходили..но речь это нам не запустило, а уж к школе точно не подготовило, скорее наоборот. Так что есть общее понимание, а есть вы и ваш ребёнок;), и что подходит одним не обязательно подойдёт Вам;)
@Elena Я и лингвист,и логопед. Согласна с Вами, что каждая ситуация уникальна, и что конечное слово-за семьей. Но с другой стороны, хочу рассказать, что я знакома не только с теорией (два года изучения курса Bilingual Special Education and Speech & Language Disabilities ), но и с практикой, тк встречаю много семей с похожими ситуациями, работаю с ними. Семьи чаще всего говорят на родном языке. И мы не советуем им убирать его. Правда, когда ребенок совсем не понимает ни одного языка (бывают и такие случаи), то учим его на английском и предаем семье список выученных слов и команд, чтобы они могли их использовать. Как правило, осуществить это легко, тк такие дети обычно медленно осваивают активный словарь, особенно поначалу… Тем не менее не просим родителей прекращать разговаривать на родном языке. В этих (самых тяжелых случаях) родной язык 3-х летний ребенок может воспринимать как ребенок до года -на уровне ситуации, и даже интонации. Вреда такое общение (а также чтение на родном языке) принести не может). Кроме того, сейчас чаще говорят не о «теориях» , а об исследованиях, которые подтверждают , что общение на двух языках не вредит языковому развитию.
Алиса, конечно, никто не отрицает исследований и знаний специалистов и опыта. Но..каждый ребёнок и семья уникальна, и какже я рада, что в своё время я послушала себя (перелопатив массу литературы). Но в общем то, я просто хотела поддержать Юлию, тк в своё время в меня только ленивый камень не бросил, и я хорошо понимаю, какого это.